Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ

от 13 февраля 2007 г. N 3

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД

 

Коллегия Рособразования с участием руководителей региональных органов управления образованием, входящих в состав Совета при Министре образования и науки Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений профессионального образования, представителей педагогической и научной общественности обсудила вопрос "Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2006 году и задачах на 2007 год".

Заслушав отчетный доклад руководителя Рособразования Г.А. Балыхина и рассмотрев представленные материалы, коллегия в целом позитивно оценивает работу, проделанную Федеральным агентством по образованию и подведомственными ему образовательными учреждениями в 2006 году по реализации государственной политики в области образования, а также молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации, положениями Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год, решениями Правительства РФ.

Руководствуясь указанными документами, приказами и поручениями Минобрнауки России, решением предыдущей итоговой коллегии Рособразования, состоявшейся в феврале 2006 года, структурные подразделения Рособразования и подведомственные ему образовательные учреждения обеспечили выполнение в целом Плана работы и достижение основных показателей деятельности Рособразования на 2006 год, утвержденных министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко.

Безусловным приоритетом деятельности Рособразования в 2006 году стала организация работы по реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО), в том числе заключение соглашений со всеми субъектами РФ о предоставлении их бюджетам финансовой помощи в виде государственных субсидий, подготовка необходимой конкурсной документации, проведение конкурсных процедур, организация экспертизы конкурсных заявок, заключение контрактов с поставщиками оборудования и услуг, контроль за своевременностью и полнотой выполнения поставок и услуг, за ходом передачи в собственность субъектов РФ, муниципалитетов и образовательных учреждений поставленного оборудования.

Всего на реализацию ПНПО в 2006 году было выделено 28,8 млрд. рублей из средств федерального бюджета, распорядителем которых выступило согласно поручению Правительства РФ Рособразование, осуществлявшее одновременно оперативный контроль их освоения, целевого расходования, а также анализ эффективности достижения намеченных показателей. По итогам реализации основных направлений ПНПО в 2006 году получены следующие результаты.

Обеспечено перечисление средств федерального бюджета в размере 11 млрд. 679,9 млн. рублей в субъекты РФ и 802,5 млн. рублей в подведомственные федеральные учреждения общего образования для своевременного осуществления в течение года выплат ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функции классного руководителя.

Три тысячи общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, - победители региональных конкурсов - получили в виде субсидий из федерального бюджета средства в размере 1 млн. рублей на общую сумму 3 млрд. рублей, из которых по состоянию на 1 января 2007 г. были освоены 2 млрд. 860,866 млн. рублей (95,4%).

На внедрение инновационных образовательных программ 17 высшим учебным заведениям - победителям конкурсного отбора, проведенного Минобрнауки России и Рособразованием в марте - апреле 2006 года, своевременно перечислены Рособразованием средства федерального бюджета в объеме 5 млрд. рублей, которые были в полном объеме освоены к 1 января 2007 г. С учетом средств софинансирования общая сумма на эти цели составила 6,6 млрд. рублей.

По итогам конкурсов в субъектах РФ 10 тыс. лучших учителей получили денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей на общую сумму 1 млрд. рублей, направленную Рособразованием в регионы в виде субсидий.

Представители талантливой молодежи в количестве 5350 человек - победители международных, всероссийских, региональных олимпиад, творческих конкурсов и спортивных мероприятий - получили непосредственно каждый на личный счет в банке через бухгалтерию Рособразования премии по 60 и 30 тыс. рублей на общую сумму 198 млн. рублей.

С опережением графика проведена работа общей стоимостью 1 млрд. рублей по централизованному подключению к сети Интернет 23 тыс. (при запланированных 18 тыс.) общеобразовательных учреждений, включающая установку сетевых экранов (фильтров) и предоставление круглосуточного неограниченного доступа к информационным ресурсам.

По состоянию на 1 января 2007 г. закончена поставка в субъекты РФ за счет средств федерального бюджета 22-местных автобусов (1327 шт.), 11-местных автобусов (442 шт.), комплектов интерактивных досок (1516 шт.), кабинетов химии (1440), биологии (1430) и географии (1399). В соответствии с проведенными конкурсами поставка комплектов кабинетов физики (351) осуществлялась только в субъекты Южного федерального округа.

Рособразованием была проведена организационная работа по созданию Южного (в Ростове-на-Дону) и Сибирского (в Красноярске) федеральных университетов, бизнес-школ в Москве и Санкт-Петербурге. По каждому объекту определены планы первоочередных мероприятий и сметы расходования средств в 2007 году, утверждены уставы федеральных университетов, осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц, переоформлены лицензионные и аккредитационные документы, разработаны и внесены в Правительство РФ предложения по развитию университетов.

Создание новых вузов инновационного типа путем интеграции ряда действующих высших учебных заведений должно стать катализатором процесса оптимизации существующей сети подведомственных образовательных учреждений и организаций, направленного не только на упорядочение профильной структуры, системы управления и имущественных отношений, но и прежде всего на повышение эффективности их работы по оказанию образовательных услуг, реализации образовательных программ, подготовке специалистов с учетом реальных потребностей экономики.

В течение 2006 года было реорганизовано 37 учебных заведений, что в результате привело к сокращению подведомственной сети на 28 учреждений среднего профессионального образования. Разработаны предложения об оптимизации в 2007 году подведомственной сети путем реорганизации еще 159 образовательных учреждений.

Значительный объем работы был связан с тем, что 225 образовательных учреждений среднего профессионального образования были переданы Рособразованию из ведения Минсельхоза России с закрепленными за ними учебно-производственными хозяйствами с площадью земельных участков 320 тыс. га. Ход работы по сохранению за данными образовательными учреждениями земельных участков показал в ряде случаев необходимость освобождения учебных заведений от несвойственных им функций по производству сельскохозяйственной продукции и принятия решений по сокращению или реализации в установленном порядке неиспользуемых в настоящее время площадей.

В последние годы наметилась тенденция изменения профильной структуры подготовки специалистов и размещения контрольных цифр приема в подведомственные образовательные учреждения профессионального образования с учетом демографической ситуации, соответствия кадровым потребностям рынка труда и образовательным запросам населения. Так, практически полностью выполненные контрольные цифры приема в 2006 году составили: в учреждения начального профессионального образования - 69,9 тыс. человек (фактически выполнено 98,5%), в учреждения среднего профессионального образования - 260,7 тыс. человек (100%), в учреждения высшего профессионального образования - 425,2 тыс. человек (100%). По сравнению с 2005 годом контрольные цифры приема в учреждения высшего профессионального образования были уменьшены на 9,2%.

Контрольные цифры приема в аспирантуру, докторантуру, клинические интернатуру и ординатуру в 2006 году были установлены с учетом анализа за последние три года эффективности работы высших учебных заведений в сфере послевузовского профессионального образования, в связи с чем сокращение коснулось прежде всего непрофильных для вузов специальностей, а также специальностей социально-гуманитарного профиля.

За время функционирования Рособразования одним из наиболее актуальных направлений деятельности остается совершенствование кадровой работы с руководителями подведомственных образовательных учреждений, включающей обеспечение притока молодых кадров в систему управления вузами, колледжами и училищами, формирование кадрового резерва, а также внедрение механизмов государственно-общественного контроля в этой области. Важным шагом в комплексном решении данных проблем стало создание во исполнение Федерального закона от 18.07.2006 N 113-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по рассмотрению кандидатур на должность ректора государственного высшего учебного заведения, первые два заседания которой состоялись в ноябре 2006 года и в январе 2007 года.

В 2006 году был значительно усилен контроль, в том числе внутриведомственный, за полным своевременным исполнением принятых бюджетных обязательств Рособразования, в том числе за рациональным и целевым использованием средств, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования деятельности подведомственных образовательных учреждений. Особую актуальность получила проблема эффективности расходования подведомственными учреждениями внебюджетных средств, направляемых на укрепление материально-технической базы, развитие научных исследований, решение социальных вопросов.

Проект федерального бюджета на 2007 год по разделу "Образование", включая федеральные целевые программы и непрограммные инвестиции, в объеме 206 млрд. 156,3 млн. рублей был сформирован с учетом наметившейся тенденции усиления внимания к решению целого комплекса социальных проблем субъектов образовательной деятельности, значительному укреплению устаревшей материально-технической и учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, совершенствованию их хозяйственно-экономической деятельности, развитию научного потенциала, а также к расширению возможностей реализации основных направлений ПНПО и мероприятий по стабилизации демографической ситуации в России.

Осуществляемый переход к программно-целевому управлению и планированию, к конкурсным механизмам распределения средств федерального бюджета делает особенно актуальной реализацию федеральных целевых программ в сфере образования, воспитания и молодежной политики. Так, в 2006 году на эти цели были выделены средства в объеме 14050,0 млн. рублей, при этом их освоение составило 99,72%.

Всего за прошедший год в рамках реализации государственных и федеральных целевых программ, а также системных мероприятий и проектов было проведено 443 открытых конкурса, 68 запросов котировок. По итогам конкурсных процедур заключено более 800 государственных контрактов.

Большое внимание уделялось реализации ключевых проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, направленных на совершенствование нормативно-правового обеспечения модернизации сферы образования, внедрение современных образовательных технологий, в том числе в рамках ПНПО, проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 79 регионах России и анализ его результатов, на решение других актуальных вопросов развития образовательной системы.

В преддверии 2007 года, объявленного в России Годом русского языка, особую актуальность получила реализация мероприятий и проектов Федеральной целевой программы "Русский язык (2006 - 2010 годы)" (далее - Программа). В 2006 году в рамках Программы был проведен ряд крупных мероприятий: Всероссийский фестиваль русской речи "Русское слово", Международный конгресс преподавателей русского языка и литературы, олимпиады по русскому языку для иностранных учащихся, научно-практические конференции, семинары по различным проблемам развития русского языка, форумы, фестивали. Кроме того, за счет средств Программы подготовлены пилотные выпуски цикла телепередач по русскому языку и культуре речи, осуществлялась разработка специализированных Интернет-сайтов и Интернет-порталов, мультимедийных учебных комплексов, электронных рукописей учебных пособий, поставки учебной, учебно-методической, научной, художественной литературы и многое другое.

Сохраняется тенденция ежегодного увеличения расходов на выполнение мероприятий и проектов федеральных целевых программ. В 2007 году в бюджете Рособразования на эти цели предусмотрено 17141,9 млн. рублей.

В рамках совершенствования нормативной правовой базы проведения конкурсных процедур были подготовлены предложения к проектам нормативных актов в соответствии с требованиями введенного в действие с 1 января 2006 г. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также приказами Рособразования утверждены формы документов, сопровождающих процедуры размещения государственного заказа.

Значительная роль в деятельности Рособразования отводится постоянному мониторингу реализации федеральных целевых программ, включающему сведения об объемах средств федерального бюджета, освоенных исполнителями программных мероприятий, об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, о проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, о целевых индикаторах и показателях выполнения программ.

Уделяя особое внимание состоянию материально-технической базы образовательных учреждений, Рособразование выступает заказчиком строительства зданий и сооружений объектов образования в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, на реализацию мероприятий которой в 2006 году было направлено 8,61 млрд. рублей, что позволило ввести в эксплуатацию объекты общей площадью более 300 тыс. кв. м. Из данного объема средств 690,1 млн. рублей было выделено на строительство объектов образования в Чеченской Республике в соответствии с Федеральной целевой программой "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики", и по итогам этой работы за прошедший год введены в эксплуатацию 10 школ на 3940 мест площадью 31520 кв. м, в том числе две новостройки, и 5 объектов профессионального образования площадью 17853 кв. м.

Работа с детьми и молодежью, в том числе направленная на организацию взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями, сохранение и развитие сети государственных учреждений дополнительного образования детей и учреждений по работе с молодежью, поддержку студенческого самоуправления, движения студенческих отрядов, содействие занятости и трудоустройству молодежи, развитие гражданского патриотического воспитания, массового спорта, технического и художественного творчества учащихся, которой Рособразование традиционно уделяет значительное внимание, проводится в рамках общесистемных мероприятий, федеральных целевых, государственной и ведомственных программ.

Необходимо отметить, что, несмотря на отсутствие Федеральной целевой программы "Молодежь России", завершившейся в 2005 году, финансирование отдельных мероприятий в 2006 году происходило по целевой статье "Организационно-воспитательная работа с молодежью".

Анализ участия подведомственных вузов в реализации мероприятий, направленных на развитие экспорта образовательных услуг, и прежде всего подготовки национальных кадров для зарубежных стран, позволяет сделать вывод о сложившейся системе международного сотрудничества в данной области. В 2006 году в российских высших учебных заведениях обеспечено обучение иностранных граждан более чем из 150 государств мира, при этом из государств СНГ и Балтии - около 60 тыс. человек.

В связи с этим большую актуальность приобретает своевременное решение проблемы обеспечения безопасности условий обучения и проживания иностранных студентов в России. Для этого необходимо прежде всего ускорить решение вопроса о создании межведомственного совета по делам иностранных обучающихся, задачей которого должна стать реализация конкретных мер по налаживанию интернациональной воспитательной работы, в том числе с местным населением, а также других мероприятий по профилактике проявлений расизма, экстремизма и ксенофобии по отношению к контингенту иностранных учащихся в России.

Большой положительный резонанс получили мероприятия по развитию международного сотрудничества в сфере образования в рамках проведения Года Китая в России, прежде всего заседание Совместной российско-китайской подкомиссии по образованию (г. Пекин), Российско-китайский фестиваль студенческой молодежи в городах Пекине, Ханчжоу и Шеньчжене, конкурс на лучшее знание русского языка среди китайских школьников (г. Далян), научно-методическая конференция русистов Китая и России, форум ректоров ведущих вузов России и Китая, выставка образовательных услуг российской высшей школы (г. Пекин), а также обмены группами российских и китайских школьников с целью проведения ознакомительных поездок и отдыха.

Эффективно реализуются проекты международного молодежного сотрудничества по организации участия молодежи России в деятельности международных организаций и структур, двусторонних и многосторонних молодежных обменах и программах.

 

* * *

 

Коллегия считает необходимым отметить важность продолжения в 2007 и последующих годах целенаправленной планомерной работы по обеспечению повышения качества, доступности, эффективности, конкурентоспособности отечественного образования, совершенствованию организации деятельности подведомственных образовательных учреждений, оказанию государственных услуг в сфере образования, воспитания, молодежной политики, развитию общедоступных образовательных ресурсов.

В 2007 году Рособразованию предстоит участвовать совместно с Минобрнауки России, другими заинтересованными федеральными министерствами и ведомствами, администрациями субъектов РФ, образовательными учреждениями и общественными организациями в реализации целого ряда крупных комплексных мероприятий и проектов, наиболее значимыми из которых являются приоритетный национальный проект "Образование", включая его новые направления - "Государственная поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы", "Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования, включающие изменение системы оплаты труда и повышение доходов учителей", "Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования", "Государственная поддержка устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью", "Обеспечение государственных гарантий опекунам (попечителям), приемным семьям и приемным родителям", а также Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования на период до 2010 года, ведомственная программа "Повышение социального статуса работников и обучающихся подведомственных образовательных учреждений", эксперименты по апробации механизмов нормативного подушевого финансирования учреждений среднего профессионального образования и созданию системы образовательного кредитования и др.

В целях создания экономических, организационных и нормативно-методических (правовых) условий для успешного бесперебойного функционирования отрасли в интересах государства, общества, отдельной личности необходимо направить особые усилия на решение задач формирования системы непрерывного профессионального образования, всеобъемлющего рынка образовательных услуг, повышения инвестиционной привлекательности сферы образования и установления социального партнерства, прогнозирования среднесрочных и долгосрочных перспективных потребностей по разным аспектам деятельности образовательной отрасли и многих других.

Кроме того, не теряет своей актуальности проблема привлечения молодых специалистов к научно-преподавательской деятельности, в систему управления образовательными учреждениями.

Важным направлением работы Рособразования должно стать приведение системы дополнительного профессионального образования в соответствие современным требованиям и задачам развития отечественного образования в целом, в том числе по вопросам планирования потребностей в повышении квалификации, совершенствования нормативной базы, обоснованности реструктуризации сети учреждений дополнительного профессионального образования.

Возрастающий объем инвестиций в строительство объектов образования потребует напряженной работы по организации выполнения плановых заданий и графиков строительства и ввода в эксплуатацию пусковых комплексов учреждений образования, включая общежития, и контролю за их исполнением. Необходимо обеспечить завершение строительства объектов так называемого "долгостроя", передачу в собственность субъектов РФ или реализацию тех из них, чье дальнейшее строительство признано по тем или иным причинам нецелесообразным.

Поддерживая удовлетворительную оценку деятельности Рособразования в 2006 году, данную в выступлениях большинства участников обсуждения, состоявшегося в ходе настоящего заседания, и выражая твердую уверенность в том, что Федеральное агентство по образованию (Рособразование) в тесном взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России), подведомственными ему учреждениями и организациями, а также органами управления образованием субъектов РФ сделает все необходимое для реализации исключительно ответственных масштабных задач, стоящих перед системой образования в 2007 году, коллегия решила:

1. Согласиться в основном с выводами и оценками, содержащимися в докладе руководителя Рособразования Г.А. Балыхина "Об итогах работы Федерального агентства по образованию в 2006 году и задачах на 2007 год", и принять к сведению информационный доклад о деятельности Рособразования в 2006 году.

2. Руководству Рособразования подготовить скоординированные с Планом действий Минобрнауки России План и основные показатели деятельности Рособразования на 2007 год и представить их на утверждение министра образования и науки Российской Федерации; доработать План основных мероприятий Федерального агентства по образованию на 2007 год с учетом настоящего решения и обеспечить контроль за их выполнением.

3. Структурным подразделениям Рособразования, штабу по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в рамках координации совместной работы, с учетом расширения перечня основных направлений ПНПО:

- обеспечить безусловное выполнение утвержденного Минобрнауки России Сетевого плана-графика по реализации ПНПО в 2007 году;

- разработать внутрисистемные комплексы мероприятий по выполнению каждого из направлений ПНПО, срок реализации которых начинается в 2007 году;

- разработать и внедрить эффективные механизмы внутриведомственного контроля за реализацией основных направлений ПНПО, деятельностью подведомственных образовательных учреждений;

- разработать систему мониторинга эффективности внедрения инновационных образовательных программ образовательными учреждениями профессионального образования - победителями конкурсов ПНПО;

- принять меры для широкого распространения опыта инновационной деятельности образовательных учреждений общего образования и всех уровней профессионального образования - победителей конкурсов ПНПО, в том числе через систему повышения квалификации руководителей образовательных учреждений;

- организовать контроль за полным комплектованием поставляемых в субъекты РФ компьютерной техники, учебного и учебно-наглядного оборудования, соблюдением графика подключения образовательных учреждений к сети Интернет как в целом, так и по каждому субъекту РФ;

- принять меры по обеспечению непрерывного контроля расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию каждого направления ПНПО, и своевременного мониторинга потребностей в дополнительных объемах финансирования или возникающей экономии средств федерального бюджета;

- рассмотреть вопрос о дальнейшем информационно-методическом сопровождении образовательных учреждений, подключенных в рамках ПНПО к сети Интернет, включая разработку за счет средств Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы новых электронных информационных образовательных ресурсов, а также систем защиты пользователей от нежелательной информации;

- обеспечить выполнение показателей по оснащению общеобразовательных учреждений в рамках реализации ПНПО школьными автобусами, учебным и учебно-наглядным оборудованием с учетом включения в состав поставляемых комплектов кабинетов физики, химии, биологии и географии наборов учебно-познавательной литературы;

- подготовить и внести в установленном порядке предложения о распространении действия соответствующих положений ПНПО "Образование" в 2008 году на учреждения дополнительного образования детей, внедряющие инновационные образовательные программы.

4. Структурным подразделениям Рособразования:

- разработать планы по участию в реализации комплекса государственных мер по решению демографических проблем в России;

- обеспечить выполнение работ в соответствии с утвержденным графиком разработки регламентов Рособразования по оказанию государственных услуг в сфере образования;

- в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Рособразования и подведомственных ему образовательных учреждений обеспечивать на регулярной основе размещение в средствах массовой информации и на сайте Рособразования материалов по актуальным проблемам развития системы образования и деятельности Рособразования, уделив особое внимание ходу реализации приоритетного национального проекта "Образование", в частности освещению опыта работы вузов, активно внедряющих инновационные образовательные программы, первых шагов деятельности Сибирского (в Красноярске) и Южного (в Ростове-на-Дону) федеральных университетов.

5. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову), Управлению федерального имущества и инвестиций (В.И. Яхимовичу) активизировать работу по реализации перспективного плана комплексной оптимизации сети подведомственных Рособразованию образовательных учреждений с учетом их профильности и регионального размещения, соответствия образовательных программ, рационального решения имущественных, кадровых и других вопросов.

6. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову):

- на основе анализа результатов приема в 2006 году в подведомственные учреждения профессионального образования и с учетом прогноза демографической ситуации подготовить предложения по совершенствованию профильной структуры подготовки специалистов всех уровней профессионального образования, направленные на усиление соответствия кадровым потребностям рынка труда и образовательным запросам населения;

- с участием Ассоциации строителей России осуществить меры по улучшению подготовки специалистов для строительных отраслей, в том числе за счет организации обучения на базе учреждений НПО по соответствующим профессиям трудовых мигрантов;

- принять меры к созданию в каждом подведомственном образовательном учреждении профессионального образования службы содействия трудоустройству выпускников, а также методическому обеспечению деятельности данных структур;

- совместно с ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации продолжить работу по повышению материального и социального статуса работников системы образования, в том числе по созданию условий для их непрерывного образовательного, научного и инновационного роста, улучшению жилищных условий, закреплению молодых кадров в образовательной отрасли, обеспечению полноценного лечения, оздоровления и отдыха сотрудников и обучающихся;

- в срок до 1 октября 2007 г. разработать комплекс мер по совершенствованию сети аспирантур и докторантур в подведомственных Рособразованию вузах, повышению эффективности работы системы послевузовского профессионального образования и улучшению качества подготовки кадров высшей квалификации;

- продолжить работу по формированию эффективной системы повышения квалификации преподавательского состава подведомственных Рособразованию образовательных учреждений;

- активизировать участие в разработке профессиональных образовательных стандартов по наиболее востребованным профессиям с привлечением работодателей, представителей бизнеса и социальной сферы, совершенствовать механизмы социального партнерства образовательных учреждений и работодателей в организации и материально-техническом оснащении учебного процесса, текущей и итоговой аттестации выпускников;

- разработать предложения по недопущению случаев злоупотреблений и нарушений во время проведения приемных кампаний в подведомственных вузах;

- в связи со вступлением в силу Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена", а также последующей отменой льгот медалистам при поступлении в учреждения высшего и среднего профессионального образования подготовить предложения по упорядочению процедуры конкурсного приема в эти учебные заведения.

7. Управлению по делам молодежи, воспитания и социальной защиты детей (И.И. Мельниченко):

- в месячный срок подготовить предложения по разработке механизмов межрегионального взаимодействия в рамках реализации Стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации, обеспечить участие молодежных и детских общественных объединений в реализации ее проектов, продумать механизмы экспертной оценки эффективности этой работы;

- совместно с Росспортом разработать предложения по развитию массового спорта в Российской Федерации, в том числе в образовательных учреждениях дополнительного образования детей;

- подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, а также документов, определяющих статус студенческих отрядов, органов студенческого самоуправления;

- разработать план мероприятий, связанных с исполняющимся в 2008 году 90-летием создания системы внешкольного (дополнительного) образования детей;

- подготовить в установленном порядке предложения в адрес Президента РФ с инициативой объявления 2008 года в России Годом молодежи.

8. Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (А.В. Карпову):

- обеспечить опережающие в сравнении с прошлым годом сроки проведения конкурсных процедур в целях более равномерного проведения государственных закупок, не допуская их чрезмерной концентрации в IV квартале текущего года;

- разработать объективные критерии требований к поставщикам товаров и услуг в рамках государственных закупок и реализации федеральных целевых программ (ФЦП);

- разработать предложения по созданию системы мониторинга содержательных проектов ФЦП, обеспечить использование представленных исполнителями материалов в деятельности Рособразования и подведомственных образовательных учреждений;

- разработать критерии информационной безопасности с целью их дальнейшей апробации в деятельности подведомственных Рособразованию образовательных учреждений.

9. Управлению экономики и финансов (Ю.Н. Фролову):

- совместно с другими структурными подразделениями завершить в установленные сроки работу по подготовке предложений к проекту бюджета на 2008 - 2010 годы, обеспечить исполнение бюджета 2007 года;

- рассматривать в качестве первоочередной задачи организацию работы по компенсации подведомственным образовательным учреждениям средств, необходимых для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, в трехдневный срок с момента перечисления Минфином России средств на счет Рособразования завершить работу по выделению подведомственным учреждениям средств федерального бюджета, необходимых для уплаты указанных выше налогов за I - III кварталы 2006 года;

- обеспечить выделение средств федерального бюджета на уплату налога на имущество подведомственных организаций и земельного налога в 2007 году в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ;

- подготовить предложения по созданию под эгидой Экономического совета Рособразования рабочей группы с участием руководителей заинтересованных образовательных учреждений для выработки рекомендаций, связанных с реализацией Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

10. Управлению федерального имущества и инвестиций (В.И. Яхимовичу):

- усилить контроль за организацией выполнения в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы плановых заданий на 2007 год в части ввода в эксплуатацию, графиков строительства объектов и пусковых комплексов учреждений образования;

- обеспечить приоритетное финансирование в 2007 году строительства студенческих общежитий учреждений высшего и среднего профессионального образования.

11. Управлению бухгалтерского учета и отчетности (С.Н. Кокодееву):

- обеспечить контроль за своевременным, целевым, рациональным использованием средств, предусмотренных федеральным бюджетом для финансирования деятельности Рособразования и подведомственных ему учреждений;

- по итогам ревизий и проверок готовить предложения о применении мер дисциплинарного и иного наказания лиц, виновных в выявленных нарушениях.

12. Управлению международного образования и сотрудничества (Н.М. Дмитриеву):

- разработать и внести в Минобрнауки России до 1 марта 2007 г. предложения об увеличении количества стипендий, ежегодно предоставляемых для приема на обучение в российские вузы за счет средств федерального бюджета граждан зарубежных стран и соотечественников, проживающих за рубежом;

- обеспечить в срок до 15 апреля 2007 г. представление подведомственными высшими учебными заведениями, имеющими филиалы за рубежом, программ развития указанных филиалов;

- организовать совместно с подведомственными Рособразованию высшими учебными заведениями выполнение мероприятий в сфере образования в рамках проведения Года русского языка, а также Года Китайской Народной Республики в Российской Федерации.

13. Административному управлению (В.П. Цареву):

- обеспечить организацию работ по поставке в субъекты РФ комплектов охранно-пожарного оборудования, средств защиты и пожаротушения для образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

- поставить на особый контроль работу по решению вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

14. Заместителю начальника Административного управления Н.И. Аристеру, Отделу государственной службы и кадров:

- обеспечить формирование кадрового резерва руководителей подведомственных образовательных учреждений;

- осуществлять повседневный контроль за решением вопросов, касающихся обеспечения бланками дипломов образовательных учреждений всех типов и видов.

15. Рекомендовать руководителям подведомственных образовательных учреждений профессионального образования:

- активизировать участие в формировании предложений к проекту контрольных цифр приема в образовательные учреждения профессионального образования с учетом складывающейся демографической ситуации, потребности рынка труда и анализа трудоустройства выпускников;

- обеспечить полное и своевременное представление информации по установленной форме для определения объемов средств федерального бюджета на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в 2007 году;

- улучшить работу по обеспечению трудоустройства выпускников через формирование долгосрочных договорных отношений с работодателями, с региональными службами занятости населения;

- разработать предложения по оптимизации сети филиалов и представительств образовательных учреждений;

- обратить особое внимание на реализацию мер по недопущению случаев злоупотребления служебным положением и нарушения этических норм преподавательским составом образовательных учреждений;

- провести работу по оптимизации использования учебно-лабораторных площадей образовательных учреждений (особенно сдаваемых в аренду);

- в кратчайший срок разработать и осуществить меры по коренному улучшению условий проживания студентов в общежитиях, включая организацию ремонта зданий, текущего содержания жилых помещений, обеспечение бытового обслуживания проживающих; исключить использование зданий общежитий не по назначению;

- разработать и представить на обсуждение в Рособразование оптимальные критерии предоставления социальных стипендий нуждающимся студентам;

- в организации воспитательной работы с молодежью всемерно расширять сотрудничество с профсоюзными и другими общественными молодежными объединениями, органами самоуправления, а также региональными органами по делам молодежи;

- активизировать работу по выявлению одаренной молодежи, развитию научно-технического творчества студентов, привлечению выпускников образовательных учреждений профессионального образования в научную деятельность и на преподавательскую работу;

- разработать эффективные меры противодействия экстремизму, ксенофобии, расовой нетерпимости по отношению к иностранным студентам, обучающимся в российских образовательных учреждениях;

- изучить и использовать в работе опыт инновационных образовательных учреждений - победителей конкурса ПНПО.

16. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову), Административному управлению (В.П. Цареву) обеспечить информирование общественности о материалах настоящего заседания коллегии путем размещения их на сайте Рособразования, через печатные и электронные средства массовой информации.

17. Заместителям руководителя Е.Я. Бутко, О.И. Волжиной, А.А. Казенову, А.В. Рождественскому подготовить до 5 марта 2007 г. приказ по реализации решения коллегии.

 

Руководитель

Г.БАЛЫХИН

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024