Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПИСЬМО

от 5 апреля 2007 г. N 03-58-187/14-02

 

Информируем, что в течение пяти лет Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и "Учительская газета" совместно с органами образования при поддержке Российской академии образования и Федерального агентства по образованию проводят Всероссийский конкурс "Лучший урок письма". Главная цель Конкурса - возродить российские традиции эпистолярного жанра, обратить особое внимание учащихся на ценности родного языка, предоставить возможность учителям проявить творческие способности в разработке новых методик проведения занятий и школьных мероприятий, что способствует развитию российской системы образования (Приложение N 1 - Положение о Конкурсе).

За пятилетний период Конкурс получил широкую популярность и вызвал большой интерес и поддержку среди учащихся и преподавателей Российской Федерации. Только в 2006 году в адрес жюри поступило около 165 тысяч работ из всех регионов России, а также более тысячи методических разработок проведения уроков письма.

К участию в Конкурсе приглашаются директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских творческих объединений, молодежных редакций и клубов, учащиеся средних школ, колледжей, кадетских корпусов, студенты, которые на основании методик, внедренных на школьном уровне письма, подготовили свое пояснение по избранной теме.

В Год русского языка, объявленного Президентом Российской Федерации, в рамках Конкурса наряду с такими номинациями как "Письмо Президенту", "Письмо другу. Яркое событие моей жизни", "Моему учителю", "Письмо ветерану", "Письмо моей семье", объявлена и специальная номинация "Представь себе, что ты дикое животное и что из-за изменений в природных условиях и климате твоей среде обитания грозит опасность. Напиши письмо жителя планеты и объясни, что они могут сделать, чтобы помочь тебе выжить", объявленная Всемирным Почтовым Союзом в международном молодежном конкурсе сочинений эпистолярного жанра (Приложение N 2 - принципы организации и проведения международного молодежного эпистолярного конкурса).

Материалы о Конкурсе, его активистах, педагогах-новаторах публикуются в новых детских почтовых изданиях - газете "Мир детей и подростков" и журнале "Весточка".

Просим рассмотреть возможность проведения в вашем регионе Всероссийского конкурса "Лучший урок письма - 2007".

Методические разработки и письма необходимо направить в срок до 15 августа 2007 года в организационный комитет по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1, с указанием полного имени, отчества, фамилии, адреса, телефона (название учебного заведения и класса - для учащихся).

Дополнительную информацию можно получить по телефону: (495) 956-99-62 доб. 18-94 - Фролова Наталья Геннадьевна.

 

О.И.ВОЛЖИНА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШИЙ УРОК ПИСЬМА"

 

1. Общие положения

 

1.1. Ежегодный Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" является составной частью новой корпоративной политики ФГУП "Почта России".

1.2. Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса "Лучший урок письма" являются: ФГУП "Почта России", и ЗАО "Редакция "Учительской газеты".

1.3. Определение лучших методических разработок проведения в школах урока написания письма является формой привлечения на конкурсной основе научно-педагогического потенциала для активизации интереса к эпистолярному жанру среди учащихся.

1.4. Конкурс, прежде всего, ориентирован на педагогов, учителей русского языка, способных творчески подать урок написания письма школьникам. Конкурс направлен на совершенствование взаимодействия почтовых и школьных структур на местах и увеличение объемов письменной корреспонденции.

1.5. Информационным спонсором является журнал "Почта России" и газета "Почтовые вести".

1.6. Генеральным информационным спонсором выступает "Учительская газета".

 

2. Цели и задачи конкурса

 

2.1. Цель конкурса - возродить российские традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка, дать возможность учителям проявить себя в разработке новых методик проведения урока, на котором дети и подростки получат навыки правильного написания письма - делового, официального, личного.

2.2. Определить методические разработки, позволяющие повысить интерес к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи.

2.3. Основной задачей, позволяющей реализовать поставленную цель конкурса, является отбор лучших методических разработок и писем по каждой номинации для определения возможности использования их во внешкольных занятиях и публикации в специальном сборнике.

 

3. Участники конкурса

 

3.1. Директора школ, преподаватели школ и вузов, руководители детских творческих объединений, молодежных редакций и клубов - разработчики оригинальной методики организации и проведения урока создания писем на одну из конкурсных тем.

3.2. Учащиеся средних школ, колледжей, кадетских корпусов, студенты, которые на основании методик, внедренных на школьном уроке письма, подготовили свое пояснение по избранной конкретной теме.

 

4. Номинации конкурса

 

4.1. На конкурс могут быть представлены методические разработки проведения урока написания письма и письма от учащихся по номинациям, которые ежегодно определяются оргкомитетом конкурса.

4.2. Методические разработки проведения урока написания писем оцениваются по следующим критериям:

- оригинальность;

- доступность;

- практическое использование;

- возможность внедрения в программу внешкольных занятий;

- конечный результат.

4.3. Поступившие на конкурс работы жюри будет оценивать по следующим критериям:

- нестандартное решение темы;

- логику построения письма;

- эмоциональность;

- правила написания письма;

- стиль изложения.

 

5. Финансирование конкурса

 

5.1. Финансирование конкурса производится за счет средств спонсоров и организаторов, долевое участие каждого определяется отдельным соглашением.

 

6. Порядок проведения конкурса

 

6.1. Конкурс "Лучший урок письма" проводится ежегодно с 9 октября по 15 августа следующего года. Положение о конкурсе публикуется на страницах "Учительской газеты", в корпоративных изданиях ФГУП "Почта России": в журнале "Почта Россия" и газете "Почтовые вести".

6.1.1. Организация и проведение конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет конкурса получает материалы, составляет статистику конкурса, отбирает лучшие материалы для жюри конкурса, осуществляет подготовку и проведение финальной части конкурса, а также награждение лауреатов. Состав оргкомитета утверждается в рабочем порядке.

6.2. Методические разработки и письма направляются в оргкомитет конкурса с пометкой "Лучший урок письма" по адресу: 107045, Москва, Ананьевский переулок, 4/2, стр. 1, с указанием полного имени, отчества, фамилии, адреса, телефона (названия учебного заведения и класса - для учащихся). Оргкомитет конкурса рассматривает только те работы, которые поступили в его адрес до 15 августа.

6.3. Подведение итогов конкурса проводится 9 октября - во Всемирный день почты, который служит началом ежегодной Международной недели письма.

6.4. Региональный этап конкурса проводится УФПС - филиалами ФГУП "Почта России" в регионах по усмотрению руководства филиалов. Организация и проведение конкурса в регионах осуществляется региональным оргкомитетом. Региональные оргкомитеты обобщают материалы, подводят итоги регионального этапа конкурса, предоставляют статистику проведения конкурса в оргкомитет конкурса (количество школ, принявших участие в конкурсе, количество классов, количество учащихся, количество работ, направленных на финал конкурса). Лучшие работы высылаются в адрес оргкомитета Всероссийского конкурса "Лучший урок письма".

6.5. Список победителей по всем номинациям будет опубликован в корпоративных изданиях ФГУП "Почта России" и в "Учительской газете". Лучшие методические работы и письма (с согласия авторов) будут опубликованы в печати и специальном сборнике, который будет распространяться по школам России.

6.6. Представленные проекты не рецензируются и не возвращаются.

 

7. Жюри конкурса

 

7.1. Жюри конкурса формируется по представлению организаторов конкурса. Члены жюри открытым голосованием выбирают председателя.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

ПРИНЦИПЫ

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО

МОЛОДЕЖНОГО ЭПИСТОЛЯРНОГО КОНКУРСА

 

1. Цель

Цель молодежных конкурсов сочинений эпистолярного жанра заключается в том, чтобы развивать у молодых людей способность к сочинительству, тонко выражать свои мысли, а также способствовать укреплению дружественных связей между странами, что является одной из главных задач ВПС.

 

2. Участие в конкурсах

К участию допускаются молодые люди не старше пятнадцати лет.

 

3. Содержание и форма сочинений

Конкурсные сочинения должны представлять собой недавно написанные и неопубликованные письма объемом от 500 до 1000 слов. Ежегодно будет определяться одна общая тема конкурса.

 

4. Выбор сочинений и публикация лучшего из них

a) Каждая администрация организует в своей стране по своему усмотрению, желательно при содействии национальных органов образования, конкурс эпистолярных сочинений для молодежи и в соответствии со своими критериями отбора определяет лучшее произведение среди представленных.

b) Она направляет это сочинение в Международное бюро, при необходимости вместе с его переводом на один из шести языков, используемых в работе ВПС, не позднее 30 апреля каждого года. И хотя официальным крайним сроком, указанным в решении ИС 16/1986, является 30 мая каждого года, конкурсные работы должны поступать в Международное бюро ВПС к концу апреля, чтобы была возможность своевременно перевести и подготовить конкурсные работы, поступившие на языках помимо английского, французского и испанского, для их направления в жюри ЮНЕСКО к 30 мая.

c) Международное бюро передает ЮНЕСКО сочинения победителей на одном из рабочих языков этой организации. ЮНЕСКО выбирает три лучших сочинения, авторам которых вручаются медали, а также еще пять других лауреатов (не более), которым присуждаются поощрительные премии.

d) Международное бюро составляет список полученных сочинений с указанием фамилий их авторов, названия стран и т.д. и сообщает его странам-членам в циркулярном письме. Оно также публикует этот список в журнале "Почтовый союз".

e) Лучшее сочинение, выбранное ЮНЕСКО, публикуется Международным бюро в журнале "Почтовый союз". В журнале также публикуются фамилии и национальная принадлежность участников конкурса, завоевавших серебряную и бронзовую медали, а также фамилии и национальная принадлежность других участников, завоевавших специальные призы (максимум пять).

f) Каждая администрация должна стараться использовать все имеющиеся в ее стране рекламные средства для обнародования результатов конкурса.

 

5. Призы

a) Авторам направленных в Международное бюро сочинений почтовая администрация их страны вручает альбом с марками.

b) Три первых лауреата международного конкурса получают медали (позолоченную медаль - за первое место, серебряную - за второе, бронзовую - за третье), отчеканенные по заказу Международного бюро, а также альбом со служебными почтовыми марками; другие лауреаты конкурса награждаются специальными призами и получают альбом со служебными почтовыми марками.

c) Почтовые администрации могут также вручать дополнительные призы своим победителям международного конкурса, выбранным ЮНЕСКО.

d) Церемония вручения призов проводится в каждой стране 9 октября, в годовщину создания ВПС; она является важной частью мероприятий, посвященных Всемирному дню почты и Международной неделе письма.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024