Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПИСЬМО

от 9 апреля 2007 г. N 17-3-9/67

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОСОБРАЗОВАНИЯ НА 2007 ГОД

 

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования (далее - РСЧС Рособразования) на 2007 год предлагаю:

 

I. Основные задачи

 

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Основными задачами по подготовке сил гражданской обороны и РСЧС Рособразования на 2007 год определены:

в области гражданской обороны:

- обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны Рособразования к переводу на условия военного времени в сфере Рособразования, создание и применение сил и средств ГО для решения задач по защите учащихся и студентов от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации;

- совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты личного состава и объектов ГО образовательных учреждений, а также подготовки мероприятий по эвакуации учащихся и студентов, профессорско-преподавательского состава и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО;

- активизация работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств в образовательных учреждениях;

- выполнение мероприятий по повышению готовности систем оповещения сотрудников и обучающихся образовательных учреждений;

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- повышение эффективности деятельности координационных органов РСЧС Рособразования на основе совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также повышение качества обучения учащихся и студентов способам защиты от ЧС;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

- создание, содержание в соответствии с установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

в области обеспечения пожарной безопасности:

- осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

- повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.

2. Руководителям подведомственных образовательных учреждений и организаций (начальникам штабов гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности):

2.1. Основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС Рособразования в области защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в 2007 году сосредоточить на:

- изучении нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями;

- организации проверки полноты и качества разработки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей регионов;

- обеспечении дальнейшей реализации требований Федеральных законов от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), от 10.07.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования, Приказа Федерального агентства по образованию от 26.12.2005 N 1699 "Об утверждении плана действий Федерального агентства по образованию в кризисных ситуациях", письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)";

- совершенствовании подготовки руководителей, специалистов и личного состава формирований гражданской обороны образовательных учреждений (далее - формирований ГО), РСЧС Рособразования по вопросам предупреждения и практических навыков реагирования в ЧС, решения задач ГО;

- выполнении мероприятий по повышению квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также укреплении учебно-материальной базы кабинетов (классов) ОБЖ и БЖД в образовательных учреждениях;

- формировании "культуры безопасности" обучающихся и персонала образовательных учреждений, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы ЧС;

- реализации новых подходов, форм и методов повышения готовности ГО, совершенствования защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от ЧС, улучшения системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов;

- активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- повышении эффективности защиты работников и обучающихся образовательных учреждений, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременной (в мирное время) подготовке ГО к работе в условиях военного времени;

- продолжении работы по подготовке персонала дежурных диспетчерских служб образовательных учреждений на базе учебно-методических центров, курсов ГО, учебных центров и учебных пунктов МЧС России;

- совершенствовании оснащенности пунктов управления современными техническими средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения;

- подготовке эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по предназначению;

- создании структурных подразделений или назначении отдельных работников по гражданской обороне согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.07.99 N 782 (пункт 4), Приказу Минобразования России от 02.08.99 N 147 и письму Минобразования России от 24.04.2000 N 38-51-13/38-02 "Об утверждении Примерного положения о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".

2.2. Подготовку руководителей и специалистов ГО и РСЧС Рособразования, личного состава служб и формирований ГО осуществлять в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" и от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Организационно-методическими указаниями по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы (от 17.08.2005 N 43-2324-14) и Примерными программами обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными МЧС России 09.07.2001.

2.3. Обеспечить готовность к использованию по предназначению действующих систем оповещения, организовать работы по модернизации технически устаревших систем оповещения.

2.4. Разработать комплекс мер по укреплению пожарной безопасности.

2.5. Организовать планирование и практическое выполнение комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и медико-биологической защите работников и обучающихся образовательных учреждений в мирное и военное время, а также по повышению готовности подчиненных органов управления, формирований ГО для ликвидации ЧС, вызванных террористическими актами.

2.6. Поддерживать в постоянной готовности формирования ГО, принимать меры по их оснащению необходимым имуществом.

2.7. Рассматривать на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности не реже одного раза в год вопросы обучения работников образовательных учреждений действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.8. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий.

2.9. Продолжить работу по созданию, содержанию и хранению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, а также резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.10. Продолжить совершенствование приемов и способов эвакуации работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий.

2.11. Направлять на переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов гражданской обороны образовательных учреждений в центры комплексной безопасности и повышения квалификации руководителей и специалистов мобилизационных органов, гражданской обороны, преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

2.12. Принять меры по активизации работы по подготовке (переподготовке) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, созданных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".

2.13. При планировании мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы подготовки на 2007 год особое внимание уделить:

- проведению комплекса практических мероприятий по популяризации знаний, обучению и выработке практических навыков в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций у должностных лиц ГО и РСЧС Рособразования, учащихся и студентов образовательных учреждений;

- совершенствованию учебно-материальной базы учебных классов образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплине "Безопасность жизнедеятельности";

- продолжению целенаправленной деятельности по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и функциональной подсистемы Рособразования в целом в вопросах организации планирования и практического выполнения комплекса мероприятий по инженерной, радиационной, химической и бактериологической защите работников и обучающихся в мирное и военное время.

 

II. Задачи по оперативной подготовке

 

Основной задачей руководителей образовательных учреждений и организаций (начальников гражданской обороны, председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям) по оперативной подготовке на 2007 год является повышение готовности органов управления, РСЧС Рособразования в целом к действиям в ЧС в мирное и военное время и выполнению задач по предназначению.

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2007 году считать:

1. Подведение итогов деятельности РСЧС Рособразования, выполнение мероприятий ГО в 2007 году в образовательных учреждениях и постановку задач на 2008 год.

2. Подготовку органов управления ГО к действиям по предназначению. Основной формой обучения определить командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.

3. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты работников и обучающихся от ЧС природного и техногенного характера проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации ЧС, связанных с пожарами в образовательных учреждениях.

Главными целями проводимых мероприятий должны быть: совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов ГО, личного состава формирований ГО при выполнении задач по защите работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Периодичность и продолжительность мероприятий оперативной подготовки для образовательных учреждений и организаций планировать:

а) командно-штабные учения и штабные тренировки продолжительностью до 1 суток проводить 1 раз в год;

б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и формированиями ГО - 1 раз в 3 года;

в) отнесенные к категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до 2 суток - 1 раз в 3 года;

не отнесенные к категориям по ГО комплексные учения продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;

г) тренировки по тематике ГО проводить в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в год.

Тематику командно-штабных, тактико-специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории.

Предусматривать комплексные темы учений с отработкой на первом этапе вопросов ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода ГО с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.

Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить руководителям образовательных учреждений.

Начало учебного года по ГО и РСЧС Рособразования для образовательных учреждений и организаций определить с 15 апреля 2007 г., окончание учебного года - 30 ноября 2007 г.

Отчетные доклады представить Рособразованию в соответствии с рекомендациями, изложенными в письме Минобразования России от 10.11.99 N 38-55-53ин/38-06 "Об изменении структуры ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны", к 15 октября 2007 года для подготовки доклада в МЧС России по форме N 3/ДУ (прилагается).

 

III. Выписка из комплексного плана основных мероприятий

МЧС России по вопросам гражданской обороны, предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год

 

МЧС России в 2007 году планирует проведение инспекторских проверок в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС своих территориальных органов:

- Кабардино-Балкарская Республика (май, по плану проверки);

- Алтайский край (июль, по плану проверки);

- Сахалинская область (сентябрь, по плану проверки);

- Республика Карелия (ноябрь, по плану проверки).

Руководителям образовательных учреждений, расположенных на указанных территориях, организовать подготовку сил и средств ГО, оповещения, связи, а также взаимодействия с территориальными органами МЧС России.

 

IV. Основные направления совершенствования

гражданской обороны

 

1. В целях дальнейшего совершенствования ГО руководителям подведомственных образовательных учреждений (организаций) обратить внимание на более качественную разработку и составление документации по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, на планирование и организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

2. Продолжить работу по созданию, комплектованию и оснащению служб ГО и формирований ГО в соответствии с письмом Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)" и выпиской из Методических указаний по созданию гражданских организаций гражданской обороны МЧС России (письмо Минобразования России от 23.02.2001 N 42-51-10/42-02).

Основными формами подготовки служб ГО образовательных учреждений считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны объекта.

3. Подготовку руководящего и личного состава формирований ГО образовательных учреждений проводить в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

При подготовке формирований ГО образовательных учреждений основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите работников и обучающихся, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Личный состав формирований ГО готовить в соответствии с требованиями Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 - 2008 годы МЧС России от 24.10.2006 N 1-4-101-2-5, Организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006 - 2010 годы МЧС России от 17.08.2005 N 43-2324-14, Методическими рекомендациями по созданию, подготовке, оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований и Методическими рекомендациями по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций Департамента гражданской защиты МЧС России (2005 год), письма Рособразования от 18.08.2006 N 17-3-09/98 "О нештатных, общественных и добровольных аварийно-спасательных формированиях в структуре гражданской обороны и защиты образовательных учреждений Рособразования (формированиях ГО)", а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне.

На основании настоящих Организационно-методических указаний образовательным учреждениям осуществить разработку распорядительных документов по подготовке органов управления, сил ГО, а также в установленном порядке ввести в действие планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год.

 

Руководитель,

Начальник гражданской обороны

Федерального агентства

по образованию

Г.А.БАЛЫХИН

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНЫХ ДОКЛАДОВ О СОСТОЯНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ

 

(Форма N 3/ДУ)

 

Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и организации представляют материалы для подготовки доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации на бумажном носителе в формате А4 и в электронном варианте. Для текстовой части доклада с использованием Word и табличные данные (Основные показатели состояния гражданской обороны) в формате Excel.

Срок представления докладов - до 1 февраля 20__ года, следующего за отчетным.

Доклады направлять в ДГЗ МЧС России (121357, г. Москва, ул. Ватутина, д. 1) и в ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (121352, г. Москва, ул. Давыдковская, д. 7).

 

Форма N 3/ДУ

 

ДОКЛАД

о состоянии гражданской обороны

федерального органа исполнительной власти, организации

в 20__ году

 

1. Основные направления и результаты деятельности

в области гражданской обороны

 

Основные данные, характеризующие состояние гражданской обороны федерального органа исполнительной власти за отчетный год.

Основные мероприятия по подготовке к ведению гражданской обороны и совершенствованию системы гражданской обороны, проведенные в отчетном году, которые существенным образом отрабатывались федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. Мероприятия, по которым в этом году существенных работ не производилось, указывать нецелесообразно.

Сведения по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны.

Расходы на проведение мероприятий гражданской обороны в табличном виде, указывая вид мероприятия и объемы финансирования в тыс. руб. в текущем году.

Совершенствование нормативной правовой базы по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации.

Количество и наименования разработанных и принятых (отдельно) нормативных правовых документов по гражданской обороне (указов, распоряжений, положений и т.п.).

ФЦП, имеющие отношение к гражданской обороне, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимает участие в пределах своей компетенции.

Анализ состояния научно-исследовательской работы в области гражданской обороны.

Сведения о НИОКР, выполняемых в рамках совершенствования ведения гражданской обороны, в которых федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации принимал участие.

Достигнутые результаты в ходе проведения НИОКР - в табличном виде (табл. 1).

 

Таблица 1

 

 N
п/п

Наименование темы
      НИОКР     

 Заказчик и 
соисполнитель

Достигнутые
результаты

Стоимость, тыс. руб.

 1

        2       

      3     

     4    

         5         

 

2. Состояние системы управления

 

Готовность системы управления к переходу от централизованного к децентрализованному управлению.

Совершенствование системы управления отрасли в отчетном периоде.

2.1. Готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной

Состав органов управления, осуществляющих управление гражданской обороной в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации (в центральном аппарате и в отрасли).

Общая оценка готовности органов управления к выполнению возложенных на них задач.

Предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры и подготовки органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

2.2. Состояние пунктов управления

Указать пункты управления (ПУ) федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, указав (в табличной форме):

тип ПУ (ГЗПУ, ЗПУ и ЗЗПУ), место его расположения;

степень защиты ПУ;

техническое состояние (указать о необходимости проведения ремонта [капитального, текущего], а также перечислить основные неисправные технические системы);

оперативно-техническую готовность ЗПУ;

состояние систем жизнеобеспечения, связи и оповещения.

Мероприятия по поддержанию ПУ в готовности к применению, проведенные за отчетный период.

Достоверная информация по составу подвижных пунктов управления (ППУ) в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации, указав их техническое оснащение (базовое шасси, средства связи и оповещения) и степень готовности к применению.

2.3. Состояние системы связи гражданской обороны

Основные системы связи федерального органа исполнительной власти Российской Федерации с подразделениями, расположенными на территории субъектов Российской Федерации, и их сопряжение с органами МЧС России.

Наименования компаний связи, привлекаемых организациями в интересах проведения мероприятий гражданской обороны, и их технический ресурс.

Основные мероприятия, проведенные за отчетный период, по повышению устойчивости (улучшению) системы связи.

Формирования связи:

состав (численность) формирований, тыс. чел., % от потребности;

состояние - техническая оснащенность и укомплектованность, % от потребности;

готовность - сроки приведения формирований связи в готовность, час;

на базе каких организаций созданы формирования связи.

2.4. Состояние системы оповещения ГО

Общее техническое состояние и готовность системы оповещения.

Возможности ведомственной системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.

Создание и внедрение локальных систем оповещения (далее - ЛСО) (для потенциально опасных объектов [далее - ПОО]) - по форме (табл. 2):

 

Таблица 2

 

  Наименование мероприятия

  Количество ПОО, находящихся  
 в ведении федерального органа 
      исполнительной власти    
      Российской Федерации,    
на которых необходимо создание 
   ЛСО, ед., % от потребности  

 Территория
субъекта РФ,
 на которой
 расположено
 предприятие

Необходима установка ЛСО  

 

 

Подготовлена и утверждена 
техническая документация на
монтирование ЛСО          

 

 

Ведется монтаж ЛСО        
(ориентировочные сроки ее 
готовности к запуску <1>) 

 

 

Имеется ЛСО, но она не    
отвечает современным      
требованиям               

 

 

Установлена ЛСО, отвечающая
современным требованиям   

 

 

 

--------------------------------

<1> Указывается в скобках.

 

2.5. Общие выводы о готовности системы управления, проблемы и пути их решения

Готовность системы управления федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Мероприятия по совершенствованию системы управления.

 

3. Состояние защиты рабочих и служащих

 

3.1. Инженерная защита

Количество и вместимость имеющегося в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), всего, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО, в том числе:

убежищ, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

противорадиационных укрытий (далее - ПРУ), ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

подвалов и заглубленных помещений, пригодных для укрытия населения, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО;

защищенных лечебных стационаров, если таковые имеются в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел. и % от потребного количества ЗС ГО.

Техническое состояние ЗС ГО по готовности:

"готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;

"ограниченно готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно;

"не готовых к приему укрываемых" убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.

Общее количество необходимых ЗС ГО - убежищ и ПРУ, ед./тыс. чел. соответственно.

Объекты экономики и численность наибольшей работающей смены (далее - НРС), продолжающие работу в военное время.

Объекты экономики, не имеющие ЗС ГО, продолжающие работу в военное время, - по форме (табл. 3.1):

 

Таблица 3.1

 

 N
п/п

Наименование
    ПОО,    
продолжающего
  работу в  
военное время

Ведомственная
принадлежность
     ПОО     

Численность
 наибольшей
 работающей
смены (НРС),
 тыс. чел. 

Количество необходимых
 ЗС ГО, ед./тыс. чел.

 всего 

убежищ

 ПРУ

 1

      2     

      3      

     4     

   5   

   6  

  7 

 

Требуемое количество ПРУ и убежищ, которые планируется возвести в угрожаемый период для укрытия рабочих и служащих предприятий федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед./тыс. чел.

Обеспеченность ПРУ и убежищами НРС объектов I и II категорий по гражданской обороне, расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений.

Обеспеченность защищенными стационарами для нетранспортабельных больных, медицинского и обслуживающего персонала - по форме (табл. 3.2):

 

Таблица 3.2

 

 N
п/п

Наименование
 учреждения,
обеспеченного
 защищенными
стационарами

 Количество
 защищенных
стационаров,
    ед.    

Численность
укрываемых
 больных, 
 тыс. чел.,
  мед. и  
  обслуж. 
персонала,
 тыс. чел.

    Количество ЗС ГО по степени    
     готовности, ед./тыс. чел.     

"готовых к
  приему  
укрываемых"

"ограниченно
  готовых к
   приему  
 укрываемых"

"не готовых
 к приему 
укрываемых"

 1

      2     

     3     

     4    

     5    

      6    

     7    

 

Мероприятия по совершенствованию инженерной защиты и наращиванию фонда ЗС ГО.

Количество построенных ЗС ГО (убежищ и ПРУ отдельно) и количество ЗС ГО (убежищ и ПРУ), на которых за отчетный период (и спланированных в следующем году) проведены реконструкция, ремонт (капитальный, средний и текущий). Также указать их вместимость, класс защиты и стоимость ремонта.

Оценка состояния инженерной защиты рабочих и служащих предприятий и организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в отчетном году.

3.2. Радиационная и химическая защита

Обеспеченность рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Фактическое количество СИЗ и приборов радиационной разведки (далее - РР), радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля (далее - РХР и ДК), необходимых для защиты рабочих и служащих, ед./% от потребности.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, находящихся на хранении (в том числе вид их хранения и техническая пригодность), ед./% от потребности.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, которые находятся на хранении свыше допустимых сроков, ед./% от потребности.

Фонд складских помещений, используемых для хранения запасов СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, и их техническое состояние.

Количество СИЗ и приборов РР, РХР и ДК, предназначенных для нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), ед./% от потребности.

Оценка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций, предназначенных для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

Данные о системе выявления и оценки радиационной и химической обстановки - количество постов или других формирований, ед., их штатная численность, тыс. чел., а также техническая оснащенность, ед.

Состав, состояние и оснащенность сил радиационной и химической защиты на предприятиях, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, в том числе: количество формирований, ед.; штатная численность, тыс. чел.; основные технические средства (спецтехника), ед.

Информация о запасах СИЗ, приборов РР, РХР и ДК, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

3.3. Медико-биологическая защита

Информация о количестве медико-биологических средств защиты (далее - МБ СЗ) (АИ-2, антидоты, ИПП-8, 10 и т.д.), как требуемых, так и фактически находящихся на хранении для рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, и личного состава НАСФ, сформированных на данных предприятиях, ед./% от потребности;

МБ СЗ, подлежащие освежению для персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, ед. и % от потребности.

Готовность медицинских формирований, если таковые созданы: количество, ед.; численность, тыс. чел.; их техническая оснащенность.

Готовность коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации по форме (табл. 3.3):

 

Таблица 3.3

 

 N
п/п

Наименование учреждения,
 находящего в ведении  
  федерального органа  
 исполнительной власти 
  Российской Федерации 

Количество
больничных
коек, ед.

Укомплектованность
   медицинскими  
  кадрами, % от  
   потребности   

Обеспеченность
  медицинским
 имуществом, %
от потребности

 1

           2           

    3    

        4        

      5      

 

Готовность загородной зоны для развертывания и обеспечения работы коечной сети медицинской службы организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (обеспеченность общественными зданиями для расширения коечной сети, ед./% от потребности).

Готовность санитарно-транспортных формирований гражданской обороны, если таковые созданы организациями, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации: количество, ед./% от потребности на ПОО, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации; обеспеченность транспортом, специально приспособленным для транспортирования больных, ед./% от потребности; обеспеченность санитарным оборудованием и носилками санитарными, ед./% от потребности.

Фонд складских помещений, используемых для хранения медицинского имущества, их техническое состояние и объемы содержащегося в них медицинского имущества.

Информация о запасах МБ СЗ, закупленных за отчетный период и планируемых к закупке в следующем году (тип, количество, общая стоимость).

Оценка состояния медико-биологической защиты в целом за федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации.

Проблемы и предложения по дальнейшему совершенствованию медико-биологической защиты.

3.4. Эвакуационные мероприятия

Состояние вопросов планирования, организации и всестороннего обеспечения эвакуации рабочих и служащих, материальных и культурных ценностей.

Сроки проведения рассредоточения и эвакуации персонала и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

Готовность эвакоорганов и состояние вопроса по закреплению транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий.

Принятые меры по решению вопросов проведения эвакуации персонала организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, расположенных в приграничных районах (перечислить, из каких приграничных районов возможна эвакуация и на территорию каких субъектов Российской Федерации решен вопрос о проведении эвакуации, с какими организациями, расположенными в приграничных районах, вопрос о проведении эвакуации не решен и причины).

Готовность загородной зоны к приему эвакуируемых (рассредоточиваемых), % от требуемого количества помещений (мест), которые могут использоваться при проведении эвакуационных мероприятий с согласия органов местного самоуправления.

Основные нерешенные вопросы планирования мероприятий по проведению эвакуации и пути их решения.

Общие выводы и оценка состояния защиты рабочих и служащих организаций, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации.

 

4. Подготовка отрасли к работе в условиях военного времени

 

Выполнение постановлений, поручений и других директивных документов органов государственной власти по вопросам устойчивости работы отрасли в военное время.

Достигнутый уровень подготовленности отрасли по основным показателям состояния гражданской обороны и процент их роста за год.

Общее количество объектов экономики, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, на которых при проектировании и строительстве в отчетном году выполнялись требования СНиП 2.01.51-90.

Инженерно-технические мероприятия, в каком объеме и с какими затратами (тыс. руб.) по их финансированию проведены на объектах, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Создание запасов по основным видам продукции и для выполнения мероприятий гражданской обороны:

виды продукции и объемы закупок по ним за отчетный период;

информация о ранее накопленных запасах;

фонд складских помещений, используемых для хранения запасов, и его техническое состояние.

 

5. Силы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

 

Представить сведения о составе сил ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, действующих в организациях федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, по форме табл. 5.

 

Таблица 5

 

         Вид формирования     

  Количество 
подразделений,
     ед.     

Численность,
 тыс. чел. 

 Оснащенность
  (основные  
 технические 
средства), ед.

Аварийно-спасательные         
формирования (АСФ)            

 

 

 

Нештатные аварийно-спасательные
формирования (НАСФ) организаций

 

 

 

 

6. Обучение по гражданской обороне

 

Информацию представить в виде следующих подразделов:

6.1. Подготовка органов управления гражданской обороны.

6.2. Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований.

6.3. Обучение должностных лиц и персонала организаций по вопросам гражданской обороны.

В подразделах представить следующую информацию:

выполнение подготовки по гражданской обороне руководящего состава и работников центрального аппарата федерального органа исполнительной власти Российской Федерации (количество не прошедших подготовку и процент выполнения плана подготовки за отчетный период по категориям обучаемых);

где и на каких курсах или в каких учебных заведениях проводилось обучение (подготовка);

численность лиц, прошедших обучение (подготовку) за отчетный период, тыс. чел.;

какие учения и тренировки проводились в течение года, какие подразделения привлекались и их численность, тыс. чел.;

какие вопросы отрабатывались в ходе учений и тренировок;

какие перспективные и современные методы обучения применялись при подготовке руководителей и персонала организаций в области гражданской обороны.

 

Общие выводы и оценка состояния гражданской обороны,

существующие проблемы и предложения по их решению

 

Дать оценку состояния гражданской обороны и отразить выявленные проблемы, которые не могут быть решены собственными силами, с указанием предложений по их устранению: какие мероприятия необходимо провести и какие силы других министерств, ведомств и организаций следует привлечь для решения данных проблем, какие затраты необходимы для финансирования мероприятий по гражданской обороне.

В данном разделе целесообразно отразить информацию по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны, а также о нормативных правовых документах, которые должны быть разработаны и утверждены.

 

                          _________________________________________

                           (должность, подпись, фамилия, инициалы)

                                             "__" _________ 20__ г.

 

Формы докладов о состоянии гражданской обороны подведомственных организаций устанавливают руководители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

<...>

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024