Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

О КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФРАХ ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2007 ГОДУ

 

Контрольные цифры приема граждан в подведомственные федеральные учреждения профессионального образования (далее - контрольные цифры) на 2007 год разработаны Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с Порядком установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 24.02.2005 N 51, и утверждены Приказом Минобрнауки России от 05.02.2007 N 44.

Контрольные цифры устанавливаются в целях обеспечения государственных гарантий права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального профессионального образования, на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в подведомственных образовательных учреждениях профессионального образования в пределах государственных образовательных стандартов.

На формирование контрольных цифр приема граждан в образовательные учреждения профессионального образования в 2007 году все в большей степени оказывает влияние демографический фактор.

Характерной особенностью демографического развития России в настоящее время является вступление страны в долгосрочный период нарастающего абсолютного сокращения численности населения трудоспособного возраста, что оказывает существенное влияние на ситуацию в образовании на всех его уровнях, в том числе на формирование контрольных цифр приема граждан.

В настоящее время демографический спад в наибольшей степени затронул общеобразовательную школу: контингент учащихся значительно сократился.

В 2007 году ожидаемый выпуск молодежи из 9-х классов общеобразовательных школ составит 1416,1 тыс. человек и в 2008 году - 1287,4 тыс. человек, что соответственно на 12,2% и на 19,3% меньше, чем в 2006 году. Выпуск из 11-х классов общеобразовательных школ ожидается в 2007 году в объеме 1108,6 тыс. человек, что соответственно на 8,5% и на 21,2% меньше, чем в 2006 году.

Начиная с 2009 года предполагается резкое сокращение выпуска из 11-х классов. В 2009 году - 930 тыс. человек, в 2010 году - 808 тыс. человек, или в среднем ежегодное сокращение примерно на 10%.

В начальном и среднем профессиональном образовании по прогнозу к 2010 году число учащихся сократится соответственно на 36% и на 26%. В высшем профессиональном образовании - спад к 2010 году на 16% по отношению к уровню 2006 года.

Складывающаяся ситуация с уменьшением количества выпускников школ, являющихся основой для приема в учреждения профессионального образования, требует проведения серьезных структурных преобразований в этой сфере.

Так, несмотря на то что система профессионального образования продемонстрировала достаточно высокую степень приспособляемости к изменившимся социально-экономическим и демографическим условиям, в ее развитии могут возникнуть многочисленные проблемы, связанные:

- с несоответствием масштабов и структуры подготовки в системе профессионального образования потребностям рынка труда;

- с нарушением пропорций в подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием и квалифицированных рабочих;

- со снижением качества подготовки специалистов, обусловленным массовым охватом молодежи высшим образованием.

Остро стоит проблема обеспечения занятости выпускников в соответствии с полученной ими профессией или специальностью.

Показатель трудоустройства выпускников должен стать важнейшим при оценке качества профессионального образования.

На решение указанной проблемы должна быть направлена реализация приоритетного национального проекта "Образование" как одного из условий достижения стратегических целей развития национальной экономики и ее кадрового потенциала.

 

Начальное профессиональное образование

 

Одним из источников подготовки квалифицированных рабочих и специалистов, переподготовки высвобождаемого и незанятого населения является государственная система начального профессионального образования.

В настоящее время в Российской Федерации действует 250 подведомственных Рособразованию образовательных учреждений начального профессионального образования (8% от общего числа учреждений начального профессионального образования) с общим контингентом обучающихся 146,3 тыс. человек, в том числе 227 - дневной формы обучения с контингентом обучающихся 139,8 тыс. человек и 23 специальных профессиональных училища с контингентом обучающихся 2,2 тыс. человек.

Доля выпускников общеобразовательных школ, поступающих в профессиональные училища и лицеи, составляет: из 9-х классов - 17%, из 11-х классов - 14%. Охват населения начальным профессиональным образованием из расчета на 10,0 тыс. человек составляет 108 человек.

Выпуск квалифицированных рабочих и специалистов из указанных образовательных учреждений в 2006 году составил более 65 тыс. человек.

Выпускники учреждений начального профессионального образования востребованы работодателями. В целом по Российской Федерации только менее 6% выпускников не трудоустраиваются по полученной профессии из-за отсутствия рабочих мест.

Формирование проекта контрольных цифр приема в образовательные учреждения начального профессионального образования осуществляется исходя из необходимости максимального охвата этим уровнем образования выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, а также с учетом реальных потребностей рынка труда.

В соответствии со статьей 5 Закона РФ "Об образовании" прием в образовательные учреждения начального профессионального образования осуществляется на общедоступной и бесплатной основе для граждан, получающих этот уровень образования впервые, что очень важно, поскольку 75% обучающихся в этой системе - дети из малообеспеченных и неполных семей.

Анализ информации о профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров в образовательных учреждениях начального профессионального образования показывает, что подготовка кадров в указанных образовательных учреждениях осуществляется по профессиям, соответствующим требованиям рынка труда.

Не востребованные на сегодняшний день такие профессии, как закройщик, портной, продавец, все больше уступают место таким профессиям, как станочник, слесарь механосборочных работ, токарь, сварщик, электромонтер.

В 2007 году проект контрольных цифр приема в образовательные учреждения начального профессионального образования Российской Федерации, финансируемые за счет средств федерального бюджета, составляет 69,4 тыс. человек, в том числе:

- в дневные профессиональные училища и лицеи - 67,3 тыс. человек;

- в специальные профессиональные училища - 2,1 тыс. человек.

Обучение по программам начального профессионального образования осуществляется также в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. В 2007 году для реализации программ начального профессионального образования предполагается принять в указанные образовательные учреждения соответственно 3,9 тыс. человек и 3,6 тыс. человек.

В итоге общий прием обучающихся по программам начального профессионального образования за счет средств федерального бюджета предлагается установить в объеме 76,9 тыс. человек, в том числе по дневной форме обучения 72,2 тыс. человек.

 

Среднее профессиональное образование

 

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием осуществляется в 871 подведомственном образовательном учреждении среднего профессионального образования и в 65 высших учебных заведениях, которым устанавливаются контрольные цифры приема граждан по программам среднего профессионального образования за счет средств федерального бюджета.

Доля выпускников общеобразовательных школ, поступающих в техникумы и колледжи, составляет: из 9-х классов - 13%, из 11-х классов - около 28%. Охват населения средним профессиональным образованием из расчета на 10,0 тыс. человек составляет 176 человек.

Востребованность выпускников учреждений среднего профессионального образования работодателями или обществом сохраняется на уровне прошлых лет. В целом по Российской Федерации в 2006 году не трудоустроены 9,2% выпускников очной формы обучения.

По состоянию на 1 октября 2006 г. контингент студентов по всем формам обучения составил 1203,3 тыс. человек, в том числе по очной форме обучения 905,3 тыс. человек, из них за счет бюджета 785,2 тыс. человек (65,3%), по очной форме обучения за счет бюджета 613,9 тыс. человек (67,8%).

Общий выпуск в 2006 году составил 330,9 тыс. человек, из них с возмещением стоимости обучения - 136,9 тыс. человек (41,4%), в том числе по очной форме обучения соответственно 244,7 тыс. человек и 91,8 тыс. человек (37,5%).

Контрольные цифры приема граждан по программам среднего профессионального образования в образовательные учреждения профессионального образования за счет средств федерального бюджета на 2007 год утверждены Минобрнауки России в объеме 254,8 тыс. человек, в том числе по очной форме обучения - 201,1 тыс. человек.

Подготовка специалистов данного уровня осуществляется более чем по 80% специальностей действующего Перечня специальностей среднего профессионального образования.

По результатам анализа сформированных контрольных цифр приема для образовательных учреждений среднего профессионального образования в разрезе специальностей и форм обучения можно отметить, что в целом изменяется профильная структура подготовки специалистов среднего звена в соответствии с востребованностью кадров со средним профессиональным образованием.

Увеличены контрольные цифры приема (на основании заявок образовательных учреждений) по основным направлениям среднего технического образования, в том числе по группам специальностей: "Информатика и вычислительная техника", "Технологические машины и оборудование", "Автоматизированные технологии и производства", "Электротехника", "Транспорт", "Нефтегазовое дело", "Строительство", "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", "Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров".

Кроме того, от образовательных учреждений поступили заявки на увеличение контрольных цифр приема по таким специальностям, как "Социальная работа", "Право и социальное обеспечение", "Авиационная техника", "Прикладная информатика", "Страховое дело", "Налоги и налогообложение", "Государственное и муниципальное управление", "Землеустройство и кадастры", "Туризм", "Гостиничный сервис".

В то же время уменьшены контрольные цифры по специальностям экономического профиля (по специальности "Экономика и бухгалтерский учет") и юридического профиля (по специальности "Правоведение").

В 2007 году уменьшены контрольные цифры приема по заочной и по очно-заочной (вечерней) формам обучения, что связано, на наш взгляд, с нежеланием работодателей отпускать работников в учебные отпуска, территориальной удаленностью отдельных образовательных учреждений и потерей устойчивых связей с работодателями.

В то же время все больше образовательных учреждений открывают такую форму обучения, как экстернат, для обучения граждан, работающих в правоохранительных, судебных, налоговых, муниципальных органах, демобилизованных военнослужащих, не имеющих базового образования.

В настоящее время многие подведомственные средние специальные учебные заведения, получив в рамках Федеральной программы развития образования современные компьютерные классы, начали активно применять дистанционные технологии по всем формам обучения.

В 2007 году увеличены контрольные цифры приема на обучение по программам среднего профессионального образования в подведомственных вузах, что связано с реорганизацией образовательных учреждений среднего профессионального образования путем присоединения их к вузам.

 

Высшее профессиональное образование

 

Сеть образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, включает 335 вузов и 985 их филиалов.

В подведомственных вузах обучается более 4,5 млн. человек (73,9% от общего числа студентов), из них за счет средств федерального бюджета - почти 2,2 млн. человек.

Приказом Минобрнауки России от 05.02.2007 N 44 "Об утверждении федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета в 2007 году" Рособразованию установлены контрольные цифры приема граждан в вузы в объеме 409,0 тыс. человек (в 2006 году - 425,2 тыс. человек), по очной форме обучения - 285,0 тыс. человек (в 2006 году - 300,2 тыс. человек), в том числе для целевого приема молодежи из республик Южного федерального округа выделено 2500 мест.

По отношению к 2006 году произошло сокращение контрольных цифр приема. В целом - на 16,2 тыс. человек (3,8%), по очной форме обучения - на 15,2 тыс. человек (5,1%).

Поэтапное сокращение за последние три года контрольных цифр приема граждан в федеральные государственные учреждения высшего профессионального образования производится с учетом результатов анализа перспективных потребностей рынка труда и прогрессирующих демографических процессов.

Сокращены контрольные цифры приема граждан на очное обучение по таким укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, как "Гуманитарные науки", "Образование и педагогика", "Экономика и управление".

Размещение контрольных цифр приема на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, определенным Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 606 "О конкурсном порядке размещения государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием" в редакции Постановления Правительства РФ от 26.07.2004 N 380.

В 2007 году по результатам конкурса, объявленного Приказом Рособразования от 28.02.2007 N 428 "О проведении открытого конкурса среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на размещение контрольных цифр приема граждан на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2007 год", подведомственным высшим учебным заведениям будут установлены контрольные цифры приема граждан.

При определении критериев конкурсного отбора высших учебных заведений для размещения государственного задания учитываются кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, уровень квалификации педагогических работников, научный потенциал вуза и другие показатели, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 04.10.2002 N 749 "О конкурсах среди аккредитованных образовательных учреждений высшего профессионального образования на выполнение государственного задания по подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием".

 

Послевузовское профессиональное образование

 

Система послевузовского профессионального образования предоставляет гражданам возможность повышения уровня научной и научно-педагогической квалификации в докторантуре, аспирантуре, интернатуре и клинической ординатуре.

В системе Рособразования в 2006 году подготовка научных и научно-педагогических кадров велась в 336 аспирантурах с общей численностью аспирантов 83389 человек, из них по очной форме - 58044 человека, и в 246 докторантурах с общей численностью 3042 человека, 14 интернатурах и 14 клинических ординатурах.

За счет средств федерального бюджета проходят подготовку:

- в аспирантуре - 60859 человек, из них по очной форме - 42588 человек;

- в докторантуре - 2971 человек.

За период с 2003 по 2006 год численность аспирантов, обучающихся за счет средств бюджета, сократилась с 74635 человек до 60859 человек, или на 18%, число докторантов, которые проходят подготовку за счет средств федерального бюджета, за тот же период сократилось с 3267 человек до 2971 человека, или на 8%.

Сокращение контингента аспирантов и докторантов, зачисленных за счет средств федерального бюджета, связано со значительным уменьшением контрольных цифр приема в аспирантуру и докторантуру вузов Рособразования за последние годы. Так, с 2002 по 2007 год контрольные цифры приема сократились:

- в аспирантуру - с 26334 человек до 17320 человек, или на 34%;

- в докторантуру - с 1400 человек до 1060 человек, или на 24%.

Контрольные цифры приема в интернатуру и клиническую ординатуру практически не изменились.

Соотношение научных специальностей и отраслей науки, по которым осуществляется прием в аспирантуру и докторантуру, выглядит следующим образом.

В 2006 году больше всего аспирантов и докторантов принято на специальности технической отрасли науки (более 30% от общего числа принятых аспирантов и докторантов). На физико-математические науки поступило более 8% от общего числа зачисленных в аспирантуру и докторантуру. В целом прием в аспирантуру и докторантуру на естественно-научные и технические специальности составил свыше 50%.

По специальностям гуманитарного профиля наибольший прием проводится на экономические специальности - 15% от общего числа зачисленных в аспирантуру и 12% - в докторантуру. По другим специальностям гуманитарного профиля число принятых в аспирантуру не превышает 7,5%.

Число желающих поступать в аспирантуру, и прежде всего на заочную форму обучения, ежегодно увеличивается. Прием в аспирантуру на договорной основе за рассматриваемый период времени вырос с 3924 человек до 11913 человек, или на 67%, - в целом, с 874 человек до 4197 человек, или на 79%, - на заочную форму обучения. Больше всего аспирантов поступают в аспирантуру на платной основе по экономическим (36% от общего числа принятых аспирантов) и техническим (30% от общего числа принятых) наукам.

В настоящее время в аспирантуре на договорной основе обучается 22530 человек, что составляет 27% от общей численности аспирантов.

В 2006 году Рособразованием был осуществлен ряд мер, направленных на повышение эффективности системы послевузовского профессионального образования, что привело к увеличению числа выпускников аспирантуры и докторантуры, защитивших диссертации на соискание ученой степени кандидата или доктора наук в срок подготовки.

Число аспирантов вузов Рособразования, окончивших обучение с защитой диссертации, в 2006 году составило 38,2% от фактического выпуска аспирантов (в 2003 году этот показатель был равен 26,6%, в 2004 году - 32,8%, в 2005 году - 34,9%). Количество защит выросло в первую очередь по таким приоритетным отраслям науки, как физико-математические, технические, химические науки, а также науки о Земле.

Улучшились показатели эффективности аспирантуры на договорной основе. Так, если число аспирантов, окончивших обучение в аспирантуре на платной основе с защитой диссертации, в 2003 году составляло 19% от фактического выпуска, то в 2006 году этот показатель составил 32%.

Число докторантов, защитивших диссертации на соискание ученой степени доктора наук в срок подготовки, составило 32,5%.

Отсев из аспирантуры в 2006 году составил 6234 человека, или 10% от общей численности аспирантов, что ниже данного показателя прошлого года.

Контрольные цифры приема в систему послевузовского профессионального образования Рособразования в 2007 году установлены на уровне 2006 года и составляют:

- аспирантура - 17320 человек, в том числе очно - 13155 человек;

- докторантура - 1060 человек;

- интернатура - 750 человек;

- клиническая ординатура - 650 человек.

На основании решения коллегии Минобрнауки России от 27.12.2006 N ПК-11 и во исполнение Приказа Минобрнауки России от 05.02.2007 N 44 контрольные цифры приема в аспирантуру и докторантуру в подведомственные высшие учебные заведения Рособразования будут установлены в первую очередь по научным специальностям, соответствующим приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники, в зависимости от объемов финансирования выполняемых научных исследований по профилю подготовки научных и научно-педагогических кадров, приходящихся на одного сотрудника, а также от эффективности аспирантуры и докторантуры за последние 5 лет. В этих целях в соответствии с письмом Рособразования от 19.03.2007 N 408/12-16 проводится сбор и анализ информации об объемах финансирования научных исследований в вузах.

Особое внимание в 2007 году будет уделено подготовке кадров высшей квалификации для организаций оборонно-промышленного комплекса. В целях реализации задания государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в установленных контрольных цифрах приема в системе послевузовского профессионального образования предусмотрено выделение 347 мест.

 

Дополнительное профессиональное образование

 

В течение 2006 и в начале 2007 г. в сфере повышения квалификации профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) вузов, подведомственных Рособразованию, произошли существенные изменения, связанные с реализацией приоритетного национального проекта "Образование".

Победителями конкурсного отбора вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, стали 43 вуза, подведомственные Рособразованию, образованы Сибирский и Южный федеральные университеты, начала работу бизнес-школа (Высшая школа менеджмента) при Санкт-Петербургском государственном университете. В рамках деятельности этих учебных заведений запланировано повышение квалификации ППС, включающее стажировки и переподготовку, в количестве более 9000 человек. Рособразование предполагает использовать опыт, разработанные программы повышения квалификации и инновационные решения, полученные в ходе данной работы, для роста эффективности системы повышения квалификации ППС Рособразования.

В этом году продолжена работа по организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вузов по приоритетным направлениям, в частности по информационно-коммуникационным технологиям, современным педагогическим технологиям, управлению качеством образования, гуманитарным проблемам современности, инновационной деятельности, русскому языку, экологии и природопользованию, современной биологии, экономике образования и правоведению, сфере услуг. Согласно Приказу Рособразования от 23.11.2006 N 1390 (далее - Приказ N 1390) на эти цели выделено 125 млн. рублей, что обеспечивает мобильность преподавательского корпуса в пределах Российской Федерации и прохождение повышения квалификации в 35 ведущих вузах более 5000 преподавателей.

Подготовлен проект Приказа Рособразования "О контрольных цифрах приема слушателей системы повышения квалификации научно-педагогических работников подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования, обучающихся за счет средств федерального бюджета в 2007 году". Было распределено 58899 контрольных цифр приема слушателей на 2007 год для внутривузовского повышения квалификации научно-педагогических работников системы Рособразования, в том числе 33574 единицы в 181 структурное подразделение вузов и 25325 единиц в 17 федеральных государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (далее - УДПО), находящихся в ведении Рособразования. Утвержденные направления повышения квалификации соответствуют проблемным задачам, поставленным перед образовательной отраслью в разделе 5 Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19.01.2006 N 38-р. Длительность программ повышения квалификации, реализуемых за счет средств федерального бюджета, как правило, составляет 72 часа, что соответствует нормам, принятым в других ведомствах.

Всего в 2007 году пройдут повышение квалификации более 47000 преподавателей системы Рособразования.

Таким образом, при общей численности ППС подведомственных Рособразованию вузов более 220000 человек впервые обеспечивается нормативное требование пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 22.08.96 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" о гарантировании государством создания необходимых условий для повышения квалификации ППС не реже чем один раз в пять лет.

Выделение контрольных цифр приема слушателей системы повышения квалификации научно-педагогических работников подведомственных Рособразованию учреждений высшего профессионального образования, обучающихся за счет средств федерального бюджета в 2007 году, было проведено из расчета 20% штатной численности преподавателей каждого вуза.

В соответствии с выделенными контрольными цифрами приема слушателей Рособразование впервые направило в подведомственные вузы и УДПО средства по статье "Заработная плата" целевым образом на повышение квалификации. Такое решение позволяет освоить эти средства проектным методом, аналогично тому, как это делается по Приказу N 1390, и консолидировать средства федерального бюджета для проведения работы по улучшению качества кадрового состава отрасли.

Несмотря на заметные достижения по реструктуризации системы повышения квалификации ППС Рособразования, в нашей работе имеется ряд нерешенных вопросов, не позволяющих достичь максимальной эффективности. В частности, необходимо разработать методы контроля эффективности проводимой работы по повышению квалификации ППС, механизмы координации направлений и программ повышения квалификации и представления сводной отчетности вузов, решить вопросы повышения академической (предметной) квалификации преподавателей.

Мы рассчитываем, что эта работа будет проведена Управлением учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" совместно с Московским государственным институтом радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) (ректор А.С. Сигов), которому поручено общее обеспечение организационного и методического сопровождения деятельности вузов по повышению квалификации научно-педагогических работников подведомственных Рособразованию вузов.

 

Прием иностранных граждан, граждан

государств - участников СНГ и соотечественников

 

Образовательный потенциал Российской Федерации позволяет ей занимать достойное место в мировом образовательном сообществе и является одним из значимых национальных экспортных ресурсов.

Одобренная Президентом РФ 18.10.2002 Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях рассматривает задачу подготовки национальных кадров для зарубежных стран как важную составную часть внешнеэкономической деятельности Российской Федерации с приоритетным курсом на углубление процесса интеграции в государствах - участниках СНГ.

Анализ современного участия российских образовательных учреждений в экспорте образовательных услуг позволяет сделать вывод о сложившейся системе мероприятий в этой сфере международного сотрудничества, в том числе и за счет координации этой деятельности со стороны федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, МИДа России, других заинтересованных российских министерств и ведомств.

Российские высшие учебные заведения расширяют диапазон пользующихся популярностью у зарубежных слушателей образовательных программ и технологий обучения граждан зарубежных стран, в том числе за счет развития краткосрочных, обменных программ, программ с преподаванием учебных дисциплин на иностранных языках, на основе индивидуальных учебных планов.

Квота государственных стипендий предоставляется Российской Федерацией по согласованию с МИДом России, российскими посольствами за рубежом, министерствами образования государств-партнеров почти 150 странам мира.

Всего в 2007 году в подведомственные высшие учебные заведения планируется принять на обучение в рамках выделенных контрольных цифр 6044 гражданина зарубежных стран, значительное количество которых будет представлено молодежью из государств - участников СНГ.

В работе по подготовке специалистов для зарубежных стран по направлениям Рособразования необходимо отметить активное содействие ряда отраслевых и региональных министерств, имеющих в своем подчинении высшие учебные заведения.

 

Начальник

Управления учреждений

образования и реализации

приоритетного

национального проекта

"Образование"

П.АНИСИМОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024