Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КОЛЛЕГИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2007 г. N 9

 

О ХОДЕ ОПТИМИЗАЦИИ СЕТИ

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" П.Ф. Анисимова "О ходе оптимизации сети подведомственных образовательных учреждений", коллегия отмечает, что данное направление является одним из ключевых в деятельности Рособразования, которое основывается на концептуальных, стратегических, нормативных и правовых документах, определяющих модернизацию и основные направления развития российского образования, а также регламентах функционирования Рособразования.

В целом реструктуризация сети образовательных учреждений направлена на формирование условий для получения качественного профессионального образования, т.е. оказание населению качественной образовательной услуги, а также обеспечение реальной интеграции образования и науки, образования и производства, повышение привлекательности инвестиционного климата в профессиональном образовании.

Организация работы Рособразования по оптимизации сети подведомственных образовательных учреждений осуществлялась по двум основным направлениям, имея в виду реализацию мероприятий:

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Правительства РФ, включая мероприятия, проводимые по решению Правительственной комиссии по проведению административной реформы;

- в рамках деятельности Рособразования по развитию сети подведомственных образовательных учреждений, а также по предложениям образовательных учреждений, федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти.

Организация работы Рособразования по первому направлению осуществлялась в соответствии с:

- Федеральными законами от 04.07.2003 N 95-ФЗ и от 22.08.2004 N 122-ФЗ в части разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования;

- решениями Правительственной комиссии по проведению административной реформы, а также протоколом заседания Правительства РФ от 21.10.2004 N 40.

Распоряжениями Правительства РФ от 30.08.2004 N 1139-р и от 24.01.2005 N 64-р была в основном определена сеть образовательных учреждений, подведомственных в настоящее время Рособразованию.

Кроме того, по состоянию на 1 мая 2007 г. Рособразованием принято от 13 федеральных органов исполнительной власти (Минфина России, Росстата, Росэнерго, Росатома, Россельхоза, Минэкономразвития России, Росздрава, Минздравсоцразвития России, Минприроды России, Росстроя, Ростехрегулирования, Роскартографии, Росавтодора) одно учреждение начального профессионального образования, 450 учреждений среднего профессионального образования, 6 учреждений высшего профессионального образования и 7 учреждений дополнительного образования.

В настоящее время в ведении Рособразования по состоянию на 1 мая 2007 г. функционирует всего 1498 образовательных учреждений с общим контингентом обучающихся 5,9 млн. человек, из них 337 учреждений высшего профессионального образования, 867 - среднего профессионального образования, 249 - начального профессионального образования, 4 общеобразовательных учреждения, одно дошкольное образовательное учреждение, 36 учреждений дополнительного профессионального образования, 4 учреждения дополнительного образования детей, а также 93 научных учреждения.

Таким образом, за истекший период (2005 - 2007 годы) общая сеть подведомственных Рособразованию образовательных учреждений в целом против 2005 года увеличилась на 445 образовательных единиц, или 42,3%, из них учреждений высшего профессионального образования - на 2 единицы, учреждений среднего профессионального образования - на 449 единиц и сократилась на одно учреждение начального профессионального образования, 4 учреждения дополнительного профессионального образования, одно учреждение дополнительного образования детей и на 9 единиц научных учреждений.

Коллегия отмечает, что одним из условий, способствующих достижению целей по развитию сети подведомственных учреждений, а в целом инструментом, позволяющим достичь совершенствования действующей сети подведомственных учреждений, должна стать ее оптимизация, обеспечивающая нахождение (выбор) наилучшего (оптимального) изменения формы образования, т.е. структуры и функций образовательных учреждений, их реструктуризацией и интеграцией различными способами из возможных с использованием показателей минимизации или максимизации.

Ожидаемым результатом указанной работы должны стать:

- обеспечение реализации государственной политики в части предоставления населению качественной образовательной услуги, в том числе путем реструктуризации сети подведомственных образовательных учреждений в соответствии с нормами федеральных законов и других законодательных актов, а также обеспечение оказания населению качественных образовательных услуг;

- повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на содержание подведомственных образовательных учреждений, путем концентрации материальных и трудовых ресурсов в укрупненной образовательной единице, реализующей образовательные программы различных уровней образования;

- ликвидация избыточной сети образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов и квалифицированных рабочих либо низкого качества, либо по невостребованным рынком труда профессиям и специальностям, либо учреждений, дублирующих профили и направления подготовки трудовых ресурсов.

Коллегия решила.

1. Принять к сведению доклад "О ходе оптимизации сети подведомственных образовательных учреждений".

2. Одобрить в целом рассмотренную Концепцию развития сети образовательных учреждений, подведомственных Рособразованию.

3. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову):

3.1. Завершить до 1 сентября 2007 г. формирование программы развития сети подведомственных федеральных государственных образовательных учреждений с учетом потребностей в трудовых ресурсах различных отраслей экономики, регионов по оказанию качественных образовательных услуг населению.

3.2. В срок до 1 июля 2007 г. подготовить предложения по созданию Совета Рособразования по развитию сети подведомственных федеральных государственных образовательных учреждений, а также его составу.

3.3. Подготовить в срок до 1 августа 2007 г. предложения в Минобрнауки России по совершенствованию процедуры согласований с федеральными органами исполнительной власти проектов правительственных решений о развитии сети подведомственных федеральных государственных образовательных учреждений.

3.4. Подготовить в срок до 15 июня 2007 г. предложения по формированию рабочей группы для разработки предложений о механизмах и порядке создания автономных учреждений путем изменения типов существующих федеральных государственных образовательных и научных учреждений.

3.5. Предусмотреть распространение успешного опыта по оптимизации сети через средства массовой информации.

4. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову), Управлению программ в сфере образования и размещения государственного заказа (Б.В. Короткову):

4.1. Подготовить предложения по реализации в 2007 - 2008 гг. в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803, проекта по организации эксперимента по разработке и апробации организационно-экономической модели образовательного учреждения, реализующего образовательные программы различных уровней образования.

4.2. Подготовить предложения по реализации в 2008 году в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы проектов: по анализу масштабов и структуры подготовки специалистов и квалифицированных рабочих в целом и прежде всего в рамках учреждений высшего профессионального образования (университетских комплексов); по мониторингу функционирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, переданных в ведение субъектов РФ; по разработке алгоритмов определения экономических и содержательных эффектов, которые должны быть достигнуты в результате реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений.

5. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову), Управлению экономики и финансов (Ю.Н. Фролову) включить в 2008 году в перечень общесистемных мероприятий проведение конференции по развитию образовательных учреждений по результатам оптимизации.

6. Управлению учреждений образования и реализации приоритетного национального проекта "Образование" (П.Ф. Анисимову) подготовить в двухнедельный срок приказ по реализации решения коллегии.

 

И.о. Руководителя

Е.БУТКО

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024