Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПИСЬМО

от 23 мая 2007 г. N 03-1127

 

О ВОПРОСАХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ)

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 (12) КЛАССОВ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 09.02.2007 N 17-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ВВЕДЕНИЯ

ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ с 2009 года государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

В целях подготовки нормативных актов по реализации данного Закона Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки просят высказать позицию по ряду вопросов, относительно которых в профессиональном сообществе имеются различные точки зрения:

- Сколько и какие обязательные экзамены должны сдавать выпускники 11 (12) классов (например: один обязательный экзамен по русскому языку; два обязательных экзамена - русский язык и математику; русский язык и литературу; русский язык и другой предмет из числа изучаемых на третьей ступени обучения; два обязательных экзамена - по русскому языку и одному профильному предмету; три обязательных экзамена - по русскому языку и двум профильным предметам; другие варианты)?

- Каким должно быть общее количество экзаменов в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов (пять экзаменов; не менее пяти и не более семи экзаменов; три экзамена; другое количество)?

- По каким учебным дисциплинам рационально проводить и не проводить итоговую аттестацию (например: итоговую аттестацию проводить по 14 основным предметам, изучаемым на третьей ступени обучения; итоговую аттестацию проводить по всем учебным предметам; по физкультуре, ОБЖ, МХК, технологии экзамен не проводить; другие варианты)?

- Целесообразно ли ввести наряду с пятибалльной системой оценивания систему "зачет/незачет" при выставлении отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании и по каким образовательным предметам?

- Для каких категорий абитуриентов следует проводить "вторую волну" ЕГЭ (июль) (например: для граждан иностранных государств, поступающих в российские государственные и муниципальные учреждения среднего и высшего профессионального образования, не обучавшихся в общеобразовательных учреждениях РФ и на подготовительных факультетах вузов; для обучающихся с отклонениями в развитии; для абитуриентов, не сдавших ЕГЭ из-за форс-мажорных обстоятельств; для каких других категорий потенциальных абитуриентов)?

- Необходимо ли ежегодно нормативно устанавливать верхнюю границу баллов для отметки "неудовлетворительно" и нижнюю границу баллов для отметки "отлично" при приеме в ссузы/вузы страны или установить границу единожды на весь срок действия закона?

- Целесообразно ли шкалу перевода баллов по ЕГЭ передать в компетенцию образовательного учреждения, а отметки в аттестат выставлять на основании решения образовательного учреждения?

- Необходимо ли по всем предметам, итоговая аттестация по которым осуществляется в форме и по материалам ЕГЭ, вводить единую унифицированную шкалу оценивания?

- Допустимо ли при наличии у выпускника неудовлетворительных оценок в результате итоговой аттестации не выдавать аттестат о среднем (полном) общем образовании?

- Необходимо ли на федеральном уровне нормативно закрепить (унифицировать) перечень и количество экзаменов по общеобразовательным предметам для вступительных испытаний в вузы по группам специальностей?

Ответы на поставленные вопросы, а также другие предложения по данной тематике направить не позднее 16 июня 2007 года по адресу: Минобрнауки России, Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, ГСП-3, 125993, Москва, ул. Тверская, д. 11.

 

Директор Департамента

государственной политики

и нормативно-правового

регулирования в сфере

образования Министерства

образования и науки

Российской Федерации

И.И.КАЛИНА

 

Руководитель

Федеральной службы по надзору

в сфере образования

В.А.БОЛОТОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024