Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 16 августа 2007 г. N 1518

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

В целях организации выполнения прилагаемой Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию, утвержденной Министром образования и науки Российской Федерации 31 июля 2007 г. (далее - Программа), приказываю:

1. Заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений принять Программу к неуклонному исполнению и обеспечить ее реализацию.

2. Начальникам структурных подразделений:

2.1. В обязательном порядке ознакомить под роспись сотрудников возглавляемого подразделения с Программой и обеспечить ее неукоснительное выполнение;

2.2. Предусмотреть при текущем и перспективном планировании работы структурного подразделения реализацию позиций Программы;

2.3. Обеспечить предоставление отчетности об исполнении Плана реализации Программы в Координационный совет в соответствии с установленными сроками.

3. Отделу государственной службы и кадров при оформлении на должность государственной гражданской службы новых сотрудников обеспечить их ознакомление под роспись с указанной Программой.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

Г.А.БАЛЫХИН

 

 

 

 

 

Утверждаю

Министр образования и науки

Российской Федерации

А.А.ФУРСЕНКО

31 июля 2007 года

 

ПРОГРАММА

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Паспорт Программы

 

Наименование            Программа противодействия коррупции

Программы               в деятельности Федерального агентства

                        по образованию (далее - Рособразование)

 

Основания для           Распоряжение Правительства Российской

разработки Программы    Федерации от 25 октября 2005 г.  N 1789-р

                        "О Концепции административной реформы в

                        Российской Федерации в 2006 - 2008 годах"

 

Основные разработчики   Рособразование

Программы

 

Исполнители             Рособразование

 

Цели Программы           устранение условий проявления коррупции,

                        ее влияния на деятельность аппарата

                        Рособразования;

                         обеспечение защиты прав и законных

                        интересов граждан, общества и государства

                        в сфере деятельности Рособразования

                        от угроз, связанных с коррупцией;

                         создание системы противодействия

                        коррупции в деятельности Рособразования

 

Задачи Программы         оценка существующих рисков

                        коррупции и коррупционного поведения

                        государственных служащих;

                         устранение условий, порождающих

                        коррупцию;

                         создание препятствий для совершения

                        коррупционных действий;

                         увеличение выгод от действий в рамках

                        законодательства и во благо общественных

                        интересов;

                         формирование нетерпимости к коррупционным

                        действиям;

                         предупреждение коррупционных

                        правонарушений;

                         обеспечение ответственности

                        за коррупционные правонарушения во всех

                        случаях, прямо предусмотренных

                        нормативными правовыми актами;

                         возмещение вреда, причиненного

                        коррупционными правонарушениями;

                         мониторинг коррупциогенных факторов

                        и эффективности мер антикоррупционной

                        политики;

                         формирование антикоррупционного

                        общественного сознания;

                         содействие реализации прав граждан

                        и организаций на доступ к информации

                        о фактах коррупции и коррупциогенных

                        факторах, а также на их свободное

                        освещение в средствах массовой информации

 

Сроки и этапы           2007 - 2008 годы

реализации Программы    Первый этап - III - IV кварталы 2007 года

                        Второй этап - 2008 год

 

Основные мероприятия     1. Определение организационных

Программы               структур по противодействию коррупции

                        в Рособразовании, проведение иных

                        подготовительных мероприятий.

                         2. Совершенствование организации

                        деятельности подразделений

                        Рособразования по размещению

                        государственных заказов, а также

                        принятию ряда управленческих решений.

                         3. Совершенствование внутреннего

                        контроля в Рособразовании.

                         4. Установление обратной связи

                        с потребителями государственных услуг.

                         5. Формирование нетерпимого отношения

                        к проявлениям коррупции.

                         6. Применение технических средств

                        контроля при организации работы

                        должностных лиц, функциональные

                        обязанности которых связаны с совершением

                        коррупционно опасных действий

 

Показатели               число выявленных или предупрежденных

эффективности           коррупционных правонарушений со стороны

реализации              должностных лиц, государственных служащих

Программы               Рособразования;

                         доля граждан и организаций, официально

                        обратившихся с жалобами на проявления

                        коррупции в деятельности сотрудников

                        Рособразования;

                         соотношение числа выявленных

                        коррупционных правонарушений и доли

                        указанных выше граждан и организаций;

                         объем выявленных коррупционных рынков

                        (млн. руб.);

                         уровень удовлетворенности заявителей

                        качеством и доступностью государственных

                        услуг

 

Источники               средства федерального бюджета, выделяемые

финансирования          Рособразованию

Программы

 

1. Состояние проблемы

 

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является сокращение уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая препятствует повышению эффективности государственного управления.

Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации административной реформы.

Федеральное агентство по образованию относится к числу федеральных органов исполнительной власти, характер деятельности которых создает потенциальные условия для развития коррупции.

Это:

наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и материальных ресурсов;

высокая степень свободы действия в принятии управленческих решений в рамках возложенных полномочий;

высокая интенсивность контактов с гражданами и организациями.

Наличие повышенного риска коррупции требует выработки дополнительных механизмов, ограничивающих возможности ее проявления.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями Программы являются:

устранение условий проявления коррупции, ее влияния на деятельность аппарата Рособразования;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

создание системы противодействия коррупции в деятельности Рособразования.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

выявление причин и условий, способствующих проявлению коррупции в деятельности Рособразования;

разработка и внедрение механизмов, противодействующих коррупции в деятельности Рособразования;

создание препятствий для совершения коррупционных действий;

выработка и реализация мер, стимулирующих действия в рамках закона и во благо общественных интересов.

 

3. Система программных мероприятий

 

Программа основывается на реализации ряда направлений. Базовыми направлениями Программы являются:

3.1. Определение организационных структур по противодействию коррупции в Рособразовании, проведение иных подготовительных мероприятий.

Одним из важнейших аспектов совершенствования внутриведомственной деятельности Рособразования как федерального органа исполнительной власти должна стать разработка и реализация комплекса мер антикоррупционной направленности.

Для противодействия коррупции в Рособразовании создается коллегиальный орган, функции которого возлагаются на Координационный совет по реализации Программы противодействия коррупции в деятельности Федерального агентства по образованию (далее - Координационный совет), и определяется уполномоченное структурное подразделение для координации мер по противодействию коррупции.

Одной из главных задач уполномоченного структурного подразделения является выработка и реализация совместно с заинтересованными структурными подразделениями системы мер, направленных на сокращение условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях, и координация их исполнения.

Программа предусматривает разработку и утверждение Перечня коррупционно опасных должностей в аппарате Рособразования, который позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции на наиболее приоритетных направлениях деятельности. Перечень должен включать в себя те должности государственной службы, которые связаны с непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям.

Для эффективной разработки Перечня коррупционно опасных должностей необходимо также предварительно сформировать Перечень коррупционно опасных функций Рособразования в сфере деятельности каждого структурного подразделения.

Должна быть создана система информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, обеспечивающая возможность их оперативного вмешательства во всех случаях коррупционных событий в Рособразовании, в отношении которых меры служебного расследования и дисциплинарной ответственности не применимы.

3.2. Совершенствование организации деятельности Рособразования и его структурных подразделений по размещению государственных заказов, а также принятию ряда управленческих решений.

Должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, будут реализованы меры по:

установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;

установлению и использованию максимального числа процедур, расширяющих свободную конкуренцию поставщиков продукции для государственных нужд;

устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников, а также лиц, состоящих в дружеских отношениях с организаторами конкурсов, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещение государственного заказа и контроль за проведением государственных закупок.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется путем внутреннего или внешнего аудита. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе - проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию.

Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона должна выноситься на обсуждение Экономического совета Рособразования и размещаться на официальном Интернет-сайте.

К другим управленческим решениям, представляющим потенциальную коррупциогенную опасность, могут быть отнесены:

- определение для образовательных учреждений профессионального образования, находящихся в ведении Агентства, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета, а также квот по целевому приему;

- открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях;

- распределение между образовательными учреждениями квот на стипендии Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иные именные стипендии и назначение их в установленном порядке;

- осуществление организационно-правового обеспечения мероприятий по созданию, реорганизации, отчуждению и ликвидации подведомственных ФГУПов, образовательных учреждений и других организаций;

- формирование смет доходов и расходов подведомственных организаций;

- проведение в организациях, находящихся в ведении Агентства, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

- организация обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации граждан зарубежных стран, государств - участников СНГ и соотечественников;

- организация командирования в зарубежные страны российских учащихся, студентов, аспирантов и научно-педагогических работников в соответствии с международными договорами Российской Федерации на обучение, стажировку и научную работу;

- другие функции Рособразования.

3.3. Совершенствование системы внутреннего контроля в Рособразовании.

В сфере компетенции Рособразования как федерального органа исполнительной власти находится возможность создания собственной системы внутреннего контроля, основанной на внедрении открытых и гласных процедур при осуществлении действий, связанных с потенциальной возможностью коррупции, выработке механизмов параллельной и перекрестной взаимопроверки документов, сопровождающих заключение договоров, контрактов на поставку товаров или выполнение услуг и т.п., создании морально-психологического климата, формирующего отношение к фактам коррупции, как явлению безнравственному, несовместимому со статусом государственного служащего, требующему не только морального осуждения, но и информирования об этих фактах непосредственного руководства, подразделения, координирующего работу по противодействию коррупции, а, в случае необходимости, и правоохранительных органов.

В первоочередном порядке эта система применяется в отношении тех структурных подразделений Рособразования, которые исполняют наиболее коррупциогенные полномочия.

Отдельным направлением внутреннего контроля является система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе анализа сведений о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, предоставляемых ими в отдел государственной службы и кадров в установленные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" сроки.

3.4. Установление обратной связи с потребителями государственных услуг.

В Рособразовании должна проводиться экспертиза жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки фактов, указанных в обращениях. В целях обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления указанных обращений заявителей в том числе в уполномоченное структурное подразделение по противодействию коррупции.

В Рособразовании должен быть организован "телефон доверия", а также определен порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Рособразовании и организациях подведомственной сети.

3.5. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны гражданских служащих, а также получателей государственных услуг.

В результате реализации Программы в Рособразовании должна быть создана и внедрена системная программа этического образования государственных служащих. Ее основная задача - разъяснение государственным служащим основных положений законодательства по противодействию коррупции, корпоративных ценностей федерального органа исполнительной власти, вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.

Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Рособразования, так и для руководящих работников учреждений подведомственной сети через учреждения системы повышения их квалификации.

Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп: работников системы, связанных с распределением и использованием финансовых и материальных ресурсов, преподавателей, сотрудников приемных комиссий, учащейся молодежи, других групп граждан.

3.6. Применение технических средств контроля поведения должностных лиц, замещающих коррупционно опасные должности в Рособразовании.

Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций, а также при предоставлении государственных услуг возможно использование современных технологий, позволяющих получать информацию о поведении должностного лица.

Речь идет о получении такой информации с предварительного согласия должностного лица, оговоренного в служебном контракте с кандидатом на коррупционно опасную должность.

В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг может устанавливаться порядок личного взаимодействия с заявителем только в специально выделенных местах, оборудованных средствами видеонаблюдения и звукозаписи.

 

4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

 

В результате реализации Программы:

снизится возможность совершения действий коррупционного характера в аппарате Рособразования;

укрепится доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной службе.

Для оценки эффективности реализации Программы необходимо разработать и внедрить механизмы мониторинга в соответствии с показателями, отражающими:

число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, государственных служащих Рособразования, должностных лиц;

долю граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в деятельности сотрудников Рособразования;

соотношение числа выявленных коррупционных правонарушений и доли указанных выше граждан и организаций;

объем выявленных коррупционных рынков (млн. руб.);

уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг.

 

5. Риски реализации Программы

 

Успех реализации Программы зависит от выполнения Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р) в части обеспечения органов исполнительной власти необходимым нормативным правовым и методическим инструментарием противодействия коррупции, принятия нормативных правовых актов. Невыполнение указанных условий может являться основанием для переноса отдельных программных мероприятий на более поздний срок.

При принятии федеральных законов в сфере противодействия коррупции, иных нормативных правовых актов Программа подлежит пересмотру с целью ее приведения в соответствие действующему законодательству или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий.

 

6. Система управления и контроль за реализацией Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет утвердивший Программу Министр образования и науки Российской Федерации и по его уполномочию - руководитель Рособразования.

Ответственным за реализацию Программы противодействия коррупции в Рособразовании является Координационный совет и уполномоченное подразделение.

Координационный совет возглавляет заместитель руководителя Рособразования. Координационный совет, уполномоченное подразделение совместно с заинтересованными структурными подразделениями осуществляют следующие функции:

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;

информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Рособразовании;

проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе - проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными;

разработка и ведение Перечня коррупционно опасных должностей государственной службы в Рособразовании и Перечня коррупционно опасных функций Рособразования;

организация системы внутреннего контроля в Рособразовании;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение применения на условиях, оговоренных разделом 5.6 настоящей Программы, технических мер контроля за деятельностью должностных лиц при исполнении ими функций, потенциально связанных с коррупционной опасностью;

выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;

проверка персональных данных, представляемых кандидатами на государственную гражданскую службу, проверка на наличие судимостей, соответствия действительности сведений о доходах, наличия конфликта интересов;

обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга, в связи с чем информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальном сайте Рособразования в сети Интернет.

 

7. План реализации Программы

 

┌────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┐

│ N         Мероприятия            │ Ответственные │    Срок   

п/п │                                исполнители  │ выполнения │

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│ 1               2                       3            4     

├────┼──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

               1. Подготовительные мероприятия                

├────┼──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│1.1.│Создание Координационного     │Руководитель   │август -   

    │совета по реализации Программы│Рособразования │сентябрь   

    │противодействия коррупции в   │Г.А. Балыхин   │2007 г.    

    │деятельности Федерального                               

    │агентства по образованию (да- │                          

    │лее - Координационный совет)                            

    │в составе специалистов в                                

    │области экономики и финансов, │                          

    │госзакупок, информационных                              

    │технологий, обеспечения                                 

    │безопасности, охраны государ- │                          

    │ственной тайны, представителей│                          

    │юридической, кадровой, техни- │                          

    │ческой служб, общественности. │                          

    │Разработка и утверждение      │Административ- │сентябрь   

    │Положения о Координационном   │ное управление,│2007 г.    

    совете                        │Управление                

                                  │федерального              

                                  │имущества и               

                                  │инвестиций                

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.2.│Возложение функций по коорди- │Руководитель   │август -   

    │нации выполнения мероприятий  │Рособразования │сентябрь   

    │по противодействию коррупции в│Г.А. Балыхин   │2007 г.    

    │Рособразовании на уполномочен-│                          

    │ные структурные подразделения │                           

    │(Административное управление, │                          

    │Отдел государственной службы и│                          

    │кадров)                                                 

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.3.│Разработка методики проведения│Административ- │сентябрь   

    │оценки потенциальной коррупци-│ное управление,│2007 г.    

    │онности функций и должностей  │Отдел госу-               

    │Рособразования                │дарственной               

                                  │службы и кад-             

                                  │ров,                      

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.4.│Проведение оценки потенциаль- │Административ- │октябрь    

    │ной коррупционности функций и │ное управление,│2007 г.    

    │должностей Рособразования     │Отдел государ- │           

                                  │ственной службы│           

                                  │и кадров,                 

                                  │Координационный│            

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.5.│Разработка и утверждение      │Административ- │ноябрь     

    │Перечня коррупционно опасных  │ное управление,│2007 г.    

    │функций Рособразования        Координационный           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.6.│Разработка и утверждение      │Отдел государ- │ноябрь     

    │Перечня коррупционно опасных  │ственной службы│2007 г.    

    │должностей Рособразования     │и кадров,                 

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.7.│Разработка и утверждение      │Административ- │январь -   

    │административного регламента  │ное управление,│февраль    

    │обмена информацией между      Отдел государ- │2008 г.    

    │Рособразованием и правоохра-  │ственной службы│           

    │нительными органами.          и кадров,                 

                                  │Координационный│           

                                 │совет                     

    │Подписание необходимых согла- │руководитель              

    │шений о сотрудничестве        │Рособразования │           

                                  │Г.А. Балыхин               

                                  │(либо замести- │           

                                  │тель руководи- │           

                                  │теля                      

                                  │Е.Л. Бутко)               

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.8.│Разработка и утверждение      │Управление уч- │январь -   

    │Регламента взаимодействия с   │реждений обра- │февраль    

    │Федеральной службой по надзору│зования и реа- │2008 г.    

    │в сфере образования и науки по│лизации приори-│           

    │обмену информацией о фактах   │тетного нацио- │           

    │коррупции в подведомственных  │нального проек-│           

    │образовательных учреждениях   │та "Образова-             

                                  │ние", Координа-│           

                                  │ционный совет             

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│1.9.│Подготовка инструктивно-      │Заместитель    │октябрь    

    │методического письма руководи-│руководителя   │2007 г.    

    │телям подведомственных учреж- │А.А. Казенов,             

    │дений и организаций о разра-  │Управление уч- │            

    │ботке и внедрении собственных │реждений обра- │           

    │программ противодействия кор- │зования и реа- │           

    │рупции                        │лизации приори-│           

                                  │тетного нацио- │           

                                  │нального проек-│           

                                  │та "Образова-             

                                  │ние"                      

├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

     2. Противодействие коррупции в области государственных    

         закупок, принятия других управленческих решений       

├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│2.1.│Разработка и утверждение анти-│Управление про-│январь -   

    │коррупционных и нормативных   │грамм в сфере  │февраль    

    │требований размещения государ-│образования и  │2008 г.    

    │ственного заказа              │размещения го- │           

                                  │сударственного │           

                                  │заказа совмест-│           

                                  │но с заинтере- │           

                                  │сованными уп-             

                                  │равлениями,               

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│2.2.│Разработка и утверждение      │Управление про-│февраль -  

    │административного регламента  │грамм в сфере  │март       

    │проведения контроля соблюдения│образования и  │2008 г.    

    │антикоррупционных требований  │размещения го- │           

    │размещения государственного   │сударственного │           

    │заказа                        заказа совмест-│           

                                  │но с заинтере- │           

                                  │сованными                 

                                  │управлениями,             

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│2.3.│Внедрение процедуры обязатель-│Управление про-│сентябрь   

    │ной общественной экспертизы   │грамм в сфере  │2007 г.,   

    │в сфере государственных       │образования и  │далее -    

    │закупок                       │размещения     │постоянно  

                                  │государственно-│           

                                  │го заказа сов- │           

                                  │местно с заин- │           

                                  │тересованными             

                                  │управлениями,             

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│2.4.│Обсуждение результатов монито-│Структурные    │в соответ- 

    │ринга соблюдения требований   │подразделения, │ствии с пла-│

    │Федерального закона от 21 июля│Экономический  │ном заседа- │

    │2005 г. N 94-ФЗ "О размещении │совет Рособра- │ний Экономи-│

    │заказов на поставки товаров,  │зования        │ческого со- │

    │выполнение работ, оказание                   │вета Рособ- │

    │услуг для государственных и                  │разования  

    │муниципальных нужд" на засе-                            

    │даниях Экономического совета                            

    │Рособразования.                                         

    │Размещение результатов монито-│Административ- │по мере    

    │ринга на сайтах Рособразова-  │ное управление,│необходимос-│

    │ния, Экономического совета    │Управление уч- │ти         

    │Рособразования                │реждений обра- │           

                                  │зования и реа- │           

                                  │лизации приори-│           

                                  │тетного нацио- │           

                                  │нального проек-│            

                                  │та "Образова-             

                                  │ние"                      

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│2.5.│Подготовка предложений по     │Управление     │ноябрь -   

    │совершенствованию контроля за │бухгалтерского │декабрь    

    │использованием средств феде-  │учета и отчет- │2007 г.    

    │рального бюджета, государст-  │ности,                    

    │венного имущества, финансово- │Управление                

    │хозяйственной деятельностью   федерального              

    │Рособразования                │имущества и               

                                  │инвестиций                

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│2.6.│Разработка, утверждение,      │Административ- │в соответст-│

    │внедрение административных    │ное управление,│вии со сро- │

    │регламентов исполнения Рособ- │структурные    │ками, уста- │

    │разованием государственных    │подразделения  │новленными 

    │функций и предоставления                     │Приказом   

    │государственных услуг, предус-               │Рособразо- 

    │мотренных Положением о Феде-                 │вания от   

    │ральном агентстве по                         │29.06.2007 

    │образованию                                  │N 1159     

├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

│ 3. Установление обратной связи с потребителями государственных

            услуг, предоставляемых Рособразованием             

├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│3.1.│Осуществление экспертизы жалоб│Административ- │сентябрь   

    │и обращений граждан на дейст- │ное управление,│2007 г.    

    │вия (бездействия) государст-  │Координационный│далее -    

    │венных служащих, с точки      │совет          │постоянно  

    │зрения наличия сведений о                               

    фактах коррупции и организация│                          

    │их проверки                                             

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│3.2.│Организация работы "телефонов │Административ- │октябрь    

    │доверия". Определение порядка │ное управление,│2007 г.,   

    │регистрации и обработки посту-│Координационный│далее -    

    │пающих сообщений.             совет          │постоянно  

    │Информирование о создании "те-│                          

    │лефонов доверия" через СМИ и                            

    │Интернет-сайт                                           

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│3.3.│Создание на официальном сайте │Административ- │ноябрь      

    │Рособразования постоянно дей- │ное управление,│2007 г.,   

    │ствующей рубрики по вопросам  │Управление уч- │далее -    

    │противодействия коррупции в   │реждений обра- │постоянно  

    │Рособразовании и подведом-    │зования и реа- │           

    │ственных образовательных      │лизации приори-│           

    учреждениях                   │тетного нацио- │           

                                  │нального проек-│           

                                  │та "Образова-             

                                  │ние"                      

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│3.4.│Мониторинг СМИ о фактах кор-  │Административ- │сентябрь   

    │рупции в Рособразовании и     │ное управление │2007 г.,   

    │подведомственных учреждениях и│               │далее -    

    организациях                                 │постоянно  

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│3.5.│Обеспечение информационного   │Административ- │декабрь    

    │сопровождения мероприятий Про-│ное управление,│2007 г.,   

    │граммы, включая заявления     │структурные    │далее -    

    │руководства Рособразования    │подразделения  │постоянно  

├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

           4. Этическое просвещение должностных лиц            

├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│4.1.│Разработка и утверждение      │Отдел государ- │январь     

    │Правил этического поведения   │ственной службы│2008 г.    

    │государственных служащих      │и кадров,                 

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│4.2.│Организация постоянного       │Отдел государ- │февраль    

    │корпоративного семинара по    │ственной службы│2008 г.,   

    │этическому просвещению        │и кадров,      │далее -    

                                  │Координационный│постоянно, 

                                  совет          │но не реже, │

                                                 │чем раз в  

                                                 │квартал    

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│4.3.│Рассмотрение на расширенных   │Заместитель    │не реже,   

    │оперативных совещаниях хода   руководителя   │чем раз в  

    │работы по проведению админист-│А.А. Казенов,  │квартал    

    │ративной реформы и антикорруп-│начальники                

    │ционной деятельности в Рособ- │управлений                

    │разовании                                               

├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

│ 5. Контроль коррупционного поведения государственных служащих, │

            занимающих коррупционно опасные должности          

├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│5.1.│Создание системы внутреннего  │Отдел государ- │январь -   

    │информирования о коррупционном│ственной службы│февраль    

    │поведении государственных слу-│и кадров,      │2008 г.    

    │жащих                         │Административ- │           

                                  │ное управление,│           

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.2.│Создание системы постоянного  │Отдел государ- │апрель - май│

    │мониторинга имущественного    │ственной службы│2008 г.,   

    │положения должностных лиц     │и кадров,      │далее -    

                                  │Координационный│постоянно  

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.3.│Внесение в служебные контракты│Отдел государ- │ноябрь -   

    │должностных лиц, занимающих   │ственной службы│декабрь    

    │коррупционно опасные должнос- │и кадров       │2007 г.    

    │ти, права представителя нани- │                          

    │мателя осуществлять видеонаб- │                           

    │людение и звукозапись                                   

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.4.│Оборудование рабочих мест     │Административ- │январь - май│

    │должностных лиц, занимающих   │ное управление │2008 г.    

    │коррупционно опасные должнос- │                          

    │ти, техническими системами                              

    │видеонаблюдения и звукозаписи │                          

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.5.│Внедрение в структурных под-  │Структурные    │январь - май│

    │разделениях практики предо-   │подразделения  │2008 г.    

    │ставления услуг заявителям по                          

    │приему и выдаче документов,                             

    осуществляемых по принципу                              

    │"одного окна"                                           

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.6.│Подготовка памяток для госу-  │Отдел государ- │октябрь    

    │дарственных служащих об огра- │ственной службы│2007 г.    

    │ничениях в их деятельности.   и кадров,                 

    │Разработка приложения к слу-  │Управление     │ноябрь -   

    │жебному контракту о предупреж-│федерального   │декабрь    

    │дении сотрудников, занимающих │имущества и ин-│2007 г.    

    │коррупционно опасные должнос- │вестиций (юри- │           

    │ти, об ответственности за     │дический от-               

    │свершение противоправных      │дел),                     

    │действий и случаях сокрытия   Координационный           

    │фактов коррупционных действий │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.7.│Разработка типовых инструкций │Административ- │март - май 

    │для сотрудников Рособразования│ное управление,│2008 г.    

    │и посетителей о поведении в   │Отдел государ- │           

    ситуациях, представляющих     │ственной службы│           

    │коррупционную опасность,      │и кадров,                 

    │включая размещение их в       Координационный           

    задании Рособразования        │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.8.│Разработка и утверждение      │Отдел государ- │апрель     

    │Положения о служебных разоб-  │ственной службы│2008 г.    

    │лачениях в Рособразовании     │и кадров,                 

                                 │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│5.9.│Разработка регламента по      │Отдел государ- │май 2008 г. │

    │проведению проверки сведений, │ственной службы│           

    │представляемых при оформлении │и кадров,                 

    │на коррупционно опасные дол-  │Управление уч- │           

    │жности в Рособразовании,      │реждений обра- │           

    │а также руководящих работников│зования и реа- │           

    │подведомственных учреждений   │лизации при-              

    │и организаций                 │оритетного                

                                  │национального             

                                  │проекта "Обра- │           

                                  │зование",                 

                                  │Управление фе- │           

                                  │дерального иму-│           

                                  │щества и инвес-│           

                                  │тиций,                    

                                  │Координационный│           

                                  │совет, совмест-│           

                                  │но с органами             

                                  │внутренних дел │           

├────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┤

           6. Контроль за ходом реализации Программы          

├────┬──────────────────────────────┬───────────────┬────────────┤

│6.1.│Мониторинг эффективности      │Административ- │декабрь    

    │реализации Программы          │ное управление,│2007 г.,   

                                  Координационный│далее - еже-│

                                  │совет          │квартально 

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│6.2.│Подготовка и публикация еже-  │Административ- │декабрь    

    │годных отчетов о деятельности │ное управление,│2007 г. -  

    │Рособразования в рамках       структурные    │январь     

    │противодействия коррупции     │подразделения, │2008 г.    

                                  │Координационный│           

                                  │совет                     

├────┼──────────────────────────────┼───────────────┼────────────┤

│6.3.│Осуществление взаимодействия с│Административ- │март       

    │общественными организациями по│ное управление,│2008 г.,   

    │вопросам борьбы с коррупцией. │Координационный│далее -    

    │Организация общественного кон-│совет          │постоянно  

    │троля за ходом реализации Про-│                          

    │граммы                                                  

└────┴──────────────────────────────┴───────────────┴────────────┘

 

Руководитель Федерального

агентства по образованию

Г.А.БАЛЫХИН

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024