Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА ПОДГОТОВКУ

СПЕЦИАЛИСТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ РОСОБРАЗОВАНИЮ,

И ПРОБЛЕМАХ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

 

Стратегической задачей государственной политики является построение эффективного общества, основанного на интеллектуальном и духовно-нравственном потенциале нации. Основа такого потенциала закладывается в школе, развивается в системе профессионального образования (начального, среднего и высшего) и совершенствуется на протяжении всей жизни в системе послевузовского и дополнительного образования. В этой связи подготовка педагогических кадров для всех уровней образования объективно выступает в качестве важнейшего условия, которое позволяет обеспечить выполнение Российской Федерацией государственных функций, предусмотренных Конституцией РФ.

Общая численность занятых в экономике России в 2007 году составляла 48,9 млн. человек, из них в сфере образования трудилось более 5,8 млн. человек (около 11,9%).

 

1. Характеристика системы подготовки кадров

педагогического профиля

 

В настоящее время подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием педагогического профиля осуществляется в 161 учреждении высшего профессионального образования, подведомственном Рособразованию, в том числе в 59 педагогических вузах.

Общий контингент обучающихся в указанных педагогических вузах составляет 417453 студента, из них с полным возмещением затрат - 143640 человек. При этом по очной форме контингент обучающихся составляет 220884 человека, из них с полным возмещением затрат - 42714 человек.

Всего в Российской Федерации функционируют 196 аккредитованных учреждений высшего профессионального образования и 107 их филиалов, ведущих подготовку по педагогическим специальностям (таблица 1).

 

Таблица 1

 

                Вузы               

Количество
  вузов  

 В процентном соотношении
  от общего числа вузов 

Педагогические вузы                

70       

35,7                    

Классические университеты          

52       

26,5                    

Технические вузы                   

10       

5,1                     

Гуманитарные, медицинские, вузы    
искусства, физической культуры и др.

64       

32,7                    

                               Итого

196      

100                     

 

           Филиалы вузов           

Количество
 филиалов

 В процентном соотношении
 от общего числа филиалов

Педагогические вузы                

47       

43,9                    

Классические университеты          

34       

31,8                     

Технические вузы                   

2        

1,9                     

Гуманитарные, медицинские, вузы    
искусства, физической культуры и др.

24       

22,4                    

                               Итого

107      

100                     

 

Число вузов и их филиалов, ведущих подготовку педагогических кадров, составляет 303 учреждения. Из них собственно педагогических университетов и институтов - 70, включая 2 профессионально-педагогических, 3 лингвистических, а также 47 их филиалов. Классических университетов - 52, филиалов - 86; технических вузов - 10, их филиалов - 12; других вузов - 64, их филиалов - 88.

За последние пять лет сеть педагогических вузов сократилась на 9 единиц с 79 вузов педагогического профиля в 2005 году до 70 вузов в настоящее время.

Сокращение педагогических вузов связано с их интеграцией в крупные университеты, а также с преобразованием в университеты и гуманитарные университеты, что соответственно сопровождается расширением номенклатуры подготовки (таблица 2).

 

Таблица 2

 

 N
п/п

         Наименование вуза        

  Наименование преобразованного 
               вуза             

1 

Биробиджанский государственный    
педагогический институт           

Дальневосточная государственная 
социально-гуманитарная академия 

2 

Камчатский государственный        
педагогический институт           

Камчатский государственный      
университет                     

3 

Рязанский государственный педагоги-
ческий университет им. С.А. Есенина

Рязанский государственный       
университет им. С.А. Есенина    

4 

Хабаровский государственный педаго-
гический университет              

Дальневосточный государственный 
гуманитарный университет        

5 

Московский государственный открытый
педагогический университет        
им. М.А. Шолохова                 

Московский государственный      
гуманитарный университет        
им. М.А. Шолохова               

6 

Смоленский государственный        
педагогический университет        

Смоленский государственный      
университет                     

7 

Владимирский государственный      
педагогический университет        

Владимирский государственный    
гуманитарный университет        

 

Например, Ростовский государственный педагогический университет вошел в состав Южного федерального университета, Марийский государственный педагогический институт - в состав Марийского государственного университета.

 

2. Специальности и направления подготовки кадров

 

В педагогических вузах осуществляется подготовка специалистов по непрофильным укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, таким как "Физико-математические науки", "Культура и искусство", "Информационная безопасность", "Сельское и рыбное хозяйство", "Транспортные средства", "Автоматика и управление", "Информатика и вычислительная техника", "Воспроизводство и переработка лесных ресурсов", "Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров", "Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды".

Из числа педагогических вузов лишь 12 осуществляют подготовку по одной укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика" (Армавирский государственный педагогический институт, Борисоглебский государственный педагогический институт, Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова, Коми государственный педагогический институт, Мичуринский государственный педагогический институт, Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Набережночелнинский государственный педагогический институт, Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт, Соликамский государственный педагогический институт, Кузбасская государственная педагогическая академия, Саха государственная педагогическая академия, Елабужский государственный педагогический университет).

Происходит постепенное сокращение количества педагогических вузов, осуществляющих подготовку специалистов педагогического профиля по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика".

Педагогическими вузами осуществляется подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием также по следующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки: по "Гуманитарным наукам" - в 42 вузах с объемом контрольных цифр приема (КЦП) 1,9 тыс. человек; по "Экономике и управлению" - в 35 вузах с объемом КЦП 0,8 тыс. человек; по "Естественным наукам" - в 28 вузах с объемом КЦП 0,6 тыс. человек; по "Социальным наукам" - в 26 вузах с объемом КЦП 0,7 тыс. человек.

Следует отметить, что за прошедший период с 2003 по 2007 год количество открытых новых профессиональных образовательных программ по сравнению с периодом за 1995 - 2002 годы уменьшилось более чем в 3 раза. Так, с 1995 по 2002 год было открыто около 1500 программ, а с 2003 по 2007 год - 373 программы.

Педагогические вузы расширяют количество образовательных программ, открывая их в своих филиалах. За 2003 - 2007 годы в филиалах педагогических вузов было открыто 85 программ, что составило 47% от общего числа программ, открытых в педагогических вузах. Наиболее востребованы в филиалах педагогических вузов следующие специальности: педагогика и методика начального образования, иностранный язык, информатика и физическая культура.

Остается актуальной тенденция открытия профессиональных образовательных программ педагогического профиля в классических университетах и их филиалах (Красноярский государственный университет, Белгородский государственный университет, Тверской государственный университет, Горно-Алтайский государственный университет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Курганский государственный университет, Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Тюменский государственный университет, Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова, Московский государственный областной университет, Самарский государственный университет, Ивановский государственный университет).

Подготовку кадров по педагогическим специальностям открывают и другие, непедагогические, вузы. Например, специальность "Музыкальное образование" была открыта в Белгородском государственном институте культуры и искусств, Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, "Физическая культура" - в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Наиболее востребованными оказались профессиональные образовательные программы по педагогике и психологии, социальной педагогике, иностранному языку, физической культуре, специальной психологии, безопасности жизнедеятельности, педагогике и методике начального образования, логопедии.

Здесь следует отметить, что одним из факторов, влияющих на увеличение количества вузов, открывших подготовку педагогов, является показатель аккредитации (вузы, подтверждая свой статус, открывают новый профиль подготовки). Анализ показывает, что чаще всего обучение в таких вузах ведется по 1 - 2 образовательным программам педагогического профиля, количество обучающихся невелико.

Вопрос о качестве подготовки педагогов в непрофильных вузах и их филиалах, а также о явке их выпускников на работу в образовательную сферу нуждается в дополнительном изучении.

 

3. Непрерывное профессиональное образование

 

В настоящее время подготовку кадров для системы образования осуществляют около 600 образовательных учреждений системы непрерывного педагогического образования (высшие учебные заведения и их филиалы, педагогические колледжи и училища, учреждения повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров).

В системе непрерывного педагогического образования развиваются интеграционные процессы, проявляющиеся в создании комплексов, которые объединяют дошкольные образовательные учреждения, школы, образовательные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. В качестве одного из перспективных направлений оптимизации сети рассматривается переход части учреждений СПО в состав вузов, укрупнение существующих учебных заведений одного уровня, создание учебно-образовательных, учебно-практических, научно-образовательных, социально-педагогических комплексов как средства рационального использования кадров, обеспечения непрерывности и качества образования, лучшей адаптации к рынку труда. Для этого необходима система мер (нормативно-правовых, организационных, финансово-экономических), обеспечивающих структурную интеграцию однопрофильных образовательных учреждений разного уровня.

Отчетливо проявляется тенденция к специализации выпускников образовательных учреждений различного уровня: выпускники учреждений среднего профессионального образования работают преимущественно в системе дошкольного, начального общего и дополнительного образования, в меньшей степени - основного общего образования. Выпускники классических университетов - в системе среднего (полного) общего образования. Выпускники педагогических вузов создают основу кадрового корпуса работников образования на всех ступенях и уровнях системы, активно работают в социальной сфере.

Подготовка кадров реализуется также в рамках дополнительных образовательных программ. В частности, присвоение дополнительной квалификации "Преподаватель" планируется обеспечить в 39 вузах; "Преподаватель высшей школы" - в 24 вузах; "Менеджмент в образовании" - в 8 вузах, "Тестолог" - в 2 вузах.

В соответствии с Приказом от 26.04.2007 N 748 "О контрольных цифрах приема слушателей системы повышения квалификации научно-педагогических работников подведомственных Рособразованию учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, обучающихся за счет средств федерального бюджета, в 2007 году" в 2007 году прошли повышение квалификации 11312 научно-педагогических работников в 32 вузах педагогического профиля и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, в том числе по наиболее часто заявляемым направлениям и программам (таблица 3).

 

Таблица 3

 

  Наименование направления, программы

 Количество научно-педагогических
 работников, прошедших повышение 
           квалификации          

Педагогика и психология              

507                              

Современные педагогические технологии

38                               

Проблемы качества образования        

867                              

Дидактика высшей школы               

80                                

Актуальные проблемы педагогики и     
психологии                           

40                               

Инновационная деятельность в         
образовании                          

404                              

Современные образовательные технологии

166                              

Коррекционная педагогика и психология

1000                             

Управление образованием              

1450                             

Современные проблемы образования     

5400                             

Проблемы кадровой политики в образова-
тельных учреждениях профессионального
образования                          

200                              

Гражданское образование              

1160                             

 

4. Подготовка научно-педагогических кадров для системы

педагогического образования

 

Подготовка кадров высшей научной квалификации по педагогическим специальностям номенклатуры специальностей научных работников осуществляется в аспирантурах вузов, находящихся в ведении Рособразования.

В 2007 году в учреждениях высшего профессионального образования проходили подготовку 4523 аспиранта, из них по очной форме - 2309 человек. В срок обучения в аспирантуре в 2007 году защитили диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук 629 человек - 41,9% от фактического выпуска аспирантов.

В прошедшем году процент защит докторских диссертаций по аналогичным специальностям составил 34,7. Численность докторантов в 2008 году составляет 315 человек.

 

5. Профессорско-преподавательский состав

 

Подготовку кадров в учреждениях высшего профессионального образования, подведомственных Рособразованию, обеспечивало в 2007 году 221538 человек, в том числе докторов наук - 25242 человека, кандидатов наук - 109703 человека. В 2005 году соответственно - 209666 человек, докторов наук - 22846 человек, кандидатов наук - 100181 человек.

Соответственно в учреждениях высшего профессионального образования педагогического профиля, подведомственных Рособразованию, по данным статистической отчетности, в 2007 году подготовку обеспечивало 28497 человек профессорско-преподавательского состава, в том числе 2641 доктор наук (9,3% от общего числа) и 14663 кандидата наук (51,5%).

В 2005 году численность профессорско-преподавательского состава составляла 28673 человека, в том числе 2565 докторов наук (8,9%) и 14066 кандидатов наук (49,1%).

По сравнению с 2005 годом произошло сокращение общей численности профессорско-преподавательского состава на 176 человек. Однако при этом число докторов наук и кандидатов наук возросло на 76 человек и 597 человек соответственно.

В 2008 году средний возраст ректорского корпуса учреждений высшего профессионального образования педагогического профиля составил 58 лет.

Из 59 ректоров подведомственных педагогических вузов имеют возраст до 40 лет 3 человека (5,1%), от 40 до 49 - 7 человек (11,9%), от 50 до 59 - 30 человек (50,8%), от 60 до 69 - 19 человек (32,2%). Ректоров, достигших возраста свыше 70 лет, не имеется.

 

6. Научно-исследовательская работа

 

Проведение научных исследований учреждениями высшего профессионального образования является одним из факторов, обеспечивающих необходимое, высокое качество подготовки кадров с высшим профессиональным образованием.

Вузы и научные организации, подведомственные Рособразованию, активно работают в данном направлении. В 2007 году ими выполнено 51550 научно-исследовательских работ с объемом финансирования 22515456,9 тыс. рублей (доля Рособразования - 4172361,7 тыс. рублей).

По сравнению с 2005 годом количество выполненных НИР возросло на 4301 наименование, а их объем - на 7329455,1 тыс. рублей.

В 2005 году количество НИР составляло 47249 наименований с объемом финансирования 15186001,8 тыс. рублей.

Произошло возрастание доли в объеме финансирования НИР учреждений высшего профессионального образования педагогического профиля, которое осуществляется Рособразованием. В 2007 году она составляла 16,0%. При этом доля объемов финансирования НИР из средств хозяйствующих субъектов в общем объеме НИР вузов и научных организаций составила 19,2%. Соответственно в 2005 году указанные доли объемов финансирования НИР составляли 14,3 и 15,0%.

Результаты активизации научных исследований нашли свое отражение в количестве научных и учебных публикаций. В 2005 году было опубликовано 10229 монографий, 358385 статей, 30765 учебников и учебных пособий. В 2007 году - 12315 монографий, 489403 статьи, 32925 учебников и учебных пособий.

Соответственно вузами педагогического профиля в 2005 году опубликовано 1436 монографий, 51372 статьи, 5430 учебников и учебных пособий, в 2007 году - 1551 монография, 68118 статей, 5705 учебников и учебных пособий.

 

7. Материально-техническое оснащение вузов

 

Материально-техническое оснащение вузов за прошедшие годы улучшилось. В частности, стоимость основных средств учреждений высшего профессионального образования по сравнению с 2005 годом увеличилась на 2551540,7 млн. рублей. В 2007 году она составила 372595,7 млн. рублей.

В 2007 году приобретено основных фондов на сумму 34246 млн. рублей, машин и оборудования - на сумму 19988,7 млн. рублей.

Из них вузы педагогического профиля располагали основными средствами на сумму 24134,0 млн. рублей, оборудованием - на сумму 3746,0 млн. рублей.

Доля основных средств, приобретенных педагогическими вузами, составила в общей стоимости основных средств 8,8%, доля стоимости машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования - 23,2% (в 2005 году - 7,3 и 6,7% соответственно).

 

8. Инновационные образовательные программы

на 2007 - 2008 годы

 

Проблемы дальнейшего развития системы профессионального образования, оптимизации сети учреждений педагогического образования, структуры подготовки и закрепления кадров педагогического профиля, повышения качества образования решаются в рамках ПНП "Образование" - инновационных образовательных программ вузов.

Конкурсной комиссией путем тайного голосования отобраны инновационные образовательные программы 40 вузов, которые получат финансирование из федерального бюджета на 2007 - 2008 годы в общем объеме 20 млрд. рублей, из них 9 - вузы педагогического профиля и вузы, ведущие подготовку по педагогическим специальностям и направлениям (таблица 4).

 

Таблица 4

 

 N
п/п

                  Наименование вуза                   

Бюджет проекта
(млн. рублей)

 1

                          2                          

      3      

1 

Белгородский государственный университет             

434,51       

2 

Московский государственный лингвистический университет

600,0        

3 

Московский педагогический государственный университет

418,0        

4 

Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург)                   

460,0        

5 

Российский государственный университет им. Иммануила 
Канта (Калининград)                                  

350,0        

6 

Российский университет дружбы народов (Москва)       

600,0        

7 

Тамбовский государственный университет                
им. Г.Р. Державина                                   

479,1644     

8 

Тюменский государственный университет                

424,94       

9 

Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова

362,392      

 

В рамках инновационных образовательных программ разрабатываются, в частности, проекты: "Подготовка высококвалифицированных кадров нового поколения в педагогическом университете как фактор инновационного развития образовательной системы" - Московский педагогический государственный университет; "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере" - Российский государственный педагогический университет; "Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы Российской Федерации через систему экспорта образовательных услуг" - Российский университет дружбы народов; "Развитие инновационно-образовательной инфраструктуры университета для укрепления конкурентоспособности эксклавного региона России" - Российский государственный университет им. Иммануила Канта.

Реализация указанных проектов позволила значительно увеличить финансирование научно-образовательной деятельности вузов, усилить их материально-техническое обеспечение, оснащенность новейшим оборудованием, обеспечить повышение качества подготовки специалистов.

Проекты, обеспечивающие решение региональных проблем, например "Развитие инновационно-образовательной инфраструктуры университета для укрепления конкурентоспособности эксклавного региона России" (Российского государственного университета им. Иммануила Канта), позволяют наладить более тесное взаимодействие с органами власти субъектов РФ и местного самоуправления.

В конечном итоге решение данного комплекса задач позволяет более эффективно решать проблему определения потребности регионов в педагогических кадрах, уровня их квалификации, контрольных цифр приема, закрепления педагогических кадров и поднятия престижа педагогической деятельности.

Необходимо доведение результатов реализации инвестиционных образовательных программ до широких слоев академической общественности и органов власти субъектов РФ для обеспечения качественного роста в решении проблемы формирования государственного заказа на подготовку специалистов педагогического профиля в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и проблем его реализации.

 

9. Контрольные цифры приема и подготовка кадров

педагогического профиля

 

Основой политики государственного регулирования подготовки специалистов для нужд Российской Федерации является государственное задание.

Организационно-правовые и финансовые основы для формирования государственного задания определены Постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 606 "О конкурсном размещении государственного задания на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием".

По заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы Петрозаводским государственным университетом на период до 2015 года был составлен прогноз потребности в выпускниках образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Данный прогноз был согласован с Российским союзом промышленников и предпринимателей и Минздравсоцразвития России.

В соответствии с прогнозом потребность в кадрах по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика" на 2006 - 2007 годы составляла 75,6 тыс. человек.

При этом выпуск по всем специальностям по данной укрупненной группе специальностей и направлений подготовки в 2007 году составил более 125,1 тыс. человек, в том числе за счет средств федерального бюджета 80,1 тыс. человек, или 64,0% от общего количества выпускников.

Следует отметить, что более 45,0 тыс. человек прошли подготовку по педагогическим специальностям с полным возмещением затрат.

В 2008 - 2011 годах объемы потребности в указанных специалистах варьируются от 73,3 тыс. человек до 70,1 тыс. человек.

Контрольные цифры приема граждан по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика" на 2008 год были установлены в объеме 74,8 тыс. человек, в том числе по очной форме обучения - 47,9 тыс. человек.

Таким образом, за предшествующие годы изменение контрольных цифр приема характеризуется ежегодным сокращением, в среднем по 1,7%.

Контрольные цифры приема граждан размещаются по высшим учебным заведениям по результатам открытого конкурса на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на основе конкурсных заявок образовательных учреждений высшего профессионального образования. В 2004 - 2005 годах конкурсные заявки вузов были значительно меньше утвержденных Минобрнауки России контрольных цифр приема граждан. Их фактическое выполнение составило 97,5% в 2004 году и 98,5% в 2005 году.

Прием по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика" по всем формам обучения в 2006 году составил 82,5 тыс. человек, или 98,6% от утвержденных контрольных цифр приема граждан, а в 2007 году соответственно 77,6 тыс. человек, или 98,5%.

Здесь следует отметить, что наблюдающийся демографический спад нашел свое отражение в сокращении контрольных цифр приема граждан. В 2006 году контрольные цифры приема по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогика" сокращены на 8,3 тыс. человек, в 2007 году - на 4,8 тыс. человек, в 2008 году - на 4 тыс. человек.

 

10. Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку

по специальностям и направлениям педагогического профиля

 

Трудоустройство выпускников, прошедших подготовку в государственных вузах Российской Федерации по очной форме обучения, составило 37,4% в 2006 году (по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика" - 19,3%), в 2007 году соответственно 25,8 и 19,5%.

Максимальное количество трудоустроившихся в 2007 году выпускников, прошедших подготовку по укрупненной группе специальностей "Образование и педагогика", зарегистрировано в Ульяновской области (54,6%).

Таким образом, именно педагогические вузы являются базовыми для решения государственной задачи кадрового обеспечения самой системы образования.

 

11. Тенденции развития системы профессионального

образования педагогического профиля

 

В течение ряда лет обсуждаются предложения, связанные с передачей федеральных вузов на региональный бюджет. Однако опыт показывает, что муниципальные вузы успешно развиваются лишь в экономически сильных регионах (например, в Москве). В связи с этим возможно, что в случае массовой передачи вузов на муниципальный уровень кадровые, ресурсные и иные проблемы отрасли лишь усугубятся.

Пример. Отрасль дошкольного образования оказалась в значительной степени разрушенной и требует особого внимания федеральной власти.

Сеть учреждений профессионального педагогического образования и реализуемых ими образовательных программ необходимо оптимизировать с учетом региональных особенностей: соотношения крупных, средних и малых школ, городских и сельских, в том числе малокомплектных, учреждений основного и дополнительного образования, лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предметов и т.п. Практика показывает, что оправданной оказывается подготовка будущего учителя в максимальной близости от места его проживания и предполагаемого будущего трудоустройства. Такой вариант "работает" как на интересы личности, повышая доступ к образованию, так и на интересы государства и общества, так как повышается вероятность трудоустройства по специальности в данном регионе (местности). В данном случае важно обеспечить соответствующее современным требованиям к учителю качество подготовки, что может быть достигнуто путем организации сетевого взаимодействия учреждений непрерывного педагогического образования в решении кадровых, научно-методических, материально-технических проблем.

Исходя из изложенного, для решения поставленных первоочередных задач предлагаем.

1. Продолжить работу по совершенствованию структуры подготовки и оптимизации сети учреждений высшего профессионального образования, обеспечивающих подготовку педагогических кадров.

2. Рассмотреть проблемы подготовки педагогических кадров в вузах непедагогического профиля.

3. Разработать систему мер по совершенствованию краткосрочного и долгосрочного прогноза потребности в педагогических кадрах общеобразовательных школ и учреждений высшего профессионального образования, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по специальностям педагогического профиля.

4. Продолжить совместно с органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления работу по трудоустройству и закреплению молодых специалистов педагогического профиля.

5. Продолжить работу по обобщению опыта подготовки научно-педагогических кадров для системы высшего профессионального образования и разработки профессионального стандарта.

6. Принять меры по доведению результатов реализации инвестиционных образовательных программ до широких слоев академической общественности и органов власти субъектов РФ.

 

Начальник

Управления учреждений

образования и реализации

приоритетного

национального проекта

"Образование"

П.АНИСИМОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024