ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 сентября 2009 г. N 1869р
О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
В СТРУКТУРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО
"РЖД"
В целях повышения
качества обучения кадров рабочих профессий в технических школах и учебных
центрах ОАО "РЖД":
1. Утвердить прилагаемое
Положение о мониторинге качества обучения в структурных образовательных
подразделениях ОАО "РЖД".
2. Провести до 1
ноября 2009 года мониторинг качества обучения в структурных образовательных
подразделениях ОАО "РЖД" за 2009 год.
3. Начальнику
Корпоративного центра развития профессионального обучения персонала Тихоновой
Г.А. обеспечить анализ результатов мониторинга по каждой технической школе
(учебному центру) в целях выработки адресных управленческих решений по
повышению качества обучения в структурных образовательных подразделениях ОАО
"РЖД".
4. Контроль за
исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента
управления персоналом Васину Л.И.
Вице-президент ОАО
"РЖД"
Д.С.ШАХАНОВ
Утверждено
распоряжением ОАО
"РЖД"
от 8 сентября 2009
г. N 1869р
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
В СТРУКТУРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОАО
"РЖД"
1. Общие
положения
1.1. Целью
проведения мониторинга качества обучения в структурных образовательных
подразделениях ОАО "РЖД" (далее - технические школы и учебные центры)
является обеспечение объективного анализа работы технических школ и учебных
центров и стимулирования всех причастных на работу по повышению качества
подготовки кадров рабочих профессий.
1.2. Настоящее Положение
определяет порядок проведения мониторинга качества обучения в технических
школах и учебных центрах.
1.3. Материалы
представляют технические школы, учебные центры, службы управления персоналом
железных дорог (далее - Служба) в соответствии с данным Положением.
1.4. Контроль
достоверности данных и формирование результатов мониторинга качества обучения в
технических школах и учебных центрах возлагается на Службу и Корпоративный
центр развития профессионального обучения персонала (далее - Центр).
2. Мониторинг
качества обучения в технических школах
и учебных центрах
2.1. Мониторинг
качества обучения в технических школах и учебных центрах проводится по
следующим направлениям (далее - Направление) (Приложение N 1):
-
учебно-методическая работа;
- качественные
характеристики преподавательского состава;
- состояние
материально-технической базы;
- удовлетворенность
рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах, качеством
обучения;
- удовлетворенность
структурных подразделений качеством обучения в технических школах и учебных
центрах.
2.2. Исходные
данные для проведения мониторинга представляются техническими школами, учебными
центрами, Службами (Приложения N 3, N 4, N 5).
2.3. Для измерения
качества обучения в технических школах и учебных центрах используются
относительные показатели (далее - Критерии). Критерии рассчитываются по
формулам (Приложение N 2) на основании исходных данных (Приложение N 4, N 5, N
6), нормируются относительно диапазона своего изменения и пересчитываются по шкале
от 0 до 1.
2.4. Вклад Критерия
в значение оценки задается весовым коэффициентом, присвоенным данному Критерию
(Приложение N 3). Сумма коэффициентов в Направлении равна 100%.
2.5. Критерии и
весовые коэффициенты учитывают специфику подготовки кадров рабочих профессий,
особенности организации учебного процесса и обеспечивают однородность
сопоставления технических школ и учебных центров.
2.6. Результатом
мониторинга качества обучения в технической школе или учебном центре по каждому
Направлению является итоговый балл.
2.7. В соответствии
с набранным итоговым баллом все технические школы и учебные центры получают по
каждому Направлению одну из четырех оценок: "отлично",
"хорошо", "удовлетворительно", "требуются
незамедлительные улучшения" (Приложение N 6).
2.8. Для каждого
Направления полученные результаты анализируются и составляются рекомендации по
совершенствованию работы в технических школах и учебных центрах, получивших
оценки "требуются незамедлительные улучшения" и
"удовлетворительно" с использованием опыта технических школ и учебных
центров, получивших в данном Направлении оценки "хорошо" и
"отлично".
2.9. Результаты
мониторинга и рекомендации по улучшению качества обучения в технических школах
и учебных центрах представляются в Департамент управления персоналом ОАО
"РЖД" для утверждения и принятия управленческих решений.
2.10. Итоги
мониторинга качества обучения в технических школах и учебных центрах
публикуются на сайте Центра, предоставляются Службам, техническим школам и
учебным центрам.
2.11. Анализ текущей
ситуации и рекомендации по улучшению качества обучения предоставляются в каждую
техническую школу, учебный центр.
3. Формы,
используемые для сбора данных о деятельности
технических школ,
учебных центров, и порядок их заполнения
3.1. Данные собираются
Службой по следующим формам:
- "Исходные
данные для мониторинга качества обучения в технических школах, учебных
центрах" (Приложение N 3) (Куйбышевская и Восточно-Сибирская железные
дороги заполняют данную форму по каждому отделу дорожного учебного центра
отдельно и по дорожному учебному центру в целом);
- анкеты для
рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах (Приложение N 4);
- анкеты для
структурных подразделений (Приложение N 5).
3.2. Форма
"Исходные данные для мониторинга качества обучения в технических школах,
учебных центрах" заполняется всеми техническими школами и учебными
центрами в соответствии с Приложением N 7 и направляется в Службу для
обобщения.
3.3. Анкеты для
рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах, заполняются
обучающимися, прошедшими более половины общего срока обучения. Опрос проводится
во всех технических школах и учебных центрах. Заполненные анкеты направляются в
Службу.
3.4. Анкеты для
структурных подразделений заполняются представителями структурных
подразделений, в подчинении которых есть рабочие, прошедшие обучение в
технических школах, учебных центрах в течение последних двух лет. Заполненные
анкеты направляются в Службу.
4. Порядок
взаимодействия технических школ, учебных центров,
Служб и Центра
4.1. Центр
направляет в адрес Служб:
- электронные формы
"Исходные данные для мониторинга качества обучения в технических школах,
учебных центрах" в формате "Excel" (Приложение N 3) и пояснения
по их заполнению (Приложение N 7);
- анкеты для
рабочих, обучающихся в технических школах и учебных центрах (Приложение N 4), в
формате "Word" и пояснения по их заполнению (Приложение N 8);
- анкеты для
структурных подразделений (Приложение N 5) в формате "Word" и
пояснения по их заполнению (Приложение N 9).
4.2. Службы
направляют в технические школы и учебные центры Приложения N 3, N 4, N 7, N 8,
а в структурные подразделения - Приложения N 5, N 9.
4.3. Служба в
двухнедельный срок (14 календарных дней):
- собирает
представленные техническими школами и учебными центрами статистические данные,
обобщает по каждой технической школе, учебному центру и направляет в Центр
заполненные формы в электронном виде, а также на бумажном носителе заверенные
начальником Службы (Приложение N 3);
- собирает анкеты
(Приложения N 4, N 5) и направляет их в Центр для обработки.
4.4. На основе
полученной от Служб информации Центр в трехнедельный срок (21 календарный день)
с момента поступления всех данных обрабатывает материалы и предоставляет
результаты мониторинга качества обучения в Департамент управления персоналом
ОАО "РЖД".
4.5. При выявлении
ошибок или неточностей в данных, представленных Службами, информация уточняется
в рабочем порядке не позднее 7 календарных дней с момента окончания сбора
информации.
4.6. Сбор данных
осуществляется ежегодно. Отчетный период, за который представляются данные,
указывается в телеграмме.
ТЕРМИНЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА
ОБУЧЕНИЯ В
ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
Исходные данные -
статистические данные о работе технических школ и учебных центров (Приложение N
3); данные анкет, заполненных респондентами (Приложения N 4, N 5).
Направления оценки
качества обучения в технических школах и учебных центрах: учебно-методическая
работа; качественные характеристики преподавательского состава; состояние
материально-технической базы; удовлетворенность рабочих, обучающихся в
технических школах и учебных центрах, качеством обучения; удовлетворенность
структурных подразделений качеством обучения в технических школах и учебных
центрах.
Относительные
показатели (Критерии) - рассчитываются по формулам, приведенным в Приложении N
2, на основании исходных данных, представленных техническими школами и учебными
центрами, используются для обеспечения однородности сравнения технических школ
и учебных центров.
Критерии - см.
"Относительные показатели".
Весовые
коэффициенты - присваиваются Критериям оценки качества обучения в технических
школах и учебных центрах, отражают вклад данного Критерия при подсчете
окончательной оценки, по сути, являются процентом, вносимым Критерием в общую
оценку.
Итоговый балл -
единая числовая оценка деятельности каждой технической школы, учебного центра в
Направлении, полученная в результате вычислений.
Приложение
N 1
НАПРАВЛЕНИЯ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
N
|
Направления оценки качества обучения в
технических школах
и учебных
центрах
|
1.
|
Учебно-методическая
работа в технических школах и учебных центрах
|
2.
|
Качественные
характеристики преподавательского состава в технических
школах и учебных центрах
|
3.
|
Состояние
материально-технической базы технических школ и учебных
центров
|
4.
|
Удовлетворенность
рабочих, обучающихся в технических школах и учебных
центрах, качеством обучения
|
5.
|
Удовлетворенность
структурных подразделений качеством обучения в
технических школах и учебных центрах
|
Приложение
N 2
ЗНАЧЕНИЯ
ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ФОРМУЛЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ
КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА
ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
N
|
Критерии
|
Формула
для расчета Критерия
|
Весовой
коэффи-
циент
|
Дина-
мика
(+/-)
|
1
|
Направление -
учебно-методическая работа
|
1.1
|
Количество
проведенных
открытых уроков за
отчетный период
|
Количество
проведенных
открытых уроков за отчетный
период / среднее количество
обучающихся
|
6
|
+
|
1.2
|
Количество
проведенных
педсоветов за отчетный
период
|
|
6
|
+
|
1.3
|
Количество
проведенных
заседаний цикловых комис-
сий за отчетный период
|
|
6
|
+
|
1.4
|
Количество
взаимных посе-
щений занятий преподава-
телями за отчетный период
|
Количество
взаимных посеще-
ний занятий преподавателями
за отчетный период / среднее
количество обучающихся
|
6
|
+
|
1.5
|
Количество
проверок
производственного обуче-
ния на 1 обучающегося
|
Количество
проверок произ-
водственного обучения за
отчетный период / количество
рабочих, прошедших произ-
водств. обучение за отчетный
период
|
10
|
+
|
1.6
|
Количество
разработанных
методических указаний и
рекомендаций за отчетный
период
|
Количество
разработанных
методических указаний и
рекомендаций за отчетный
период / среднее количество
обучающихся
|
6
|
+
|
1.7
|
Количество
разработанных
учебников, учебных посо-
бий за отчетный период
|
Количество
разработанных
учебников, учебных пособий
за отчетный период / среднее
количество обучающихся
|
10
|
+
|
1.8
|
Количество
разработанных
альбомов за отчетный
период
|
Количество
разработанных
альбомов за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся
|
5
|
+
|
1.9
|
Количество
разработанных
плакатов за отчетный
период
|
Количество
разработанных
плакатов за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся
|
4
|
+
|
1.10
|
Количество
разработанных
стендов за отчетный
период
|
Количество
разработанных
стендов за отчетный период /
среднее количество обуча-
ющихся
|
5
|
+
|
1.11
|
Количество
разработанных
компьютерных (в т.ч.
тестирующих) программ за
отчетный период
|
Количество
разработанных
компьютерных (в т.ч. тести-
рующих) программ за отчетный
период / среднее количество
обучающихся
|
5
|
+
|
1.12
|
Количество
разработанных
учебных фильмов за отчет-
ный период
|
Количество
разработанных
учебных фильмов за отчетный
период / среднее количество
обучающихся
|
5
|
+
|
1.13
|
Количество
применяемых
компьютерных обучающих
программ за отчетный
период
|
Количество
применяемых ком-
пьютерных обучающих программ
за отчетный период / среднее
количество обучающихся
|
2
|
+
|
1.14
|
Количество
применяемых
компьютерных тестирующих
программ за отчетный
период
|
Количество
применяемых
компьютерных тестирующих
программ за отчетный период
/ среднее количество обуча-
ющихся
|
2
|
+
|
1.15
|
Количество
применяемых
учебных фильмов за отчет-
ный период
|
Количество
применяемых
учебных фильмов за отчетный
период / среднее количество
обучающихся
|
2
|
+
|
1.16
|
Аттестованные
на 4
|
Количество
рабочих, прошед-
ших обучение и аттестованных
на 4 за отчетный период /
количество рабочих, прошед-
ших обучение за отчетный
период
|
5
|
+
|
1.17
|
Аттестованные
на 5
|
Количество
рабочих, прошед-
ших обучение и аттестованных
на 5 за отчетный период /
количество рабочих, прошед-
ших обучение за отчетный
период
|
10
|
+
|
1.18
|
Наличие
компьютерного
тестирования обучающихся
|
|
5
|
+
|
2
|
Направление
- качественные характеристики преподавательского состава
|
2.1
|
Среднее
количество обуча-
ющихся на 1 штатного
преподавателя
|
Среднее
количество обуча-
ющихся / количество препода-
вательского состава по штату
|
5
|
-
|
2.2
|
Укомплектованность,
%
|
Количество
преподавательско-
го состава по списку х 100%
/ количество преподаватель-
ского состава по штату
|
10
|
+
|
2.3
|
Средний
возраст
|
Средний
возраст штатного
преподавательского состава
|
13
|
-
|
2.4
|
Процент
преподавательско-
го состава с учеными
степенями, почетными
званиями
|
Количество
преподавательско-
го состава с учеными степе-
нями, почетными званиями х
100% / общее количество
преподавательского состава
|
10
|
+
|
2.5
|
Процент
преподавателей
высшей категории
|
Количество
преподавательско-
го состава высшей категории
х 100% / количество препода-
вательского состава по
списку
|
7
|
+
|
2.6
|
Процент
преподавателей 1
категории
|
Количество
преподавательско-
го состава 1 категории х
100% / количество преподава-
тельского состава по списку
|
5
|
+
|
2.7
|
Процент
преподавателей 2
категории
|
Количество
преподавательско-
го состава 2 категории х
100% / количество преподава-
тельского состава по списку
|
5
|
-
|
2.8
|
Процент
преподавателей,
повысивших свою квалифи-
кацию за последний год
|
Количество
преподавателей,
повысивших свою квалификацию
за последний год х 100% /
количество преподавательско-
го состава по списку
|
10
|
+
|
2.9
|
Процент
преподавателей,
не повышавших квалифика-
цию за последние 3 года
|
Количество
преподавателей,
не повышавших квалификацию
за последние 3 года х 100% /
количество преподавательско-
го состава по списку
|
10
|
-
|
2.10
|
Средняя
заработная плата
штатного преподаватель-
ского состава
|
|
13
|
+
|
2.11
|
Процент
внештатных
преподавателей
|
Количество
внештатных препо-
давателей х 100% / общее
количество преподавательско-
го состава
|
5
|
-
|
2.12
|
Наличие
методиста в штате
|
|
7
|
+
|
3
|
Направление - состояние
материально-технической базы
|
3.1
|
Выполнение
инвестиционной
программы
|
Процент
освоения средств
инвестиционной программы за
отчетный период
|
7
|
+
|
3.2
|
Наличие
полигонов, площа-
док практического
обучения
|
|
7
|
+
|
3.3
|
Обновление
тренажеров за
отчетный период
|
Количество
приобретенных
и/или изготовленных своими
силами тренажеров (в т.ч.
обновление ПО тренажеров,
модернизация) за отчетный
период
|
10
|
+
|
3.4
|
Количество
ПК в расчете
на одного обучающегося
|
Количество
компьютеров, при-
меняемых в учебном процессе
/ среднее количество обуча-
ющихся
|
5
|
+
|
3.5
|
Обновление
книжного фонда
за отчетный период
|
Приобретено
литературы за
отчетный период / среднее
количество обучающихся
|
5
|
+
|
3.6
|
Обновление
фонда нагляд-
ных пособий за отчетный
период
|
Приобретено
наглядных посо-
бий (плакаты, стенды) за
отчетный период / среднее
количество обучающихся
|
5
|
+
|
3.7
|
Обеспеченность
учебниками
и учебными пособиями
|
Количество
учебников и учеб-
ных пособий, используемых по
преподаваемым дисциплинам /
среднее количество обуча-
ющихся
|
5
|
+
|
3.8
|
Обеспеченность
общими
площадями
|
Общая
площадь / среднее
количество обучающихся
|
7
|
+
|
3.9
|
Обеспеченность
учебными
площадями
|
Площадь
аудиторий (без учета
препараторских комнат) и
лабораторий / среднее коли-
чество обучающихся
|
7
|
+
|
3.10
|
Загруженность
учебных
площадей
|
Суммарное
время учебных
занятий за отчетный период /
количество аудиторий
|
7
|
+
|
3.11
|
Обеспеченность
общежитием
|
Среднее
количество
обучающихся, проживающих в
общежитии х 100% / среднее
количество обучающихся,
нуждающихся в общежитии
|
7
|
+
|
3.12
|
Загруженность
общежития
|
Среднее
количество
обучающихся, проживающих в
общежитии х 100% / количе-
ство мест в общежитии
|
7
|
+
|
3.13
|
Количество
жилой площади,
приходящееся на одного
человека, проживающего в
общежитии
|
Жилая
площадь общежития /
количество мест в общежитии
|
7
|
+
|
3.14
|
Наличие
действующего
буфета, столовой
|
|
7
|
+
|
3.15
|
Наличие
действующего
спортзала, спортплощадки
|
|
7
|
+
|
4
|
Направление - удовлетворенность рабочих,
обучающихся в технических
школах и учебных центрах,
качеством обучения
|
4.1
|
Оценка
качества обучения
|
Анкета
- вопрос 9.1
|
20
|
+
|
4.2
|
Обеспеченность
наглядными
пособиями
|
Анкета
- вопрос 9.9, 10
|
10
|
+
|
4.3
|
Профессионализм
и кор-
ректность преподавателей
|
Анкета
- вопросы 9.3, 9.4,
9.5, 9.6, 9.7, 9.8
|
20
|
+
|
4.4
|
Оценка
достаточности
времени занятий на ПК
|
Анкета
- вопросы 16, 9.9
|
10
|
+
|
4.5
|
Учебные
аудитории
|
Анкета
- вопрос 9.12
|
10
|
+
|
4.6
|
Библиотека
|
Анкета
- вопрос 9.13
|
10
|
+
|
4.7
|
Условия
проживания в
общежитии
|
Анкета
- вопрос 7
|
20
|
+
|
5
|
Направление
- удовлетворенность структурных подразделений качеством
обучения в технических школах
и учебных центрах
|
5.1
|
Оценка
качества обучения
|
Анкета
- вопрос 4
|
30
|
+
|
5.2
|
Оценка
качества теорети-
ческого обучения
|
Анкета
- вопрос 5
|
15
|
+
|
5.3
|
Оценка
качества производ-
ственного обучения
|
Анкета
- вопрос 7
|
15
|
+
|
5.4
|
Оценка
подготовленности
выпускников ТШ и УЦ к
работе по новой профессии
|
Анкета
- вопрос 10
|
40
|
+
|
Приложение
N 3
Исходные
данные для мониторинга качества обучения
в технических
школах, учебных центрах ____________
железной дороги за
период с _________ по _________
N
|
Исходные данные
|
Ед.
измерения
|
ТШ
(УЦ)
N 1
|
ТШ
(УЦ)
N 2
|
ТШ
(УЦ)
N 3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Кол-во
рабочих, прошедших обучение
за отчетный период
|
чел.
|
|
|
|
2
|
Среднее
кол-во обучающихся
|
чел.
|
|
|
|
3
|
Среднее
кол-во обучающихся, прожива-
ющих в общежитии
|
чел.
|
|
|
|
4
|
Среднее
кол-во обучающихся, нужда-
ющихся в общежитии
|
чел.
|
|
|
|
5
|
Количество
рабочих, прошедших обуче-
ние и аттестованных на 4 за отчетный
период
|
чел.
|
|
|
|
6
|
Количество
рабочих, прошедших обуче-
ние и аттестованных на 5 за отчетный
период
|
чел.
|
|
|
|
7
|
Кол-во
профессий, по которым обуча-
лись рабочие
|
ед.
|
|
|
|
8
|
Общее
кол-во преподавательского
состава
|
чел.
|
|
|
|
9
|
Кол-во
преподавательского состава по
списку
|
чел.
|
|
|
|
10
|
Кол-во
преподавательского состава по
штату
|
чел.
|
|
|
|
11
|
Кол-во
внештатных преподавателей
|
чел.
|
|
|
|
12
|
Наличие
методиста в штате
|
балл
|
|
|
|
13
|
Средний
возраст штатного преподава-
тельского состава
|
лет
|
|
|
|
14
|
Кол-во
преподавательского состава
высшей категории
|
чел.
|
|
|
|
15
|
Кол-во
преподавательского состава
1 категории
|
чел.
|
|
|
|
16
|
Кол-во
преподавательского состава
2 категории
|
чел.
|
|
|
|
17
|
Кол-во
преподавательского состава с
учеными степенями и почетными
званиями
|
чел.
|
|
|
|
18
|
Кол-во
преподавателей, не повышавших
квалификацию за последние 3 года
|
чел.
|
|
|
|
19
|
Кол-во
преподавателей, повысивших
свою квалификацию за последний год
|
чел.
|
|
|
|
20
|
Наличие
компьютерного тестирования
обучающихся
|
балл
|
|
|
|
21
|
Средняя
заработная плата штатного
преподавательского состава
|
руб.
|
|
|
|
22
|
Средняя
заработная плата внештатных
преподавателей
|
руб.
|
|
|
|
23
|
Кол-во
проведенных педсоветов за
отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
24
|
Кол-во
проведенных заседаний цикло-
вых комиссий за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
25
|
Кол-во
проведенных открытых уроков
за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
26
|
Количество
взаимных посещений заня-
тий преподавателями за отчетный
период
|
ед.
|
|
|
|
27
|
Кол-во
рабочих, прошедших производ-
ственное обучение за отчетный период
|
чел.
|
|
|
|
28
|
Кол-во
проверок производственного
обучения за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
29
|
Суммарное
время учебных занятий за
отчетный период
|
час.
|
|
|
|
30
|
Кол-во
разработанных методических
указаний и рекомендаций за отчетный
период
|
ед.
|
|
|
|
31
|
Кол-во
разработанных учебников и
учебных пособий за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
32
|
Кол-во
разработанных альбомов за
отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
33
|
Кол-во
разработанных плакатов за
отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
34
|
Кол-во
разработанных стендов за
отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
35
|
Кол-во
разработанных компьютерных (в
т.ч. тестирующих) программ за отчет-
ный период
|
ед.
|
|
|
|
36
|
Кол-во
разработанных учебных фильмов
за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
37
|
Кол-во
применяемых компьютерных
обучающих программ
|
ед.
|
|
|
|
38
|
Кол-во
применяемых компьютерных
тестирующих программ
|
ед.
|
|
|
|
39
|
Кол-во
применяемых учебных фильмов
|
ед.
|
|
|
|
40
|
Общая
площадь
|
кв. м
|
|
|
|
41
|
Площадь
аудиторий (без учета препа-
раторских комнат) и лабораторий
|
кв. м
|
|
|
|
42
|
Кол-во
аудиторий
|
ед.
|
|
|
|
43
|
Кол-во
компьютеров, применяемых в
учебном процессе
|
ед.
|
|
|
|
44
|
Жилая
площадь общежития
|
кв. м
|
|
|
|
45
|
Кол-во
мест в общежитии
|
ед.
|
|
|
|
46
|
Наличие
действующего буфета,
столовой
|
балл
|
|
|
|
47
|
Наличие
действующего спортзала,
спортплощадки
|
балл
|
|
|
|
48
|
Книжный
фонд, всего
|
экз.
|
|
|
|
49
|
Кол-во
учебников и учебных пособий,
используемых по преподаваемым
дисциплинам
|
экз.
|
|
|
|
50
|
Приобретено
литературы за отчетный
период
|
экз.
|
|
|
|
51
|
Приобретено
наглядных пособий (пла-
каты, стенды) за отчетный период
|
ед.
|
|
|
|
52
|
Кол-во
приобретенных и/или изготов-
ленных своими силами тренажеров
(в т.ч. обновление ПО тренажеров)
|
ед.
|
|
|
|
53
|
Наличие
полигонов, площадок
практического обучения
|
ед.
|
|
|
|
54
|
Процент
освоения средств инвестици-
онной программы за отчетный период
|
%
|
|
|
|
55
|
Проведение
капитального ремонта
учебных площадей в течение последних
5 лет
|
балл
|
|
|
|
Приложение N 4
Уважаемые учащиеся,
Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала ОАО
"РЖД" просит Вас ответить на вопросы анкеты. Мы гарантируем
анонимность Ваших ответов. Все данные будут использованы только в обобщенном
виде. Цель данного исследования - повышение качества профессиональной
подготовки в ОАО "РЖД".
1. Сколько Вам лет?
(Количество полных лет
на день опроса.)
Напишите
цифрами.
__________
2. Какое у Вас образование? Выберите один вариант
ответа.
1)
Начальное (менее 8 классов);
2)
Неполное среднее (8 - 10 классов);
3) Среднее
полное (школа, ПТУ);
4) Среднее
специальное (техникум, колледж);
5) Высшее
не железнодорожное;
6) Высшее
железнодорожное.
3. Сколько полных лет Вы проработали на
железнодорожном транспорте?
Напишите цифрами количество полных лет, если стаж
меньше года, поставьте
"0".
__________
4. По какой профессии Вы обучаетесь?
Напишите название профессии.
___________________________________________________________________________
5. Назовите причину Вашего обучения в данной
технической школе (учебном
центре). Выберите не более 3-х ответов.
1) Вы
очень хотели, чтобы Вас направили на обучение по этой профессии;
2) Вам предложили возможность
обучиться этой профессии, и
Вы с
удовольствием согласились;
3) Вам было все равно, получить новую профессию
или работать по старой
профессии;
4) Вам
в директивной форме было
предложено обучиться новой профессии
(повысить свою квалификацию);
5) Это
плановое повышение квалификации;
6) Это
была удобная возможность провести зимнее время в учебном классе,
а не на линии;
7) Новая
профессия открывает для Вас возможность карьерного роста;
8) Новая
профессия даст Вам возможность больше зарабатывать;
9) Вы
попали под сокращение кадров и вынуждены переучиваться;
10) У Вас
не было выбора;
11) Другое
(укажите, что именно) ______________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Где Вы проживаете во время обучения? Выберите
один вариант ответа.
1) Я
проживаю в общежитии;
2) Я
местный, проживаю дома;
(Перейдите к вопросу N 9)
3) Я проживаю на частной квартире или в
гостинице, так как в общежитии
не хватило мест; (Перейдите к
вопросу N 9)
4) Другое
(укажите, что именно) _______________________________________
________________________________________________.
(Перейдите к вопросу N 9)
7. Устраивают ли Вас условия
проживания в общежитии?
1)
Полностью устраивают;
(Перейдите к вопросу N 9)
2) Скорее
устраивают;
(Перейдите к вопросу N 9)
3) В
чем-то устраивают, в чем-то не устраивают;
4) Скорее
не устраивают;
5)
Абсолютно не устраивают.
8. Что именно
Вас не устраивает?
Что надо изменить,
чтобы условия
проживания
во время обучения
были для Вас
комфортными? Напишите Ваши
предложения.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Спасибо!
9. Укажите степень Вашего
согласия со следующими высказываниями: Выберите в
каждой строке по одному варианту ответа.
N
|
|
Совер-
шенно
согла-
сен
|
Скорее
согла-
сен
|
В
чем-то
согласен,
а в чем-
то нет
|
Скорее
не
согла-
сен
|
Совер-
шенно
не со-
гласен
|
1
|
Качество
обучения в технической
школе (учебном центре) очень
высокое
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
2
|
Количество
учащихся в моей
группе оптимальное
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
3
|
Преподаватели
объясняют материал
понятно, доступно
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
4
|
Преподаватели
всегда доброжела-
тельны, внимательны по отношению
к нам, учащимся
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
5
|
Если
какой-то вопрос мне не
понятен, то преподаватель обяза-
тельно уделит мне время и прояс-
нит его, даже после занятий
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
6
|
Преподаватели
демонстрируют
теоретические и практические
знания и опыт, отвечающие
современным требованиям
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
7
|
Преподаватели
демонстрируют эф-
фективные методики преподавания
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
8
|
Преподаватели
используют различ-
ные способы повышения заинтере-
сованности учащихся в обучении
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
9
|
На
занятиях нам предлагается
достаточно наглядных пособий
(плакаты, стенды и т.д.) для
освоения материала
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
10
|
Если
занятие проходит с
использованием компьютеров, то
всем учащимся предоставляется
место за отдельным компьютером
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
11
|
Если
занятия проводятся на
тренажерах, то каждому учащемуся
предоставляется возможность
поработать на тренажере
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
12
|
Учебные
аудитории, в которых
проводятся занятия, большие и
удобные
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
13
|
В
библиотеке я всегда могу взять
тот учебник, альбом, пособие,
которое мне сейчас нужно
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
10. Хватает ли лично Вам на
занятиях наглядных пособий (плакатов, стендов и
т.д.) для успешного освоения профессии?
1) Да,
хватает;
(Перейдите к вопросу N 12)
2) Нет.
11. Каких именно наглядных пособий не хватает
Вам для
успешного освоения
профессии?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
12. Проходят ли у Вас занятия на
тренажерах?
1) Да;
2)
Нет.
(Перейдите к вопросу N 15)
13.
Сколько примерно времени
лично Вы работали за тренажером?
Если это
происходило
несколько раз за
время Вашего обучения в данной технической
школе (учебном центре), то суммируем все время.
Выберите один вариант ответа.
1) Совсем
не работал(ла);
2) От 5 до
30 минут;
3) От 30
минут включительно до 1 часа;
4) От 1
часа включительно до 2-х часов;
5) От 2-х
часов включительно до 3 часов;
6) 3 часа
и более.
14. Если бы
у Вас была
такая возможность, то Вы бы:
Выберите один вариант ответа.
1)
Значительно увеличил(ла) время работы на тренажере;
2) Немного
увеличил(ла) время работы на тренажере;
3)
Оставил(ла) все как есть;
4) Немного
уменьшил(ла) время работы на тренажере;
5)
Значительно уменьшил(ла) время работы на тренажере.
15. Приходилось
ли Вам до
данного обучения когда-либо
работать на
персональном компьютере? Выберите один вариант
ответа.
1) Да,
приходилось работать;
2)
Работать не приходилось, но Интернетом я пользовался(лась);
3)
Работать не приходилось, но в компьютерные игры я играл(ла);
4) Нет, не
приходилось;
5) Другое
(укажите, что именно) _______________________________________
__________________________________________________________________________.
16. Проходят ли у Вас
какие-либо занятия на
персональных компьютерах?
Выберите один вариант ответа.
1) Да;
2)
Нет.
(Перейдите к вопросу N 19)
17. Сколько примерно времени лично Вы работали на
персональном компьютере?
Если это происходило несколько раз
за время Вашего
обучения в данной
технической школе (учебном центре), то суммируем все
время. Выберите один
вариант ответа.
1) Совсем
не работал(ла);
2) От 5 до
30 минут;
3) От 30
минут включительно до 1 часа;
4) От 1
часа включительно до 2-х часов;
5) От 2-х
часов включительно до 3 часов;
6) 3 часа
и более.
18. Если бы у Вас была такая возможность, то Вы бы:
Выберите один вариант
ответа.
1)
Значительно увеличил(ла) время работы на компьютере;
2) Немного
увеличил(ла) время работы на компьютере;
3)
Оставил(ла) все как есть;
4) Немного
уменьшил(ла) время работы на компьютере;
5)
Значительно уменьшил(ла) время работы на компьютере.
19. На сегодняшний день Вы довольны,
что обучаетесь в
технической школе
(учебном центре)?
1) Да;
2) Нет.
20. Как Вы считаете, сможете ли Вы в результате
своего обучения получать за
свою работу более высокую оплату, чем до обучения?
1) Да;
2) Нет.
21. Как долго Вы планируете
работать по профессии,
которую сейчас
получаете? Выберите один вариант ответа.
1) Не
планирую вообще;
2) До
полугода;
3) Не
больше года;
4) 1 - 2
года;
5) От двух
лет и больше;
6)
Возможно, всегда.
22. В какой
технической школе (учебном центре) Вы
обучаетесь? Напишите
название населенного пункта.
__________________________________________________________________________.
23. К какой железной дороге относится
техническая школа (учебный
центр)?
Выберите один вариант ответа.
1.
Октябрьская
9. Куйбышевская
2.
Калининградская
10. Свердловская
3.
Московская
11. Южно-Уральская
4. Горьковская 12.
Западно-Сибирская
5.
Северная
13. Красноярская
6.
Северо-Кавказская
14. Восточно-Сибирская
7.
Юго-Восточная
15. Забайкальская
8.
Приволжская
16. Дальневосточная
17. Сахалинская
Благодарим Вас за
ответы!
Приложение N 5
Уважаемые
руководители, Корпоративный центр развития профессионального обучения персонала
ОАО "РЖД" просит Вас ответить на вопросы анкеты. Мы гарантируем
анонимность Ваших ответов. Все данные будут использованы только в обобщенном
виде. Цель данного исследования - повышение качества профессиональной
подготовки в ОАО "РЖД".
1. Обучались ли работники Вашего структурного
подразделения в технических
школах и учебных центрах в течение последних 2-х
лет? Выберите один вариант
ответа.
1. Да;
2.
Нет. (Закончить
опрос)
2.
Назовите приблизительное число
работников Вашего структурного
подразделения,
обучившихся в технической школе, учебном центре в течение
последних 2-х лет? Укажите цифрой примерное
количество человек.
______________ человек.
3. Перечислите те рабочие профессии, по которым обучались работники
Вашего
структурного подразделения, и укажите, в каких
технических школах (учебных
центрах): Если таких профессий больше трех,
то перечислите те
три, по
которым обучалось наибольшее количество работников.
1.
Профессия _________________________ Школа _________________________;
2.
Профессия _________________________ Школа _________________________;
3.
Профессия _________________________ Школа _________________________.
4. В целом, оцените качество
обучения в вышеперечисленных Вами
технических
школах (учебных центрах). Напишите наименование
населенного пункта, где
находится техническая школа (учебный центр), и отметьте
один вариант ответа
в каждой строке.
N
|
Наименование
технической
школы (учебного
центра)
|
Качество
хорошее
|
Качество
скорее
хорошее
|
Качество в чем-то
хорошее, в чем-то
плохое
|
Качество
скорее
плохое
|
Качество
плохое
|
1
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
2
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
3
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
5. Оцените
качество теоретического обучения
в вышеперечисленных Вами
технических
школах (учебных центрах).
Напишите наименование населенного
пункта, где
находится техническая школа (учебный центр), и отметьте один
вариант ответа в каждой строке.
N
|
Наименование
технической
школы (учебного
центра)
|
Качество
хорошее
|
Качество
скорее
хорошее
|
Качество в чем-то
хорошее, в чем-то
плохое
|
Качество
скорее
плохое
|
Качество
плохое
|
1
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
2
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
3
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
Если Вы
отметили только варианты ответа
"а" и "б", то перейдите
к
Вопросу N 7, если у вас есть варианты ответов
"в", "г" и "д",
то ответьте
на Вопрос N 6.
6. По каким
именно дисциплинам, темам
Вас не устраивает
качество
теоретического обучения: Вы можете дать любое
количество ответов.
1.
Профилирующие дисциплины по профессии (укажите, какие именно) ______
__________________________________________________________________________;
2. Основы
информатики;
3. Общий
курс железных дорог;
4. Охрана
труда;
5.
Электротехника;
6. Основы
экономических знаний;
7. Основы
российского законодательства;
8. Все
дисциплины;
9. Другое
(укажите, что именно) _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Оцените качество овладения
практическими навыками в
вышеперечисленных
Вами
технических школах (учебных
центрах). Напишите наименование
населенного пункта, где находится техническая
школа (учебный центр),
и
отметьте один вариант ответа в каждой строке.
N
|
Наименование
технической
школы (учебного
центра)
|
Качество
хорошее
|
Качество
скорее
хорошее
|
Качество в чем-то
хорошее, в чем-то
плохое
|
Качество
скорее
плохое
|
Качество
плохое
|
1
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
2
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
3
|
_______________
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
Если Вы
отметили только варианты ответа
"а" и "б", то
перейдите к
Вопросу N 10, если у вас есть варианты ответов
"в", "г" и "д", то ответьте
на Вопрос N 8.
8. Чем именно Вас не устраивает качество
обучения практическим навыкам
в
технических школах (учебных центрах):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
9. Что бы Вы изменили в
существующей системе обучения
рабочих кадров?
Выберите не более 5-ти вариантов ответов.
1.
Уменьшил(ла) срок обучения;
2.
Увеличил(ла) срок обучения;
3.
Увеличил(ла) теоретическое обучение за счет производственного;
4.
Увеличил(ла) производственное обучение за счет теоретического;
5.
Увеличил(ла) количество занятий на тренажере;
6.
Перешел(ла) на обучение по индивидуальной форме в учебных цехах;
7.
Ужесточил(ла) условия сдачи экзамена по окончании обучения;
8.
Финансово стимулировал(ла) рабочих к углублению обучения;
9. Финансово
стимулировал(ла)
преподавателей к повышению
своего
профессионального мастерства;
10.
Пересмотрел(ла) программу обучения;
11.
Привлекал(ла) к преподавательской деятельности
только людей с
наличием высшего педагогического образования;
12. Организовал(ла) централизованное дистанционное обучение
по
отдельным дисциплинам;
13.
Организовал(ла) централизованное дистанционное тестирование знаний;
14. Другое
(укажите, что именно) ______________________________________
__________________________________________________________________________.
10. В целом, оцените, насколько
готовы к работе после обучения выпускники
технических школ (учебных центров). Выберите один
вариант ответа.
1. Могут
самостоятельно работать по новой специальности сразу после
окончания технической школы (учебного центра);
2. Могут
работать по новой
специальности, но нуждаются в советах
наставников;
3. Могут
работать только под контролем наставников;
4.
Приходится доучивать на производстве;
5.
Приходится всему переучивать на производстве.
11. Сколько полных
лет Вы проработали
на железнодорожном транспорте?
Напишите цифрами количество полных лет, если стаж
меньше года, поставьте
"0".
____________
12. Назовите свою должность: Выберите один вариант
ответа.
1.
Начальник предприятия (подразделения, депо и т.д.);
2.
Заместитель начальника предприятия (подразделения, депо и т.д.);
3.
Начальник отдела (участка, цеха и т.д.);
4.
Заместитель начальника отдела (участка, цеха и т.д.);
5. Мастер,
бригадир;
6. Другое
(укажите, что именно) ______________________________________.
13. Вы работаете:
1.
Локомотивное хозяйство;
2.
Вагонное хозяйство;
3.
Пассажирское хозяйство;
4. Путевое
хозяйство;
5.
Хозяйство перевозок;
6.
Хозяйство электрификации и электроснабжения;
7. Другое
(укажите, что именно) ______________________________________.
14. На территории какой железной дороги Вы
работаете?
1.
Октябрьская 7.
Юго-Восточная 13. Красноярская
2.
Калининградская 8.
Приволжская 14.
Вост.-Сибирская
3.
Московская 9. Куйбышевская 15. Забайкальская
4.
Горьковская 10.
Свердловская 16. Дальневосточная
5.
Северная 11.
Южно-Уральская 17. Сахалинская
6.
Сев.-Кавказская 12. Зап.-Сибирская
Благодарим Вас за
ответы!
Приложение
N 6
ФОРМА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ
Направление -
учебно-методическая работа
Оценка
|
Техническая
школа или учебный центр
|
Отлично
|
|
|
Хорошо
|
|
|
Удовлетворительно
|
|
|
Требуются
незамедлительные улучшения
|
|
|
Направление -
качественные характеристики
преподавательского
состава
Оценка
|
Техническая
школа или учебный центр
|
Отлично
|
|
|
Хорошо
|
|
|
Удовлетворительно
|
|
|
Требуются
незамедлительные улучшения
|
|
|
Направление -
состояние материально-технической базы
Оценка
|
Техническая
школа или учебный центр
|
Отлично
|
|
|
Хорошо
|
|
|
Удовлетворительно
|
|
|
Требуются
незамедлительные улучшения
|
|
|
Направление -
удовлетворенность рабочих, обучающихся
в технических
школах и учебных центрах, качеством обучения
Оценка
|
Техническая
школа или учебный центр
|
Отлично
|
|
|
Хорошо
|
|
|
Удовлетворительно
|
|
|
Требуются
незамедлительные улучшения
|
|
|
Направление -
удовлетворенность структурных подразделений
качеством обучения
в технических школах, учебных центрах
Оценка
|
Техническая
школа или учебный центр
|
Отлично
|
|
|
Хорошо
|
|
|
Удовлетворительно
|
|
|
Требуются
незамедлительные улучшения
|
|
|
Приложение
N 7
ПОЯСНЕНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ
ТАБЛИЦЫ "ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В
ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ"
Отчетный период, за
который представляются данные, указывается в телеграмме.
Дорожные учебные
центры Куйбышевской и Восточно-Сибирской железных дорог предоставляют исходные
данные по каждому отделу учебного центра отдельно и по центру в целом.
Учебно-производственные
центры Октябрьской железной дороги не учитывают рабочих, обучающихся по
индивидуальной форме, при заполнении исходных данных.
Стр. 1 "Кол-во
рабочих, прошедших обучение за отчетный период" - отражает общее
количество рабочих, прошедших обучение за отчетный период.
Стр. 2
"Среднее кол-во обучающихся" - количество человек в группе умножаем
на количество недель обучения, делим на количество недель в отчетном периоде
(например: для отчетного периода 1 год - 52 недели; для отчетного периода 9
месяцев - 39 недель) и суммируем по всем группам, проходившим обучение за
отчетный период.
Стр. 3
"Среднее кол-во обучающихся, проживающих в общежитии" - количество
проживающих в общежитии человек из группы умножаем на количество недель
обучения, делим на количество недель в отчетном периоде и суммируем по всем
группам, проходившим обучение за отчетный период.
Стр. 4
"Среднее количество обучающихся, нуждающихся в общежитии" -
количество нуждающихся в общежитии человек из группы умножаем на количество
недель обучения, делим на количество недель в отчетном периоде и суммируем по
всем группам, проходившим обучение за отчетный период.
Стр. 5
"Количество рабочих, прошедших обучение и аттестованных на 4 за отчетный
период" и стр. 6 "Количество рабочих, прошедших обучение и
аттестованных на 5 за отчетный период" - количество человек, прошедших
обучение и аттестованных по его итогам на "4" - хорошо и на
"5" - отлично, соответственно.
Стр. 7
"Количество профессий, по которым обучались рабочие" - показывает
общее количество профессий, по которым проходило обучение в технической школе,
учебном центре за отчетный период. Отдельным приложением представляется таблица
по всем профессиям в соответствии с нижеприведенной формой. Профессии следует
располагать в алфавитном порядке.
N
|
Профессия
|
Количество
рабочих,
прошедших подготовку
и переподготовку
|
Количество
рабочих,
повысивших свою
квалификацию
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
Стр. 8 "Общее
кол-во преподавательского состава" - характеризует фактическую численность
всех, задействованных в учебном процессе, включая внештатных и штатных
преподавателей, а также сотрудников школы, которым разрешено принимать участие
в учебном процессе.
Стр. 9 "Кол-во
преподавательского состава по списку" - количество преподавателей,
задействованных в учебном процессе, за исключением внештатных преподавателей.
Стр. 10
"Кол-во преподавательского состава по штату" - численность
преподавательского состава по штатному расписанию.
Стр. 11
"Количество внештатных преподавателей" - характеризует фактическую
численность всех, задействованных в учебном процессе; внештатных
преподавателей.
Стр. 12
"Наличие методиста в штате" - если в технической школе, учебном центре
работает методист, то ставим цифру "1", если нет, то ставим цифру
"0".
Стр. 13
"Средний возраст штатного преподавательского состава" - средний
возраст штатного преподавательского состава технической школы, учебного центра.
Стр. 14
"Кол-во преподавательского состава высшей категории" - количество
преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию в данной технической
школе, учебном центре.
Стр. 15
"Кол-во преподавательского состава 1 категории" - количество
преподавателей, имеющих 1 квалификационную категорию в данной технической
школе, учебном центре.
Стр. 16
"Кол-во преподавательского состава 2 категории" - количество
преподавателей, имеющих 2 квалификационную категорию в данной технической
школе, учебном центре.
Стр. 17
"Кол-во преподавательского состава с учеными степенями и почетными
званиями" - количество преподавателей, имеющих ученую степень или почетное
звание.
Стр. 18
"Кол-во преподавателей, не повышавших свою квалификацию за последние 3
года" - количество штатных преподавателей, не проходивших курсы повышения
квалификации или стажировку в течение последних 3-х лет. Преподаватели,
работающие в данной технической школе, учебном центре менее 3-х лет, не
учитываются.
Стр. 19
"Кол-во преподавателей, повысивших свою квалификацию за последний
год" - количество штатных преподавателей, повысивших свою квалификацию или
прошедших стажировку в течение последнего года.
Стр. 20
"Наличие компьютерного тестирования" - если в период обучения рабочие
проходят компьютерное тестирование (любая компьютерная тестирующая программа),
то ставим цифру "1", если такого тестирования в технической школе,
учебном центре не проводится, то ставим цифру "0".
Стр. 21, стр. 22 -
показывают среднюю заработную плату преподавательского состава: штатных
преподавателей и внештатных преподавателей за отчетный период.
Стр. 23
"Кол-во проведенных педсоветов за отчетный период" - количество
педсоветов, проведенных в технической школе, учебном центре за отчетный период.
Отдельным приложением предоставляется список всех тематик педсоветов с
указанием дат их проведения.
Стр. 24
"Кол-во проведенных заседаний цикловых комиссий за отчетный период" -
количество заседаний цикловых комиссий, проведенных в технической школе,
учебном центре за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется список
всех тематик заседаний цикловых комиссий с указанием дат их проведения.
Стр. 25
"Кол-во проведенных открытых уроков за отчетный период" - количество
открытых уроков, проведенных в технической школе, учебном центре за отчетный
период.
Стр. 26
"Количество взаимных посещений занятий преподавателями за отчетный
период" - показывает общее количество взаимных посещений занятий
преподавателями за отчетный период.
Стр. 27
"Кол-во обучающихся, прошедших производственное обучение за отчетный
период" - количество рабочих, обучающихся в технической школе, учебном
центре, в программу которых входит производственное обучение.
Стр. 28
"Кол-во проверок производственного обучения за отчетный период" -
количество выездов преподавателей, мастеров технических школ и учебных центров
на места прохождения производственного обучения.
Стр. 29
"Суммарное время учебных занятий за отчетный период" - показывает
суммарное время (часы) всех учебных занятий, за исключением времени прохождения
производственного обучения.
Стр. 30 - 36 -
показывают общее количество разработок данного наименования за отчетный период
(методические указания и рекомендации, учебники и учебные пособия, альбомы,
плакаты, стенды, компьютерные программы, учебные фильмы). Отдельным приложением
предоставляется таблица по нижеприведенной форме по всем наименованиям.
Тип
разработки
(метод, указания/
уч. фильм/компью-
терная тест. про-
грамма/плакат/и
т.д.)
|
Автор
(Ф.И.О.)
|
Наименование
разработки
|
Дисциплина
|
Объем
в
листах
(часах,
минутах
и т.п.)
|
Объем
охвачен-
ного материала
(курс/раздел/
тема/занятие)
|
|
|
|
|
|
|
Стр. 37 - 39 -
показывают общее количество применяемых в учебном процессе компьютерных
обучающих и тестирующих программ, учебных фильмов за отчетный период. Отдельным
приложением предоставляется таблица по нижеприведенной форме по всем
наименованиям.
Тип
(учебный фильм/компьютерная
обучающая программа/компьютерная
тестирующая программа)
|
Наименование
|
Дисциплина
|
Год
производства
|
|
|
|
|
Стр. 40, 41, 44 -
показывают площади технической школы, учебного центра.
Стр. 42
"Кол-во аудиторий" - показывает общее количество аудиторий (включая
лаборатории и компьютерные классы).
Стр. 43
"Кол-во компьютеров, применяемых в учебном процессе" - показывает
общее количество компьютеров, применяемых в учебном процессе.
Стр. 45 "Кол-во
мест в общежитии" - показывает количество койко-мест в общежитии.
Стр. 46
"Наличие действующего буфета, столовой" - при наличии в технической
школе, учебном центре действующего буфета и/или столовой ставится единица
"1", при отсутствии ноль "0".
Стр. 47
"Наличие действующего спортзала, спортплощадки" - при наличии в
технической школе, учебном центре действующего спортзала и/или спортплощадки
ставится единица "1", при отсутствии ноль "0".
Стр. 48
"Книжный фонд, всего" - показывает общий книжный фонд библиотеки.
Стр. 49
"Кол-во учебников и учебных пособий, используемых по преподаваемым
дисциплинам" - показывает общее количество учебников и учебных пособий в
библиотеке, за исключением устаревших или не используемых в обучении.
Стр. 50
"Приобретено литературы за отчетный период" - показывает общее
количество приобретенной литературы за отчетный период.
Стр. 51
"Приобретено наглядных пособий (плакаты, стенды) за отчетный период"
- показывает общее количество приобретенных наглядных пособий (плакаты, стенды)
за отчетный период. Отдельным приложением предоставляется таблица по
нижеприведенной форме по всем наименованиям.
Тип (плакат/
стенд и т.д.)
|
Наименование
|
Дисциплины,
для которых
применяется
|
Для
каких профессий
применяется
|
|
|
|
|
Стр. 52
"Кол-во приобретенных и/или изготовленных своими силами тренажеров (в т.ч.
обновление ПО тренажеров, модернизация) за отчетный период" - показывает
количество приобретенных и/или изготовленных своими силами тренажеров с учетом
тренажеров, к которым было приобретено новое Программное Обеспечение и
проведена их модернизация за отчетный период.
Стр. 53
"Наличие полигонов, площадок практического обучения" - при наличии в
технической школе, учебном центре одного и более полигонов (площадок
практического обучения) ставится единица "1", при отсутствии ноль
"0".
Стр. 54 -
показывает процент освоенных за отчетный период средств инвестиционной
программы.
Стр. 55
"Проведение капитального ремонта учебных площадей в течение последних 5
лет" - если в технической школе, учебном центре в течение последних 5 лет
производился капитальный ремонт, ставится "1", если нет, ставится
"0".
Приложение
N 8
ПОЯСНЕНИЯ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОПРОСА РАБОЧИХ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ
(УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ)
Впервые в ОАО
"РЖД" проводится мониторинг удовлетворенности качеством обучения в
технических школах и учебных центрах. Информация, которую мы получим в
результате опроса, поможет определить приоритеты в развитии технических школ и
учебных центров в 2010 году. Если какой-либо пункт пояснений вызвал у Вас
вопросы, то уточнения можно получить по телефонам: 8-495-725-37-30;
8-915-283-59-50 (Данилова Светлана Глебовна, ведущий инженер отдела мониторинга
квалификации персонала Корпоративного центра развития профессионального
обучения персонала).
Опрос проводится во
всех группах обучающихся, прошедших половину срока обучения и более. (Например,
для групп, обучающихся по профессии "монтер пути", со сроком обучения
4 недели опросу подлежат группы, отучившиеся 2 недели и более. Для групп,
обучающихся по профессии "кассир билетный", со сроком обучения 15
недель опросу подлежат группы, отучившиеся 8 недель и более.)
Анкеты для ответов
на вопросы выдаются всем обучающимся в группе, присутствующим на занятиях в
день проведения опроса. Любой обучающийся может отказаться отвечать на вопросы
анкеты. В этом случае обучающемуся стоит объяснить, что он теряет уникальную
возможность донести свое мнение о качестве обучения в технической школе
(учебном центре) руководству ОАО "РЖД" и тем самым повлиять на
условия обучения и проживания в технической школе (учебном центре).
Также имеет смысл
пояснить, что данные опроса будут использованы только в обобщенном виде, анкета
анонимна, подписывать свою фамилию на анкете не надо. Если же отказ отвечать на
вопросы анкеты носит категорический характер, то заставлять обучающегося не
надо.
В анкете существует
два вида вопросов: закрытые и открытые. Закрытые вопросы - вопросы, в которых
респонденту предлагается выбрать один или несколько вариантов ответов из
перечисленных. Открытые вопросы - вопросы, в которых респонденту предлагается
дать ответ на вопрос своими словами. Случаются ситуации, когда респондент на
открытый вопрос не может дать содержательный ответ и спрашивает, что ему
написать. В этом случае ему нужно сказать, что на этот вопрос можно ответить
"з/отв." - "затрудняюсь ответить". Но заранее и всем
респондентам этого говорить не следует. Исходя из опыта социологических
опросов, если респонденту сообщить об этом заранее, то велика вероятность, что
он пойдет по "пути наименьшего сопротивления" и на все вопросы начнет
отвечать "затрудняюсь ответить".
Выбранный вариант
ответа на вопрос респондент отмечает в анкете, обводя "N" выбранного
варианта ответа.
По результатам
ответа на некоторые вопросы в анкете существуют переходы.
(Например, в
вопросе анкеты N 6 "Где Вы проживаете во время обучения?" респонденту
предлагается выбрать один из вариантов следующих ответов:
1. Я проживаю в
общежитии;
2. Я местный,
проживаю дома;
3. Я проживаю на
частной квартире или в гостинице, так как в общежитии не хватило мест;
4. Другое (укажите,
что именно).
При этом если
респондент выбирает вариант ответа "1" - "я проживаю в
общежитии", то дальше ему задается вопрос N 7 "Устраивают ли Вас
условия проживания в общежитии?"; если респондент выбирает вариант ответа
"2", "3" или "4", то сразу переходит к вопросу N
9, не отвечая на вопросы N 7 и N 8.)
На каждую группу,
участвовавшую в опросе, заполняется отдельный регистрационный бланк по
следующей форме:
Название населенного
пункта, в котором
находится техническая
школа (учебный центр)
|
Название
профессии, по
которой обучаются
рабочие в данной группе
|
Номер
группы
|
Общее количество
анкет, заполненных
группой
|
N 1
|
N 2
|
N 3
|
N
4
|
|
|
|
|
В графе N 1
"Название населенного пункта, в котором находится техническая школа
(учебный центр)" пишется название технической школы (учебного центра) и
населенного пункта, где находится данное учебное заведение.
(Например,
"УПЦ-2, город Бологое" или "ДТШ-1, город Москва".)
В графе N 2
"Название профессии, по которой обучаются рабочие в данной группе"
пишется название профессии.
(Например,
"машинист электропоезда".)
В графах N 3 и N 4
- соответственно номер группы и сколько анкет было заполнено в этой группе.
Каждой анкете
присваивается порядковый номер. Для каждой группы нумерацию начинаем с
"1", т.е. заново. Номер записывается в правом верхнем углу первого
листа анкеты, но только после того, как анкеты были заполнены и собраны у
обучающихся.
Приложение
N 9
ПОЯСНЕНИЯ
ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
СЛУЖБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОПРОСА СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ О КАЧЕСТВЕ
ОБУЧЕНИЯ В
ТЕХНИЧЕСКИХ ШКОЛАХ (УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ)
Впервые в ОАО
"РЖД" проводится мониторинг удовлетворенности структурных
подразделений качеством обучения в технических школах и учебных центрах.
Информация, которую мы получим в результате опроса, поможет определить
приоритеты в развитии технических школ и учебных центров в 2010 году. Если
какой-либо пункт пояснений вызвал у Вас вопросы, то уточнения можно получить по
телефонам: 8-495-725-37-30; 8-915-283-59-50 (Данилова Светлана Глебовна,
ведущий инженер отдела мониторинга квалификации персонала Корпоративного центра
развития профессионального обучения персонала).
Опрос проводится в
структурных подразделениях, рабочие которых обучались в технических школах и
учебных центрах в течение последних 2-х лет. Респондентами опроса являются
представители структурных подразделений, в подчинении которых есть такие
рабочие. Желательно, чтобы в опросе приняли участие руководители различного
ранга:
- начальники и
заместители начальников предприятий, подразделений, депо и т.д.;
- начальники и
заместители начальников отделов, участков, цехов;
- мастера,
бригадиры и т.д.
Для каждой железной
дороги опрашивается различное число респондентов в зависимости от количества
технических школ и учебных центров, находящихся в ведении данной железной
дороги по следующей выборке:
N
|
Железная дорога
|
Количество
респондентов (анкет)
|
1
|
Октябрьская
|
60
|
2
|
Калининградская
|
10
|
3
|
Московская
|
50
|
4
|
Горьковская
|
20
|
5
|
Северная
|
30
|
6
|
Северо-Кавказская
|
30
|
7
|
Юго-Восточная
|
30
|
8
|
Приволжская
|
30
|
9
|
Куйбышевская
|
60
|
10
|
Свердловская
|
50
|
11
|
Южно-Уральская
|
50
|
12
|
Западно-Сибирская
|
40
|
13
|
Красноярская
|
20
|
14
|
Восточно-Сибирская
|
70
|
15
|
Забайкальская
|
20
|
16
|
Дальневосточная
|
30
|
17
|
Сахалинская
|
10
|
На каждую
техническую школу или учебный центр приходится по 10 анкет, а для Куйбышевской
и Восточно-Сибирской железных дорог на каждый отдел учебного центра приходится
по 10 анкет.
Важно привлечь к
опросу руководителей, рабочие которых обучались в разных технических школах и
учебных центрах данной железной дороги.
Например, на
Октябрьской железной дороге - 6 структурных образовательных подразделений.
Отборочным является вопрос анкеты N 3 "Перечислите те рабочие профессии,
по которым обучались работники Вашего структурного подразделения, и укажите, в
каких технических школах (учебных центрах): Если таких профессий больше трех,
то перечислите те три, по которым обучалось наибольшее количество
работников".
В 10 анкетах,
полученных с Октябрьской дороги, в ответе на этот вопрос на первом месте должен
быть указан УПЦ-1, г. Ржев, в следующих 10 анкетах на первом месте должен быть
указан УПЦ-2, г. Бологое, и т.д.
ЛЮБАЯ УПЦ-1, Ржев
(1.
Профессия ________________________ Школа _____________________;
ЛЮБАЯ ЛЮБАЯ
2.
Профессия ________________________ Школа _____________________;
ЛЮБАЯ ЛЮБАЯ
3.
Профессия ________________________ Школа ____________________.)