Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2009 г. N 613

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

В соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и на основании протокола заседания конкурсной комиссии по отбору программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", от 7 октября 2009 г. N 3 приказываю:

Утвердить прилагаемую Программу развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский политехнический университет" на 2009 - 2018 годы.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждена

Приказом Министерства

образования и науки

Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 613

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

I. Основные предпосылки и обоснование создания

национального исследовательского университета,

характеристика приоритетных направлений развития

национального исследовательского университета

 

Программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский политехнический университет" (далее - Программа, ТПУ или университет) разработана в соответствии с Положением о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550, и требованиями к структуре и содержанию программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N 278 "О сроке проведения в 2009 году конкурсного отбора программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", о форме заявки на участие в нем и требованиях к содержанию и структуре программ развития университетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 октября 2009 г., регистрационный номер 14960).

Программа направлена на развитие кадрового потенциала образования и науки, обеспечивающего уровень высокотехнологичного сектора экономики страны в соответствии с самыми передовыми мировыми стандартами.

В состав ТПУ входят 8 учебных институтов, 10 факультетов, 3 научно-исследовательских института (ядерной физики, высоких напряжений, интроскопии), 17 научно-исследовательских центров и 68 научно-исследовательских лабораторий. На базе ТПУ и учреждений Российской академии наук созданы и реализуют научно-образовательную деятельность 18 совместных центров и кафедр, в том числе кафедры водородной энергетики и плазменных технологий, сильноточной электроники, физики высоких технологий в машиностроении.

Образовательная деятельность в ТПУ осуществляется в рамках многоуровневой системы по широкому спектру образовательных программ в интересах развития ключевых отраслей экономики России. Образовательные программы разработаны на основе государственного образовательного стандарта с учетом требований национальных и международных общественных профессиональных организаций, таких как Ассоциация инженерного образования России, Washington Accord, ENQHEEI, ENAEE, а также критериев международной сертификации профессиональных инженеров FEANI, WFEO, APEC Engineering Register, EMF.

В 2007 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" ТПУ стал победителем конкурса вузов России, реализующих инновационные образовательные программы (далее - ИОП). В рамках реализации ИОП по приоритетным направлениям развития (далее - ПНР) ТПУ было создано 9 инновационных научно-образовательных центров.

Университет имеет договоры о стратегическом партнерстве с 252 предприятиями. Среди них ОАО "Газпром", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева", ОАО "Сибирский химический комбинат", ФГУП "Горно-химический комбинат", ООО "Томскнефтехим", АК "Базовый элемент", ОАО АК "Транснефть", ОАО "Системный оператор ЕЭС" и др.

Университет является членом ассоциации ведущих европейских университетов в области инженерного образования и исследований (CESAER), консорциума ведущих европейских и азиатских технических университетов (CLUSTER), международного общества по инженерной педагогике (IGIP) и др.

Для развития научной инновационной деятельности в ТПУ создана инновационная инфраструктура, включающая структурные подразделения ТПУ - инновационно-технологический центр, центр трансфера технологий, студенческий бизнес-инкубатор и ООО "Технологический инкубатор Томского политехнического университета".

К ПНР ТПУ относятся:

рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов;

традиционная и атомная энергетика, альтернативные технологии производства энергии;

нанотехнологии и пучково-плазменные технологии создания материалов с заданными свойствами;

интеллектуальные информационно-телекоммуникационные системы мониторинга и управления;

неразрушающий контроль и диагностика в производственной и социальной сферах.

В результате выполнения Программы ТПУ сможет укрепить имеющиеся передовые позиции по перечисленным выше ПНР в Российской Федерации и обеспечить подготовку высокопрофессиональных кадров, проведение научных исследований и разработку технологий в сфере ресурсоэффективности на мировом уровне.

Интенсификация деятельности по всем ПНР, создание в ТПУ образовательной среды мирового уровня и эффективной инфраструктуры научной и инновационной деятельности будут способствовать устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности российской экономики.

 

II. Цель и задачи Программы, этапы и сроки реализации,

целевые индикаторы и показатели оценки эффективности

реализации Программы

 

Целью Программы является становление ТПУ как университета мирового уровня, ориентированного на кадровое обеспечение и разработку технологий для ресурсоэффективной экономики.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

подготовка высококвалифицированных специалистов для разработки и реализации ресурсоэффективных технологий;

создание инфраструктуры научной и инновационной деятельности;

развитие кадрового потенциала;

совершенствование системы управления университетом.

Реализация Программы осуществляется с 2009 года по 2018 год в один этап. Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.

 

III. Мероприятия Программы

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы структурированы по блокам, соответствующим поставленным задачам.

Первый блок "Подготовка высококвалифицированных специалистов для разработки и реализации ресурсоэффективных технологий" содержит следующие мероприятия.

Мероприятие 1.1. Создание образовательной среды мирового уровня и генерация профессиональной элиты в области ресурсоэффективных технологий путем расширения магистерской подготовки в партнерстве с ведущими университетами и промышленными предприятиями.

В рамках перехода на двухуровневую систему образования планируется разработка новых основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения с учетом требований международных стандартов качества ISO 9001:2008, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standarts and Gaidelines for Quality Assurance in European Higher Education Area); национальных и международных критериев качества образовательных программ Ассоциации инженерного образования России, согласованных с Washington Accord Graduate Attribute and Professional Competencies, EUR-ACE Framework Standards for Accreditation of Engineering Programmes. Предполагается значительное увеличение контингента магистров и расширение спектра магистерских программ, реализуемы по ПНР ТПУ.

Новые и модернизированные образовательные программы, отдельные дисциплины и модули дисциплин будут сфокусированы на повышении ресурсоэффективности национальной экономики.

Предусматривается расширение участия в учебном процессе приглашенных ведущих ученых и специалистов, а также представителей реального сектора экономики по ПНР ТПУ.

Планируется внедрение в образовательный процесс технологий электронного обучения, программных и программно-технических средств моделирования процессов и управления ими, построения автоматизированных измерительных систем, современных систем автоматизации проектирования, виртуальной инженерии и промышленного дизайна.

Предполагается значительное увеличение доли студентов, участвующих в научно-исследовательских работах и трудоустроенных по окончании обучения по специальности.

Мероприятие 1.2. Развитие материально-технической, учебно-методической и информационной базы учебного процесса по ПНР ТПУ.

В рамках данного мероприятия предполагаются:

приобретение современного высокотехнологичного учебно-лабораторного оборудования по образовательным программам, реализуемым в рамках ПНР;

разработка и приобретение компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения для моделирования производственных процессов (виртуальных лабораторий и предприятий);

обеспечение студентам и преподавателям широкого доступа к мировым информационным научно-образовательным ресурсам;

оснащение мультимедийной техникой поточных лекционных аудиторий и аудиторий для групповой работы.

Мероприятие 1.3. Расширение международного сотрудничества в образовательной сфере.

Международное сотрудничество является одним из приоритетных направлений развития университета и основой его позиционирования в мировом научно-образовательном пространстве, в том числе в мировых рейтингах университетов.

Реализация поставленной цели предусматривает:

увеличение количества образовательных программ, разработанных и реализуемых с участием и на основе опыта ведущих зарубежных университетов (в том числе программ уровня "Двойной диплом");

увеличение количества студентов и преподавателей, прошедших обучение, стажировки и повышение квалификации в ведущих зарубежных университетах;

увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в университете.

Второй блок "Создание инфраструктуры научной и инновационной деятельности" содержит следующие мероприятия.

Мероприятие 2.1. Развитие инфраструктуры для фундаментальных и прикладных исследований по ПНР ТПУ.

Развитие инфраструктуры для фундаментальных и прикладных исследований будет проходить как в рамках отдельных ПНР, так и в рамках междисциплинарной кооперации между ПНР университета и опираться на опыт и достижения ведущих научно-педагогических коллективов университета как центров генерации и распространения научных инноваций.

Одними из важнейших направлений развития фундаментальных и прикладных исследований станут расширение сотрудничества университета с академической наукой, промышленностью, ведущими зарубежными вузами и компаниями, привлечение к работе в ТПУ ведущих российских и зарубежных ученых, повышение публикационной активности сотрудников университета, в том числе в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями (Web of Science, Scopus, Российский индекс цитирования).

Мероприятие 2.2. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности.

Материально-техническая инфраструктура научных исследований будет развиваться путем оснащения исследовательских лабораторий и центров коллективного пользования современным аналитическим, технологическим, вспомогательным оборудованием и специализированным программным обеспечением, что позволит обеспечить высокую результативность научно-инновационной деятельности.

Система представления результатов научной деятельности сотрудников станет более эффективной за счет издания университетом за счет собственных средств высокорейтинговых научно-технических журналов, в том числе электронных.

Эффективная инновационная инфраструктура университета будет обеспечиваться концентрацией ресурсов по цепочке "научно-исследовательские работы - опытно-конструкторские работы - коммерциализация результатов" и позволит преобразовать знания в новые технологии, продукты и услуги, реализуемые на национальных или мировых рынках. Коммерциализация результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) обеспечит поступление внебюджетных средств, направляемых, в том числе, на генерацию новых знаний.

Структурные подразделения университета - студенческий технологический бизнес-инкубатор и институт инженерного предпринимательства станут источниками формирования новой генерации предпринимательских кадров для создания и тиражирования ресурсоэффективных технологий.

Мероприятие 2.3. Расширение международного научного сотрудничества.

Реализация мероприятия предусматривает:

создание инфраструктуры международного научного сотрудничества, необходимой для выполнения совместных НИОКР в рамках контрактов и грантов различного уровня;

публикацию совместных научных трудов в журналах с высоким импакт-фактором, в том числе издаваемых университетом;

проведение международных форумов, конференций, выставок-ярмарок.

Наиболее эффективной формой сотрудничества является проведение НИОКР в рамках международных научно-образовательных лабораторий и подготовка молодых исследователей на базе международных научных центров, создаваемых в рамках ПНР Программы. Нормой для подготовки высококвалифицированных специалистов станут стажировки сотрудников университета и выполнение аспирантами диссертаций в ведущих отечественных и зарубежных вузах и научных центрах.

Реализация этого мероприятия Программы позволит повысить узнаваемость университета в мировом научно-образовательном сообществе.

Третий блок "Развитие кадрового потенциала" содержит следующие мероприятия.

Мероприятие 3.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации в области ресурсоэффективности в рамках ПНР ТПУ.

В рамках данного мероприятия предусматриваются:

расширение спектра программ дополнительного профессионального образования для переподготовки и повышения квалификации специалистов промышленных предприятий;

повышение квалификации и профессиональная переподготовка всех категорий сотрудников ТПУ.

Мероприятие 3.2. Привлечение и закрепление высокопрофессиональных научно-педагогических кадров.

Реализация данного мероприятия предусматривает:

создание системы привлечения молодых ученых для научно-образовательной и инновационной деятельности в рамках ПНР;

развитие программы формирования кадрового резерва ТПУ.

Усилия ТПУ будут направлены на формирование команд профессионалов, что позволит принципиально перестроить экономику региона и страны на ресурсоэффективные технологии и обеспечить экономическую, технологическую, информационную и интеллектуальную безопасность.

Четвертый блок "Совершенствование системы управления университетом" содержит следующие мероприятия.

Мероприятие 4.1. Оптимизация организационной структуры и развитие механизмов многоканального финансирования университета.

В результате выполнения мероприятия будет создана организационная структура, нацеленная на повышение эффективности научно-инновационной и образовательной деятельности университета.

Планируется создание пяти крупных научно-образовательных институтов по ПНР ТПУ:

институт природных ресурсов;

энергетический институт;

институт физики высоких технологий;

кибернетический институт;

институт неразрушающего контроля.

Важным аспектом деятельности по внедрению результатов научных исследований является создание непрерывного цикла от генерации идей до разработки и производства наукоемкой инновационной продукции. С этой целью будет создано структурное подразделение ТПУ - "Проектно-конструкторский институт" с опытным производством образцов наукоемкой инновационной продукции, разрабатываемой подразделениями ТПУ.

Мероприятие 4.2. Совершенствование системы управления качеством образовательной и научной деятельности университета.

Совершенствование системы управления качеством образовательной и научной деятельности будет достигаться за счет привлечения независимых общественных и профессиональных организаций для оценки, сертификации систем менеджмента качества работы структурных подразделений и ТПУ в целом, аккредитации образовательных программ в соответствии с национальными и международными стандартами.

В рамках мероприятия предусматривается обучение сотрудников ТПУ современным методам управления качеством образовательной и научной деятельности.

Для развития системы управления качеством образовательной и научной деятельности будут сформированы необходимые информационные ресурсы, усовершенствована информационная инфраструктура обеспечения результативности образовательной, научно-исследовательской и международной деятельности ТПУ.

Для повышения эффективности управления, мониторинга процессов и принятия решений в ТПУ планируется дальнейшее развитие системы электронного документооборота.

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

Объемы финансового обеспечения Программы приведены в Приложении N 2 к настоящей Программе.

Объемы финансового обеспечения реализации Программы из средств федерального бюджета на 2010 и последующие годы могут уточняться в установленном порядке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета, предусмотренных на развитие сети национальных исследовательских университетов.

Начиная с 2014 года финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется только из внебюджетных источников.

Финансовые средства направляются на приобретение современного учебно-лабораторного и научного оборудования, программного обеспечения, разработку и реализацию новых учебных программ, профессиональную переподготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников, совершенствование системы управления университетом.

Источниками внебюджетных средств будут платные образовательные услуги, договорная научная деятельность, различные гранты, добровольные пожертвования и прочие доходы.

Планируется постоянное увеличение доли доходов от проведения и коммерциализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, выполнения договоров с предприятиями - стратегическими партнерами на целевую подготовку специалистов.

Финансовую устойчивость ТПУ после окончания бюджетного финансирования обеспечат:

высокая востребованность научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны промышленных партнеров;

эффективное использование финансовых ресурсов малых инновационных предприятий;

постоянно возрастающий спрос на платные образовательные услуги.

 

V. Управление реализацией Программы

 

Ректор университета осуществляет общее руководство Программой и несет персональную ответственность за ее реализацию (конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств), а также определяет формы и методы управления Программой. Ректор представляет учредителю ТПУ ежегодный отчет о достижении результатов по ключевым индикаторам и показателям Программы.

Система управления реализацией Программы строится на следующих принципах:

выполнение взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий, направленных на решение задач и достижение цели Программы;

тесное взаимодействие всего руководящего состава университета и руководителей конкретных направлений;

открытость системы управления, вовлечение в систему управления представителей профессионального сообщества, органов государственной и местной власти, работодателей и общественности;

непрерывный мониторинг процессов и результатов реализации Программы.

Управление Программой осуществляется по трем основным уровням ответственности: ассамблея, координационный совет, ответственные за решения задач.

Стратегическое управление реализацией Программы возлагается на ассамблею ТПУ, созданную в 2007 году и объединяющую членов совета попечителей, правление ассоциации выпускников и ученый совет ТПУ.

Основные функции ассамблеи:

ежегодное рассмотрение хода реализации Программы;

обеспечение стратегического партнерства с отечественными и зарубежными университетами, бизнес-сообществом, федеральными и региональными организациями;

контроль за целевым и эффективным использованием средств Программы.

Тактическое управление реализацией Программы, а также контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет координационный совет в составе ректора, проректоров, начальников управлений, деканов факультетов и директоров учебных и научно-исследовательских институтов, координаторов ПНР.

Основные функции координационного совета:

утверждение внутренних нормативных документов, связанных с реализацией Программы;

управление бюджетом программы;

организация привлечения дополнительных внебюджетных средств;

рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий;

управление изменениями, в том числе актуализация и корректировка организационно-финансового плана реализации Программы;

разработка порядка документирования результатов реализации Программы;

разработка плана реализации Программы, инициализация разработки нормативных и методических материалов, необходимых для реализации Программы.

Оперативное управление реализацией Программы выполняют ответственные за решение задач Программы.

Основные функции ответственных за решение задач Программы:

управление человеческими, материальными и техническими ресурсами Программы;

управление деятельностью исполнителей в рамках выполнения мероприятий;

формирование отчетной документации о ходе реализации Программы.

 

VI. Предварительная оценка социально-экономической

эффективности Программы

 

Предварительная оценка ожидаемой социально-экономической эффективности Программы базируется на системе основных целевых индикаторов и показателей деятельности ТПУ. Указанная система позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач.

Реализация Программы окажет значительное влияние на социально-экономическое развитие России.

Ресурсоэффективные технологии дают значимый мультипликативный эффект и проявляются в течение длительного времени. Их включение в цепочки производства ведет к увеличению темпов экономического роста, повышению качества жизни.

Предварительная оценка социально-экономической эффективности Программы дана отдельно для науки, образования и экономики России.

Для науки:

формирование и развитие признанных на национальном и мировом уровне научных школ, обеспечивающих проведение прорывных исследований в области ПНР ТПУ;

создание передовой материально-технической базы проведения НИОКР по разработке ресурсоэффективных технологий для различных отраслей промышленности в области ПНР ТПУ;

разработка новых ресурсоэффективных технологий, оборудования, специализированных программно-аппаратных комплексов для ведущих отраслей национальной экономики;

совершенствование и повышение эффективности научной и инновационной деятельности, направленной на создание опытных образцов высокотехнологичной продукции;

создание инновационной инфраструктуры трансфера знаний и технологий и передача накопленного университетом опыта в области ресурсоэффективности;

создание и реализация импортозамещающих технологий и продукции;

повышение доли молодых ученых в общей численности научно-преподавательского состава ТПУ;

создание эффективной системы мотивации и стимулирования талантливой молодежи, профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников ТПУ;

укрепление и развитие международных научных связей, направленных на расширение междисциплинарной исследовательской деятельности в области приоритетных направлений развития науки, технологий и техники.

Для образования:

значительное повышение качества образовательных услуг, оказываемых ТПУ, за счет проектирования программ опережающего образования, внедрения эффективных методов обучения, усиления практической подготовки, совместной реализации образовательных программ с ведущими зарубежными университетами, международной аккредитации образовательных программ, реализации системы независимого мониторинга качества образовательной деятельности и др.;

повышение квалификации и омоложение профессорско-преподавательского состава, научных и инженерных кадров для работы в системе технического образования;

развитие сотрудничества и тиражирование успешного опыта стратегического партнерства ТПУ с ведущими промышленными компаниями и фирмами, исследовательскими центрами и другими научными структурами на всех этапах реализации программ опережающего образования;

создание учебно-методической базы для подготовки специалистов по ПНР ТПУ;

повышение эффективности деятельности университета за счет применения современных управленческих и информационных ресурсоэффективных технологий;

развитие системы электронного обучения для эффективной организации самостоятельной работы студентов, магистрантов и аспирантов, дистанционного предоставления дополнительных образовательных услуг;

обеспечение синергетического эффекта усвоения новых знаний за счет использования современного учебно-лабораторного оборудования, в том числе виртуальных предприятий, в обучении.

Для экономики:

создание и внедрение новых технологий на региональном и федеральном уровнях, направленных на эффективное использование трудовых, материальных, энергетических и информационных ресурсов;

опережающая подготовка высококвалифицированных кадров для организаций Томской особой экономической зоны технико-внедренческого типа и страны в целом;

расширение масштаба, качества и эффективности взаимовыгодного сотрудничества ТПУ с университетами, исследовательскими центрами, академической наукой, бизнесом, промышленностью и органами власти;

создание свыше 40 новых малых и средних инновационных предприятий на основе объектов интеллектуальной собственности ТПУ, входящих в состав его инновационного пояса, обеспечивающих ежегодный прирост к 2018 году 300 - 450 новых рабочих мест, а также увеличение доходной части бюджетов всех уровней за счет налоговых и неналоговых поступлений;

создание эффективной системы непрерывного образования для развития кадрового потенциала региона;

повышение конкурентоспособности российской экономики за счет внедрения ресурсоэффективных технологий;

обеспечение экономической, технологической, информационной и интеллектуальной безопасности страны.

Важнейшим результатом Программы является создание на территории России университета исследовательского профиля в области ресурсоэффективных технологий, конкурентоспособного на мировом уровне, привлекательного созданной в нем интеллектуальной средой, способствующей продуктивности научных исследований и разработок и высокому качеству образовательных услуг.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Программе

развития государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Томский

политехнический университет"

на 2009 - 2018 годы,

утвержденной Приказом


Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 613

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

 N
п/п

    Показатель   

Единица
измере-
ния   

2009
 год

2010
 год

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

2016
 год

2017
 год

2018
 год

 1

        2        

   3  

  4 

  5 

  6 

  7 

  8 

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

1 

                  Показатели успешности образовательной деятельности                 

1.1

Доля обучающихся в
национальном     
исследовательском
университете     
(далее - НИУ)    
по приоритетным  
направлениям     
развития НИУ     
(далее - профиль-
ные обучающиеся  
НИУ) в общем числе
обучающихся      

Процен-
тов   

85,0

85,5

86,0

86,5

87,0

87,5

88,0

88,5

89,0

90,0

1.2

Доля профильных  
обучающихся НИУ, 
трудоустроенных по
окончании обучения
по специальности,
в общем числе    
профильных       
обучающихся НИУ  

Процен-
тов   

82,0

83,0

84,0

85,0

86,0

87,0

88,0

89,0

90,0

91,0

1.3

Количество       
человек, принятых
в аспирантуру и  
докторантуру из  
сторонних        
организаций по ПНР
НИУ в расчете на 
одного НПР       

Человек

0,02

0,02

0,03

0,03

0,07

0,10

0,17

0,23

0,30

0,33

1.4

Количество молодых
ученых (специалис-
тов, преподавате-
лей) из сторонних
организаций,     
прошедших        
профессиональную 
переподготовку или
повышение        
квалификации по  
ПНР НИУ, в расчете
на одного НПР    

Человек

0,70

0,80

0,95

1,10

1,25

1,50

1,80

2,00

2,20

2,50

2 

            Показатели результативности научно-инновационной деятельности            

2.1

Количество статей
по ПНР НИУ в     
научной периодике,
индексируемой    
иностранными и   
российскими      
организациями    
(Web of Science, 
Scopus, Российский
индекс цитирова- 
ния), в расчете на
одного НПР       

Единиц

0,7 

0,8 

0,9 

1,0 

1,2 

1,4 

1,6 

1,7 

1,8 

2,0 

2.2

Доля доходов от  
НИОКР из всех    
источников по ПНР
НИУ в общих      
доходах НИУ      

Процен-
тов   

19,0

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

25,0

28,0

30,0

33,0

2.3

Отношение доходов
от реализованной 
НИУ и организация-
ми его инновацион-
ной инфраструктуры
научно-технической
продукции по ПНР 
НИУ, включая права
на результаты    
интеллектуальной 
деятельности, к  
расходам         
федерального     
бюджета на НИОКР,
выполненные НИУ  

Процен-
тов   

280,0

300,0

320,0

325,0

330,0

340,0

350,0

360,0

380,0

400,0

2.4

Количество       
поставленных на  
бухгалтерский учет
объектов         
интеллектуальной 
собственности по 
ПНР НИУ          

Единиц

5   

4   

5   

10  

5   

5   

10  

20  

10  

10  

2.5

Доля опытно-конст-
рукторских работ 
по ПНР НИУ в общем
объеме НИОКР НИУ 

Процен-
тов   

17,0

18,0

19,0

20,0

22,0

24,0

26,0

28,0

30,0

32,0

2.6

Количество научных
лабораторий по ПНР
НИУ, оснащенных  
высокотехнологич-
ным оборудованием

Единиц

1   

1   

1   

1   

1   

1   

1   

1   

1   

1   

3 

                       Показатели развития кадрового потенциала                      

3.1

Доля НПР и инже- 
нерно-технического
персонала возраст-
ных категорий    
от 30 до 49 лет  

Процен-
тов   

33,4

35,0

38,0

41,0

43,0

45,0

46,0

47,0

48,0

49,0

3.2

Доля НПР, имеющих
ученую степень   
доктора наук или 
кандидата наук   

Процен-
тов   

71,0

71,5

72,0

72,5

73,0

73,5

74,0

75,0

76,0

77,0

3.3

Доля аспирантов и
НПР, имеющих опыт
работы (прошедших
стажировки) в    
ведущих мировых  
научных и универ-
ситетских центрах

Процен-
тов   

12,0

14,0

16,0

19,0

23,0

25,0

27,0

32,0

35,0

40,0

3.4

Эффективность    
работы аспирантуры
и докторантуры по
ПНР НИУ          

Процен-
тов   

48,0

49,0

50,0

52,0

54,0

56,0

58,0

60,0

62,0

65,0

4 

                         Показатели международного признания                         

4.1

Доля иностранных 
обучающихся (без 
учета стран СНГ) 
по ПНР НИУ       

Процен-
тов   

1,00

1,20

1,40

1,60

1,80

2,00

2,20

2,45

2,75

3,00

4.2

Доля обучающихся 
из стран СНГ по  
ПНР НИУ          

Процен-
тов   

6,7 

6,9 

7,2 

7,4 

7,6 

7,8 

8,0 

8,2 

8,5 

9,0 

4.3

Объем НИОКР по ПНР
НИУ в рамках меж-
дународных научных
программ в расчете
на одного НПР    

Млн.  
рублей

0,06

0,07

0,08

0,09

0,11

0,20

0,30

0,40

0,45

0,50

5 

                          Показатели финансовой устойчивости                         

5.1

Финансовое обес- 
печение Программы
из внебюджетных  
источников       

Млн.  
рублей

50  

100 

180 

280 

480 

600 

650 

720 

790 

870 

5.2

Доходы НИУ из    
всех источников от
образовательной и
научной деятель- 
ности в расчете на
одного НПР       

Млн.  
рублей

1,923

2,000

2,159

2,407

2,857

2,961

3,355

3,797

4,280

4,813

5.3

Доля внебюджетного
финансирования в 
доходах НИУ от   
образовательной  
и научной        
деятельности     

Процен-
тов   

48,8

46,4

45,2

45,2

47,5

56,2

58,7

61,3

63,6

65,8

5.4

Отношение        
заработной платы 
10 процентов самых
высокооплачиваемых
работников НИУ к 
заработной плате 
10 процентов самых
низкооплачиваемых
работников       

Процен-
тов   

1000

950 

900 

850 

800 

750 

700 

650 

600 

500 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе развития

государственного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования "Томский

политехнический университет"

на 2009 - 2018 годы,

утвержденной Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 17 ноября 2009 г. N 613

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ" НА 2009 - 2018 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 N
п/п

  Мероприятия 

 

   2009  

   2010   

   2011   

   2012   

   2013   

2014

2015

2016

2017

2018

 ФБ 
<*>

 ВБ
<**>

 ФБ 

 ВБ 

 ФБ 

 ВБ 

 ФБ 

 ВБ 

 ФБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 ВБ 

 1

       2      

  3 

 4 

  5 

  6 

  7 

  8 

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

 14 

 15 

 16 

 17 

1 

Блок 1. Подго-
товка высоко- 
квалифицирован-
ных специалис-
тов для разра-
ботки и реали-
зации ресурсо-
эффективных   
технологий    

95,0

18,0

90,0

35,0

105,0

63,0

140,0

91,0

210,0

165,0

210,0

230,0

252,0

276,0

304,0

1.1

Создание      
образовательной
среды мирового
уровня и гене-
рация профес- 
сиональной    
элиты в области
ресурсоэффек- 
тивных техноло-
гий путем рас-
ширения магис-
терской подго-
товки в парт- 
нерстве с веду-
щими универси-
тетами и      
промышленными 
предприятиями 

0,0 

14,0

18,0

23,0

20,0

46,0

25,0

71,0

45,0

110,0

135,0

145,0

159,0

173,0

196,0

1.2

Развитие мате-
риально-техни-
ческой, учебно-
методической и
информационной
базы учебного 
процесса по ПНР
ТПУ           

95,0

2,0

67,0

6,0 

78,0

12,0

107,0

15,0

155,0

35,0

55,0

60,0

63,0

73,0

78,0

1.3

Расширение    
международного
сотрудничества
в образователь-
ной сфере     

0,0 

2,0

5,0 

6,0 

7,0 

5,0 

8,0 

5,0 

10,0

20,0

20,0

25,0

30,0

30,0

30,0

2 

Блок 2. Созда-
ние инфраструк-
туры научной и
инновационной 
деятельности  

130,0

25,0

113,0

45,0

135,0

81,0

180,0

125,0

270,0

215,0

270,0

290,0

324,0

356,0

390,0

2.1

Развитие инфра-
структуры для 
фундаментальных
и прикладных  
исследований по
ПНР ТПУ       

0,0 

0,0

6,0 

5,0 

15,0

10,0

23,0

20,0

30,0

25,0

60,0

70,0

80,0

95,0

110,0

2.2

Развитие      
инфраструктуры
инновационной 
деятельности  

130,0

20,0

102,0

36,0

115,0

61,0

151,0

95,0

233,0

180,0

195,0

205,0

224,0

231,0

240,0

2.3

Расширение    
международного
научного      
сотрудничества

0,0 

5,0

5,0 

4,0 

5,0 

10,0

6,0 

10,0

7,0 

10,0

15,0

15,0

20,0

30,0

40,0

3 

Блок 3. Разви-
тие кадрового 
потенциала    

0,0 

4,0

22,0

10,0

30,0

18,0

40,0

32,0

60,0

50,0

60,0

65,0

72,0

79,0

88,0

3.1

Профессиональ-
ная переподго-
товка и повыше-
ние квалифика-
ции в области 
ресурсоэффек- 
тивности в    
рамках ПНР ТПУ

0,0 

4,0

15,0

7,0 

20,0

13,0

30,0

22,0

40,0

35,0

40,0

45,0

47,0

54,0

63,0

3.2

Привлечение и 
закрепление   
высокопрофес- 
сиональных    
научно-педаго-
гических кадров

0,0 

0,0

7,0 

3,0 

10,0

5,0 

10,0

10,0

20,0

15,0

20,0

20,0

25,0

25,0

25,0

4 

Блок 4. Совер-
шенствование  
системы       
управления    
университетом 

25,0

3,0

25,0

10,0

30,0

18,0

40,0

32,0

60,0

50,0

60,0

65,0

72,0

79,0

88,0

4.1

Оптимизация   
организационной
структуры и   
развитие меха-
низмов много- 
канального    
финансирования
университета  

25,0

2,0

17,0

5,0 

24,0

12,0

34,0

22,0

50,0

40,0

50,0

55,0

60,0

70,0

80,0

4.2

Совершенство- 
вание системы 
управления    
качеством     
образовательной
и научной     
деятельности  
университета  

0,0 

1,0

8,0 

5,0 

6,0 

6,0 

6,0 

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

12,0

9,0 

8,0 

 

ИТОГО         

250,0

50,0

250,0

100,0

300,0

180,0

400,0

280,0

600,0

480,0

600,0

650,0

720,0

790,0

870,0

 

--------------------------------

<*> Средства федерального бюджета.

<**> Внебюджетные средства.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024