Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПИСЬМО

от 15 января 2010 г. N 22/12-14

 

Управление учреждений образования Рособразования информирует о том, что в рамках реализации Мероприятия 2.4 "Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи" Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы проводится Всероссийский творческий конкурс по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.

 

Начальник Управления

учреждений образования

П.Ф.АНИСИМОВ

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель руководителя

Рособразования

Е.Я.БУТКО

23 ноября 2009 года

 

Согласовано

Управление научных

исследований и инновационных

программ Рособразования

В.И.КОШКИН

23 ноября 2009 года

 

Управление учреждений

образования Рособразования

П.Ф.АНИСИМОВ

23 ноября 2009 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

ПО ОТБОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ 2.4

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МОЛОДЕЖИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ

И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"

НА 2009 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 28 ИЮЛЯ 2008 Г. N 568

 

Всероссийский творческий конкурс по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся (далее - Конкурс) проводит Федеральное агентство по образованию (далее - организатор).

Конкурс является открытым и проводится с 15 января по 10 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю).

Конкурс направлен на:

- стимулирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, учреждения дополнительного образования детей на поддержку и развитие учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;

- развитие творческих способностей у детей и молодежи;

- создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утверждены 21.05.2006 N Пр-843) (далее - Приоритетные направления): "Информационно-телекоммуникационные системы", "Живые системы", "Энергетика и энергосбережение", "Безопасность и противодействие терроризму", "Рациональное природопользование", "Транспортные, авиационные и космические системы".

Целью Конкурса является выявление и отбор лучших учреждений дополнительного образования детей, имеющих высокие результаты в развитии учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества.

Для участия в Конкурсе направляются следующие документы:

- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о выдвижении образовательных учреждений дополнительного образования детей на участие в Конкурсе (не более пяти учреждений от субъекта Российской Федерации);

- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о софинансировании проекта: участие делегации субъекта Российской Федерации и оплата экспонирования представленных конкурсных работ обучающихся по научно-технической направленности на выставке "НТТМ-2010" во Всероссийском выставочном центре в г. Москве (июнь - июль 2010 года) (за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или внебюджетных источников);

- конкурсная заявка от каждого из заявленных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.

Состав конкурсной заявки на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся:

1) титульный лист заявки с указанием названия учреждения, Ф.И.О. директора, номера тел., почтового адреса, адреса электронной почты;

2) копия устава образовательного учреждения;

3) программа образовательного учреждения по развитию естественнонаучной учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся, согласованная с учредителем и утвержденная директором учреждения;

4) анализ деятельности образовательного учреждения (аналитическая справка) за последние три года, включающий в себя результаты:

- реализации основных направлений учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся;

- методического обеспечения образовательного процесса (с приложением дополнительных образовательных программ и методических разработок);

- работы с педагогическими кадрами;

- участия педагогических работников и обучающихся во всероссийских и международных мероприятиях;

- мониторинга поступления воспитанников данного образовательного учреждения в учреждения высшего профессионального образования;

- опыта взаимодействия с научными учреждениями, учреждениями профессионального образования, бизнес-структурами, промышленными корпорациями;

5) презентация программы развития учреждения;

6) пять конкурсных работ научно-технической направленности;

7) для каждого учреждения заполнить форму 1 (прилагается).

Все материалы представляются на Конкурс на бумажном и электронном носителе (СО или ВУВ диск, формат файла - МПсгозой\Уогс1).

Презентация программы представляется на электронном носителе в формате Мюгозоп. Рошег Рот1.

Требования к конкурсной работе научно-технической направленности:

1.1. Учреждение представляет не более 5 конкурсных работ.

1.2. Конкурсная работа направляется с краткой пояснительной запиской, в которой дается обоснование проекта, выбора объекта. Объем не должен превышать 5 страниц печатного текста в формате А-4 (шрифт текста - Т1тев N\\'Яотап, размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1; поля страницы - 2,5 см).

Текстовой материал должен быть представлен в печатном и электронном виде. Титульный лист работы должен содержать точное название работы; фамилию, имя, отчество автора работы и его руководителя, название учреждения, где выполнена работа, название населенного пункта, региона, почтовый индекс и адрес; телефон; факс; адрес электронной почты.

1.3. Фотографии объекта (модели, макета, рисунка, чертежа и т.п.) сопровождаются описанием. Объем описания не должен превышать 1 печатной страницы формата А-4. Текстовой материал и фото предоставляются в печатном и электронном виде на диске СВ. Количество фотографий не более 5 для одного объекта. Фотографии в формате 1РЕО объемом не более 3 Мб.

Краткая аннотация номинаций конкурсных работ научно-технической направленности:

- Информационно-коммуникационные технологии.

Изучение принципов применения современных программных продуктов в науке, технике, на производстве и в быту. Освоение принципов создания новых алгоритмов программирования и развития коммуникационных сетей.

Актуальность определяется необходимостью развития собственного программного и коммуникационного обеспечения отечественной экономики в соответствии с Приоритетным направлением "Информационно-телекоммутационные системы".

- Авиационная и аэрокосмическая техника.

Изучение основ теории полета и основ конструирования авиакосмической техники.

Актуальность определяется необходимостью привлечения потенциальных кадров, занимающихся развитием авиационной и ракетно-космической техники; моделированием в авиастроении, компьютерной геометрией, динамикой полета, системами автоматизации конструкторского и технологического проектирования летательных аппаратов, эксплуатации воздушных судов в соответствии с Приоритетным направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".

- Радиотехника и электроника.

Самостоятельное освоение основ радиотехники и электроники, построение практических схем радиоаппаратуры. Конструирование и моделирование конкретных радиотехнических устройств различного назначения.

Актуальность определяется необходимостью привлечения детей и талантливой молодежи к самостоятельному освоению конструирования радиотехнической аппаратуры и коммуникационных систем в соответствии с Приоритетным направлением "Информационно-телекоммуникационные системы".

- Машиностроение и приборостроение.

Практическое освоение конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности: подготовка технической документации, в том числе с использованием системы автоматизированного проектирования, для изготовления узлов различных механических, электротехнических и электронных устройств; изготовление по заданной технической документации деталей, в том числе с использованием CAD/CAM-технологии; изготовление и испытание макетов по заданной технической документации.

Актуальность определяется необходимостью привлечения творческой молодежи к конструкторско-технологической деятельности в области высокотехнологических промышленных производств в соответствии с Приоритетным направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".

- Экология, безопасность и медицина.

Изучение экологических основ человеческой деятельности и знакомство с экологически чистыми материалами. Практическая отработка навыков оказания первой помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Изучение строения внутренних органов человека. Проведение учебно-исследовательских работ по естественнонаучному направлению (физика, химия, биология). Проведение практических работ по растениеводству и экологии землепользования.

Актуальность определяется необходимостью привлечения талантливой молодежи к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области живых систем, безопасности и практическому освоению здоровьесберегающих технологий в соответствии с Приоритетными направлениями "Живые системы", "Безопасность и противодействие терроризму", "Рациональное природопользование".

- Энергосбережение и строительство.

Получение практического опыта работы в области строительства и автоматизации инженерных систем зданий и сооружений на основе энергосберегающих технологий. Изучение различных механических конструкций и основ строительной механики.

Актуальность определяется необходимостью подготовки кадров в области строительства и эксплуатации жилых и промышленных зданий на основе экологических и энергосберегающих технологий в соответствии с Приоритетным направлением "Энергетика и энергосбережение".

Порядок подведения итогов Конкурса

По окончании срока приема заявок комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок и проводит их экспертизу. По итогам экспертизы определяются учреждения дополнительного образования детей, победители Конкурса.

Победители Конкурса будут включены в реализацию проекта:

"Поставка оборудования в учреждения дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся".

"Проведение Всероссийской выставки конкурсных работ научно-технического творчества обучающихся "Технологии будущего руками детей" Мероприятия 2.4 "Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи" Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568.

Материалы Конкурса принимаются до 10 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю) по адресу: 115998, Москва, ул. Люсиновская, д. 51, кабинет 311, Федеральное агентство по образованию (телефон для справок: 237-63-84, Новак Инна Юрьевна).

Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Рособразования (ed.gov.ru).

 

 

 

 

 

Форма N 1

 

┌─────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│N п/п│Грузополучатели товара (наименование Учреждения)                  

     │1) Полное наименование Грузополучателя                            

     │2) Краткое название Грузополучателя                               

     │3) ИНН/КПП Грузополучателя                                        

     │4) ППП - код административной подчиненности                       

     │5) ОГРН                                                            

     │6) ОКПО                                                           

     │7) ОКОГУ                                                          

     │8) ОКВЭД                                                          

     │9) ОКФС                                                           

     │10) ОКОПФ                                                         

     │11) ОКАТО                                                         

     │12) Адрес и телефон                                                

     │13) Адрес электронной почты Грузополучателя                       

     │14) Место поставки товара                                         

                                                                        

     │Обязательно Приложить копии свидетельств:                         

     ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

     │1) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе          

     │юридического лица, образованного в соответствии с законодательством│

     │Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской │

     │Федерации;                                                        

     │2) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр │

     │юридических лиц;                                                  

     │3) Информационное письмо об учете в Едином государственном регистре│

     │предприятий и организаций (ГОСКОМСТАТ) каждого получателя         

    ├───────────────────────────────────────────────────────────────────┤

└─────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024