Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ПРИКАЗ

от 30 апреля 2010 г. N 170

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ

ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА

 

В соответствии с решением Совета по образованию и науке при руководителе Федерального агентства железнодорожного транспорта от 15 марта 2010 года приказываю:

1. Утвердить показатели и критерии оценки деятельности научных школ по приоритетным направлениям развития железнодорожного транспорта согласно Приложению N 1.

2. Утвердить методику оценки деятельности научных школ по приоритетным направлениям развития железнодорожного транспорта согласно Приложению N 2.

3. Утвердить опросный лист о результатах деятельности научных школ согласно Приложению N 3.

4. Управлению учебных заведений и правового обеспечения подготовить предложения по определению на основе утвержденных показателей и критериев научные школы для формирования на их базе научно-образовательных центров по инновационному развитию железнодорожного транспорта в срок до 15 июня 2010 года.

5. Контроль над исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росжелдора А.В. Лушникова.

 

Руководитель

Г.П.ПЕТРАКОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Приказу Росжелдора

от 30 апреля 2010 г. N 170

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО СОСТАВУ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ШКОЛ

 

 N 
п/п

               Наименование критерия              

Ед. изм.

Зна- 
чение

 1 

                         2                        

    3   

  4  

                           Абсолютные значения                          

1  

Среднегодовая численность научно-педагогических   
работников (НПР) и инженерно-технического персонала
(ИТП) научной школы за последние пять лет, в том  
числе:                                            

чел.    

 

1.1

- кандидатов наук                                 

чел.    

 

1.2

- докторов наук                                   

чел.    

 

1.3

- действительных членов и членов-корреспондентов  
государственных академий России                   

чел.    

 

1.4

- инженерно-технического персонала (без ученой    
степени)                                           

чел.    

 

2  

Среднегодовая численность НПР и ИТП научной школы 
возрастной категории до 35 лет за последние пять  
лет                                               

чел.    

 

3  

Среднегодовая численность аспирантов научной школы,
принятых в аспирантуру за последние пять лет      

чел.    

 

4  

Среднегодовая численность докторантов научной     
школы, принятых в докторантуру за последние пять  
лет                                               

чел.    

 

5  

Среднегодовая численность аспирантов научной школы,
защитивших диссертацию за последние пять лет      

чел.    

 

6  

Среднегодовая численность докторантов научной     
школы, защитивших диссертацию за последние пять
лет

чел.    

 

7  

Среднегодовой объем научных исследований и        
разработок научной школы из всех источников за    
последние пять лет                                

тыс. руб.

 

8  

Среднегодовое количество публикаций во всех       
источниках за последние пять лет, в том числе:    

шт.     

 

8.1

- монографий, выпущенных за рубежом               

шт.     

 

8.2

- монографий, выпущенных в России                 

шт.     

 

8.3

- публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из
систем цитирования: Web of Science, Scopus, Web of
Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics,     
Chemical Abstracts, Springer, Agris за последние  
пять лет;                                          

шт.     

 

8.4

- количество публикаций в изданиях, рекомендованных
ВАК за последние пять
лет                         

шт.     

 

8.5

- докладов на международных и всероссийских       
конференциях, симпозиумах, семинарах за последние 
пять лет                                          

шт.     

 

9  

Среднегодовое количество полученных за последние  
пять лет патентов на изобретения, полезных моделей,
промышленных образцов, баз данных, программ для   
ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных
достижений                                        

шт.     

 

                         Относительные значения                         

10 

Доля среднегодовой численности научно-педагогиче- 
ских работников (НПР) и инженерно-технического    
персонала (ИТП) научной школы с учеными степениями
за последние пять лет по показателям:             

 

10.1

кандидатов наук (стр. 1.1/стр. 1)                  

-       

 

10.2

докторов наук (стр. 1.2/стр. 1)                   

-       

 

10.3

- действительных членов и членов-корреспондентов  
государственных академий России (стр. 1.3/стр. 1) 

-       

 

11 

Доля среднегодовой численности НПР и ИТП научной  
школы возрастной категории до 35 лет за последние 
пять лет (стр. 2/стр. 1)                          

-       

 

12 

Доля среднегодовой численности аспирантов научной 
школы, защитивших диссертацию за последние пять
лет
(стр. 5/стр. 3)                                   

-       

 

13 

Доля среднегодовой численности докторантов научной
школы, защитивших диссертацию за последние пять
лет
(стр. 6/стр. 4)                                    

-       

 

14 

Среднегодовой объем научных исследований и разрабо-
ток из всех источников научной школы за последние 
пять лет на одного представителя научной школы    
(стр. 7/стр. 1)                                   

тыс. руб.
на чел. 

 

15.

Среднегодовое количество публикаций во всех источ-
никах за последние пять лет на одного представителя
научной школы по показателям:                     

 

15.1

- монографий, выпущенных за рубежом               
(стр. 8.1/стр. 1)                                 

шт.     
на чел. 

 

15.2

- монографий, выпущенных в России                 
(стр. 8.2/стр. 1)                                 

шт.     
на чел. 

 

15.3

- публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из
систем цитирования: Web of Science, Scopus, Web of
Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics,     
Chemical Abstracts, Springer, Agris               
(стр. 8.3/стр. 1)                                 

шт.     
на чел. 

 

15.4

- публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК      
(стр. 8.4/стр. 1)                                 

шт.     
на чел. 

 

15.5

- докладов на международных и всероссийских       
конференциях, симпозиумах, семинарах              
(стр. 8.5/стр. 1)                                  

шт.     
на чел. 

 

16 

Среднегодовое количество полученных за последние  
пять лет патентов на изобретения, полезных моделей,
промышленных образцов, баз данных, программ для   
ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных
достижений на одного представителя научной школы  
(стр. 9/стр. 1)                                   

шт.     
на чел. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Приказу Росжелдора

от 30 апреля 2010 г. N 170

 

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ШКОЛ

ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ НАУКИ

 

Оценка деятельности научных школ по направлениям научных исследований складывается из двух составляющих:

                                                                 дельта

    1) на основании критериев оценки деятельности научных школ (k      );

                                                                 eioj

    2)  по  результатам  экспертного заключения представителей Департамента

технической  политики  ОАО  "РЖД", причастного функционального департамента

ОАО  "РЖД",  Отраслевого  центра  внедрения  новой техники и технологий ОАО

"РЖД"  и  Федерального  агентства  железнодорожного  транспорта  о значении

                                y

научной  школы  для  отрасли  (k    ).  При  этом  весовые  доли участников

                                eioj

экспертизы  в  экспертной  оценке  распределяются следующим образом: ЦТех -

30%, функциональный департамент - 20%, ОЦВ - 20%; Росжелдор - 30%.

    Деятельность  научных  школ  оценивается  по  критериям, для каждого из

которых  установлена  весовая  доля  альфа .  Сумма  весовых  долей по всем

                                          i

критериям оценки деятельности научных школ равна единице:

 

                               n

                              SUM альфа  = 1,                           (1)

                              i=1      i

 

    где:

    i - порядковый номер критерия оценки деятельности научных школ;

    n - количество критериев оценки деятельности научных школ.

    Суммарная  расчетная  оценка деятельности научной школы определяется по

формуле:

 

                         дельта    n

                        k       = SUM альфа   x k  ,                    (2)

                         eioj     i=1      ij    ij

 

    где  k    -  приведенное  значение  i-го показателя оценки деятельности

          ij

научных школ для j-й научной школы, определяемое по формуле:

 

                                     a

                                      ij

                            k   = ----------,                           (3)

                             ij   a

                                   in дельта

 

    где:

    a    -  полученная  оценка по i-му показателю деятельности научных школ

     ij

для j-й научной школы;

    a          -  среднее  значение  оценки по i-му показателю деятельности

     in дельта

научных школ:

 

                                      N

                                       i0

                                      SUM a

                                      j=1  ij

                         a          = -------,                          (4)

                          in дельта     N

                                         i0

 

    где   N    -  количество  научных  школ  по  соответствующему  научному

           i0

направлению.

Оценка деятельности научной школы по результатам экспертных заключений определяется как среднее значение оценок, выставленных:

- Департаментом технической политики ОАО "РЖД",

- причастным функциональным департаментом ОАО "РЖД";

- Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий ОАО "РЖД";

- Федеральным агентством железнодорожного транспорта.

Экспертная оценка о значении научной школы для отрасли выставляется по следующей шкале:

- высокое значение (2 балла);

- среднее значение (1 балл);

- низкое значение (0 баллов).

Суммарная экспертная оценка деятельности научной школы определяется по формуле:

 

                         y       n

                        k     = SUM альфа   x k  .

                         eioj   i=1      ij    ij

 

Общий суммарный показатель определяется как сумма расчетной и экспертной оценок по формуле:

 

                            iau     дельта    y

                           k     = k       + k    .

                            eioj    eoij      eioj

 

    Ведущей  научной  школой будет являться та, значение общего  суммарного

                     iau

показателя которой (k    ) получится максимальным.

                     eioj

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Приказу Росжелдора

от 30 апреля 2010 г. N 170

 

              Опросный лист ОАО "Российские железные дороги"

                  о результатах деятельности научных школ

                            за 2005 - 2009 гг.

 

    1. Наименование научной школы: ________________________________________

    2. Ф.И.О., ученая степень, звание руководителя научной школы: _________

___________________________________________________________________________

    3. Сведения  о  выполнении   научно-технических  работ  по  заказу  ОАО

"Российские железные дороги".

 

 Ф.И.О., ученая
степень, звание
  руководителя 
     работ     

Выполненные научно-технические работы

Уровень внедрения
результатов работ
    (сетевой,   
    дорожный)   

наименование
   работы  

функциональный
   заказчик  

  период 
выполнения
  работы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Представление результатов научно-технических работ в отраслевых печатных изданиях.

 

  N 
 п/п

Ф.И.О. авторов

    Наименование печатной работы   

Выходные данные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Участие в сетевых школах, отраслевых конференциях.

 

 Наименование
сетевой школы,
 конференции 

  Место и время  
проведения сетевой
школы, конференции

Ф.И.О. участника конферен-
ции, представляющего     
научную школу            

Наименование
  доклада  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Участие представителей научной школы в составе действующих органов ОАО "Российские железные дороги" (комиссиях, советах и т.д.).

 

Наименование
  комиссии 

    Место и периодичность   
проведения заседаний комиссии

  Ф.И.О. участника комиссии, 
представляющего научную школу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    7. Экспертное заключение представителя ОАО "Российские железные дороги"

о значении научной школы для отрасли (высокая, средняя, низкая): __________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

Сводная таблица значений критериев оценки деятельности

научных школ по соответствующему направлению науки

 

 N
п/п

          Наименование критерия         

Весовая
 доля 

   Наименование   
научной школы (НШ)

НШ1

НШ2

НШ3

НШ4

...

 1

                    2                   

   3  

 4

 5

 6

 7

...

1 

Доля среднегодовой численности научно-  
педагогических работников (НПР) и       
инженерно-технического персонала (ИТП)  
научной школы с учеными степениями за   
последние пять лет по показателям:      

-     

- 

- 

- 

- 

- 

1.1

кандидатов наук                         

0,08  

 

 

 

 

 

1.2

докторов наук                           

0,13  

 

 

 

 

 

1.3

действительных членов и членов-         
корреспондентов государственных академий
России                                  

0,04  

 

 

 

 

 

2 

Доля среднегодовой численности НПР и ИТП
научной школы возрастной категории до   
35 лет за последние пять лет            

0,10  

 

 

 

 

 

3 

Доля среднегодовой численности аспирантов
научной школы, защитивших диссертацию за
последние пять
лет                      

0,10  

 

 

 

 

 

4 

Доля среднегодовой численности          
докторантов научной школы, защитивших   
диссертацию за последние пять
лет       

0,10  

 

 

 

 

 

5 

Среднегодовой объем научных исследований
и разработок из всех источников научной 
школы за последние пять лет на одного   
представителя научной школы             

0,20  

 

 

 

 

 

6 

Среднегодовое количество публикаций во  
всех источниках за последние пять лет на
одного представителя научной школы по   
показателям:                            

-     

- 

- 

- 

- 

- 

6.1

- монографий, выпущенных за рубежом     

0,04  

 

 

 

 

 

6.2

- монографий, выпущенных в России       

0,03  

 

 

 

 

 

6.3

- публикаций в изданиях, входящих хотя бы
в одну из систем цитирования: Web of    
Science, Scopus, Web of Knowledge,      
Astrophysics, PubMed, Mathematics,      
Chemical Abstracts, Springer, Agris     

0,03  

 

 

 

 

 

6.4

- публикаций в изданиях, рекомендованных
ВАК                                     

0,03  

 

 

 

 

 

6.5

- докладов на международных и           
всероссийских конференциях, симпозиумах,
семинарах                               

0,02  

 

 

 

 

 

7 

Среднегодовое количество полученных за  
последние пять лет патентов на          
изобретения, полезных моделей,          
промышленных образцов, баз данных,      
программ для ЭВМ, топологий интегральных
микросхем, селекционных достижений на   
одного представителя научной школы      

0,10  

 

 

 

 

 

Итоговая оценка по научной школе            

1,00  

 

 

 

 

 

 

Сводная таблица значений критериев оценки деятельности

научных школ по соответствующему направлению науки

 

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐

│ N │    Наименование критерия     │Ед. изм. │   Наименование    │Среднее │

п/п│                                       │научной школы (НШ) │значение│

                                          ├───┬───┬───┬───┬───┤   a   

                                          │НШ1│НШ2│НШ3│НШ4│...│    ср 

                                                                

                                                                

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│ 1 │              2                   3    │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │...│  ...  

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│1  │Доля среднегодовой численности│-        │-  │-  │-  │-  │-  │-      

   │научно-педагогических работни-│                               

   │ков (НПР) и инженерно- техни- │                               

   ческого персонала (ИТП) науч- │                               

   │ной школы с учеными степениями                               

   │за последние пять лет по                                     

   │показателям:                                                 

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│1.1│кандидатов наук               │-                              

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│1.2│докторов наук                 │-                              

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│1.3│действительных членов и чле-                                 

   нов-корреспондентов государ-                                 

   твенных академий России                                      

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│2  │Доля среднегодовой численности│-                              

   │НПР и ИТП научной школы воз-                                 

   растной категории до 35 лет                                  

   │за последние пять лет                                        

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│3  │Доля среднегодовой численности│-                              

   │аспирантов научной школы,                                    

   защитивших диссертацию за                                    

   │последние пять лет                                           

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│4  │Доля среднегодовой численности│-                              

   │докторантов научной школы,                                   

   защитивших диссертацию за                                    

   │последние пять лет                                           

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│5  │Среднегодовой объем научных   │тыс. руб.│                      

   │исследований и разработок из  на чел.                        

   │всех источников научной школы │                               

   │за последние пять лет на одно-│                               

   го представителя научной школы│                               

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6  │Среднегодовое количество пуб- │-        │-  │-  │-  │-  │-  │-      

   ликаций во всех источниках за                               

   │последние пять лет на одного                                 

   │представителя научной школы по                               

   │показателям:                                                 

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6.1│- монографий, выпущенных      │шт.                            

   │за рубежом                    на чел.                         

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6.2│- монографий, выпущенных      │шт.                            

   │в России                      на чел.                        

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6.3│- публикаций в изданиях,      │шт.                            

   │входящих хотя бы в одну из    на чел.                        

   │систем цитирования: Web of                                   

   Science, Scopus, Web of                                      

   Knowledge, Astrophysics,                                     

   PubMed, Mathematics, Chemical                               

  Abstracts, Springer, Agris                                   

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6.4│- публикаций в изданиях,      │шт.                            

   │рекомендованных ВАК           на чел.                        

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│6.5│- докладов на международных и │шт.                            

   │всероссийских конференциях,   на чел.                        

   симпозиумах, семинарах                                       

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤

│7  │Среднегодовое количество полу-│шт.                            

   ченных за последние пять лет  на чел.                        

   │патентов на изобретения, по-                                 

   лезных моделей, промышленных                                 

   │образцов, баз данных, программ│                               

   │для ЭВМ, топологий интеграль- │                               

   ных микросхем, селекционных                                  

   │достижений на одного                                         

   │представителя научной школы                                  

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴───┴───┴───┴───┴───┴────────┘

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024