МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 30 апреля 2010 г. N 170
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТА
В соответствии с
решением Совета по образованию и науке при руководителе Федерального агентства
железнодорожного транспорта от 15 марта 2010 года приказываю:
1. Утвердить
показатели и критерии оценки деятельности научных школ по приоритетным
направлениям развития железнодорожного транспорта согласно Приложению N 1.
2. Утвердить
методику оценки деятельности научных школ по приоритетным направлениям развития
железнодорожного транспорта согласно Приложению N 2.
3. Утвердить
опросный лист о результатах деятельности научных школ согласно Приложению N 3.
4. Управлению
учебных заведений и правового обеспечения подготовить предложения по
определению на основе утвержденных показателей и критериев научные школы для
формирования на их базе научно-образовательных центров по инновационному
развитию железнодорожного транспорта в срок до 15 июня 2010 года.
5. Контроль над
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Росжелдора А.В. Лушникова.
Руководитель
Г.П.ПЕТРАКОВ
Приложение
1
к Приказу Росжелдора
от 30 апреля 2010
г. N 170
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОСТАВУ
КРИТЕРИЕВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ШКОЛ
N
п/п
|
Наименование критерия
|
Ед.
изм.
|
Зна-
чение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Абсолютные
значения
|
1
|
Среднегодовая
численность научно-педагогических
работников (НПР) и инженерно-технического персонала
(ИТП) научной школы за последние пять лет, в том
числе:
|
чел.
|
|
1.1
|
-
кандидатов наук
|
чел.
|
|
1.2
|
-
докторов наук
|
чел.
|
|
1.3
|
-
действительных членов и членов-корреспондентов
государственных академий России
|
чел.
|
|
1.4
|
-
инженерно-технического персонала (без ученой
степени)
|
чел.
|
|
2
|
Среднегодовая
численность НПР и ИТП научной школы
возрастной категории до 35 лет за последние пять
лет
|
чел.
|
|
3
|
Среднегодовая
численность аспирантов научной школы,
принятых в аспирантуру за последние пять лет
|
чел.
|
|
4
|
Среднегодовая
численность докторантов научной
школы, принятых в докторантуру за последние пять
лет
|
чел.
|
|
5
|
Среднегодовая
численность аспирантов научной школы,
защитивших диссертацию за последние пять лет
|
чел.
|
|
6
|
Среднегодовая
численность докторантов научной
школы, защитивших диссертацию за последние пять лет
|
чел.
|
|
7
|
Среднегодовой
объем научных исследований и
разработок научной школы из всех источников за
последние пять лет
|
тыс. руб.
|
|
8
|
Среднегодовое
количество публикаций во всех
источниках за последние пять лет, в том числе:
|
шт.
|
|
8.1
|
-
монографий, выпущенных за рубежом
|
шт.
|
|
8.2
|
-
монографий, выпущенных в России
|
шт.
|
|
8.3
|
-
публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из
систем цитирования: Web of
Science, Scopus, Web of
Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics,
Chemical Abstracts, Springer, Agris за
последние
пять лет;
|
шт.
|
|
8.4
|
-
количество публикаций в изданиях, рекомендованных
ВАК за последние пять лет
|
шт.
|
|
8.5
|
-
докладов на международных и всероссийских
конференциях, симпозиумах, семинарах за последние
пять лет
|
шт.
|
|
9
|
Среднегодовое
количество полученных за последние
пять лет патентов на изобретения, полезных моделей,
промышленных образцов, баз данных, программ для
ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных
достижений
|
шт.
|
|
Относительные
значения
|
10
|
Доля
среднегодовой численности научно-педагогиче-
ских работников (НПР) и инженерно-технического
персонала (ИТП) научной школы с учеными степениями
за последние пять лет по показателям:
|
|
10.1
|
кандидатов
наук (стр. 1.1/стр. 1)
|
-
|
|
10.2
|
докторов
наук (стр. 1.2/стр. 1)
|
-
|
|
10.3
|
-
действительных членов и членов-корреспондентов
государственных академий России (стр. 1.3/стр. 1)
|
-
|
|
11
|
Доля
среднегодовой численности НПР и ИТП научной
школы возрастной категории до 35 лет за последние
пять лет (стр. 2/стр. 1)
|
-
|
|
12
|
Доля
среднегодовой численности аспирантов научной
школы, защитивших диссертацию за последние пять лет
(стр. 5/стр. 3)
|
-
|
|
13
|
Доля
среднегодовой численности докторантов научной
школы, защитивших диссертацию за последние пять лет
(стр. 6/стр. 4)
|
-
|
|
14
|
Среднегодовой
объем научных исследований и разрабо-
ток из всех источников научной школы за последние
пять лет на одного представителя научной школы
(стр. 7/стр. 1)
|
тыс.
руб.
на чел.
|
|
15.
|
Среднегодовое
количество публикаций во всех источ-
никах за последние пять лет на одного представителя
научной школы по показателям:
|
|
15.1
|
-
монографий, выпущенных за рубежом
(стр. 8.1/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
15.2
|
-
монографий, выпущенных в России
(стр. 8.2/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
15.3
|
-
публикаций в изданиях, входящих хотя бы в одну из
систем цитирования: Web of
Science, Scopus, Web of
Knowledge, Astrophysics, PubMed, Mathematics,
Chemical Abstracts, Springer, Agris
(стр. 8.3/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
15.4
|
-
публикаций в изданиях, рекомендованных ВАК
(стр. 8.4/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
15.5
|
-
докладов на международных и всероссийских
конференциях, симпозиумах, семинарах
(стр. 8.5/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
16
|
Среднегодовое
количество полученных за последние
пять лет патентов на изобретения, полезных моделей,
промышленных образцов, баз данных, программ для
ЭВМ, топологий интегральных микросхем, селекционных
достижений на одного представителя научной школы
(стр. 9/стр. 1)
|
шт.
на чел.
|
|
Приложение
2
к Приказу Росжелдора
от 30 апреля 2010
г. N 170
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ШКОЛ
ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ НАПРАВЛЕНИЮ НАУКИ
Оценка деятельности
научных школ по направлениям научных исследований складывается из двух
составляющих:
дельта
1) на
основании критериев оценки деятельности научных школ (k );
eioj
2) по
результатам экспертного
заключения представителей Департамента
технической
политики ОАО "РЖД", причастного функционального
департамента
ОАО
"РЖД", Отраслевого центра
внедрения новой техники и
технологий ОАО
"РЖД"
и Федерального агентства
железнодорожного транспорта о значении
y
научной
школы для отрасли
(k ). При
этом весовые доли участников
eioj
экспертизы
в экспертной оценке
распределяются следующим образом: ЦТех -
30%, функциональный департамент - 20%, ОЦВ - 20%; Росжелдор - 30%.
Деятельность научных школ
оценивается по критериям, для каждого из
которых
установлена весовая доля
альфа .
Сумма весовых долей по всем
i
критериям оценки деятельности научных школ равна единице:
n
SUM альфа = 1, (1)
i=1 i
где:
i - порядковый номер критерия оценки
деятельности научных школ;
n -
количество критериев оценки деятельности научных школ.
Суммарная расчетная оценка деятельности научной школы
определяется по
формуле:
дельта n
k = SUM альфа x k
, (2)
eioj i=1
ij ij
где k
- приведенное значение
i-го показателя оценки деятельности
ij
научных школ для j-й научной школы, определяемое по формуле:
a
ij
k =
----------, (3)
ij a
in дельта
где:
a -
полученная оценка по i-му показателю деятельности научных школ
ij
для j-й научной школы;
a -
среднее значение оценки по i-му
показателю деятельности
in дельта
научных школ:
N
i0
SUM a
j=1
ij
a = -------, (4)
in
дельта N
i0
где N
- количество научных
школ по соответствующему научному
i0
направлению.
Оценка деятельности
научной школы по результатам экспертных заключений определяется как среднее
значение оценок, выставленных:
- Департаментом
технической политики ОАО "РЖД",
- причастным
функциональным департаментом ОАО "РЖД";
- Отраслевым
центром внедрения новой техники и технологий ОАО "РЖД";
- Федеральным
агентством железнодорожного транспорта.
Экспертная оценка о
значении научной школы для отрасли выставляется по следующей шкале:
- высокое значение
(2 балла);
- среднее значение
(1 балл);
- низкое значение
(0 баллов).
Суммарная
экспертная оценка деятельности научной школы определяется по формуле:
y n
k = SUM альфа x k .
eioj i=1 ij ij
Общий
суммарный показатель определяется как сумма расчетной и экспертной оценок по
формуле:
iau дельта
y
k = k
+ k .
eioj eoij eioj
Ведущей научной
школой будет являться та, значение общего суммарного
iau
показателя которой (k ) получится максимальным.
eioj
Приложение
3
к Приказу Росжелдора
от 30 апреля 2010
г. N 170
Опросный лист ОАО
"Российские железные дороги"
о результатах деятельности научных школ
за 2005 - 2009 гг.
1.
Наименование научной школы: ________________________________________
2. Ф.И.О.,
ученая степень, звание руководителя научной школы: _________
___________________________________________________________________________
3.
Сведения о выполнении
научно-технических работ по
заказу ОАО
"Российские железные дороги".
Ф.И.О., ученая
степень, звание
руководителя
работ
|
Выполненные
научно-технические работы
|
Уровень
внедрения
результатов работ
(сетевой,
дорожный)
|
наименование
работы
|
функциональный
заказчик
|
период
выполнения
работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Представление
результатов научно-технических работ в отраслевых печатных изданиях.
N
п/п
|
Ф.И.О.
авторов
|
Наименование печатной работы
|
Выходные
данные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Участие в
сетевых школах, отраслевых конференциях.
Наименование
сетевой школы,
конференции
|
Место и время
проведения сетевой
школы, конференции
|
Ф.И.О.
участника конферен-
ции, представляющего
научную школу
|
Наименование
доклада
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Участие
представителей научной школы в составе действующих органов ОАО "Российские
железные дороги" (комиссиях, советах и т.д.).
Наименование
комиссии
|
Место и периодичность
проведения заседаний комиссии
|
Ф.И.О. участника комиссии,
представляющего научную школу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
Экспертное заключение представителя ОАО "Российские железные дороги"
о значении научной школы для отрасли (высокая, средняя, низкая): __________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сводная таблица
значений критериев оценки деятельности
научных школ по
соответствующему направлению науки
N
п/п
|
Наименование критерия
|
Весовая
доля
|
Наименование
научной школы (НШ)
|
НШ1
|
НШ2
|
НШ3
|
НШ4
|
...
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
...
|
1
|
Доля
среднегодовой численности научно-
педагогических работников (НПР) и
инженерно-технического персонала (ИТП)
научной школы с учеными степениями за
последние пять лет по показателям:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1.1
|
кандидатов
наук
|
0,08
|
|
|
|
|
|
1.2
|
докторов
наук
|
0,13
|
|
|
|
|
|
1.3
|
действительных
членов и членов-
корреспондентов государственных академий
России
|
0,04
|
|
|
|
|
|
2
|
Доля
среднегодовой численности НПР и ИТП
научной школы возрастной категории до
35 лет за последние пять лет
|
0,10
|
|
|
|
|
|
3
|
Доля
среднегодовой численности аспирантов
научной школы, защитивших диссертацию за
последние пять лет
|
0,10
|
|
|
|
|
|
4
|
Доля
среднегодовой численности
докторантов научной школы, защитивших
диссертацию за последние пять лет
|
0,10
|
|
|
|
|
|
5
|
Среднегодовой
объем научных исследований
и разработок из всех источников научной
школы за последние пять лет на одного
представителя научной школы
|
0,20
|
|
|
|
|
|
6
|
Среднегодовое
количество публикаций во
всех источниках за последние пять лет на
одного представителя научной школы по
показателям:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
6.1
|
-
монографий, выпущенных за рубежом
|
0,04
|
|
|
|
|
|
6.2
|
-
монографий, выпущенных в России
|
0,03
|
|
|
|
|
|
6.3
|
-
публикаций в изданиях, входящих хотя бы
в одну из систем цитирования: Web of
Science, Scopus, Web of Knowledge,
Astrophysics, PubMed, Mathematics,
Chemical Abstracts, Springer, Agris
|
0,03
|
|
|
|
|
|
6.4
|
-
публикаций в изданиях, рекомендованных
ВАК
|
0,03
|
|
|
|
|
|
6.5
|
-
докладов на международных и
всероссийских конференциях, симпозиумах,
семинарах
|
0,02
|
|
|
|
|
|
7
|
Среднегодовое
количество полученных за
последние пять лет патентов на
изобретения, полезных моделей,
промышленных образцов, баз данных,
программ для ЭВМ, топологий интегральных
микросхем, селекционных достижений на
одного представителя научной школы
|
0,10
|
|
|
|
|
|
Итоговая
оценка по научной школе
|
1,00
|
|
|
|
|
|
Сводная таблица
значений критериев оценки деятельности
научных школ по
соответствующему направлению науки
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬────────┐
│
N │ Наименование критерия │Ед. изм.
│ Наименование │Среднее │
│п/п│ │ │научной школы (НШ)
│значение│
│ │ │
├───┬───┬───┬───┬───┤ a
│
│ │ │ │НШ1│НШ2│НШ3│НШ4│...│ ср
│
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │
│ │ │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│
1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │...│ ...
│
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│1 │Доля среднегодовой численности│- │- │-
│- │- │-
│- │
│ │научно-педагогических
работни-│ │ │
│ │ │
│ │
│ │ков (НПР) и инженерно- техни- │ │ │
│ │ │
│ │
│ │ческого
персонала (ИТП) науч- │ │ │
│ │ │
│ │
│ │ной школы с учеными степениями│ │
│ │ │
│ │ │
│ │за последние пять лет по │ │ │
│ │ │
│ │
│ │показателям: │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│1.1│кандидатов
наук │- │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│1.2│докторов
наук │- │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│1.3│действительных
членов и чле-
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │нов-корреспондентов
государ-
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │твенных
академий России │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│2 │Доля среднегодовой
численности│- │ │
│ │ │
│ │
│ │НПР и ИТП научной школы воз- │ │ │
│ │ │
│ │
│ │растной
категории до 35 лет │ │ │
│ │ │
│ │
│ │за последние пять лет │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│3 │Доля среднегодовой численности│- │ │
│ │ │
│ │
│ │аспирантов научной школы, │ │ │
│ │ │
│ │
│ │защитивших
диссертацию за │ │ │
│ │ │
│ │
│ │последние пять лет │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│4 │Доля среднегодовой
численности│- │ │
│ │ │
│ │
│ │докторантов научной школы, │ │ │
│ │ │
│ │
│ │защитивших
диссертацию за │ │ │
│ │ │
│ │
│ │последние пять лет │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│5 │Среднегодовой объем научных │тыс. руб.│ │
│ │ │
│ │
│ │исследований и разработок из │на чел. │
│ │ │
│ │ │
│ │всех источников научной школы
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │за последние пять лет на
одно-│ │ │
│ │ │
│ │
│ │го
представителя научной школы│
│ │ │
│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6 │Среднегодовое количество пуб- │- │- │-
│- │- │-
│- │
│ │ликаций во
всех источниках за │ │ │
│ │ │
│ │
│ │последние пять лет на одного │ │ │
│ │ │
│ │
│ │представителя научной школы по│
│ │ │
│ │ │ │
│ │показателям: │ │
│ │ │
│ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6.1│-
монографий, выпущенных
│шт. │ │
│ │ │
│ │
│ │за рубежом │на
чел. │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6.2│-
монографий, выпущенных
│шт. │ │
│ │ │
│ │
│ │в России │на
чел. │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6.3│-
публикаций в изданиях,
│шт. │ │
│ │ │
│ │
│ │входящих хотя бы в одну из │на
чел. │ │
│ │ │
│ │
│ │систем цитирования: Web of │ │ │
│ │ │
│ │
│ │Science, Scopus, Web of │ │ │
│ │ │
│ │
│ │Knowledge, Astrophysics,
│ │ │
│ │ │
│ │
│ │PubMed, Mathematics, Chemical
│ │ │
│ │ │
│ │
│
│Abstracts,
Springer, Agris │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6.4│-
публикаций в изданиях,
│шт. │ │
│ │ │
│ │
│ │рекомендованных ВАК │на
чел. │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│6.5│-
докладов на международных и │шт. │
│ │ │
│ │ │
│ │всероссийских конференциях, │на чел. │
│ │ │
│ │ │
│ │симпозиумах,
семинарах │ │ │
│ │ │
│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼───┼───┼───┼───┼───┼────────┤
│7 │Среднегодовое количество полу-│шт.
│ │ │
│ │ │ │
│ │ченных за
последние пять лет │на чел. │ │
│ │ │
│ │
│ │патентов на изобретения, по- │ │ │
│ │ │
│ │
│ │лезных
моделей, промышленных │ │ │
│ │ │
│ │
│ │образцов, баз данных,
программ│ │
│ │ │
│ │ │
│ │для ЭВМ, топологий интеграль- │
│ │ │
│ │ │ │
│ │ных
микросхем, селекционных │ │ │
│ │ │
│ │
│ │достижений на одного │ │ │
│ │ │
│ │
│ │представителя научной школы │ │ │
│ │ │
│ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴───┴───┴───┴───┴───┴────────┘