МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2010 г. N 901
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010
г. N 337, и пунктом 4 Приказа Минобрнауки России от
11 июня 2010 г. N 180/к "Об
утверждении структуры Министерства образования и науки Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте федеральных целевых программ и проектов
Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору
Департамента федеральных целевых программ и проектов (далее - Департамент) Шепелеву Г.В. в трехмесячный срок осуществить разработку и
утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских
служащих Департамента.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Биленкину И.П.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 1 сентября 2010
г. N 901
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент
федеральных целевых программ и проектов (далее - Департамент) является
структурным подразделением Министерства образования и науки Российской
Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о
Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337
(далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства
и настоящим Положением.
3. Департамент
осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные
Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями
Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства,
другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II.
Полномочия
4. Департамент
осуществляет следующие полномочия:
4.1. Проводит
организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение, координацию
работ по осуществлению конкурсных процедур в рамках федеральных целевых
программ (далее - ФЦП) и внепрограммных мероприятий (за исключением расходов
инвестиционного характера):
готовит типовую
конкурсную документацию (документацию об аукционе, запросе котировок),
включающую набор форм заданий, критериев отбора, протоколов заседаний
конкурсных комиссий, государственных контрактов;
готовит
проекты приказов об объявлении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен и
открытых аукционов в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг в рамках реализации мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий,
государственным заказчиком которых является Министерство (за исключением
конкурсов, запросов котировок и аукционов по государственным капитальным
вложениям и закупкам товаров для нужд Министерства);
обеспечивает
подготовку проектов конкурсной документации (документации об аукционе, формы
котировочной заявки) на проведение конкурсных процедур в рамках ФЦП и
внепрограммных мероприятий, согласовывает их и направляет в департамент,
ответственный за проведение соответствующих мероприятий, для дальнейшего согласования
и утверждения уполномоченным лицом Министерства;
размещает на
официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения
информации о размещении заказов (извещение, конкурсную (аукционную)
документацию, котировочную заявку, протоколы конкурсных (аукционных,
котировочных) комиссий Министерства, разъяснения и другие материалы);
организует подготовку и направление разъяснений участникам размещения
заказа по их запросам в части процедуры проведения конкурсов (аукционов,
запроса котировок);
организует внесение
изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
участвует в
формировании и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии по размещению государственных
заказов;
организует работу
по направлению участникам размещения заказа уведомлений по процедурам
проведения конкурсов (аукционов, запроса котировок);
направляет протокол
конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на подписание в
департамент, ответственный за проведение соответствующих мероприятий (от имени
заказчика);
готовит проект
государственного контракта и направляет в соответствующий департамент для
заключения государственного контракта;
организует хранение
заявок участников размещения заказов, конкурсной документации, документации об
аукционах и запросах котировок, оригиналов протоколов и иных документов,
связанных с размещением государственных заказов;
участвует в
подготовке документов и рассмотрении жалоб, поступивших в Федеральную
антимонопольную службу.
4.2. Обеспечивает
реализацию и корректировку федеральных целевых и государственных программ,
межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных
мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента:
разрабатывает формы
заявок на формирование тематики и организует их сбор;
готовит предложения
по тематике и объемам финансирования заказов в рамках мероприятий ФЦП;
готовит технические
задания на выполнение работ (оказание услуг);
осуществляет
экспертизу технического задания на предмет его соответствия антимонопольному
законодательству Российской Федерации;
заключает и
сопровождает государственные контракты, осуществляет контроль
за выполнением исполнителями государственных контрактов, договорных
обязательств, осуществляет приемку выполненных работ по государственным
контрактам;
готовит
ежеквартальную отчетность по реализации ФЦП;
проводит мониторинг
реализации ФЦП, мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий;
готовит
статистическую (в части проведенных конкурсов, запросов котировок цен,
аукционов и открытых аукционов в электронной форме), справочную и аналитическую
информацию о реализации ФЦП, мероприятий ФЦП и внепрограммных мероприятий;
представляет
ежегодно по установленной форме доклад о ходе работ по ФЦП, достигнутых
результатах и об эффективности использования финансовых средств по направлениям
"НИОКР" и "прочие нужды";
вносит в
установленном порядке предложения о корректировке мероприятий по реализации ФЦП,
о продлении срока действия ФЦП либо о прекращении ее выполнения.
4.3. Осуществляет
межпрограммную координацию по ФЦП и внепрограммным мероприятиям (за исключением
расходов инвестиционного характера), заказчиком-координатором которых является
Министерство.
4.4. Организует
реализацию важнейших инновационных проектов и проектов коммерциализации
технологий совместно с бизнесом.
4.5. Принимает
участие в анализе и планировании ресурсного обеспечения программ, проектов,
реализуемых Министерством, федеральными службами, находящимися в ведении
Министерства, и иными главными распорядителями бюджетных средств, для которых
Министерство является субъектом бюджетного планирования, в установленной сфере
деятельности Департамента.
4.6. Готовит
проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в
установленной сфере деятельности Департамента.
4.7. Готовит в
пределах своей компетенции предложения по защите сведений, составляющих
государственную и служебную тайну.
4.8. Готовит
предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке работников Департамента.
4.9. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере
деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.10.
Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.11. Готовит и
обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к
заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской
Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям
по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.12. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется
решение Правительства Российской Федерации.
4.13. Проводит в
установленной сфере деятельности Департамента мониторинг и подготовку
аналитических и иных материалов по вопросам деятельности Министерства для
оперативного информирования общественности.
Участвует в
формировании информационной политики Министерства в установленной сфере
деятельности Департамента.
4.14. Участвует в
определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических
обоснований проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.15. Привлекает
для выполнения аналитических и экспертных работ, необходимых Департаменту для
осуществления своих полномочий, научные и иные организации, ученых и
специалистов.
4.16. Участвует в
подготовке предложений по совершенствованию форм статистической отчетности в
установленной сфере деятельности Департамента.
4.17. Участвует в
соответствии с установленной сферой деятельности Департамента в разработке системы показателей оценки результатов деятельности Министерства
и федеральных служб, находящихся в ведении Министерства.
5. Департамент в
целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать в
установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у
официальных представителей организаций, фирм иностранных государств и
международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.2. Пользоваться в
установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также
банками данных иных органов государственной власти и управления, органов
местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
5.3. Вести
служебную переписку с органами государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
5.4. Созывать и
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том
числе с участием работников федеральных служб, находящихся в ведении
Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти,
других организаций.
5.5. Привлекать к
работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том
числе на договорной основе.
5.6. Давать в
установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
5.7. Привлекать в
установленном порядке работников структурных подразделений Министерства,
организаций, находящихся в ведении Министерства, к подготовке документов,
связанных с выполнением поручений руководства Министерства.
6. Департамент в
установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю
и надзору и руководствуется пунктом 7 Положения о Министерстве.
III.
Организация деятельности
7. Департамент
возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент
полномочий.
Директор имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и
науки Российской Федерации. Количество заместителей директора устанавливается
Министром.
8. В состав
Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и
численность работников Департамента определяются штатным расписанием,
утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной
численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты
труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет
обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает
положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников
Департамента.
9.3. В
установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении
от должности работников Департамента.
9.4. Готовит
предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента
в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников
Департамента.
9.5. Обеспечивает
подготовку в установленной сфере деятельности Департамента проектов приказов,
имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам
организации деятельности Министерства - проектов приказов ненормативного
характера.
9.6. Готовит
предложения руководству Министерства для представления работников Департамента
к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется
заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с
распределением обязанностей.
9.8. Представляет в
установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в
том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также
с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в
установленном порядке от имени Министерства договоры и другие
гражданско-правовые документы.
9.10. Департамент
имеет штампы и бланк установленного образца.