Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13 сентября 2010 г. N 1543-р

 

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить прилагаемую программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 13 сентября 2010 г. N 1543-р

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ "КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ" НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

I. Общие положения

 

Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 годы (далее - программа) направлена на создание качественно нового высшего учебного заведения, обладающего собственным потенциалом дальнейшего развития и способного успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе. В течение указанного периода федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" (далее - университет) предстоит достичь мирового уровня преподавания и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и образования страны в целом. Для этого университету предстоит решить проблемы кадрового, материально-технического и методического обеспечения своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".

Программа предусматривает реорганизацию университета в 2010 году в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Елабужский государственный педагогический университет", государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный финансово-экономический институт" и других учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 в перспективе.

В качестве основных задач Приволжского федерального округа, реализация которых требует поддержки со стороны университета, можно выделить такие задачи, как повышение производительности труда, усиление инновационного характера экономики, переход к постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества и привлекательности условий жизни населения округа, реализация транзитного потенциала на основе масштабного использования логистической методологии, содействие реализации геоэкономических и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание эффективной системы межкультурного и межконфессионального взаимодействия.

 

II. Приоритетные направления развития университета

 

Выбор приоритетных направлений развития университета определяется задачами социально-экономического развития Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями государства в развитии критических технологий и перспективных направлений науки, возможностями эффективного использования существующего научно-образовательного и инновационного потенциала университета, а также мировыми тенденциями развития в области экономики, техники и социальных коммуникаций.

На основании перечня приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации установлены следующие приоритетные направления развития университета:

новые материалы и нанотехнологии;

информационно-коммуникационные технологии;

биологические и медицинские технологии, технологии живых систем;

рациональное природопользование;

многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и педагогические технологии;

межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и международные отношения;

региональное социально-экономическое развитие, технологии прогнозирования и управления.

 

III. Цель и задачи развития университета

 

Целью развития университета до 2019 года является его становление как ведущего научно-образовательного и методического центра, осуществляющего следующие виды деятельности:

реализация инновационных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и поддержка системной модернизации высшего и послевузовского профессионального образования регионов Приволжского федерального округа;

выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по широкому спектру наук, а также доведение результатов интеллектуальной деятельности до практического применения на основе интеграции науки, образования и производства;

удовлетворение потребностей формирующейся инновационной экономики округа в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке знаний и технологий, а также обеспечение научных, технических и технологических решений комплексных задач территориального развития и реализации крупных программ социально-экономического развития.

Для достижения конкурентоспособности по отношению к ведущим зарубежным университетам аналогичного профиля необходимо решить следующие задачи:

модернизация образовательного процесса;

модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности;

развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся;

модернизация инфраструктуры;

совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления;

включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях.

 

IV. Мероприятия программы

 

Достижение цели и решение задач университета осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий программы.

Для реализации задачи модернизации образовательного процесса осуществляются следующие мероприятия:

разработка новых образовательных форм, программ и стандартов;

внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки обучения;

создание новой структуры образования и формирование системы управления образовательным процессом.

Для реализации задачи модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности осуществляются следующие мероприятия:

создание исследовательских лабораторий мирового уровня;

развитие инновационной деятельности;

создание системы управления научными исследованиями.

Для реализации задачи развития кадрового потенциала и формирования качественного контингента обучающихся осуществляются следующие мероприятия:

кадровое обновление и привлечение лучших российских и зарубежных преподавателей, исследователей и практиков;

поддержка и стимулирование профессионального развития научно-педагогических работников;

создание системы привлечения талантливой молодежи.

Для реализации задачи модернизации инфраструктуры осуществляются следующие мероприятия:

развитие поддерживающей инфраструктуры;

развитие кампусов университета.

Для реализации задачи совершенствования организационной структуры университета и повышения эффективности управления осуществляются следующие мероприятия:

создание новой организационной структуры;

формирование эффективной системы управления.

Для реализации задачи включения университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети и содействия их формированию на региональном и федеральном уровнях осуществляются следующие мероприятия:

создание системы открытого информационного обмена;

содействие системной модернизации общего и профессионального образования.

План-график выполнения мероприятий программы приведен в Приложении N 1.

Целевые показатели эффективности деятельности университета по годам приведены в Приложении N 2.

 

V. Ресурсное обеспечение реализации программы

 

Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает расходы на текущее функционирование университета и предполагает предоставление финансовых средств на мероприятия по его развитию в размере 11,375 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета (2010 - 2014 годы).

Финансовый план обеспечения программы приведен в Приложении N 3.

 

VI. Этапы реализации программы

 

Программа реализуется в 3 этапа.

На I этапе (2010 год) осуществляются реорганизация университета в форме присоединения к нему 3 образовательных учреждений, указанных в абзаце третьем раздела I настоящей программы, и формирование новой системы управления.

На II этапе (2011 - 2014 годы) осуществляется реализация мероприятий по модернизации образования, исследовательского процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с одновременным формированием его новой организационной структуры, трансформацией прежних и созданием новых научно-образовательно-инновационных организационных единиц и 2 кампусов.

На III этапе (2015 - 2019 годы) осуществляется устойчивое развитие университета, реализуемое путем достижения заданных программой параметров и показателей развития.

План реализации программы приведен в Приложении N 4.

 

VII. Ожидаемые результаты

 

В результате реализации программы будет создано качественно новое высшее учебное заведение, обладающее собственным потенциалом дальнейшего развития и способное успешно содействовать решению задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и Приволжском федеральном округе.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к программе развития федерального

государственного автономного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Казанский (Приволжский)

федеральный университет"

на 2010 - 2019 годы

 

ПЛАН-ГРАФИК

ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

┌────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────┐

                      Мероприятие                       │Сроки проведения│

└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

                 I. Модернизация образовательного процесса

 

 1. Разработка новых образовательных форм, программ и     2010 - 2019 годы

 стандартов:

 

   а) разработка новых образовательных программ, учебно-  2010 - 2014 годы

   методических комплексов на основе государственных

   образовательных стандартов третьего поколения

 

   б) разработка собственных образовательных стандартов   2011 - 2014 годы

   федерального государственного автономного

   образовательного учреждения высшего профессионального

   образования "Казанский (Приволжский) федеральный

   университет" (далее - университет)

 

   в) приобретение новейших образовательных программ и    2011 - 2014 годы

   методических разработок

 

   г) разработка и модернизация программ дополнительного  2011 - 2014 годы

   и дистанционного образования и программ

   профессиональной переподготовки

 

   д) создание образовательных программ совместно с       2011 - 2019 годы

   ведущими зарубежными вузами

 

   е) разработка программ магистратуры и аспирантуры      2011 - 2019 годы

   совместно с академическими институтами и

   исследовательскими центрами

 

   ж) разработка образовательных программ в области       2011 - 2013 годы

   технологического предпринимательства совместно с

   ведущими техническими вузами и национальными

   исследовательскими университетами

 

 2. Внедрение новых образовательных технологий и систем   2010 - 2019 годы

 поддержки обучения:

 

   а) внедрение кредитно-модульной организации обучения,  2012 - 2014 годы

   создание гибкой модульной системы дополнительного

   образования

 

   б) оснащение лабораторий, активно участвующих в        2011 - 2014 годы

   подготовке учащихся по приоритетным направлениям,

   новейшим оборудованием, в том числе лабораторными

   комплексами

 

   в) формирование системы дистанционного                 2010 - 2017 годы

   консультирования учащихся

 

   г) внедрение единого стандарта электронного            2011 год

   представления образовательных программ и модулей

 

   д) создание электронного реестра образовательных       2012 год

   программ и модулей

 

   е) создание на базе учебно-методических комплексов     2012 - 2013 годы

   учреждения информационной системы образовательного

   процесса

 

   ж) перевод в электронную форму новых учебников,        2010 - 2014 годы

   учебно-методических пособий с прямым доступом к ним

 

   з) обеспечение прямого доступа к зарубежным базам      2010 - 2019 годы

   реферируемых журналов, библиотекам

 

   и) развитие системы наставничества, внедрение          2010 - 2019 годы

   программ обучения и внутренней сертификации

   наставников (тьюторов)

 

 3. Создание новой структуры образования и формирование   2010 - 2014 годы

 системы управления образовательным процессом:

 

   а) структурирование университета в соответствии с его  2010 - 2012 годы

   целями и задачами, включая организацию новых

   институтов

 

   б) реформирование образовательного менеджмента с       2010 - 2012 годы

   упором на систему управления вновь созданных

   укрупненных институтов

 

   в) создание системы мониторинга востребованности       2012 - 2013 годы

   образовательных программ, выстраивание системы

   обратной связи с выпускниками и работодателями для

   уточнения требований к знаниям и компетенциям

   выпускников университета

 

   г) проведение регулярной независимой экспертизы        2010 - 2014 годы

   образовательных программ

 

   д) создание механизмов участия работодателей,          2012 - 2013 годы

   экспертов и попечителей в разработке образовательных

   стратегий

 

            II. Модернизация научно-исследовательского процесса

                        и инновационной деятельности

 

 4. Создание исследовательских лабораторий мирового       2010 - 2019 годы

 уровня:

 

   а) разработка и реализация процедур отбора             2010 - 2012 годы

   научных проектов

 

   б) приобретение современного исследовательского        2010 - 2014 годы

   оборудования

 

   в) создание новых исследовательских и инновационных    2010 - 2014 годы

   структур по приоритетным направлениям развития

 

 5. Развитие инновационной деятельности:                  2011 - 2014 годы

 

   а) создание инфраструктуры бизнес-инкубаторов          2012 год

 

   б) создание университетского технопарка                2010 - 2011 годы

 

   в) создание системы стимулов для привлечения           2013 год

   студентов, аспирантов и сотрудников университета, а

   также предпринимателей, начинающих свою деятельность

   в области высоких технологий, к созданию и работе в

   малых инновационных предприятиях

 

   г) формирование разветвленных связей с перспективными  2010 - 2014 годы

   партнерами и субъектами инновационного развития через

   выполнение совместных проектов и взаимовыгодное

   сотрудничество (университет - бизнес, университет -

   научные организации и др.)

 

   д) создание службы консалтинга и разработка пакета     2011 - 2012 годы

   профессиональных услуг для исследовательских групп и

   предприятий в области бизнес-планирования,

   позиционирования, продвижения научных и научно-

   технических продуктов на рынок, а также для

   формирования бизнес-стратегии и привлечения капитала

 

   е) организация системы постоянно действующих семинаров 2011 - 2014 годы

   с одновременным участием потенциальных заказчиков,

   практиков-разработчиков и исследователей

 

   ж) создание интерактивной виртуальной площадки и       2012 год

   организация сетевого взаимодействия субъектов

   исследований и разработок для работы над

   перспективными инновационными и

   научно-технологическими проектами

 

   з) создание системы прогнозирования инновационного     2013 год

   развития

 

 6. Создание системы управления научными исследованиями:  2010 - 2019 годы

 

   а) разработка процедур конкурсного отбора проектов     2010 год

   создания исследовательских подразделений по

   приоритетным направлениям развития университета

 

   б) разработка и реализация сети взаимодействия         2011 - 2012 годы

   исследовательских проектов и лабораторий университета

   с исследовательскими институтами

 

   в) разработка системы научно-технического              2012 - 2013 годы

   прогнозирования

 

   г) внедрение системы оценки качества научной работы,   2010 - 2011 годы

   в том числе с привлечением внешней экспертизы, а

   также механизмов распределения ресурсов на основе

   этих оценок

 

   д) публикация ежегодных отчетов о результатах научно-  2010 - 2019 годы

   исследовательских работ университета

 

             III. Развитие кадрового потенциала и формирование

                   качественного контингента обучающихся

 

 7. Кадровое обновление и привлечение лучших              2011 - 2019 годы

 преподавателей, исследователей и практиков:

 

   а) разработка критериев, нормативов и внедрение        2010 - 2011 годы

   эффективных механизмов отбора и обновления

   профессиональных кадров

 

   б) создание программы, предусматривающей приглашение   2011 - 2019 годы

   ведущих иностранных и российских преподавателей и

   специалистов для чтения курсов лекций и руководства

   выполнением студенческих проектов

 

   в) приглашение выдающихся ученых мирового уровня для   2010 - 2019 годы

   руководства перспективными проектами и направлениями

   развития университета

 

   г) расширение участия внешних практических             2012 - 2019 годы

   работников,  имеющих высокие профессиональные

   достижения, в преподавании прикладных дисциплин

   и организации проектной работы студентов

 

   д) создание системы конкурсной целевой поддержки для   2013 - 2019 годы

   показавших способности к исследованиям и

   преподавательской работе выпускников аспирантуры

   университета и других ведущих университетов России и

   мира

 

 8. Поддержка и стимулирование профессионального          2010 - 2019 годы

 развития научно-педагогических работников:

 

   а) поддержка внутрироссийской и международной          2010 - 2019 годы

   академической мобильности преподавателей и

   исследователей по приоритетным направлениям развития

   университета

 

   б) введение системы годичных оплачиваемых              2012 - 2019 годы

   исследовательских отпусков

 

   в) осуществление целевой подготовки научно-            2011 - 2019 годы

   педагогических кадров в ведущих российских и

   зарубежных университетах по приоритетным направлениям

   развития университета

 

   г) разработка и реализация программы повышения         2011 - 2019 годы

   квалификации преподавателей в ведущих российских

   научных и образовательных центрах

 

   д) разработка собственных программ развития            2012 - 2019 годы

   исследовательских, педагогических, языковых,

   информационных, управленческих компетенций и

   реализация программ повышения квалификации и

   профессиональной переподготовки

 

   е) создание кадровых вакансий научных и                2011 - 2019 годы

   педагогических ассистентов

 

   ж) внедрение прозрачной системы оценки труда           2011 - 2019 годы

   сотрудников (как научно-педагогических, так и

   административных), основанной на объективных

   показателях, и реализация программ их мотивации и

   стимулирования

 

 9. Создание системы привлечения талантливой молодежи:    2010 - 2019 годы

 

   а) разработка конкурсных задач, организация на базе    2011 - 2019 годы

   университета интернет- и очных олимпиад, а также

   конкурсов для школьников и студентов

 

   б) организация взаимодействия с призерами и            2011 - 2019 годы

   победителями творческих и академических состязаний и

   привлечения их к обучению в университете

 

   в) разработка методик преподавания и создание школы-   2012 - 2019 годы

   интерната для одаренных детей

 

   г) разработка механизмов привлечения в магистратуру и  2013 - 2019 годы

   аспирантуру лучших выпускников других (в том числе

   зарубежных) университетов

 

   д) реализация программ обмена студентами с             2011 - 2019 годы

   зарубежными университетами-партнерами

 

   е) обеспечение дружественной среды и комфортных        2010 - 2019 годы

   бытовых условий в общежитиях университета

 

   ж) разработка и реализация программы информационной    2011 - 2019 годы

   открытости университета для молодежи, создание

   открытого лектория, организующего публичные лекции

   ведущих профессоров университета, а также выступления

   сотрудников университета в школах и ведение там

   исследовательских кружков

 

                       IV. Модернизация инфраструктуры

 

 10. Развитие поддерживающей инфраструктуры:              2010 - 2019 годы

 

   а) модернизация коммуникаций и сетей обеспечения       2010 - 2014 годы

   научно-образовательного процесса

 

   б) оборудование аудиторий и лабораторий практико-      2012 - 2019 годы

   ориентированного обучения до уровня, соответствующего

   лучшим мировым стандартам

 

   в) оснащение лабораторий, занимающихся исследованиями  2010 - 2014 годы

   по приоритетным направлениям деятельности

   университета, на уровне ведущих университетов мира

 

   г) создание современной инфраструктуры технопарка,     2011 - 2013 годы

   обеспечивающей привлекательность размещения

   технологичных компаний в университете

 

   д) формирование интегрированной информационной         2011 - 2012 годы

   инфраструктуры университета

 

   е) развитие портала для предоставления открытого       2011 год

   доступа к учебным, научным и аналитическим материалам

   университета, свободного доступа студентов,

   сотрудников и внешних пользователей к университетским

   электронным ресурсам

 

 11. Развитие кампусов университета:                      2010 - 2014 годы

 

   а) реконструкция объектов базового кампуса             2010 - 2014 годы

   университета и строительство новых таких объектов в

   центре г. Казани

 

   б) создание второго культурно-бытового кампуса         2011 - 2014 годы

   университета в г. Казани ("Деревня универсиады" XXVII

   Всемирной летней универсиады 2013 года),

   реконструкция общежитий

 

        V. Совершенствование организационной структуры университета

                    и повышение эффективности управления

 

 12. Создание новой организационной структуры:            2010 - 2019 годы

 

   а) разработка нормативных документов и формирование    2010 - 2011 годы

   организационной структуры университета с упором на

   укрупненные институты и передачей ответственности на

   уровень подразделений, реализующих собственные

   программы развития

 

   б) разработка и внедрение системы менеджмента          2011 год

   качества, охватывающей научный, образовательный,

   инновационный и управленческий процессы

 

   в) формирование новой корпоративной культуры с учетом  2010 - 2019 годы

   позитивного опыта учреждений, присоединяемых к

   университету в соответствии с Указом Президента

   Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172

   "О создании федеральных университетов в Северо-

   Западном, Приволжском, Уральском и Дальневосточном

   федеральных округах"

 

 13. Формирование эффективной системы управления:         2010 - 2019 годы

 

   а) разработка и внедрение системы "электронный         2010 - 2013 годы

   университет"

 

   б) создание системы повышения квалификации             2010 - 2014 годы

   управленческого персонала

 

   в) разработка и реализация системы мониторинга         2010 - 2019 годы

   реализации программы

 

   г) внедрение процедур регулярной публичной отчетности  2010 год

   по исполнению программы перед государственными

   органами и обществом

 

   д) создание маркетинговой службы, проведение           2011 год

   регулярных мониторингов основных рынков труда,

   высокотехнологической продукции, наукоемкой

   продукции, рынков экспертно-аналитических,

   консультационных и образовательных услуг

 

   е) разработка процедур и запуск механизмов внешней     2011 - 2019 годы

   оценки качества управления с привлечением экспертов,

   представителей общественных организаций, родителей и

   работодателей

 

   ж) создание и внедрение механизма взаимодействия с     2011 - 2019 годы

   выпускниками университета

 

                  VI. Включение университета в глобальные

          научно-образовательные и инновационные сети и содействие

           их формированию на региональном и федеральном уровнях

 

 14. Создание системы открытого информационного обмена:   2010 - 2019 годы

 

   а) создание в университете площадок коммуникации для   2010 - 2011 годы

   представителей государства, бизнеса, научно-

   образовательного и экспертного сообщества,

   гражданского общества через регулярные конференции и

   семинары с использованием электронных ресурсов

   университета, а также создание современного пресс-

   центра

 

   б) разработка, реализация и предоставление в открытом  2011 - 2019 годы

   доступе результатов актуальных для общества

   мониторинговых и социологических исследований

 

   в) создание открытой электронной библиотеки научных    2011 год

   трудов сотрудников, а также материалов всех

   конференций и семинаров, проведенных в университете

 

 15. Содействие системной модернизации общего и           2010 - 2019 годы

 профессионального образования:

 

   а) создание совместно с органами управления            2011 - 2012 годы

   образованием механизмов мониторинга качества и

   модернизации региональных систем общего образования

   регионов округа

 

   б) организация в университете курсов и программ        2011 - 2019 годы

   повышения квалификации управленческого и

   педагогического персонала системы образования

 

   в) осуществление научно-образовательного обмена и      2012 год

   учебно-методической деятельности по совместным

   программам, повышение квалификации персонала, а также

   ведение совместных инновационных проектов с опорой на

   исследовательские университеты

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к программе развития федерального

государственного автономного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Казанский (Приволжский)

федеральный университет"

на 2010 - 2019 годы


 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА ПО ГОДАМ

 

┌────────────────────────────┬──────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┐

                            │ Единица  │2010 │2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │2016 │2017 │2018 │2019│

                            │измерения │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │год │

└────────────────────────────┴──────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘

                              I. Модернизация образовательного процесса

 

 1. Количество разработанных  единиц     5     10    10    10    5     5     5     5     5     5

 стандартов по программам

 бакалавриата

 

 2. Количество разработанных  -"-        5     12    15    15    10    5     5     5     5     5

 стандартов по программам

 магистратуры

 

 3. Количество новых          единиц     20    30    40    40    40    30    25    25    25    25

 программ дополнительного

 образования

 

 4. Количество новых и        -"-        20    30    30    30    10    10    10    10    10    10

 модернизированных учебных

 лабораторий

 

 5. Количество разработанных  -"-        40    60    80    80    80    70    60    50    50    50

 электронных образовательных

 ресурсов

 

 6. Численность лиц,          человек    650   1000  1100  1150  1200  1250  1300  1350  1400  1450

 обучающихся в аспирантуре

 

 7. Доля лиц, закончивших     процентов  30    32    34    36    38    40    42    44    46    48

 аспирантуру и защитивших

 диссертации

 

 8. Доля образовательных      -"-        -     2     2,5   3     3,5   4     5     6     7     8

 программ, прошедших

 международную валидацию

 

                         II. Модернизация научно-исследовательского процесса

                                     и инновационной деятельности

 

 9. Доля средств, полученных  процентов  12    12    13    15    17    19    21    23    25    27

 за счет выполнения научно-

 исследовательских работ и

 научно-исследовательских,

 опытно-конструкторских и

 работ в общих доходах

 университета

 

 10. Количество новых и       единиц     20    20    25    20    10    10    10    10    10    10

 модернизированных

 исследовательских

 лабораторий

 

 11. Количество публикаций в  единиц в   280   300   320   340   360   380   400   420   430   450

 зарубежных изданиях,         год

 индексируемых иностранными

 организациями

 

 12. Количество поставленных  единиц     40    60    80    100   120   140   160   180   200   220

 на учет объектов             (накопи-

 интеллектуальной             тельным

 собственности                итогом)

 

 13. Количество лицензионных  единиц     2     4     7     10    15    20    25    30    40    50

 соглашений

 

 14. Годовой оборот           млн.       8     15    24    44    68    82    100   114   128   140

 созданных университетом      рублей

 малых инновационных

 предприятий

 

 15. Количество малых         единиц в   4     11    12    12    15    20    22    24    28    28

 инновационных предприятий,   год

 действующих в инновационной

 системе университета

 

                          III. Развитие кадрового потенциала и формирование

                                качественного контингента обучающихся

 

 16. Доля научно-             процентов  5     15    25    25    25    20    20    20    20    20

 педагогических работников,

 прошедших программы

 повышения квалификации и

 дополнительной подготовки в

 рамках программы развития

 университета, в общем

 количестве научно-

 педагогических работников

 

 17. Место университета                  21    20    19    18    17    15    14    13    12    10

 среди национальных,

 национальных

 исследовательских и

 федеральных университетов

 России по среднему баллу

 единого государственного

 экзамена лиц, поступивших

 на 1-й курс

 

 18. Доля иностранных         процентов  2,1   2,2   2,3   2,4   2,5   2,6   2,7   2,8   3     3,2

 студентов, обучающихся на

 бюджетной основе по очной

 форме обучения, в общем

 количестве таких студентов

 

 19. Количество обучающихся   единиц     200   250   300   350   400   450   500   550   600   650

 студентов, подготовка

 которых ведется на основе

 договоров и при участии

 работодателей

 

 20. Доля студентов,          процентов  10    11    12    15    20    22    24    26    28    30

 прибывших из-за пределов

 Республики Татарстан,

 поступивших на 1-й курс, в

 общем числе поступивших на

 1-й курс

 

 21. Доля лиц профессорско-   процентов  20    21    22    24    26    28    30    31    32    33

 преподавательского состава

 моложе 35 лет в общем

 количестве лиц

 профессорско-

 преподавательского состава

 

 22. Количество ведущих       человек    30    35    40    45    50    55    60    65    70    75

 российских и иностранных

 ученых, осуществляющих

 научную и преподавательскую

 деятельность в университете

 

 23. Количество школьников -  тыс.       15    16    17    18    19    20    21    22    23    24

 участников конкурсов и       человек

 интернет-олимпиад

 

 24. Количество               тыс.       25    26    27    28    29    30    31    32    33    34

 абитуриентов,                человек

 зарегистрированных в

 университетской социальной

 сети

 

                                   IV. Модернизация инфраструктуры

 

 25. Количество учебных       единиц     20    80    100   100   50    50    30    20    20    20

 помещений,

 переоборудованных с учетом

 современных требований

 

 26. Обеспеченность           процентов  90    100   100   100   100   100   100   100   100   100

 студентов местами в

 общежитиях

 

 27. Доля персональных        -"-        15    100   100   100   100   100   100   100   100   100

 компьютеров, подключенных к

 беспроводным сетям

 

                     V. Совершенствование организационной структуры университета

                                 и повышение эффективности управления

 

 28. Доля управленческих      процентов  5     25    25    25    20    20    20    20    20    20

 работников, прошедших курсы

 повышения квалификации и

 программы переподготовки, в

 общей численности лиц этой

 категории сотрудников

 

 29. Количество               единиц     50    100   100   30    20    20    20    20    20    20

 разработанных и внедренных

 новых административных

 регламентов и

 организационных форм

 

 30. Размер фонда целевого    млн.       3     8     20    35    50    100   200   380   630   1000

 капитала                     рублей

 

 31. Объем внебюджетных       млн.       850   1000  1200  1400  1600  1800  2000  2200  2400  2500

 доходов вуза                 рублей

 

 32. Численность кадрового    человек    50    80    120   160   180   200   200   200   200   200

 резерва

 

                               VI. Включение университета в глобальные

                      научно-образовательные и инновационные сети и содействие

                        их формированию на региональном и федеральном уровнях

 

 33. Количество               единиц     35    40    45    50    51    52    53    54    55    56

 организованных               в год

 международных конференций,

 симпозиумов и иных научных

 мероприятий

 

 34. Количество               единиц     110   120   150   180   200   220   240   260   280   300

 международных контрактов,

 грантов и докладов,

 сделанных на международных

 конференциях

 

 35. Количество выпускников,  единиц     220   230   250   270   290   310   330   350   370   400

 приступивших к работе по

 специальности в системе

 общего и профессионального

 образования в Приволжском

 федеральном округе

 

 36. Место в международном    -          свыше свыше 500 - 500 - 500 - 400 - 400 - 400 - 375   350

 рейтинге университетов                  600   600   600   600   600   500   500   500

 (по версии газеты "Таймс")

 

 37. Место в международном    -          925   900   850   800   750   700   650   600   550   500

 рейтинге университетов

 "Вебометрикс"

────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к программе развития федерального

государственного автономного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Казанский (Приволжский)

федеральный университет"

на 2010 - 2019 годы

 

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

(млн. рублей)

┌───────────────────────┬──────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐

      Мероприятия         Источник   │2010 -│                       В том числе                       

                       │финансирования│ 2019 ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬────┤

                                     │годы -│2010 │2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │2016 │2017 │2018 │2019│

                                     │ всего│ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │год │

└───────────────────────┴──────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴────┘

                                 I. Модернизация образовательного процесса

 

 1. Разработка новых     федеральный    110    20    25    30    20    15    -     -     -     -     -

 образовательных форм,   бюджет

 программ и стандартов

                         другие         460    -     10    20    20    50    50    60    70    80    100

                         источники

 

 2. Внедрение новых      федеральный    1510   300   300   250   300   360   -     -     -     -     -

 образовательных         бюджет

 технологий и систем

 поддержки обучения      другие         1000   20    40    40    50    50    100   150   150   200   200

                         источники

 

 3. Создание новой       федеральный    30     20    10    -     -     -     -     -     -     -     -

 структуры образования   бюджет

 и формирование системы

 управления              другие         135    5     5     5     10    10    20    20    20    20    20

 образовательным         источники

 процессом

                            II. Модернизация научно-исследовательского процесса

                                       и инновационной деятельности

 

 4. Создание             федеральный    1580   300   300   350   280   350   -     -     -     -     -

 исследовательских       бюджет

 лабораторий мирового

 уровня                  другие         1160   -     10    20    30    50    200   200   200   200   250

                         источники

 

 5. Развитие             федеральный    45     10    15    10    5     5     -     -     -     -     -

 инновационной           бюджет

 деятельности

                         другие         145    5     10    10    10    10    20    20    20    20    20

                         источники

 

 6. Создание системы     федеральный    15     10    5     -     -     -     -     -     -     -     -

 управления научными     бюджет

 исследованиями

                         другие         135    5     5     5     10    10    20    20    20    20    20

                         источники

 

                             III. Развитие кадрового потенциала и формирование

                                   качественного контингента обучающихся

 

 7. Кадровое обновление  федеральный    20     5     5     5     5     -     -     -     -     -     -

 и привлечение лучших    бюджет

 российских и

 зарубежных              другие         360    -     20    20    30    40    50    50    50    50    50

 преподавателей,         источники

 исследователей

 и практиков

 

 8. Поддержка и          федеральный    260    20    50    70    70    50    -     -     -     -     -

 стимулирование          бюджет

 профессионального

 развития научно-        другие         440    10    10    10    30    30    50    50    50    100   100

 педагогических          источники

 работников

 

 9. Создание системы     федеральный    40     -     10    10    10    10    -     -     -     -     -

 привлечения             бюджет

 талантливой молодежи

                         другие         100    10    10    10    10    10    10    10    10    10    10

                         источники

 

                                      IV. Модернизация инфраструктуры

 

 10. Развитие            федеральный    1340   290   265   265   310   210   -     -     -     -     -

 поддерживающей          бюджет

 инфраструктуры

                         другие         610    -     10    20    30    50    100   100   100   100   100

                         источники

 

 11. Развитие кампусов   федеральный    -      -     -     -     -     -     -     -     -     -     -

 университета            бюджет

 

                         другие         1450   30    30    50    320   420   400   50    50    50    50

                         источники

 

                        V. Совершенствование организационной структуры университета

                                   и повышение эффективности управления

 

 12. Создание новой      федеральный    15     10    5     -     -     -     -     -     -     -     -

 организационной         бюджет

 структуры

                         другие         80     10    10    10    10    10    10    5     5     5     5

                         источники

 

 13. Формирование        федеральный    35     15    10    10    -     -     -     -     -     -     -

 эффективной             бюджет

 системы управления

                         другие         150    10    10    10    10    10    20    20    20    20    20

                         источники

 

                                  VI. Включение университета в глобальные

                          научно-образовательные и инновационные сети и содействие

                            их формированию на региональном и федеральном уровнях

 

 14. Создание системы    федеральный    -      -     -     -     -     -     -     -     -     -     -

 открытого               бюджет

 информационного обмена

 с внешней средой        другие         80     5     5     5     5     10    10    10    10    10    10

                         источники

 

 

 15. Содействие          федеральный    -      -     -     -     -     -     -     -     -     -     -

 системной модернизации  бюджет

 общего и

 профессионального       другие         70     -     5     5     5     5     10    10    10    10    10

 образования             источники

 

 Всего по программе                     11375  1110  1190  1240  1580  1765  1070  775   785   895   965

 

 в том числе:

 

                         федеральный    5000   1000  1000  1000  1000  1000  -     -     -     -     -

                         бюджет

 

                         другие         6375   110   190   240   580   765   1070  775   785   895   965

                         источники

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────


 

 

 

 

 

Приложение N 4

к программе развития федерального

государственного автономного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования

"Казанский (Приволжский)

федеральный университет"

на 2010 - 2019 годы

 

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

НА 2010 - 2019 ГОДЫ

 

┌──────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

            Содержание работ              Ожидаемые         Сроки      

                                         результаты                   

└──────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

                             I этап (2010 год)

 

  1. Включение университета в           Указ Президента  III квартал

     Государственный свод особо ценных  Российской       2010 г.

     объектов культурного наследия      Федерации

     народов Российской Федерации

 

  2. Содержательная экспертиза и аудит  отчет о          IV квартал

     образовательных программ, научно-  результатах      2010 г.

     исследовательских работ и научно-  экспертизы и

     исследовательских и опытно-        аудита

     конструкторских работ,

     инновационных продуктов,

     инфраструктуры и кадрового

     потенциала образовательных

     учреждений, присоединяемых к

     университету

 

  3. Присоединение образовательных      распоряжения     III - IV

     учреждений и научных организаций в Правительства    кварталы 2010 г.

     соответствии с Указом Президента   Российской

     Российской Федерации от 21 октября Федерации

     2009 г. N 1172 к университету

 

  4. Формирование организационных       функционирование май - декабрь

     структур университета (институты,  утвержденной     2010 г.

     факультеты)                        организационной

                                        структуры

                                        университета

 

  5. Создание университетского          положение о      декабрь 2010 г.

     технопарка                         подразделении

 

  6. Начало работ по выполнению задач   план работ       сентябрь 2010 г.

     реорганизованного университета

     (реализация программ кадрового     годовой отчет    декабрь 2010 г.

     обеспечения, модернизации

     образования и научно-

     исследовательских работ, развития

     инфраструктуры с формированием

     новых образовательных программ,

     учебно-научно-инновационных

     комплексов, центров коллективного

     пользования и новых лабораторий)

 

  7. Создание органов управления        формирование     III - IV

     университетом и советов            ректората,       кварталы 2010 г.

     университета                       административ-

                                        ного совета,

                                        наблюдательного

                                        совета,

                                        попечительского

                                        совета и

                                        ученого совета

                                        университета

 

                       II этап (2011 - 2014 годы)

 

  8. Формирование собственных           внедрение новых  2011 - 2014 годы

     образовательных стандартов,        образовательных

     модернизация образовательных       стандартов

     программ и создание                университета,

     образовательных форм и контента    использование

     нового поколения                   современных

                                        образовательных

                                        технологий

 

  9. Развитие материально-технической   создание         2011 - 2014 годы

     базы приоритетных направлений,     системы

     приобретение современного учебно-  исследователь-

     исследовательского оборудования,   ских лабораторий

     развитие инфраструктуры            и центров

     университета, создание учебно-     мирового уровня

     научно-инновационных комплексов,

     центров коллективного пользования

     и научно-образовательных центров

 

 10. Реализация новых программ          подготовка       2011 - 2014 годы

     повышения квалификации и           персонала по

     профессиональной переподготовки    программам

     кадров университета                повышения

                                        квалификации

 

 11. Запуск новых и существенно         сформированные

     реформированных структурных        институты

     подразделений университета:

     технопарк                                           2011 год

     бизнес-инкубатор                                    2012 год

     бизнес-школа                                        2012 год

     институт востоковедения                             2013 год

     институт фундаментальных                            2013 год

     проблем медицины

     институт территориального                           2013 год

     развития

 

 12. Завершение работ по формированию   функционирование 2014 год

     научно-образовательно-             основного

     инновационного кампуса в центре г. кампуса

     Казани                             университета

 

 13. Формирование второго кампуса       использование    2010 - 2013 годы

     университета "Деревня универсиады" второго кампуса

                                        университета

                                        для проживания

                                        студентов,

                                        аспирантов и

                                        преподавателей

 

                       III этап (2015 - 2019 годы)

 

 14. Масштабное развитие программ       новые            2014 - 2019 годы

     магистратур и аспирантур           востребованные

                                        и перспективные

                                        направления

                                        подготовки

 

 15. Модернизация кадрового состава     высокий уровень  2014 - 2019 годы

                                        квалификации

                                        научно-

                                        педагогических

                                        работников

                                        университета

 

 16. Расширение международных контактов увеличение       2014 - 2019 годы

     университета                       количества

                                        совместных

                                        исследователь-

                                        ских программ

                                        и обменов

 

 17. Запуск проектов полидисциплинарных новые            2014 - 2019 годы

     центров в интересах социально-     полидисциплинар-

     экономического развития            ные

     Приволжского федерального округа   образовательные

                                        центры

 

 18. Установление разнообразных и       рост объема      2014 - 2019 годы

     устойчивых связей с работодателями подготовки

                                        специалистов по

                                        заказам

                                        работодателей,

                                        рост доли

                                        внебюджетных

                                        научно-

                                        исследователь-

                                        ских работ и

                                        научно-

                                        исследователь-

                                        ских и опытно-

                                        конструкторских

                                        работ

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024