Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2010 г. N 926

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА

 

В целях организации работы в Министерстве образования и науки Российской Федерации по проведению в подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса и на основании пункта 5.26 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации Министерством образования и науки Российской Федерации по проведению в подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса (далее - Положение).

2. Руководителям структурных подразделений Министерства образования и науки Российской Федерации и подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации организаций принять Положение к исполнению.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Миклушевского В.В.

 

Министр

А.ФУРСЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

Приказом

Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 сентября 2010 г. N 926

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОВЕРОК ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО

КОМПЛЕКСА

 

Раздел I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к порядку организации Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) проведения в подведомственных Министерству организациях проверок финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса (далее - проверки).

В рамках настоящего Положения объектами проверки могут быть финансово-хозяйственная деятельность и использование имущественного комплекса организации в целом либо отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности, использования части имущественного комплекса.

2. Основными задачами проверок являются:

проверка соблюдения подведомственными Министерству организациями законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

разработка предложений и рекомендаций по повышению сохранности имущества, обеспечению его правомерного, целевого и эффективного использования;

соблюдение финансовой и штатной дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета, банковских и кассовых операций, соблюдение учетной политики, учета основных средств и другого имущества, достоверность отчетности.

3. Мероприятия по осуществлению проверок включают в себя:

формирование плана проведения проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки и составление акта по ее результатам, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений;

контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений;

обобщение и анализ информации, полученной в результате проведения проверок.

 

Раздел II. Виды проверок

 

4. Министерством проводятся:

плановые (выездные, камеральные) проверки;

внеплановые (выездные, камеральные) проверки.

5. План проверок будущего года формируется Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества и утверждается Министром образования и науки Российской Федерации ежегодно в срок до 1 декабря.

6. План проверок формируется на основании поручений Министра образования и науки Российской Федерации и его заместителей, предложений структурных подразделений Министерства, а также с учетом заявлений и обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов.

7. План проверок должен содержать следующую информацию:

наименование проверяемой организации;

объект проверки;

форма (выездные, камеральные) и сроки проведения проверки;

ответственный за организацию и проведение проверки департамент (далее - Департамент).

8. Предложения для включения в план проверок будущего года представляются структурными подразделениями Министерства не позднее 1 ноября.

9. В первоочередном порядке в план проверок по представлению структурных подразделений Министерства включаются организации:

не проверявшиеся Министерством образования и науки Российской Федерации (упраздненными Роснаукой и Рособразованием) в последние два года, предшествующие году проведения проверки;

у которых выявлены факты распоряжения недвижимым имуществом без согласования с Министерством;

имевшие нарушения, отмеченные в актах проверки Росимущества и Росфиннадзора.

10. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в год.

11. Внеплановые проверки проводятся Министерством на основании поручений Министра образования и науки Российской Федерации и его заместителей, предложений структурных подразделений Министерства, а также с учетом заявлений и обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов.

Внеплановая проверка может проводиться также в целях контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проведенных ранее проверок.

12. В обращении структурного подразделения Министерства по вопросу проведения внеплановой проверки, направляемом руководству Министерства, должно содержаться обоснование необходимости проведения проверки с указанием нарушений, информация о которых имеется в структурном подразделении Министерства, и вопросов, которые должны быть отражены в акте проверки.

13. Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

Раздел III. Порядок организации проверок

 

14. Для проведения проверки на основании утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации плана проверок на текущий год (далее - план) или решения Министра образования и науки Российской Федерации (заместителя Министра) Департамент издает распоряжение.

В распоряжении указываются:

пункт плана, во исполнение которого издается распоряжение;

объект и форма проверки;

состав комиссии;

сроки (период) проведения проверки и дата представления ее результатов в Департамент;

поручения руководителю проверяемой организации обеспечить оперативное представление запрашиваемых материалов, создать необходимые условия для работы комиссии.

15. Состав комиссии, осуществляющей проведение проверки, формируется из числа работников Департамента.

В состав комиссии по проверке, проводимой на основании обращения структурного подразделения Министерства, в обязательном порядке включается представитель обратившегося структурного подразделения.

В состав комиссии могут включаться представители других структурных подразделений Министерства, работники подведомственных Министерству организаций.

В случае, если в состав комиссии входят представители других органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов, состав комиссии утверждается приказом Министерства.

Количественный состав комиссии должен быть не менее трех человек.

16. В течение трех рабочих дней с даты издания распоряжения Департамента в адрес проверяемой организации Департаментом направляется уведомление о проведении проверки (далее - уведомление).

17. В уведомлении должны быть указаны основание проведения проверки и перечень запрашиваемых у проверяемой организации документов, необходимых для проведения проверки.

Состав документов, которые запрашиваются у проверяемой организации, определяется Департаментом.

18. Проверяемые организации представляют комиссии оригиналы и копии документов.

Копии представленных документов включаются в акт проверки в качестве приложений.

19. Проверка осуществляется на основании анализа имеющихся у комиссии документов, в том числе представленных проверяемой организацией, а также данных, полученных при фактическом осмотре при выездной проверке.

 

Раздел IV. Порядок оформления результатов проверки

 

20. Результаты проверки оформляются актом комиссии.

21. Акт проверки подписывается членами комиссии и руководителем проверяемой организации.

В случае несогласия с изложенным в акте, а также с выводами комиссии руководитель проверяемой организации вправе в согласованный с комиссией срок представить возражения по акту в целом или в какой-либо его части.

Данный пункт настоящего Положения должен быть доведен комиссией до сведения руководителя проверяемой организации под роспись.

22. Факт отказа руководителя проверяемой организации от подписи акта и (или) от предоставления письменных возражений должен быть документально зафиксирован и подтвержден подписями всех членов комиссии.

23. При проведении проверки членами комиссии могут запрашиваться дополнительные документы и письменные объяснения сотрудников проверяемой организации. При этом в акте необходимо указывать Ф.И.О., должность и контактный телефон лица, представившего соответствующую информацию (объяснения).

 

Раздел V. Порядок работы с результатами проверки

 

24. Акт проверки составляется комиссией в двух экземплярах. Если проверка проведена по запросу органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов, количество экземпляров акта проверки и приложений к нему увеличивается в соответствии с количеством таких органов.

25. Акт проверки регистрируется в секретариате Департамента.

26. Руководитель комиссии, осуществлявший проведение проверки, представляет руководству Департамента акт проверки с комплектом приложений, документами, послужившими основанием для проведения проверки и сопроводительным письмом к акту проверки в адрес проверяемой организации, в котором содержатся четко сформулированные указания по устранению недостатков (нарушений), выявленных в ходе проверки, и сроки их устранения. Указания должны касаться тех недостатков, устранение которых возможно проверяемой организацией самостоятельно.

27. Департамент направляет руководству Министерства информацию о проведенной проверке, выявленных в ходе нее недостатках (нарушениях) и указаниях в адрес проверенной организации по их устранению.

28. Один экземпляр акта проверки с комплектом приложений хранится в Департаменте.

Второй экземпляр акта проверки с сопроводительным письмом направляется в проверяемую организацию. Направление акта проверки осуществляется заказным письмом с уведомлением либо путем личной передачи (под роспись) акта проверки руководителю проверяемой организации (лицу, его замещающему).

29. Если проверка проведена на основании обращения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных органов, экземпляр (экземпляры) акта проверки направляется (направляются) через секретариат Департамента в адрес таких органов с соответствующим сопроводительным письмом за подписью руководства Департамента.

30. Департамент заносит информацию о проверке в обязательный для ведения в электронном виде и на бумажном носителе реестр актов проверки.

31. В случае выявления в ходе проверки правонарушений, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью или использованием имущества, Департамент направляет материалы проверки в правоохранительные органы для принятия мер реагирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

32. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Раздел VI. Контроль за выполнением мероприятий

по устранению выявленных нарушений

 

33. Департамент осуществляет контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений путем рассмотрения документов, представленных проверенной организацией. При необходимости назначает повторную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Положения.

34. При неустранении нарушений проверенной организацией в установленный срок Департамент направляет руководству Министерства информацию о проведенной проверке, выявленных в ходе нее недостатках (нарушениях) и указаниях в адрес проверенной организации по их устранению, сроках устранения и информацию об отсутствии объективных причин неисполнения указаний для принятия соответствующего решения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024