МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 409
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1667
ПРИКАЗ
от 19 мая 2011 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО
И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ
СПЕЦИАЛИСТОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ ВНЕДРЕНИЮ
В целях создания
системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в
целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего
и среднего профессионального образования приказываем:
Утвердить
прилагаемые Положение о системе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования
занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов
в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и план
мероприятий по ее внедрению.
Министр
здравоохранения
и социального
развития
Российской
Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА
Министр
образования и науки
Российской
Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
Утверждено
Приказом
Министерства
здравоохранения и
социального
развития Российской
Федерации
и Министерства
образования
и науки Российской
Федерации
от 19 мая 2011 г. N
409/1667
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО И
ДОЛГОСРОЧНОГО
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ
ПЛАНИРОВАНИЯ
ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО
И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие
положения
1. Настоящее
Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования
системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в
целях планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях высшего
и среднего профессионального образования (далее - Система прогнозирования).
Под Системой
прогнозирования понимается комплекс методологических и программных средств,
обеспечивающих формирование прогнозных значений показателей состава и
распределения трудовых ресурсов, а также потребности экономики в подготовке
специалистов при заданных сценарных условиях социально-экономического развития.
2. Целью создания
Системы прогнозирования является снижение дисбаланса между
профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда путем совершенствования планирования и оптимизации приема и
выпуска специалистов в системе профессионального образования.
3. Задачами Системы
прогнозирования являются:
а) анализ
потребности экономики в трудовых ресурсах;
б) мониторинг рынка
труда;
в) анализ
соответствия существующей структуры подготовки по программам профессионального
образования прогнозу потребности экономики в трудовых ресурсах;
г) анализ различных
сценариев социально-экономического развития и способов достижения поставленных
целей;
д) разработка
прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом
социально-экономического развития Российской Федерации;
е) планирование
потребностей в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования.
4. Прогнозирование
занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке специалистов
в учреждениях высшего и среднего профессионального образования осуществляется
на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Прогнозирование на
среднесрочную перспективу осуществляется ежегодно в целях оперативного
планирования и анализа.
Прогнозирование на
долгосрочную перспективу осуществляется на десятилетний и двадцатилетний
периоды. Прогнозирование на десятилетний период предназначено для выявления
приоритетов изменяющегося рынка труда и приведения в соответствие ему структуры
и качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования.
Прогнозирование на двадцатилетний период предназначено для
выработки предложений по модернизации системы профессионального образования в
соответствии с задачами социально-экономического развития Российской
Федерации.
5. Прогнозирование
осуществляется с применением статистических методов прогнозирования, методов
моделирования, экспертных оценок, а также комбинированных методов
прогнозирования, основанных на совместном использовании
экономико-математических и эконометрических моделей, позволяющих реализовать
различные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Прогнозирование
основывается на комплексном анализе текущих и ретроспективных
социально-экономических показателей, демографической ситуации, состояния рынка
труда, системы образования и перспектив их развития.
7. Методическое
руководство и обеспечение функционирования Системы прогнозирования осуществляют
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с их
компетенцией.
8. Прогнозирование
занятости населения осуществляется в рамках прогноза баланса трудовых ресурсов.
Результатом прогнозирования занятости населения являются данные о численности занятых в экономике по видам экономической деятельности на
среднесрочную перспективу (с 2012 года) и долгосрочную перспективу (с 2015
года).
II.
Структура и основные принципы организации
Системы
прогнозирования
9. В состав Системы
прогнозирования входят:
а) прогнозирование
баланса трудовых ресурсов;
б) прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования.
10. Принципами, на
основе которых создается и функционирует Система прогнозирования, являются:
а) использование
согласованных методологических подходов к порядку формирования прогнозов;
б) использование
при формировании базы исходных данных единых источников информации;
в) использование
согласованных форматов выходных данных, обеспечивающих технологическую
возможность информационного обмена;
г) применение
современных программных средств и технологических решений;
д) открытость и
доступность результатов прогнозирования.
III.
Прогнозирование баланса трудовых ресурсов
11. Баланс трудовых
ресурсов относится к числу сводных экономических балансов и является
инструментом комплексного изучения состава и использования трудовых ресурсов и
динамики их изменения.
Баланс трудовых
ресурсов служит основой для анализа источников формирования рабочей силы, ее
распределения относительно экономической активности, а также структурных
пропорций занятого населения по видам экономической деятельности.
12. Прогнозирование
баланса трудовых ресурсов осуществляется в целях:
а) прогнозирования
занятости населения;
б) оценки сбалансированности
потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую
силу;
в) определения
структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
г) выявления
перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегии развития
отдельных сфер и отраслей экономики;
д) повышения
эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых
ресурсов, принятия управленческих решений.
13. Прогноз баланса
трудовых ресурсов разрабатывается Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации на уровне разделов общероссийского классификатора
видов экономической деятельности на среднесрочную перспективу и долгосрочную перспективу.
Прогноз баланса
трудовых ресурсов на среднесрочную перспективу разрабатывается
ежегодно начиная с 2012 года и содержит данные на очередной год и плановый
двухлетний период.
Прогноз баланса
трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет начиная с 2015 года и содержит данные на
предстоящий десятилетний период.
14. Прогноз баланса
трудовых ресурсов не является составной частью прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации и не используется при
подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период.
Обязательным
условием разработки прогноза баланса трудовых ресурсов является его увязка с
прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период (с 2012 года) и долгосрочным прогнозом
развития Российской Федерации (с 2015 года).
15. Основой для
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов являются:
а) данные отчетного
баланса трудовых ресурсов;
б) данные о
предположительной численности населения по возрастным группам на прогнозируемый
период;
в) сценарные
условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
г) данные о
среднегодовой численности занятых в экономике, общей численности безработных
(по методологии Международной организации труда), индексах физического объема
выпуска товаров и услуг и индексах производительности труда по видам
экономической деятельности за текущий год и на прогнозируемый период;
д) данные о
численности обучающихся, студентов, аспирантов, докторантов трудоспособного
возраста, обучающихся с отрывом от производства (без учета обучающихся
трудоспособного возраста по очной форме обучения, совмещающих обучение с
трудовой деятельностью), за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый
период;
е) данные о
среднесписочной численности работников федеральных государственных органов,
государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований за предыдущий
год и первое полугодие текущего года;
ж) данные о
среднесписочной численности работников кредитных организаций за предыдущий год,
текущий год и на прогнозируемый период;
з) данные о
численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на
прогнозируемый период;
и) данные о
численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения
свободы, в том числе привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год,
текущий год и на прогнозируемый период;
к) данные о
численности работающих застрахованных лиц, включая заключивших договоры
гражданско-правового характера, по категориям и возрастным группам, о
численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на
льготных условиях и по инвалидности, о численности работающих лиц моложе
трудоспособного возраста и пенсионеров старше трудоспособного возраста за
предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период;
л) данные о
численности работающих застрахованных лиц в системе обязательного социального
страхования по категориям, о численности получателей пособий по уходу за
ребенком до достижения им возраста полутора лет за предыдущий год, текущий год
и на прогнозируемый период;
м) данные о
численности застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования
по категориям и возрастным группам за предыдущий год, текущий год и на
прогнозируемый период;
н) данные о
среднегодовой численности занятых по отдельным видам экономической деятельности
за текущий год и на прогнозируемый период, представляемые федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и
нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности,
оказывающих непосредственное влияние на численность занятых в соответствующих
секторах экономики и видах деятельности;
о) экспертные
оценки о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами
экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в
экономике.
16. Основные
параметры прогноза баланса трудовых ресурсов определяются исходя из основных
тенденций развития рынка труда Российской Федерации с учетом реализации
стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики.
17. Прогноз баланса
трудовых ресурсов содержит следующие основные показатели:
а) прогнозная общая
численность трудовых ресурсов;
б) прогнозная
численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) прогнозная
численность иностранных трудовых мигрантов;
г) прогнозная
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
д) прогнозная
численность занятых в экономике, в том числе по видам
экономической деятельности;
е) прогнозная
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от
производства;
ж) прогнозная
численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
з) прогнозная
численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.
18. Прогноз баланса
трудовых ресурсов разрабатывается на основании методики, утверждаемой
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
19. Прогноз баланса
трудовых ресурсов направляется Министерством здравоохранения и социального
развития Российской Федерации в Министерство образования и науки Российской
Федерации для использования при прогнозировании потребности экономики в
подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования, а также в
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, размещается на
официальном сайте Министерства в сети Интернет.
IV.
Прогнозирование потребности экономики в подготовке
специалистов в
учреждениях профессионального образования
20. Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования осуществляется Министерством образования и науки Российской
Федерации.
Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования на среднесрочную перспективу осуществляется
ежегодно начиная с 2013 года и содержит данные на очередной год и плановый
четырехлетний период.
Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования на долгосрочную перспективу осуществляется
ежегодно начиная с 2013 года и содержит данные на предстоящий десятилетний и
двадцатилетний периоды.
21. Для
прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования используются динамические модели, позволяющие с
минимальными временными и интеграционными затратами учесть различные аспекты
моделируемой социально-экономической системы и сформировать прогноз с заданным
уровнем детализации при условии реализации различных социально-экономических
сценариев.
22. Основой для
прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования являются:
а) прогноз баланса
трудовых ресурсов;
б) сценарные
условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также на
долгосрочную перспективу;
в) планы,
концепции, программы социально-экономического развития и проекты
инвестиционно-инновационного развития субъектов Российской Федерации;
г) прогнозные
данные органов экономического развития субъектов Российской Федерации;
д) основные
макроэкономические статистические показатели (ВВП, ВРП, инвестиции,
производительность труда, выпуск товаров и услуг по видам экономической
деятельности);
е) статистические
данные состояния рынка труда (занятость, безработица, заработная плата);
ж) данные
демографической статистики (численность и половозрастной состав населения,
рождаемость, смертность, миграция);
з) статистические
данные системы образования (численность учащихся и выпуск специалистов по
уровням профессионального образования);
и) данные о
профессионально-квалификационной структуре рабочих мест;
к)
результаты анализа образовательной сети в каждом из субъектов Российской
Федерации, в том числе: состояние и эффективность функционирования
образовательной сети субъекта Российской Федерации (число учреждений,
обеспеченность кадрами, участие в интеграционных процессах, взаимодействие с
работодателями); структура бюджетной и внебюджетной подготовки специалистов в
учреждениях профессионального образования субъекта Российской Федерации в
разрезе профессий, специальностей и направлений подготовки и тенденции ее
изменения; характеристика основных профессиональных
образовательных программ, по которым осуществляется подготовка специалистов в
субъекте Российской Федерации (сроки освоения программ в учреждениях
профессионального образования субъекта Российской Федерации, области
профессиональной деятельности выпускников - заявленные и фактические, качество
и востребованность программ, результаты освоения, качество подготовки
выпускников).
23. Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу
как на федеральном, так и на региональном уровнях.
24. Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования на федеральном уровне позволяет учесть различные макроэкономические
показатели и тенденции, структурные и технологические сдвиги в экономике и
направления инвестиционно-инновационного развития Российской Федерации.
25. Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования на уровне субъекта Российской Федерации является инструментом
региональной политики для:
а) создания условий
достижения баланса между спросом и предложением на рынке труда субъекта Российской
Федерации;
б) синхронизации
планов социально-экономического развития и возможностей субъекта Российской
Федерации;
в) формирования
государственного задания на подготовку специалистов на региональном уровне;
г) формирования
программы модернизации профессионального образования.
26. Для повышения
точности прогнозов по результатам сопоставления результатов прогнозирования,
полученных на федеральном уровне и агрегированных по субъектам Российской
Федерации, и анализа причин их расхождений Министерство образования и науки
Российской Федерации вносит необходимые изменения в модели прогнозирования.
27. Методология
прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования включает:
а) описание
структуры и состава входной информации, а также источников ее получения;
б) экономическое
описание учитываемых процессов и взаимосвязей;
в) математическую
модель прогнозирования потребности в профессиональном кадровом обеспечении
социально-экономического развития Российской Федерации;
г) математическую
модель прогнозирования потребности в профессиональном кадровом обеспечении
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
д) описание
взаимосвязи федеральной и региональных моделей прогнозирования;
е) методику сбора и
обработки необходимой информации;
ж) методику опроса
работодателей и органов государственной власти;
з) методику
экспертного оценивания;
и) методику опроса
молодежи;
к) методику анализа
образовательной сети;
л) алгоритм
прогнозирования занятости населения;
м) алгоритм
планирования потребностей в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования;
н) формат и состав
выходных данных;
о) анализ различных
сценариев социально-экономического развития и их влияния на результаты прогнозирования;
п)
организационно-функциональную модель прогнозирования (участники процесса, их
функциональные роли, формы и порядок взаимодействия).
28. Архитектура
инструмента прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в
учреждениях профессионального образования включает:
а) базу данных с
размещенным массивом данных (по Российской Федерации и по каждому из 83
субъектов Российской Федерации), необходимых для построения прогноза;
б) федеральную
компоненту, созданную на базе динамических моделей, для расчета прогнозных
показателей на федеральном уровне (по Российской Федерации);
в) 83 региональные
компоненты, созданные на базе динамических моделей, для расчета прогнозных
показателей по субъектам Российской Федерации;
г) информационный
портал для отображения результатов прогнозирования и построения аналитических
отчетов.
29. Настройка
каждой региональной компоненты инструмента прогнозирования потребности
экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования
предполагает корректировку различных коэффициентов (параметров), используемых
динамическими моделями при расчете прогнозных показателей, с учетом
особенностей субъекта Российской Федерации на основе:
а) планов
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
б) основных
макроэкономических статистических показателей, данных демографической
статистики, статистики рынка труда, системы образования;
в) результатов
опросов работодателей, органов власти, молодежи и экспертов субъекта Российской
Федерации;
г) результатов
анализа образовательной сети субъекта Российской Федерации.
30. В качестве
программной среды для разработки динамических моделей используется среда,
позволяющая проектировать агентные, системно-динамические, дискретно-событийные
и многоподходные модели, используя только один инструмент. Другими критериями
для выбора программной среды системно-динамического моделирования являются:
а) графическая
среда разработки моделей, позволяющая значительно ускорить процесс создания
моделей,
б) возможность
создания библиотек, что позволяет многократно использовать уже написанные
модули;
в) разнообразный
набор функций распределения, который позволяет создавать сложные стохастические
модели;
г) наличие
экспериментальной базы и большое разнообразие подходов моделирования;
д) возможность
создания интерактивной анимации для улучшения наглядности моделей.
31. Настройка
инструмента прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в
учреждениях профессионального образования предполагает:
а) настройку
региональных компонент прогнозирования;
б) настройку обмена
данными различными компонентами инструмента прогнозирования;
в) настройку форм
представления результатов прогноза и исходных данных.
32. Прогнозирование
потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях профессионального
образования осуществляется в нескольких вариантах с учетом вероятностного
воздействия отдельных социально-экономических факторов.
33. Результатом
прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования являются:
а) прогнозируемая
общая потребность экономики Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации в трудовых ресурсах (в разрезе видов экономической деятельности,
уровней образования и укрупненных групп специальностей);
б) ожидаемый
дисбаланс кадровой потребности по уровням образования в разрезе укрупненных
групп специальностей (разность между прогнозируемой общей потребностью
экономики и численностью трудоспособного населения в абсолютном и относительном
выражении);
в) возможности
снижения дисбаланса кадровой потребности за счет оптимизации объема и структуры
выпуска учреждений профессионального образования;
г) оптимальная
структура выпуска учреждений профессионального образования по уровням
образования в разрезе укрупненных групп специальностей;
д) сравнение
дисбалансов кадровой потребности при оптимальной и инерционной структуре
выпуска системы профессионального образования;
е) ожидаемая
интенсивность потоков переквалификации и миграции по Российской Федерации и в
разрезе субъектов Российской Федерации.
34. Прогноз потребности экономики в подготовке кадров в системе
профессионального образования направляется Министерством образования и науки
Российской Федерации в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие
функции распорядителя бюджетных средств и имеющие в ведении образовательные
учреждения профессионального образования, и федеральные отраслевые органы
исполнительной власти с целью получения предложений и замечаний, а также
размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
35. Результаты
прогнозирования потребности экономики в подготовке специалистов в учреждениях
профессионального образования используются для планирования подготовки
специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
V.
Планирование подготовки специалистов в учреждениях
высшего и среднего
профессионального образования
36. Планирование
подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального
образования осуществляется путем установления контрольных цифр приема в
учреждения профессионального образования федерального и регионального уровней.
37. Установление
контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования федерального
и регионального уровней осуществляется на основании результатов прогноза
потребности экономики в подготовке специалистов в системе профессионального
образования.
Утвержден
Приказом Министерства
здравоохранения и
социального
развития Российской
Федерации
и Министерства
образования
и науки Российской
Федерации
от 19 мая 2011 г. N
409/1667
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО
ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ СРЕДНЕСРОЧНОГО
И ДОЛГОСРОЧНОГО
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ
ПЛАНИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ
СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок
исполне-
ния
|
Вид
документа
|
1.
|
Формирование
системы исходных
показателей, необходимых для
разработки прогноза баланса
трудовых ресурсов на
среднесрочную перспективу на
основе анализа факторов, влияющих
на формирование и распределение
трудовых ресурсов
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
IV
квартал
2011 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
2.
|
Отбор
наиболее оптимальных
методов и инструментов
прогнозирования, применимых для
целей разработки прогноза баланса
трудовых ресурсов на
среднесрочную перспективу
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
IV
квартал
2011 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
3.
|
Подготовка
и утверждение
технического задания на создание
единой экспертно-аналитической
системы прогнозирования выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
IV
квартал
2011 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
4.
|
Подготовка
и утверждение методики
прогнозирования выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
IV
квартал
2011 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
5.
|
Создание
прототипа единой
экспертно-аналитической системы
прогнозирования выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
IV
квартал
2011 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
6.
|
Разработка
и утверждение форм
представления данных для
разработки прогноза баланса
трудовых ресурсов на
среднесрочную перспективу
федеральными органами
исполнительной власти
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
I
квартал
2012 г.
|
Приказ
Минздрав-
соцразвития
России
|
7.
|
Подготовка
и утверждение методики
разработки прогноза баланса
трудовых ресурсов
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
I
квартал
2012 г.
|
Приказ
Минздрав-
соцразвития
России
|
8.
|
Определение
параметров прогнозной
модели и разработка программного
модуля для формирования прогноза
баланса трудовых ресурсов на
среднесрочную перспективу
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
III
квартал
2012 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
9.
|
Доработка
единой экспертно-
аналитической системы
прогнозирования выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
III
квартал
2012 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
10.
|
Разработка
прогноза баланса
трудовых ресурсов на
среднесрочную перспективу (2013 -
2015 годы) и направление в
Минобрнауки России, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, размещение
на официальном сайте
Минздравсоцразвития России в сети
Интернет
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции,
Департамент
анализа и
прогноза
развития
здравоохра-
нения и
социально-
трудовой
сферы
|
IV
квартал
2012 г.
|
Письмо
в
Минобрнауки
России,
органы
исполни-
тельной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
размещение
на
официальном
сайте
Минздрав-
соцразвития
России в
сети
Интернет
|
11.
|
Направление
в Росстат предложений
о совершенствовании федеральных
статистических наблюдений,
используемых при разработке
прогноза баланса трудовых
ресурсов
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции;
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
2011
-
2012 гг.
|
Письма
в
Росстат
|
12.
|
Формирование
динамических рядов
прогнозных показателей баланса
трудовых ресурсов в целях
подготовки информационной базы
для долгосрочного
прогнозирования
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
Ежегодно
начиная
с 2013 г.
|
Аналитиче-
ские данные
|
13.
|
Разработка
и обсуждение проекта
регламентирующих документов,
необходимых для прогнозирования
выпуска специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
II
квартал
2013 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
14.
|
Разработка
прогноза выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
контрольных цифр приема для
Российской Федерации в целом и 83
субъектов Российской Федерации
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
IV
квартал
2013 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
15.
|
Проведение
приемочных испытаний,
ввод единой экспертно-
аналитической системы
прогнозирования выпуска
специалистов учреждениями
профессионального образования и
формирования контрольных цифр
приема в целях модернизации
системы профессионального
образования Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации
в промышленную эксплуатацию
|
Минобрнауки
России
Департамент
регионального
развития
|
IV
квартал
2013 г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
работы
|
16.
|
Анализ
факторов, влияющих на
формирование и распределение
трудовых ресурсов в долгосрочной
перспективе
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
2014
г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
17.
|
Определение
методологических
подходов для разработки прогноза
баланса трудовых ресурсов на
долгосрочную перспективу
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
2014
г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
18.
|
Разработка
имитационной модели
для формирования прогноза баланса
трудовых ресурсов на долгосрочную
перспективу
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции
|
2015
г.
|
Отчет
по
результатам
выполнения
научно-
исследова-
тельской
работы
|
19.
|
Разработка
прогноза баланса
трудовых ресурсов на долгосрочную
перспективу (2016 - 2025 годы) и
направление в Минобрнауки России,
органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
размещение на официальном сайте
Минздравсоцразвития России в сети
Интернет
|
Минздравсоц-
развития
России
Департамент
занятости и
трудовой
миграции,
Департамент
анализа и
прогноза
развития
здравоохране-
ния и
социально-
трудовой
сферы
|
2015
г.
|
Письмо
в
Минобрнауки
России,
органы
исполни-
тельной
власти
субъектов
Российской
Федерации,
размещение
на
официальном
сайте
Минздрав-
соцразвития
России в
сети
Интернет
|