ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июня 2011 г. N 1228р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
В целях реализации
единой технической политики при испытаниях локомотивов, повышения качества
результатов опытных поездок тягово-энергетических лабораторий:
1. Утвердить
прилагаемые инструктивные указания по оформлению результатов опытных поездок
тягово-энергетической лаборатории (далее - Инструктивные указания).
2. Начальникам
железных дорог, первому заместителю начальника Дирекции тяги Мишину
С.П. довести до сведения и обеспечить исполнение причастными работниками
требований Инструктивных указаний, утвержденных настоящим распоряжением.
Вице-президент ОАО
"РЖД"
А.В.ВОРОТИЛКИН
Утверждены
распоряжением ОАО
"РЖД"
от 7 июня 2011 г. N
1228р
ИНСТРУКТИВНЫЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНЫХ ПОЕЗДОК
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЛАБОРАТОРИИ
1. Общие
положения
1.1. Настоящие
Инструктивные указания устанавливают порядок представления результатов опытных
поездок тягово-энергетической лаборатории (далее - ТЭЛ).
1.2. Результаты
тягово-энергетических испытаний локомотивов (далее - испытаний) должны
исключать возможность двойного толкования и соответствовать требованиям
нормативно-методической документации ОАО "РЖД".
1.3. При
регистрации результатов испытаний следует обеспечить исключение субъективности
и максимально возможную автоматизацию процессов.
1.4. На всех
стадиях регистрации и выдачи результатов испытаний должна быть обеспечена юридическая
правомерность документирования (исключение незаверенных в установленном порядке
исправлений, идентификация подписей, печатей, дат и др.).
1.5. Итоговым
документом по результатам опытных поездок ТЭЛ является отчет об испытаниях
(далее - отчет) с графиками и таблицами результатов измерений.
1.6. Отчет должен
содержать всю требуемую заказчиком и необходимую для объективного толкования
результатов испытаний информацию, а также всю информацию, требуемую для
используемого метода. Количество и объем материалов в отчете определяется видом
и характером испытаний.
1.7. Обязательными
приложениями отчета являются: протоколы опытных поездок и акты технического
состояния локомотива. Отчет должен содержать упоминание о наличии приложений, а
приложения должны иметь запись о том, что они являются прилагаемыми документами
к данному отчету.
1.8. Образцы
отчета, протокола опытной поездки и акта технического состояния локомотива
представлены в Приложениях 1 - 3.
1.9. Отчет
составляется в двух экземплярах, по одному для заказчика и начальника ТЭЛ.
1.10. За
правильность составления отчета несет ответственность начальник ТЭЛ или
назначенный руководитель испытаний.
1.11. Отчет
утверждается начальником региональной Дирекции тяги после подписания:
- начальником ТЭЛ;
- руководителем
испытаний (при его назначении отдельно);
- представителем
заказчика испытаний (при его наличии);
- представителями
подразделений ОАО "РЖД", отраслевых институтов, учебных заведений и
сторонних организаций, официально привлеченных к участию в испытаниях;
- исполнителем
отчета.
1.12. Существенные
изменения в отчет (результат измерений, трактовка результата испытаний) после
его выдачи должны производиться только в виде дополнительного документа и
включать формулировку: "Дополнение к отчету N".
1.13. Машинописные
и копировально-множительные работы протоколов испытаний и опытной поездки
осуществлять согласно требованиям инструкции по делопроизводству в аппарате
управления ОАО "РЖД", ГОСТ Р 6.30-2003 и
ГОСТ 2.105-95.
1.14. Представление
результатов измерений в отчете и протоколе опытной поездки приводить согласно
требованиям МИ 1317-2004.
1.15. Единицы
физических величин приводить согласно требованиям ГОСТ 8.417-2002.
1.16. Настоящие
Инструктивные указания разработаны в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:
1.16.1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006. Общие требования к компетентности
испытательных и калибровочных лабораторий.
1.16.2. ГОСТ
16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль
качества продукции. Основные термины и определения.
1.16.3. ГОСТ
2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к
текстовым документам.
1.16.4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Требования к оформлению документов.
1.16.5. ГОСТ
8.417-2002. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы
величин.
1.16.6. РМГ 29-99.
Рекомендации по межгосударственной стандартизации. Государственная система
обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения.
1.16.7. ГОСТ Р 8.000-2000. Государственная система обеспечения единства
измерений. Основные положения.
1.16.8. ГОСТ Р 8.563-96. Государственная система обеспечения единства
измерений. Методики выполнения измерений.
1.16.9. МИ
1317-2004. Государственная система обеспечения единства измерений. Результаты и
характеристики погрешности измерений. Формы представления. Способы
использования при испытаниях образцов продукции и контроле их параметров.
2. Термины
и определения
2.1. Результат
испытаний - оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия
объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества
функционирования объекта в процессе испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.2. Метод
испытаний - правила применения определенных принципов и средств испытаний (ГОСТ
16504-81).
2.3. Испытания -
экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик
свойств объекта испытаний как результата воздействия на него, при его
функционировании, при моделировании объекта и (или) воздействий (ГОСТ
16504-81).
2.4. Отчет -
документ, содержащий необходимые сведения об объекте испытаний, применяемых
методах, средствах и условиях испытаний, результаты испытаний, а также
заключение по результатам испытаний, оформленный в установленном порядке (ГОСТ
16504-81).
2.5. Условия испытаний
- совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта
при испытаниях. К условиям испытаний относятся внешние воздействующие факторы
как естественные, так и искусственно создаваемые, а также внутренние
воздействия, вызываемые функционированием объекта (например, нагрев, вызываемый
трением или прохождением электрического тока) и режимы функционирования
объекта, способы и место его установки, монтажа, крепления, скорость
перемещения и т.п. (ГОСТ 16504-81).
2.6. Объем испытаний
- характеристика испытаний, определяемая количеством объектов и видов
испытаний, а также суммарной продолжительностью испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.7. Объект
испытаний - продукция, подвергаемая испытаниям (ГОСТ 16504-81).
2.8. Программа
испытаний - организационно-методический документ, обязательный
к выполнению, устанавливающий объект и цели испытаний, виды,
последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и
сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность
за обеспечение и проведение испытаний (ГОСТ 16504-81).
2.9. Методика
испытаний - организационно-методический документ, обязательный
к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний,
отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких
взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и
оценивания точности, достоверности результатов, требования техники безопасности
и охраны окружающей среды (ГОСТ 16504-81).
3.
Содержание отчета об испытаниях
3.1. Отчет
(Приложение 1) должен содержать следующую информацию:
3.1.1. Наименование
региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер
вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО
"РЖД".
3.1.2. Наименование
документа (отчет) с указанием вида испытаний (тягово-энергетические,
тягово-теплотехнические и др.).
3.1.3. Уникальную
идентификацию (номер) отчета, идентификацию на каждой странице и четкую
идентификацию конца документа. Каждый лист отчета дополнительно к номеру листа
должен содержать общее количество листов документа. Идентификационным номером
является порядковый номер в пределах общего массива этого вида документов в
течение календарного года (ТЭЛ.01.02.03, где 01 - номер дороги, 02 - номер отчета
от начала года, 03 - год проведения испытаний).
3.1.4. Цель и
перечень вопросов решаемых в процессе проведения испытаний.
3.1.5. Наименование
заказчика испытаний.
3.1.6. Перечень
документов, являющихся основанием для проведения испытаний (телеграфные
указания, распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности
подписавшего лица.
3.1.7. Описание,
основные технические характеристики испытуемого локомотива.
3.1.8.
Характеристика испытаний, включающая в себя:
- период проведения
испытаний;
- количество
опытных поездок;
- сведения о
составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное
количество вагонов, вид груза);
- наименование и
характеристика участка проведения испытаний;
- Ф.И.О. машинистов
и машинистов-инструкторов;
- климатические
условия окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего
воздуха, атмосферное давление и условия сцепления).
3.1.9. Объем
испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров,
характеризующих состояние локомотива и состава поезда.
3.1.10.
Наименование нормативной документации, описывающей методику и программу
проведения испытаний.
3.1.11. Перечень
измерительного оборудования, используемого при испытаниях с указанием
метрологических характеристик измерительно-вычислительного комплекса, средств
измерений (далее - СИ) ТЭЛ, штатных СИ локомотива.
3.1.12. Отказы в
работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.
3.1.13. Результаты
тяговых расчетов. В случае, если заказчиком испытаний
является Дирекция управления движением в отчете дополнительно приводить
результаты расчетов весовых норм, производимых АПК "Искра".
3.1.14. Результаты
испытаний по каждой поездке с указанием единиц измерений (качественные
показатели использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и
косвенные измерения параметров локомотива и состава поезда). При определении
значения физической величины расчетным методом указывать измеренные значения
исходных величин.
3.1.15. Техническое
заключение по результатам испытаний.
3.1.16. Приложения:
протоколы опытных поездок, акт технического состояния локомотива, программа и
методика испытаний, анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и
др. В случае использования различных локомотивов при проведении опытных поездок
в отчете указывается перечень актов всех локомотивов.
3.1.17. Ф.И.О.,
должность и подпись лица, утвердившего отчет, лиц, подписавших отчет.
3.2. Протокол
опытной поездки (Приложение 2) должен содержать следующую информацию:
3.2.1. Наименование
региональной Дирекции тяги - балансодержателя ТЭЛ, наименование и номер
вагона-лаборатории, указанные в виде шапки фирменного бланка ОАО
"РЖД".
3.2.2. Уникальную
идентификацию (номер) протокола опытной поездки, идентификацию на каждой
странице и четкую идентификацию конца документа. Каждый лист протокола опытной
поездки дополнительно к номеру листа должен содержать общее количество листов
документа. Идентификационным номером является порядковый номер в пределах
общего массива этого вида документов в течение испытаний.
3.2.3. Цель и
перечень вопросов, решаемых в процессе проведения опытной поездки.
3.2.4. Объект
испытаний.
3.2.5.
Характеристика испытаний, включающая в себя:
- общая
характеристика состава;
- дата
начала/окончания опытной поездки;
- сведения о
составе поезда (вес поезда, количество осей, количество вагонов, условное
количество вагонов, вид груза, копии справок ВУ-45, ДУ-61 и натурный лист
поезда);
- дата проведения
крупных видов ремонта локомотивов (в соответствии с данными из технических
паспортов локомотивов), а также копию из журнала ТУ-152 с замерами колесных
пар;
- наименование и
характеристика участка проведения опытной поездки;
- Ф.И.О. машинистов
и машинистов-инструкторов;
- климатические условия
окружающей среды (наличие и вид осадков, температуру окружающего воздуха,
атмосферное давление и условия сцепления).
3.2.6. Объем
испытаний с указанием измерений (прямые, косвенные) и расчетов параметров,
характеризующих состояние локомотива и состава поезда.
3.2.7. Отказы в
работе оборудования и отклонения от программы и методики испытаний.
3.2.8. Результаты
испытаний по поездке с указанием единиц измерений (качественные показатели
использования локомотива, перегонные времена хода, прямые и косвенные измерения
параметров локомотива и состава поезда). При определении значения физической
величины расчетным методом указывать измеренные значения исходных величин.
3.2.9. Приложения:
натурный лист поезда, копия справки ВУ-45, бланк формы ДУ-61, план и профиль
пути, графические зависимости измеренных параметров и др.
3.2.10. Ф.И.О. лиц,
подписавших протокол опытной поездки.
3.3. Акт
технического состояния локомотива (Приложение 3) должен содержать следующую
информацию:
3.3.1. Уникальную
идентификацию (номер).
3.3.2. Перечень
документов, являющихся основанием для отбора локомотива (телеграфные указания,
распоряжения) с указанием даты, номера, Ф.И.О. и должности подписавшего лица.
3.3.3. Цель отбора
локомотива.
3.3.4. Паспортные
данные локомотива:
- серия и номер
локомотива;
-
предприятие-изготовитель локомотива;
- дата изготовления
локомотива;
- депо приписки
локомотива;
- пробеги
локомотива от последних видов технического обслуживания и ремонта.
3.3.5. Результаты
измерений:
- сопротивления
изоляции тяговых двигателей;
- сопротивления
изоляции тяговых генераторов;
- расхода
охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых двигателей;
- контролируемых
параметров бандажей колесных пар;
- подачи песка.
3.3.6. Заключение о
техническом состоянии локомотива и готовности к проведению испытаний.
3.3.7. Приложения.
3.3.8. Ф.И.О. лиц,
подписавших акт отбора локомотива.
4. Хранение
отчетов и протоколов опытных поездок
4.1. Хранению
подлежат все официальные материалы, документы и данные, связанные с проведением
испытаний:
4.1.1. Заявки на
проведение работ.
4.1.2. Договорные и
финансовые документы.
4.1.3. Основания
для проведения испытаний.
4.1.4. Исходные
данные, не вошедшие в протокол испытаний.
4.1.5. Отчет.
4.1.6. Протоколы
опытных поездок.
4.1.7. Акты
технического состояния локомотивов.
4.1.8. Рабочие
программа и методика проведения испытаний.
4.1.9. Расчетные
материалы.
4.1.10. Переписка с
заказчиком.
4.1.11. Другие
документы и материалы, подтверждающие результаты испытаний.
4.2. Хранение
отчетов должно осуществляться в течение 20 лет при соблюдении
конфиденциальности по отношению к интересам заказчика. Условия хранения должны
обеспечивать сохранность документации в течение всего срока хранения,
компактность, минимальное время доступа и поиска необходимых документов.
4.3. Материалы,
направляемые на хранение, должны формироваться в соответствующие
"дела", комплектуемые для каждого проводимого испытания в
отдельности. Каждому "делу" должен быть присвоен свой регистрационный
номер.
5. Рассылка
отчетов
5.1. При передаче
результатов испытаний по телефону, телексу, факсу или другим электронным,
электромагнитным средствам должны выполняться требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2006.
5.2. Экземпляр
оригинала отчета со всеми входящими в его состав приложениями в обязательном
порядке передается заказчику испытаний. Второй экземпляр оригинала отчета
передается для хранения начальнику ТЭЛ.
5.3. Пересылка
отчета в аппарат управления, филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД"
осуществляется на основании письменного запроса с соответствующей мотивировкой.
5.4. Пересылка
результатов испытаний между филиалами и структурными подразделениями ОАО
"РЖД" расположенным по различным почтовым адресам, может
производиться фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми
отправлениями в конвертах (пакетах) с указанием адреса получателя и
отправителя.
5.5. Допускается
пересылка результатов испытаний нарочным (работником подразделения ОАО
"РЖД" или работником организации-адресата) с распиской о получении
документов в реестре о получении.
5.6. При передаче
результатов испытаний по телефону, факсу и другим средствам осуществлять
систематическую проверку правильности передачи данных, защиту данных от потери
и искажения.
5.7. Передача данных
с использованием технических средств и формат передачи данных должны быть
согласованны с заказчиком.
Приложение
N 1
к распоряжению ОАО
"РЖД"
от 7 июня 2011 г. N
1228р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________
_________, г. __________, ул. ______________
тел. ______________, факс _______________
от "__" __________ 20__ г. г. ______________
Утверждаю:
Начальник _____________
Дирекции
тяги _________
________________ Ф.И.О.
"__" __________ 20__ г.
ОТЧЕТ N ___
______________________ испытаний
(на ___ страницах)
1. Цель испытаний
Целью
проведения испытаний является: _________________________________.
2. Заказчик
испытаний
Наименование структурного
(функционального) подразделения, филиала ОАО
"РЖД", сторонней организации:
____________________________________________.
3. Основание для проведения испытаний
Наименование
организационно-распорядительного
документа, на основании
которого проводятся испытания:
___________________________________________.
4. Объект испытаний
Наименование, серия и номер локомотива: ______________________________.
Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________.
Депо
приписки локомотива: ____________________________________________.
Основные
технические характеристики локомотива:
Наименование характеристики
|
Значение характеристики
|
1
|
2
|
В графе 1
указываются наименования паспортных характеристик локомотива (вес, длина,
скорости, токи, напряжения на различных режимах и т.д.).
В графе 2
указываются паспортные значения указанных характеристик.
5. Характеристика
испытаний
5.1. Сроки
проведения испытаний: _____________________________________.
5.2.
Количество опытных поездок по участкам обслуживания локомотивных
бригад:
__________________________________________________________________.
N
опытной
поездки
|
Номер
поезда
|
Дата
|
Участок
|
Вес
поезда
|
Число
осей
|
Вагонов
физических
|
Вагонов
условных
|
Вид
груза
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
В графе 1
указываются номера опытных поездок в порядке выполнения.
В графе 9
указывается вид груза (налив, уголь, металл, руда, зерно, техника, порожний
состав и др.).
5.3. Характеристика
плана и профиля пути:
а) на участке _____________________
(в четном направлении):
Участок
|
Характеристика расчетного подъема
|
Перегон
участка
|
Состояние
рельс
|
Расчетный
уклон
с учетом
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле
|
Длина,
м
|
Средний
радиус
кривых, м
|
Процент
длины
кривых
от длины
подъема, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
В графе 2
указывается расчетный уклон с учетом дополнительного сопротивления от кривых,
рассчитанный согласно ПТР.
В графе 4
указывается средний радиус кривых, рассчитанный как среднеарифметическое
значение от величин радиусов кривых на подъеме.
В графе 5 указывается
процент длины кривых от длины подъема рассчитанный как
отношение суммы длин кривых к общей длине подъема.
В графе 7
указывается состояние рельс (замазученность, листопад, иней и др.).
б) на участке
_____________________ (в нечетном направлении):
Участок
|
Характеристика расчетного подъема
|
Перегон
участка
|
Состояние
рельс
|
Расчетный
уклон
с учетом
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле
|
Длина,
м
|
Средний
радиус
кривых, м
|
Процент
длины
кривых
от длины
подъема, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
5.4. Ведение поезда
осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:
а) на участке
_____________________ (в четном направлении):
N опытной
поездки
|
Участок
полигона
|
Ф.И.О.
машиниста
|
ТЧ приписки
бригады
|
Класс
квалификации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
б) на участке
_____________________ (в нечетном направлении):
N опытной
поездки
|
Участок
полигона
|
Ф.И.О.
машиниста
|
ТЧ приписки
бригады
|
Класс
квалификации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
5.5. Климатические
условия окружающей среды и условия сцепления бандажей колесных пар с рельсами:
а) на участке
_____________________ (в четном направлении):
Участок
|
Параметр
|
|
Температура,
°C
|
Осадки
|
Давление
воздуха,
мм рт.
ст.
|
Общие условия
сцепления
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
б) на участке
_____________________ (в нечетном направлении):
Участок
|
Параметр
|
|
Температура,
°C
|
Осадки
|
Давление
воздуха,
мм рт.
ст.
|
Общие условия
сцепления
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
В графе 3
указывается наличие осадков (дождь, снег, изморось и др.).
В графе 5
указываются общие условия сцепления (хорошее, удовлетворительное,
неудовлетворительное).
6. Объем испытаний
В процессе
испытаний на участке _____________________ производились прямые, косвенные
измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние
локомотива и состава поезда:
N
п/п
|
Наименование
контролируемого параметра
|
Метод
измерения
или расчета
|
Единицы
измерений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
В графе 2
указывается наименование контролируемых параметров (скорость, ток, напряжение,
сила тяги и др.).
В графе 3
указывается метод измерения или расчета (прямые измерения - с датчиков
установленных непосредственно в цепях измерений; косвенные измерения -
измерения с датчиков установленных во вспомогательные
цепи: напряжение контактной сети, ток электровоза переменного тока; расчетные
параметры - температура, мощность, тяга).
7. Наименование
нормативной документации, описывающей
методику проведения
испытаний
N п/п
|
Номер документа
|
Название документа
|
1
|
2
|
3
|
8. Перечень средств
измерений, используемых
при проведении
испытаний
8.1.
Метрологические характеристики измерительно-вычислительного комплекса:
Год
выпуска
|
Заводской
номер
|
Изготовитель
(страна, предприятие)
|
Наименование
|
Номер в
Госреестре СИ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
8.2.
Метрологические характеристики средств измерений ТЭЛ:
Наименование
измеряемого параметра
|
Наименование СИ
|
Заводской
номер
|
Изготовитель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Метрологические характеристики СИ
|
Свидетельство о поверке
(калибровке) СИ, номер, дата,
срок действия
|
Диапазон
измерений
|
Класс
точности (относительная
погрешность измерения)
|
5
|
6
|
7
|
8.3.
Метрологические характеристики штатных средств измерений, установленных на
локомотиве:
Наименование
измеряемого параметра
|
Наименование СИ
|
Заводской
номер
|
Изготовитель
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Метрологические характеристики СИ
|
Свидетельство о поверке
(калибровке) СИ, номер, дата,
срок действия
|
Диапазон
измерений
|
Класс
точности (относительная
погрешность измерения)
|
5
|
6
|
7
|
В графе 2
указывается наименование средства измерения (датчик, амперметр и др.).
9. Отказы в работе
оборудования и отклонения от программы
и методики
испытаний
Отказы и
сбои в работе измерительной системы: ________________________.
Отказы в
работе испытуемого локомотива: ______________________________.
Отказы в
работе вагонов состава поезда: ______________________________.
Отказы и
сбои в работе элементов инфраструктуры: _____________________.
Нарушения
в организации перевозочного процесса: ______________________.
Нарушения
в организации проведения испытаний: ________________________.
Отклонения
в техническом состоянии испытуемого локомотива: ____________
__________________________________________________________________________.
10. Результаты тяговых расчетов
Результаты выполненных тяговых
расчетов для установления весовой нормы
состава ______________ на лимитирующем подъеме
______________ с локомотивом
__________________________________________________________________________.
Параметр
|
Значение
расчетное
|
Значение
допускаемое по ПТР
|
Заключение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Скорость
|
|
|
|
Сила
тяги
|
|
|
|
Ток
ТЭД
|
|
|
|
Температура
ТЭД
|
|
|
|
Предварительное заключение по результатам расчетов:
__________________________________________________________________________.
11.
Результаты испытаний
11.1. Результаты
выполнения качественных показателей использования локомотива по каждой поездке
и участку в четном и нечетном направлениях:
Наименование показателя
|
Единица
измерения
|
Значение
в поездке
N 1
|
Значение
в поездке
N 2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Длина
участка
|
км
|
|
|
Время
хода общее
|
час. мин.
|
|
|
Чистое
время хода
|
час. мин.
|
|
|
Расход
энергии (топлива)
|
кВт.ч (кг)
|
|
|
Вес
поезда
|
т
|
|
|
Условная
длина поезда
|
ус. ваг.
|
|
|
Длина
поезда
|
м
|
|
|
Количество
осей в составе поезда
|
шт.
|
|
|
Количество
вагонов физических
|
шт.
|
|
|
Техническая
скорость
|
км/ч
|
|
|
Участковая
скорость
|
км/ч
|
|
|
Удельный
расход электроэнергии на
тягу поезда
|
кВт.ч/10 т x км
брутто
|
|
|
Удельный
расход условного топлива
на тягу поезда
|
кг/10 т x км
брутто
|
|
|
Средняя
реализуемая мощность
локомотива
|
кВт
|
|
|
Коэффициент
использования мощности
локомотива
|
-
|
|
|
Средняя
производительность единицы
мощности локомотива
|
ткм
брутто/кВт
|
|
|
В графе 3, 4 и
далее указываются полученные в поездках измеренные и расчетные величины.
11.2. Результаты
выполнения перегонных времен хода поезда по каждой поездке и участку в четном и
нечетном направлениях:
Перегон
|
Перегонное
время
хода по графику
|
Фактическое
перегонное время
хода
|
"+",
"-"
к графику
|
Причина
невыполнения
времени хода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Графы 3, 4, 5
дублируются по количеству поездок.
11.3. Результаты прямых
и косвенных измерений
параметров,
характеризующих состояние
локомотива и состава
поезда на лимитирующем
подъеме при минимальной
скорости перегона _________________________ участка
__________________________________________________________________________:
Контролируемый
параметр
|
Единицы
измерения
|
Значение параметра
|
Заклю-
чение
|
Допускаемое
|
Расчетное
|
Фактическое
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Скорость
фактическая
|
|
|
|
|
|
Скорость,
приведенная
к паспортным данным
локомотива и ПТР
|
|
|
|
|
|
Позиция
контролера
|
|
|
|
|
|
Сила
тяги
(касательная)
|
|
|
|
|
|
Токи
ТЭД
|
|
|
|
|
|
Ток
генератора
|
|
|
|
|
|
Напряжение
ТЭД
|
|
|
|
|
|
Мощность
локомотива
по ТЭД
|
|
|
|
|
|
Расчетная
температура
обмотки якоря ТЭД
|
|
|
|
|
|
Напряжение
контактной
сети
|
|
|
|
|
|
Коэффициент
проскальзывания кол.
пар локомотива
|
|
|
|
|
|
Количество
срабатываний РБ
|
|
|
|
|
|
Путь
следования
со скоростью менее
расчетной
|
|
|
|
|
|
Время
работы ТЭД с
токами более часового
|
|
|
|
|
|
Графа 5 дублируется
по количеству поездок, таблица дублируется по количеству подъемов.
12. Техническое
заключение
По результатам проведенных тягово-энергетических
(тягово-теплотехнических) испытаний локомотивов
серии __________________ на
участке
__________________________________________________________________:
Заключение по возможности
установления критической весовой
нормы
поезда: __________________________________________________________________.
Для
пропуска поездов на участке _________________________ с критической
весовой нормой
_________________________________________________________ т:
а) установить особые условия пропуска поездов:
Четное направление
|
Нечетное направление
|
Перегон,
станция
|
Особые условия
пропуска поездов
|
Перегон,
станция
|
Особые условия
пропуска поездов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
б) установить нормы
удельного расхода электроэнергии (условного топлива) на тягу поездов:
Четное направление
|
Нечетное направление
|
Участок
|
Удельный расход
электроэнергии
(условного топлива)
на тягу поезда
|
Участок
|
Удельный расход
электроэнергии
(условного топлива)
на тягу поезда
|
1
|
2
|
3
|
4
|
в) установить нормы
перегонных времен хода поездов:
Четное направление
|
Нечетное направление
|
Перегон
|
Перегонное время хода
|
Перегон
|
Перегонное время хода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
13. Приложения
13.1.
Протоколы опытных поездок N ____________________________________.
13.2. Акт
отбора локомотива.
13.3. Программа
и методика эксплуатационных
испытаний локомотивов на
участке
__________________________________________________________________.
13.4.
Анализы эксплуатационной и ремонтной деятельности депо и др.
Руководитель испытаний
(начальник
ТЭЛ)
____________________/Ф.И.О.
Представитель заказчика испытаний ____________________/Ф.И.О.
Ответственный исполнитель ____________________/Ф.И.О.
Приложение
N 2
к распоряжению ОАО
"РЖД"
от 7 июня 2011 г. N
1228р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ
______________ ДИРЕКЦИЯ ТЯГИ ______________
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ N ___________
_________, г. __________, ул. ______________
тел. ______________, факс _______________
от "__" __________ 20__ г. г. ______________
ПРОТОКОЛ
Опытной поездки N
___
(на ___ страницах)
1. Цель опытной
поездки
Целью
проведения опытной поездки является: ___________________________.
2. Объект испытаний
Наименование и серия локомотива: _____________________________________.
3. Характеристика
испытаний
3.1. Общая
характеристика состава:
__________________________________________________________________________.
(однородный, разнородный, порожний и др.)
N
опытной
поездки
|
Номер
поезда
|
Дата
|
Участок
|
Вес
поезда
|
Число
осей
|
Вагонов
физических
|
Вагонов
условных
|
Вид
груза
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Составность
поезда
|
Всего
|
КР
|
ПЛ
|
ЦС
|
ЦСЖ
|
РФ
|
ПР
|
ЦМВ
|
ЗРВ
|
ФТГ
|
МВЗ
|
ОКТ
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
Вместо таблицы допускается
приложение копии натурного листа
состава
поезда.
Сроки
проведения опытной поездки:
а)
отправление со станции ______________________ в
___________________;
(дата, время)
б)
прибытие на станцию _________________________ в
___________________.
(дата, время)
3.2.
Характеристика плана и профиля пути:
Участок
|
Характеристика расчетного подъема с
учетом
дополнительного сопротивления от
кривых
|
Перегон
участка
|
Состояние
рельс
|
Расчетный
уклон
с учетом
дополнительного
сопротивления от
кривых, промилле
|
Длина,
м
|
Средний
радиус
кривых, м
|
Процент
длины
кривых
от длины
подъема, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
3.3. Ведение поезда
осуществляли машинисты и машинисты-инструктора:
Участок
|
Ф.И.О. машиниста
|
ТЧ приписки
|
Класс
квалификации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
3.4. Климатические
условия окружающей среды:
Участок
|
Параметр
|
|
Температура,
°C
|
Осадки
|
Давление
воздуха,
мм рт.
ст.
|
Общие условия
сцепления
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4. Объем испытаний
В процессе опытной
поездки на участке _____________________ производились прямые, косвенные
измерения, а также расчеты других параметров, характеризующих состояние
локомотива и состава поезда:
N
п/п
|
Наименование
контролируемого параметра
|
Метод
измерения
или расчета
|
Единицы
измерений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5. Отказы в работе
оборудования и отклонения от программы
и методики
испытаний
Отказы и
сбои в работе измерительной системы: ________________________.
Отказы в
работе испытуемого локомотива: ______________________________.
Отказы в
работе вагонов состава поезда: ______________________________.
Отказы и
сбои в работе элементов инфраструктуры: _____________________.
Нарушения
в организации перевозочного процесса: ______________________.
Нарушения
в организации проведения испытаний: ________________________.
Отклонения
в техническом состоянии испытуемого локомотива: ____________
__________________________________________________________________________.
Замечания
по поездке: ________________________________________________.
6. Результаты опытной
поездки
6.1. Результаты
расчета качественных показателей
использования
локомотивов:
_____________________________________________________________.
Наименование показателя
|
Единица
измерения
|
Значение
в поездке
|
Длина
участка
|
км
|
|
Время
хода общее
|
час. мин.
|
|
Чистое
время хода
|
час. мин.
|
|
Расход
энергии (топлива)
|
кВт.ч (кг)
|
|
Вес
поезда
|
т
|
|
Условная
длина поезда
|
ус. ваг.
|
|
Длина
поезда
|
м
|
|
Количество
осей в составе поезда
|
шт.
|
|
Количество
вагонов физических
|
шт.
|
|
Техническая
скорость
|
км/ч
|
|
Участковая
скорость
|
км/ч
|
|
Удельный
расход электроэнергии на тягу поезда
|
кВт.ч/10 т x км
брутто
|
|
Удельный расход
условного топлива на
тягу
поезда
|
кг/10 т x км
брутто
|
|
Средняя
реализуемая мощность локомотива
|
кВт
|
|
Коэффициент
использования мощности локомотива
|
-
|
|
Средняя
производительность единицы мощности
локомотива
|
ткм
брутто/кВт
|
|
6.2.
Результаты расчета перегонных времен хода поезда на участке
______
__________________________________________________________________________:
Перегон
|
Перегонное
время
хода по графику
|
Фактическое
перегонное время
хода
|
"+",
"-"
к графику
|
Причина
невыполнения
времени хода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6.3. Результаты прямых
и косвенных измерений
параметров,
характеризующих состояние
локомотива и состава
поезда на лимитирующем
подъеме при минимальной
скорости перегона _________________________ участка
__________________________________________________________________________:
Контролируемый
параметр
|
Единицы
измерения
|
Значение параметра
|
Заклю-
чение
|
Допускаемое
|
Расчетное
|
Фактическое
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Скорость
фактическая
|
|
|
|
|
|
Скорость,
приведенная
к паспортным данным
локомотива и ПТР
|
|
|
|
|
|
Позиция
контролера
|
|
|
|
|
|
Сила
тяги
(касательная)
|
|
|
|
|
|
Токи
ТЭД
|
|
|
|
|
|
Ток
генератора
|
|
|
|
|
|
Напряжение
ТЭД
|
|
|
|
|
|
Мощность
локомотива
по ТЭД
|
|
|
|
|
|
Расчетная
температура
обмотки якоря ТЭД
|
|
|
|
|
|
Напряжение
контактной
сети
|
|
|
|
|
|
Коэффициент
проскальзывания кол.
пар локомотива
|
|
|
|
|
|
Количество
срабатываний РБ
|
|
|
|
|
|
Путь
следования
со скоростью менее
расчетной
|
|
|
|
|
|
Время
работы ТЭД с
токами более часового
|
|
|
|
|
|
При выполнении
нескольких опытных поездок с одним локомотивом таблицы п. 6 заполняются и
отображаются согласно п. 11 в отчете по испытаниям.
7. Приложения
7.1. Натурный лист
поезда.
7.2. Копия справки
ВУ-45.
7.3. Бланк формы
ДУ-61.
7.4. План и профиль
пути.
7.5. Графические
зависимости измеренных параметров локомотива на перегоне (станции)
__________________ и др.
Начальник
ТЭЛ
____________________/Ф.И.О.
Ответственный исполнитель
____________________/Ф.И.О.
Приложение
N 3
к распоряжению ОАО
"РЖД"
от 7 июня 2011 г. N
1228р
АКТ N ____
технического состояния локомотива
от "__" _________ 20__ г. г. _____________
1. Основание для отбора локомотива
Наименование
организационно-распорядительного
документа, на основании
которого проводятся испытания: ___________________________________________.
2. Цель отбора
локомотива
Подтверждение технических характеристик
локомотива и его сборочных
единиц
требованиям
эксплуатационной,
ремонтной документации и
нормативно-распорядительной документации
МПС России и ОАО "РЖД" для
проведения испытаний на участке
__________________________________________.
3. Паспортные данные локомотива
Серия и
номер локомотива, представленного на испытания: ______________.
Предприятие-изготовитель локомотива: _________________________________.
Дата
изготовления локомотива: ________________________________________.
Депо
приписки локомотива: ____________________________________________.
Пробеги локомотива от
последних видов технического
обслуживания и
ремонта по состоянию на ______
московского времени:
Вид ремонта
|
МЛП
|
КР-2
|
СР
|
ТР-3
|
ТР-2
|
ТР-1
|
ТО-3
|
ТО-2
|
Место
проведения ремонта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата
проведения ремонта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пробег
от ремонта, км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты
измерений
Результаты
измерения сопротивления изоляции тяговых двигателей <*>:
|
Секция 1
|
Секция 2
|
Секция 3
|
Группа
тяговых двигателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сопротивление
изоляции, МОм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты
измерения сопротивления изоляции тяговых генераторов <*>:
|
Секция 1
|
Секция 2
|
Секция 3
|
Сопротивление
изоляции
тягового генератора, МОм
|
|
|
|
Результаты
измерения расхода охлаждающего воздуха в коллекторных камерах тяговых
двигателей <*>:
|
Секция 1
|
Секция 2
|
Секция 3
|
Группа
тяговых двигателей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Статический
напор воздуха,
куб. м/мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты замера
контролируемых параметров бандажей колесных пар:
N
кп
|
Прокат по кругу
катания, мм
|
Толщина бандажа, мм
|
Диаметр бандажа, мм
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
Секция 1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Секция 2
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Секция 3
|
1
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
Результаты
измерения подачи песка <*>:
N
секции
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
лев.
|
прав.
|
Секция
1,
г/мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция
2,
г/мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Секция
3,
г/мин.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*>
При наличии технической возможности.
5. Заключение
Локомотив
технически исправен и готов к проведению тягово-энергетических испытаний на
участке ______________ в соответствии с программой испытаний.
6. Приложения
Протокол
результатов реостатных испытаний от __________ N _____________ тепловоза
______________________________.
Заместитель начальника локомотивного
ремонтного
депо ____________________
____________________/Ф.И.О.
(Мастер
ПТОЛ)
Приемщик
___________________________
____________________/Ф.И.О.
(Машинист-инструктор)