МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 октября 2011 г. N МД-1427/03
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
Во исполнение
поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. N Пр-2009 в
целях введения с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации комплексного
учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее -
курс ОРКСЭ), состоящего из 6 модулей: "Основы
православной культуры", "Основы исламской культуры",
"Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры",
"Основы мировых религиозных культур", "Основы светской
этики", Минобрнауки России просит провести ряд
мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся с целью
ознакомления с задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией
изучения, обеспечения свободного и компетентного выбора родителями модуля
изучения, в рамках которых:
провести
родительские собрания по вопросам введения нового комплексного учебного курса
ОРКСЭ;
организовать
встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с
особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
обеспечить условия
для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому
модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки;
организовать
индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из
числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.
Результаты выбора
родителями (законными представителями) обучающихся модуля изучения курса ОРКСЭ
должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными
заявлениями родителей о выборе определенного модуля для обучения своего
ребенка.
В организации
работы с родителями (законными представителями) обучающихся необходимо
учитывать опыт стажировочных площадок (схема
прикрепления регионов к стажировочным площадкам прилагается),
содержание "Книги для родителей" А.Я. Данилюка, размещенной на сайте:
http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.
При организации
работы по выбору модуля рекомендуется учитывать, что курс имеет воспитательный,
культурологический, нравственно-развивающий характер, его целью является
формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении традиций религиозных культур
многонационального народа России.
Информацию по
выбранному модулю необходимо представить в срок до 25 ноября 2011 г. в адрес
Министерства и по адресу электронной почты: hibuchcnlco-ek@mon.gov.ru,
chernogorova.e@firo.ru по прилагаемой форме.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что обеспечение учебниками
и пособиями осуществляется субъектами Российской Федерации в рамках
действующего законодательства.
Кроме того,
Министерство сообщает, что в адрес руководителей органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования,
направлено письмо от 10 февраля 2011 г. N 03-105, где разъясняются процедуры
определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий,
допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях (пп. 23 п. 2. ст. 32 Закона Российской Федерации "Об
образовании"), а также рекомендовано обеспечить контроль за соблюдением
образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации при
использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.
Заместитель
Министра
М.В.ДУЛИНОВ
Приложение 1
____________________________
Субъект Российской Федерации
Наименование модуля
|
Планируемое
количество учащихся
4 классов в 2011 - 2012 учебном
году, для изучения курса <*>
|
Количество
учителей,
преподающих курс
|
"Основы
православной
культуры"
|
|
|
"Основы
исламской
культуры"
|
|
|
"Основы
буддийской
культуры
|
|
|
"Основы
иудейской
культуры"
|
|
|
"Основы
мировых
религиозных культур"
|
|
|
"Основы
светской этики"
|
|
|
ИТОГО
<**>:
|
|
|
Подпись руководителя органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации,
осуществляющего управление
в сфере образования
_______________________________________________________
--------------------------------
<*>
По итогам выбора родителями (законными представителями) обучающихся
модуля курса ОРКСЭ.
<**>
Общее количество учащихся 4-х классов в 2011 - 2012 учебном году.
Приложение
2
СХЕМА
ПРИКРЕПЛЕНИЯ
РЕГИОНОВ К СТАЖИРОВОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ
Стажировочная
площадка
|
Прикрепленные регионы
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
1
|
КОСТРОМСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
ВЛАДИМИРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
2
|
ТАМБОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
БЕЛГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
3
|
ТВЕРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
г.
МОСКВА
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
4
|
ЯРОСЛАВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
НОВГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
5
|
РЕСПУБЛИКА
МАРИИ ЭЛ
|
РЕСПУБЛИКА
ТАТАРСТАН
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
|
6
|
УДМУРТСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
|
РЕСПУБЛИКА
БАШКОРТОСТАН
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
7
|
ЧУВАШСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
|
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
8
|
ПЕНЗЕНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
САМАРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
9
|
КАМЧАТСКИИ
КРАЙ
|
ЧУКОТСКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
|
10
|
ЕВРЕЙСКАЯ
АВТОНОМНАЯ
ОБЛАСТЬ
|
АМУРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
11
|
КУРГАНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ
АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
|
12
|
СВЕРДЛОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
ЧЕЛЯБИНСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
|
13
|
ВОЛОГОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
РЕСПУБЛИКА
КАРЕЛИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
РЕСПУБЛИКА КОМИ
МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
14
|
КАЛИНИНГРАДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
|
15
|
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ
РЕСПУБЛИКА
|
РЕСПУБЛИКА
ИНГУШЕТИЯ
|
16
|
ЧЕЧЕНСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
|
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ
РЕСПУБЛИКА
|
17
|
СТАВРОПОЛЬСКИЙ
КРАЙ
|
РЕСПУБЛИКА
ДАГЕСТАН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
|
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
18
|
РЕСПУБЛИКА
КАЛМЫКИЯ
|
РОСТОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ
|
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ОКРУГ
|
19
|
КРАСНОЯРСКИЙ
КРАЙ
|
ИРКУТСКАЯ
ОБЛАСТЬ
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
|
20
|
НОВОСИБИРСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
АЛТАЙСКИЙ
КРАЙ
РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ
ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
21
|
ТОМСКАЯ
ОБЛАСТЬ
|
РЕСПУБЛИКА
ХАКАСИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
|