Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 г. по делу N 33-918/2010

 

Судья: Ооржак К.Д.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в составе председательствующего Чикашовой М.Н., судей Дамдын Л.Д., Канзая А.А., с участием прокурора Ойдуп У.М.

при секретаре О.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Х. в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна о приостановлении осуществления медицинской деятельности до получения лицензии (специального разрешения) образовательным учреждением,

по кассационному представлению заместителя прокурора Дзун-Хемчикского кожууна Х. на решение Дзун-Хемчикского районного суда от 10 августа 2010 года,

Заслушав доклад судьи Канзай А.А., судебная коллегия

 

установила:

 

Заместитель прокурора Дзун-Хемчикского кожууна обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних учащихся МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна о приостановлении осуществления медицинской деятельности до получения лицензии (специального разрешения) образовательным учреждением. В обоснование иска заместитель прокурора указывает на то, что прокуратурой Дзун-Хемчикского кожууна проведена проверка исполнения законодательства образовательными учреждениями в части соблюдения гарантий на охрану жизни и здоровья учащихся. В ходе проверки установили, что в МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна имеется медицинский кабинет, но медицинская деятельность осуществляется без лицензии. Директор МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна К. как должностное лицо, выполняющее организационно-распорядительные (административно-хозяйственные) функции в образовательном учреждении, обязана была заранее принять меры по своевременному лицензированию медицинской деятельности осуществляемой в МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна. Однако им не принимаются действенные меры для получения лицензии образовательным учреждением. В результате бездействия директора МОУ СОШ ** нарушаются конституционные права несовершеннолетних учащихся на охрану здоровья и жизни во время обучения. Просит приостановить осуществление медицинской деятельности в МОУ СОШ ** Дзун-Хемчикского кожууна до получения специального разрешения - лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Решением суда в удовлетворении иска прокурора было отказано.

Прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, Х. с решением суда не согласилась, подала кассационное представление. В кассационном представлении указала, что суд первой инстанции не правильно сделал вывод о том, что медицинская деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании лицензии, поскольку МОУ СОШ ** получено санитарно-эпидемиологическое заключение, которое медицинской лицензией не является. Просит отменить решение суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

В исковом заявлении прокурора указано, что в МОУ СОШ ** имеется медицинский кабинет, в котором медицинскую помощь учащимся оказывает медицинская сестра из фельдшерско-акушерского пункта МУЗ "Дзун-Хемчикская ЦКБ".

Пунктом 4 статьи 51 Федерального закона "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992 года установлено, что медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Согласно п. 23 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 года N 196, медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

Таким образом, оказание медицинской помощи учащимся школы медицинской сестрой из фельдшерско-акушерского пункта МУЗ "Дзун-Хемчикская ЦКБ" производится в соответствии с федеральным законом.

Доводы кассационного представления о необходимости наличия у образовательного учреждения лицензии, на осуществление медицинской деятельности, не состоятельны, поскольку наличие или отсутствие указанной лицензии, юридического значения не имеет, ввиду того, что в силу Федерального закона "Об образовании" образовательное учреждение медицинскую деятельность само осуществлять не может.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, а доводы кассационного представления - не состоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Дзун-Хемчикского районного суда от 10 августа 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024