Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 августа 2011 г. N 33-12346

 

Судья: Новикова И.Ф.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Гавриловой Н.В.

судей Стешовиковой И.Г., Красиковой И.В.

при секретаре К.

рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-3966/11 по кассационной жалобе на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2011 года по иску Б. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в Выборгском районе Санкт-Петербурга об обязании зачесть в специальный стаж спорные периоды, признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначить трудовую пенсию с момента обращения.

Заслушав доклад судьи Гавриловой Н.В., объяснения истца Б., представителя УПФ РФ в Выборгском районе Санкт-Петербурга М. (доверенность от 11.01.2011 года N 12/1, удостоверение N 82)

 

установила:

 

Б. обратилась в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга с иском к УПФ РФ в Выборгском районе о признании права на пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента подачи заявления о назначении пенсии в УПФ РФ, включении в специальный стаж периода отпуска по уходу за ребенком с <...> по <...>, периодов оплачиваемых учебных отпусков: с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, и обязании ответчика назначить пенсию по старости с учетом специального стажа с момента обращения в УФП, ссылаясь на необоснованный отказ в назначении досрочной пенсии по старости по основанию отсутствия стажа педагогической деятельности.

Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2011 года в удовлетворении иска Б. отказано.

В кассационной жалобе Б. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела усматривается, что истица была принята в ясли-сад N <...> Калининского РОНО на должность музыкального руководителя в соответствии с приказом РОНО N <...> от <...>, <...> уволена по собственному желанию согласно приказу N <...> от <...>. В период с <...> по <...> находилась в отпуске по уходу за ребенком, в периоды с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, находилась в учебных отпусках. Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с педагогической деятельностью.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Выборгском районе Санкт-Петербурга от <...> N <...> истице отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа 25 лет, периоды, нахождения в отпуске по уходу за ребенком, периоды учебных отпусков, не были зачтены в стаж, поскольку независимо от периода, когда выполнялась работа в указанной должности, требуется выполнение нормы рабочего времени, установлено, что к моменту обращения истицы за назначением пенсии ее специальный стаж составлял 24 года 2 месяца 15 дней.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Вместе с тем, Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Суд первой инстанции, разрешая вопрос о включении в специальный стаж указанных периодов руководствовался следующим, при определении стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" применяются ко всем периодам работы Правила и Список должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781.

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.

Однако, должность "музыкальный руководитель", как должность, учитываемая в педагогический стаж, введена только в 1999 году, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей".

В утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" должность "музыкальный руководитель" отсутствует.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1067 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. Таким образом, до 1999 года должность "музыкальный руководитель" не давала права на назначение пенсии по выслуге лет, а с 1999 года работа в данной должности засчитывается в стаж для назначения досрочной пенсии при условии выполнения нормы рабочего времени на ставку заработной платы (педагогической нагрузки).

Судом первой инстанции установлено, что в период с <...> по <...>, когда истица находилась в отпуске по уходу за ребенком, и в периоды с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, с <...> по <...>, когда находилась в учебных отпусках, она свои трудовые обязанности не исполняла, и не оспаривала этот факт. Учитывая изложенное, районным судом сделан правильный вывод о том, что указанные периоды не могут быть включены в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.

В кассационной жалобе, истица ссылается на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25, в соответствии с которым при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Доводы истицы со ссылками на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года N 25 и ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР являются несостоятельными и направленными на иное толкование пенсионного законодательства, поскольку ст. 167 КЗоТ РСФСР не предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающий право на назначение пенсии по старости и до 1999 года истица, занимавшая должность "музыкальный руководитель", не имела права на назначение пенсии по выслуге лет независимо от выполнения или невыполнения нагрузки, отпуска по уходу за ребенком, иных отпусков.

При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал истице в заявленных требованиях.

Постановленное решение суда отвечает требованиям закона. Выводы суда основаны на материалах дела и оценке доказательств с учетом правил ст. 67 ГПК РФ.

Решение постановлено в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и не может быть отменено по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024