Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 14 ноября 2011 г. по делу N 33-11537

 

Судья Азанова С.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Няшина В.А.

судей Сергеева В.А., Елецких О.Б.

при секретаре Р.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 14 ноября 2011 года дело по кассационным жалобам администрации Чусовского муниципального района и Управления образования Чусовского муниципального района на решение Чусовского городского суда Пермского края от 30 сентября 2011 года, которым постановлено Признать незаконным бездействие администрации Чусовского муниципального района, выразившееся в необеспечении Р.В. возможности получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Обязать администрацию Чусовского муниципального района и Управление образования Чусовского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления судебного решения в законную силу предоставить Р.В. дата рождения место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в черте г. Чусового.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения представителя ответчиков В., судебная коллегия

 

установила:

 

Чусовской городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов несовершеннолетней Р.В. к администрации Чусовского муниципального района, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить место Р.В. в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят в кассационных жалобах администрация муниципального района и Управление образования Чусовского муниципального района, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался положениями п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления администрация муниципального района обязана обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им муниципального дошкольного учреждения. Указанная обязанность ответчиками не исполнена. Следовательно, имело место бездействие ответчиков в отношении выполнения ими указанной обязанности. В связи с этим, суд счел необходимым, обязать ответчиков предоставить ребенку место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы. Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивают в кассационных жалобах ответчики, суд кассационной инстанции не находит.

В частности, суд обоснованно исходил из того, что в силу части первой статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о законности оспариваемого бездействия органов местного самоуправления возлагаются на органы, которые совершили оспариваемое бездействие. Обязанность доказывания администрации была разъяснена. Возражения и доказательства, опровергающие доводы прокурора, не представлены, что позволило суду рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Ссылка на то, что судом не были применены положения п. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с которым обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования возложена на органы власти субъекта РФ, является несостоятельной, поскольку указанная правовая норма содержит исчерпывающий перечень расходов, подлежащих финансированию за счет бюджета субъекта РФ. Таким образом, обязанность по финансированию всех прочих вопросов, связанных с организацией предоставления дошкольного образования на территории муниципального района возложены на органы местного самоуправления указанного района. Организация предоставления дошкольного образования относится к вопросам местного значения.

Ссылка на отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях, как на обстоятельство, объективно исключающее возможность обеспечения ребенка местом в дошкольном учреждении, а также на необходимость привлечения к участию в деле всех родителей детей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях, также не влечет необходимость отмены решения суда. Указанное обстоятельство, само по себе, не исключает возможность возложения на администрацию обязанности по предоставлению ребенку места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Суд отметил, что доказательств того, что администрацией Чусовского муниципального района принимались в полном объеме меры по обеспечению права Р.В. на дошкольное образование суду не представлено. Доводы представителя администрации Чусовского муниципального района о строительстве в районе детских садов, принятия мер по проведению капитальных ремонтов зданий детских садов, по организации дополнительных дошкольных групп в образовательных учреждениях, были учтены судом и получили в решении надлежащую оценку. В частности, суд отметил, что, как установлено в судебном заседании из информации отдела образования, начиная с 2005 г. комплектование детей в детских дошкольных учреждениях происходит не в полном объеме.

Ссылки на то, что в течение установленного судом месячного срока решение суда не может быть исполнено в связи с наличием объективных препятствий, также не влекут необходимость отмены или изменения решения суда в указанной его части. Ответчики вправе в установленном порядке обратиться в суд с заявлением о предоставлении им отсрочки исполнения решения суда, со ссылкой на указанные обстоятельства.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Кассационные жалобы администрации Чусовского муниципального района и Управления образования Чусовского муниципального района на решение Чусовского городского суда Пермского края от 30 сентября 2011 года оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024