Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 ноября 2011 г. по делу N 33-11586

 

Судья Аликина И.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего Няшина В.А. судей Мехоношиной Д.В., Елецких О.Б. при секретаре Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 ноября 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Частинского муниципального района Пермского края на решение Частинского районного суда Пермского края от 24 октября 2011 года, которым постановлено - Признать бездействие администрации Частинского муниципального района по обеспечению С. возможности получить дошкольное образование в муниципальном дошкольном образовательном учреждении незаконным. Обязать муниципальное учреждение администрацию Частинского муниципального района Пермского края предоставить С. место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по месту жительства в с. Частые Пермского края.

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Няшина В.А., объяснения прокурора Кузнецовой С.Н., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетней С. о признании незаконным бездействия муниципального учреждения администрации Частинского муниципального района Пермского края по обеспечению возможности получить дошкольное образование и возложении обязанности предоставления места в дошкольном образовательном учреждении. Указал на то, что частью 1 статьи 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование, согласно части 2 той же статьи гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Администрация Частинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на котором лежит обязанность непосредственного исполнения полномочий по вопросам местного значения. Право заявителя на получение дошкольного образования администрацией Частинского муниципального района не обеспечено. Место в дошкольном образовательном учреждении ребенку не предоставлено.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в кассационной жалобе администрация муниципального района, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела судом дана неправильная оценка.

Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд фактически руководствовался положениями п. 2 части 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" и ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Суд пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что орган местного самоуправления администрация Частинского муниципального района обязана обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка, то есть в форме посещения им муниципального дошкольного учреждения. Указанная обязанность ею не исполнена. Следовательно, имело место бездействие администрации в отношении выполнения ею указанной обязанности. В связи с этим, суд счел необходимым, обязать администрацию предоставить ребенку место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Совокупности собранных по данному делу доказательств - объяснениям сторон, письменным доказательствам, судом дана надлежащая оценка, выводы суда должным образом мотивированы.

В частности, суд обоснованно исходил из того, что в силу части первой статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для законности оспариваемого бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемое бездействие. Обязанность доказывания администрации была разъяснена. Возражения и доказательства, опровергающие доводы прокурора, не представлены, что позволило суду рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.

Ссылка на то, что судом не были применены положения п. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании", в соответствии с которым обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение дошкольного образования возложена на органы власти субъекта РФ, является несостоятельной, поскольку указанная правовая норма содержит исчерпывающий перечень расходов, подлежащих финансированию за счет бюджета субъекта РФ. Таким образом, обязанность по финансированию всех прочих вопросов, связанных с организацией предоставления дошкольного образования на территории муниципального района возложена на органы местного самоуправления указанного района. Организация предоставления дошкольного образования относится к вопросам местного значения.

Ссылка на отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях, также не влечет необходимость отмены решения суда. Указанное обстоятельство, само по себе, не исключает возможность возложения на администрацию обязанности по предоставлению ребенку места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. При этом, указания на предоставление ребенку места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении вне очереди решение суда не содержит.

Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, кассационная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 199, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Кассационную жалобу администрации Частинского муниципального района Пермского края Частинского районного суда Пермского края от 24 октября 2011 года оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024