Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 декабря 2011 г. по делу N 33-15826/11

 

Судья: Старкова Е.М.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе

председательствующего: Малышевой И.А.

судей: Кузнецовой Г.М., Клиничевой Г.В.

при секретаре С.

с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области - Нугаева Р.К.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Кузнецовой Г.М.

дело по кассационной жалобе Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда,

на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда

от 25 октября 2011 года

которым постановлено:

Исковые требования прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 18 Тракторозаводского района г. Волгограда восстановить забор по периметру школы в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении исковых требований прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда к департаменту по образованию администрации Волгограда, администрации Волгограда о возложении обязанности установить забор - отказать, -

 

установила:

 

В ходе проведенной прокуратурой Тракторозаводского района г. Волгограда проверки соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму установлено, что в МОУ СОШ N 18 полностью отсутствует периметральное ограждение (забор), в результате чего на территорию указанного образовательного учреждения открыт свободный доступ посторонних лиц и транспорта, чем создается потенциальная угроза совершения террористического акта. Кроме того, в соответствии с требованиями СанПиНа территория образовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В связи с чем, прокурор Тракторозаводского района г. Волгограда обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МОУ СОШ N 18, департаменту по образованию администрации Волгограда, администрации Волгограда и просил возложить обязанность на ответчика установить забор по периметру территории школы.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Тракторозаводское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда оспаривает законность и обоснованность постановленного решения и просит его отменить.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, выслушав представителя администрации Волгограда по доверенности - З., представителя Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда по доверенности - М., поддержавших доводы жалобы, заключение прокурора Нугаева Р.К., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с п. п. 6, 7, 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Основными задачами противодействия терроризму являются: а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 утверждены "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10".

В соответствии с п. 1.1. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся.

В соответствии с п. 3.1 СанПиН территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

При разрешении спора судом установлено, что в соответствии с п. 1.2,1.3,1.5 Устава МОУ СОШ N 18 Тракторозаводского района г. Волгограда, утвержденного 08.09.2008 г., учредителем школы является комитет по образованию администрации Волгограда.

Собственником имущества, передаваемого школе в оперативное управление, является муниципальное образование - город-герой Волгоград.

Школа является юридическим лицом, имеющим обособленное имущество на праве оперативного управления, бюджетную смету, смету доходов и расходов по внебюджетной деятельности, самостоятельный баланс, лицевой счет получателя бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в территориальных органах казначейства Министерства финансов РФ.

В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что в МОУ СОШ N 18 отсутствует периметральное ограждение (забор), в результате чего на территорию указанного образовательного учреждения открыт свободный доступ посторонних лиц и транспорта.

В соответствии с п. 1.2 паспортом безопасности МОУ СОШ N 18 данная школа расположена на пос. Спартановка по ул. <...>, заборное ограждение территории школы по периметру отсутствует.

В соответствии с замечаниями Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от 05.08.2011 г. в МОУ СОШ N 18 отсутствует часть ограждения.

В соответствии с актом обследования от 7 сентября 2011 года для обеспечения надежной охраны и антитеррористической защищенности объекта необходимо установить ограждение по периметру территории школы.

При таких обстоятельствах суд принял законное и обоснованное решение о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом судебного разбирательства и фактически сводятся к переоценке установленных обстоятельств дела.

Юридически значимые обстоятельства судом установлены правильно, выводы суда мотивированы и подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 25 октября 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу Тракторозаводского территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024