Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 г. по делу N 33-1046

 

Председательствующий - Красикова О.Е.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего - Солоповой И.В.,

судей - Ялбаковой Э.В., Антуха Б.Е.,

при секретаре - К.Е.Е.,

с участием прокурора - Т.И.М.,

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Р. на решение Чемальского районного суда Республики Алтай от 08 ноября 2011 года, которым

удовлетворены исковые требования заместителя прокурора Чемальского района Республики Алтай в интересах Т.Н.Т. к Отделу труда и социального развития администрации Чемальского района об обязании обеспечить Т.Н.Т. твердым топливом, недополученным за 2008 год и 2009 год.

Возложена обязанность на Отдел труда и социального развития администрации Чемальского района в срок до 01 мая 2012 года обеспечить Т.Н.Т. твердым топливом, недополученным ею за 2008 год - дровами в количестве 9,84 куб. метров и за 2009 года - дровами в количестве 3,67 куб. метров и углем в количестве 3,18 тонн.

Заслушав доклад судьи Ялбаковой Э.В., судебная коллегия

 

установила:

 

Заместитель прокурора Чемальского района Данилова Ю.В. в интересах Т.Н.Т. обратилась в суд с иском к Отделу труда и социального развития администрации Чемальского района об обязании обеспечить Т.Н.Т. твердым топливом, недополученным за 2008 год и 2009 год. Исковые требования мотивированы тем, что Т.Н.Т. является учителем математики МОУ "Б-ая СОШ". По информации Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района в связи с отсутствием финансовых средств истцу не поставлено за 2008 год дров в количестве 9,93 м куб., а также за 2009 год дров в количестве 3,68 м куб. и 3,18 тонн угля. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета. Федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования - льготы в натуральной форме. При этом, ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическими работниками членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничений или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не представлено. Истец имеет право на социальную поддержку в виде обеспечения ее в натуральном виде твердым топливом для отопления, которое до настоящего времени в полном объеме не реализовано.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого и принятии нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований просит в кассационной жалобе представитель Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Р., указывая, что Отдел труда и социального развития является органом администрации Чемальского района и его финансирование производится из средств бюджета муниципального образования "Чемальский район" в соответствии с установленным лимитом. Согласно Закона Республики Алтай N 1-РЗ от 12.01.2006 г. органам местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки граждан, установленных Законом Республики Алтай "О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай", действие которого не распространяется на педагогических работников, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, культуры и искусства. Суд не принял во внимание пункт 3 Постановления Правительства РФ от 27.06.2003 г. N 377, в соответствии с которым Минфин России предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели. В 2008, 2009 годах Отдел свои обязательства в пределах выделенных денежных средств выполнил полностью. Согласно п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам является расходным обязательством Российской Федерации, а наделение субъектов Российской Федерации правом на установление порядка и условий предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам направлено лишь на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению данной льготы. На основании ст. ст. 6, 84 БК РФ, п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. ст. 3, 4 Закона Республики Алтай 78-РЗ от 07.07.2008 г. считает, что бюджет муниципального образования не может отвечать по обязательствам государства. В бюджет Республики Алтай в 2008, 2009 годах денежные средства на указанные цели не поступали, в бюджете муниципального образования также на эти цели денег нет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Р., поддержавшую доводы жалобы в полном объеме, прокурора Тюхтеневу И.М., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Разрешая спор, суд правильно установил юридически значимые обстоятельства и применил закон, регулирующий правоотношения сторон.

В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.02.1992 года N 3266-1 "Об образовании" пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Судом первой инстанции установлено, что истец является педагогическим работником, тем самым она относится к категории работников, имеющих право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения их в натуральном виде твердым топливом для отопления жилья.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями приведенной нормы, а также учитывая положения Закона Республики Алтай от 07.07.2008 г. N 78-РЗ "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай", действующего на момент возникновения спорных правоотношений, пришел к правильному выводу о том, что обязанность по обеспечению льгот по предоставлению жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется органами местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что перед педагогическим работником, в интересах которого обратился прокурор Чемальского района, имеется задолженность за недопоставленное топливо за 2008 и 2009 г.г.

Таким образом, судом установлено, что истцу меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, в виде обеспечения твердым топливом, не были предоставлены в полном объеме, в связи с чем судебная коллегия находит правильным, основанным на нормах ст. 55 Закона РФ "Об образовании", Закона Республики Алтай "О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай" вывод суда первой инстанции о нарушении прав данного педагогического работника и удовлетворении требований по предоставлению указанному лицу льготы по бесплатному отоплению в натуральной форме.

Доводы кассационной жалобы сводятся к тому, что предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам являются расходными обязательствами Российской Федерации и должны финансироваться за счет средств федерального бюджета, однако денежных средств на эти цели в 2008 и 2009 г.г. выделено недостаточно для покрытия всех расходов. В этой связи судебная коллегия отмечает, что право педагогических работников на своевременное получение предоставленных им законом социальных льгот, не может быть поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия финансовых средств.

Таким образом, юридически значимые обстоятельства установлены судом правильно, выводы решения им соответствуют, нарушений норм материального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе тех, на которые имеются ссылки в кассационной жалобе, судом не допущено, оснований для отмены решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Чемальского районного суда Республики Алтай от 08 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Отдела труда и социального развития администрации Чемальского района Р. - без удовлетворения.

 

Председательствующий

И.В.СОЛОПОВА

 

Судьи

Э.В.ЯЛБАКОВА

Б.Е.АНТУХ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024