Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 декабря 2011 г. N 33-1375/2011

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания в составе:

председательствующего судьи Бираговой Ф.М.,

судей Алборова У.Я., Батагова А.Э.

при секретаре Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе МОУ "СОШ N 36" на решение Советского районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия-Алания от 2 декабря 2011 года, которым постановлено:

Иск прокурора Северо-Западного МО г. Владикавказа удовлетворить.

Обязать муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 36" и Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа предпринять необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждение образования.

Обязать муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 36" и Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа произвести установку пандусов для подъезда детей-инвалидов на инвалидных колясках, поручней при входе в здание и другого оборудования, необходимого для их беспрепятственного доступа.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания Бираговой Ф.М., объяснения прокурора Кальяновой В.В. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания

 

установила:

 

Прокурор Северо-Западного МО г. Владикавказа Г.З. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ "СОШ N 36", Управлению образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа о понуждении произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа в учреждение образования детей-инвалидов.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что школа не оборудована специальными средствами для доступа детей-инвалидов в здание, т.е. отсутствует пандус, поручни, лифт и т.д.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", органы местного самоуправления и организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла) для беспрепятственного доступа к объектам социальной структуры (жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Нарушение требований законодательства существенно ущемляет права детей-инвалидов на беспрепятственный доступ к образовательным учреждениям,

В судебном заседании помощник прокурора Северо-Западного МО г. Владикавказа Ш. иск поддержала, просила обязать муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 36" и Управление образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа предпринять необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждение образования, т.е. произвести установку пандусов для подъезда детей-инвалидов на инвалидных колясках, поручней при входе в здание и другого оборудования для их беспрепятственного доступа.

Директор муниципального образовательного учреждения "СОШ N 36" Ц.Т. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, сославшись на то, что школа построена в 1968 году. По проекту пандусы, поручни, лифты в лицее не предусмотрены. В настоящее время устранить указанные нарушения не представляется возможным в связи с отсутствием достаточного финансирования.

Представитель Управления образования администрации местного самоуправления г. Владикавказ - Г.Э. иск не признала, указав, что Управление образования АМС г. Владикавказа не является самостоятельным юридическим лицом. Финансирование образовательного учреждения производится городским финансовым учреждением по заявкам образовательных учреждений. Управлением образования подготовлена заявка на сооружение пандусов, т.е. в рамках реализации программы будут устанавливаться пандусы, в частности и в МОУ "СОШ N 36".

Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения по Северо-Западному МО г. Владикавказа - Ц.Е. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных прокурором требований.

По делу постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит МОУ "СОШ N 36", считая его незаконным и необоснованным.

Представители надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания МОУ "СОШ N 36", Управления образования АМС г. Владикавказа, УСЗН по Северо-Западному району г. Владикавказа в заседание судебной коллегии не явились.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" государственная политика в области образования основывается, в том числе и на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" органы местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Из учредительного договора о создании и обеспечении деятельности муниципального общеобразовательного учреждения "СОШ N 36" следует, что обязанность содержания здания Учреждения (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы по содержанию и развитию материально-технической базы (Учреждения) в пределах, установленных сметой доходов и расходов, оснащение современными техническими средствами и оборудованием возложена на Управление образования г. Владикавказа.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что муниципальным образовательным учреждением "СОШ N 36", а также Управлением образования администрации местного самоуправления г. Владикавказа нарушаются приведенные выше положения действующего законодательства.

Так, согласно справке о результатах проведения проверочных мероприятий прокуратурой Северо-Западного МО г. Владикавказа установлено, что МОУ "СОШ N 36" не оборудована специальными средствами для доступа детей-инвалидов в здание, т.е. отсутствуют пандусы, поручни, лифт и т.д.

Из объяснений директора МОУ "СОШ N 36" Ц.Т. следует, что в здании школы пандусы, поручни, лифты для свободного доступа детей-инвалидов отсутствуют. В настоящее время устранить нарушения не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования.

Учитывая изложенное, суд правомерно удовлетворил исковые требования прокурора и обязал ответчиков предпринять необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа детей-инвалидов в учреждение образования.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции постановлено законное решение с учетом фактических обстоятельств дела и заявленных требований, а кассационная жалоба не содержит доводов, являющихся основанием для отмены или изменения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания

 

определила:

 

Решение Советского районного суда г. Владикавказа от 2 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу МОУ "СОШ N 36" - без удовлетворения.

 

Председательствующий

Ф.М.БИРАГОВА

 

Судьи

У.Я.АЛБОРОВ

А.Э.БАТАГОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024