Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 февраля 2012 г. по делу N 33-732/2012

 

Судья Тертишникова Л.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Кавуновой В.В.,

судей Титовой В.В., Новоселовой Е.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу истицы З.Т. на решение Бийского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2011 года по иску З.Т. к открытому акционерному обществу "Бийскэнерго" о признании права на меры социальной поддержки многодетной семьи.

Заслушав доклад судьи Новоселовой Е.Г., судебная коллегия

 

установила:

 

З.Т. обратилась в суд с иском к ОАО "Бийскэнерго" о признании незаконным отказа в предоставлении мер социальной поддержки, установленных для многодетных семей, по 30% скидке установленной платы за пользование отоплением, горячей водой; обязании предоставлять 30% скидку по оплате отопления и горячей воды вне зависимости от юридического статуса и смены названия ответчика до тех пор, пока у семьи сохраняется статус многодетной; признании права на меры социальной поддержки, установленные многодетным семьям, по 30% скидке установленной платы за пользование отоплением, горячей водой с 01 января 2011 года до сохранения статуса многодетной семьи.

В обоснование заявленных требований истица указала, что является многодетной матерью, на ее иждивении находятся трое несовершеннолетних детей. С 31 августа 2010 года она пользовалась данной льготой, однако с 01 января 2011 года предоставление 30% скидки за пользование отоплением и горячим водоснабжением ответчиком было прекращено.

Решением Бийского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2011 года в удовлетворении исковых требований З.Т. к ОАО "Бийскэнерго" отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе истица просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что суд не учел, что мера поддержки многодетных семей в виде скидки не ниже 30% установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией установлена Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей". В г. Бийске есть многодетные семьи, пользующиеся этой льготой, по сравнению с которыми права ее семьи ущемлены. В 2010 года она являлась получателем указанной льготы в ЗАО "***" и считает, что реорганизация ответчика не должна влиять на возможность получения ею льгот, предоставленных государством.

Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы, проверяя законность и обоснованность решения суда в пределах доводов в силу ч. 1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, семья З.Т. является многодетной (имеет троих несовершеннолетних детей), проживает в жилом помещении, расположенном в многоквартирном доме по ул. ***.

З-вы являются потребителями коммунальных услуг, предоставляемых специализированными организациями, в частности, тепловой энергии и горячего водоснабжения, поставляемых ответчиком ОАО "Бийскэнерго".

Истица обратилась в ОАО "Бийскэнерго" с заявлением о предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг, в чем ей отказано.

Отказывая З.Т. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что социальная поддержка многодетных семей находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, осуществляется на основании принятых законов субъекта Российской Федерации, тогда как законодательством Алтайского края не предусмотрено предоставление многодетным семьям льгот по оплате коммунальных услуг.

Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации в целях проведения целенаправленной и адресной политики по усилению социальной поддержки многодетных семей в условиях либерализации цен предписано определить категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке и установить для многодетных семей в том числе скидку в размере не ниже 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, канализацией, газом и электроэнергией.

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года, установлено, что координация вопросов здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение находиться в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. (п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Закона и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. (ст. 76 Конституции Российской Федерации).

Более детально принципы организации органов государственной власти субъекта Российской Федерации нашли свое отражение в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99. (далее - Закон)

Вышеназванным Законом закреплены принципы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий. (п. п. "е", "ж" ст. 1 Закона). Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливаются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменение и (или) дополнений в указанные действующие акты. (ст. 1 Закона)

В силу положений п. 24 ч. 2 ст. 26.3 Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов социальной поддержки многодетных семей

Из положений ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов или иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации договоров при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

Таким образом, из системного анализа положений вышеприведенных законодательных актов, следует, что социальная защита многодетных семей находиться в совместном ведении Российской Федерации и Алтайского края, которая осуществляется на основании принятых законодательным органом Алтайского края законов.

Ссылка истицы в обоснование иска на Указ Президента Российской Федерации от 05.05.92 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" не может быть признана состоятельной, поскольку вышеназванный федеральный закон принят позже Указа и по своей юридической силе имеет приоритет над ним. В силу положений ч. 3 ст. 90 Конституции Российской Федерации и п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 N 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" нормативные указы Президента Российской Федерации как главы государства подлежат применению судами при разрешении конкретных судебных дел, если они не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Законами Алтайского края от 29.12.06 N 148-ЗС "О дополнительных мерах социальной поддержи многодетных семей в Алтайском крае", от 27.12.07 N 156-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан Алтайского края", от 10.10.08 N 94-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Демографическое развитие Алтайского края на 2008-2015 годы" предоставление многодетным семья льгот по оплате коммунальных услуг не предусмотрено, в связи с чем, требования истца о понуждении ответчика предоставлять 30% скидку по оплате коммунальных услуг не основано на законе, следовательно не подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку в настоящее время отсутствуют законные основания для возложение на ответчика обязанности по предоставлению скидки в оплате коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 347, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Бийского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу З.Т. - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024