Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 7 февраля 2012 г. по делу N 33-109

 

Судья Тлиш А.Д.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Кулинченко О.М.

судей: Хапачевой Р.А. и Сиюхова А.Р.

при секретаре Д.М.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации МО "Красногвардейский район" на решение Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 22 декабря 2011 года, которым постановлено:

заявление прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования "Красногвардейский район" и Управлению образования муниципального образования "Красногвардейский район" о признании незаконным бездействия МО "Красногвардейский район" и Управления образования МО "Красногвардейский район" по ненадлежащей организации условий предоставления дошкольного образования - удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования "Красногвардейский район" и Управления образования муниципального образования "Красногвардейский район", выразившегося в невыполнении требований действующего законодательства об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО "Хатукайское сельское поселение" - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования "Красногвардейский район" и Управление образования муниципального образования "Красногвардейский район" устранить в полном объеме допущенные нарушения требований действующего законодательства об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО "Хатукайское сельское поселение" и принять меры к созданию дополнительных мест для дошкольного образования в а. Хатукай, в соответствии с территориальной потребностью детей дошкольного возраста, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 г. N 91.

Заслушав доклад судьи Сиюхова А.Р., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Красногвардейского района обратился в суд с заявлением в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ о признании бездействия администрации муниципального образования "Красногвардейский район" и Управления образования муниципального образования "Красногвардейский район", выразившееся в невыполнении требований действующего законодательства об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" - незаконным, обязании администрации МО "Красногвардейский район" и Управление образования МО "Красногвардейский район" устранить в полном объеме допущенные нарушения требований действующего законодательства об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории МО "Хатукайское сельское поселение" и принять меры к созданию дополнительных мест для дошкольного образования в а. Хатукай, в соответствии с территориальной потребностью детей дошкольного возраста, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.2660-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года N 91. В обоснование указал, что прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение получения доступного дошкольного образования, которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" фактическая наполняемость дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории МО "Хатукайское сельское поселение", превышает допустимую проектную наполняемость. На территории МО "Хатукайское сельское поселение" образовательную деятельность в сфере обеспечения дошкольным образованием осуществляют два муниципальных учреждения - МДОУ "Детский сад N и МДОУ "Детский сад N.

Предельная численность контингента обучающегося в МДОУ N согласно лицензии составляет 48 воспитанников, а фактическое количество детей в данном учреждении составляет 82 человека.

Предельная численность контингента обучающегося в МДОУ N согласно лицензии составляет 75 воспитанников, а фактическое количество детей в данном учреждении составляет 87 человек.

Более того, согласно сведениям, представленным в прокуратуру Управлением образования Красногвардейского района на очереди в данные дошкольные учреждения стоят еще 91 ребенок, 52 - в МДОУ N и 39 - в МДОУ N.

Имеющаяся переуплотненность в указанных образовательных учреждениях (в МДОУ N на 70%, в МДОУ N на 16%) приводит к нарушениям санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, несоблюдению норм площади на одного ребенка, неправильной расстановке мебели, скученности и затруднению соблюдения санитарно-противоэпидемического режима работы учреждения, что в свою очередь может привести к возникновению и распространению массовых инфекционных и паразитарных заболеваний, росту общей заболеваемости детей в этих дошкольных образовательных учреждениях.

Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по организации общедоступного дошкольного образования влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, которые могли бы воспользоваться своим правом на образование при наличии достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Обязанность органа местного самоуправления по организации общедоступного дошкольного образования закреплена в ст. 31 Закона "Об образовании" и п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В судебном заседании старший помощник прокурора Красногвардейского района А. поддержала заявленные требования.

Представитель администрации МО "Красногвардейский район" К. возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель Управления образования администрации Красногвардейского района по доверенности Б. также не согласилась с заявлением прокурора, просила отказать в удовлетворении заявления.

Представитель МДОУ N Д.Л. не согласилась с требованиями прокурора.

Представитель МДОУ N С. не согласилась с требованиями прокурора.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Администрации Красногвардейского района по доверенности К. просит отменить данное решение, и прекратить производство по делу. При этом указывает, что решение вынесено с нарушением норм материального права. Суд, рассматривая дело, недостаточно оценил доводы, изложенные в возражении на заявление, в частности то, что в норме МДОУ N должно посещать 48 детей, но фактическая численность обучающихся в МДОУ N составляет 82 воспитанника, однако среднегодовая посещаемость за 11 месяцев 2011 года в этом учреждении составляет 47,6 ребенка. В МДОУ N в норме должно посещать 75 детей, а фактически - 87 воспитанников, но среднегодовая посещаемость за 11 месяцев 2011 года составляет 51,3. Подтверждением же отсутствия переуплотненности в МДОУ являются ежегодные отчеты о сети школьных и дошкольных образовательных учреждений Управления финансов администрации Красногвардейского района, предоставляемые с отчетом об исполнении бюджета в Министерство финансов Республики Адыгея.

Возражения на кассационную жалобу не поступили.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Так, согласно акту готовности дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N к 2010/2011 учебному году (л.д. 10 - 12) в ДОУ укомплектовано 4 группы с общим количеством воспитанников 80 человек, при нормативах, указанных в лицензии 48 человек.

Согласно акту готовности этого же учреждения к 2011/2012 году (л.д. 16 - 17) вместо 48 воспитанников (по нормативам, указанным в лицензии) в учреждении укомплектовано 4 группы с общим количеством воспитанников 74 человека.

Согласно акту готовности дошкольного образовательного учреждения МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N к 2010/2011 учебному году (л.д. 16 - 17) укомплектовано 4 группы с общим количеством воспитанников 82 человека при нормативах, указанных в лицензии 75 человек.

Согласно акту готовности этого же учреждения к 2011/2012 году (л.д. 18 - 20) вместо 75 воспитанников (по нормативам, указанным в лицензии) в учреждении укомплектовано 4 группы с общим количеством воспитанников 86 человек.

В ответе прокурору Красногвардейского района N 3212 от ДД.ММГГГ (л.д. 22 - 23) начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея указывает, что в МДОУ "Детский сад N и МДОУ "Детский сад N указывает, что в данных учреждениях установлено несоответствие требованиям Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и приложению 6 СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", нарушены лицензионные требования к численности контингента.

Устав муниципального образования "Красногвардейский район" (л.д. 51 - 53) предусматривает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Красногвардейского района обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Поскольку учредителем и собственником бюджетного учреждения является муниципальное образование "Красногвардейский район" в лице администрации муниципального образования "Красногвардейский район" (Уставы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N (л.д. 41 - 42) и Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N (л.д. 44 - 45), суд правомерно удовлетворил требования прокурора к администрации МО "Красногвардейский район" и Управлению образования МО "Красногвардейский район".

Кроме того, в судебном заседании также установлено, что представители заинтересованных лиц - МДОУ N заведующая Д.Л. и МДОУ N заведующая С. не согласились с требованиями прокурора, однако пояснили, что численно дошкольные учреждения, которые они возглавляют, переполнены, потребность в дополнительных местах для детей, действительно, существует.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение при правильном применении и толковании норм материального права с соблюдением норм процессуального права и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 361 и 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Красногвардейского районного суда от 22 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

Председательствующий

КУЛИНЧЕНКО О.М.

 

Судьи

ХАПАЧЕВА Р.А.

СИЮХОВ А.Р.

 

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея

А.Р.СИЮХОВ

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024