Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 февраля 2012 г. N 33-573/2012

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Логовеевой Е.Г.

судей Герман М.В. и Озерова С.А.

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.

при секретаре Л.

рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации муниципального образования <...> городской округ Ленинградской области на решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2011 года, которым удовлетворен иск Сосновоборского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <...> городской округ Ленинградской области об обязании привести приточные вентиляционные системы в общеобразовательном учреждении в соответствие с требованиями законодательства.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Герман М.В., заключение прокурора, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

установила:

 

Прокурор города Сосновый Бор Ленинградской области обратился в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к МО <...> городской округ Ленинградской области в лице администрации МО <...> городской округ Ленинградской области об обязании привести приточные вентиляционные системы в П-3 (спортивный зал) в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> в соответствие с требованиями законодательства.

В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в лицее N, находящемся по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях", в частности, несоответствие действующему законодательству приточной вентиляционной системы П-3, которая не приведена в рабочее состояние. Отсутствие надлежащей системы вентиляции в помещении лицея N нарушает права обучающихся несовершеннолетних детей на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.

В суде прокурор поддержал заявленные требования по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации МО <...> городской округ Ленинградской области иск не признал, указав что органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать указанные вопросы, исходя из их значимости и финансирования. Ограничивать права местного самоуправления и принадлежащие ему полномочия по вопросам местного значения недопустимо.

Представители третьих лиц на стороне ответчика - МБОУ <...> и Совета депутатов <...> городского округа в судебном заседании суда первой инстанции не участвовали.

Судом постановлено изложенное выше решение, которым суд обязал администрацию МО <...> городской округ Ленинградской области привести в соответствие с требованиями законодательства приточную вентиляционную систему П-3 (спортивный зал) в здании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...>.

В кассационной жалобе представитель ответчика просит указанное решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, и принять по делу новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.

Проверив дело, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда не находит оснований к отмене или изменению решения суда по доводам, изложенным в жалобе.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы по организации предоставления образования отнесены к вопросам местного значения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31, ст. 51 Закона РФ "Об образовании", к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Требованиями п. 6.11 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189, установлено, что в образовательных учреждениях следует предусматривать отдельные системы вытяжной вентиляции для следующих кабинетов: учебных помещений и кабинетов.

Судом установлено и из материалов дела следует, что учредителем Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <...> является муниципальное образование <...> городской округ Ленинградской области, от имени которого функции полномочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования <...> городской округ Ленинградской области. К исключительной компетенции администрации как учредителя относится обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения.

Согласно п. 5.3 Устава МБОУ <...> к исключительной компетенции учредителя отнесено формирование местного бюджета в части расходов на содержание Учреждения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлена обязанность юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с указанным законом на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 6.11 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189, в образовательных учреждениях отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих кабинетов: учебных помещений и кабинетов.

В ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях МО <...> городской округ, установлено отсутствие надлежащих отдельных систем вентиляции в здании лицея N. Согласно справке, выданной 28 июля 2011 года лицом, занимающимся техническим обслуживанием инженерных сетей, приточная и вытяжная вентиляция здания МОУ <...> находится в рабочем состоянии, кроме приточной вентиляции П-2 и П-3 (необходимо выполнить капитальный ремонт)".

Согласно муниципальному контракту от 19 сентября 2011 года был проведен капитальный ремонт системы приточной вентиляции П-2 (столовая) в МБОУ <...>, что подтверждается актом N от 30 сентября 2011 года о приемке выполненных работ. Капитальный ремонт был проведен из средств муниципального бюджета.

На момент рассмотрения настоящего дела суду не было представлено доказательств установления ответчиком сроков и выделения средств на проведение капитального ремонта системы приточной вентиляции П-3 (спортивный зал) в МБОУ <...>.

Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались. Поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора, поскольку отсутствие приточной вентиляционной системы в лицее N является существенным нарушением, затрагивающим права неопределенного круга лиц, которые обучаются или могут находиться в данном общеобразовательном учреждении, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Доводы ответчика о недопустимости нарушать самостоятельность администрации при решении вопросов местного значения, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора. Необходимость выполнения возложенных на орган местного самоуправления обязанностей, установлена требованиями законодательства в сфере образования, в том числе, по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений и направлена, в том числе, на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Отсутствие в бюджете МО <...> денежных средств также не освобождает ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства.

Доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, кассационная жалоба не содержит.

С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 360, 361, 362, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

определила:

 

Решение Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 09 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального образования <...> городской округ Ленинградской области - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024