Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 февраля 2012 г. по делу N 33-900/2012

 

Судья Ганин В.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Крамаренко О.А.,

судей: Ольховского В.Н., Теплинской Т.В.

при секретаре Б.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Б.В. на решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 14 декабря 2011 г., которым Б.В. отказано в удовлетворении заявления об оспаривании решения призывной комиссии МО "Пионерский городской округ" о призыве на военную службу.

Заслушав доклад судьи Ольховского В.Н., объяснения представителя Б.В. - М., поддержавшего кассационную жалобу, представителя призывной комиссии МО "Пионерский городской округ" И., считавшего решение суда правильным и возражавшего против доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия

 

установила:

 

Б.В. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что решением призывной комиссии МО "Пионерский городской округ" от 10 ноября 2011 г. он призван на военную службу. Однако в настоящее время он обучается по очной форме в образовательном учреждении среднего профессионального образования - Калининградском филиале автономной некоммерческой организации "", что согласно п. п. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" дает ему право на отсрочку от призыва на военную службу. Отказывая в предоставлении такой отсрочки, призывная комиссия сослалась на то, что Калининградский филиал АНО "" не имеет государственной аккредитации.

Ссылаясь на то, что в соответствии с законом Калининградский филиал АНО "" не должен проходить государственную аккредитацию отдельно от АНО "", и на то, что данная организация имеет государственную аккредитацию, Б.В. просил суд признать решение призывной комиссии МО "Пионерский городской округ" от 10 ноября 2011 г. о его призыве на военную службу незаконным.

Рассмотрев дело, суд вынес изложенное выше решение.

В кассационной жалобе Б.В. просит отменить решение, ссылаясь на те же обстоятельства, которые были изложены им в заявлении, поданном в суд. Продолжает настаивать на том, что из п. п. "а" п. 2 ст. 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" не вытекает обязательное требование об аккредитации филиалов образовательных учреждений.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" право на отсрочку от призыва на военную службу имеют, в частности, граждане, обучающиеся по очной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование, - на время обучения, но не свыше нормативных сроков освоения основных образовательных программ и до достижения указанными гражданами возраста 20 лет.

Пунктом 17 приказа Минобразования РФ от 25 июля 2000 г. N 2311 "Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования" предусмотрено, что филиал проходит лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Согласно пунктам 5 - 6 и 19 статьи 33.2 Закона РФ "Об образовании" положение о государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации проводится аккредитационным органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации в области образования, при государственной аккредитации образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы, расположенные на территориях других субъектов РФ, организует проведение государственной аккредитации таких филиалов во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При проведении государственной аккредитации основных общеобразовательных программ и (или) дополнительных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой заявленной для государственной аккредитации образовательной программы.

При проведении государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации в отношении каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени). Все основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в аккредитованном образовательном учреждении или научной организации и (или) их аккредитованных филиалах в соответствии с лицензией и относящиеся к аккредитованным укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени), являются аккредитованными.

При рассмотрении вопроса о государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении или научной организации и их филиалах, аккредитационный орган принимает отдельное решение относительно образовательного учреждения или научной организации и каждого их филиала по образовательной программе, заявленной для государственной аккредитации, и (или) укрупненной группе направлений подготовки и специальностей, к которой относятся заявленные для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).

Как установлено пунктами 24 и 25 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 марта 2011 г. N 184, в заявлении о проведении государственной аккредитации указываются, в частности, полное наименование и местонахождение филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом организации (при проведении государственной аккредитации в отношении филиала (филиалов)). К заявлению о проведении государственной аккредитации прилагаются копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала).

По смыслу указанных норм закона филиалы образовательных учреждений среднего профессионального образования, к числу которых относится и Калининградский филиал АНО "", где обучается Б.В., должны проходить государственную аккредитацию.

В то же время доказательств прохождения Калининградским филиалом АНО "" государственной аккредитации суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Б.В. не относится к категории граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", которым предоставлено право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с прохождением обучения по очной форме в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) образовательных учреждениях по программам начального профессионального или программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные учреждения не получили среднее (полное) общее образование.

Кроме того, согласно пояснениям представителя призывной комиссии МО "Пионерский городской округ" в суде кассационной инстанции, Б.В. до настоящего времени не призван на военную службу, оспариваемое решение о его призыве на военную службу отменено призывной комиссией 30 декабря 2011 г. как не реализованное.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что осенняя призывная кампания 2011 г. закончена, основания для призыва Б.В. на военную службу, законность которого им оспаривалась, отпали, и оснований полагать, что в настоящее время оспариваемым им решением нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод или на него возложена какая-либо обязанность, не имеется, ранее принятое призывной комиссией решение о призыве Б.В. на военную службу, как не действующее и не влекущее каких-либо правовых последствий, объективно не может нарушать прав и охраняемых законом интересов заявителя.

Поскольку Б.В. не призван на военную службу, он не лишен возможности в период следующей призывной кампании представить в призывную комиссию документы, подтверждающие наличие у него права на отсрочку от призыва на военную службу, а в дальнейшем, в зависимости от принятого решения, определять способ защиты своих прав.

При таких обстоятельствах решение суда является законным. Оснований для его отмены не установлено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Светлогорского городского суда Калининградской области от 14 декабря 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024