Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 марта 2012 г. по делу N 33-6857

 

Судья Адаманова Э.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Хлопушиной Н.П.,

судей Вороновой М.Н., Лащ С.И.,

при секретаре С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 15 марта 2012 года кассационную жалобу Администрация городского округа Фрязино Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 19 декабря 2011 года по делу по заявлению Щелковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации городского округа Фрязино,

заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,

объяснения прокурора Тришиной В.В., полагающей решение суда законным и обоснованным,

 

установила:

 

Щелковский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Фрязино по обеспечению доступа инвалидов в здание МОУ гимназия г. Фрязино, обязании органа местного самоуправления создать инвалидам условия для беспрепятственного доступа в здание образовательного учреждения.

В обоснование заявления указал, что Щелковской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения Администрацией городского округа Фрязино требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов. В результате проверки установлено, что МОУ гимназия г. Фрязино, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом социальной инфраструктуры, основная цель деятельности которого - организация образовательного процесса. В нарушение требований действующего законодательства в здании гимназии отсутствуют специально оборудованные лестницы и пандусы для детей-инвалидов, использующих кресла-коляски, что препятствует несовершеннолетним на равных условиях обучаться в данном учреждении. Здание по вышеуказанному адресу значится в реестре муниципальной собственности Администрации городского округа Фрязино и передано МОУ гимназия г. Фрязино в оперативное управление. Администрация городского округа Фрязино допускает неправомерное бездействие в вопросе создания необходимых условий для пребывания и обучения детей-инвалидов в здании МОУ гимназии г. Фрязино, нарушая их права и интересы.

В судебном заседании помощник Щелковского городского прокурора заявленные требования поддержал.

Представитель Администрации городского округа Фрязино возражал против требований прокурора, полагал заявление не подлежащим удовлетворению.

Решением Щелковского городского суда Московской области от 19 декабря 2011 года заявление Щелковского городского прокурора Московской области удовлетворено.

В кассационной жалобе Администрация городского округа Фрязино Московской области просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. При этом в силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела усматривается, что Щелковской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения Администрацией городского округа Фрязино требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов.

В результате проверки установлено, что МОУ гимназия г. Фрязино Московской области, расположенное по адресу: <...>, является объектом социальной инфраструктуры, основная цель деятельности которого - организация образовательного процесса. В здании гимназии отсутствуют специально оборудованные поручнями лестницы и пандусы для детей-инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, что препятствует их доступу в здание гимназии, лишает возможности на равных условиях обучаться в данной гимназии.

Здание включено в реестр муниципальной собственности и передано образовательному учреждению в оперативное управление. ***

В силу ст. 19 Закона государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Согласно статье 17.2 Закона Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" детям-инвалидам создаются условия для пребывания в образовательных учреждениях в Московской области, реализующих образовательные программы общего образования.

По смыслу статей 3, 4, 6 Закона Московской области 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области" к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в том числе, объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством РФ и законодательством Московской области.

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе, пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание.

Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Проанализировав положения действующего законодательства, исследовав фактические обстоятельства и доводы участников процесса, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в обязанности органов местного самоуправления входит создание условий детям-инвалидам для беспрепятственного доступа и обучения в образовательных учреждениях.

Учитывая, что здание по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью, судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции об удовлетворении требований Щелковского городского прокурора о признании неправомерным бездействия Администрации городского округа Фрязино по вопросу обеспечения доступа инвалидов в здание МОУ гимназия г. Фрязино Московской области, обязании органа местного самоуправления создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание образовательного учреждения.

Доводы кассационной жалобы Администрации городского округа Фрязино по существу сводятся к переоценке фактических обстоятельств дела, собранных доказательств, иному, нежели у суда, толкованию норм материального права, подлежащих применению к возникшим правоотношениям, вследствие чего не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Щелковского городского суда Московской области от 19 декабря 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Фрязино - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024