Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 марта 2012 г. по делу N 33-2270

 

Судья Аликина И.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Елецких О.Б.,

судей Мезениной М.В., Овчинниковой Н.А.

при секретаре Р.Т.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 19 марта 2012 г. дело по апелляционной жалобе администрации Частинского муниципального района Пермского края на решение Частинского районного суда Пермского края от 20 декабря 2011 г., которым постановлено:

Удовлетворить требование прокурора Частинского района в интересах неопределенного круга лиц.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение "Ножовская средняя общеобразовательная школа" в течение 240 суток со дня вступления решения в законную силу огородить забором хозяйственную зону муниципального общеобразовательного учреждения "Ножовская средняя общеобразовательная школа" в соответствии с действующим законодательством.

Обязать Частинский муниципальный район в лице муниципального учреждения администрации Частинского муниципального района в течение 240 суток со дня вступления решения в законную силу выделить муниципальному общеобразовательному учреждение "Ножовская средняя общеобразовательная школа" денежные средства в объеме, необходимом для выполнения работ по ограждению забором хозяйственной зоны территории муниципального общеобразовательного учреждения "Ножовская средняя общеобразовательная школа".

Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения представителя администрации Частинского муниципального района Пермского края Р., представителя прокуратуры Богомоловой Е.П., судебная коллегия

 

установила:

 

Прокурор Частинского района обратился в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц о возложении обязанности на муниципальное общеобразовательное учреждение "Ножовская средняя общеобразовательная школа" в течение 240 суток со дня вступления решения в законную силу огородить забором хозяйственную зону учреждения, возложении обязанности на администрацию Частинского муниципального района в течение 240 суток со дня вступления решения в законную силу выделить денежные средства в объеме, необходимом для выполнения этих работ. В обоснование требований указал, что 11.10.2011 г. прокуратурой Частинского района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности, а также законодательства в сфере обеспечения охраны здоровья в деятельности МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа". В ходе проверки установлено, что территория учреждения не огорожена забором со стороны хозяйственной зоны (север и северо-восток). Обязанность по обустройству ограждения территории дошкольного образовательного учреждения установлена СанПиН 2.4.2.2821-10, в соответствии с которым территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. В соответствии с п. 10 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. N 196, образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за соответствие образовательного процесса требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. Обязанность по финансовому обеспечению деятельности МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа", в том числе в части исполнения Учреждением требований законодательства о безопасности и законодательства в сфере охраны здоровья, возложена на учредителя - администрацию Частинского муниципального района, что установлено положениями Закона о местном самоуправлении (ст. 15 Закона).

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе администрация Частинского муниципального района Пермского края, ссылаясь на то, что в данном случае главным распорядителем бюджетных средств является Управление образования администрации Частинского муниципального района, поэтому обязанность финансирования МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" по выполнению работ по ограждению территории учреждения забором должна быть возложена на Управление образования администрации Частинского муниципального района. Судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с положениями ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Судом установлено, что территория МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" не ограждена забором со стороны хозяйственной зоны (север и северо-восток).

Возлагая на данное учреждение обязанность оградить школу со стороны хозяйственной зоны забором, суд обоснованно исходил из требования п. 3.1. СанПиН 2.4.2.2821-10.

Возлагая на администрацию Частинского муниципального района Пермского края обязанность профинансировать работы по ограждению хозяйственной зоны школы, суд правильно исходил из следующего.

В силу ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В силу пп. 1, 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

2) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета.

Согласно ч. 2 ст. 18 этого же закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В соответствии с п. 1.12. устава МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" учредителем Учреждения является Частинский муниципальный район в лице администрации Частинского муниципального района Пермского края. В соответствии с п. 6.7 устава МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" деятельность учреждения финансируется в виде субсидий из бюджета Частинского муниципального района. До окончания переходного периода, установленного решением Земского собрания Частинского муниципального района от 02.12.2010 года N 68, финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учреждением осуществляется на основании бюджетной сметы (л.д. 9, 25).

Исходя из приведенных норм закона и устава МОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа" обязанность по финансированию установки забора правомерно возложена судом на администрацию муниципального района как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, выполняющий в том числе функции учредителя МОУ.

Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что обязанность по обеспечению деятельности образовательных учреждений района должна быть возложена на управление образования администрации Частинского муниципального района, которое является юридическим лицом и главным распорядителем бюджетных средств для всех муниципальных образовательных учреждений, в связи с чем в требованиях к администрации Частинского района как к юридическому лицу должно быть отказано.

Требования предъявлены прокурором и рассмотрены судом к администрации Частинского муниципального района именно как к органу, осуществляющему исполнительно-распорядительные функции в системе органов местного самоуправления. Правовое положение администрации района как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления не тождественно правовому положению структурного подразделения администрации, наделенного правами юридического лица, к которым относится управление образования администрации Частинского муниципального района.

Вопросы прохождения бюджетных средств от распорядителей к получателям не являются предметом рассмотрения по данному делу.

Вместе с тем, ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающей порядок исполнения бюджетов, предусмотрено, что исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Таким образом, решение суда не препятствует его исполнению в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Денежные средства могут быть направлены детскому учреждению тем структурным подразделением администрации района, которому предоставлены соответствующие полномочия. Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о том, что администрация района не является надлежащим ответчиком.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены правильно, совокупности имеющихся доказательств дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, подробно мотивированы.

Оснований, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Апелляционную жалобу администрации Частинского муниципального района Пермского края на решение Частинского районного суда Пермского края от 20 декабря 2011 г. оставить без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024