Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 июля 2012 г. по делу N 33-2139

 

Судья Степченкова Е.А.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Шитиковой Т.М.,

судей: Бобриковой Л.В., Федоришина А.С.

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации на решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 апреля 2012 года о частичном удовлетворении иска прокурора в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации о понуждении к совершению действий по обустройству ограждения территории ОГОУ.

Заслушав доклад судьи Шитиковой Т.М., объяснения представителя Администрации К., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя ОГОУ Т. на жалобу, заключение прокурора Юрченковой Л.Н. об оставлении решения без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда

 

установила:

 

Прокурор в защиту прав, свобод, законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации о понуждении к совершению действий по обустройству ограждения территории ОГОУ. При этом указал, что Главой Администрации издано постановление N от (дата) "О создании государственного образовательного учреждения, Распоряжением Администрации от (дата) N утвержден Устав данного образовательного учреждения, которое находится в ведомственном подчинении Департамента. Собственником имущества образовательного учреждения является субъект РФ - Смоленская область, органом, осуществляющим полномочия собственника, - Администрация. В ходе проверки прокурором установлено, что в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях" территория участка данного образовательного учреждения не имеет ограждения. Администрация до настоящего времени не приняла меры по устранению этого нарушения, что создает угрозу жизни и здоровью учащихся и работников школы. Прокурор просил суд обязать Администрацию принять в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями исчерпывающие меры по обустройству прилегающей к ОГОУ территории в виде ее ограждения в срок до 01 сентября 2012 года.

Администрация иск не признала, указав, что на основании статьи 32 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 2 статьи 120 ГК РФ надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является непосредственно образовательное учреждение.

Департамент в письменном отзыве указал, что деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Администрация, осуществляя функции и полномочия учредителя, приняла решение о приостановлении расходования денежных средств из областного бюджета на финансовое обеспечение текущего и капитального ремонта зданий и сооружений, инженерных коммуникаций в рамках ведомственных целевых программ по обеспечению устойчивого функционирования зданий и сооружений. В связи с этим, осуществить финансовое обеспечение установки ограждения ОГОУ в рамках ведомственной целевой программы "Обеспечение устойчивого функционирования зданий и сооружений областных государственных учреждений", утвержденной Приказом Департамента от (дата) N, Департаменту не представляется возможным.

Представитель ОГОУ Т. поддержал доводы прокурора и указал, что финансирование учреждения осуществляется Администрацией, которая является его учредителем, поэтому самостоятельное финансирование учреждением работ по установке ограждения земельного участка не представляется возможным.

Решением Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26.04.2012 постановлено: обязать Администрацию Смоленской области выделить денежные средства Департаменту для осуществления финансового обеспечения установки ограждения высотой 1.5 метра Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения. В удовлетворении остальной части требований судом отказано за необоснованностью.

В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда в части возложения на Администрацию обязанности по выделению денежных средств Департаменту для осуществления финансового обеспечения установки ограждения высотой 1.5 метра Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. п. 2.2.1, 2.2.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м; территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

Судом установлено, что на основании Распоряжения Администрации от (дата) N, реорганизовано областное государственное общеобразовательное учреждение (далее - Учреждение) путем присоединения к нему Смоленского областного государственного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования. Пунктом 4 названного Распоряжения установлено, что Учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Администрация, как учредитель, не исполняет свои обязанности по финансированию деятельности Учреждения, предназначенной для выполнения требований санитарного законодательства, поэтому на Администрацию следует возложить обязанность выделить денежные средства Департаменту для осуществления финансового обеспечения установки ограждения высотой 1.5 метра Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.

Между тем, ст. 32 Закона "Об образовании" предусмотрено, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность, в том числе за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

К компетенции образовательного учреждения отнесено, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Исходя из положений п. 1.4, п. 1.12 действующего Устава Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией по типу - образовательное учреждение среднего (полного) общего образования, по виду - кадетская школа-интернат, собственником которой является субъект Российской Федерации - Смоленская область. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Поэтому суд ошибочно возложил обязанности по финансированию деятельности Учреждения, предназначенной для выполнения требований санитарного законодательства на Администрацию, которая не является главным распорядителем средств областного бюджета по оспариваемым расходным обязательствам. Выделение средств из бюджета субъекта РФ государственным бюджетным учреждениям бюджетное законодательство предусматривает в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) и на иные цели.

В связи с этим обязанность к совершению действий по обустройству ограждения территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения <...> высотой 1.5 метра должна быть возложена на само названное Учреждение за счет собственных и иных финансовых средств.

При таких обстоятельствах решение подлежит отмене в оспариваемой части на основании п. 2 ст. 328 ГПК РФ с вынесением по делу нового решения в этой части о возложении на Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение обязанности к совершению действий по обустройству ограждения его территории высотой 1.5 метра за счет собственных и иных финансовых средств.

В остальной части решение суда по существу не оспаривается.

Руководствуясь п. 2 ст. 328, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заднепровского районного суда г. Смоленска от 26 апреля 2012 года отменить в части возложения на Администрацию обязанности выделить денежные средства Департаменту для осуществления финансового обеспечения установки ограждения высотой 1.5 метра Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.

Вынести в этой части по делу новое решение, которым обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение совершить действия по обустройству ограждения его территории высотой 1.5 метра за счет собственных и иных финансовых средств.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024