Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 октября 2012 г. по делу N 33-9191

 

Судья: Морозова Г.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Платова А.С.,

судей: Охременко О.В., Туровой Т.В.,

с участием прокурора: Щелкуновой О.М.,

при секретаре: Н.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,

дело по искам прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в интересах Ч., Р. к администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края в лице Управления социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению,

по апелляционным жалобам Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск, Министерства финансов Красноярского края,

на решение Железногорского городского суда от 20 июля 2012 г., которым постановлено:

"Исковые требования прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края удовлетворить.

Признать за Ч., Р. право на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическим работникам, вышедшим на пенсию.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края с 01 января 2012 г. предоставить меры социальной поддержки Ч., Р. - путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогическим работникам, проработавшим в сельской местности более 10 лет, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности".

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

 

установила:

 

Прокурор ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратился в суд с исками в защиту прав и законных интересов Ч., Р. к администрации ЗАТО г. Железногорск в лице УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск о признании права на получение мер социальной поддержки (субсидий) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возложении обязанности по их предоставлению. Требования мотивировал тем, что Ч., Р. являются педагогическими работниками - пенсионерами, отработавшими свыше 10 лет в сельском дошкольном образовательном учреждении, проживают в сельской местности - в пос. Подгорный ЗАТО г. Железногорск Красноярского края. Ссылаясь на положения п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании", другие нормативные акты, Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 г. N 322-О-П, прокурор полагает, что за истцами, как за педагогическими работниками, сохраняется право на предоставление бесплатной жилой площади с отоплением и освещением. Ответчиком незаконно отказано истцам в предоставлении вышеназванных мер социальной поддержки.

Определением Железногорского городского суда от 20 июля 2012 г. гражданские дела по искам прокурора ЗАТО Железногорск объединены в одно производство.

Определением суда от 22 июня 2012 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство финансов Красноярского края.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционных жалобах представитель УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск Д. и представитель Министерства финансов Красноярского края Н.Н. просят отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение и толкование судом норм материального права.

В судебное заседание Р., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, о причинах неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратилась.

Истица Ч. в возражениях на апелляционную жалобу просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие.

Представитель Министерства финансов Красноярского края в апелляционной жалобе просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя.

Представитель УСЗН администрации г. Железногорска в ходатайстве от 02.10.2012 г. N 04-01-10/3297 просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя.

При таких обстоятельствах судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Щелкуновой О.М., полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Из материалов дела видно, что Ч. с 01.12.1966 г. по 01.03.1977 г. и с 24.12.1984 г. по 19.04.1992 г. работала воспитателем в дошкольном образовательном учреждении - детские ясли N 6 Государственного предприятия "Красноярский машиностроительный завод". Р. с 16.08.1966 г. по 03.08.1970 г. и с 04.08.1970 г. по 20.02.1992 г. работала воспитателем в дошкольных образовательных учреждениях - детские ясли-сад N 6, детский сад N 24 Государственного предприятия "Красноярский машиностроительный завод".

В 1995 г. истцам назначена пенсия по старости, в указанные периоды работы и в настоящее время истцы проживали и проживают в п. Подгорный ЗАТО Железногорск Красноярского края. Поселок Подгорный является поселком городского типа, подчиненным администрации г. Железногорска. Детские ясли, сады N 6, 24, входившие в состав указанных предприятий, находились в п. Подгорный.

Материалами дела подтверждено и судом установлено, что до 01 июля 2011 г. Ч., Р. пользовались льготой на оплату жилой площади с отоплением и освещением как педагогические работники, вышедшие на пенсию. Однако на их заявления, поданные Ч. - 12.01.2012 г., Р. - 29.12.2011 г., руководителем УСЗН администрации ЗАТО г. Железногорск был дан ответ от 23 января 2012 г. об отказе в предоставлении мер социальной поддержки (субсидии) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогам-пенсионерам в связи с отсутствием 10-летнего стажа работы в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях.

Принимая решение об удовлетворении требований прокурора, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу о том, что истицы имеют право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогические работники и правомерно возложил на ответчика обязанность по предоставлению им мер социальной поддержки путем предоставления денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением.

Судебная коллегия данное решение суда считает законным и обоснованным.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от 4 мая 1971 г. N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Это право было подтверждено также Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 г. N 437, от 24 января 1985 г. N 85, и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.

Положения указанных актов о предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшими на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона в редакции ФЗ от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 55 вышеуказанного Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

На территории Красноярского края меры социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам в сельской местности установлены Законом Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

До 01 января 2012 г. положения указанного Закона предусматривали льготы только для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

В связи с принятием Закона Красноярского края от 01 декабря 2011 г. N 13-6597 "О внесении изменений в Законы края "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения", с 01 января 2012 г. предусмотрены меры социальной поддержки путем денежных выплат на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Красноярского края, а также указанным работникам, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которых в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от 10 июня 2010 г. N 10-4691 педагогическим работником является педагогический работник краевого государственного или муниципального образовательного учреждения, работающий и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), для которого указанное учреждение является основным местом работы, а также указанный педагогический работник, вышедший на пенсию и проживающий в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа), общий стаж по основному месту работы которого в краевых государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях в сельской местности, рабочем поселке (поселке городского типа) составляет не менее 10 лет.

Из статьи 7 этого Закона следует, что предоставление денежных выплат является расходным обязательством Красноярского края и финансируется за счет средств краевого бюджета.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании", нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из указанной нормы Закона следует, что получение указанных льгот педагогическим работникам не связано с формой собственности образовательного учреждения.

Материалами дела подтверждено и судом установлено, что Ч., Р. более 10-ти лет являлись педагогическими работниками образовательных учреждений, в полном объеме получали меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг и после выхода на пенсию, как педагогические работники образовательного учреждения, работавшие в сельской местности.

В связи с вышеизложенным судебная коллегия считает, что поскольку истицы пользовались правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных как ранее действующими законодательными актами союзного значения, так и действующим Законом Российской Федерации "Об образовании", а субъект Российской Федерации не наделен полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам указанных мер социальной поддержки, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, то факт того, что они работали в детских садах, не являющихся краевыми государственными либо муниципальными образовательными учреждениями, не может явиться основанием для лишения их права на получение указанных льгот.

При таких обстоятельствах решение суда об удовлетворении исковых требований и о возложении на ответчика обязанности предоставить истицам меры социальной поддержки с 01 января 2012 г. является законным и обоснованным.

Доводы апелляционных жалоб Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск и министерства финансов Красноярского края, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может принять во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права, являлись предметом судебного разбирательства и суд в решении дал им надлежащую правовую оценку. Доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобах не приведено. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Железногорского городского суда от 20 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы представителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск Д. и представителя Министерства финансов Красноярского края Н.Н. - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024