Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 октября 2001 года

 

Дело N 26-Г01-18

 

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

 

    председательствующего                       Лаврентьевой М.Н.,

    судей                                          Соловьева В.Н.,

                                                     Еременко Т.И.

 

рассмотрела в судебном заседании от 11 октября 2001 г. частный протест прокурора Республики Ингушетия на определение судьи Верховного Суда Республики Ингушетия от 6 августа 2001 г. об отказе в принятии заявления прокурора РИ о признании недействительным и не порождающим правовых последствий постановления Правительства Республики Ингушетия N 52 от 17 февраля 2000 г. "О мерах по совершенствованию системы управления образованием".

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Соловьева В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гермашевой М.М. полагавшей протест необоснованным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

установила:

 

определением судьи Верховного Суда Республики Ингушетия от 6 августа 2001 г. отказано прокурору Республики Ингушетия в принятии к производству суда его заявления о признании недействительным и не порождающим правовых последствий постановления Правительства РИ N 2 от 17.02.2000 "О мерах по совершенствованию системы управления образованием".

В частном протесте прокурора Республики Ингушетия ставится вопрос об отмене данного определения, как вынесенного с нарушением положений процессуального законодательства.

Проверив приобщенные к определению материалы, изучив доводы протеста, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отказ в принятии мотивирован тем, что данное дело неподсудно Верховному Суду Республики Ингушетия (п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР).

В обоснование этого вывода судья сослалась на п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 19 от 25.05.2000 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации" о том, что к подсудности судов субъектов РФ относятся дела по заявлениям прокуроров о признании противоречащими федеральным законам законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов законодательных органов местного самоуправления.

Полагая, что обжалуемый прокурором правовой акт противоречит закону Республики Ингушетия, но не федеральному закону, судья пришла к выводу о неподсудности данного заявления Верховному Суду Республики Ингушетия.

С указанным выводом согласиться нельзя, так как он сделан на основе ошибочного понимания разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащегося в п. 1 Постановления N 19 от 25.05.2000.

Более того, ч. 1 п. 1 этого разъяснения указывает, что судам подведомственны дела по заявлениям прокуроров о признании противоречащими закону правовых актов, на которые распространяется прокурорский надзор.

К подсудности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и округа в силу ст. 115 ГПК РСФСР относятся дела, рассматриваемые в качестве суда первой инстанции, об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит, что оспоренное постановление Правительства Республики Ингушетия не относится к числу нормативных правовых актов, в связи с чем не может быть предметом судебного разбирательства Верховного Суда Республики Ингушетия.

И хотя в определении судьи Верховного Суда РИ ссылка на это не делается, тем не менее отказ в принятии к производству данного суда по первой инстанции указанного заявления прокурора является правильным. Это тем не менее не исключает возможность рассмотрения данного дела районным судом.

Руководствуясь ст. 317 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

 

определила:

 

определение судьи Верховного Суда Республики Ингушетия от 6 августа 2001 - оставить без изменения, частный протест прокурора - без удовлетворения.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024