Оставьте ссылку на эту страницу в соцсетях:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2006 г. N 06-1616

 

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ

 

Во исполнение решения коллегии Минобрнауки России от 6 октября 2004 г. N ПК 2 направляем для использования в практической работе модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей.

 

И.о. директора Департамента

молодежной политики, воспитания

и социальной защиты детей

Б.Б.ГУСЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Департамента

молодежной политики, воспитания

и социальной защиты детей

Минобрнауки России

от 19 октября 2006 г. N 06-1616

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

(для учреждений дополнительного образования детей

системы образования)

 

МОДЕЛЬ

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Важнейшим условием функционирования и развития системы дополнительного образования детей является обоснованное и стабильное финансирование образовательных программ.

Использование в практике финансирования образовательных учреждений бюджетного финансирования требует соблюдения определенных экономических условий в части реализации образовательных программ дополнительного образования детей в соответствии с направленностью и сроками их реализации.

В целях обеспечения единой системы планирования финансовых средств при переходе на нормативный метод финансирования может использоваться модель расчета нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, адаптированная применительно к реализации конкретной образовательной программы дополнительного образования детей (далее - программы).

Соблюдение единства принципов и методов расчета потребности в финансовых средствах при реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей позволит обеспечить единый методологический подход к формированию потребности в финансовых средствах на реализацию программы и функционирование учреждений дополнительного образования детей.

Введение нормативов бюджетного финансирования в практику планирования и распределения финансовых средств на всех бюджетных уровнях направлено, прежде всего, на изменение сложившейся практики, когда от образовательных учреждений требуют реализацию программ без соответствующего финансирования.

Рассматриваемая методика расчетов норматива бюджетного финансирования реализации программ может использоваться на региональном и местном уровнях, а также на уровне учреждения (в учреждении дополнительного образования детей и общеобразовательном учреждении).

В условиях широкой дифференциации и подвижности ценового фактора по различным регионам на продовольственные и промышленные товары невозможно установить единые (централизованные) нормы расходов. Мерой, отражающей воздействие инфляции на стоимость реализации образовательных программ, может служить установление нормативных соответствий между одним из показателей, подлежащих государственному регулированию, каким, например, является среднемесячная заработная плата, и суммой остальных текущих расходов, соответствующих направленности и длительности реализуемых образовательных программ.

Единая модель расчета нормативов программы основывается на следующих принципах:

1. Формирование величины норматива бюджетного финансирования производится на основе установления нормативных соотношений (экономических нормативов) между фондом оплаты труда (ФОТ) и фондом материального обеспечения (ФМО), т.е. суммой всех текущих расходов, связанных с реализацией программы.

2. Включение в расчетную величину нормативов бюджетного финансирования минимально необходимых прямых текущих расходов, непосредственно связанных с реализацией программы.

3. Расчет прямых текущих расходов осуществляется с учетом направленности программы и сроков ее реализации.

К прямым текущим расходам, непосредственно влияющим на стоимость реализации программы, относятся:

- расходы на заработную плату с начислениями, включая выплаты за особые условия труда;

- расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы;

- расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, внутримаршрутные переезды, суточные и т.д.);

- транспортные расходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта;

- наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега и других хозяйственных целей, а также для доставки продуктов питания (при проведении полевых лагерей, сборов) и др.;

- приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, снаряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ и прочие.

В расчет норматива бюджетного финансирования не включаются следующие расходы:

текущие расходы:

коммунальные расходы (на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию, оплату топлива, электроэнергии, используемые в течение года);

долгосрочные расходы:

- расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт;

- расходы социального характера: на питание обучающихся, подвоз их к месту проведения занятий и др.

Структура норматива бюджетного финансирования (Н б.ф.) в общем виде может быть представлена следующим образом:

Н б.ф. = (ФОТ + ФМО) х Р, где ФОТ - месячный фонд оплаты труда, ФМО - месячный фонд материального обеспечения, Р - 12 месяцев либо длительность программы в учебных годах <*>.

--------------------------------

<*> Норматив может быть рассчитан с использованием длительности реализации программы, выраженной в учебных неделях.

 

В Фонд оплаты труда (ФОТ) включаются: заработная плата (тарифная и надтарифная часть); начисления на заработную плату; компенсация за книгоиздательскую продукцию; расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников.

В фонд материального обеспечения (ФМО) включаются: расходы на канцелярские принадлежности, расходные материалы; расходы на командировки (расходы по найму жилого помещения, проезд к месту командировки и обратно, суточные и т.д.); транспортные расходы на содержание автомобильного, гужевого и других видов транспорта, используемого для реализации программ; наем транспорта для подвоза воды, дров, вывоза мусора, снега и других хозяйственных целей, а также для доставки продуктов питания (при проведении полевых лагерей, сборов) и др.; прочие текущие расходы: приобретение учебных пособий, материалов для учебных и лабораторных занятий, снаряжение, учебные экскурсии, издание и приобретение учебных программ.

ФОТ и ФМО формируются в зависимости от направленности программы.

Величина норматива бюджетного финансирования регулируется посредством установления экономических нормативов на ФОТ и ФМО.

Экономические нормативы являются механизмом, позволяющим корректировать величину норматива бюджетного финансирования. Так, если увеличивать экономические нормативы на ФОТ, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сократится, а если его уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования возрастет.

В основу модели расчета нормативов бюджетного финансирования заложены два метода:

нормативный метод, базирующийся на нормативных документах, и аналитический метод, основой которого является анализ сложившихся соотношений в расходах по статьям затрат за длительный период.

При расчете нормативов бюджетного финансирования целесообразно использовать следующие нормативные материалы и расчетные данные:

- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233;

- Единую тарифную сетку, утверждаемую Постановлением Правительства Российской Федерации, либо иную систему оплаты труда, применяемую в регионе;

- Норматив штатной численности по административному, педагогическому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу в расчете на 1 обучающегося. Все расчеты по единой модели производятся в расчете на одного обучающегося.

Если обучающийся занимается в нескольких объединениях, то он учитывается столько раз, во скольких объединениях он занимается.

Расчет нормативов бюджетного финансирования состоит из четырех этапов.

Первый этап - подготовка исходных данных.

На основе нормативных материалов и статистической отчетности определяются следующие показатели:

1. Норма предельной расчетной наполняемости объединения на одного педагога.

2. Расчетное количество педагогических ставок, необходимое для реализации образовательной программы в соответствии с условиями ее реализации и направленностью.

Для реализации программы за пределами образовательного учреждения (в полевых условиях, выездных лагерях) для определения необходимого количества педагогических ставок целесообразно использовать коэффициент увеличения численности персонала равный 2-м.

В расчетную величину норматива бюджетного финансирования включено среднее количество педагогических ставок в расчете на одно объединение - 0,6 - 0,8 единиц должности педагога (таким образом, предусматривается финансирование ставок: педагог дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог, концертмейстер и др.).

3. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу на 1 группу определяется на основании статистических данных либо на основе примерных нормативов штатной численности учреждений дополнительного образования детей, принятых в субъектах Российской Федерации.

В основу распределения численности работников учреждений дополнительного образования детей положена классификация должностей исходя из характера и сложности труда.

4. Средний разряд по группам персонала на основании Единой тарифной сетки либо средняя ставка (оклад) по иной системе оплаты труда, применяемой в регионе.

5. Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала в зависимости от количества групп на численность обучающихся при норме наполняемости группы - 12 человек <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей учреждение вправе самостоятельно устанавливать наполняемость группы.

 

Второй этап - расчет средств на оплату труда начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала:

административному, педагогическому, учебно-вспомогательному, обслуживающему.

Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по тарифной сетке либо средняя ставка (оклад) по иной системе оплаты труда по каждой группе персонала.

Структура фонда заработной платы: определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении по каждой группе персонала.

Для работников образования очень важно отрегулировать соотношение тарифной и надтарифной заработной платы, поскольку специфика труда педагогов по реализации дополнительных образовательных программ различна, присутствует множество доплат, которые не могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной оплаты. Каждая из этих частей имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.

Применительно к работникам системы дополнительного образования детей в состав тарифной части заработной платы включаются:

- оплата по тарифным ставкам в соответствии с квалификационными разрядами тарифной сетки с учетом их повышения за условия труда (работа в сельской местности, работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, и оплата за превышение нормо-часов); надбавки за вредные условия труда и режим работы; прочие выплаты постоянно действующего характера;

- надтарифная часть заработной платы выполняет стимулирующую функцию, в ее состав включаются различные поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки за результаты труда, а также компенсирующие повышенные затраты труда работника. Доплаты и надбавки такого характера устанавливаются в процентах к тарифной части.

Соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы складывается исходя из характера и содержания труда, направленности программ. Чем сложнее и разнообразнее условия труда, тем больше должна быть надтарифная часть заработной платы для его стимулирования.

Исходя из содержания труда педагогических работников, реализующих программы различной направленности, можно рекомендовать следующие соотношения тарифной и надтарифной частей заработной платы (принимая ФОТ за 100%):

 

Таблица 1

 

СООТНОШЕНИЯ ТАРИФНОЙ И НАДТАРИФНОЙ ЧАСТЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

    Группы работников    

Тарифная часть (%)

Надтарифная часть
        (%)      

Административный персонал

70               

30               

Педагогический персонал  

См. направленность
программ         

См. направленность
программ         

Учебно-вспомогательный   
персонал                 

85               

15               

Обслуживающий персонал   

85               

15               

 

Таблица 2

 

СООТНОШЕНИЯ ТАРИФНОЙ И НАДТАРИФНОЙ ЧАСТЕЙ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

 

   Группы работников  

Тарифная часть (%)

Надтарифная часть (%)

Педагогический персонал

См. направленность
программ         

См. направленность  
программ            

Учебно-вспомогательный
персонал              

85               

15                  

 

Таблица 3

 

СООТНОШЕНИЯ ТАРИФНОЙ И НАДТАРИФНОЙ ЧАСТЕЙ

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО

ПРОГРАММЫ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 

       Направленность программы      

  Тарифная 
    часть  
оплаты труда

Надтарифная
часть оплаты
   труда   

Художественно-
эстетическая 

художественные        

80         

20         

прикладные            

80         

20         

музыкальные           

80         

20         

сценарные             

75         

25         

индивидуальные занятия

90         

10         

Физкультурно-
спортивная   

спортивно-оздоровитель-
ные                   

70         

30         

начальной подготовки  

70         

30         

учебно-тренировочной  
подготовки            

70         

30         

спортивного           
совершенствования     

65         

35         

высшего спортивного   
мастерства            

65         

35         

Техническое  
творчество   

Начальное моделирование

70         

30         

Конструкторское       

70         

30         

 

Информатика и вычисли-
тельная техника       

70         

30         

Туристско-   
краеведческая

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме менее 30% учеб-
ного времени          

80         

20         

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме более 30% учеб-
ного времени          

70         

30         

Эколого-     
биологическая

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме менее 30% учеб-
ного времени          

80         

20         

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме более 30% учеб-
ного времени          

70         

30         

Военно-      
патриотическая

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме менее 30% учеб-
ного времени          

80         

20         

В программе предусмот-
рены полевые выходы в 
объеме более 30% учеб-
ного времени          

70         

30         

 

Формирование тарифной части заработной платы по каждой группе персонала начинается с определения надбавок, устанавливаемых в процентном отношении к основной ставке (окладу), которые образуют новую, повышенную ставку (оклад).

При расчете фонда заработной платы по каждой группе персонала в тарифную часть заработной платы включаются следующие надбавки:

- надбавки за работу в сельской местности в размере 25% к ставке;

- надбавки за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда в размере от 15 до 20 процентов к ставке.

Исходной базой для расчета норматива применительно к реализуемой программе являются два основных показателя:

- общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;

- нормативное количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала.

Для определения величины норматива бюджетного финансирования необходимо определить структуру самого норматива, т.е. установить экономический норматив на фонд оплаты труда (ФОТ) в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100%.

Основой формирования экономических нормативов на ФОТ являются сложившиеся соотношения между расходами на заработную плату и остальными расходами за длительный период при относительно полном удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов по программе соответствующей направленности. В настоящее время можно рекомендовать следующие экономические нормативы на ФОТ (месячный фонд оплаты труда) и ФМО (месячный фонд материального обеспечения):

 

Таблица 4

 

ПРИМЕРНЫЕ НОРМАТИВЫ СООТНОШЕНИЯ ФОТ И ФМО

 

                 Направленность программы              

ФОТ
(%)

ФМО
(%)

Художественно-эстетическая

Изобразительное творчество 

60

40

 

Прикладное творчество      

60

40

 

Музыкальная                

50

50

 

Сценическая                

45

55

Физкультурно-спортивная   

Спортивно-оздоровительная  

60

40

 

Начальная подготовка       

60

40

 

Учебно-тренировочная       
подготовка                 

45

55

 

Спортивное совершенствование

45

55

 

Высшее спортивное мастерство

45

55

Научно-техническая        

Начальное техническое      
творчество                 

60

40

 

Конструкторская            

50

50

 

Технические виды спорта    

40

60

 

Информатика и вычислительная
техника                    

40

60

Туристско-краеведческая   

 

50

50

Эколого-биологическая     

 

50

50

Военно-патриотическая     

 

50

50

Социально-педагогическая  

 

70

30

 

Система отношений между конкретным образовательным учреждением и учредителем в части реализации государственного заказа на данную образовательную программу должна строиться на основе норматива бюджетного финансирования, рассчитанного для данного учреждения.

Аналогично может быть рассчитан норматив финансирования реализации образовательной программы, финансируемой за счет внебюджетных источников.

 

Таблица 5

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ПО ГРУППАМ ПЕРСОНАЛА

 

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│Группы работников│           Наименование должностей           

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Административный │Руководители учреждения                      

│персонал         │Заместители руководителя                     

                 │Руководители структурных подразделений       

                 │Главный бухгалтер                            

                 │Заведующий библиотекой                        

                 │Художественный руководитель ансамбля         

                 │Режиссер                                     

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Педагогический   │Педагог дополнительного образования          

│персонал         │Педагог-организатор                          

                 │Тренер-преподаватель (включая старшего)      

                 │Педагог-психолог                             

                 │Концертмейстер                               

                 │Музыкальный руководитель                     

                 │Социальный педагог                           

                 │Старший вожатый                              

                 │Методист (включая инструктора-методиста)     

                 │Инструктор по физической культуре            

                 │Дирижер                                      

                 │Балетмейстер                                 

                 │Хореограф                                    

                 │Хормейстер                                   

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Учебно-вспомога- │Бухгалтер                                     

│тельный персонал │Библиотекарь                                 

                 │Организатор экскурсий                        

                 │Аккомпаниатор                                

                 │Техник                                        

                 │Лаборант (включая старшего)                  

                 │Секретарь-машинистка                         

                 │Заведующий хозяйством                        

                 │Заведующий складом                           

                 │Инструктор по туризму                        

                 │Программист                                  

                 │Художник-оформитель                          

                 │Инструктор по труду                          

├─────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│Обслуживающий    │Костюмер                                     

│персонал         │Вахтер                                       

                 │Кладовщик                                    

                 │Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту│

                 │зданий                                       

                 │Водитель                                     

                 │Слесарь-сантехник                            

                 │Машинист (кочегар) котельной                 

                 │Оператор котельной                           

                 │Оператор теплового пункта                     

                 │Гардеробщик                                  

                 │Истопник                                     

                 │Грузчик                                      

                 │Дворник                                       

                 │Садовник                                     

                 │Сторож                                       

                 │Кочегар                                      

                 │Электрик                                      

                 │Подсобный рабочий                            

                 │Возчик                                       

                 │Кладовщик                                    

                 │Уборщик помещений                            

                 │Шеф-повар                                    

                 │Повар                                        

                 │Помощник повара                              

                 │Механик                                      

                 │Рабочий аттракционов                         

                 │Машинист сцены                               

                 │Осветитель                                    

└─────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

 

Примерная нормативная численность персонала

 

В нормативную численность работников по 1-ой группе "Административный персонал" включено следующее количество ставок:

Руководитель учреждения - 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель руководителя (Руководитель структурного подразделения по организационно-массовой работе) - 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель руководителя (Руководитель структурного подразделения по методической работе) - 1 ставка независимо от количества групп

Заместитель директора по безопасности - 1 ставка при наличии 20 групп

Заместитель руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе:

1 ставка при наличии от 10 до 60 групп

2 ставки при наличии от 60 до 120 групп

3 ставки при наличии более 120 групп

Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе - 1 ставка при наличии 30 и более групп

Руководитель структурного подразделения - 1 ставка на 30 групп

Главный бухгалтер - 1 ставка при наличии ведения самостоятельного бухгалтерского учета и отчетности

Заведующий библиотекой - 1 ставка при наличии фондов (от 1500 ед. хранения)

Художественный руководитель ансамбля - 1 ставка независимо от количества групп

Режиссер - 1 ставка независимо от количества групп.

В нормативную численность работников по II группе "Педагогический персонал" включено следующее количество ставок:

Педагог дополнительного образования (тренер-преподаватель, включая старшего) - 0,34 ставки на группу

Педагог-организатор (или методист, включая инструктора-методиста) - 0,18 ставки на группу <*>

--------------------------------

<*> В государственных учреждениях дополнительного образования детей ставки методистов могут устанавливаться в зависимости от общего количества обучающихся по программам дополнительного образования детей соответствующей направленности в субъекте Российской Федерации (1 ставка на 1 тысячу детей).

 

Педагог-психолог:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Музыкальный руководитель - 1 ставка

Старший вожатый/социальный педагог:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Инструктор по физической культуре:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии от 120 до 200 групп

3 ставки при наличии более 200 групп

Инструктор по труду:

1 ставка при наличии до 120 групп

2 ставки при наличии более 120

Дирижер - 1 ставка

Балетмейстер/Хореограф/Хормейстер/Концертмейстер:

1 ставка на 10 групп соответствующей направленности.

Нормативная численность учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала идентична нормам общеобразовательных учреждений <*>.

--------------------------------

<*> Для учреждений, осуществляющих круглосуточную работу с детьми (базы, станции, центры детско-юношеского туризма и т.п.), могут применяться нормативы интернатов.

 

Таблица 6

 

ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОГРАММ (ВОЗМОЖНО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММ ДРУГОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ) <*>

 

--------------------------------

<*> В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233, могут применяться авторские программы, финансирование таких программ осуществляется учредителем в соответствии с индивидуальными нормативами.

 

        Направленность программ        

 1-ый год
 обучения

 2-ой год
 обучения

 3-ий и последующие
    года обучения  

Количество
часов/дли-
тельность
занятий в
неделю   
(часов)  

Количество
часов/дли-
тельность
занятий в
неделю   
(часов)  

  Количество часов/
длительность занятий
  в неделю (часов) 

Художественно-   
эстетическая     

Изобразительное     
творчество          

144/4    

216/6    

216/6              

 

Прикладное творчество

144/4    

216/6    

216/6              

 

Музыкальная         

144/4    

216/6    

216/6              

 

Театральная         

144/4    

216/6    

216/6              

 

Вокально-хоровая    

144/4    

216/6    

216/6              

 

Оркестровая         

144/4    

216/6    

216/6              

 

Хореографическая    

144/4    

216/6    

324/9              

Физкультурно-    
спортивная       

Спортивно-          
оздоровительная     

144/4    

144/4    

144/4              

 

Начальная подготовка

216/6    

216/6    

216/6              

 

Учебно-тренировочная
подготовка          

432/12   

648/18   

648/18             

 

Спортивное          
совершенствование   

864/24   

1008/28  

1008/28            

 

Высшее спортивное   
мастерство          

1152/32  

1152/32  

1152/32            

Научно-техническая

Начальное техническое
творчество          

144/4    

216/6    

216/6              

 

Конструкторская     

216/6    

288/8    

От 324 до 432/9 - 12

 

Технические виды    
спорта              

216/6    

288/8    

От 324 до 432/9 - 12

 

Информатика и вычис-
лительная техника   

216/6    

288/8    

От 324 до 432/9 - 12

Туристско-       
краеведческая    

Туристско-краевед-  
ческая (школьники   
младшего возраста)  

144/4    

216/6    

324/9              

 

Туристско-краевед-  
ческая (школьники   
среднего и старшего 
возраста)           

324/9    

324/9    

324/9              

Эколого-биологи- 
ческая           

Эколого-биологическая

144/4    

216/6    

324/9              

 

Эколого-биологическая

324/9    

324/9    

324/9              

Военно-патриоти- 
ческая           

Военно-патриотическая

144/4    

216/6    

324/9              

 

Военно-патриотическая

324/9    

324/9    

324/9              

Социально-педаго-
гическая         

 

144/4    

216/6    

216/6              

Культурологическая

 

144/4    

216/6    

216/6              

 

Таблица 7

 

ПРИМЕРНАЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП

 

       Направленность программ       

  1-ый год 
  обучения 

  2-ой год 
  обучения 

   3-ий и   
 последующие
годы обучения

Максимальное
 количество
 обучающихся

Максимальное
 количество
 обучающихся

Максимальное
 количество 
 обучающихся

Художественно-
эстетическая 

Изобразительное твор- 
чество                

15         

12         

10          

 

Прикладное творчество 

15         

12         

10          

 

Музыкальная           

15         

12         

10          

 

Театральная           

15         

12         

12          

 

Вокально-хоровая      

20         

20         

20          

 

Оркестровая           

15         

12         

12          

 

Хореографическая      

15         

12         

12          

Физкультурно-
спортивная   

Спортивно-оздоровитель-
ная                   

15         

15         

15          

 

Начальная подготовка  

15         

12         

10          

 

Учебно-тренировочная  
подготовка            

12         

10         

10          

 

Спортивное совершен-  
ствование             

12         

10         

8           

 

Высшее спортивное мас-
терство               

10         

5          

5           

Научно-техни-
ческая       

Начальное техническое 
творчество            

10         

12         

10          

 

Конструкторская       

10         

8          

7           

 

Технические виды спорта

10         

8          

7           

 

Информатика и вычисли-
тельная техника       

10         

8          

7           

Туристско-   
краеведческая

Туристско-краеведческая

15         

12         

10          

Эколого-     
биологическая

 

15         

12         

10          

Военно-      
патриотическая

 

15         

8 - 10     

7 - 8       

Социально-   
педагогическая

 

15         

12         

12          

Культурологи-
ческая       

 

15         

12         

12          


 

Таблица 8

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВА ПО ГРУППАМ ПЕРСОНАЛА

 

Коли-
чество
групп

Числен-
ность 
занима-
ющихся

 

Всего
единиц

    В том числе по группам   
           персонала         

 Количество ставок, приходящееся на
  одного обучающегося, по группам 
              персонала           

Админи-
стра- 
тивный
персо-
нал   

Педа-
гоги-
ческий
персо-
нал  

Учебно-
воспи- 
татель-
ный пер-
сонал  

Обслу-
живаю-
щий  
персо-
нал  

Адм.   
персонал
(графа 
4 / гра-
фа 2)  

Пед.   
персонал
(графа 
5 / гра-
фа 2)  

УВП    
(графа 
6 / гра-
фа 2)  

ОП     
(графа 
7 / гра-
фа 2)  

  1  

   2  

  3  

   4  

   5 

   6   

  7  

   8   

   9   

   10  

   11  

10   

120   

28   

2     

8    

2      

16   

0,017  

0,067  

0,017  

0,133  

15   

180   

32   

2     

12   

2      

16   

0,011  

0,067  

0,011  

0,089  

20   

240   

37   

3     

16   

2      

16   

0,013  

0,067  

0,008  

0,067  

25   

300   

41   

3     

20   

2      

16   

0,01   

0,067  

0,007  

0,053  

30   

360   

50   

5     

24   

5      

16   

0,014  

0,067  

0,014  

0,044  

35   

420   

54   

5     

28   

5      

16   

0,012  

0,067  

0,012  

0,038  

40   

480   

58   

5     

32   

5      

16   

0,01   

0,067  

0,01   

0,033  

45   

540   

62   

5     

36   

5      

16   

0,009  

0,067  

0,009  

0,03   

50   

600   

66   

5     

40   

5      

16   

0,008  

0,067  

0,008  

0,027  

55   

660   

70   

5     

44   

5      

16   

0,008  

0,067  

0,008  

0,024  

60   

720   

90   

9     

48   

13     

20   

0,013  

0,067  

0,018  

0,028  

65   

780   

94   

9     

52   

13     

20   

0,012  

0,067  

0,017  

0,026  

70   

840   

98   

9     

56   

13     

20   

0,011  

0,067  

0,015  

0,024  

75   

900   

102  

9     

60   

13     

20   

0,01   

0,067  

0,014  

0,022  

80   

960   

106  

9     

64   

13     

20   

0,009  

0,067  

0,014  

0,021  

85   

1020  

110  

9     

68   

13     

20   

0,009  

0,067  

0,013  

0,02   

90   

1080  

115  

10    

72   

13     

20   

0,009  

0,067  

0,012  

0,019  

95   

1140  

119  

10    

76   

13     

20   

0,009  

0,067  

0,011  

0,018  

100  

1200  

123  

10    

80   

13     

20   

0,008  

0,067  

0,011  

0,017  

105  

1260  

127  

10    

84   

13     

20   

0,008  

0,067  

0,01   

0,016  

110  

1320  

131  

10    

88   

13     

20   

0,008  

0,067  

0,01   

0,015  

115  

1380  

135  

10    

92   

13     

20   

0,007  

0,067  

0,009  

0,014  

120  

1440  

140  

11    

96   

13     

20   

0,008  

0,067  

0,009  

0,014  

125  

1500  

144  

11    

100  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,009  

0,013  

130  

1560  

148  

11    

104  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,008  

0,013  

135  

1620  

152  

11    

108  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,008  

0,012  

140  

1680  

156  

11    

112  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,008  

0,012  

145  

1740  

160  

11    

116  

13     

20   

0,006  

0,067  

0,007  

0,011  

150  

1800  

165  

12    

120  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,007  

0,011  

155  

1860  

169  

12    

124  

13     

20   

0,006  

0,067  

0,007  

0,011  

160  

1920  

173  

12    

128  

13     

20   

0,006  

0,067  

0,007  

0,01   

165  

1980  

178  

13    

132  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,007  

0,01   

170  

2040  

183  

14    

136  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,006  

0,01   

175  

2100  

188  

15    

140  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,006  

0,01   

180  

2160  

193  

16    

144  

13     

20   

0,007  

0,067  

0,006  

0,009  

 

Таблица 9

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(30 ГРУПП СО СРЕДНЕЙ НАПОЛНЯЕМОСТЬЮ 12 ЧЕЛ.)

 

Группа
персо-
нала 

Количе-
ство  
штатных
единиц

Средний
разряд
по ЕТС

Ставка
по раз-
ряду  
(руб- 
лей)  

Сель-
ские

Ус-
ло-
вия
тру-
да 

Ставка с
учетом 
повыше-
ния    
(рублей)

15%

 20%

 30%

35%

  ЗП в 
 месяц 
(рублей)

Компен-
сацион-
ные   
вып-  
латы  
(руб- 
лей)  

 Общий 
  ФЗП  
 (сумма
значений
граф 12
  и 13)
(рублей)

  1  

   2  

   3  

   4  

  5 

 6 

   7   

 8

  9 

  10

11

   12  

   13 

   14  

адм. 

5     

14    

3094,3

0   

0  

3094,3 

 

 

928,3

 

4022,59

100   

4122,59

пед. 

24    

11    

2466,2

0   

0  

2466,2 

 

493,2

0   

 

2959,44

100   

3059,44

увп  

5     

6     

1547,7

0   

0  

1547,7 

232

 

0   

 

1779,855

100   

1879,855

оп   

16    

2     

1144  

0   

0  

1144   

172

 

0   

 

1315,6 

100   

1415,6 

Всего

50    

33    

8252,2

0   

0  

8252,2 

404

493,2

928,3

0 

10077,49

400   

10477,49

 

Таблица 10

 

ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВА БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

(СРЕДНЯЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ 12 ЧЕЛ.)

 

 Программа

 Группа 
персонала

Общий ФЗП 
на одну   
ставку по 
группам   
персонала 
(тарифная 
и надтариф-
ная части)
(см. табл.
9)        

Количество
ставок,   
приходяще-
еся на од-
ного обуча-
ющегося, по
норме (см.
табл. 8)  

Нормативный
ФЗП, прихо-
дящийся на
одного обу-
чающегося 
в месяц   
(графа 3 х
графа 4)  

Начисле-
ния на 
ФЗП    
(26,2%)

  ФОТ

  ФМО

Сумма  
средств,
приходя-
щаяся на
одного 
обуча- 
ющегося
в месяц
(ФОТ + 
ФМО)   

Сумма       
средств,    
приходящаяся
на одного   
обучающегося
в год (норма-
тив по группе
персонала)  
(ФОТ + ФМО) х
Р (Р = 12 ме-
сяцев)      

ФН б.ф.
(сумма 
норма- 
тивов  
по груп-
пе пер-
сонала)

     1    

    2   

     3    

     4    

     5    

    6  

   7 

   8 

    9  

     10     

   11  

                      Соотношения ФОТ и ФМО                      

60%  

40%  

 

Изобрази- 
тельное   
творчество

Адм.    
персонал

4122,59   

0,014     

57,716    

15,122 

72,84

48,56

121,397

1456,758    

8866,89

Прикладное
творчество

Пед.    
персонал

3059,44   

0,067     

204,982   

53,705 

258,69

172,46

431,1465

5173,758    

 

 

увп     

1879,86   

0,014     

26,318    

6,895  

33,21

22,14

55,356 

664,267     

 

 

оп      

1415,6    

0,044     

62,286    

16,319 

78,61

52,40

131,009

1572,109    

 

                    Соотношения ФОТ и ФМО                        

50%  

50%  

 

Музыкальная

Адм.    
персонал

4122,59   

0,014     

57,716    

15,122 

72,83

72,83

145,676

1748,110    

10640,27

Начальная 
физкультур-
но-спор-  
тивная под-
готовка   

Пед.    
персонал

3059,44   

0,067     

204,982   

53,705 

258,68

258,68

517,376

6208,509    

 

Туристско-
краеведче-
ская      

увп     

1879,86   

0,014     

26,318    

6,895  

33,213

33,213

66,427 

797,121     

 

Начальное 
техническое
творчество

оп      

1415,6    

0,044     

62,286    

16,319 

78,605

78,605

157,211

1886,530    

 

 

оп      

1415,6    

0,044     

62,286    

16,319 

78,605

78,605

104,807

1257,687    

 

 

Предложенная модель позволяет образовательному учреждению, основываясь на нормативах финансирования реализации образовательных программ дополнительного образования детей, разрабатывать обоснованную программу развития учреждения на долгосрочный период, содержащую подробный финансовый план - неотъемлемую часть программы развития.

 

 




Законодательство России в сфере образования // Некоммерческий проект про образование в помощь педагогам, студентам, школьникам и их родителям. //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoeducation.ru, 2012 - 2024