Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля
2009 г. N 13439
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2008 г. N 391
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с
Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря
2005 г. N 803 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст.
186; 2007, N 20, ст. 2434; 2008, N 13, ст. 1304), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об управлении Федеральной целевой программой развития
образования на 2006 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 19 декабря 2008
г. N 391
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2006 - 2010 ГОДЫ
I. Общие
положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
государственных заказчиков Федеральной целевой программы развития образования
на 2006 - 2010 годы (далее - Программа); порядок формирования, основные задачи
и регламент работы органа, создаваемого в системе управления Программой;
порядок выработки предложений и принятия решений по тематике и объемам
финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы; порядок проведения
мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; порядок формирования
организационно-финансового плана реализации Программы; механизмы корректировки
мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых
индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы,
программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о
проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
1.2. Управление
Программой осуществляется на принципах:
комплексного и
системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам
мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях
образования, в системе оценки качества образования, системе управления,
организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и
финансово-экономических механизмах;
направленности
принимаемых решений по реализации Программы на все субъекты системы
образования, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования,
а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования, что позволяет проводить единую государственную политику в сфере
образования.
II. Порядок
взаимодействия государственных
заказчиков
Программы
2.1.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство
образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
Государственными
заказчиками Программы являются Федеральное агентство по образованию (далее -
Рособразование) и Федеральное агентство по науке и инновациям (далее -
Роснаука).
2.2. Руководителем
Программы является Министр образования и науки Российской Федерации.
Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию,
конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на
выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
2.3. В своей
деятельности Министерство и государственные заказчики Программы руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
2.4. Министерство и
государственные заказчики Программы взаимодействуют с органом, создаваемым в
системе управления Программой с целью обеспечения связи планирования,
реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей
Программы и ресурсов для их реализации.
2.5. Министерство в
ходе выполнения Программы:
разрабатывает в
пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации
Программы;
подготавливает
ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает
ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий
Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям
Программы, а также механизм реализации Программы;
разрабатывает
перечень целевых показателей для контроля за ходом
реализации Программы;
несет
ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
организует
внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы;
осуществляет
координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации
мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств
федерального бюджета и средств внебюджетных источников.
2.6. Рособразование
в ходе выполнения Программы:
подготавливает
предложения по формированию перечня мероприятий Программы;
проводит мониторинг
результатов реализации мероприятий Программы;
организует
независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий
Программы, их соответствия целевым показателям;
ведет
ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
осуществляет отбор
на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции
по каждому мероприятию Программы;
подписывает
соглашения (договоры) о намерениях, заключенные государственным заказчиком и
организациями в отношении мероприятий Программы, предусматривающих
финансирование за счет средств внебюджетных источников;
организует
размещение в электронном виде на сайте Рособразования информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы,
привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
с учетом выделяемых
на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты
по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
2.7. Роснаука в
ходе выполнения Программы:
подготавливает
предложения о реализации проектов, обеспечивающих проведение предусмотренных
Программой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организует
проведение независимой экспертизы их результатов и подготавливает отчет о
результатах указанных работ;
подготавливает
предложения и участвует в уточнении целевых показателей реализации мероприятий
Программы;
подготавливает
предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
III.
Порядок формирования, основные задачи и регламент
работы органа,
создаваемого в системе управления Программой
3.1. К органу,
создаваемому в системе управления Программой, относится научно-координационный
совет Программы.
3.2. В целях
привлечения общественности к управлению Программой государственным
заказчиком-координатором Программы создается научно-координационный совет
Программы.
В состав
научно-координационного совета Программы входят ученые и специалисты в
соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества,
общественных, в том числе молодежных объединений, а также представители
государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков Программы и
других органов исполнительной власти.
Состав
научно-координационного совета Программы утверждается Министерством. В состав
научно-координационного совета Программы входят председатель, заместитель,
ответственный секретарь и члены научно-координационного совета Программы.
Председателем
научно-координационного совета Программы является Министр образования и науки
Российской Федерации.
Заместителем
председателя научно-координационного совета Программы является заместитель
Министра образования и науки Российской Федерации.
Ответственным
секретарем научно-координационного совета Программы является помощник Министра
образования и науки Российской Федерации.
Основными задачами
научно-координационного совета Программы являются:
рассмотрение
предложений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы (аннотациям
проектов; объемам их финансирования, включая начальную (максимальную) цену
государственных контрактов (лотов), финансируемых за счет средств федерального
бюджета, объемам средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и
внебюджетных источников) (далее - тематика проектов в рамках мероприятий
Программы);
рассмотрение
материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление
рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление научных,
технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка
предложений по их решению.
Предложения по
тематикам проектов в рамках мероприятий Программы, входящим в состав
комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными
(системообразующими) проектами, рассматриваются в первоочередном порядке.
3.3. Свою
деятельность научно-координационный совет Программы осуществляет во
взаимодействии со структурными подразделениями Министерства в пределах их
компетенций.
3.4. Члены
научно-координационного совета Программы осуществляют свою деятельность на
безвозмездной основе.
3.5. Основной
формой деятельности научно-координационного совета Программы являются
заседания.
3.6. Заседания
научно-координационного совета Программы проводятся под руководством
председателя научно-координационного совета Программы или по его поручению -
заместителем председателя научно-координационного совета Программы.
Заседания
научно-координационного совета Программы проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
Члены
научно-координационного совета Программы участвуют в его работе лично.
Делегирование полномочий не допускается.
3.7. К работе
научно-координационного совета Программы по подготовке и рассмотрению
материалов, относящихся к его компетенции, могут привлекаться в установленном
порядке научные и другие организации, ученые и специалисты в соответствующих
областях.
Члены
научно-координационного совета Программы могут приглашать на заседания
научно-координационного совета Программы специалистов, необходимых для
рассмотрения вопроса, предварительно уведомив в письменном виде ответственного
секретаря научно-координационного совета Программы с указанием фамилии, имени,
отчества и должности специалистов.
3.8. Организационно-техническое
обеспечение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет
Департамент государственной политики в образовании.
3.9. Ответственный
секретарь научно-координационного совета Программы информирует членов
научно-координационного совета Программы о месте и времени проведения заседания
и подготовленной им повестке заседания, а также рассылает материалы по
рассматриваемым вопросам не позднее чем за 10 дней до
проведения заседания.
3.10. Члены
научно-координационного совета Программы, имеющие предложения по изменению
повестки заседания, направляют их ответственному секретарю
научно-координационного совета Программы не позднее
чем за 2 дня до проведения заседания.
3.11. Решения
научно-координационного совета Программы принимаются простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов научно-координационного совета
Программы путем проведения открытого голосования. При равенстве голосов
принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на
заседании. Заседание научно-координационного совета Программы считается
правомочным при наличии на нем не менее пятидесяти процентов от общего числа
его членов.
3.12. Доработка
проектов решений научно-координационного совета Программы с учетом внесенных в
ходе обсуждения замечаний и предложений осуществляется в двухдневный срок
ответственным секретарем научно-координационного совета Программы.
3.13. Решения,
принимаемые на заседаниях научно- координационного
совета Программы, оформляются протоколами, которые подписывают председатель
научно-координационного совета Программы или его заместитель,
председательствовавший на заседании. Ответственный секретарь
научно-координационного совета Программы представляет протокол в двухдневный
срок после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании
научно-координационного совета Программы.
Член
научно-координационного совета Программы, не согласный с принятым решением,
может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю
научно-координационного совета Программы. Особое мнение прилагается к
соответствующему протоколу.
IV. Порядок
выработки предложений и принятия решений
по тематике
проектов в рамках мероприятий Программы
4.1. Структурные подразделения Министерства, Рособразования, Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки, Роснауки или Федеральной службы
по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее -
контент-заказчики) подают соответствующие стратегическим направлениям
реализации государственных программ, федеральных и ведомственных целевых
программ в сфере образования и науки и приоритетного национального проекта
"Образование" заявки на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы (за исключением тематик проектов
в рамках мероприятий Программы, входящих в состав комплексных
(системообразующих) проектов или являющихся комплексными (системообразующими)
проектами) в Рособразование, а заявки на формирование тематик проектов в рамках
мероприятий Программы, входящих в состав комплексных (системообразующих)
проектов или являющихся комплексными (системообразующими) проектами, - в
Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и
организации бюджетного процесса.
Департамент
комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации
бюджетного процесса в установленном порядке направляет поступившие заявки на
формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в
состав комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными
(системообразующими) проектами, в Рособразование.
Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованные
юридические или физические лица направляют свои предложения по реализации
Программы контент-заказчикам в соответствии с их компетенцией.
4.2.
Рособразование организует проведение экспертизы поступивших заявок на
формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы в порядке,
определяемом Министерством.
4.3. По окончании
экспертизы заявки на формирование тематики проектов в рамках мероприятий
Программы вместе с результатами экспертизы передаются в Рособразование для
обоснования объема финансирования.
Рособразование при
необходимости размещает заказ на оказание услуг (выполнение работ) по
обоснованию объема финансирования.
4.4. Заявки на
формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы вместе с
результатами экспертизы и обоснованием объема финансирования передаются
Рособразованием в Департамент государственной политики в образовании для
рассмотрения научно-координационным советом Программы.
Заявки на
формирование тематик проектов в рамках мероприятий Программы, входящих в состав
комплексных (системообразующих) проектов или являющихся комплексными
(системообразующими) проектами, передаются на рассмотрение в соответствии с
утвержденным планом заседаний научно-координационного совета Программы в
научно-координационный совет Программы в первоочередном порядке.
4.5. Принятие
решений по тематике проектов в рамках мероприятий Программы осуществляется
научно-координационным советом Программы на основании заявок на формирование
тематики проектов в рамках мероприятий Программы, прошедших экспертизу и
имеющих расчет объема финансирования.
4.6. По результатам
рассмотрения поступивших материалов научно-
координационный совет Программы принимает решения о предложениях по тематике
проектов в рамках мероприятий Программы и объемам ее финансирования и
осуществляет распределение их по лотам для последующего объявления конкурсов.
4.7. Рособразование
после получения протокольного решения научно-координационного совета Программы
направляет уведомления контент-заказчикам о необходимости подготовки и
направления в десятидневный срок в Рособразование проектов заказов на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в рамках
мероприятий Программы, одобренных на заседании научно-координационного совета
Программы, для последующей их реализации.
4.8.
Контент-заказчики:
готовят заявки на
формирование тематики проектов в рамках мероприятий Программы;
обеспечивают
представление вносимых ими заявок на формирование тематики проектов в рамках
мероприятий Программы на заседании научно-координационного совета с
привлечением лиц, осуществлявших экспертизу заявок на формирование тематики
проектов в рамках мероприятий Программы в соответствии с п. 4.2 настоящего
Положения;
обеспечивают
участие своих представителей в составе единых комиссий Рособразования по
размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для
государственных нужд в сфере образования, воспитания и социальной защиты детей;
комиссий Рособразования по приемке результатов поставки товаров, выполненных
работ, оказанных услуг для государственных нужд при рассмотрении материалов по
тематике проектов в рамках мероприятий Программы, предложенных
контент-заказчиком;
участвуют в
осуществлении контроля хода реализации предложенных контент-заказчиком тематик
проектов в рамках мероприятий Программы;
в десятидневный
срок после получения уведомления Рособразования готовят проекты заказов на
поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по тематике проектов в
рамках мероприятий Программы, одобренных на заседаниях научно-координационного
совета Программы, и направляют их в Рособразование;
дают заключения при
приемке выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в
рамках мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком;
обеспечивают
использование (распространение) результатов реализации предложенных контент-заказчиком
тематик проектов в рамках мероприятий Программы;
участвуют в
подготовке конкурсной документации в части заказа на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) по тематикам проектов в рамках мероприятий
Программы.
4.9. При приемке
выполненных работ, оказанных услуг по реализации тематик проектов в рамках
мероприятий Программы, предложенных контент-заказчиком, его заключение
обязательно.
V. Порядок
проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий
Программы
5.1. Мониторинг
результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы)
организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки,
анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах
реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная
оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей
Программы.
5.2. Для проведения
мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном
порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных
контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и
аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
5.3. При проведении
мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:
в государственных
контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в
рамках Программы;
в отчетах и иных
документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров)
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и
подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);
в актах и иных
документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками
Программы;
в платежных либо
иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального
бюджета, выделенных на реализацию Программы;
в иных документах.
5.4. Итоги оценки
полученных результатов проведенной на основании системы целевых индикаторов и
показателей Программы отражаются в статистической и иной отчетности о
реализации Программы.
5.5.
Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию Министерству и
при необходимости научно-координационному совету Программы.
Результаты
мониторинга Программы используются Министерством и государственными заказчиками
Программы при принятии управленческих решений в процессе выполнения мероприятий
Программы.
VI. Порядок
формирования организационно-финансового плана
реализации
Программы
6.1.
Организационно-финансовый план реализации Программы (далее -
организационно-финансовый план) формируется Рособразованием для обеспечения
связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых
показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
6.2.
Организационно-финансовый план составляется на текущий год и плановый период и
должен содержать следующую информацию:
наименование
мероприятий, планируемых к реализации в очередном году в рамках Программы;
тематику и объемы
финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в
рамках мероприятий Программы, способ размещения заказа;
фактическое или
планируемое количество государственных контрактов (договоров);
дату публикации и
размещения извещения о торгах;
плановые сроки
исполнения государственных контрактов (договоров);
этапы
финансирования работ.
VII.
Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы
7.1. Перечень
мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и
объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на
основе мониторинга Программы и оценки их эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей.
7.2. При
корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна
обеспечиваться сбалансированность финансирования.
7.3.
Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о
корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.
7.4.
Научно-координационный совет Программы представляет в Министерство рекомендации
по корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению, по
эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов реализации
мероприятий Программы и тенденций социально-экономического развития Российской
Федерации.
7.5. Министерство
на основе рекомендаций научно- координационного совета
Программы при необходимости вносит в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному обеспечению.
VIII.
Процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о
значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах мониторинга реализации Программы, программных
мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей,
а также о
проводимых конкурсах и критериях
определения
победителей
8.1. Публичность
(открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей,
результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и
об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и
критериях определения победителей обеспечивается размещением оперативной
информации в сети Интернет на сайте соответствующего государственного заказчика
Программы.
8.2. Публикация
информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в
средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственных
заказчиков Программы осуществляется не реже двух раз в год.
8.3.
Государственные заказчики Программы размещают в сети Интернет текст Программы, нормативных правовых актов, методических
материалов и материалов о ходе и результатах реализации Программы.