Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня
2009 г. N 14145
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2009 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии со
статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3215) и во исполнение пункта 2 Постановления
Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 "О внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об
образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с
ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:
1. Утвердить по
согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 24 марта 2009 г.
N 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
I. Общие
положения
1. Настоящее
Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - комиссия).
2. Комиссия
создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и
(или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и
подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия может
быть центральной или территориальной.
Центральная
комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность
в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная
комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет
свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных
образований субъекта Российской Федерации.
4. Состав и порядок
работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и
органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Количество
комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей, проживающих на
обслуживаемой комиссией территории, но не менее 1 комиссии в субъекте
Российской Федерации. С учетом сложившихся социально-демографических,
географических и других особенностей соответствующей территории комиссии
создаются исходя из иного расчета.
6. Органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере
образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, образовательные учреждения, комиссии информируют родителей
(законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте
нахождения, порядке и графике работы комиссий.
II.
Основные направления деятельности и права комиссии
7. Основными
направлениями деятельности комиссии являются:
а)
проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее -
обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в
поведении детей;
б) подготовка по
результатам обследования рекомендаций по оказанию детям
психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам
образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания,
здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и
коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и
(или) отклонениями в поведении;
г) оказание
федеральным государственным учреждениям медико-социальной
экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации
ребенка-инвалида;
д) участие в
организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения
и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей.
8. Основными
направлениями деятельности центральной комиссии также являются:
а) координация и
организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;
б) проведение
обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае
обжалования родителями (законными представителями) детей заключения
территориальной комиссии.
9. Комиссия имеет
печать и бланки со своим наименованием.
III.
Организация деятельности комиссии
10. Комиссией
ведется следующая документация:
а) журнал
предварительной записи детей на обследование;
б) журнал
учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка,
прошедшего обследование;
г) протокол
обследования ребенка (далее - протокол).
Документы,
указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта,
хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы,
указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта,
хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
11. Обследование
детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и наличии
соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их
проживания и (или) обучения.
12. Обследование
детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими
специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в
проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей детей.
13. В ходе
обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о
ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для
проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы
специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация,
послужившая основанием для вынесения заключения, заключение комиссии.
14. В сложных случаях
комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а
территориальная комиссия может направить ребенка для проведения обследования в
центральную комиссию.
15. Протокол и
заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются
специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии
(лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
Копия заключения
комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с
родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или
направляются по почте с уведомлением о вручении.
16. Комиссию
возглавляет руководитель.
В состав
комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему
профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог,
сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный
педагог. При необходимости в состав комиссии
могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в
состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
17. Комиссия
обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и
оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.