Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря
2009 г. N 15948
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2009 г. N 282
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
В соответствии с
пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2009 г. N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст.
1661), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Калину И.И.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден
Приказом
Министерства
образования и науки
Российской
Федерации
от 4 августа 2009
г. N 282
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
1. Организация
подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов (далее -
эксперты) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющими управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).
2. Подготовка
экспертов осуществляется по программам подготовки экспертов, реализация которых
направлена на:
а) получение
профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения
образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:
правовых норм,
регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;
основ гражданского
законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества,
закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с
возмездным оказанием услуг);
строительных норм и
правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к
образовательным учреждениям различных типов и видов;
требований к
условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам
различного уровня и направленности (в части оснащенности зданий, строений,
сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня и
направленности, требований к численности и образовательному цензу
педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ
различного уровня и направленности);
порядка обращения
со служебной информацией и персональными данными;
б) формирование
умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения
образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого
анализа.
3. Подготовка
экспертов может проводиться в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и
других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей
документов об образовании и (или) квалификации.
4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из
числа работников федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников
образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных
организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в
системе образования или в сфере управления не менее трех лет.
5. Лицензирующий
орган осуществляет контроль за деятельностью эксперта,
прошедшего подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертом, и
отзывов о его деятельности.