Таблица 2
┌───────┬────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс │ Коды
│
│ │
модулей, требования к знаниям,
│ максимальной
│обязательных│ и наименование
│формируемых │
│ │ умениям, практическому │ учебной
│ учебных │
дисциплин, │компетенций
│
│ │ опыту │ нагрузки
│ занятий │
междисциплинарных │
│
│ │ │
обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП
и │ 864
│ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая
культура" │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354
│ 236 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 2 - 3 │
│ │части цикла обучающийся │ │ │Электротехника │ОК 5 │
│ │по общепрофессиональным
дисциплинам │
│ │ │ПК 1.1 - 5.6│
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
контролировать выполнение
│ │ │ │ │
│ │заземления, зануления; │ │ │ │ │
│ │
пускать и останавливать
│ │ │ │ │
│ │электродвигатели, установленные
на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом
оборудовании; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры, составлять│ │ │ │ │
│ │и собирать схемы включения
приборов │
│ │ │ │
│ │при измерении различных │ │ │ │ │
│ │электрических величин,
электрических│
│ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания работы
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и
пользоваться │ │ │ │ │
│ │им с соблюдением норм
техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и правил
эксплуатации; │
│ │ │ │
│ │
читать принципиальные,
│ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы; │ │ │ │ │
│ │
проводить сращивание, спайку и
│ │ │ │ │
│ │изоляцию проводов и
контролировать │ │ │ │ │
│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия о постоянном и
│ │ │ │ │
│ │переменном электрическом
токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и
параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и
источников │
│ │ │ │
│ │тока, единицы измерения силы
тока, │ │ │ │ │
│ │напряжения, мощности
электрического │
│ │ │ │
│ │тока, сопротивления
проводников, │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей; │ │ │ │ │
│ │
сущность и методы измерений
│ │ │ │ │
│ │электрических величин, │ │ │ │ │
│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │
│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
правила графического изображения и│ │ │ │ │
│ │составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических
│ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
условные обозначения
│ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов
и │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │
основные элементы электрических
│ │ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │электрических машин,
аппаратуры │ │ │ │ │
│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│
│ двигатели постоянного и │ │ │ │ │
│ │переменного тока, их
устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, правила пуска, │ │ │ │ │
│ │остановки; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии электроэнергии;
│ │ │ │ │
│ │
правила сращивания, спайки и
│ │ │ │ │
│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства электротехнических│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │работе с электрическими
приборами │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 3 │
│ │
читать и выполнять эскизы, рабочие│ │ │Техническое │ПК 1.1 - 5.6│
│ │и сборочные чертежи
несложных │ │ │черчение │ │
│ │деталей, технологических схем
и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о сборочных
│ │ │ │ │
│ │чертежах, назначение условностей
и │ │ │ │ │
│ │упрощений, применяемых в
чертежах, │ │ │ │ │
│ │правила оформления и чтения
рабочих │
│ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
основные положения │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической
и │ │ │ │ │
│ │другой нормативной
документации; │ │ │ │ │
│ │
геометрические построения и
│ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания
технических │ │ │ │ │
│ │деталей, способы
графического │ │ │ │ │
│ │представления
технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем; │ │ │ │ │
│ │
требования стандартов Единой
│ │ │ │ │
│ │системы конструкторской
документации│
│ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД) │ │ │ │ │
│ │к оформлению и составлению
чертежей │
│ │ │ │
│ │и схем │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана труда │ОК
1 - 7 │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │и техника │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │безопасности │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и групповой
защиты; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │
│ │на территории организации и
в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ
│ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов
в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности
│ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения
│ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране
труда; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные
│ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на
│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и
│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране
│ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения
│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │
│ │ │ │
│ │мер по безопасной
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов
и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия
на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике
безопасности │
│ │ │ │
│ │и производственной
санитарии; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной
и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) вредных веществ и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства
защиты; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и│
│ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 2 - 3 │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │стандартизации и │ПК 1.1 - 5.6│
│ │техническую документацию в │ │ │технические │ │
│ │соответствии с основными
правилами и│
│
│измерения │ │
│ │требованиями нормативных
документов │
│ │ │ │
│ │системы сертификации и │ │ │ │ │
│ │стандартизации к основным
видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и
процессов; │ │ │ │ │
│ │
обоснованно выбирать и применять
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительные приборы
и │ │ │ │ │
│ │инструменты; │ │ │ │ │
│ │
свободно читать и понимать
│ │ │ │ │
│ │технологическую документацию
с │ │ │ │ │
│ │обозначением точности
изготовления │ │ │ │ │
│ │(квалитеты), характера
соединений │ │ │ │ │
│ │(посадки), указания о
предельных │ │ │ │ │
│ │отклонениях формы и
расположения │ │ │ │ │
│ │поверхностей, шероховатости; │ │ │ │ │
│ │
определять предельные отклонения
│ │ │ │ │
│ │размеров по технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
определять допуск размера,
│ │ │ │ │
│ │годность детали по
результатам │ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│
│знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │
основы государственного
│ │ │ │ │
│ │метрологического контроля и │ │ │ │ │
│ │и надзора; │ │ │ │ │
│ │
основы метрологии и принципы
│ │ │ │ │
│ │технических измерений; │ │ │ │ │
│ │
обозначение посадок в Единой
│ │ │ │ │
│ │системе допусков и посадок
(ЕСДП); │ │ │ │ │
│ │
виды измерительных средств;
│ │ │ │ │
│ │
методы определения погрешностей
│ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │
систему допусков и посадок;
│ │ │ │ │
│ │
параметры шероховатости;
│ │ │ │ │
│ │
устройство, условия и правила
│ │ │ │ │
│ │применения
контрольно-измерительных │
│ │ │ │
│ │приборов, инструментов и │ │ │ │ │
│ │испытательной аппаратуры │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
выбирать тип контрольно-
│ │ │автоматизации │ПК 1.1 - 5.6│
│ │измерительных приборов и
средств │ │ │производства │ │
│ │автоматизации (КИПиА) под │ │ │ │ │
│ │задачи производства и │ │ │ │ │
│ │аргументировать свой выбор; │ │ │ │ │
│ │
регулировать параметры
│ │ │ │ │
│ │технологического процесса по │ │ │ │ │
│ │показаниям КИПиА вручную и │ │ │ │ │
│ │дистанционно с использованием │ │ │ │ │
│ │средств автоматизации; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания КИПиА и
│ │ │ │ │
│ │оценивать достоверность
информации; │
│ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию, виды, назначение и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики
типовых │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │автоматических и сигнальных │ │ │ │ │
│ │устройств по месту их
установки, │ │ │ │ │
│ │устройству и принципу
действия │ │ │ │ │
│ │(электрические, электронные, │ │ │ │ │
│ │пневматические, гидравлические
и │ │ │ │ │
│ │комбинированные датчики и │ │ │ │ │
│ │исполнительные механизмы, │ │ │ │ │
│ │интерфейсные, микропроцессорные
и │ │ │ │ │
│ │компьютерные устройства); │ │ │ │ │
│ │
общие сведения об
│ │ │ │ │
│ │автоматизированных системах │ │ │ │ │
│ │управления (АСУ) и системах │ │ │ │ │
│ │автоматического управления
(САУ); │ │ │ │ │
│ │
принципы построения
│ │ │ │ │
│ │автоматизированных систем
управления│
│ │ │ │
│ │технологическими процессами,
типовые│ │ │ │ │
│ │системы автоматического │ │ │ │ │
│ │регулирования
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │
систему автоматической
│ │ │ │ │
│ │противоаварийной защиты,
применяемой│
│ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │
состояние и перспективы развития
│ │ │ │ │
│ │автоматизации
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │
принципы измерения,
│ │ │ │ │
│ │регулирования, контроля и │ │ │ │ │
│ │автоматического управления │ │ │ │ │
│ │параметрами технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
основы техники измерений
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32
│ОП.06.
│ОК 1 - 7 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.6│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных
ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические
│ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня
опасностей │
│ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной
защиты│ │ │ │ │
│ │от оружия массового
поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять
среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения
обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │
│ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │
│ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от
│ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения;
меры │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности и
правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│
│ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │
│ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 430
│ 300 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430
│ 300 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │обработки сырья и полупродуктов │ │ │Технологические │ОК 2 │
│ │пластических масс и смол
химическими│
│ │процессы
обработки │ОК 3 │
│ │реагентами │ │ │сырья и │ОК 6 │
│ │В результате изучения │ │ │полупродуктов │ПК 1.1 - 1.3│
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│пластических масс и │
│
│ │должен: │ │ │смол газообразными │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и жидкими │ │
│ │
ведения стадий процессов
│ │ │химическими │ │
│ │обработки сырья и
полупродуктов │ │ │реагентами, │ │
│ │пластических масс и смол │ │ │химической очистки │ │
│ │газообразными и жидкими
химическими │
│ │сырья и │ │
│ │реагентами, химической очистки
сырья│ │ │полупродуктов из │
│
│ │и полупродуктов из пластических
масс│ │ │пластических масс и │ │
│ │и смол по показаниям КИПиА и │ │ │смол │ │
│ │результатам анализов; │ │ │ │ │
│ │
предупреждения и устранения
│ │ │ │ │
│ │причин отклонения от норм │ │ │ │ │
│ │технологического режима; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
принимать сырье и вспомогательные │ │ │ │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать
│ │ │ │ │
│ │расход, температуру, давление
в │ │ │ │ │
│ │котле и межтрубном
пространстве; │ │ │ │ │
│ │
обращаться с токсичными,
│ │ │ │ │
│ │пожароопасными веществами; │ │ │ │ │
│ │
отбирать пробы, проводить
│ │ │ │ │
│ │несложные анализы; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать установку к
│ │ │ │ │
│ │работе, пуску и остановке; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать и снимать показания с
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать процесс по внешним
│ │ │ │ │
│ │признакам; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять нарушения
│ │ │ │ │
│ │хода технологического процесса,
по │ │ │ │ │
│ │результатам лабораторных
анализов, │ │ │ │ │
│ │наблюдений и расчетов; │ │ │ │ │
│ │
вести записи в операционных
│ │ │ │ │
│ │журналах; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │промышленной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и
средствами │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения
пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физико-химические и
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства
хлопковой │ │ │ │ │
│ │целлюлозы, растворов
щелочей, │ │ │ │ │
│ │простых эфиров целлюлозы,
гексола, │ │ │ │ │
│ │полистирола и др. веществ; │ │ │ │ │
│ │
теорию и технологию процессов
│ │ │ │ │
│ │ацеталирования, высаждения
простых │ │ │ │ │
│ │эфиров целлюлозы,
приготовления │ │ │ │ │
│ │смеси для производства │ │ │ │ │
│ │поливинилхлоридных пленок на │ │ │ │ │
│ │микструдере,
предварительного │ │ │ │ │
│ │вспенивания полистирола, правила
и │ │ │ │ │
│ │способы их регулирования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования (ацеталяторов, │ │ │ │ │
│ │промывных аппаратов,
бучильных │ │ │ │ │
│ │котлов, циркуляционных
насосов, │ │ │ │ │
│ │высадителей,
предвспенивателей, │ │ │ │ │
│ │дозаторов, транспортных средств
и │ │ │ │ │
│ │устройств, микструдеров); │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила пользования
│ │ │ │ │
│ │КИПиА на обслуживаемом участке
и │ │ │ │ │
│ │схему коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки и остановки
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
правила и инструкции по охране
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
промышленной и экологической
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения операционного
│ │ │ │ │
│ │журнала; │ │ │ │ │
│ │
правила содержания рабочего места;│ │ │ │ │
│ │
правила приема и сдачи смены
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение подготовительных │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 - 5 │
│ │технологических процессов │ │ │Технологический │ПК 2.1 - 2.5│
│ │производства пластических масс
и │ │ │процесс │ │
│ │смол │ │ │гомогенизации │ │
│ │В результате изучения │ │ │пластических масс │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технологический │ │
│ │
ведения стадий процессов │ │ │процесс │ │
│ │гомогенизации пластических
масс, │ │ │производства │ │
│ │деструкции пластических масс и
смол,│ │ │себациновой кислоты
│ │
│ │изготовление термопасты,
компаундов │
│ │или
полиэтилена │ │
│ │и изделий из пластических масс
на │ │ │высокого давления │ │
│ │автоматической роторной линии
по │ │ │ │ │
│ │показаниям КИПиА и
результатам; │ │ │МДК.02.03. │ │
│ │
анализов, предупреждения и │ │ │Изготовление │ │
│ │устранения причин; │ │ │термопасты │ │
│ │
отклонения от норм
│ │ │ │ │
│ │технологического режима; │ │ │МДК.02.04. │ │
│ │уметь: │ │ │Изготовление │ │
│
│ принимать сырье и вспомогательные
│ │ │компаундов │ │
│ │материалы; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать
│ │ │МДК.02.05. │ │
│ │скорость и температуру, │ │ │Изготовление │ │
│ │равномерность подачи компонентов
в │ │ │изделий из │ │
│ │соответствующих пропорциях,
смешение│
│
│пластических масс
│ │
│ │компонентов; │ │ │на автоматической │ │
│ │
отбирать пробы, проводить
│ │ │роторной линии │ │
│ │несложные анализы; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать установку к работе,│ │ │ │ │
│ │пуску и остановке; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать и снимать показания с
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать процесс по внешним
│ │ │ │ │
│ │признакам; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и устранять нарушения
│ │ │ │ │
│ │хода технологического процесса
по │ │ │ │ │
│ │результатам лабораторных
анализов, │ │ │ │ │
│ │наблюдений и расчетов; │ │ │ │ │
│ │
вести записи в операционных
│ │ │ │ │
│ │журналах; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила охраны труда;
│ │ │ │ │
│ │
промышленной и экологической
│ │ │ │ │
│ │безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и
средствами │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения
пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физико-химические и
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства
исходных │ │ │ │ │
│ │компонентов и готового
продукта; │ │ │ │ │
│ │
теорию и технологию процессов
│ │ │ │ │
│ │гомогенизации пластических
масс, │ │ │ │ │
│ │деструкции в производстве │ │ │ │ │
│ │себациновой кислоты и
полиэтилена │ │ │ │ │
│ │высокого давления,
изготовления │ │ │ │ │
│ │термопасты, компаундов и
изделий │ │ │ │ │
│ │пластических масс на
автоматической │
│ │ │ │
│ │роторной линии; правила и способы
их│ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │автоматической роторной
линии; │ │ │ │ │
│ │
режим работы агрегатов
│ │ │ │ │
│ │таблетирования и прессования
в │ │ │ │ │
│ │производстве изделий из
пластмасс; │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила пользования
│ │ │ │ │
│ │КИПиА на обслуживаемом участке
и │ │ │ │ │
│ │схему коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки и остановки
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
правила и инструкции по охране
│ │ │ │ │
│ │труда, промышленной и
экологической │
│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения операционного
│ │ │ │ │
│ │журнала; │ │ │ │ │
│ │
правила отбора проб на анализ;
│ │ │ │ │
│ │
правила приема и сдачи смены
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.03.01. Процесс │ОК 2 - 5 │
│ │термообработки и
стандартизации │ │ │дозревания │ПК 3.1 - 3.5│
│ │продуктов и материалов из │ │ │ионообменных смол │ │
│ │пластических масс │ │ │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│Технологический │ │
│ │должен: │ │ │процесс │ │
│ │
иметь практический опыт:
│ │ │стандартизации │ │
│ │
ведения технологических
процессов│
│
│продуктов и │ │
│ │дозревания ионообменных
смол, │ │ │материалов из │ │
│ │стандартизации продуктов из │ │ │пластических масс │ │
│ │пластических масс,
термообработки │ │ │ │ │
│ │изделий в ваннах, термошкафах
и │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │масляных термостатах по
показаниям │ │ │Технологические │ │
│ │КИПиА и результатам
анализов; │ │ │процессы │ │
│ │
предупреждения и устранения │ │ │термообработки │ │
│ │причин отклонений от норм │ │ │изделий в ваннах, │ │
│ │технологического режима; │ │ │термошкафах, │ │
│ │уметь: │ │ │масляных │ │
│ │
вести процесс дозревания
│ │ │термостатах │ │
│ │ионообменных смол; │ │ │ │ │
│ │
проверять исправность
│ │ │МДК.03.04. │ │
│ │оборудования: дозревателей, │ │ │Технологический │ │
│ │теплообменников, насосов, │ │ │процесс │ │
│ │холодильников, вентиляторов, │ │ │термообработки │ │
│ │влагоотделителей и др.
оборудования;│
│
│заготовок или
│ │
│ │
загружать в дозреватель масла для │ │ │изделий из │ │
│ │отдувки влаги; │ │ │фторопласта │ │
│ │
регулировать температуру и
│ │ │ │ │
│ │количество подаваемого азота │ │ │ │ │
│ │при помощи регулятора
прямого │ │ │ │ │
│ │действия и по показанием
ротаметра; │ │ │ │ │
│ │
регулировать подачу воды в
│ │ │ │ │
│ │холодильники и температуру в │ │ │ │ │
│ │дозревателе с помощью
циркуляционной│
│ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ регулировать подачу пара │ │ │ │ │
│ │посредством регулирующего блока
и │ │ │ │ │
│ │пневматического клапана; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать подпитку
│ │ │ │ │
│ │циркуляционной системы
холодной │ │ │ │ │
│ │водой; │ │ │ │ │
│ │
периодически сливать из бачка для │ │ │ │ │
│ │конденсата воду в канализацию,
а │ │ │ │ │
│ │отстоявшееся масло - в
хранилище; │ │ │ │ │
│ │
отбирать пробы, проводить │ │ │ │ │
│ │несложные анализы; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать установку к работе,│ │ │ │ │
│ │пуску и остановке; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │стандартизации продуктов и │ │ │ │ │
│ │материалов из пластических
масс; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс │ │ │ │ │
│ │термообработки в ваннах и │ │ │ │ │
│ │стабилизировать
пластмассовые │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │
выполнять работы по размягчению
│ │ │ │ │
│ │литьевых материалов в термошкафах и
│ │ │ │ │
│ │извлекать арматуру из
забракованных │
│ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать ванны: наливать
│ │ │ │ │
│ │воду, подогревать до
заданной │ │ │ │ │
│ │температуры; │ │ │ │ │
│ │
вставлять изделия в кассеты,
│ │ │ │ │
│
│опускать кассеты в ванну с
горячей │ │ │ │ │
│ │водой; │ │ │ │ │
│ │
выдерживать изделия согласно
│ │ │ │ │
│ │технологического режима; │ │ │ │ │
│ │
вынимать кассеты и опускать в
│ │ │ │ │
│ │ванну с холодной водой; │ │ │ │ │
│ │
снимать изделия с кассеты и
│ │ │ │ │
│ │укладывать в тару; │ │ │ │ │
│ │
проверять мерительным инструментом│ │ │ │ │
│ │соответствие размеров изделий; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │термообработки изделий в
термошкафах│
│ │ │ │
│ │и масляных термостатах; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать заготовки и изделия│ │ │ │ │
│ │из фторопласта к
термообработке; │ │ │ │ │
│ │
укладывать изделия на подставки
│ │ │ │ │
│ │или в кассеты; │ │ │ │ │
│ │
наполнять термостат маслом;
│ │ │ │ │
│ │
нагревать термошкаф, термостат до │ │ │ │ │
│ │заданной температуры,
загружать │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │полимеризации изделий в
термошкафу и│
│ │ │ │
│ │термостате; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать и контролировать
│ │ │ │ │
│ │посредством КИПиА за
процессом │ │ │ │ │
│ │термообработки, регулировать
режим │ │ │ │ │
│ │нагрева; │ │ │ │ │
│ │
выгружать изделия, охлаждать до
│ │ │ │ │
│ │температуры окружающей
среды, │ │ │ │ │
│ │загружать их в ванну с бензином
с │ │ │ │ │
│ │целью очистки от масла; │ │ │ │ │
│ │
подавать очищенные от масла
│ │ │ │ │
│ │изделия в сушильный шкаф; │ │ │ │ │
│ │
сдавать высушенные изделия на
│ │ │ │ │
│ │дальнейшую обработку; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать дозируемые продукты
│ │ │ │ │
│ │из каждой партии по
кондициям; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │смешивания и доводить продукты
и │ │ │ │ │
│ │материалы до установленных
кондиций │
│ │ │ │
│ │по государственному
стандарту; │ │ │ │ │
│ │
регулировать режимы работы
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
отбирать пробы на анализ и
│ │ │ │ │
│ │определять степень
готовности │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать приспособления,
│ │ │ │ │
│ │загружать в печь и выгружать
готовые│ │ │ │ │
│ │изделия или заготовки из
печи; │ │ │ │ │
│ │
закладывать изделия под пресс,
│ │ │ │ │
│ │подвешивать на специальные │ │ │ │ │
│ │приспособления для выдержки; │ │ │ │ │
│ │
вести учет сырья и готовой
│ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │
вести записи в операционных
│ │ │ │ │
│ │журналах; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │промышленной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и
средствами │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения
пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физико-химические и
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства
исходных │ │ │ │ │
│ │компонентов и готового
продукта; │ │ │ │ │
│ │
теорию и технологию процессов
│ │ │ │ │
│ │дозревания ионообменных
смол, │ │ │ │ │
│ │термообработки в ваннах и │ │ │ │ │
│ │стабилизации пластмассовых
изделий; │
│ │ │ │
│ │термообработки изделий в │ │ │ │ │
│ │термошкафах и масляных
термостатах; │
│ │ │ │
│ │термообработки заготовок или │ │ │ │ │
│ │изделий из фторопласта;
правила │ │ │ │ │
│ │и способы их регулирования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │автоматической роторной
линии; │ │ │ │ │
│ │
режим работы агрегатов
│ │ │ │ │
│ │таблетирования и прессования
в │ │ │ │ │
│ │производстве изделий из
пластмасс; │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила пользования
│ │ │ │ │
│ │КИПиА на обслуживаемом участке
и │ │ │ │ │
│ │схему коммуникаций; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки и остановки
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
правила и инструкции по охране
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
промышленной и экологической
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения операционного
│ │ │ │ │
│ │журнала; │ │ │ │ │
│ │
правила отбора проб на анализ;
│ │ │ │ │
│ │
правила приема и сдачи смены
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.04.01. Процесс │ОК 2 - 5 │
│ │производства пенистых
пластических │ │ │вспенивания │ПК 4.1 - 4.5│
│ │материалов │ │ │заготовок │ │
│ │В результате изучения │ │ │пенопластов в │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│многоярусной
│ │
│ │должен: │ │ │камере вспенивания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
ведения стадий технологических
│ │ │МДК.04.02. │ │
│ │процессов: │ │ │Технологический │ │
│ │
вспенивания заготовок пенопластов;│ │ │процесс │ │
│ │
отверждения блоков мипоры и
│ │ │отверждения блоков │ │
│ │пенополиуретана,
изготовления │ │ │мипоры и │ │
│ │влажной мипоры в
пеновзбивателях, │ │ │пенополиуретана │ │
│ │получения формованного │ │ │ │ │
│ │пенополиуретана на конвейере
и │ │ │МДК.04.03. │ │
│ │полиуретана на литьевых машинах по │ │ │Приготовление │ │
│ │показаниям КИПиА и
результатам │ │ │влажной мипоры в │ │
│ │анализов, предупреждения и │ │ │пеновзбивателях │ │
│ │устранения причин отклонений от
норм│ │ │ │ │
│ │технологического режима; │ │ │МДК.04.04. │ │
│ │уметь: │ │ │Изготовление │ │
│ │
вести процесс вспенивания
│ │ │блоков │ │
│ │заготовок пенопластов в многоярусной│ │ │пенополиуретана │ │
│ │камере вспенивания; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать заготовки к
│ │ │ │ │
│ │загрузке; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать оборудование к
│ │ │ │ │
│
│работе; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │отверждения блоков мипоры и │ │ │ │ │
│ │пенополиуретана; │ │ │ │ │
│ │
подбирать блоки пенополиуретана
│ │ │ │ │
│ │по партиям и сортам; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать камеры отверждения │ │ │ │ │
│ │и вспомогательное оборудование
к │ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать
│ │ │ │ │
│ │режим воздухообмена, температуру
и │ │ │ │ │
│ │время выдержки; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать
│ │ │ │ │
│ │давление водяного пара, вакуум
и │ │ │ │ │
│ │температуру; │ │ │ │ │
│ │
отбирать пробы, проводить
│ │ │ │ │
│ │несложные анализы; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать установку к работе,│ │ │ │ │
│ │пуску и остановке; │ │ │ │ │
│ │
обслуживать камеры отверждения,
│ │ │ │ │
│ │механизмы, регулирующие
положения │ │ │ │ │
│ │дверей камеры,
опрокидывающие │ │ │ │ │
│ │механизмы, вентиляторы,
системы │ │ │ │ │
│ │парового обогрева, воздуховоды; │ │ │ │ │
│ │
вести процесс приготовления
│ │ │ │ │
│ │влажной мипоры в
пеновзбивателях; │ │ │ │ │
│ │
подавать в дозировочные емкости
│ │ │ │ │
│ │конденсационный раствор,
водный │ │ │ │ │
│ │раствор пенообразователя и │ │ │ │ │
│ │отвердителя; │ │ │ │ │
│ │
загружать отмеренные дозы в
│ │ │ │ │
│ │пеновзбиватель; │ │ │ │ │
│ │
контролировать и регулировать
│ │ │ │ │
│ │время и скорость
перемешивания │ │ │ │ │
│ │растворов, подачу
отвердителя; │ │ │ │ │
│ │
выгружать влажную мипору в формы и│ │ │ │ │
│ │передавать ее на дальнейшие │ │ │ │ │
│ │технологические стадии; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать пеновзбиватели к
│ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать блоки
│ │ │ │ │
│ │пенополиуретана методом
вспенивания;│
│ │ │ │
│ │
подготавливать машины к работе
│ │ │ │ │
│ │(проверять исправность
работы │ │ │ │ │
│ │насосов подачи смеси,
мешалок, │ │ │ │ │
│ │кареток, транспортеров и
другого │ │ │ │ │
│ │оборудования); │ │ │ │ │
│ │
подготавливать дозированную смесь │ │ │ │ │
│ │(подогревать, смешивать); │ │ │ │ │
│ │
устанавливать щеки на заданную
│ │ │ │ │
│ │ширину и направляющие для │ │ │ │ │
│ │равномерного вспенивания; │ │ │ │ │
│ │
настраивать каретки и транспортеры│ │ │ │ │
│ │на заданные скорости и угол
наклона;│ │ │ │ │
│ │
заправлять и регулировать
│ │ │ │ │
│ │равномерность подачи бумаги
на │ │ │ │ │
│ │транспортер; │ │ │ │ │
│ │
регулировать режимы работ машин по│ │ │ │ │
│ │реакционным зонам (розлив,
начало │ │ │ │ │
│ │вспенивания, подъем,
затвердение │ │ │ │ │
│ │смеси); │ │ │ │ │
│ │
наблюдать и снимать показания с
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
определять по данным анализа,
│ │ │ │ │
│ │наблюдений структуру продукта
и │ │ │ │ │
│ │правильность подъема пены; │ │ │ │ │
│ │
отбирать пробы;
│ │ │ │ │
│ │
вести записи в операционных
│ │ │ │ │
│ │журналах; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │промышленной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и
средствами │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения
пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физико-химические и
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства
исходных │ │ │ │ │
│ │компонентов и готового
продукта; │ │ │ │ │
│ │
теорию и технологию процессов
│ │ │ │ │
│ │вспенивания заготовок
пенопластов, │ │ │ │ │
│ │отверждения блоков мипоры и │ │ │ │ │
│ │пенополиуретана,
изготовления │ │ │ │ │
│ │влажной мипоры в
пеновзбивателях, │ │ │ │ │
│ │получения формованного │ │ │ │ │
│ │пенополиуретана на конвейере
и │ │ │ │ │
│ │полиуретана на литьевых
машинах; │ │ │ │ │
│ │правила и способы их
регулирования; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования: одноярусной и │ │ │ │ │
│ │многоярусной камер, камер │ │ │ │ │
│ │отверждения, дозировочных
емкостей и│
│ │ │ │
│ │пеновзбивателей, насосов
подачи │ │ │ │ │
│ │смесей, мешалок кареток и │ │ │ │ │
│ │транспортеров, конвееров,
литьевых │ │ │ │ │
│ │машин, машины имидизации; │ │ │ │ │
│ │
технологический процесс имидизации│ │ │ │ │
│ │полиамидокислотной пленки; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки и остановки │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
правила и инструкции по охране
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
промышленной и экологической
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения операционного
│ │ │ │ │
│ │журнала; │ │ │ │ │
│ │
правила отбора проб на анализ;
│ │ │ │ │
│ │
правила приема и сдачи смены
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.05.01. │ОК 2 - 5 │
│ │производства пленочных пластических
│ │ │Изготовление │ПК 5.1 - 5.6│
│ │материалов │ │ │ориентированной │ │
│ │В результате изучения │ │ │пленки из смолы │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │лавсан
на │ │
│ │должен: │ │ │плавильном │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │агрегате или на │ │
│ │
ведения стадий процессов
│ │ │установках │ │
│ │изготовления ориентированной пленки
│ │ │продольной и │ │
│ │из смолы лавсан на
плавильном │ │ │поперечной │ │
│ │агрегате и мипластовой ленты на │ │ │растяжки │ │
│ │ленточных машинах методом
спекания, │
│ │ │ │
│ │ведение технологических
процессов │ │ │МДК.05.02. │ │
│ │оплавления на тканевой
основе │ │ │Изготовление │ │
│ │клеевого порошка полиамидной
смолы, │ │ │пленочных │ │
│
│подготовки
приготовления │ │ │материалов на │ │
│ │ламинированной пленки,
производства │
│
│поливочных
│ │
│ │полиамидной пленки по показаниям │ │ │установках │ │
│ │КИПиА и результатам
анализов; │ │ │ │ │
│ │
анализа, предупреждения и
│ │ │МДК.05.03. │ │
│ │устранения причин отклонения от
норм│ │ │Технологический │ │
│ │технологического режима; │ │ │процесс оплавления │ │
│ │уметь: │ │ │на тканевую основу │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │клеевого порошка │ │
│ │изготовления ориентированной
пленки │ │ │полиамидной смолы │ │
│ │из смолы лавсан на
плавильном │ │ │ │ │
│ │агрегате или установках
продольной и│
│ │МДК.05.04. │ │
│ │поперечной растяжки; │ │ │Технологический │ │
│ │
при изготовлении ориентированной
│ │ │процесс подготовки │ │
│ │пленки на плавильном
агрегате │ │ │металлизированной │ │
│ │подготавливать динильный
котел, │ │ │пленки к │ │
│ │обеспечивать необходимую температуру│ │ │ламинированию │ │
│ │и давление в котлах, температуру
в │ │ │ │ │
│ │насосном блоке, фильтре и
плавильной│
│ │МДК.05.05. │ │
│ │головке; │ │ │Технологический │ │
│ │
при изготовлении ориентированной
│ │ │процесс │ │
│ │пленки на установках продольной
и │ │ │производства │ │
│ │поперечной растяжки
подготавливать │ │ │полиамидной пленки │ │
│ │установки к пуску, проверять │ │ │ │ │
│ │исправности пультов
управления, │ │ │МДК.05.06. │ │
│ │подготавливать и
устанавливать │ │ │Изготовление │ │
│ │бобины для намотки и
перемотки; │ │ │мипластовой ленты │ │
│ │проверять исправность
растяжных │ │ │на ленточных │ │
│ │устройств и резательных
механизмов; │
│ │машинах
методом │ │
│ │регулировать режимы работы │ │ │спекания │ │
│ │установки (скорость растяжки, │ │ │ │ │
│ │температуру расплавления и │ │ │ │ │
│ │охлаждения толщины пленки, │ │ │ │ │
│ │перезаправка пленки после
обрывов); │
│ │ │ │
│ │
подготавливать установку к
│ │ │ │ │
│ │работе, пуску и остановке; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │изготовления пленочных материалов
на│ │ │ │ │
│ │поливочных установках; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать, фильтровать и
│ │ │ │ │
│ │деаэрировать растворы; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать поливочную
│ │ │ │ │
│ │установку, проверять
исправность │ │ │ │ │
│ │лент и намоточного
устройства; │ │ │ │ │
│ │
настраивать фильеры на заданную
│ │ │ │ │
│ │толщину; │ │ │ │ │
│ │
заправлять пленку на сушку и
│ │ │ │ │
│ │намотку, снимать, перематывать
и │ │ │ │ │
│ │упаковывать пленку; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │оплавления на тканевую
основу │ │ │ │ │
│ │клеевого порошка полиамидной
смолы; │ │ │ │ │
│ │
регулировать посредством
│ │ │ │ │
│ │специальных приборов режимы │ │ │ │ │
│ │увлажнения материала, напыления
в │ │ │ │ │
│ │камере и оплавление на
плитах │ │ │ │ │
│ │(степень влажности, толщину
и │ │ │ │ │
│ │равномерность слоя
напыления, │ │ │ │ │
│ │скорость оплавления, охлаждения
и │ │ │ │ │
│ │намотки); │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │подготовки металлизированной
пленки │ │ │ │ │
│ │к ламинированию; │ │ │ │ │
│ │
наносить клей на металлизированную│ │ │ │ │
│ │пленку; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать клей,
│ │ │ │ │
│ │контролировать его вязкость
чашкой │ │ │ │ │
│ │чана; │ │ │ │ │
│ │
очищать смесительный аппарат,
│ │ │ │ │
│ │взвешивать компоненты клея и │ │ │ │ │
│ │загружать их в смеситель; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять пуск смесителя;
│ │ │ │ │
│ │
очищать валки, корыта и ножи;
│ │ │ │ │
│ │
проверять исправность двигателей
│ │ │ │ │
│ │и газовой горелки; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять пуск вентилятора и
│ │ │ │ │
│ │отсос воздуха с пульта
управления; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать рулон с пленкой и
│ │ │ │ │
│ │заправлять пленку в валки; │ │ │ │ │
│ │
заполнять ванны клеящим составом; │ │ │ │ │
│ │
включать циркуляционные
│ │ │ │ │
│ │вентиляторы и горелку и печи
для │ │ │ │ │
│ │сушки; │ │ │ │ │
│ │
регулировать режимы скорости,
│ │ │ │ │
│ │намотки, толщины нанесенного
клея, │ │ │ │ │
│ │степени натяжения; │ │ │ │ │
│ │
останавливать аппарат, снимать
│ │ │ │ │
│ │рулоны; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать ламинатор к
│ │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать температурный нагрев │ │ │ │ │
│ │каждого вала и настраивать
реле │ │ │ │ │
│ │температуры; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать рулоны с пленкой и
│ │ │ │ │
│ │проверять термопарой
температуру │ │ │ │ │
│ │нагрева валков; │ │ │ │ │
│ │
пускать ламинатор;
│ │ │ │ │
│ │
периодически контролировать
│ │ │ │ │
│ │пленку, испытывая на
адгезию; │ │ │ │ │
│ │
снимать рулоны, маркировать, вести│ │ │ │ │
│ │учет выработки; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать и снимать показания с
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │производства полиамидной
пленки; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать к работе машины
│ │ │ │ │
│ │имидизации; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать рулоны
│ │ │ │ │
│ │полиамидокислотной пленки в
узле │ │ │ │ │
│ │раската и заправлять ее в
клуппы │ │ │ │ │
│ │машины имидизации; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять подналадку приемно-
│ │ │ │ │
│ │намоточного устройства и
узла │ │ │ │ │
│ │обрезки кромок; │ │ │ │ │
│ │
наблюдать за концентрацией паров
│ │ │ │ │
│ │диметилформамида в машине
имидизации│
│ │ │ │
│ │и принимать экстренные меры
при │ │ │ │ │
│ │приближении концентрации к │ │ │ │ │
│ │взрывоопасной; │ │ │ │ │
│ │
снимать бобины с готовой
│ │ │ │ │
│ │продукцией с намоточного
устройства │
│ │ │ │
│ │и направлять на разбраковку; │ │ │ │ │
│ │
вести технологический процесс
│ │ │ │ │
│ │изготовления мипластовой ленты на │ │ │ │ │
│ │ленточных машинах методом
спекания; │
│ │ │ │
│ │
доставлять смолы к машине;
│ │ │ │ │
│ │
проводить внешний осмотр ленточной│ │ │ │ │
│ │машины (положения ленты,
исправности│
│ │ │ │
│
│сигнализации схода ленты,
пусковой │ │ │ │ │
│ │аппаратуры и
электродвигателя); │ │ │ │ │
│ │
нагревать плиты камер до заданной │ │ │ │ │
│ │температуры; │ │ │ │ │
│ │
засыпать смолы в бункер;
│ │ │ │ │
│ │
осуществлять пуск машины;
│ │ │ │ │
│ │
наблюдать и регулировать
│ │ │ │ │
│ │технологический процесс
изготовления│
│ │ │ │
│ │мипластовой ленты; │ │ │ │ │
│ │
укладывать смолу на ленту;
│ │ │ │ │
│ │
регулировать температуру спекания │ │ │ │ │
│ │и охлаждения; │ │ │ │ │
│ │
натяжения и положения никелевой
│ │ │ │ │
│ │ленты, чистоты поверхности
ленты; │ │ │ │ │
│ │
регулировать скорость движения
│ │ │ │ │
│ │ленты, качество промывки, │ │ │ │ │
│ │эмульгирования промытой ленты; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять сушку промытой ленты │ │ │ │ │
│ │в тоннельной сушилке,
регулировать │ │ │ │ │
│ │температуру сушки; │ │ │ │ │
│ │
отбирать смоляную крошку;
│ │ │ │ │
│ │
передавать изготовленную ленту на │ │ │ │ │
│ │дальнейшие технологические
операции;│
│ │ │ │
│ │
выявлять и устранять нарушения
│ │ │ │ │
│ │хода технологического процесса
по │ │ │ │ │
│ │результатам лабораторных
анализов, │ │ │ │ │
│ │наблюдений и расчетов; │ │ │ │ │
│ │
вести записи в операционных
│ │ │ │ │
│ │журналах; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │промышленной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности и внутреннего │ │ │ │ │
│ │распорядка; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и
средствами │ │ │ │ │
│ │предупреждения и тушения
пожаров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физико-химические и
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства
исходных │ │ │ │ │
│ │компонентов и готового
продукта; │ │ │ │ │
│ │
теорию и технологию процессов
│ │ │ │ │
│ │изготовления ориентированной
пленки │ │ │ │ │
│ │из смолы лавсан и мипластовой
ленты │ │ │ │ │
│ │на ленточных машинах методом │ │ │ │ │
│ │спекания; │ │ │ │ │
│ │
ведение технологических процессов │ │ │ │ │
│ │оплавления на тканевой
основе │ │ │ │ │
│ │клеевого порошка полиамидной
смолы, │ │ │ │ │
│ │подготовки приготовления │ │ │ │ │
│ │ламинированной пленки,
производства │
│ │ │ │
│ │полиамидной пленки; │ │ │ │ │
│ │
правила и способы регулирования
│ │ │ │ │
│ │вышеперечисленных процессов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип работы
│ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
режимы спекания и промывки ленты; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки растворов,
│ │ │ │ │
│ │
соотношения компонентов раствора; │ │ │ │ │
│ │
правила настройки фильеров;
│ │ │ │ │
│ │
технологический режим и сущность
│ │ │ │ │
│ │процесса оплавления; │ │ │ │ │
│ │
технические условия на исходный
│ │ │ │ │
│ │материал для напыления; │ │ │ │ │
│ │
режимы процессов увлажнения,
│ │ │ │ │
│ │напыления, оплавления и
охлаждения │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
технические условия на готовый
│ │ │ │ │
│ │продукт; │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила пользования
│ │ │ │ │
│ │КИПиА на обслуживаемом
участке; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки и остановки
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к сырью │ │ │ │ │
│ │и готовой продукции; │ │ │ │ │
│ │
правила и инструкции по охране
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
промышленной и экологической
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения операционного
│ │ │ │ │
│ │журнала; │ │ │ │ │
│ │
правила отбора проб на анализ;
│ │ │ │ │
│ │
правила приема и сдачи смены
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80
│ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения
раздела │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части
ОПОП, │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │включая раздел
"Физическая │ │ │ │ │
│ │культура", и вариативной
части ОПОП │
│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика
(производственное │ 19 нед.
│ 684 │ │ОК 1 - 4 │
│ │обучение) │ │ │ │ОК 6 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.6│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая)
│ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘