Таблица 2
┌────────┬───────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────┬────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│ В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │
модулей, требования к знаниям,
│максимальной │ обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │
│обучающегося │
│ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 4482
│ 2988 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и социально-
│ 930 │
620 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина
и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека
│ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о
│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования
│ │ │ │ │
│ │личности, о свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за
сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей
среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием
и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 1 - 14 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь
│ │ │ │ │
│ │отечественных,
региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы
│ │ │ │ │
│ │(интеграционные,
поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) политического
│ │ │ │ │
│ │и экономического развития
ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и
│ │ │ │ │
│ │других организаций и
основные │ │ │ │ │
│ │направления их
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и
государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение
│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового
и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238
│ОГСЭ.03.
│ОК 1 - 14 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный │ПК 1.1 - 1.5│
│ │иностранном языке на │ │ │язык │ПК 2.1 - 2.7│
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ПК 3.3 - 3.6│
│ │темы; │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ПК 4.2 - 4.6│
│ │иностранные тексты
профессиональной│
│ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,
необходимый│
│ │ │ │
│ │для чтения и перевода (со
словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476
│ 238 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 1 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ОК 13 │
│ │жизненных и профессиональных
целей;│ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.05. Психология│ОК 1 │
│ │
применять техники и приемы
│ │ │общения │ОК 3 - 7 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ОК 9 - 11 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ОК 14 │
│ │
использовать приемы
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ │саморегуляции поведения в
процессе │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │межличностного общения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │
взаимосвязь общения и
│ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.5│
│ │
цели, функции, виды и уровни
│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
роли и ролевые ожидания в
│ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │
виды социальных взаимодействий;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы взаимопонимания в
│ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │
техники и приемы общения,
│ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения
беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения; │ │ │ │ │
│ │
этические принципы общения;
│ │ │ │ │
│ │
источники, причины, виды и
│ │ │ │ │
│ │способы разрешения
конфликтов │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 288
│ 192 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате освоения
│ │ │ЕН.01. Информатика
│ОК 2 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │
использовать персональный
│ │ │ │ОК 9 │
│ │компьютер (ПК) в
профессиональной и│
│ │ │ОК 14 │
│ │повседневной деятельности; │ │ │ │ │
│ │
внедрять современные прикладные
│ │ │ │ │
│ │программные средства; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять поиск медицинской
│ │ │ │ │
│ │информации в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │
использовать электронную почту;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
устройство персонального │ │ │ │ │
│ │компьютера; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы медицинской
│ │ │ │ │
│ │информатики; │ │ │ │ │
│ │
источники медицинской информации;│ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора,
│ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи
и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │
базовые, системные, служебные
│ │ │ │ │
│ │программные продукты и
пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │
принципы работы и значение
│ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных
компьютерных│
│ │ │ │
│ │сетей в информационном
обмене │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Математика │ОК 1 - 5 │
│ │
решать прикладные задачи в
│ │ │ │ОК 12 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ОК 14 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профессиональной деятельности и
при│ │ │ │ПК 2.8 │
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │образовательной программы; │ │ │ │ПК 3.7 │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ПК 4.1 - 4.6│
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ПК 4.9 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│
│ │
основные понятия и методы теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3264
│ 2176
│
│ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
1290 │ 860
│
│ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ │ОП.01. Здоровый │ОК 1 - 14 │
│ │обязательной части цикла │ │ │человек и его │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по
общепрофессиональным│
│
│окружение
│ПК 5.1 - 5.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 5.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.10 │
│ │
оценивать параметры
│ │ │ │ │
│ │физиологического развития человека
│ │ │ │ │
│ │в разные возрастные
периоды; │ │ │ │ │
│ │
выявлять проблемы человека в
│ │ │ │ │
│ │разные возрастные периоды, │ │ │ │ │
│ │связанные с дефицитом
знаний, │ │ │ │ │
│ │умений и навыков в области │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья; │ │ │ │ │
│ │
обучать население особенностям
│ │ │ │ │
│ │сохранения и укрепления здоровья
в │ │ │ │ │
│ │разные возрастные периоды и │ │ │ │ │
│ │вопросам планирования
семьи; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
содержание понятий "здоровье", │ │ │ │ │
│ │"качество жизни",
"факторы риска │ │ │ │ │
│ │болезни"; │ │ │ │ │
│ │
основные факторы риска развития
│ │ │ │ │
│ │болезней в разные
возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │
периоды жизнедеятельности
│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
анатомо-физиологические и
│ │ │ │ │
│ │психологические особенности │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
основные закономерности и
│ │ │ │ │
│ │правила оценки физического,
нервно-│ │ │ │ │
│ │психического и социального │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │
универсальные потребности
│ │ │ │ │
│ │человека в разные
возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │
значение семьи в жизни человека
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 14 │
│ │
использовать средства общения в
│ │ │ │ПК 1.2 - 1.6│
│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
давать психологическую оценку
│ │ │ │ПК 2.5 - 2.7│
│ │личности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │
применять приемы психологической │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │саморегуляции; │ │ │ │ПК 4.3 - 4.8│
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │
основные задачи и методы │ │ │ │ПК 6.1 │
│ │психологии; │ │ │ │ │
│ │
психические процессы и
│ │ │ │ │
│ │состояния; │ │ │ │ │
│ │
структуру личности;
│ │ │ │ │
│ │ пути социальной адаптации и │ │ │ │ │
│ │мотивации личности; │ │ │ │ │
│ │
основы психосоматики
│ │ │ │ │
│ │(соматический больной,
внутренняя │ │ │ │ │
│ │картина болезни,
пограничные │ │ │ │ │
│ │расстройства); │ │ │ │ │
│ │
психология медицинского
│ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │
этапы профессиональной
│ │ │ │ │
│ │адаптации; │ │ │ │ │
│ │
принципы профилактики
│ │ │ │ │
│ │эмоционального
"выгорания"
│ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │
аспекты семейной психологии;
│ │ │ │ │
│ │
психологические основы ухода за
│ │ │ │ │
│ │умирающим; │ │ │ │ │
│ │
основы психосоматики;
│ │ │ │ │
│ │
определение понятий
│ │ │ │ │
│ │"психогигиена",
"психопрофилактика"│
│ │ │ │
│ │и "психотерапия"; │ │ │ │ │
│ │
особенности психических
│ │ │ │ │
│ │процессов у здорового и
больного │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
структуру личности;
│ │ │ │ │
│ │
функции и средства общения;
│ │ │ │ │
│ │
закономерности общения;
│ │ │ │ │
│ │
приемы психологической
│ │ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │ │
│ │
основы делового общения;
│ │ │ │ │
│ │
пути социальной адаптации и
│ │ │ │ │
│ │мотивации личности; │ │ │ │ │
│ │
аспекты семейной психологии
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │
уметь: │ │ │ОП.03. Анатомия и │ОК 1 - 14 │
│ │
использовать знания анатомии и
│ │ │физиология
человека│ПК 1.1 - 1.5│
│ │физиологии для обследования │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │пациента, постановки │ │ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.4 - 4.5│
│ │
анатомию и физиологию человека
│ │ │ │ПК 4.8 │
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Фармакология│ОК
1 - 14 │
│ │
выписывать лекарственные формы в │ │ │ │ПК 2.3 - 2.4│
│ │виде рецепта с
использованием │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │справочной литературы; │ │ │ │ПК 3.2 - 3.4│
│ │
находить сведения о
│ │ │ │ПК 3.8 │
│ │лекарственных препаратах в │ │ │ │ПК 4.7 - 4.8│
│ │доступных базах данных; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в номенклатуре
│ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │
применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │по назначению врача; │ │ │ │ │
│ │
давать рекомендации пациенту по
│ │ │ │ │
│ │применению различных
лекарственных │
│ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лекарственные формы, пути
│ │ │ │ │
│ │введения лекарственных
средств, │ │ │ │ │
│ │виды их действия и взаимодействия;
│ │ │ │ │
│ │
основные лекарственные группы и
│ │ │ │ │
│ │фармакотерапевтические
действия │ │ │ │ │
│ │лекарств по группам; │ │ │ │ │
│ │
побочные эффекты, виды реакций и │ │ │ │ │
│ │осложнений лекарственной
терапии; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения рецептурных
│ │ │ │ │
│ │бланков │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Генетика │ОК 1 - 14 │
│ │
проводить опрос и вести учет
│ │ │человека с
основами│ПК 2.2 - 2.4│
│ │пациентов с наследственной │ │ │медицинской │ПК 3.1 │
│ │патологией; │ │ │генетики │ПК 5.3 │
│ │
проводить беседы по планированию │ │ │ │ПК 5.10 │
│ │семьи с учетом имеющейся │ │ │ │ │
│ │наследственной патологии; │ │ │ │ │
│ │
проводить предварительную
│ │ │ │ │
│ │диагностику наследственных │ │ │ │ │
│ │болезней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
биохимические и цитологические
│ │ │ │ │
│ │основы наследственности; │ │ │ │ │
│ │
закономерности наследования
│ │ │ │ │
│ │признаков, виды
взаимодействия │ │ │ │ │
│ │генов; │ │ │ │ │
│ │
методы изучения наследственности │ │ │ │ │
│ │и изменчивости человека в норме
и │ │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │ │
│ │
основные виды изменчивости, виды │ │ │ │ │
│ │мутаций у человека, факторы │ │ │ │ │
│ │мутагенеза; │ │ │ │ │
│ │
основные группы наследственных
│ │ │ │ │
│ │заболеваний, причины и
механизмы │ │ │ │ │
│ │возникновения; │ │ │ │ │
│ │
цели, задачи, методы и показания │ │ │ │ │
│ │к медико-генетическому │ │ │ │ │
│ │консультированию │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Гигиена и │ОК 1 - 14 │
│ │
давать санитарно-гигиеническую
│ │ │экология человека │ПК 1.4 │
│ │оценку факторам окружающей
среды; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │
проводить санитарно-
│ │ │ │ПК 5.6 │
│ │гигиенические мероприятия
по │ │ │ │ПК 5.8 │
│ │сохранению и укреплению
здоровья │ │ │ │ПК 5.9 │
│ │населения, предупреждению
болезней;│ │ │ │ПК 7.4 │
│ │
проводить гигиеническое обучение │ │ │ │ │
│ │и воспитание населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды и глобальные
экологические │ │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │ │
│ │
факторы окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье
человека; │ │ │ │ │
│ │
основные положения гигиены;
│ │ │ │ │
│ │
гигиенические принципы
│ │ │ │ │
│ │организации здорового образа
жизни;│ │ │ │ │
│ │
методы, формы и средства
│ │ │ │ │
│ │гигиенического воспитания
населения│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │
правильно читать и писать на
│ │ │латинского языка с
│ПК 1.1 - 1.6│
│ │латинском языке медицинские │ │ │медицинской │ПК 1.7 │
│ │(анатомические, клинические
и │ │ │терминологией │ПК 2.1 - 2.6│
│ │фармацевтические) термины; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │
объяснять значения терминов по
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│
│ │знакомым терминоэлементам; │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │
переводить рецепты и оформлять
│ │ │ │ПК 4.9 │
│ │их по заданному
нормативному │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
элементы латинской грамматики и
│ │ │ │ │
│ │способы словообразования; │ │ │ │ │
│ │
500 лексических единиц;
│ │ │ │ │
│ │
глоссарий по специальности
│ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │
определять морфологию
│ │ │патологии │ПК 1.1 - 1.6│
│ │патологически измененных
тканей, │ │ │ │ПК 2.2 - 2.5│
│ │органов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │
клинические проявления
│ │ │ │ПК 5.1 │
│ │воспалительных реакций,
формы │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │воспаления; │ │ │ │ │
│ │
клинические проявления │ │ │ │ │
│ │патологических изменений в │ │ │ │ │
│ │различных органах и
системах │ │ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │ │
│ │
стадии лихорадки
│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 14 │
│ │
проводить забор, транспортировку │ │ │микробиологии и │ПК 1.2 - 1.4│
│ │и хранение материала для │ │ │иммунологии │ПК 2.1 - 2.3│
│ │микробиологических
исследований; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │
проводить простейшие
│ │ │ │ПК 3.6 │
│ │микробиологические
исследования; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
дифференцировать разные группы
│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │микроорганизмов по их
основным │ │ │ │ПК 4.5 │
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 4.7 │
│ │
осуществлять профилактику
│ │ │ │ПК 4.8 │
│ │распространения инфекции; │ │ │ │ПК 6.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
роль микроорганизмов в жизни
│ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │
морфологию, физиологию и
│ │ │ │ │
│ │экологию микроорганизмов, методы
их│ │ │ │ │
│ │изучения; │ │ │ │ │
│ │
основные методы асептики и
│ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │
основы эпидемиологии
│ │ │ │ │
│ │инфекционных болезней, пути │ │ │ │ │
│ │заражения, локализацию │ │ │ │ │
│ │микроорганизмов в организме │ │ │ │ │
│ │человека, основы химиотерапии
и │ │ │ │ │
│ │химиопрофилактики
инфекционных │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
факторы иммунитета, его значение │ │ │ │ │
│ │для человека и общества,
принципы │ │ │ │ │
│ │иммунопрофилактики и
иммунотерапии │
│ │ │ │
│ │болезней человека,
применение │ │ │ │ │
│ │иммунологических реакций в │ │ │ │ │
│ │медицинской практике │ │ │ │ │
│
├───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 14 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │населения от негативных
воздействий│
│ │ │ПК 3.1 - 3.6│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.8 │
│ │
предпринимать профилактические
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.8│
│ │меры для снижения уровня опасностей│ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ПК 6.1 - 6.2│
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ПК 6.4 │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них│ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в
соответствии │
│ │ │ │
│ │с полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и
экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов
экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий
и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при
техногенных │
│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │
│ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности│
│ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения,
│ │ │ │ │
│ │военной техники и
специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на
вооружении│
│ │ │ │
│ │(оснащении) воинских
подразделений,│
│ │ │ │
│ │в которых имеются
военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1974
│ 1316 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Диагностическая деятельность │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 14 │
│ │
В результате изучения
│ │ │Пропедевтика │ПК 1.1 - 1.7│
│ │профессионального модуля │ │ │клинических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │дисциплин │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
обследования пациента;
│ │ │ │ │
│ │
интерпретации результатов
│ │ │ │ │
│ │обследования лабораторных и │ │ │ │ │
│ │инструментальных методов │ │ │ │ │
│ │диагностики, постановки │ │ │ │ │
│ │предварительного диагноза; │ │ │ │ │
│ │
заполнения истории болезни,
│ │ │ │ │
│ │амбулаторной карты пациента; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
планировать обследование
│ │ │ │ │
│ │пациента; осуществлять сбор │ │ │ │ │
│ │анамнеза; │ │ │ │ │
│ │
применять различные методы
│ │ │ │ │
│ │обследования пациента; │ │ │ │ │
│ │
формулировать предварительный
│ │ │ │ │
│ │диагноз в соответствии с │ │ │ │ │
│ │современными
классификациями; │ │ │ │ │
│ │
интерпретировать результаты
│ │ │ │ │
│ │лабораторных и
инструментальных │ │ │ │ │
│ │методов диагностики; │ │ │ │ │
│ │
оформлять медицинскую
│ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
топографию органов и систем
│ │ │ │ │
│ │организма в различные
возрастные │ │ │ │ │
│ │периоды; │ │ │ │ │
│ │
биоэлектрические, │ │ │ │ │
│ │биомеханические и
биохимические │ │ │ │ │
│ │процессы, происходящие в
организме;│
│ │ │ │
│ │
основные закономерности развития │ │ │ │ │
│ │и жизнедеятельности
организма; │ │ │ │ │
│ │
строение клеток, тканей, органов │ │ │ │ │
│ │и систем организма во
взаимосвязи с│
│ │ │ │
│ │их функцией в норме и патологии;
│ │ │ │ │
│ │
основы регуляции физиологических │ │ │ │ │
│ │функций, принципы обратной
связи, │ │ │ │ │
│ │механизм кодирования информации
в │ │ │ │ │
│ │центральной нервной
системе; │ │ │ │ │
│ │
определение заболеваний;
│ │ │ │ │
│ │
общие принципы классификации
│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
этиологию заболеваний;
│ │ │ │ │
│ │
патогенез и патологическую
│ │ │ │ │
│ │анатомию заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
клиническую картину заболеваний, │ │ │ │ │
│ │особенности течения, осложнения
у │ │ │ │ │
│ │различных возрастных групп; │ │ │ │ │
│ │
методы клинического,
│ │ │ │ │
│ │лабораторного,
инструментального │ │ │ │ │
│ │обследования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Лечебная деятельность │ │ │МДК.02.01. Лечение
│ОК 1 - 14 │
│ │
В результате изучения │ │ │пациентов │ПК 2.1 - 2.8│
│ │профессионального модуля │ │ │терапевтического │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │профиля │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
назначения лечения и определения │ │ │МДК.02.02. Лечение
│ │
│ │тактики ведения пациента; │ │ │пациентов │ │
│ │
выполнения и оценки результатов
│ │ │хирургического │ │
│ │лечебных мероприятий; │ │ │профиля │ │
│ │
организации специализированного
│ │ │ │ │
│ │ухода за пациентами при
различной │ │ │МДК.02.03. Оказание│ │
│ │патологии с учетом
возраста; │ │ │акушерско- │ │
│ │
оказания медицинских услуг в
│ │ │гинекологической │ │
│ │терапии, педиатрии,
акушерстве, │ │ │помощи │ │
│ │гинекологии, хирургии, │ │ │ │ │
│ │травматологии, онкологии, │ │ │МДК.02.04. Лечение
│ │
│ │инфекционных болезнях с курсом
ВИЧ-│ │ │пациентов детского │ │
│ │инфекции и эпидемиологией, │ │ │возраста │ │
│ │неврологии, психиатрии с
курсом │ │ │ │ │
│ │наркологии, офтальмологии, │ │ │ │ │
│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │
│ │оториноларингологии,
гериатрии, │ │ │ │ │
│ │фтизиатрии; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить дифференциальную
│ │ │ │ │
│ │диагностику заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
определять тактику ведения
│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │
назначать немедикаментозное и
│ │ │ │ │
│ │медикаментозное лечение; │ │ │ │ │
│ │
определять показания,
│ │ │ │ │
│ │противопоказания к
применению │ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │
применять лекарственные средства │ │ │ │ │
│ │пациентам разных возрастных
групп; │ │ │ │ │
│ │
определять показания к
│ │ │ │ │
│ │госпитализации пациента и │ │ │ │ │
│ │организовывать транспортировку
в │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │
│ │учреждение; │ │ │ │ │
│ │
проводить лечебно-
│ │ │ │ │
│ │диагностические
манипуляции; │ │ │ │ │
│ │
проводить контроль эффективности │ │ │ │ │
│ │лечения; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять уход за пациентами
│ │ │ │ │
│ │при различных заболеваниях с
учетом│ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы лечения и ухода в
│ │ │ │ │
│ │терапии, хирургии,
педиатрии, │ │ │ │ │
│ │акушерстве, гинекологии, │ │ │ │ │
│ │травматологии, онкологии, │ │ │ │ │
│ │инфекционных болезнях с курсом
ВИЧ-│ │ │ │ │
│ │инфекции и эпидемиологией; │ │ │ │ │
│ │неврологии, психиатрии с
курсом │ │ │ │ │
│ │наркологии, офтальмологии; │ │ │ │ │
│ │дерматовенерологии, │ │ │ │ │
│ │оториноларингологии,
гериатрии, │ │ │ │ │
│ │фтизиатрии, при осложнениях │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
фармакокинетику и фармакодинамику│ │ │ │ │
│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к
│ │ │ │ │
│ │применению лекарственных
средств; │ │ │ │ │
│ │
побочные действия, характер
│ │ │ │ │
│ │взаимодействия лекарственных │ │ │ │ │
│ │препаратов из однородных и │ │ │ │ │
│ │различных лекарственных
групп; │ │ │ │ │
│ │
особенности применения
│ │ │ │ │
│ │лекарственных средств у
разных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Неотложная медицинская помощь на │
│ │МДК.03.01. │ОК 1 - 14 │
│ │догоспитальном этапе │ │ │Дифференциальная │ПК 3.1 - 3.8│
│ │
В результате изучения
│ │ │диагностика и │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оказание
неотложной│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │медицинской помощи
│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │на догоспитальном │ │
│ │
проведения клинического
│ │ │этапе │ │
│ │обследования при неотложных │ │ │ │ │
│ │состояниях на догоспитальном
этапе;│ │ │ │ │
│ │
определения тяжести состояния
│ │ │ │ │
│ │пациента и имеющегося
ведущего │ │ │ │ │
│ │синдрома; │ │ │ │ │
│ │
проведения дифференциальной
│ │ │ │ │
│ │диагностики заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
работы с портативной
│ │ │ │ │
│ │диагностической и
реанимационной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │
оказания посиндромной неотложной │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │ │
│ │
определения показаний к
│ │ │ │ │
│ │госпитализации и
осуществления │ │ │ │ │
│ │транспортировки пациента; │ │ │ │ │
│ │
оказания экстренной медицинской
│ │ │ │ │
│ │помощи при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить обследование пациента
│ │ │ │ │
│ │при неотложных состояниях
на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │
определять тяжесть состояния
│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │
выделять ведущий синдром;
│ │ │ │ │
│ │
проводить дифференциальную
│ │ │ │ │
│ │диагностику; │ │ │ │ │
│ │
работать с портативной
│ │ │ │ │
│ │диагностической и
реанимационной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │
оказывать посиндромную
│ │ │ │ │
│ │неотложную медицинскую
помощь; │ │ │ │ │
│ │
оценивать эффективность оказания │ │ │ │ │
│ │неотложной медицинской
помощи; │ │ │ │ │
│ │
проводить сердечно-легочную
│ │ │ │ │
│ │реанимацию; │ │ │ │ │
│ │
контролировать основные
│ │ │ │ │
│ │параметры
жизнедеятельности; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять фармакотерапию на
│ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │
определять показания к
│ │ │ │ │
│ │госпитализации и
осуществлять │ │ │ │ │
│ │транспортировку пациента; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мониторинг на всех
│ │ │ │ │
│ │этапах догоспитальной
помощи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать работу команды по │ │ │ │ │
│ │оказанию неотложной
медицинской │ │ │ │ │
│ │помощи пациентам; │ │ │ │ │
│ │
обучать пациентов само- и
│ │ │ │ │
│ │взаимопомощи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и проводить │ │ │ │ │
│ │медицинскую сортировку,
первую │ │ │ │ │
│ │медицинскую, доврачебную помощь
в │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться коллективными и
│ │ │ │ │
│ │индивидуальными средствами
защиты; │ │ │ │ │
│ │
оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений; │ │ │ │ │
│ │
оказывать экстренную медицинскую │ │ │ │ │
│ │помощь при различных видах │ │ │ │ │
│ │повреждений в чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
этиологию и патогенез неотложных │ │ │ │ │
│ │состояний; │ │ │ │ │
│ │
основные параметры
│ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │ │
│ │
особенности диагностики
│ │ │ │ │
│ │неотложных состояний; │ │ │ │ │
│ │
алгоритм действия фельдшера при
│ │ │ │ │
│ │возникновении неотложных
состояний │
│ │ │ │
│ │на догоспитальном этапе в │ │ │ │ │
│ │соответствии со стандартами │ │ │ │ │
│ │оказания скорой медицинской
помощи;│ │ │ │ │
│ │
принципы оказания неотложной
│ │ │ │ │
│ │медицинской помощи при
терминальных│ │ │ │ │
│ │состояниях на догоспитальном
этапе;│ │ │ │ │
│ │
принципы фармакотерапии при
│ │ │ │ │
│ │неотложных состояниях на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе; │ │ │ │ │
│ │
правила, принципы и виды
│ │ │ │ │
│ │транспортировки пациентов в │ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактическое │ │ │ │ │
│ │учреждение; │ │ │ │ │
│ │
правила заполнения медицинской
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
принципы организации, задачи,
│ │ │ │ │
│ │силы и средства службы
медицины │ │ │ │ │
│ │катастроф и медицинской
службы │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
классификацию чрезвычайных
│ │ │ │ │
│ │ситуаций, основные
поражающие │ │ │ │ │
│ │факторы и медико-тактическую │ │ │ │ │
│ │характеристику природных и │ │ │ │ │
│ │техногенных катастроф; │ │ │ │ │
│ │
основы лечебно-эвакуационного
│ │ │ │ │
│ │обеспечения пораженного
населения в│
│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов
экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий
и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при
техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │
│ │ │ │
│ │явлениях; │ │ │ │ │
│ │
основные санитарно-гигиенические │ │ │ │ │
│ │и противоэпидемические
мероприятия,│
│ │ │ │
│ │проводимые при оказании
неотложной │
│ │ │ │
│ │медицинской помощи на │ │ │ │ │
│ │догоспитальном этапе и в │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Профилактическая деятельность │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 14 │
│ │
В результате изучения
│ │ │Профилактика │ПК 4.1 - 4.9│
│ │профессионального модуля │ │ │заболеваний и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │санитарно- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гигиеническое │ │
│ │
определения групп риска развития │ │ │образование │ │
│ │различных заболеваний; │ │ │населения │ │
│ │ формирования диспансерных групп; │ │ │ │ │
│ │
проведения специфической и
│ │ │ │ │
│ │неспецифической
профилактики; │ │ │ │ │
│ │
организации работы Школ
│ │ │ │ │
│ │здоровья, проведения занятий
для │ │ │ │ │
│ │пациентов с различными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями; │ │ │ │ │
│ │
проведения санитарно-
│ │ │ │ │
│ │гигиенического просвещения │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │ │ │
│ │занятия в Школах здоровья
для │ │ │ │ │
│ │пациентов с различными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями; │ │ │ │ │
│ │
применять в практической
│ │ │ │ │
│ │деятельности нормы и
принципы │ │ │ │ │
│ │профессиональной этики; │ │ │ │ │
│ │
обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │
│ │сохранять и поддерживать │ │ │ │ │
│ │максимально возможный
уровень │ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │ │ │
│ │профилактические осмотры
населения │
│ │ │ │
│ │разных возрастных групп и │ │ │ │ │
│ │профессий; │ │ │ │ │
│ │
проводить санитарно-
│ │ │ │ │
│ │гигиеническую оценку
факторов │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
обучать пациента и его окружение │ │ │ │ │
│ │формированию здорового
образа │ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │
проводить санитарно-
│ │ │ │ │
│ │гигиеническое просвещение
населения│ │ │ │ │
│ │различных возрастов; │ │ │ │ │
│ │
определять группы риска развития │ │ │ │ │
│ │различных заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять скрининговую
│ │ │ │ │
│ │диагностику при проведении │ │ │ │ │
│ │диспансеризации населения; │ │ │ │ │
│ │
организовывать диспансеризацию │ │ │ │ │
│ │населения на закрепленном
участке; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять диспансерное
│ │ │ │ │
│ │наблюдение за пациентами; │ │ │ │ │
│ │
проводить специфическую и
│ │ │ │ │
│ │неспецифическую
профилактику │ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
проводить санитарно-
│ │ │ │ │
│ │противоэпидемические мероприятия
на│ │ │ │ │
│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и поддерживать
│ │ │ │ │
│ │здоровьесберегающую среду; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │ │ │
│ │патронажную деятельность на │ │ │ │ │
│ │закрепленном участке; │ │ │ │ │
│ │
проводить оздоровительные
│ │ │ │ │
│ │мероприятия по сохранению
здоровья │ │ │ │ │
│ │у здорового населения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
роль фельдшера в сохранении
│ │ │ │ │
│ │здоровья человека и
общества; │ │ │ │ │
│ │
факторы риска развития
│ │ │ │ │
│ │заболеваний в России и
регионе; │ │ │ │ │
│ │
роль и значение диспансерного
│ │ │ │ │
│ │наблюдения, принципы
организации │ │ │ │ │
│ │групп диспансерного
наблюдения; │ │ │ │ │
│ │
особенности организации
│ │ │ │ │
│ │диспансеризации и роль фельдшера
в │ │ │ │ │
│ │ее проведении; │ │ │ │ │
│ │
принципы диспансеризации при
│ │ │ │ │
│ │различных заболеваниях; │ │ │ │ │
│ │
группы диспансерного наблюдения
│ │ │ │ │
│ │при различной патологии; │ │ │ │ │
│ │
виды профилактики заболеваний;
│ │ │ │ │
│ │
роль фельдшера в организации и
│ │ │ │ │
│ │проведении профилактических │ │ │ │ │
│ │осмотров у населения разных │ │ │ │ │
│ │возрастных групп и
профессий; │ │ │ │ │
│ │
закономерности влияния факторов
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
здоровье │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
методику санитарно-
│ │ │ │ │
│ │гигиенического просвещения; │ │ │ │ │
│ │
значение иммунитета;
│ │ │ │ │
│ │
принципы организации прививочной │ │ │ │ │
│ │работы с учетом
особенностей │ │ │ │ │
│ │региона; │ │ │ │ │
│ │
пути формирования здорового
│ │ │ │ │
│ │образа жизни населения; │ │ │ │ │
│ │
роль фельдшера в организации и
│ │ │ │ │
│ │проведении патронажной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
виды скрининговой диагностики
│ │ │ │ │
│ │при проведении
диспансеризации │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы,
│ │ │ │ │
│ │регламентирующие
профилактическую │ │ │ │ │
│ │деятельность в здравоохранении │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Медико-социальная деятельность │ │ │МДК.05.01. Медико- │ОК 1 -
14 │
│ │
В результате изучения
│ │ │социальная │ПК 5.1 - 5.6│
│ │профессионального модуля │ │ │реабилитация │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
реабилитации пациентов при │ │ │ │ │
│ │различных заболеваниях и травмах
в │ │ │ │ │
│ │разных возрастных группах; │ │ │ │ │
│ │
обучения пациента и его
│ │ │ │ │
│ │окружение организации
рационального│
│ │ │ │
│ │питания, обеспечению
безопасной │ │ │ │ │
│ │среды, применению
физической │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │
осуществления психологической
│ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │
проведения комплексов лечебной
│ │ │ │ │
│ │физкультуры пациентам
различных │ │ │ │ │
│ │категорий; │ │ │ │ │
│ │
осуществления основных
│ │ │ │ │
│ │физиотерапевтических процедур
по │ │ │ │ │
│ │назначению врача; │ │ │ │ │
│ │
проведения экспертизы временной
│ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить комплекс упражнений по │ │ │ │ │
│ │лечебной физкультуре при
различных │
│ │ │ │
│ │заболеваниях; │ │ │ │ │
│ │
проводить основные приемы
│ │ │ │ │
│ │массажа и лечебной
физкультуры; │ │ │ │ │
│ │ проводить физиотерапевтические │ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │
определять показания и
│ │ │ │ │
│ │противопоказания к
санаторно- │ │ │ │ │
│ │курортному лечению; │ │ │ │ │
│ │
составлять программу
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной
реабилитации; │ │ │ │ │
│ │
организовывать реабилитацию
│ │ │ │ │
│ │пациентов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять паллиативную помощь │ │ │ │ │
│ │пациентам; │ │ │ │ │
│ │
проводить медико-социальную
│ │ │ │ │
│ │реабилитацию инвалидов,
одиноких │ │ │ │ │
│ │лиц, участников военных
действий, │ │ │ │ │
│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями и лиц из
группы │ │ │ │ │
│ │социального риска; │ │ │ │ │
│ │
проводить экспертизу временной
│ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы законодательства в
│ │ │ │ │
│ │обеспечении социальной
защиты │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │
виды, формы и методы
│ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │
основы социальной реабилитации;
│ │ │ │ │
│ │
принципы экспертизы временной
│ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности при
различных │ │ │ │ │
│ │заболеваниях и травмах; │ │ │ │ │
│ │
группы инвалидности и основы
│ │ │ │ │
│ │освидетельствования стойкой
утраты │ │ │ │ │
│ │нетрудоспособности в МСЭ; │ │ │ │ │
│ │
общее и специальное
│ │ │ │ │
│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и массажа
на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
психологические основы
│ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │
основные виды
│ │ │ │ │
│ │физиотерапевтических процедур
и │ │ │ │ │
│ │возможности их применения в │ │ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │ │
│ │
общее и специальное
│ │ │ │ │
│ │физиологическое воздействие │ │ │ │ │
│ │санаторно-курортного лечения
на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к
│ │ │ │ │
│ │санаторно-курортному
лечению; │ │ │ │ │
│ │
особенности организации
│ │ │ │ │
│ │социальной помощи пожилым, │ │ │ │ │
│ │престарелым людям и
инвалидам; │ │ │ │ │
│ │
принципы медико-социальной
│ │ │ │ │
│ │реабилитации инвалидов,
одиноких │ │ │ │ │
│ │лиц, участников военных
действий, │ │ │ │ │
│ │лиц с профессиональными │ │ │ │ │
│ │заболеваниями и лиц из
групп │ │ │ │ │
│ │социального риска │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Организационно-аналитическая │ │ │МДК.06.01. │ОК 1 - 14 │
│ │деятельность │ │ │Организация │ПК 6.1 - 6.5│
│ │
В результате изучения
│ │ │профессиональной │ │
│ │профессионального модуля │ │ │деятельности │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ работы с нормативно-правовыми │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │
работы с прикладными
│ │ │ │ │
│ │информационными
программами, │ │ │ │ │
│ │используемыми в
здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │
работы в команде;
│ │ │ │ │
│ │
ведения медицинской
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
рационально организовать
│ │ │ │ │
│ │деятельность персонала и
соблюдать │
│ │ │ │
│ │психологические и этические
аспекты│ │ │ │ │
│ │работы в команде; │ │ │ │ │
│ │
анализировать эффективность
│ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │
внедрять новые формы работы;
│ │ │ │ │
│ │
использовать нормативно-правовую │ │ │ │ │
│ │документацию,
регламентирующую │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │
вести утвержденную медицинскую
│ │ │ │ │
│ │документацию, в том числе с │ │ │ │ │
│ │использованием
информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться прикладным
│ │ │ │ │
│ │программным обеспечением в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
применять информационные
│ │ │ │ │
│ │технологии в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности (АРМ - │ │ │ │ │
│ │автоматизированное рабочее
место); │ │ │ │ │
│ │
применять методы медицинской
│ │ │ │ │
│ │статистики, анализировать │ │ │ │ │
│ │показатели здоровья населения
и │ │ │ │ │
│ │деятельности учреждений │ │ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в защите прав
│ │ │ │ │
│ │субъектов лечебного
процесса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы современного менеджмента
│ │ │ │ │
│ │в здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы
│ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
принципы делового общения в
│ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │
основные нормативные и правовые
│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные численные методы
│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │
основные этапы решения задач с
│ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │
программное и аппаратное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение вычислительной
техники;│ │ │ │ │
│ │
компьютерные сети и сетевые
│ │ │ │ │
│ │технологии обработки
информации; │ │ │ │ │
│ │
методы защиты информации;
│ │ │ │ │
│ │
основные понятия
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной
обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
базовые, системные, служебные
│ │ │ │ │
│ │программные продукты и
пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │
использование компьютерных
│ │ │ │ │
│ │технологий в
здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │
демографические проблемы
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
региона; │ │ │ │ │
│ │
состояние здоровья населения
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
значение мониторинга;
│ │ │ │ │
│ │
медицинскую статистику;
│ │ │ │ │
│ │
виды медицинской документации,
│ │ │ │ │
│ │используемые в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
принципы ведения учета и
│ │ │ │ │
│ │отчетности в деятельности │ │ │ │ │
│ │фельдшера; │ │ │ │ │
│ │
функциональные обязанности
│ │ │ │ │
│ │фельдшера и других работников │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │
вопросы экономики, планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования
здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации лечебно-
│ │ │ │ │
│ │профилактической помощи населению;
│ │ │ │ │
│ │
принципы организации оплаты
│ │ │ │ │
│ │труда медицинского
персонала │ │ │ │ │
│ │учреждений здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │
основные вопросы
│ │ │ │ │
│ │ценообразования, налогообложения
и │ │ │ │ │
│ │инвестиционной политики в │ │ │ │ │
│ │здравоохранении; │ │ │ │ │
│ │
основные вопросы финансирования
│ │ │ │ │
│ │здравоохранения, страховой │ │ │ │ │
│ │медицины; │ │ │ │ │
│ │
принципы организации
│ │ │ │ │
│ │медицинского страхования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.07 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1944
│ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП│ 6426 │
4284 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29
│ 1044 │ │ОК 1 - 14 │
│ │ │ │ │ │ПК 1.1 - 1.7│
├────────┼───────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.8│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.8│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 4.1 - 4.9│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.6│
│ │ │ │ │ │ПК 6.1 - 6.5│
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед.
│ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед.
│ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │
4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────────────┴────────────┘