Таблица 2
┌────────┬────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │ максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому │ учебной
│ учебных │
дисциплин, │компетенций
│
│ │ опыту │ нагрузки
│ занятий │
междисциплинарных │
│
│ │ │
обучающегося │ │
курсов (МДК) │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и социально-
│ 732 │
488 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения обязательной│ │
48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 12 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ПК 2.7 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ПК 5.3 │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ПК 5.5 │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе
формирования│
│ │ │ │
│ │культуры гражданина и
будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических
│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием
и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │
применять техники и приемы
│ │ │общения │ПК 1.2 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │
использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │поведения в процессе
межличностного │
│ │ │ПК 4.2 - 4.5│
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь общения и
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
цели, функции, виды и уровни
│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │
│ │
виды социальных взаимодействий;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы взаимопонимания в
│ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │
техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения;│
│ │ │ │
│ │
этические принципы общения;
│ │ │ │ │
│ │
источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.03. История
│ОК 1 - 12 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │культурной ситуации в России и
мире;│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
выявлять взаимосвязь
│ │ │ │ПК 5.2 │
│ │отечественных, региональных,
мировых│ │ │ │ПК 5.3 │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные)│ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств
и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных│
│ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 12 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │язык │ПК 1.1 - 1.3│
│ │иностранном языке на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │темы; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ПК 5.2 │
│ │иностранные тексты
профессиональной │
│ │ │ПК 5.3 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и
грамматический│
│ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения
и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем)
иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.05. Физическая │ОК 1 - 12 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │культура │ПК 1.1 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 186
│ 124 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения обязательной│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
применять математические методы
│ │ │ │ПК 5.2 │
│ │для решения профессиональных
задач; │ │ │ │ │
│ │
решать текстовые задачи;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять приближенные вычисления;│ │ │ │ │
│ │
проводить элементарную
│ │ │ │ │
│ │статистическую обработку
информации │
│ │ │ │
│ │и результатов исследований, │ │ │ │ │
│ │представлять полученные
данные │ │ │ │ │
│ │графически; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
понятия множества, отношения между│ │ │ │ │
│ │множествами, операции над
ними; │ │ │ │ │
│ │
понятия величины и ее измерения;
│ │ │ │ │
│ │
историю создания систем единиц
│ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │
этапы развития понятий
│ │ │ │ │
│ │натурального числа и нуля; │ │ │ │ │
│ │системы счисления; │ │ │ │ │
│ │
понятия текстовой задачи и
│ │ │ │ │
│ │процесса ее решения; │ │ │ │ │
│ │
историю развития геометрии;
│ │ │ │ │
│ │
основные свойства геометрических
│ │ │ │ │
│ │фигур на плоскости и в
пространстве;│
│ │ │ │
│ │
правила приближенных вычислений;
│ │ │ │ │
│ │
методы математической статистики
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика
и│ОК 1 - 9 │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │информационно- │ПК 3.2 │
│ │безопасности и
гигиенические │ │ │коммуникационные │ПК 3.5 │
│ │рекомендации при
использовании │ │ │технологии (ИКТ) в │ПК 5.1 - 5.5│
│ │средств ИКТ в
профессиональной │ │ │профессиональной │ │
│ │деятельности; │ │ │деятельности │ │
│ │
создавать, редактировать,
│ │ │ │ │
│ │оформлять, сохранять,
передавать │ │ │ │ │
│ │информационные объекты
различного │ │ │ │ │
│ │типа с помощью современных │ │ │ │ │
│ │информационных технологий
для │ │ │ │ │
│ │обеспечения
образовательного │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
использовать сервисы и
│ │ │ │ │
│ │информационные ресурсы сети Интернет│ │ │ │ │
│ │в профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности и
│ │ │ │ │
│ │гигиенические требования
при │ │ │ │ │
│ │использовании средств ИКТ в │ │ │ │ │
│ │образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │
основные технологии создания,
│ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи и
поиска │ │ │ │ │
│ │информационных объектов
различного │ │ │ │ │
│ │типа (текстовых,
графических, │ │ │ │ │
│ │числовых и т.п.) с помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных
средств; │ │ │ │ │
│ │
возможности использования ресурсов│ │ │ │ │
│ │сети Интернет для
совершенствования │
│ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и
личностного │ │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │ │
│ │
аппаратное и программное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение персонального
компьютера│
│ │ │ │
│ │(ПК), применяемое в
профессиональной│
│ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322
│ 1548 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 558
│ 372 │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ │ОП.01. Педагогика │ОК 1 - 12 │
│ │обязательной части цикла
обучающийся│
│ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │по общепрофессиональным дисциплинам
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │
определять педагогические
│ │ │ │ │
│ │возможности различных
методов, │ │ │ │ │
│ │приемов, методик, форм
организации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │
анализировать педагогическую
│ │ │ │ │
│ │деятельность, педагогические
факты и│ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │
находить и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для
решения │
│ │ │ │
│ │педагогических проблем,
повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности
педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности,
профессионального │ │ │ │ │
│ │самообразования и
саморазвития; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в современных
│ │ │ │ │
│ │проблемах образования,
тенденциях │ │ │ │ │
│ │его развития и направлениях │ │ │ │ │
│ │реформирования; │ │ │ │ │
│ │
знать:
│ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь педагогической науки
│ │ │ │ │
│ │и практики, тенденции их
развития; │ │ │ │ │
│ │
значение и логику целеполагания в │ │ │ │ │
│ │обучении, воспитании и │ │ │ │ │
│ │педагогической
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
принципы обучения и воспитания;
│ │ │ │ │
│ │
особенности содержания и
│ │ │ │ │
│ │организации педагогического
процесса│
│ │ │ │
│ │в условиях разных типов и
видов │ │ │ │ │
│ │образовательных учреждений, на │ │ │ │ │
│ │различных ступенях
образования; │ │ │ │ │
│ │
формы, методы и средства обучения │ │ │ │ │
│ │и воспитания, их
педагогические │ │ │ │ │
│ │возможности и условия
применения; │ │ │ │ │
│ │
психолого-педагогические условия
│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и
способностей в │
│ │ │ │
│ │процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и
индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания; │ │ │ │ │
│ │
понятие нормы и отклонения,
│ │ │ │ │
│ │нарушения в соматическом, │ │ │ │ │
│ │психическом,
интеллектуальном, │ │ │ │ │
│ │речевом, сенсорном развитии
человека│
│ │ │ │
│ │(ребенка), их систематику и │ │ │ │ │
│ │статистику; │ │ │ │ │
│ │
особенности работы с одаренными
│ │ │ │ │
│ │детьми, детьми с особыми │ │ │ │ │
│ │образовательными
потребностями, │ │ │ │ │
│ │девиантным поведением; │ │ │ │ │
│ │ средства контроля и оценки │ │ │ │ │
│ │качества образования; │ │ │ │ │
│ │
психолого-педагогические основы │ │ │ │ │
│ │оценочной деятельности
педагога │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Психология │ОК 1 - 12 │
│ │
применять знания психологии при
│ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│
│решении педагогических
задач; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │
выявлять индивидуально-
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │типологические и личностные │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │особенности воспитанников; │ │ │ │ПК 4.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 - 5.5│
│ │
особенности психологии как науки, │ │ │ │ │
│ │ее связь с педагогической наукой
и │ │ │ │ │
│ │практикой; │ │ │ │ │
│ │
основы психологии личности;
│ │ │ │ │
│ │
закономерности психического
│ │ │ │ │
│ │развития человека как
субъекта │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса,
личности │ │ │ │ │
│ │и индивидуальности; │ │ │ │ │
│ │
возрастную периодизацию;
│ │ │ │ │
│ │
возрастные, половые,
│ │ │ │ │
│ │типологические и
индивидуальные │ │ │ │ │
│ │особенности обучающихся, их учет
в │ │ │ │ │
│ │обучении и воспитании; │ │ │ │ │
│ │
особенности общения и группового
│ │ │ │ │
│ │поведения в школьном и
дошкольном │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │
групповую динамику;
│ │ │ │ │
│ │
понятия, причины, психологические │ │ │ │ │
│ │основы предупреждения и
коррекции │ │ │ │ │
│ │социальной дезадаптации, │ │ │ │ │
│ │девиантного поведения; │ │ │ │ │
│ │
основы психологии творчества
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Возрастная │ОК 3 │
│ │
определять топографическое
│ │ │анатомия,
физиология│ОК 10 │
│ │расположение и строение органов
и │ │ │и гигиена │ПК 1.1 - 1.4│
│ │частей тела; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
применять знания по анатомии,
│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │физиологии и гигиене при
изучении │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │профессиональных модулей и
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать факторы внешней среды с │ │ │ │ │
│ │точки зрения влияния на │ │ │ │ │
│ │функционирование и развитие │ │ │ │ │
│ │организма человека в
детском │ │ │ │ │
│ │возрасте; │ │ │ │ │
│ │
проводить под руководством
│ │ │ │ │
│ │медицинского работника
мероприятия │ │ │ │ │
│ │по профилактике заболеваний
детей; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение
│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований в
группе │ │ │ │ │
│ │при организации обучения и │ │ │ │ │
│ │воспитания дошкольников; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения и терминологию │ │ │ │ │
│ │анатомии, физиологии и
гигиены │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
основные закономерности роста и
│ │ │ │ │
│ │развития организма человека; │ │ │ │ │
│ │
строение и функции систем органов │ │ │ │ │
│ │здорового человека; │ │ │ │ │
│ │
физиологические характеристики
│ │ │ │ │
│ │основных процессов
жизнедеятельности│
│ │ │ │
│ │организма человека; │ │ │ │ │
│ │
возрастные анатомо-
│ │ │ │ │
│ │физиологические особенности
детей; │ │ │ │ │
│ │
влияние процессов
│ │ │ │ │
│ │физиологического созревания
и │ │ │ │ │
│ │развития ребенка на его
физическую и│
│ │ │ │
│ │психическую
работоспособность, │ │ │ │ │
│ │поведение; │ │ │ │ │
│ │
основы гигиены детей;
│ │ │ │ │
│ │
гигиенические нормы, требования и │ │ │ │ │
│ │правила сохранения и
укрепления │ │ │ │ │
│ │здоровья на различных
этапах │ │ │ │ │
│ │онтогенеза; │ │ │ │ │
│ │
основы профилактики инфекционных
│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
гигиенические требования к
│ │ │ │ │
│ │образовательному процессу,
зданию и │
│ │ │ │
│ │помещениям дошкольного │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 2 - 5 │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │обеспечение │ОК 9 │
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ОК 11 │
│ │профессиональную деятельность
в │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │области образования; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │
защищать свои права в
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │гражданско-процессуальным и трудовым│ │ │ │ПК 3.5 │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и оценивать
│ │ │ │ │
│ │результаты и последствия
действий │ │ │ │ │
│ │(бездействия) с правовой
точки │ │ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы человека и
│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации;│
│ │ │ │
│ │
понятие и основы правового
│ │ │ │ │
│ │регулирования в области
образования;│
│ │ │ │
│ │
основные законодательные акты и
│ │ │ │ │
│ │нормативные документы,
регулирующие │
│ │ │ │
│ │правоотношения в области │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
социально-правовой статус
│ │ │ │ │
│ │воспитателя; │ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового
│ │ │ │ │
│ │договора и основания для
его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │
правила оплаты труда
│ │ │ │ │
│ │педагогических работников; │ │ │ │ │
│ │
понятие дисциплинарной и
│ │ │ │ │
│ │материальной
ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │
виды административных
│ │ │ │ │
│ │правонарушений и
административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │
нормативно-правовые основы защиты │ │ │ │ │
│ │нарушенных прав и судебный
порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05.
Теоретические│ОК 1 - 12 │
│ │
определять педагогические
│ │ │основы дошкольного │ПК 1.1 - 1.4│
│ │возможности различных
методов, │ │ │образования │ПК 2.1 - 2.7│
│ │приемов, методик, форм
организации │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │обучения и воспитания
дошкольников; │
│ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │
анализировать педагогическую
│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │деятельность, педагогические
факты и│ │ │ │ │
│ │явления; │ │ │ │ │
│ │
находить и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для
решения │
│ │ │ │
│ │педагогических проблем,
повышения │ │ │ │ │
│ │эффективности
педагогической │ │ │ │ │
│ │деятельности,
профессионального │ │ │ │ │
│ │самообразования и
саморазвития; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в современных
│ │ │ │ │
│ │проблемах дошкольного
образования, │ │ │ │ │
│ │тенденциях его развития и │ │ │ │ │
│ │направлениях
реформирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
отечественный и зарубежный опыт │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │
│ │
особенности содержания и
│ │ │ │ │
│ │организации педагогического
процесса│
│ │ │ │
│ │в дошкольных
образовательных │ │ │ │ │
│ │учреждениях; │ │ │ │ │
│ │
вариативные программы воспитания, │ │ │ │ │
│ │обучения и развития детей; │ │ │ │ │
│ │
формы, методы и средства обучения │ │ │ │ │
│ │и воспитания дошкольников,
их │ │ │ │ │
│ │педагогические возможности и
условия│ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │
психолого-педагогические условия
│ │ │ │ │
│ │развития мотивации и
способностей в │
│ │ │ │
│ │процессе обучения, основы │ │ │ │ │
│ │развивающего обучения, │ │ │ │ │
│ │дифференциации и
индивидуализации │ │ │ │ │
│ │обучения и воспитания
дошкольников │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 12 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │населения от негативных
воздействий │
│ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.5│
│ │
предпринимать профилактические
│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │меры для снижения уровня
опасностей │
│ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения
обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │
│ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │
│ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │
│ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания
первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1764
│ 1176 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация мероприятий, │ │ │МДК.01.01. Медико- │ОК 1 - 4 │
│ │направленных на укрепление
здоровья │
│
│биологические и
│ОК 7 │
│ │ребенка и его физического
развития │ │ │социальные основы │ОК 9 - 11 │
│ │
В результате изучения
│ │ │здоровья │ПК 1.1 - 1.4│
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические и │ │
│ │ планирования режимных моментов, │ │ │методические основы
│ │
│ │утренней гимнастики,
занятий, │ │ │физического │ │
│ │прогулок, закаливания,
физкультурных│
│
│воспитания и
│ │
│ │досугов и праздников; │ │ │развития детей │ │
│ │ организации и проведения
режимных│
│ │раннего
и │ │
│ │моментов (умывание,
одевание, │ │ │дошкольного возраста│ │
│ │питание, сон), направленных
на │ │ │ │ │
│ │воспитание культурно- │ │ │МДК.01.03.
Практикум│ │
│ │гигиенических навыков и
укрепление │ │ │по совершенствованию│ │
│ │здоровья; │ │ │двигательных умений
│ │
│ │
организации и проведения утренней │ │ │и навыков │ │
│ │гимнастики, занятий,
прогулок, │ │ │ │ │
│ │закаливающих процедур,
физкультурных│
│ │ │ │
│ │досугов и праздников в
соответствии │
│ │ │ │
│ │с возрастом детей; │ │ │ │ │
│
│ организации и проведения │ │ │ │ │
│ │наблюдений за изменениями в │ │ │ │ │
│ │самочувствии детей во время
их │ │ │ │ │
│ │пребывания в
образовательном │ │ │ │ │
│ │учреждении; │ │ │ │ │
│ │
взаимодействия с медицинским
│ │ │ │ │
│ │персоналом образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения по вопросам
здоровья │ │ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │
диагностики результатов
│ │ │ │ │
│ │физического воспитания и
развития; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения и анализа мероприятий
│ │ │ │ │
│ │по физическому воспитанию; │ │ │ │ │
│ │
разработки предложений по
│ │ │ │ │
│ │коррекции процесса
физического │ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
определять цели, задачи,
│ │ │ │ │
│ │содержание, методы и
средства │ │ │ │ │
│ │физического воспитания и
развития │ │ │ │ │
│ │детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │
планировать работу по физическому │ │ │ │ │
│ │воспитанию и развитию детей
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с возрастом и
режимом │ │ │ │ │
│ │работы образовательного
учреждения; │
│ │ │ │
│ │
организовывать процесс адаптации
│ │ │ │ │
│ │детей к условиям
образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения, определять
способы │ │ │ │ │
│ │введения ребенка в условия │ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения; │ │ │ │ │
│ │
создавать педагогические условия
│ │ │ │ │
│ │проведения умывания, одевания, │ │ │ │ │
│ │питания, организации сна в │ │ │ │ │
│ │соответствии с возрастом; │ │ │ │ │
│ │
проводить мероприятия
│ │ │ │ │
│ │двигательного режима
(утреннюю │ │ │ │ │
│ │гимнастику, занятия,
прогулки, │ │ │ │ │
│ │закаливание, физкультурные
досуги, │ │ │ │ │
│ │праздники) с учетом
анатомо- │ │ │ │ │
│ │физиологических особенностей
детей и│ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенических
норм; │ │ │ │ │
│ │
проводить работу по предупреждению│ │ │ │ │
│ │детского травматизма:
проверять │ │ │ │ │
│ │оборудование, материалы,
инвентарь, │
│ │ │ │
│ │сооружения на пригодность │ │ │ │ │
│ │использования в работе с
детьми; │ │ │ │ │
│ │
использовать спортивный инвентарь │ │ │ │ │
│ │и оборудование в ходе │ │ │ │ │
│ │образовательного процесса; │ │ │ │ │
│ │
показывать детям физические
│ │ │ │ │
│ │упражнения, ритмические движения
под│ │ │ │ │
│ │музыку; │ │ │ │ │
│ │
определять способы контроля за
│ │ │ │ │
│ │состоянием здоровья, изменениями
в │ │ │ │ │
│ │самочувствии каждого ребенка в │ │ │ │ │
│ │период пребывания в
образовательном │
│ │ │ │
│ │учреждении; │ │ │ │ │
│ │
определять способы педагогической │ │ │ │ │
│ │поддержки воспитанников; │ │ │ │ │
│ │
анализировать проведение режимных │ │ │ │ │
│ │моментов (умывание,
одевание, │ │ │ │ │
│ │питание, сон), мероприятий │ │ │ │ │
│ │двигательного режима
(утреннюю │ │ │ │ │
│ │гимнастику, занятия,
прогулки, │ │ │ │ │
│ │закаливание, физкультурные
досуги, │ │ │ │ │
│ │праздники) в условиях │ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │планирования мероприятий по │ │ │ │ │
│ │физическому воспитанию и
развитию │ │ │ │ │
│ │детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │
особенности планирования режимных │ │ │ │ │
│ │моментов (умывание,
одевание, │ │ │ │ │
│ │питание, сон) и мероприятий │ │ │ │ │
│ │двигательного режима
(утренней │ │ │ │ │
│ │гимнастики, занятий,
прогулок, │ │ │ │ │
│ │закаливания, физкультурных
досугов и│
│ │ │ │
│ │праздников); │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы режима дня;
│ │ │ │ │
│ │
методику организации и проведения │ │ │ │ │
│ │умывания, одевания, питания, сна
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с возрастом; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы двигательной │ │ │ │ │
│ │активности; │ │ │ │ │
│ │
основы развития психофизических
│ │ │ │ │
│ │качеств и формирования
двигательных │
│ │ │ │
│ │действий; │ │ │ │ │
│ │
методы, формы и средства
│ │ │ │ │
│ │физического воспитания и
развития │ │ │ │ │
│ │ребенка раннего и дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста в процессе
выполнения │ │ │ │ │
│ │двигательного режима; │ │ │ │ │
│ │
особенности детского травматизма и│ │ │ │ │
│ │его профилактику; │ │ │ │ │
│ │
требования к организации
│ │ │ │ │
│ │безопасной среды в условиях │ │ │ │ │
│ │дошкольного
образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │ │
│ │
требования к хранению спортивного │ │ │ │ │
│ │инвентаря и оборудования,
методику │ │ │ │ │
│ │их использования; │ │ │ │ │
│ │
наиболее распространенные детские │ │ │ │ │
│ │болезни и их профилактику; │ │ │ │ │
│ │
особенности поведения ребенка при │ │ │ │ │
│ │психологическом благополучии
или │ │ │ │ │
│ │неблагополучии; │ │ │ │ │
│ │
основы педагогического контроля
│ │ │ │ │
│ │состояния физического здоровья
и │ │ │ │ │
│ │психического благополучия
детей; │ │ │ │ │
│ │
особенности адаптации детского
│ │ │ │ │
│ │организма к условиям │ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │работы воспитателя по
физическому │ │ │ │ │
│ │воспитанию; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения диагностики
│ │ │ │ │
│ │физического развития детей │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организация различных видов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 5 │
│ │деятельности и общения
детей │ │ │Теоретические и │ОК 7 │
│ │
В результате изучения
│ │ │методические основы
│ОК 9 - 11 │
│ │профессионального модуля
обучающийся│ │ │организации игровой
│ПК 2.1 - 2.7│
│ │должен: │ │ │деятельности детей │ПК 5.1 - 5.5│
│ │иметь практический опыт: │ │ │раннего и │ │
│ │
планирования различных видов
│ │ │дошкольного
возраста│ │
│ │деятельности (игровой,
трудовой, │ │ │ │ │
│ │продуктивной) и общения
детей; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │
организации и проведения
│ │ │Теоретические и │ │
│ │творческих игр
(сюжетно-ролевых, │ │ │методические основы
│ │
│ │строительных, театрализованных
и │ │ │организации
трудовой│ │
│ │режиссерских) и игр с
правилами │ │ │деятельности │ │
│ │(подвижные и
дидактические); │ │ │дошкольников │ │
│ │
организации различных видов
│ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности
дошкольников; │
│
│МДК.02.03. │ │
│ │
организации общения дошкольников в│ │ │Теоретические и │ │
│ │повседневной жизни и различных
видах│ │ │методические основы
│ │
│ │деятельности; │ │ │организации │ │
│ │
организации различных видов
│ │ │продуктивных видов │ │
│ │продуктивной деятельности │ │ │деятельности детей │ │
│ │дошкольников; │ │ │дошкольного
возраста│ │
│ │
организации и проведения
│ │ │ │ │
│ │развлечений; │ │ │МДК.02.04.
Практикум│ │
│ │
участия в подготовке и │ │ │по художественной │ │
│ │проведении праздников в │ │ │обработке
материалов│ │
│ │образовательном учреждении; │ │ │и изобразительному │ │
│ │
наблюдения и анализа игровой,
│ │ │искусству │ │
│ │трудовой, продуктивной
деятельности │
│ │ │ │
│ │и общения детей, организации
и │ │ │МДК.02.05. Теория и
│ │
│ │проведения праздников и
развлечений;│
│ │методика │ │
│ │
наблюдения за формированием
│ │ │музыкального │ │
│ │игровых, трудовых умений,
развитием │
│
│воспитания с
│ │
│ │творческих способностей,
мелкой │ │ │практикумом │ │
│ │моторики у дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
оценки продуктов детской
│ │ │МДК.02.06. │ │
│ │деятельности; │ │ │Психолого- │ │
│ │
разработки предложений по
│ │ │педагогические │ │
│ │коррекции организации
различных │ │ │основы организации │ │
│ │видов деятельности и общения
детей; │ │ │общения детей │ │
│ │уметь: │ │ │дошкольного
возраста│ │
│ │
определять цели, задачи,
│ │ │ │ │
│ │содержание, методы и
средства │ │ │ │ │
│ │руководства игровой,
трудовой, │ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельностью
детей; │ │ │ │ │
│ │
определять педагогические условия │ │ │ │ │
│ │организации общения детей; │ │ │ │ │
│ │
играть с детьми и стимулировать
│ │ │ │ │
│ │самостоятельную игровую
деятельность│
│ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │
использовать прямые и косвенные
│ │ │ │ │
│ │приемы руководства игрой; │ │ │ │ │
│ │
организовывать посильный труд
│ │ │ │ │
│ │дошкольников с учетом возраста
и │ │ │ │ │
│ │вида трудовой деятельности │ │ │ │ │
│ │(хозяйственно-бытовой, по │ │ │ │ │
│ │самообслуживанию, в природе,
ручной │ │ │ │ │
│ │труд); │ │ │ │ │
│ │
ухаживать за растениями и
│ │ │ │ │
│ │животными; │ │ │ │ │
│ │
общаться с детьми, использовать
│ │ │ │ │
│ │вербальные и невербальные
средства │ │ │ │ │
│ │стимулирования и поддержки
детей, │ │ │ │ │
│ │помогать детям,
испытывающим │ │ │ │ │
│ │затруднения в общении; │ │ │ │ │
│ │
руководить продуктивными видами
│ │ │ │ │
│ │деятельности с учетом возраста
и │ │ │ │ │
│ │индивидуальных особенностей
детей │ │ │ │ │
│ │группы; │ │ │ │ │
│ │
оценивать продукты детской
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать поделки из различных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
рисовать, лепить, конструировать; │ │ │ │ │
│ │
организовывать детский досуг;
│ │ │ │ │
│ │
осуществлять показ приемов работы │ │ │ │ │
│ │с атрибутами разных видов
театров; │ │ │ │ │
│ │
анализировать проведение игры и
│ │ │ │ │
│ │проектировать ее изменения
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с возрастом и │ │ │ │ │
│ │индивидуальными особенностями
детей │ │ │ │ │
│ │группы; │ │ │ │ │
│ │
анализировать приемы организации и│ │ │ │ │
│ │руководства посильным
трудом │ │ │ │ │
│ │дошкольников и продуктивными
видами │ │ │ │ │
│ │деятельности (рисование,
аппликация,│
│ │ │ │
│ │лепка, конструирование) с
учетом │ │ │ │ │
│ │возраста и психофизического
развития│
│ │ │ │
│ │детей; │ │ │ │ │
│ │
анализировать педагогические
│ │ │ │ │
│ │условия, способствующие │ │ │ │ │
│ │возникновению и развитию
общения, │ │ │ │ │
│ │принимать решения по их
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
анализировать подготовку и
│ │ │ │ │
│ │проведение праздников и
развлечений;│
│ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методику
│ │ │ │ │
│ │планирования различных
видов │ │ │ │ │
│ │деятельности и общения
детей; │ │ │ │ │
│ │
сущность и своеобразие игровой
│ │ │ │ │
│ │деятельности детей раннего
и │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │
содержание и способы организации и│ │ │ │ │
│ │проведения игровой
деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
сущность и своеобразие трудовой
│ │ │ │ │
│ │деятельности дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
содержание и способы организации
│ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности
дошкольников; │
│ │ │ │
│ │
способы ухода за растениями и
│ │ │ │ │
│ │животными; │ │ │ │ │
│ │
психологические особенности
│ │ │ │ │
│ │общения детей раннего и
дошкольного │
│ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │
основы организации бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения детей и способы
разрешения │ │ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │ │
│ │
сущность и своеобразие
│ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
содержание и способы организации
│ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
технологии художественной
│ │ │ │ │
│ │обработки материалов; │ │ │ │ │
│ │
основы изобразительной грамоты,
│ │ │ │ │
│ │приемы рисования, лепки,
аппликации │
│ │ │ │
│ │и конструирования; │ │ │ │ │
│ │ особенности планирования │ │ │ │ │
│ │продуктивной деятельности │ │ │ │ │
│ │дошкольников вне занятий; │ │ │ │ │
│ │
теоретические и методические
│ │ │ │ │
│ │основы организации и
проведения │ │ │ │ │
│ │праздников и развлечений
для │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│
│ виды театров, средства │ │ │ │ │
│ │выразительности в
театральной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы руководства
│ │ │ │ │
│ │различными видами деятельности
и │ │ │ │ │
│ │общением детей; │ │ │ │ │
│ │
способы диагностики результатов
│ │ │ │ │
│ │игровой, трудовой,
продуктивной │ │ │ │ │
│ │деятельности детей │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация занятий по основным │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 11 │
│ │общеобразовательным
программам │ │ │Теоретические
основы│ПК 3.1 - 3.5│
│ │дошкольного образования │ │ │организации
обучения│ПК 5.1 - 5.5│
│ │
В результате изучения
│ │ │в разных возрастных
│ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│ │группах │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.03.02. Теория и
│ │
│ │
определения целей и задач
│ │ │методика развития │ │
│ │обучения, воспитания и
развития │ │ │речи у детей │ │
│ │личности дошкольника при
составлении│
│ │ │ │
│ │конспектов занятий,
экскурсий, │ │ │МДК.03.03. Теория и
│ │
│ │наблюдений; │ │ │методика │ │
│ │
составления конспектов занятий с
│ │ │экологического │ │
│ │учетом особенностей возраста,
группы│ │ │образования │ │
│ │и отдельных воспитанников; │ │ │дошкольников │ │
│ │
организации и проведения групповых│ │ │ │ │
│ │и индивидуальных занятий по │ │ │МДК.03.04. Теория и
│ │
│ │различным разделам
программы; │ │ │методика │ │
│ │
организации и проведения
│ │ │математического │ │
│ │наблюдений за явлениями живой
и │ │ │развития │ │
│ │неживой природы,
общественными │ │ │ │ │
│ │явлениями, транспортом и
т.п.; │ │ │ │ │
│ │
организации и проведения экскурсий│ │ │ │ │
│ │для ознакомления детей с
окружающим │
│ │ │ │
│ │миром; │ │ │ │ │
│ │
организации и проведения
│ │ │ │ │
│ │коррекционной работы с
детьми, │ │ │ │ │
│ │имеющими трудности в
обучении; │ │ │ │ │
│ │
проведения диагностики и оценки
│ │ │ │ │
│ │результатов воспитания, обучения
и │ │ │ │ │
│ │развития дошкольников на
занятиях с │
│ │ │ │
│ │учетом возрастных и
индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей; │ │ │ │ │
│ │
составления психолого-
│ │ │ │ │
│ │педагогической
характеристики │ │ │ │ │
│ │ребенка; │ │ │ │ │
│ │
наблюдения и анализа различных
│ │ │ │ │
│ │видов занятий (экскурсий, │ │ │ │ │
│ │наблюдений) в разных
возрастных │ │ │ │ │
│ │группах; │ │ │ │ │
│ │
обсуждения отдельных занятий,
│ │ │ │ │
│ │экскурсий, наблюдений в диалоге
с │ │ │ │ │
│ │сокурсниками, руководителем │ │ │ │ │
│ │педагогической практики, │ │ │ │ │
│ │воспитателями, разработки │ │ │ │ │
│ │предложений по их
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
осуществления самоанализа
│ │ │ │ │
│ │различных видов занятий
(экскурсий, │
│ │ │ │
│ │наблюдений); │ │ │ │ │
│ │
оформления документации;
│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
определять цели обучения,
│ │ │ │ │
│ │воспитания и развития личности │ │ │ │ │
│ │дошкольника в зависимости от
формы │ │ │ │ │
│ │организации обучения, вида
занятия и│
│ │ │ │
│ │с учетом особенностей
возраста; │ │ │ │ │
│ │
формулировать задачи обучения,
│ │ │ │ │
│ │воспитания и развития
личности │ │ │ │ │
│ │дошкольника в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │поставленными целями; │ │ │ │ │
│ │
оценивать задачи обучения,
│ │ │ │ │
│ │воспитания и развития на предмет
их │ │ │ │ │
│ │соответствия поставленной
цели; │ │ │ │ │
│ │
использовать разнообразные методы,│ │ │ │ │
│ │формы и средства
организации │ │ │ │ │
│ │деятельности детей на
занятиях; │ │ │ │ │
│ │
составлять программу работы с
│ │ │ │ │
│ │одаренными детьми в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │индивидуальными
особенностями │ │ │ │ │
│ │развития личности ребенка; │ │ │ │ │
│ │
определять способы коррекционно-
│ │ │ │ │
│ │развивающей работы с
детьми, │ │ │ │ │
│ │имеющими трудности в
обучении; │ │ │ │ │
│ │
использовать технические средства │ │ │ │ │
│ │обучения (ТСО) в
образовательном │ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │
выразительно читать литературные
│ │ │ │ │
│ │тексты; │ │ │ │ │
│ │
петь, играть на детских
│ │ │ │ │
│ │музыкальных инструментах,
танцевать;│
│ │ │ │
│ │
отбирать средства определения
│ │ │ │ │
│ │результатов обучения, │ │ │ │ │
│ │интерпретировать результаты │ │ │ │ │
│ │диагностики; │ │ │ │ │
│ │
анализировать занятия, наблюдения,│ │ │ │ │
│ │экскурсии; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять самоанализ,
│ │ │ │ │
│ │самоконтроль при проведении
занятий,│
│ │ │ │
│ │наблюдений и экскурсий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы организации обучения
│ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
особенности психических
│ │ │ │ │
│ │познавательных процессов и
учебно- │ │ │ │ │
│ │познавательной деятельности
детей │ │ │ │ │
│ │дошкольного возраста; │ │ │ │ │
│ │
структуру и содержание примерных и│ │ │ │ │
│ │вариативных программ
дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
теоретические и методические
│ │ │ │ │
│ │основы воспитания и обучения
детей │ │ │ │ │
│ │на занятиях; │ │ │ │ │
│ │
особенности проведения наблюдений │ │ │ │ │
│ │и экскурсий в разных
возрастных │ │ │ │ │
│ │группах; │ │ │ │ │
│ │
приемы работы с одаренными детьми;│ │ │ │ │
│ │
способы коррекционной работы с
│ │ │ │ │
│ │детьми, имеющими трудности
в │ │ │ │ │
│ │обучении; │ │ │ │ │
│ │
основные виды ТСО и их применение │ │ │ │ │
│ │в образовательном процессе; │ │ │ │ │
│ │
элементы музыкальной грамоты,
│ │ │ │ │
│ │музыкальный репертуар по
программе │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования,
детскую │ │ │ │ │
│ │художественную литературу; │ │ │ │ │
│ │
требования к содержанию и уровню
│ │ │ │ │
│ │подготовки детей
дошкольного │ │ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │
диагностические методики для
│ │ │ │ │
│ │определения уровня
умственного │ │ │ │ │
│ │развития дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
требования к составлению
│ │ │ │ │
│ │психолого-педагогической │ │ │ │ │
│ │характеристики ребенка; │ │ │ │ │
│ │
педагогические и гигиенические
│ │ │ │ │
│ │требования к организации
обучения на│
│ │ │ │
│ │занятиях, при проведении
экскурсий и│
│ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
виды документации, требования к ее│ │ │ │ │
│ │оформлению; │ │ │ │ │
│ │
особенности и методику речевого
│ │ │ │ │
│ │развития детей; │ │ │ │ │
│ │
развитие элементарных
│ │ │ │ │
│ │математических и
естественнонаучных │
│ │ │ │
│ │представлений │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Взаимодействие с родителями и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 4 │
│ │сотрудниками
образовательного │ │ │Теоретические и │ОК 6 │
│ │учреждения │ │ │методические основы
│ПК 4.1 - 4.5│
│ │
В результате изучения
│ │ │взаимодействия │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся│
│
│воспитателя с
│ │
│ │должен: │ │ │родителями и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │сотрудниками │ │
│ │
планирования работы с родителями
│ │ │дошкольного │ │
│ │(лицами, их заменяющими); │ │ │образовательного │ │
│ │
наблюдения за детьми и обсуждения │ │ │учреждения │ │
│ │с родителями достижений и
трудностей│
│ │ │ │
│ │в развитии ребенка; │ │ │ │ │
│ │
определения целей и задач работы с│ │ │ │ │
│ │отдельной семьей по
результатам │ │ │ │ │
│ │наблюдений за ребенком,
изучения │ │ │ │ │
│ │особенностей семейного
воспитания; │ │ │ │ │
│ │
взаимодействия с администрацией
│ │ │ │ │
│ │образовательного
учреждения, │ │ │ │ │
│ │воспитателями, музыкальным │ │ │ │ │
│ │работником, руководителем │ │ │ │ │
│ │физического воспитания, медицинским
│ │ │ │ │
│ │работником и другими
сотрудниками; │ │ │ │ │
│ │
руководства работой помощника │ │ │ │ │
│ │воспитателя; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
планировать работу с родителями
│ │ │ │ │
│ │(лицами, их заменяющими); │ │ │ │ │
│ │
изучать особенности семейного
│ │ │ │ │
│ │воспитания дошкольников, │ │ │ │ │
│ │взаимоотношения родителей и
детей в │
│ │ │ │
│ │семье; │ │ │ │ │
│ │
формулировать цели и задачи работы│ │ │ │ │
│ │с семьей; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │ │ │
│ │разнообразные формы работы с
семьей │ │ │ │ │
│ │(родительские собрания,
посещение │ │ │ │ │
│ │детей на дому, беседы),
привлекать │ │ │ │ │
│ │родителей к проведению
совместных │ │ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │
консультировать родителей по
│ │ │ │ │
│ │вопросам семейного
воспитания, │ │ │ │ │
│ │социального, психического и │ │ │ │ │
│ │физического развития
ребенка; │ │ │ │ │
│ │
анализировать процесс и результаты│ │ │ │ │
│ │работы с родителями; │ │ │ │ │
│ │
взаимодействовать с работниками
│ │ │ │ │
│ │дошкольного учреждения по
вопросам │ │ │ │ │
│ │воспитания, обучения и
развития │ │ │ │ │
│ │дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
руководить работой помощника
│ │ │ │ │
│ │воспитателя; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные документы о правах │ │ │ │ │
│ │ребенка и обязанности взрослых
по │ │ │ │ │
│ │отношению к детям; │ │ │ │ │
│ │
сущность и своеобразие процесса
│ │ │ │ │
│ │социализации дошкольников; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования работы с
│ │ │ │ │
│ │родителями; │ │ │ │ │
│ │
задачи и содержание семейного
│ │ │ │ │
│ │воспитания; │ │ │ │ │
│ │
особенности современной семьи, ее │ │ │ │ │
│ │функцию; │ │ │ │ │
│ │
содержание и формы работы с
│ │ │ │ │
│ │семьей; │ │ │ │ │
│ │
особенности проведения
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной работы с
семьей; │ │ │ │ │
│ │
методы и приемы оказания
│ │ │ │ │
│ │педагогической помощи
семье; │ │ │ │ │
│ │
методы изучения особенностей
│ │ │ │ │
│ │семейного воспитания; │ │ │ │ │
│ │
должностные обязанности помощника │ │ │ │ │
│ │воспитателя; │ │ │ │ │
│ │
формы, методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │взаимодействия и
организации │ │ │ │ │
│ │профессионального общения с │ │ │ │ │
│ │сотрудниками
образовательного │ │ │ │ │
│ │учреждения, работающими с
группой │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Методическое обеспечение │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 12 │
│ │образовательного процесса │ │ │Теоретические и │ПК 5.1 - 5.5│
│ │
В результате изучения
│ │ │прикладные аспекты │ │
│ │профессионального модуля обучающийся│ │ │методической работы
│ │
│ │должен: │ │ │воспитателя детей │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │дошкольного возраста│ │
│ │
анализа и разработки учебно-
│ │ │ │ │
│ │методических материалов
(рабочих │ │ │ │ │
│ │программ,
учебно-тематических │ │ │ │ │
│ │планов) на основе примерных
и │ │ │ │ │
│ │вариативных; │ │ │ │ │
│ │
участия в создании предметно-
│ │ │ │ │
│ │развивающей среды; │ │ │ │ │
│ │
изучения и анализа педагогической │ │ │ │ │
│ │и методической литературы
по │ │ │ │ │
│ │проблемам дошкольного
образования; │ │ │ │ │
│ │
оформления портфолио
│ │ │ │ │
│ │педагогических достижений; │ │ │ │ │
│ │
презентации педагогических
│ │ │ │ │
│ │разработок в виде отчетов, │ │ │ │ │
│ │рефератов, выступлений; │ │ │ │ │
│ │
участия в исследовательской и
│ │ │ │ │
│ │проектной деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать примерные и │ │ │ │ │
│ │вариативные программы
дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
определять цели и задачи,
│ │ │ │ │
│ │содержание, формы, методы и
средства│
│ │ │ │
│ │при планировании
дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования воспитанников; │ │ │ │ │
│
│ осуществлять планирование с
учетом│ │ │ │ │
│ │особенностей возраста,
группы, │ │ │ │ │
│ │отдельных воспитанников; │ │ │ │ │
│ │
определять педагогические проблемы│ │ │ │ │
│ │методического характера и
находить │ │ │ │ │
│ │способы их решения; │ │ │ │ │
│ │
сравнивать эффективность
│ │ │ │ │
│ │применяемых методов
дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования, выбирать
наиболее │ │ │ │ │
│ │эффективные образовательные │ │ │ │ │
│ │технологии с учетом вида │ │ │ │ │
│ │образовательного учреждения
и │ │ │ │ │
│ │особенностей возраста
воспитанников;│
│ │ │ │
│ │
адаптировать и применять имеющиеся│ │ │ │ │
│ │методические разработки; │ │ │ │ │
│ │
создавать в группе предметно-
│ │ │ │ │
│ │развивающую среду,
соответствующую │ │ │ │ │
│ │возрасту, целям и задачам │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │
│ │
готовить и оформлять отчеты,
│ │ │ │ │
│ │рефераты, конспекты; │ │ │ │ │
│ │
с помощью руководителя определять │ │ │ │ │
│ │цели, задачи, планировать │ │ │ │ │
│ │исследовательскую и
проектную │ │ │ │ │
│ │деятельность в области
дошкольного │ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
использовать методы и методики
│ │ │ │ │
│ │педагогического исследования
и │ │ │ │ │
│ │проектирования, подобранные │ │ │ │ │
│ │совместно с руководителем; │ │ │ │ │
│ │
оформлять результаты
│ │ │ │ │
│ │исследовательской и
проектной │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │
определять пути
│ │ │ │ │
│ │самосовершенствования │ │ │ │ │
│ │педагогического мастерства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы методической │ │ │ │ │
│ │работы воспитателя детей
дошкольного│
│ │ │ │
│ │возраста; │ │ │ │ │
│ │
концептуальные основы и содержание│ │ │ │ │
│ │примерных и вариативных
программ │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы планирования │ │ │ │ │
│ │педагогического процесса в │ │ │ │ │
│ │дошкольном образовании; │ │ │ │ │
│ │
методику планирования и разработки│ │ │ │ │
│ │рабочей программы, требования
к │ │ │ │ │
│ │оформлению соответствующей │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
особенности современных подходов и│ │ │ │ │
│ │педагогических технологий │ │ │ │ │
│ │дошкольного образования; │ │ │ │ │
│ │
педагогические, гигиенические,
│ │ │ │ │
│ │специальные требования к
созданию │ │ │ │ │
│ │предметно-развивающей
среды; │ │ │ │ │
│ │
источники, способы обобщения,
│ │ │ │ │
│ │представления и
распространения │ │ │ │ │
│ │педагогического опыта; │ │ │ │ │
│ │
логику подготовки и требования к
│ │ │ │ │
│ │устному выступлению,
отчету, │ │ │ │ │
│ │реферированию,
конспектированию; │ │ │ │ │
│ │
основы организации опытно-
│ │ │ │ │
│ │экспериментальной работы в
сфере │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644 │
3096 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 12 │
├────────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 5.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед.
│ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘