Таблица 3
┌────────┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬─────────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │
Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям,
│максималь- │часов
│ наименование │ формируемых │
│ │
умениям, практическому опыту
│ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│ междисциплинарных
│ │
│ │
│обучающего-│занятий
│ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 2970
│ 1980 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и
│ 612 │
408 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ 48
│ОГСЭ.01.
│ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Основы философии │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │
ориентироваться в наиболее
│ │ │ │ОК 8 │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования
культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о
│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования
│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за
сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических
│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 1 │
│ │
ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 4 │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ОК 5 │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ОК 6 │
│ │мире; │ │ │ │ОК 8 │
│ │
выявлять взаимосвязь
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │отечественных,
региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических,│ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на │ │ │ │ │
│ │рубеже веков (XX и XXI
вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных
конфликтов │ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы
│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные
и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и
регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и
│ │ │ │ │
│ │других организаций и
основные │ │ │ │ │
│ │направления их
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и
│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение
│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов
мирового │ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 156
│ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 │
│ │
общаться (устно и письменно)
│ │ │язык │ОК 2 │
│ │на иностранном языке на │ │ │ │ОК 3 │
│ │профессиональные и │ │ │ │ОК 4 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │переводить (со словарем) │ │ │ │ОК 8 │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности;│ │ │ │ │
│ │
самостоятельно
│ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 312
│ 156 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 1 │
│ │
использовать
│ │ │культура │ОК 2 │
│
│физкультурно-оздоровительную
│ │ │ │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 4 │
│ │здоровья, достижения
жизненных │ │ │ │ОК 6 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 13 │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и
социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│EH.00 │Математический и общий │ 188
│ 126 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │
В результате изучения
│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 9 │
│ │
решать прикладные задачи в
│ │ │ │ОК 10 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 7 │
│ │
выполнять расчеты с
│ │ │Информационные │ПК 1.2 │
│ │использованием прикладных │ │ │технологии в │ПК 1.3 │
│ │компьютерных программ; │ │ │профессиональной │ПК 1.6 │
│ │
использовать сеть Интернет и
│ │ │деятельности │ПК 3.4 │
│ │ее возможности для
организации │ │ │ │ │
│ │оперативного обмена
информацией;│
│ │ │ │
│ │
использовать технологии сбора,│ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования
и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных
│ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в
│ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных │ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические
│ │ │ │ │
│ │редакторы для создания и │ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные
│ │ │ │ │
│ │программы для поиска │ │ │ │ │
│ │информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты
прикладных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора,
│ │ │ │ │
│
│обработки, хранения,
передачи │ │ │ │ │
│ │и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру
│ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин и вычислительных
систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и
│ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2170
│ 1446 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины
│ 824 │
550 │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │
В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Электротехника и │ОК 12 │
│ │обучающийся должен: │ │ │электроника │ОК 13 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │
подбирать устройства
│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │электронной техники, │ │ │ │ │
│ │электрические приборы и │ │ │ │ │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │электрооборудование и │ │ │ │ │
│ │механизмы передачи движения │ │ │ │ │
│ │технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания и
│ │ │ │ │
│ │пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными │ │ │ │ │
│ │приборами и
приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные,
│ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных
│ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │
│ │область применения; │ │ │ │ │
│ │
основные законы
│ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и
методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических
│ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы
типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и│ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических │ │ │ │ │
│ │и электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Инженерная │ПК 1.1 │
│ │
выполнять графические
│ │ │графика │ПК 1.2 │
│ │изображения
технологического │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │оборудования и
технологических │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │графике; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи,
│ │ │ │ │
│ │технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и
технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их
│ │ │ │ │
│ │обозначение на чертежах; │
│ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков,
эскизов │ │ │ │ │
│ │и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │
способы графического │ │ │ │ │
│ │представления
технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в
ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения
│ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение
│ │ │ │ │
│ │спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных
│ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метеорология │ПК
1.1 │
│ │
измерять метеорологические
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │величины и обрабатывать │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │результаты измерений, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │оценивать влияние
метеоусловий │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │на гидрологический режим │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │водных объектов; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физическую сущность
│ │ │ │ │
│ │атмосферных явлений и
процессов,│ │ │ │ │
│ │устройство и порядок работы
с │ │ │ │ │
│ │метеорологическими
приборами, │ │ │ │ │
│ │обработку результатов │ │ │ │ │
│ │наблюдений │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 13 │
│ │
находить и использовать
│ │ │Основы экономики │ПК 1.1 │
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │информацию; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │
определять организационно-
│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
определять состав
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │материальных, трудовых и │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │финансовых ресурсов
организации;│
│ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы │ │ │ │ │
│ │по учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной
платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения
(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│
│производственно-хозяйственную
│ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования;
│ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на
│ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы │ │ │ │ │
│ │оплаты труда в современных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой
│ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │
│ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы
│ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования,
│ │ │ │ │
│ │финансирования и
кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в
│ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и
│ │ │ │ │
│ │перспективы развития
отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике;
│ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов,
│ │ │ │ │
│ │основные │ │ │ │ │
│ │энергоматериалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты
│ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 13 │
│ │
вести документацию
│ │ │Охрана труда и │ПК 1.1 │
│ │установленного образца по │ │ │техника безопасности│ПК
1.2 │
│ │охране труда, соблюдать
сроки │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │хранения; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │противопожарную технику, │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов
в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих
│ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в
том │ │ │ │ │
│ │числе оценку условий труда
и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных
│ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники
безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности│ │ │ │ │
│ │труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области
│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по
│ │ │ │ │
│ │охране труда и здоровья, │ │ │ │ │
│ │основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные
│ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных │ │ │ │ │
│ │объектов и снижению
вредного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│
│среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные
│ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
категорирование производств по│ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности │
│ │ │ │
│ │на территории организации и
в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения
│ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и
│ │ │ │ │
│ │использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые
│ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) вредных │ │ │ │ │
│ │веществ и индивидуальные │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников│ │ │ │ │
│ │в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения
│ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране
труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия
│ │ │ │ │
│ │несоблюдения
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или
потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │
│ │и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования
│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических │ │ │ │ │
│ │средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 13 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 │
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
предпринимать профилактические│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │опасностей различного вида
и │ │ │ │ │
│ │их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных
специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы
на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и
экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и
│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны;
способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного
поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения,
│ │ │ │ │
│ │военной техники и
специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в │ │ │ │ │
│ │которых имеются
военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1346
│ 896 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Организация и проведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │гидрометеорологических работ
и │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │наблюдений на сети станций
и │ │ │гидрологических │ОК 3 │
│ │постов │ │ │работ и наблюдений │ОК 4 │
│ │
В результате изучения
│ │ │ │ОК 5 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 6 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 8 │
│ │
планирования и руководства
│ │ │ │ОК 9 │
│ │производственными работами │ │ │ │ОК 10 │
│ │небольшого трудового │ │ │ │ОК 12 │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │
выполнения гидрологических,
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │океанографических, │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │топогеодезических, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │картографических │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │метеорологических и │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │гидрохимических работ и │ │ │ │ПК 1.7 │
│ │наблюдений, снегомерных
съемок │ │ │ │ПК 1.8 │
│ │в соответствии с │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией, обработки и │ │ │ │ │
│ │проверки полученных │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │
обработки гидрологической
│ │ │ │ │
│ │информации с использованием │ │ │ │ │
│ │общего и профессионального │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения и │ │ │ │ │
│ │получения отчетных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатации технических
│ │ │ │ │
│ │средств и устройств, │ │ │ │ │
│ │применяемых для │ │ │ │ │
│ │гидрологических работ и │ │ │ │ │
│ │наблюдений, подготовки к │ │ │ │ │
│ │работе и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │маломерных судов,
производства │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта
плавсредств; │ │ │ │ │
│ │
осуществления информационной
│ │ │ │ │
│ │работы, включая обеспечение │ │ │ │ │
│ │организаций и населения │ │ │ │ │
│ │гидрологическими данными, а │ │ │ │ │
│ │также предупреждениями об │ │ │ │ │
│ │опасных и стихийных │ │ │ │ │
│ │гидрологических явлениях и │
│ │ │ │
│ │информацией об уровнях │ │ │ │ │
│ │загрязнения водных
объектов; │ │ │ │ │
│ │
выполнения гидрологических
│ │ │ │ │
│ │расчетов основных │ │ │ │ │
│ │характеристик режима водных │ │ │ │ │
│ │объектов, оценки и
обобщения │ │ │ │ │
│ │полученных материалов; │ │ │ │ │
│ │
подготовки материалов
│ │ │ │ │
│ │гидрологических наблюдений
для │ │ │ │ │
│ │разработки методик │ │ │ │ │
│ │прогнозирования и оценки их │ │ │ │ │
│ │точности; │ │ │ │ │
│ │
инспектирования
│ │ │ │ │
│ │гидрологических постов и │ │ │ │ │
│ │составления отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
составлять план работ,
│ │ │ │ │
│ │отчетную документацию, │ │ │ │ │
│ │организовывать производственные
│ │ │ │ │
│ │работы и наблюдения; │ │ │ │ │
│ │
применять
│ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию при организации
и │ │ │ │ │
│ │проведении гидрологических │ │ │ │ │
│ │работ и наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
выполнять гидрологические,
│ │ │ │ │
│ │океанографические, │ │ │ │ │
│ │топогеодезические, │ │ │ │ │
│ │картографические │ │ │ │ │
│ │метеорологические, │ │ │ │ │
│ │гидрохимические работы и │ │ │ │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │
снегомерные съемки,
│ │ │ │ │
│ │предусмотренные программами │ │ │ │ │
│ │гидрологических, озерных, │ │ │ │ │
│ │воднобалансовых, морских и │ │ │ │ │
│ │устьевых станций и постов,
а │ │ │ │ │
│ │также
научно-исследовательских │ │ │ │ │
│ │и экспедиционных судов │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических │ │ │ │ │
│ │обсерваторий, │ │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и │ │ │ │ │
│ │проектных учреждений,
отделов │ │ │ │ │
│ │республиканских и │ │ │ │ │
│ │территориальных управлений, │ │ │ │ │
│ │центров по
гидрометеорологии; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и проверять
│ │ │ │ │
│ │материалы измерений и │ │ │ │ │
│ │наблюдений, подготавливать
их │ │ │ │ │
│ │к автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработке; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать приборы,
│ │ │ │ │
│ │установки и оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемые при выполнении │ │ │ │ │
│ │гидрологических работ и │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
выполнять обработку
│ │ │ │ │
│ │оперативной и режимной │ │ │ │ │
│ │гидрологической информации
с │ │ │ │ │
│ │использованием общего и │ │ │ │ │
│ │профессионального
программного │ │ │ │ │
│ │обеспечения и получать │ │ │ │ │
│ │отчетный материал; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать технические
│ │ │ │ │
│ │средства и устройства, │ │ │ │ │
│ │применяемые для │ │ │ │ │
│ │гидрологических работ и │ │ │ │ │
│ │наблюдений; подготавливать
к │ │ │ │ │
│ │работе и эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │маломерные суда,
производить │ │ │ │ │
│ │текущий ремонт плавсредств; │ │ │ │ │
│ │
анализировать гидрологическую │ │ │ │ │
│ │информацию, осуществлять │ │ │ │ │
│
│информационную работу,
включая │ │ │ │ │
│ │обеспечение организаций и │ │ │ │ │
│ │населения гидрологическими │ │ │ │ │
│ │данными, а также │ │ │ │ │
│ │предупреждениями об опасных
и │ │ │ │ │
│ │стихийных гидрологических │ │ │ │ │
│ │явлениях и информацией об │ │ │ │ │
│ │уровне загрязнения водных │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться справочными
│ │ │ │ │
│ │гидрологическими
материалами, │ │ │ │ │
│ │оценивать длительность ряда │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
выполнять гидрологические
│ │ │ │ │
│ │расчеты, оценивать
результаты │ │ │ │ │
│ │расчетов гидрологических │ │ │ │ │
│ │характеристик водных
объектов; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться фондовыми
│ │ │ │ │
│ │материалами и текущей │ │ │ │ │
│ │информацией о состоянии
водных │ │ │ │ │
│ │объектов, подготавливать │ │ │ │ │
│ │материалы гидрологических │ │ │ │ │
│ │наблюдений для разработки │ │ │ │ │
│ │методик прогнозирования; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать методики
│ │ │ │ │
│ │прогнозирования гидрологических
│ │ │ │ │
│ │характеристик и оценивать
их │ │ │ │ │
│ │точность; │ │ │ │ │
│ │
проверять и оценивать качество│ │ │ │ │
│ │работы наблюдателя,
выявлять │ │ │ │ │
│ │изменения в условиях работы │ │ │ │ │
│ │поста, оценивать состояние │ │ │ │ │
│ │постовых устройств, приборов
и │ │ │ │ │
│ │оборудования, составлять │ │ │ │ │
│ │отчетную документацию по │ │ │ │ │
│ │результатам
инспектирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принцип организации и
│ │ │ │ │
│ │планирования
производственных │ │ │ │ │
│ │работ, состав и порядок │ │ │ │ │
│ │проведения отдельных видов │ │ │ │ │
│ │гидрологических работ и │ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
физическую сущность и
│ │ │ │ │
│ │взаимосвязь процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений, происходящих в │ │ │ │ │
│ │гидросфере, атмосфере и │ │ │ │ │
│ │литосфере; │ │ │ │ │
│ │
руководящие документы,
│ │ │ │ │
│ │наставления, методические │ │ │ │ │
│ │указания и другие
нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │работы и наблюдения, │ │ │ │ │
│ │выполняемые в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │должностными обязанностями; │ │ │ │ │
│ │
методы и порядок проведения
│ │ │ │ │
│ │гидрологических, │ │ │ │ │
│ │океанографических, │ │ │ │ │
│ │топогеодезических, │ │ │ │ │
│ │картографических, │ │ │ │ │
│ │метеорологических, │ │ │ │ │
│ │гидрохимических работ и │ │ │ │ │
│ │наблюдений, снегомерных съемок;
│ │ │ │ │
│ │
методы и порядок обработки,
│ │ │ │ │
│ │проверки и анализа данных │ │ │ │ │
│ │наблюдений и исследований; │ │ │ │ │
│ │
порядок подготовки
│ │ │ │ │
│ │гидрологической информации
к │ │ │ │ │
│ │автоматизированной
обработке; │ │ │ │ │
│ │
порядок ведения
│ │ │ │ │
│ │государственного водного │ │ │ │ │
│ │реестра; │ │ │ │ │
│ │
назначение и состав систем
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной
обработки │ │ │ │ │
│ │данных, официально принятых │ │ │ │ │
│ │для использования в гидрологии;
│ │ │ │ │
│ │
технологические этапы
│ │ │ │ │
│ │обработки данных │ │ │ │ │
│ │гидрологических наблюдений, │ │ │ │ │
│ │назначение и состав
офисного │ │ │ │ │
│ │пакета программ; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │правила установки, │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, поверки │ │ │ │ │
│ │приборов, оборудования и │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
знаки навигационной
│ │ │ │ │
│ │обстановки; │ │ │ │ │
│ │
устройство, оснащение
│ │ │ │ │
│ │маломерных судов и правила
их │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
современные средства связи,
│ │ │ │ │
│ │состав гидрологической │ │ │ │ │
│ │информации и систему │ │ │ │ │
│ │обеспечения отраслей
экономики │ │ │ │ │
│ │и населения гидрологической │ │ │ │ │
│ │информацией, в том числе об │ │ │ │ │
│ │опасных и стихийных │ │ │ │ │
│ │гидрологических явлениях, и │ │ │ │ │
│ │информацией об уровнях │ │ │ │ │
│ │загрязнения водных
объектов; │ │ │ │ │
│ │
условия формирования речного
│ │ │ │ │
│ │стока и его взаимосвязь с │ │ │ │ │
│ │физико-географическими │ │ │ │ │
│ │факторами; формы выражения │ │ │ │ │
│ │речного стока и взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │между ними; основные методы │ │ │ │ │
│ │расчетов гидрологических │ │ │ │ │
│ │характеристик водных
объектов; │ │ │ │ │
│ │
закономерности развития │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологических │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений; │ │ │ │ │
│ │
состав и содержание
│ │ │ │ │
│ │научно-оперативных фондов; │ │ │ │ │
│ │
основные методы │ │ │ │ │
│ │прогнозирования │ │ │ │ │
│ │гидрологических явлений и │ │ │ │ │
│ │принципы их оценки; │ │ │ │ │
│ │
форму обслуживания
│ │ │ │ │
│ │гидрологическими прогнозами │ │ │ │ │
│ │отраслей экономики; │ │ │ │ │
│ │
сроки и порядок
│ │ │ │ │
│ │инспектирования │ │ │ │ │
│ │гидрологических постов; │ │ │ │ │
│ │
сроки, состав и порядок
│ │ │ │ │
│ │наблюдений на посту; │ │ │ │ │
│ │
условия работы поста и
│ │ │ │ │
│ │особенности
гидрологического │ │ │ │ │
│ │режима водного объекта; │ │ │ │ │
│ │
порядок составления отчетной
│ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │Ремонт и проверка приборов и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │оборудования, используемых
в │ │ │Ремонтно-эксплуата- │ОК
2 │
│ │гидрологии │ │ │ционная деятельность│ОК
3 │
│ │
В результате изучения
│ │ │по обслуживанию │ОК 8 │
│ │профессионального модуля │ │ │приборов и │ОК 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │оборудования │ОК 10 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 12 │
│ │
диагностирования приборов и
│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │оборудования; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
выполнения профилактического
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │осмотра и устранения мелких │ │ │ │ │
│ │неисправностей приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
обязательной поверки и
│ │ │ │ │
│ │юстировки приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования, их поверки в │ │ │ │ │
│ │полевых условиях после │ │ │ │ │
│ │устранения мелких │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
выявлять причины
│ │ │ │ │
│ │неисправностей приборов и │ │ │ │ │
│ │оборудования, принимать │ │ │ │ │
│ │решения о характере
проведения │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │
проводить профилактический
│ │ │ │ │
│ │осмотр приборов и оборудования,
│ │ │ │ │
│ │устранять мелкие неисправности;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять поверку и юстировку │ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования в │ │ │ │ │
│ │полевых условиях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
устройство приборов и
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
методику диагностики
│ │ │ │ │
│ │неисправностей, возможные │ │ │ │ │
│ │причины неисправностей │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
порядок проведения
│ │ │ │ │
│ │профилактического осмотра │ │ │ │ │
│ │приборов и оборудования, │ │ │ │ │
│ │способы устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │ │
│ │
основы метрологии,
│ │ │ │ │
│ │стандартизации и
сертификации; │ │ │ │ │
│ │
сроки, виды и методики
│ │ │ │ │
│ │выполнения проверок приборов
и │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.03 │Проведение изыскательских │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │
│ │работ │ │ │Технология │ОК 2 │
│ │
В результате изучения
│ │ │изыскательских работ│ОК
3 │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 6 │
│ │
работы с топографическими
│ │ │ │ОК 7 │
│ │картами, приборами для │ │ │ │ОК 8 │
│ │определения площадей и длин │ │ │ │ОК 9 │
│ │линий по карте, обработки │ │ │ │ОК 10 │
│ │результатов измерений по карте;
│ │ │ │ОК 12 │
│ │
рекогносцировочного
│ │ │ │ОК 13 │
│ │обследования участка и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │составления отчетного
материала;│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
организации и проведения
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │гидрологических исследований │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │водных объектов, обработки │ │ │ │ │
│ │результатов исследований и │ │ │ │ │
│ │оформления отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
оформления │ │ │ │ │
│ │проектно-технической │ │ │ │ │
│ │документации в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной
базой; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
читать карту, определять
│ │ │ │ │
│ │границы обследуемого участка
и │ │ │ │ │
│ │его площадь, пользоваться │ │ │ │ │
│ │приборами для определения │ │ │ │ │
│ │площадей и длин линий по │ │ │ │ │
│ │карте, обрабатывать
результаты │ │ │ │ │
│ │измерений по карте; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться источниками
│ │ │ │ │
│ │информации, анализировать
их, │ │ │ │ │
│ │ориентироваться на
местности, │ │ │ │ │
│ │планировать виды работ │ │ │ │ │
│ │согласно заданию,
составлять │ │ │ │ │
│ │отчетный материал по │ │ │ │ │
│ │результатам рекогносцировочного
│ │ │ │ │
│ │обследования; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать геодезические │ │ │ │ │
│ │и гидрометрические приборы
при │ │ │ │ │
│ │выполнении работ на водных │ │ │ │ │
│ │объектах, выполнять │ │ │ │ │
│ │геодезические съемки и │ │ │ │ │
│ │гидрометрические работы, │ │ │ │ │
│ │обрабатывать полученные │ │ │ │ │
│ │результаты, определять │ │ │ │ │
│ │морфологические и │ │ │ │ │
│ │морфометрические характеристики
│ │ │ │ │
│ │водных объектов; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться нормативной базой│ │ │ │ │
│ │составления
проектно-технической│
│ │ │ │
│ │документации, выполнять │ │ │ │ │
│ │камеральную обработку
полевых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
номенклатуру, масштабы,
│ │ │ │ │
│ │условные знаки карт,
приборы │ │ │ │ │
│ │для определения площадей и │ │ │ │ │
│ │длин линий по карте; │ │ │ │ │
│ │
источники для сбора
│ │ │ │ │
│ │предварительной информации, │ │ │ │ │
│ │методику проведения │ │ │ │ │
│ │рекогносцировочных работ; │ │ │ │ │
│ │
требования по оформлению
│ │ │ │ │
│ │отчетной документации; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения
│ │ │ │ │
│ │гидрологических
исследований; │ │ │ │ │
│ │
виды, устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │геодезических и │ │ │ │ │
│ │гидрометрических приборов и │ │ │ │ │
│ │порядок работы с ними; │ │ │ │ │
│ │
виды геодезических съемок и
│ │ │ │ │
│ │гидрометрических работ и │ │ │ │ │
│
│методики их
проведения; │ │ │ │ │
│ │
особенности работ в
│ │ │ │ │
│ │экспедиционных условиях, │ │ │ │ │
│ │технику безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении полевых работ; │ │ │ │ │
│ │
нормативную базу составления
│ │ │ │ │
│ │проектно-технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
технологию создания и
│ │ │ │ │
│ │обработки технической │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │
│ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1242
│ 828 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Всего часов обучения по
циклам │ 4212
│ 2808 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ОК 13 │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 1.1 - 1.8 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │
4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │
5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │
6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴─────────────┘