Таблица 2
┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│
Индекс │ Наименование циклов,
разделов, │ Всего
│В т.ч. часов│
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │
учебной │ учебных
│ дисциплин, │компетенций│
│ │
│ нагрузки │
занятий │междисциплинарных
│ │
│ │
│обучающегося│
│ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и
│ 660 │
440 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина
и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК
1 - 10 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России
и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых
социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических
и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные
и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития
ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и
государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │
172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные
темы;│ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и
грамматический │
│ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения
и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем)
иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344
│ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146
│ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.5 │
│ │
решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │профессиональной деятельности и
при │ │ │ │4.3 │
│ │освоении основной
профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы
│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального
исчисления │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и прогнозировать
│ │ │Экологические │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия
различных │ │ │основы │1.5 │
│ │видов производственной деятельности;
│ │ │природопользования│ПК
2.1 - │
│ │
анализировать причины возникновения│ │ │ │2.3 │
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
выбирать методы, технологии и
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │выбросов, стоков, твердых
отходов; │ │ │ │4.3 │
│ │
определять экологическую
│ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой
продукции; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние экологии
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и классификацию природных
│ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │
задачи охраны окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал
и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
основные источники и масштабы
│ │ │ │ │
│ │образования отходов
производства; │ │ │ │ │
│ │
основные источники техногенного
│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов,
методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных
вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки
газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков
производств; │ │ │ │ │
│ │
правовые основы, правила и нормы
│ │ │ │ │
│ │природопользования и
экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования,
мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды,
экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
принципы и правила международного
│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434
│ 1622 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
804 │ 536
│
│ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК
1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │должен: │ │ │ │2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │4.3 │
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и
проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их
поверхности, в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические
│ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей,
их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической
документацией;│
│ │ │ │
│ │
читать чертежи, технологические
│ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и
технологическую│
│ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их обозначение на│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов
и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения
и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания
технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │
способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем
в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения
│ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных
│ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации
(ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы
технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │
подбирать устройства электронной
│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │электроника │1.5 │
│ │оборудование с
определенными │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания и пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами
и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные,
│ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные
схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных приборов,│ │ │ │ │
│ │их устройство и область
применения; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения основных│ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и
методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических
величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │
основы физических процессов в
│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках
и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и
│ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников,
│ │ │ │ │
│ │полупроводников,
электроизоляционных,│
│ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических
приборов; │ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК
1 - 10 │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │стандартизация и │ПК 1.2 - │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │сертификация │1.5 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │нормативной базой; │ │ │ │4.3 │
│ │
приводить несистемные величины
│ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую
эффективность; │ │ │ │ │
│ │
основные положения систем
│ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических
и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации
систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения
│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая│ОК
1 - 10 │
│ │
определять напряжения в
│ │ │механика │ПК 1.2 - │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │1.5 │
│ │
определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │
проводить расчет и проектировать
│ │ │ │2.3 │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │
проводить сборочно-разборочные
│ │ │ │4.3 │
│ │работы в соответствии с
характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и
сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на сжатие, срез│ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие
│ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды передач; их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения
на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство │ │ │ │ │
│ │передач; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета конструкций на
│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения основных
│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в
│ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение
│ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов,
используемых │
│ │ │ │
│ │при техническом обслуживании
и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │
определять свойства и
│ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │
│ │классифицировать конструкционные
и │ │ │ │1.4 │
│ │сырьевые материалы, применяемые
в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │производстве, по
маркировке, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │внешнему виду,
происхождению, │ │ │ │4.3 │
│ │свойствам, составу, назначению
и │ │ │ │ │
│ │способу приготовления; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость материалов;
│ │ │ │ │
│ │
определять режимы отжига, закалки и│ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │
подбирать конструкционные материалы│ │ │ │ │
│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы
│ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием)
для │ │ │ │ │
│ │изготовления различных
деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды механической, химической и
│ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
закономерности процессов
│ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от
коррозии; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды,
│ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения
и │ │ │ │ │
│ │виды обработки
конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, основные сведения об
их │ │ │ │ │
│ │назначении и свойствах, принципы
их │ │ │ │ │
│ │выбора для применения в
производстве;│
│ │ │ │
│ │
методы измерения параметров и
│ │ │ │ │
│ │определения свойств
материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о кристаллизации │ │ │ │ │
│ │и структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и
│ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов,
о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства полимеров и их
│ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и
│ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения композиционных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки
металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │
выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных
программ; │ │ │технологии в │4.3 │
│ │
использовать сеть Интернет и ее
│ │ │профессиональной │ │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │
использовать технологии сбора,
│ │ │ │ │
│ │размещения, хранения,
накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных
в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в локальных и
│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические редакторы для│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные программы
│ │ │ │ │
│ │для поиска информации,
составления │ │ │ │ │
│ │и оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные
│ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты
прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые
процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы,
системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые
системы); │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, обработки,│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру
│ │ │ │ │
│ │персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ)
и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и
│ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
находить и использовать необходимую│ │ │экономики │ПК 1.2 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.4 │
│ │
определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
определять состав материальных,
│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и
│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на
│ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы
оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных
условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования, финансирования│ │ │ │ │
│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в области
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и
│ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы│ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и
│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные│ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты труда
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать и оценивать
│ │ │основы │ПК 1.1 - │
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │1.5 │
│ │деятельности (бездействия)
с │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │
защищать свои права в соответствии │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │4.3 │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды административных
│ │ │ │ │
│ │правонарушений и
административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды и
│ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │
нормы защиты нарушенных прав и
│ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения
споров; │ │ │ │ │
│ │
организационно-правовые формы
│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные
нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
нормы дисциплинарной и материальной│ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │
понятие правового регулирования в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │
│ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового
│ │ │ │ │
│ │договора и основания его
прекращения;│
│ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │
│ │ │ │
│ │
права и свободы человека и
│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации; │
│ │ │ │
│ │
правовое положение субъектов
│ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
роль государственного регулирования│ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости
населения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │
вести документацию установленного
│ │ │труда │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │ │4.3 │
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику,
средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной
защиты;│ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ
│ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда
│ │ │ │ │
│ │на территории организации и
в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих мест
│ │ │ │ │
│ │по условиям труда, в т.ч.
оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и
травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных
│ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по
вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности
│ │ │ │ │
│ │труда, производственной
санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране
│ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии
и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной
и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных
объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия
на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике
безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной
санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на
│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
категорирование производств по
│ │ │ │ │
│ │взрывопожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и
│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных
помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения
│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования
│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения
│ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране
труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические
или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности
(или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние
на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.10. │ОК
1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │жизнедеятельности
│4.3 │
│ │населения от негативных
воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
быту;│ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового
поражения;│ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной
специальности;│
│ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения
обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и
│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630
│ 1086 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Технологическое сопровождение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производства электроэнергии
и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │
│ │подготовки топлива, воды и │ │ │основы │1.5 │
│ │смазочных материалов │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │электроэнергии, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подготовки воды, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │топлива и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │
│ │
обеспечения подготовки производства│ │ │материалов на │ │
│ │для эффективной реализации │ │ │тепловых │ │
│ │технологического процесса; │ │ │электростанциях │ │
│ │
проведения теплотехнических
│ │ │ │ │
│ │испытаний водно-химического
режима │ │ │ │ │
│ │и выявления его нарушений; │ │ │ │ │
│ │
проведения химических анализов
│ │ │ │ │
│ │воды, топлива, газов и │ │ │ │ │
│ │энергетических масел в
химических │ │ │ │ │
│ │цехах и службах тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций; │ │ │ │ │
│ │
произведения очистки сточных вод
│ │ │ │ │
│ │тепловых электростанций; │ │ │ │ │
│ │
применения информационно-
│ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий при │ │ │ │ │
│ │обеспечении
технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │
контроля соблюдения технологической│ │ │ │ │
│ │дисциплины на
производственном │ │ │ │ │
│ │участке и правил
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
поиска и использования информации
│ │ │ │ │
│ │(в том числе с применением │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий) для
эффективного │ │ │ │ │
│ │выполнения производственных
задач; │ │ │ │ │
│ │
организации эффективного
│ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами
и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │
постановки производственных задач
│ │ │ │ │
│ │перед подчиненными с учетом │ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и
планов │ │ │ │ │
│ │работ; распределения
обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в
совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых
задач; │ │ │ │ │
│ │
принятия решений в стандартных и
│ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуациях │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдения правил техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда
при │ │ │ │ │
│ │проведении технологического │ │ │ │ │
│ │процесса производства │ │ │ │ │
│ │электроэнергии, газа и
воды; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │водоподготовительное
оборудование; │ │ │ │ │
│ │
выбирать водно-химический режим
│ │ │ │ │
│ │работы котлов различного
давления; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять химический контроль за│ │ │ │ │
│ │качеством питательной воды и
ее │ │ │ │ │
│ │составляющих; │ │ │ │ │
│ │
применять методы очистки сточных
│ │ │ │ │
│ │вод от вредных примесей; │ │ │ │ │
│ │
выбирать критерии оценки и
│ │ │ │ │
│ │производить контроль
качества │ │ │ │ │
│ │различных видов топлива и
масел; │ │ │ │ │
│ │
проводить мероприятия по борьбе с
│ │ │ │ │
│ │коррозией оборудования; │ │ │ │ │
│ │
выявлять причины брака продукции и │ │ │ │ │
│ │готовить предложения по его │ │ │ │ │
│ │предупреждению и
ликвидации; │ │ │ │ │
│ │
выбирать эффективный способ
│ │ │ │ │
│ │разрешения проблем при
наличии │ │ │ │ │
│ │альтернативы и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за
принимаемые │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │
применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных
производственных │
│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
организовывать работу коллектива на│ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │
анализировать современную ситуацию │ │ │ │ │
│ │и прогнозируемое состояние в
сфере │ │ │ │ │
│ │технологического оснащения │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
обосновывать выбор своей будущей
│ │ │ │ │
│ │специальности, ее преимущества
и │ │ │ │ │
│ │значимость на современном
рынке │ │ │ │ │
│ │труда России; │ │ │ │ │
│ │
планировать профессиональную
│ │ │ │ │
│ │деятельность, организовывать
ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с
планом; │ │ │ │ │
│ │
выбирать критерии оценки
│ │ │ │ │
│ │результатов деятельности и │ │ │ │ │
│ │объективно оценивать
результаты; │ │ │ │ │
│ │
организовывать мероприятия по
│ │ │ │ │
│ │защите работающих и населения
от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение правил
│ │ │ │ │
│ │техники безопасности,
требований │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности и
охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
водно-химические режимы тепловых
│ │ │ │ │
│ │электрических станций; │ │ │ │ │
│ │
технологические характеристики и
│ │ │ │ │
│ │принципы эксплуатации │ │ │ │ │
│ │водоподготовительного
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения пусконаладочных │ │ │ │ │
│ │работ и приемки
водоподготовительного│
│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
содержание методов химического
│ │ │ │ │
│ │контроля и анализа; │ │ │ │ │
│ │
содержание методов очистки сточных │ │ │ │ │
│ │вод на тепловых
электростанциях; │ │ │ │ │
│ │
виды и характеристики смазочных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и характеристики
│ │ │ │ │
│ │топлива и энергетических
масел; │ │ │ │ │
│ │
критерии оценки качества различных │ │ │ │ │
│ │видов топлива и масел; │ │ │ │ │
│ │
причины брака продукции и меры по
│ │ │ │ │
│ │его предупреждению и
ликвидации; │ │ │ │ │
│ │
виды и типы проблем в
│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │способы их разрешения; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы делового общения;
│ │ │ │ │
│ │
типы и виды источников информации в│ │ │ │ │
│ │профессиональной области,
их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы
получения; │ │ │ │ │
│ │
возможности повышения
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
квалификации; │ │ │ │ │
│ │
источники информации о
│ │ │ │ │
│ │производственных технологиях
в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, способы ее
анализа; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда
│ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Ведение технической документации │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │подготовки топлива, воды и │ │ │ведения │ПК 2.1 - │
│ │смазочных материалов │ │ │технической │2.3 │
│ │В результате изучения │ │ │документации │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подготовки │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │топлива, воды и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │
│ │
выполнения типовых расчетов при
│ │ │материалов │ │
│ │проектировании деталей и
узлов │ │ │ │ │
│ │водоподготовительных установок
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с техническим │ │ │ │ │
│ │заданием; │ │ │ │ │
│ │
оформления проектно-
│ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической
и │ │ │ │ │
│ │другой документации в
соответствии с │
│ │ │ │
│ │Единой системой
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой
системой│ │ │ │ │
│ │технологической документации
(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │
оформления и согласования с
│ │ │ │ │
│ │подразделениями предприятия │ │ │ │ │
│ │изменений в технической
документации │
│ │ │ │
│ │в связи с корректировкой │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и
режимов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
разработки эксплуатационной
│ │ │ │ │
│ │документации для │ │ │ │ │
│ │водоподготовительных установок │ │ │ │ │
│ │тепловых электрических
станций; │ │ │ │ │
│ │
планирования работ и осуществления │ │ │ │ │
│ │контроля их выполнения, исходя
из │ │ │ │ │
│ │целей и задач деятельности, │ │ │ │ │
│ │определенных руководителем; │ │ │ │ │
│ │
распределения обязанностей и
│ │ │ │ │
│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых
задач; │ │ │ │ │
│ │
работы с техническими инструкциями │ │ │ │ │
│ │и регламентами в сфере
производства │ │ │ │ │
│ │топлива, воды и масел; │ │ │ │ │
│ │
оформления документации в сфере
│ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
составлять основные схемы
│ │ │ │ │
│ │водоподготовительных
установок; │ │ │ │ │
│ │
анализировать проектировочно-
│ │ │ │ │
│ │технологическую документацию, читать
│ │ │ │ │
│ │чертежи по специальности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять типовые расчеты нормы
│ │ │ │ │
│ │расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │инструмента, топлива и
энергии, │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │проектируемых
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать и оформлять
│ │ │ │ │
│ │технологическую документацию, в
том │ │ │ │ │
│ │числе с применением
информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных
технологий; │ │ │ │ │
│ │
планировать профессиональную
│ │ │ │ │
│ │деятельность,
самообразование, │ │ │ │ │
│ │повышение квалификации
работников │ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │ │ │
│ │
принимать обоснованные решения в
│ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты
в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │
оформлять различные документы
│ │ │ │ │
│ │служебного характера в
соответствии │ │ │ │ │
│ │со сферой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
анализировать тенденции развития
│ │ │ │ │
│ │отрасли и перспективы │ │ │ │ │
│ │технологического
перевооружения │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
формулировать производственные
│ │ │ │ │
│ │задачи подчиненным с учетом │ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и
планов │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных
производственных │
│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
содержание и основные этапы
│ │ │ │ │
│
│проектировочно-технологической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
единую систему технологической
│ │ │ │ │
│ │подготовки производства,
стандарты, │ │ │ │ │
│ │технические условия, другие │ │ │ │ │
│ │нормативные и
регламентирующие │ │ │ │ │
│ │материалы по
проектированию, │ │ │ │ │
│ │разработке и оформлению │ │ │ │ │
│ │технологической
документации; │ │ │ │ │
│ │
требования Единой системы
│ │ │ │ │
│ │конструкторской
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической
документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │
технологические схемы и
│ │ │ │ │
│ │оборудование
водоподготовительных │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
технологические характеристики
│ │ │ │ │
│ │основного и
вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования водоподготовительных │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │
нормы расхода сырья, материалов,
│ │ │ │ │
│ │инструментов, топлива и
энергии, │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │проектируемых
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и методы проведения
их │ │ │ │ │
│ │технических расчетов; │ │ │ │ │
│ │
типы и виды источников информации в│ │ │ │ │
│ │профессиональной области,
их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы
получения; │ │ │ │ │
│ │
типы и виды планирования работ,
│ │ │ │ │
│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │способы самоконтроля и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
нормы и правила оформления
│ │ │ │ │
│ │служебных документов в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление
персоналом │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК
1 - 10 │
│ │производственного участка │ │ │организации работы│ПК
3.1 - │
│ │В результате изучения │ │ │производственного │3.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │участка │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
сбора, обработки и накопления
│ │ │ │ │
│ │технической, экономической и
других │ │ │ │ │
│ │видов информации для
реализации │ │ │ │ │
│ │инженерных и управленческих
решений │ │ │ │ │
│ │и оценки экономической │ │ │ │ │
│ │эффективности
производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности участка; │ │ │ │ │
│ │
организации работ и реализации
│ │ │ │ │
│ │функций руководства на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │
обеспечения технологической
│ │ │ │ │
│ │дисциплины на
производственном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │
принятия решений в стандартных и
│ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуациях │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
постановки производственных задач
│ │ │ │ │
│ │перед подчиненными с учетом │ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и
планов │ │ │ │ │
│ │работ и организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей по
их │ │ │ │ │
│ │решению; │ │ │ │ │
│ │
контроля процесса и результатов
│ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │
контроля соблюдения технологической│ │ │ │ │
│ │дисциплины и правил
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования на
производственном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │
проверки качества выполнения работ;│ │ │ │ │
│ │
расчета экономической эффективности│ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │
выбора оптимальных решений при
│ │ │ │ │
│ │планировании работ в
условиях │ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
обсуждения и аргументирования
│ │ │ │ │
│ │конкурентных преимуществ и │ │ │ │ │
│ │социальной значимости своей
будущей │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
обеспечения безопасного ведения
│ │ │ │ │
│ │работ на производственном
участке; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
организовывать работу исполнителей │ │ │ │ │
│ │на порученном участке в
соответствии │
│ │ │ │
│ │с технологическими регламентами; │ │ │ │ │
│ │
контролировать соблюдение
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов, │ │ │ │ │
│ │оперативно выявлять и
устранять │ │ │ │ │
│ │причины их нарушения; │ │ │ │ │
│ │
проводить сбор, обработку и
│ │ │ │ │
│ │накопление технической, │ │ │ │ │
│ │экономической и других
видов │ │ │ │ │
│ │информации для реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений с
применением │
│ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять функции наставника при│ │ │ │ │
│ │организации
профессионально-трудовой │
│ │ │ │
│ │деятельности подчиненных; │ │ │ │ │
│ │
применять информационно-
│ │ │ │ │
│ │коммуникационные технологии
в │ │ │ │ │
│ │управленческой деятельности; │ │ │ │ │
│ │
анализировать результаты
│ │ │ │ │
│ │производственной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать правильность и │ │ │ │ │
│ │своевременность оформления │ │ │ │ │
│ │первичных документов по
учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
организовывать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и
профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих и
бригадиров; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать технологически
│ │ │ │ │
│ │обоснованные нормы времени │ │ │ │ │
│ │(выработки), расхода сырья, │ │ │ │ │
│ │материалов, инструмента, топлива
и │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать подетальные и
│ │ │ │ │
│ │пооперационные материальные │ │ │ │ │
│ │нормативы; │ │ │ │ │
│ │
проверять качество выполняемых
│ │ │ │ │
│ │работ и производимой
продукции, │ │ │ │ │
│ │осуществлять мероприятия по │ │ │ │ │
│ │предупреждению брака и
повышению │ │ │ │ │
│ │качества работ; │ │ │ │ │
│ │
принимать обоснованные решения в
│ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и
нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты
в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │
планировать профессиональную
│ │ │ │ │
│ │деятельность и организовывать
ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с
планом; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять безопасное ведение
│ │ │ │ │
│ │работ на электростанции,
соблюдая │ │ │ │ │
│ │требования экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности производства и
защиты │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│ │деятельность производства; │ │ │ │ │
│ │
цели и задачи структурного
│ │ │ │ │
│ │подразделения, рациональные
методы │ │ │ │ │
│ │планирования и организации │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
типы и виды планирования работ,
│ │ │ │ │
│ │построение планов-графиков │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности, │ │ │ │ │
│ │способы контроля и
коррекции; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности и критерии
оценки │ │ │ │ │
│ │качества выполняемых работ
и │ │ │ │ │
│ │производимой продукции; │ │ │ │ │
│ │
основные методы расчета │ │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности
в │ │ │ │ │
│ │электроэнергетической
сфере; │ │ │ │ │
│ │
возможности повышения квалификации;│ │ │ │ │
│ │
виды и типы организаций, форм
│ │ │ │ │
│ │занятости для трудоустройства
по │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │
типы и виды источников информации в│ │ │ │ │
│ │профессиональной области,
их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы
получения; │ │ │ │ │
│ │
общие правила и нормы делового
│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
нормы и правила оформления
│ │ │ │ │
│ │документов в сфере
профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.04 │Участие в модернизации технологий │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производства
электроэнергии, │ │ │Модернизация │ПК 4.1 - │
│ │подготовки топлива, воды и │ │ │технологий │4.3 │
│ │смазочных материалов │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │электроэнергии │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
анализа и оценки перспектив
│ │ │ │ │
│ │внедрения прогрессивных │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │оптимальных режимов
производства; │ │ │ │ │
│ │
проведения экспериментальных работ │ │ │ │ │
│ │по проверке и освоению
новых │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и
режимов │ │ │ │ │
│ │производств, обсуждения их │ │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │ │
│ │
участия в проведении патентных
│ │ │ │ │
│ │исследований и определении │ │ │ │ │
│ │показателей технического
уровня │ │ │ │ │
│ │проектируемых объектов техники
и │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
участия под руководством
│ │ │ │ │
│ │специалиста более высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации во внедрении │ │ │ │ │
│ │прогрессивных
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов на
производственном │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │
проведения испытания
│ │ │ │ │
│ │водоподготовительного оборудования │ │ │ │ │
│ │и его элементов,
автоматических │ │ │ │ │
│ │приборов для химического
контроля │ │ │ │ │
│ │после наладки и
реконструкции; │ │ │ │ │
│ │
оценки достигнутых результатов и
│ │ │ │ │
│ │внесения на их основе корректив
в │ │ │ │ │
│ │производственную
деятельность; │ │ │ │ │
│ │
принятия решений в стандартных и
│ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуациях │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельного поиска информации │ │ │ │ │
│ │из различных источников (в
том │ │ │ │ │
│ │числе профессиональных изданий, │ │ │ │ │
│ │Интернета), необходимой для
решения │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых
задач; │ │ │ │ │
│ │
оценки степени соответствия своей
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
компетентности │ │ │ │ │
│ │требованиям рабочего места
и │ │ │ │ │
│ │определения направлений │ │ │ │ │
│ │самообразования и повышения │ │ │ │ │
│ │квалификации; │ │ │ │ │
│ │
обсуждения и аргументирования
│ │ │ │ │
│ │преимуществ и социальной
значимости │ │ │ │ │
│ │своей будущей профессии; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельного освоения методов и│ │ │ │ │
│ │приемов труда, технологий │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать под руководством
│ │ │ │ │
│ │более квалифицированного │ │ │ │ │
│ │специалиста компоненты │ │ │ │ │
│ │прогрессивных
технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и оптимальных
режимов │ │ │ │ │
│ │производства в пределах
своей │ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │
выполнять под руководством более
│ │ │ │ │
│ │квалифицированного
специалиста │ │ │ │ │
│ │часть экспериментальных работ
по │ │ │ │ │
│ │проверке и освоению
инновационных │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и
режимов │ │ │ │ │
│ │производства в пределах
своей │ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │
участвовать под руководством более │ │ │ │ │
│ │квалифицированного специалиста
во │ │ │ │ │
│ │внедрении прогрессивных │ │ │ │ │
│ │производственных технологий
на │ │ │ │ │
│ │различных этапах
внедренческого │ │ │ │ │
│ │цикла; │ │ │ │ │
│ │
анализировать тенденции развития
│ │ │ │ │
│ │отрасли и перспективы │ │ │ │ │
│ │технологического
перевооружения │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
оценивать технологические новшества│ │ │ │ │
│ │по критерию применимости и │ │ │ │ │
│ │рентабельности в условиях │ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │ │ │
│ │
выполнять изменения в технической
│ │ │ │ │
│ │документации в связи с │ │ │ │ │
│ │корректировкой технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │
выбирать критерии оценки и
│ │ │ │ │
│ │объективно оценивать
результаты │ │ │ │ │
│ │экспериментальной работы; │ │ │ │ │
│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты
в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять поиск, обработку и
│ │ │ │ │
│ │представление информации в │ │ │ │ │
│ │различных форматах
(таблицы, │ │ │ │ │
│ │графики, диаграммы), в том числе
с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │
аргументировать и отстаивать
│ │ │ │ │
│ │собственную точку зрения в │ │ │ │ │
│ │дискуссии; │ │ │ │ │
│ │
планировать деятельность по
│ │ │ │ │
│ │самообразованию и организовывать
ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с
планом; │ │ │ │ │
│ │
оформлять документацию по
│ │ │ │ │
│ │результатам
экспериментальной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться средствами защиты при │ │ │ │ │
│ │проведении экспериментальных
работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
прогрессивные технологические
│ │ │ │ │
│ │процессы и режимы
производства; │ │ │ │ │
│ │
методы проведения патентных
│ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │
источники информации об
│ │ │ │ │
│ │инновационных
производственных │ │ │ │ │
│ │технологиях в сфере
профессиональной │
│ │ │ │
│ │деятельности, способы ее
анализа; │ │ │ │ │
│ │
содержание и последовательность
│ │ │ │ │
│ │этапов внедренческого цикла
на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │
способы оценки технологических
│ │ │ │ │
│ │новшеств по критериям
рентабельности,│
│ │ │ │
│ │применимости в конкретных │ │ │ │ │
│ │производственных условиях; │ │ │ │ │
│ │в конкретных
производственных │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │
способы оценки различных параметров│ │ │ │ │
│ │готовности
производственного │ │ │ │ │
│ │участка к внедрению
технологических │ │ │ │ │
│ │инноваций; │ │ │ │ │
│ │
основные требования организации
│ │ │ │ │
│ │труда при проектировании │ │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения информации и
│ │ │ │ │
│ │работы с ней при разрешении │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых
проблем; │ │ │ │ │
│ │
возможности повышения квалификации;│ │ │ │ │
│ │
нормы и правила оформления
│ │ │ │ │
│ │документов в сфере
профессионально- │ │ │ │ │
│ │трудовой экспериментальной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основы организации эффективного
│ │ │ │ │
│ │взаимодействия и деловых │ │ │ │ │
│ │коммуникаций в коллективе; │ │ │ │ │
│ │
возможности трудоустройства и
│ │ │ │ │
│ │варианты построения трудовой │ │ │ │ │
│ │карьеры на базе
специальности │ │ │ │ │
│ │обучения │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828
│ │ОК
1 - 10 │
├────────┼─────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - │
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │4.3 │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │
4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация│ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед.
│ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │
2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴─────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘