Таблица 2
┌───────┬──────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬───────────────┬────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов,
разделов, │Всего │В т.ч. │
Индекс и │ Коды
│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной
учебной│обязатель-│
дисциплин, │компетенций
│
│ │
│нагрузки │ных │междисциплинар-│ │
│ │ │обучающего-│учебных │
ных курсов │ │
│ │
│ся
│занятий │ (МДК)
│ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3240
│ 2160 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и
│ 660 │
440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10
│
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы
и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе
формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│
│сохранение жизни,
культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений
науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. │ОК 1
- 10 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │История │ │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных
проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития
│ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на
рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX -
начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств
и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172
│ОГСЭ.03. │ОК 1
- 10 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный │ │
│ │иностранном языке на │ │ │язык │ │
│ │профессиональные и
повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем) иностранные│ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать
│ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь,
пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344
│ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │
использовать
│ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных
и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │
146 │ 98
│ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │Математика │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
решать прикладные задачи в области
│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ПК 2.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
значение математики в
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессиональной деятельности и
при │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │
основные математические методы
│ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в
области │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа,
линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных
чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и
математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │
основы интегрального и
│ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 5 │
│ │
анализировать и прогнозировать
│ │ │Экологические │ОК 9 │
│ │экологические последствия
различных │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │видов производственной
деятельности; │ │ │природопользо- │ПК 2.1 -
2.5│
│ │
анализировать причины возникновения │ │ │вания │ПК 3.1 - 3.4│
│ │экологических аварий и
катастроф; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │
выбирать методы, технологии и
│ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых
отходов; │ │ │ │ │
│ │
определять экологическую пригодность│ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние экологии
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды и классификацию природных
│ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия
устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │
задачи охраны окружающей среды,
│ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные
территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
основные источники и масштабы
│ │ │ │ │
│ │образования отходов
производства; │ │ │ │ │
│ │
основные источники техногенного
│ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую
среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и
улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки │ │ │ │ │
│ │промышленных сточных вод,
принципы │ │ │ │ │
│ │работы аппаратов обезвреживания
и │ │ │ │ │
│ │очистки газовых выбросов и
стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │
правовые основы, правила и нормы
│ │ │ │ │
│ │природопользования и
экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методы рационального
│ │ │ │ │
│ │природопользования,
мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │
принципы и правила международного
│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434
│ 1622 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │
804 │ 536
│ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения
обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 5 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ОК 9 │
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.5│
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
выполнять графические изображения
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │технологических схем в ручной
и │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять комплексные чертежи
│ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции
точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в
ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
выполнять эскизы, технические
│ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей,
их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и
машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │
читать чертежи, технологические
│ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию
по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законы, методы и приемы
│ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │
классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │
правила оформления и чтения
│ │ │ │ │
│ │конструкторской и
технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей,
│ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов
и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения
и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания
технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │
способы графического представления
│ │ │ │ │
│ │технологического оборудования
и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем
в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │
технику и принципы нанесения
│ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │
типы и назначение спецификаций,
│ │ │ │ │
│ │правила их чтения и
составления; │ │ │ │ │
│ │
требования государственных
│ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации
(ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы
технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 5 │
│ │
подбирать устройства электронной
│ │ │Электротехника │ОК
9 │
│ │техники, электрические приборы
и │ │ │и электроника │ПК 1.1 - 1.5│
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │параметрами и
характеристиками; │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │
правильно эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │электрооборудование и
механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения
технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных
цепей; │ │ │ │ │
│ │
снимать показания и пользоваться
│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами
и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ │
│ │
читать принципиальные, электрические│ │ │ │ │
│ │и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
классификацию электронных приборов, │ │ │ │ │
│ │их устройство и область
применения; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических,
магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических
величин; │ │ │ │ │
│ │
основы теории электрических машин,
│ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых
электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
основы физических процессов в
│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках
и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем и
│ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │
принципы выбора электрических и
│ │ │ │ │
│ │электронных устройств и
приборов; │ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство,
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и
электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │
свойства проводников,
│ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных,
магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи и
│ │ │ │ │
│ │использования электрической
энергии; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и
│ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │
характеристики и параметры
│ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных
полей │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 5 │
│ │
использовать в профессиональной
│ │ │Метрология, │ОК 9 │
│ │деятельности документацию
систем │ │ │стандартизация │ПК 1.1 -
1.5│
│ │качества; │ │ │и сертификация │ПК 2.1 -
2.5│
│ │
оформлять технологическую и
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │
приводить несистемные величины
│ │ │ │ │
│
│измерений в соответствие
с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
применять требования нормативных
│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и
процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
задачи стандартизации, ее
│ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │
основные положения систем
│ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических
и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и определения
│ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации
систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │
терминологию и единицы измерения
│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц
СИ; │ │ │ │ │
│ │
формы подтверждения качества
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 5 │
│ │
определять напряжения в
│ │ │Техническая │ОК 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.5│
│ │
определять передаточное отношение;
│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │
проводить расчет и проектировать
│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │детали и сборочные единицы
общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │
проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с
характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и
сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты на сжатие, срез │ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты элементов
│ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность,
жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │
собирать конструкции из деталей по
│ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды движений и преобразующие
│ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │
виды износа и деформаций деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │
виды передач, их устройство,
│ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения
на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов, соединения
│ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство
передач; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета конструкций на
│ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и
устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах
деформации; │ │ │ │ │
│ │
методику расчета на сжатие, срез и
│ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию
│ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │
характер соединения основных
│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │
основные типы смазочных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
типы, назначение, устройство
│ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │
трение, его виды, роль трения в
│ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │
устройство и назначение инструментов│ │ │ │ │
│ │и контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте
оборудования │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │
определять свойства конструкционных │ │ │Материаловеде- │ОК
9 │
│ │и сырьевых материалов,
применяемых в │ │ │ние │ПК 1.1 - 1.5│
│ │производстве, по маркировке, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │внешнему виду,
происхождению, │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │свойствам, составу, назначению
и │ │ │ │ │
│ │способу приготовления, и │ │ │ │ │
│ │классифицировать их; │ │ │ │ │
│ │
определять твердость материалов;
│ │ │ │ │
│ │
определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │
подбирать конструкционные материалы │ │ │ │ │
│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
подбирать способы и режимы обработки│ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, │ │ │ │ │
│ │сваркой, резанием) для
изготовления │ │ │ │ │
│ │различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды механической, химической и
│ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
виды прокладочных и уплотнительных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
закономерности процессов
│ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов
и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения
и │ │ │ │ │
│ │виды обработки
конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, основные сведения об
их │ │ │ │ │
│ │назначении и свойствах, принципы
их │ │ │ │ │
│ │выбора для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │
методы измерения параметров и
│ │ │ │ │
│ │определения свойств
материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о кристаллизации и│ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения о назначении и
│ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов,
о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства полимеров и их
│ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │
особенности строения металлов и
│ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
свойства смазочных и абразивных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
способы получения композиционных
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
сущность технологических процессов
│ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки
металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 5 │
│ │
выполнять расчеты с использованием
│ │ │Информационные │ОК
9 │
│ │прикладных компьютерных
программ; │ │ │технологии в │ПК 1.2 - 1.5│
│ │использовать сеть Интернет и
ее │ │ │профессиональ- │ПК 2.1 -
2.5│
│ │возможности для организации │ │ │ной │ПК 3.1 │
│ │оперативного обмена
информацией; │ │ │деятельности │ПК 3.4 │
│ │
использовать технологии сбора,
│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных
в │ │ │ │ │
│ │профессионально
ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать и анализировать
│ │ │ │ │
│ │информацию с применением
программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной
техники; │ │ │ │ │
│ │
получать информацию в локальных и
│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных
сетях; │ │ │ │ │
│ │
применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │
применять компьютерные программы для│ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления
и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и
презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
базовые системные программные
│ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые
редакторы, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые
системы); │ │ │ │ │
│ │
методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и
накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
общий состав и структуру
│ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных
машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных
систем; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и приемы обеспечения│ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │
основные положения и принципы
│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки
и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы, методы и свойства│ │ │ │ │
│ │информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.4│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │
определять организационно-правовые
│ │ │ │ │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │
определять состав материальных,
│ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых
ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
оформлять первичные документы по
│ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени,
выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технико-экономические
показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
действующие законодательные и
│ │ │ │ │
│ │нормативные акты,
регулирующие │ │ │ │ │
│
│производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │
основные технико-экономические
│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности
организации; │ │ │ │ │
│ │
методики расчета основных
│ │ │ │ │
│ │технико-экономических
показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │
методы управления основными и
│ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и
оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их
использования; │ │ │ │ │
│ │
механизмы ценообразования на
│ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы
оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных
условиях; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы построения
│ │ │ │ │
│ │экономической системы
организации; │ │ │ │ │
│ │
основы маркетинговой деятельности,
│ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы
делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основы организации работы коллектива│ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
основы планирования, финансирования │ │ │ │ │
│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в области
│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
общую производственную и
│ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли,
организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в
рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │
состав материальных, трудовых и
│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов
организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и
материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │
формы организации и оплаты труда
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые│ОК 1 -
10 │
│ │
анализировать и оценивать результаты│ │ │основы │ПК 3.1 - 3.4│
│ │и последствия деятельности │ │ │профессиональ- │ПК 4.1 -
4.3│
│ │(бездействия) с правовой
точки │ │ │ной │ │
│ │зрения; │ │ │деятельности │ │
│ │
защищать свои права в соответствии с│ │ │ │ │
│ │гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и
трудовым │ │ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │
использовать нормативно-правовые
│ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды административных правонарушений│ │ │ │ │
│ │и административной
ответственности; │ │ │ │ │
│ │
классификацию, основные виды и
│ │ │ │ │
│ │правила составления
нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │
нормы защиты нарушенных прав и
│ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения
споров; │ │ │ │ │
│ │
организационно-правовые формы
│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,
действующие │ │ │ │ │
│
│законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения
в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной
(трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │
понятие правового регулирования в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового
│ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы человека и
│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их
реализации; │ │ │ │ │
│ │
правовое положение субъектов
│ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
роль государственного регулирования │ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости
населения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │
вести документацию установленного
│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │образца по охране труда,
соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │сроки ее заполнения и
условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │
использовать экобиозащитную и
│ │ │ │ │
│ │противопожарную технику,
средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и
индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в
сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности на
производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │
применять безопасные приемы труда на│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
проводить аттестацию рабочих мест по│ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч.
оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и
травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │
инструктировать подчиненных
│ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по
вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности
│ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии
и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
законодательство в области охраны
│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
нормативные документы по охране
│ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │
правила и нормы охраны труда,
│ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной
и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │
правовые и организационные основы
│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации,
систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной
эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов
и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду,
профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике
безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной
санитарии; │ │ │ │ │
│ │
возможные опасные и вредные факторы │ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │
действие токсичных веществ на
│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
категорирование производств по
│ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │
меры предупреждения пожаров и
│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │
общие требования безопасности на
│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │
основные причины возникновения
│ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │
особенности обеспечения безопасных
│ │ │ │ │
│ │условий труда на
производстве; │ │ │ │ │
│ │
порядок хранения и использования
│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │
предельно допустимые концентрации
│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные
средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности работников в
│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
виды и правила проведения
│ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране
труда; │ │ │ │ │
│ │
правила безопасной эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
возможные последствия несоблюдения
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические
или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности
(или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │
принципы прогнозирования развития
│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий
при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │
средства и методы повышения
│ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств
и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │мероприятия по защите работающих
и │ │ │жизнедеятельно-│ПК 2.1 -
2.5│
│ │населения от негативных
воздействий │ │ │сти │ПК 3.1 - 3.4│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │
предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной│ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от
оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и
стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в
условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных
│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия
в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения
вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия
│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва
│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в
добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630
│ 1086 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования
газоразделительного │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │производства │ │ │обслуживания и │ │
│ │В результате изучения │ │ │эксплуатации │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │оборудования │ │
│ │должен: │ │ │газоразделите- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │льного │ │
│ │
участия в проведении
│ │ │производства │ │
│ │профилактического осмотра
аппаратов │ │ │ │ │
│ │и технологических линий │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
контроля состояния основного и
│ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования
в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
определения причины неисправностей
│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
участия в подготовке к сдаче и
│ │ │ │ │
│ │приемке оборудования после
ремонта; │ │ │ │ │
│ │
участия в наладке, настройке,
│ │ │ │ │
│ │регулировке и опытной проверке │ │ │ │ │
│ │состояния оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать типовое оборудование│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
контролировать основные │ │ │ │ │
│ │технологические параметры
систем │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия и
│ │ │ │ │
│ │порядок эксплуатации
типового │ │ │ │ │
│ │оборудования
газоразделительного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
схемы и режимы работы основных
│ │ │ │ │
│ │технологических систем │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
общую характеристику этапов
│ │ │ │ │
│ │подготовки основного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования к │ │ │ │ │
│ │работе на рабочем газе и
подготовки │ │ │ │ │
│ │действующего оборудования к
плановой │ │ │ │ │
│ │замене; │ │ │ │ │
│ │
классификацию основных работ и общий│ │ │ │ │
│ │порядок текущей эксплуатации │ │ │ │ │
│ │технологического
оборудования; │ │ │ │ │
│ │
общие требования к материалам и
│ │ │ │ │
│ │надежности оборудования │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
основное оборудование
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства: │ │ │ │ │
│ │назначение, устройство,
принцип │ │ │ │ │
│ │работы отдельных узлов и │ │ │ │ │
│ │оборудования в целом,
параметры, │ │ │ │ │
│ │маркировка и общие принципы │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
вспомогательное оборудование
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства: │ │ │ │ │
│ │назначение, классификацию, │ │ │ │ │
│ │устройство, принцип и режимы
работы, │ │ │ │ │
│ │параметры, маркировку и
особенности │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │
коммутационную аппаратуру (клапаны с│ │ │ │ │
│ │ручным и электромеханическим │ │ │ │ │
│ │приводом, регуляторы давления газа │ │ │ │ │
│ │прямого и косвенного
действия): │ │ │ │ │
│ │классификацию, назначение,
принцип │ │ │ │ │
│ │работы и особенности
применения; │ │ │ │ │
│ │
приборы технологического контроля,
│ │ │ │ │
│ │аварийной защиты и
сигнализации: │ │ │ │ │
│ │назначение, устройство,
принципы │ │ │ │ │
│ │работы, маркировку и
особенности │ │ │ │ │
│
│применения; │ │ │ │ │
│ │
общие вопросы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости оборудования │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │разделения изотопов │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.5│
│ │В результате изучения │ │ │разделения │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │изотопов │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
контроля параметров технологических │ │ │ │ │
│ │режимов производства и
разделения │ │ │ │ │
│ │изотопов по показаниям
приборов; │ │ │ │ │
│ │
регистрации и анализа показаний
│ │ │ │ │
│ │приборов и результатов
анализов; │ │ │ │ │
│ │
анализа причин отклонений от
│ │ │ │ │
│ │технологических режимов; │ │ │ │ │
│ │
участия в корректировке параметров
│ │ │ │ │
│ │технологического процесса; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать основные
│ │ │ │ │
│ │технологические параметры
систем │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
снимать и анализировать показания
│ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и анализировать причины
│ │ │ │ │
│ │отклонений от
технологических │ │ │ │ │
│ │режимов; │ │ │ │ │
│ │
проводить отбор проб и подготовку
│ │ │ │ │
│ │образцов для анализа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физические основы промышленных
│ │ │ │ │
│ │методов разделения изотопов; │ │ │ │ │
│ │
технологию обогащения урана
│ │ │ │ │
│ │центробежным методом; │ │ │ │ │
│ │
вакуумную технологию применительно к│ │ │ │ │
│ │газоразделительному
производству; │ │ │ │ │
│ │
методы измерения технологических
│ │ │ │ │
│ │параметров
газоразделительного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
методы разделения изотопов;
│ │ │ │ │
│ │
научно-технические проблемы и
│ │ │ │ │
│ │перспективы развития │ │ │ │ │
│ │
газоразделительного производства;
│ │ │ │ │
│ │
сущность и особенности основных
│ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и методы
│ │ │ │ │
│ │вакуумной техники; │ │ │ │ │
│ │
свойства и порядок обращения с
│ │ │ │ │
│ │вредными веществами │ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
основные методы измерения
│ │ │ │ │
│ │технологических параметров; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия теории разделения
│ │ │ │ │
│ │изотопов; │ │ │ │ │
│ │
общие характеристики методов
│ │ │ │ │
│ │разделения изотопов; │ │ │ │ │
│ │
общие характеристики разделения и
│ │ │ │ │
│ │разделительной способности
ступени и │ │ │ │ │
│ │каскада; │ │ │ │ │
│ │
характеристики промышленных методов │ │ │ │ │
│ │разделения изотопов; │ │ │ │ │
│ │
теорию центробежного метода
│ │ │ │ │
│ │разделения изотопов; │ │ │ │ │
│ │
структурную схему
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
назначение и роль типовых основных и│ │ │ │ │
│ │вспомогательных систем
производства; │ │ │ │ │
│ │
технологическую цепочку
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
вспомогательные системы
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
ресурсы энергосберегающей технологии│ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения │ │ │управления │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │персоналом │ │
│ │должен: │ │ │производствен- │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ного │ │
│ │
обхода и осмотра оборудования,
│ │ │подразделения │ │
│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
участия в проведении
│ │ │ │ │
│ │производственных совещаний; │ │ │ │ │
│ │
участия в обучении персонала и
│ │ │ │ │
│ │оценке знаний персонала; │ │ │ │ │
│ │
контроля использования средств
│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │
│ │индивидуального
дозиметрического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
участия в мероприятиях по
│ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасного
выполнения │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
анализа нарушений в работе
│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │
участия в разработке мероприятий по │ │ │ │ │
│ │устранению нарушений в
работе │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
проводить осмотр оборудования,
│ │ │ │ │
│ │помещений и рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
мотивировать персонал соблюдать
│ │ │ │ │
│ │требования правил охраны
труда, │ │ │ │ │
│ │пожарной и радиационной │ │ │ │ │
│ │безопасности, применения
безопасных │ │ │ │ │
│ │приемов работы, ведения
работы │ │ │ │ │
│ │согласно инструкциям и
регламентам; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в обучении персонала и
│ │ │ │ │
│ │проводить оценку знаний
персонала; │ │ │ │ │
│ │
распределять обязанности для
│ │ │ │ │
│ │подчиненного персонала; │ │ │ │ │
│ │
выполнять подбор и расстановку
│ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │
организовывать взаимодействие
│ │ │ │ │
│ │персонала с другими
подразделениями; │ │ │ │ │
│ │
контролировать использование средств│ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты и │ │ │ │ │
│ │индивидуального
дозиметрического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
выполнять организационные
│ │ │ │ │
│ │мероприятия по обеспечению │ │ │ │ │
│ │безопасного выполнения
работ; │ │ │ │ │
│ │
выявлять и анализировать причины
│ │ │ │ │
│ │появления нарушений в работе │ │ │ │ │
│ │подразделения, разрабатывать │ │ │ │ │
│ │мероприятия по их
устранению; │ │ │ │ │
│ │
оценивать эффективность
│ │ │ │ │
│ │производственной деятельности │ │ │ │ │
│ │персонала подразделения; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и оценивать состояние │ │ │ │ │
│ │техники безопасности на │ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные принципы организации работы│ │ │ │ │
│ │на газоразделительном
производстве; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения инструктажей;
│ │ │ │ │
│ │
планы защиты персонала и населения в│ │ │ │ │
│ │случае аварийной ситуации; │ │ │ │ │
│ │
порядок организации работ по нарядам│ │ │ │ │
│ │и распоряжениям; │ │ │ │ │
│ │
принципы и методики проведения
│ │ │ │ │
│ │противоаварийных
мероприятий; │ │ │ │ │
│ │
порядок действия персонала при
│ │ │ │ │
│ │основных аварийных ситуациях
в │ │ │ │ │
│ │технологической цепочке; │ │ │ │ │
│ │
методики аттестации персонала и
│ │ │ │ │
│ │рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │
нормативную документацию,
│ │ │ │ │
│ │регламентирующую работу с
персоналом │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Анализ результатов
производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │деятельности и ведение │ │ │Анализ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │технологический документации │ │ │результатов │ │
│ │В результате изучения │ │ │производствен- │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │ной │ │
│ │должен: │ │ │деятельности и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ведение │ │
│ │
подготовки
│ │ │технологической│ │
│
│организационно-распорядительных │ │ │документации │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │
оформления технологической
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
участия в разработке должностных
│ │ │ │ │
│ │инструкций; │ │ │ │ │
│ │
сбора, обработки и накопления
│ │ │ │ │
│ │исходных данных для анализа │ │ │ │ │
│ │результатов производства
разделения │ │ │ │ │
│ │изотопов; │ │ │ │ │
│ │
оформления результатов расследования│ │ │ │ │
│ │причин нарушений и
производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
составлять схемы типовых систем
│ │ │ │ │
│ │газоразделительного
производства; │ │ │ │ │
│ │
оформлять технологическую
│ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │действующими нормативными │ │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │ │
│ │
проводить анализ результатов
│ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые методы
│ │ │ │ │
│ │радиационной защиты и
средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в штатных
и │ │ │ │ │
│ │аварийных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
определять необходимые меры
│ │ │ │ │
│ │безопасности в штатных и
аварийных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │
составлять заявки на
│ │ │ │ │
│ │материально-технические
ресурсы; │ │ │ │ │
│ │
работать с
│ │ │ │ │
│ │производственно-технической, │ │ │ │ │
│ │эксплуатационной и
нормативной │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │
оформлять вывод оборудования в
│ │ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │ │
│ │
разрабатывать должностные
│ │ │ │ │
│ │инструкции; │ │ │ │ │
│ │
оформлять результаты расследования
│ │ │ │ │
│ │причин нарушений и
производственного │ │ │ │ │
│ │травматизма; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
производственно-техническую,
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационную и
нормативную │ │ │ │ │
│ │документацию по направлению │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
нормы и правила по радиационной
│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
порядок организации работ по нарядам│ │ │ │ │
│ │и распоряжениям; │ │ │ │ │
│ │
формы отчетной документации по
│ │ │ │ │
│ │результатам деятельности; │ │ │ │ │
│ │
правила разработки и сопровождения
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационной и │ │ │ │ │
│ │производственно-технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
порядок расследования несчастных
│ │ │ │ │
│ │случаев на производстве; │ │ │ │ │
│ │
правила разработки и сопровождения
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационной и │ │ │ │ │
│ │производственно-технической │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям
рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 1404
│ 936 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 4644
│ 3096 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 23 нед.
│ 828 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая)
│ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼───────────────┼────────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной квалификационной
│ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴───────────────┴────────────┘