Таблица 2
┌───────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов, │
Всего │ В т.ч. часов │
Индекс и │ Коды
│
│ │ разделов, модулей, │
максимальной │
обязательных │ наименование │ формируемых│
│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных
занятий│ дисциплин, │ компетенций│
│ │ умениям, практическому опыту
│ обучающегося │ │ междисциплинарных
│ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 3186
│ 2124 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и │ 648
│ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы
│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в наиболее
│ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни
│ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │основы научной, философской │ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │
│ │ │ │
│ │
об условиях формирования
│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических
│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История
│ОК 1 - 10 │
│ │
ориентироваться в
│ │ │ │ │
│ │современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять взаимосвязь
│
│ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и
│ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления
│ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины
│ │ │ │ │
│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные процессы
│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │
│ │и иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и
│ │ │ │ │
│ │других организаций и │ │ │ │ │
│ │основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и
│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение
│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168
│ОГСЭ.03.
│ОК 1 - 10 │
│ │
общаться (устно и письменно)│ │ │Иностранный язык │ │
│ │на иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем)
│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно
│ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336
│ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК
2 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 6 │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека;
│ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа
│ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216
│ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │
дифференцировать и
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │интегрировать; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
решать обыкновенные
│ │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │
производить операции с
│ │ │ │ │
│ │последовательностями, │ │ │ │ │
│ │рядами, множествами, │ │ │ │ │
│ │отношениями; │ │ │ │ │
│ │
решать комбинаторные задачи,│ │ │ │ │
│ │находить вероятность события;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять приближенные
│ │ │ │ │
│ │вычисления и анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты измерений величин │ │ │ │ │
│ │с допустимой погрешностью; │ │ │ │ │
│ │
использовать математический │ │ │ │ │
│ │аппарат для решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │ │
│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные понятия и методы
│ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │теории вероятности и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │
методику выполнения
│ │ │ │ │
│ │приближенных вычислений и │ │ │ │ │
│ │оценки погрешности │ │ │ │ │
│ │вычислений при измерении │ │ │ │ │
│ │метеопараметров атмосферы; │ │ │ │ │
│ │
основные методы решения
│
│ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │ │
│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика
│ОК 1 - 10 │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │рекомендации при │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │использовании информационно- │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий (ИКТ)
│ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
использовать ИКТ для
│ │ │ │ │
│ │создания, редактирования, │ │ │ │ │
│ │оформления, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи информации
│ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
работать с пакетами
│ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
использовать сервисы и
│
│ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
программное и аппаратное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │
основные этапы решения задач│ │ │ │ │
│ │с помощью электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │
методы и средства создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │обработки, защиты, хранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информации │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать эффективность │ │ │Экологические │ПК 2.1 │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ПК 3.1 │
│ │
оценивать качество
│ │ │природопользования
│ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
объяснять причины истощения │ │ │ │ │
│ │озонового слоя, │ │ │ │ │
│ │возникновения парникового │ │ │ │ │
│ │эффекта, кислотных дождей, │ │ │ │ │
│ │повышения среднеглобальной │ │ │ │ │
│ │приземной температуры │ │ │ │ │
│ │воздуха и изменения климата; │ │ │ │ │
│ │
определять формы
│ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │загрязнение окружающей среды;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
особенности взаимодействия
│ │ │ │ │
│ │общества и природы; │ │ │ │ │
│ │
природные ресурсы России,
│ │ │ │ │
│ │принципы и методы │ │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │
понятие мониторинга
│ │ │ │ │
│ │окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │прогнозирование последствий │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │
правовые вопросы
│
│ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │
международное сотрудничество│ │ │ │ │
│ │в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │
влияние, причины и
│ │ │ │ │
│ │последствия изменения │ │ │ │ │
│ │газового состава атмосферы │
│ │ │ │
│ │на экологическую ситуацию: │ │ │ │ │
│ │истощение озонового слоя, │ │ │ │ │
│ │парниковый эффект, повышение │ │ │ │ │
│ │среднеглобальной приземной │ │ │ │ │
│ │температуры воздуха; │ │ │ │ │
│ │
значение озонового слоя и
│ │ │ │ │
│ │методы измерения │ │ │ │ │
│ │концентрации озона │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322
│ 1548 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1160
│ 774 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
собирать простые
│ │ │ │ │
│ │электрические цепи и │ │ │ │ │
│ │измерять их параметры; │ │ │ │ │
│ │
производить расчеты простых │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства
│ │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │выполнения расчетов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные законы
│ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │
характеристики
│ │ │ │ │
│ │электрического и магнитного │ │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических│ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │
параметры электрических схем│ │ │ │ │
│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │
понятие, классификацию и
│ │ │ │ │
│ │принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │
способы получения, передачи │ │ │ │ │
│ │и использования │ │ │ │ │
│ │электрической энергии │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электроника
│ОК 1 - 10 │
│ │
измерять и анализировать
│
│ │ │ПК 1.1 │
│ │параметры электронных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться технической и
│ │ │ │ │
│ │справочной литературой для │ │ │ │ │
│ │подбора компонентов для │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физические процессы в
│ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках │ │ │ │ │
│ │и диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │
компоненты электронной и
│ │ │ │ │
│ │микроэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия│ │ │ │ │
│ │и область применения │ │ │ │ │
│ │электронных приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
рассчитывать параметры
│ │ │радиотехники и │ПК 1.1 │
│ │радиотехнических цепей; │ │ │радиолокации │ПК 1.3 │
│ │
пользоваться технической и
│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
радиотехнические сигналы и
│
│ │ │ │
│ │цепи, распространение │ │ │ │ │
│ │радиоволн в атмосфере; │ │ │ │ │
│ │
свободные и вынужденные
│ │ │ │ │
│ │колебания в колебательном │ │ │ │ │
│ │контуре; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию и характеристики│ │ │ │ │
│ │различных антенных устройств;
│ │ │ │ │
│ │
физические основы
│ │ │ │ │
│ │радиолокации, принципы │ │ │ │ │
│ │построения радиолокационных │ │ │ │ │
│ │систем (РЛС); │ │ │ │ │
│ │
радиолокационные методы
│
│ │ │ │
│ │измерения дальности и │ │ │ │ │
│ │угловых координат │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать работу
│ │ │автоматики и │ПК 1.1 │
│ │основных элементов автоматики
│ │ │импульсной техники
│ПК 1.3 │
│ │и импульсной техники; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
эксплуатировать устройства
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │импульсной техники и системы │ │ │ │ │
│ │автоматического управления, │ │ │ │ │
│ │применяемые в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности при проведении │ │ │ │ │
│ │метеорологических и │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы и
│ │ │ │ │
│ │принципы построения систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип
│ │ │ │ │
│ │действия, характеристики │ │ │ │ │
│ │основных элементов импульсной
│ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │структурно-алгоритмическую │ │ │ │ │
│ │организацию систем управления
│ │ │ │ │
│ │в гидрометеорологии │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать схемы
│ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 │
│ │радиотехнических устройств; │ │ │устройства │ПК 1.3 │
│ │
настраивать радиотехнические│ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться технической и
│ │ │ │ │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
структуру, принцип действия,│ │ │ │ │
│ │показатели качества │ │ │ │ │
│ │радиоприемных устройств
(РПУ);│ │ │ │ │
│ │
назначение, принцип
│ │ │ │ │
│ │действия, схемы и │ │ │ │ │
│ │характеристики каскадов РПУ; │ │ │ │ │
│ │
автоматические регулировки и│ │ │ │ │
│ │подстройки в РПУ; │ │ │ │ │
│ │
принцип действия, режимы
│ │ │ │ │
│ │работы, формирование │ │ │ │ │
│ │сигналов и схемы различных │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройств │ │ │ │ │
│ │(РПДУ) │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │
пользоваться
│ │
│Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 │
│ │электроизмерительными │ │ │ния │ПК 1.3 │
│ │приборами; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
производить измерения
│ │ │ │ПК 3.2 │
│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │
│ │параметров и оценивать │ │ │ │ │
│ │погрешности измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные методы и средства
│ │ │ │ │
│ │измерений параметров и │ │ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │
│ │цепей и компонентов; │ │ │ │ │
│ │
единицы измерения физических│ │ │ │ │
│ │величин, погрешности │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │
переводить числа из одной
│ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │
│ │системы счисления в другую; │ │ │техника │ПК 2.3 │
│ │
использовать алгебру логики │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │для построения логических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │
анализировать структурные
│
│ │ │ │
│ │схемы цифровых устройств; │ │ │ │ │
│ │
использовать аппаратное и
│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды информации и способы ее│ │ │ │ │
│ │представления в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │
системы счисления и перевод │ │ │ │ │
│ │чисел из одной системы │ │ │ │ │
│ │счисления в другую; │ │ │ │ │
│ │
логические основы ЭВМ,
│
│ │ │ │
│ │элементарные логические │ │ │ │ │
│ │функции, законы алгебры │ │ │ │ │
│ │логики; │ │ │ │ │
│ │
типовые устройства
│ │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │основы микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │
аппаратное и программное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение ЭВМ │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08.
Метеорология│ОК 1 - 10 │
│ │
анализировать причины
│
│ │ │ПК 2.1 │
│ │изменения метеорологических │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │параметров в пространстве и │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │
объяснять причины
│ │ │ │ │
│
│возникновения и
сущность │ │ │ │ │
│ │метеорологических природных │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
физическую сущность
│ │ │ │ │
│ │процессов и явлений в │ │ │ │ │
│ │атмосфере; │ │ │ │ │
│ │
метеорологические параметры │ │ │ │ │
│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │
законы и причины изменений
│ │ │ │ │
│ │метеорологических величин в │ │ │ │ │
│ │пространстве и времени │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │
эксплуатировать
│
│
│Метеорологические
│ПК 2.2 │
│ │метеорологические приборы; │ │ │приборы и │ПК 3.2 │
│ │
проводить метеорологические │ │ │наблюдения │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать результаты
│ │ │ │ │
│ │измерения метеопараметров; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
организацию
│ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений;
│ │ │ │ │
│ │
устройство, принцип действия│ │ │ │ │
│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │приборов для измерения │ │ │ │ │
│ │основных метеорологических │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │
технологию метеорологических│ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
технологию обработки и
│ │ │ │ │
│ │передачи метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │
наносить метеорологическую
│
│
│Синоптическая
│ПК 2.1 │
│ │информацию на карты; │ │ │метеорология │ПК 3.1 │
│ │
обрабатывать и анализировать│ │ │ │ │
│ │синоптические карты; │ │ │ │ │
│ │
применять принципы
│ │ │ │ │
│ │синоптического анализа для │ │ │ │ │
│ │прогноза погоды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы классификации
│ │ │ │ │
│ │климатов; │ │ │ │ │
│ │
синоптические процессы в
│ │ │ │ │
│ │атмосфере; │ │ │ │ │
│ │
принципы синоптического
│
│ │ │ │
│ │анализа и прогноза погоды │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │Информационные │ПК 1.2 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │технологии в │ПК 2.3 │
│ │рекомендации при
использовании│
│
│профессиональной
│ПК 3.3 │
│
│информационно-коммуникационных│ │ │деятельности │ │
│ │технологий (ИКТ) в │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности;│
│ │ │ │
│ │
использовать ИКТ для
│ │ │ │ │
│ │оформления документации, │ │ │ │ │
│ │создания и сопровождения баз │ │ │ │ │
│ │данных, создания презентаций │ │ │ │ │
│ │и web-страниц в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности;│
│ │ │ │
│ │
использовать сервисы и
│ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой для решения │
│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │
работать с системными,
│ │ │ │ │
│ │прикладными и специальными │ │ │ │ │
│ │программными продуктами │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
программное и аппаратное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение, применяемое при │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокационных наблюдениях; │ │ │ │ │
│ │
основные алгоритмы расчета
│ │ │ │ │
│ │метеорологических параметров │ │ │ │ │
│ │атмосферы и этапы решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │
системные, прикладные и
│ │ │ │ │
│ │специальные программные │ │ │ │ │
│ │продукты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика и
│ОК 1 - 10 │
│ │
планировать, организовывать │ │ │менеджмент в │ПК 2.1 │
│ │и анализировать работу │ │ │гидрометеорологии │ПК 3.1 │
│ │коллектива аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической станций; │ │ │ │ │
│ │
оценивать эффективность
│ │ │ │ │
│ │гидрометеорологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
вести техническую,
│ │ │ │ │
│ │организационно-оперативную, │ │ │ │ │
│ │хозяйственно-финансовую │ │ │ │ │
│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │
│ │и метеорологической станций; │ │ │ │ │
│ │
мотивировать исполнителей на│ │ │ │ │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │
использовать современные
│ │ │ │ │
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
особенности, перспективы
│
│ │ │ │
│ │развития, материально- │ │ │ │ │
│ │технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли; │ │ │ │ │
│ │
организацию
│ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов │ │ │ │ │
│ │на аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической станциях; │ │ │ │ │
│ │
методику разработки
│ │ │ │ │
│ │бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │
механизм ценообразования и
│ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │
информационные технологии в │ │ │ │ │
│ │сфере управления; │ │ │ │ │
│ │
функции, виды и психологию
│ │ │ │ │
│ │менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │
составлять трудовой договор;│ │ │Правовое │ПК 2.1 │
│ │
защищать свои права в
│ │ │обеспечение │ПК 3.1 │
│ │соответствии с трудовым │ │ │профессиональной │ │
│ │законодательством; │ │ │деятельности │ │
│ │
использовать базы данных
│ │ │ │ │
│ │законодательства Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения
│ │ │ │ │
│ │Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │
законодательные акты и
│
│ │ │ │
│ │другие нормативные документы │ │ │ │ │
│ │в области гидрометеорологии; │ │ │ │ │
│ │
права и обязанности
│ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности
│ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68
│ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 4.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать
│ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в
профессиональной│
│ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
│ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные
│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами
│
│ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения
│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │
│ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности
│ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и
│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные
│ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения
│ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок
│ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения,
│ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения
│ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания
│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1162
│ 774 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация аэрологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и метеорологических │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │радиотехнических │ │ │основы устройства │ │
│ │информационных систем (РИС) │ │ │аэрологических РИС
│ │
│ │В результате изучения │ │ │и их эксплуатация │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические │ │
│ │
проверки работоспособности и│ │ │основы устройства │ │
│ │осуществления необходимых │ │ │метеорологических │ │
│ │настроек и регулировок │ │ │РИС и их │ │
│ │аэрологических и │ │ │эксплуатация │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
управления аэрологическими и│ │ │ │ │
│ │метеорологическими РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │
обнаружения, анализа и
│
│ │ │ │
│ │устранения неисправностей, │ │ │ │ │
│ │возникающих в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации РИС; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│
│ работать с технической │ │ │ │ │
│ │документацией, структурными │ │ │ │ │
│ │и коммутационными схемами │
│ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
проводить регулировку и
│ │ │ │ │
│ │контроль источников питания │ │ │ │ │
│ │радиоаппаратуры и │ │ │ │ │
│ │оборудования РИС; │ │ │ │ │
│ │
проводить проверку
│ │ │ │ │
│ │работоспособности и │ │ │ │ │
│ │настройку приемо-передающих │ │ │ │ │
│ │и антенно-фидерных устройств │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
проводить функциональный
│ │ │ │ │
│ │контроль основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять
│
│ │ │ │
│ │профилактические и │ │ │ │ │
│ │регламентные работы в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
диагностировать оборудование│ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС и │ │ │ │ │
│ │обнаруживать неисправности; │ │ │ │ │
│ │
проводить мелкий текущий
│ │ │ │ │
│ │ремонт оборудования │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │использовать компьютерные
и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
применять специальное
│
│ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи радиолокационной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники
│
│ │ │ │
│ │безопасности при эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │РИС, используемых в │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
эксплуатационно-технические │ │ │ │ │
│ │требования и тактико- │ │ │ │ │
│ │технические данные │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
принципы построения
│ │ │ │ │
│ │структурных и коммутационных │ │ │ │ │
│ │схем основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию, компоновку и
│ │ │ │ │
│ │размещение аппаратуры │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
характер сигналов и связей
│
│ │ │ │
│ │между основными системами │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
состав и назначение
│ │ │ │ │
│ │отдельных блоков │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС, │ │ │ │ │
│ │порядок их работы по │ │ │ │ │
│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │
│ │
методики настройки, проверки│ │ │ │ │
│ │работоспособности, │ │ │ │ │
│ │проведения функционального │ │ │ │ │
│ │контроля основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
методику эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │
методику осуществления
│ │ │ │ │
│ │профилактических и │ │ │ │ │
│ │регламентных работ в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
методику диагностики и
│ │ │ │ │
│ │обнаружения неисправностей │ │ │ │ │
│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │
│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения мелкого │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта │ │ │ │ │
│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │
│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
компьютерные и
│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства, используемые в │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
специальное программное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │
│ │обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при эксплуатации РИС, │ │ │ │ │
│ │применяемых в │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологии │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проведение аэрологических │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │наблюдений │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │аэрологических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │наблюдений и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обработки │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аэрологической │ │
│ │
проведения аэрологических
│ │ │информации │ │
│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │
│ │анализа аэрологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
планировать, организовывать │ │ │ │ │
│ │и анализировать работу │ │ │ │ │
│ │коллектива аэрологической │ │ │ │ │
│ │станции; │ │ │ │ │
│ │
оформлять и использовать
│ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │
│ │станции; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать и поверять
│
│ │ │ │
│ │аэрологический теодолит; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │метеорологические приборы, │ │ │ │ │
│ │используемые на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать водородные
│ │ │ │ │
│ │баллоны и газогенераторы; │
│ │ │ │
│ │
эксплуатировать шаропилотные│ │ │ │ │
│ │и радиозондовые оболочки; │ │ │ │ │
│ │
проводить, обрабатывать и
│ │ │ │ │
│ │анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять проверку,
│ │ │ │ │
│ │сборку и выпуск радиозонда; │ │ │ │ │
│ │
проводить температурно-
│ │ │ │ │
│ │ветровое зондирование │ │ │ │ │
│ │атмосферы (ТВЗ); │ │ │ │ │
│ │
обрабатывать, кодировать,
│ │ │ │ │
│ │проверять и анализировать │ │ │ │ │
│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │
│ │
передавать потребителям
│ │ │ │ │
│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │
│ │
эксплуатировать
│ │ │ │ │
│ │аэрологические РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │
использовать компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
применять специальное
│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и передачи │ │ │ │ │
│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
организацию работы
│ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │
строение и состав атмосферы;│ │ │ │ │
│ │
сущность методов
│ │ │ │ │
│ │исследования атмосферы; │ │ │ │ │
│ │
назначение, устройство,
│ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │водородных баллонов и │ │ │ │ │
│ │газогенераторов; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации
│
│ │ │ │
│ │шаропилотных и радиозондовых │ │ │ │ │
│ │оболочек; │ │ │ │ │
│ │
назначение, устройство,
│ │ │ │ │
│ │установку и поверку │ │ │ │ │
│ │аэрологического теодолита; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │метеорологических приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения,
│ │ │ │ │
│ │обработки и анализа данных │ │ │ │ │
│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │
│ │
назначение, устройство,
│ │ │ │ │
│ │принцип работы и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации радиозонда; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения
│ │ │ │ │
│ │радиозондирования атмосферы; │ │ │ │ │
│ │
методику эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │аэрологических РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │
методику обработки
│ │ │ │ │
│ │координатно-телеметрической │ │ │ │ │
│ │информации ТВЗ атмосферы; │ │ │ │ │
│ │
содержание кодов КН-04,
│ │ │ │ │
│ │КН-03 и "СЛОЙ" и
методику │ │ │ │ │
│ │кодирования и анализа │ │ │ │ │
│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │
│ │
компьютерные и
│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства, используемые на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │
специальное программное
│ │ │ │ │
│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения и │ │ │ │ │
│ │передачи аэрологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
назначение, состав, комплект│ │ │ │ │
│ │программ автоматизированного │ │ │ │ │
│ │рабочего места (АРМ)
аэролога;│
│ │ │ │
│ │
правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение радиолокационных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │метеорологических наблюдений │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения │ │ │радиолокационных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │метеорологических │
│
│ │обучающийся должен: │ │ │наблюдений и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обработки │ │
│ │
проведения радиолокационных │ │
│радиометеорологиче-│ │
│ │метеорологических │ │ │ской информации │ │
│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │
│ │анализа радиолокационной │ │ │ │ │
│ │метеорологической информации;
│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
планировать, организовывать │ │ │ │ │
│ │и анализировать работу │ │ │ │ │
│ │коллектива метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │
оформлять и использовать
│ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию метеорологической│ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │
проводить наблюдения за
│ │ │ │ │
│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │
│ │помощью метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │
│ │
определять контур радиоэха
│ │ │ │ │
│ │облаков и осадков в ближней │ │ │ │ │
│ │и дальней зонах обзора МРЛ; │ │ │ │ │
│ │
определять максимальные
│ │ │ │ │
│ │высоты радиоэха облачности в │ │ │ │ │
│ │дальней зоне; │ │ │ │ │
│ │
измерять радиолокационную
│
│ │ │ │
│ │отражаемость метеообразования
│ │ │ │ │
│ │на различных уровнях в
дальней│
│ │ │ │
│ │и ближней зонах; │ │ │ │ │
│ │
измерять высоту верхней и
│ │ │ │ │
│
│нижней границы облаков
в │ │ │ │ │
│ │ближней зоне; │ │ │ │ │
│ │
получать первичную
│ │ │ │ │
│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │
│ │в синоптические, ежечасные и │ │ │ │ │
│ │дополнительные сроки в │ │ │ │ │
│ │теплый, холодный и │ │ │ │ │
│ │переходный периоды; │ │ │ │ │
│ │
анализировать первичную
│ │ │ │ │
│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │
│ │и определять формы облаков, │ │ │ │ │
│ │наличие опасных явлений │ │ │ │ │
│ │погоды (град, гроза, шквал), │ │ │ │ │
│ │осадков и их интенсивность; │ │ │ │ │
│ │
определять скорость и
│
│ │ │ │
│ │направление перемещения │ │ │ │ │
│ │радиоэха; │ │ │ │ │
│ │
определять тенденцию
│ │ │ │ │
│ │изменения площади и │ │ │ │ │
│ │радиолокационной отражаемости
│ │ │ │ │
│ │радиоэха; │ │ │ │ │
│ │
наносить на бланки первичную│ │ │ │ │
│ │радиолокационную и │ │ │ │ │
│ │метеорологическую информацию;
│ │ │ │ │
│ │
кодировать радиолокационную │ │ │ │ │
│ │метеорологическую информацию │ │ │ │ │
│ │по коду "RADOB" и
передавать │ │ │ │ │
│ │ее потребителям; │ │ │ │ │
│ │
проводить наблюдения за
│ │ │ │ │
│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │
│ │помощью автоматизированного │ │ │ │ │
│ │комплекса сбора, обработки и │ │ │ │ │
│ │представления │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │
│ │(АКСОПРИ); │ │ │ │ │
│ │
использовать специальное
│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и передачи │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники
│ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │радиолокационных │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
организацию работы
│ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │
сущность метода наблюдения
│ │ │ │ │
│ │за облаками, опасными │ │ │ │ │
│ │явлениями погоды и осадками │ │ │ │ │
│ │с помощью метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │
│ │
основы радиолокационной
│ │ │ │ │
│ │метеорологии; │ │ │ │ │
│ │
методику проведения
│ │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокационных наблюдений │ │ │ │ │
│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │
методику получения первичной│ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │
│ │в синоптические, ежечасные и │ │ │ │ │
│ │дополнительные сроки в │ │ │ │ │
│ │теплый, холодный и │ │ │ │ │
│ │переходный периоды; │ │ │ │ │
│ │
методику обработки и анализа│ │ │ │ │
│ │радиолокационной │ │ │ │ │
│ │метеорологической информации;
│ │ │ │ │
│ │
критерии и методику
│ │ │ │ │
│ │распознавания опасных │ │ │ │ │
│ │явлений погоды и осадков; │ │ │ │ │
│ │
методику определения
│ │ │ │ │
│ │скорости и направления │ │ │ │ │
│ │перемещения радиоэха; │ │ │ │ │
│ │
методику определения
│ │ │ │ │
│ │тенденции изменения площади │ │ │ │ │
│ │и радиолокационной │ │ │ │ │
│ │отражаемости радиоэха; │ │ │ │ │
│ │
содержание кода "RADOB" и
│ │ │ │ │
│ │методику кодирования │ │ │ │ │
│ │радиолокационной │ │ │ │ │
│ │метеорологической информации;
│ │ │ │ │
│ │
назначение, состав, методику│ │ │ │ │
│ │наблюдений и программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение АКСОПРИ; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при проведении │ │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокационных наблюдений │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в организации │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │
│ │производственной │ │ │Планирование и │ОК 2 │
│ │деятельности малого │ │ │организация работы
│ОК 3 │
│ │структурного подразделения │ │ │структурного │ОК 4 │
│ │организации │ │ │подразделения │ОК 6 │
│ │В результате изучения │ │ │ │ОК 7 │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.04.02 │ОК 8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │Современные │ОК 9 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │технологии │ОК 10 │
│ │
участия в планировании и
│ │ │управления │ПК 4.1 - 4.3│
│ │организации работы │ │ │структурным │ │
│ │структурного подразделения │ │ │подразделением │ │
│ │организации на основе знания │ │ │ │ │
│ │психологии личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │
применения информационно-
│ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий │ │ │ │ │
│ │для построения деловых │ │ │ │ │
│ │отношений и ведения бизнеса; │ │ │ │ │
│ │
участия в руководстве
│ │ │ │ │
│ │работой структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │
участия в анализе процесса и│ │ │ │ │
│ │результатов деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения на основе │ │ │ │ │
│ │современных информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
рационально организовывать
│ │ │ │ │
│ │рабочие места, участвовать в │ │ │ │ │
│ │расстановке кадров, │ │ │ │ │
│ │обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │
│ │средствами труда; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в оценке
│ │ │ │ │
│ │психологии личности и │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать показатели,
│ │ │ │ │
│ │характеризующие │ │ │ │ │
│ │эффективность организации │ │ │ │ │
│ │обслуживания основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного
оборудования;│
│ │ │ │
│ │
принимать и реализовывать
│ │ │ │ │
│ │управленческие решения; │ │ │ │ │
│ │
мотивировать работников на
│ │ │ │ │
│ │решение производственных │
│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │
управлять конфликтными
│ │ │ │ │
│ │ситуациями, стрессами и │ │ │ │ │
│ │рисками; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
современные технологии
│ │ │ │ │
│ │управления организацией: │ │ │ │ │
│ │процессно-стоимостные и │ │ │ │ │
│ │функциональные; │ │ │ │ │
│ │
основы предпринимательской
│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
Гражданский Кодекс │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
Федеральный закон "О связи",│ │ │ │ │
│ │Закон Российской Федерации │ │ │ │ │
│ │"О защите прав
потребителей"; │
│ │ │ │
│ │
особенности менеджмента в
│
│ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
теорию и практику
│ │ │ │ │
│ │формирования команды; │ │ │ │ │
│ │
современные технологии
│ │ │ │ │
│ │управления подразделением │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
принципы, формы и методы
│ │ │ │ │
│ │организации производственного
│ │ │ │ │
│ │и технологического процессов │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных систем и
│ │ │ │ │
│
│информационно-коммуникационных│ │ │ │ │
│ │сетей связи; │ │ │ │ │
│ │
принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │
основы конфликтологии;
│ │ │ │ │
│ │деловой этикет │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 1350
│ 900 │ │ │
│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по │ 4536
│ 3024 │ │ │
│ │циклам ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед.
│ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼──────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
│ │(по профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПДП.00
│Производственная практика
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.00
│Государственная (итоговая)
│ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка выпускной
│ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ГИА.02
│Защита выпускной
│ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└───────┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴───────────────────┴────────────┘