Таблица 2
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────────┬────────────┐
│Индекс│
Наименование циклов, разделов, модулей,
│Всего │В
т.ч. │ Индекс и наименование
│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-
│ междисциплинарных │компетенций │
│ │
│нагрузки │ных
учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │
│ся │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и
раздел │ 864
│ 576 │ │ │
│ │"Физическая
культура"
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ОП.00
│Общепрофессиональный цикл
│ 234 │
160 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной
части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │материаловедения │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам
должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
определять основные свойства материалов;│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
общую классификацию материалов, их
│ │ │ │ │
│ │основные свойства и области
применения │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
пользоваться электрифицированным
│ │ │электротехники │ПК 1.1 │
│ │оборудованием; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │
основные сведения электротехники,
│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │необходимые для работы с │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │электрооборудованием │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │строительного черчения
│ПК 1.1 - 5.3│
│ │чертежи, проекты, схемы
производства │ │ │ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
требования единой системы
│ │ │ │ │
│ │конструкторской документации и
системы │ │ │ │ │
│ │проектной документации для │ │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │ │
│ │
основные правила построения чертежей и
│ │ │ │ │
│ │схем, виды
нормативно-технической
│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
виды строительных чертежей, проектов,
│ │ │ │ │
│ │схем производства работ; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения технической и
│ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │
виды производственной документации
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
составлять технологическую
│ │ │технологии отделочных │ПК 1.1 - 5.3│
│ │последовательность выполнения
отделочных │ │ │строительных работ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │
читать инструкционные карты и карты
│ │ │ │ │
│ │трудовых процессов; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
классификацию зданий и сооружений;
│ │ │ │ │
│ │
элементы зданий;
│ │ │ │ │
│ │
строительные работы и процессы;
│ │ │ │ │
│ │
квалификацию строительных рабочих;
│ │ │ │ │
│ │
основные сведения по организации труда
│ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │
классификацию оборудования для
│ │ │ │ │
│ │отделочных работ; │ │ │ │ │
│ │
виды отделочных работ и
│ │ │ │ │
│ │последовательность их выполнения; │ │ │ │ │
│ │
нормирующую документацию на отделочные
│ │ │ │ │
│ │работы
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │уметь:
│ │ 32
│ОП.05. Безопасность
│ОК 1 - 7 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 6.3│
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей
различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и
│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства
│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и
самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них
родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе
в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и в быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия
│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 550
│ 376 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00
│Профессиональные модули
│ 550 │
376 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01
│Выполнение штукатурных работ
│ │ │МДК.01.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │штукатурных работ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │производстве штукатурных
работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнения оштукатуривания поверхностей │ │ │ │ │
│ │различной степени сложности; │ │ │ │ │
│ │
выполнения отделки оштукатуренных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта оштукатуренных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │
│ │в материалах; │ │ │ │ │
│ │
определять пригодность применяемых
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
изготавливать вручную драночные щиты;
│ │ │ │ │
│ │
прибивать изоляционные материалы и
│ │ │ │ │
│ │металлические сетки; │ │ │ │ │
│ │
натягивать металлические сетки по
│ │ │ │ │
│ │готовому каркасу; │ │ │ │ │
│ │
набивать гвозди и оплетать их
│ │ │ │ │
│ │проволокой; │ │ │ │ │
│ │
выполнять насечку поверхностей вручную и│ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │
пробивать гнезда вручную с постановкой
│ │ │ │ │
│ │пробок; │ │ │ │ │
│ │
оконопачивать коробки и места примыкания│ │ │ │ │
│ │крупнопанельных перегородок; │ │ │ │ │
│ │
промаячивать поверхности с защитой их
│ │ │ │ │
│ │полимерами; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать вручную и
│ │ │ │ │
│ │механизированным способом сухие
смеси │ │ │ │ │
│ │обычных растворов по заданному
составу; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать растворы из сухих
│ │ │ │ │
│ │растворных смесей; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать декоративные и
│ │ │ │ │
│ │специальные растворы; │ │ │ │ │
│ │
выполнять простую штукатурку;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять сплошное выравнивание
│ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
обмазывать раствором проволочные сетки; │ │ │ │ │
│ │
подмазывать места примыкания к стенам
│ │ │ │ │
│ │наличников и плинтусов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять улучшенное оштукатуривание
│ │ │ │ │
│ │вручную поверхностей
различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
отделывать откосы, заглушины и отливы
│ │ │ │ │
│ │сборными элементами; │ │ │ │ │
│ │
железнить поверхности штукатурки;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять механизированное
│ │ │ │ │
│ │оштукатуривание поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
разделывать швы между плитами сборных
│ │ │ │ │
│ │железобетонных перекрытий,
стеновых │ │ │ │ │
│ │панелей; │ │ │ │ │
│ │
выполнять высококачественное
│ │ │ │ │
│ │оштукатуривание поверхностей
различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
наносить на поверхности декоративные
│ │ │ │ │
│ │растворы и их обработку вручную
и │ │ │ │ │
│ │механизированным
инструментом; │ │ │ │ │
│ │
отделывать фасады декоративной
│ │ │ │ │
│ │штукатуркой; │ │ │ │ │
│ │
торкретировать поверхности с защитой их │ │ │ │ │
│ │полимерами; │ │ │ │ │
│ │
покрывать поверхности
│ │ │ │ │
│ │гидроизоляционными,
газоизоляционными, │ │ │ │ │
│ │звукопоглощающими,
термостойкими, │ │ │ │ │
│ │рентгенонепроницаемыми
растворами; │ │ │ │ │
│
│ вытягивать тяги с разделкой углов; │ │ │ │ │
│ │
вытягивать тяги, падуги постоянного
│ │ │ │ │
│ │сечения всеми видами растворов
на │ │ │ │ │
│ │прямолинейных поверхностях с
разделкой │ │ │ │ │
│ │углов;
│ │ │ │ │
│ │
облицовывать гипсокартонными листами на │ │ │ │ │
│ │клей;
│ │ │ │ │
│ │
облицовывать гипсокартонными листами
│ │ │ │ │
│ │стен каркасным способом; │ │ │ │ │
│ │ отделывать швы между гипсокартонными │ │ │ │ │
│ │листами; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество штукатурок;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять беспесчаную накрывку;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять однослойную штукатурку из
│ │ │ │ │
│ │готовых гипсовых смесей; │ │ │ │ │
│ │
наносить гипсовые шпатлевки;
│ │ │ │ │
│ │
наносить декоративные штукатурки на
│ │ │ │ │
│ │гипсовой и цементной основе; │ │ │ │ │
│ │
выполнять ремонт обычных оштукатуренных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
ремонтировать поверхности, облицованные │ │ │ │ │
│ │листами сухой штукатурки; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основы трудового законодательства;
│ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей;
│ │ │ │ │
│ │
методы организации труда на рабочем
│ │ │ │ │
│ │месте;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расходов сырья и материалов на
│ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │
технологию подготовки различных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
виды основных материалов, применяемых
│ │ │ │ │
│ │при производстве штукатурных
работ; │ │ │ │ │
│ │
свойства материалов, используемых при
│ │ │ │ │
│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │
│ │
наименование, назначение и правила
│ │ │ │ │
│ │применения ручного инструмента, │ │ │ │ │
│ │приспособления и инвентаря; │ │ │ │ │
│ │
способы устройств вентиляционных
│ │ │ │ │
│ │коробов; │ │ │ │ │
│ │
способы промаячивания поверхностей;
│ │ │ │ │
│ │
приемы разметки и разбивки поверхностей │ │ │ │ │
│ │фасада и внутренних
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
способы подготовки различных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей под штукатурку; │ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип действия машин и
│ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
устройство шаблонов для вытягивания тяг;│ │ │ │ │
│ │
свойства основных материалов и готовых
│ │ │ │ │
│ │сухих растворных смесей,
применяемых при │ │ │ │ │
│ │штукатурных работах; │ │ │ │ │
│ │
виды, назначения, составы и способы
│ │ │ │ │
│ │приготовления растворов из сухих
смесей; │ │ │ │ │
│ │
составы мастик для крепления сухой
│ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │
виды и свойства замедлителей и
│ │ │ │ │
│ │ускорителей схватывания; │ │ │ │ │
│ │
основные материалы, применяемые при
│ │ │ │ │
│ │производстве штукатурных
работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию и устройства марок и маяков; │ │ │ │ │
│ │
технологию отделки оконных и дверных
│ │ │ │ │
│ │проемов; │ │ │ │ │
│ │
технологическую последовательность
│ │ │ │ │
│ │обычного оштукатуривания
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
технологию выполнения декоративных
│ │ │ │ │
│ │штукатурок; │ │ │ │ │
│ │
технологию выполнения специальных
│ │ │ │ │
│ │штукатурок; │ │ │ │ │
│ │
технологию вытягивания тяг и падуг;
│ │ │ │ │
│ │
технологию облицовки стен
│ │ │ │ │
│ │гипсокартонными листами; │ │ │ │ │
│ │
технологию отделки швов различными
│ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности при выполнении
│ │ │ │ │
│ │штукатурных работ; │ │ │ │ │
│ │
основные материалы, применяемые при
│ │ │ │ │
│ │отделке штукатурок; │ │ │ │ │
│ │
технологию выполнения гипсовой
│ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │
технику безопасности при отделке
│ │ │ │ │
│ │штукатурки; │ │ │ │ │
│ │
виды, причины появления и способы
│ │ │ │ │
│ │устранения дефектов
штукатурки; │ │ │ │ │
│ │
требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │
│ │качеству штукатурок │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02
│Выполнение монтажа каркасно-обшивочных
│ │ │МДК.02.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │конструкций │ │ │монтажа каркасно- │ПК 2.1 - 2.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обшивочных конструкций
│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │производстве монтажа
каркасно-обшивочных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
устройства ограждающих конструкций,
│ │ │ │ │
│ │перегородок; │ │ │ │ │
│ │
выполнения отделки внутренних и наружных│ │ │ │ │
│ │поверхностей с использованием
листовых │ │ │ │ │
│ │материалов, панелей, плит; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта каркасно-обшивочных
│ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
проводить входной визуальный контроль
│ │ │ │ │
│ │качества используемых
материалов; │ │ │ │ │
│ │
определять объемы выполняемых работ,
│ │ │ │ │
│ │виды и расход применяемых
материалов │ │ │ │ │
│ │согласно проекту; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
определять целесообразность
│ │ │ │ │
│ │использования машин, инструментов
и │ │ │ │ │
│ │приспособлений в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │проектом, условиями производства
работ и │ │ │ │ │
│ │требованиями охраны труда; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать площадки для проведения
│ │ │ │ │
│ │работ по устройству
ограждающих │ │ │ │ │
│ │конструкций, перегородок,
отделке │ │ │ │ │
│ │внутренних и наружных
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
размечать места установки в проектное
│ │ │ │ │
│ │положение каркасно-обшивочных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
выполнять очистку, обеспыливание,
│ │ │ │ │
│ │грунтование различных
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать монтажные, клеевые,
│ │ │ │ │
│ │гидроизоляционные и другие
растворы и │ │ │ │ │
│ │смеси;
│ │ │ │ │
│ │
подготавливать материалы для монтажа
│ │ │ │ │
│ │каркасов; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать листовые материалы к
│ │ │ │ │
│ │монтажу; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять монтаж внутренних и
│ │ │ │ │
│ │наружных металлических и
деревянных │ │ │ │ │
│ │каркасов в соответствии с
чертежами, │ │ │ │ │
│ │эскизами, схемами; │ │ │ │ │
│ │
монтировать каркасы потолков с
│ │ │ │ │
│ │применением стандартных подвесов
с │ │ │ │ │
│ │учетом проектного
расположения │ │ │ │ │
│ │светильников,
электроприборов, │ │ │ │ │
│ │вентиляции; │ │ │ │ │
│ │
владеть приемами монтажа узлов
│ │ │ │ │
│ │примыканий, внутренних и внешних
углов, │ │ │ │ │
│ │дверных проемов, мест
сопряжений │ │ │ │ │
│ │перегородок с инженерными │ │ │ │ │
│ │коммуникациями, с потолком; │ │ │ │ │
│ │
возводить конструкции из пазогребневых
│ │ │ │ │
│ │плит; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать гипсокартонные,
│ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистые листы, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральные панели
типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и другие в
проектное │ │ │ │ │
│ │положение с обеих сторон
каркаса; │ │ │ │ │
│ │
стыковать листы, устраивать внутренние и│ │ │ │ │
│ │внешние углы и места сопряжения
с │ │ │ │ │
│ │дверными коробками, полом и
потолком; │ │ │ │ │
│ │
облицовывать инженерные коммуникации,
│ │ │ │ │
│ │оконные и дверные проемы; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать строительные леса и
│ │ │ │ │
│ │подмости; │ │ │ │ │
│ │
укладывать и закреплять различные виды
│ │ │ │ │
│ │теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │
│ │пароизоляционных материалов; │ │ │ │ │
│ │
крепить к облицовкам навесное
│ │ │ │ │
│ │оборудование, предметы
интерьера; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать на внешние и внутренние
│ │ │ │ │
│ │поверхности пенополистирольные
и │ │ │ │ │
│ │минераловатные плиты типа
"теплая │ │ │ │ │
│ │стена", различные листовые
материалы на │ │ │ │ │
│ │клеящие составы; │ │ │ │ │
│ │
выбирать способы установки листовых
│ │ │ │ │
│ │материалов в зависимости от
неровности │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
заделывать швы;
│ │ │ │ │
│ │
определять дефекты и повреждения
│ │ │ │ │
│ │поверхностей обшивок и облицовок
из │ │ │ │ │
│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых
листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей
типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других, стыков,
оснований │ │ │ │ │
│ │пола, подлежащих ремонту; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять ремонт поверхностей,
│ │ │ │ │
│ │выполненных с использованием
комплектных │ │ │ │ │
│ │систем сухого строительства, │ │ │ │ │
│ │гипсокартонных, гипсоволокнистых
листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей
типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основные положения Трудового кодекса
│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
перечень применяемых машин, инструментов│ │ │ │ │
│ │и приспособлений, правила и
особенности │ │ │ │ │
│ │их эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │
виды и технологические свойства
│ │ │ │ │
│ │современных архитектурных и
декоративных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │
требования к подготовке поверхностей под│ │ │ │ │
│ │различные виды отделки; │ │ │ │ │
│ │
приемы и способы подготовки: очистка,
│ │ │ │ │
│ │обеспыливание, обезжиривание,
грунтование;│
│ │ │ │
│ │
приемы и правила разметки поверхностей, │ │ │ │ │
│ │пространственного положения
каркасов; │ │ │ │ │
│ │
виды маяков, их назначение,
│ │ │ │ │
│ │последовательность операций при
их │ │ │ │ │
│ │установке; │ │ │ │ │
│ │
назначение и порядок установки защитных │ │ │ │ │
│ │уголков; │ │ │ │ │
│ │
технологию сопряжения узлов различных
│ │ │ │ │
│ │конструкций с каркасом; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение профилей, правила их
│ │ │ │ │
│ │крепления, используемые для
крепления │ │ │ │ │
│ │материалы и приспособления; │ │ │ │ │
│ │
правила и способы раскроя элементов
│ │ │ │ │
│ │металлических и деревянных
каркасов; │ │ │ │ │
│ │
назначение, свойства и правила
│ │ │ │ │
│ │применения уплотнительных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
виды листовых материалов, их
│ │ │ │ │
│ │технологические свойства,
основные │ │ │ │ │
│ │отличия и области применения; │ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа листовых материалов
│ │ │ │ │
│ │(гипсокартонных,
гипсоволокнистых │ │ │ │ │
│ │листов, цементно-минеральных
панелей │ │ │ │ │
│ │типа аквапанель внутренняя,
аквапанель │ │ │ │ │
│ │наружная и других), особенности
стыковки │ │ │ │ │
│ │листов, устройство внутренних и
внешних │ │ │ │ │
│ │углов и мест сопряжения с
дверными │ │ │ │ │
│ │коробками и др.; │ │ │ │ │
│ │
технологию облицовки листовыми
│ │ │ │ │
│ │материалами потолочного каркаса,
правила │ │ │ │ │
│ │крепления; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение крепежных изделий;
│ │ │ │ │
│ │
технологию монтажа двух- и трехслойных
│ │ │ │ │
│ │перегородок из
гипсокартонных, │ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей
типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других,
облицовки │ │ │ │ │
│ │инженерных коммуникаций,
облицовки │ │ │ │ │
│ │оконных и дверных проемов; │ │ │ │ │
│ │
технологию и особенности укладки
│ │ │ │ │
│ │различных видов
теплозвукоизоляционных и │ │ │ │ │
│ │пароизоляционных материалов и
их │ │ │ │ │
│ │крепления; │ │ │ │ │
│ │
правила и особенности крепления к
│ │ │ │ │
│ │обшивкам навесного оборудования
и │ │ │ │ │
│ │предметов интерьера; │ │ │ │ │
│ │
способы приклеивания гипсокартонных,
│ │ │ │ │
│ │гипсоволокнистых панелей, │ │ │ │ │
│ │пенополистирольных и
минераловатных плит │ │ │ │ │
│ │типа "теплая стена" к
стенам; │ │ │ │ │
│ │
технологии, состав и последовательность │ │ │ │ │
│ │выполняемых операций в зависимости
от │ │ │ │ │
│ │неровности поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о ремонте поверхностей;
│ │ │ │ │
│ │
виды дефектов, способы их обнаружения и │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │
особенности ремонта поверхностей,
│ │ │ │ │
│
│гипсокартонных,
гипсоволокнистых листов, │ │ │ │ │
│ │цементно-минеральных панелей
типа │ │ │ │ │
│ │аквапанель и других; │ │ │ │ │
│ │
виды дефектов выполненных работ,
│ │ │ │ │
│ │порождающие их причины; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │
общие сведения о видах контроля,
│ │ │ │ │
│ │осуществляемого в ходе выполнения
работ; │ │ │ │ │
│ │ содержание, последовательность и │ │ │ │ │
│ │технологию всех работ с
использованием │ │ │ │ │
│ │комплектных систем; │ │ │ │ │
│ │
требования к качеству работ на каждом
│ │ │ │ │
│ │этапе технологического цикла │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03
│Выполнение малярных работ
│ │ │МДК.03.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │малярных работ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │
│ │
окрашивания поверхностей различными
│ │ │ │ │
│ │малярными составами; │ │ │ │ │
│ │
оклеивания поверхностей различными
│ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта окрашенных и
│ │ │ │ │
│ │оклеенных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать рабочее место;
│ │ │ │ │
│ │
просчитывать объемы работ и потребности │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
экономно расходовать материалы;
│ │ │ │ │
│ │
определять пригодность применяемых
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
очищать поверхности инструментами и
│ │ │ │ │
│ │машинами; │ │ │ │ │
│ │
сглаживать поверхности;
│ │ │ │ │
│ │
подмазывать отдельные места;
│ │ │ │ │
│ │
соскабливать старую краску и набел с
│ │ │ │ │
│ │расшивкой трещин и расчисткой
выбоин; │ │ │ │ │
│ │
предохранять поверхности от набрызгов
│ │ │ │ │
│ │краски; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать различные поверхности к
│ │ │ │ │
│ │окраске; │ │ │ │ │
│ │
оклеивать поверхности макулатурой;
│ │ │ │ │
│ │
подготавливать различные поверхности к
│ │ │ │ │
│ │оклейке обоями; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать обои к работе;
│ │ │ │ │
│ │
приготавливать нейтрализующие растворы; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать шпаклевочные составы;
│ │ │ │ │
│ │
приготавливать грунтовочные, окрасочные │ │ │ │ │
│ │составы, эмульсии и пасты по
заданному │ │ │ │ │
│ │рецепту; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать окрасочные составы
│ │ │ │ │
│ │необходимого тона; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать клей;
│ │ │ │ │
│ │
контролировать качество подготовки и
│ │ │ │ │
│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять обработку поверхности
│ │ │ │ │
│ │олифой; │ │ │ │ │
│ │
протравливать штукатурки нейтрализующим │ │ │ │ │
│ │раствором; │ │ │ │ │
│ │
грунтовать поверхности кистями, валиком,│ │ │ │ │
│ │краскопультом с ручным
приводом; │ │ │ │ │
│ │
шпатлевать и шлифовать поверхности
│ │ │ │ │
│ │вручную и механизированным
способом; │ │ │ │ │
│ │
окрашивать различные поверхности вручную│ │ │ │ │
│ │и механизированным способом
водными и │ │ │ │ │
│ │неводными составами; │ │ │ │ │
│ │
покрывать поверхности лаком на основе
│ │ │ │ │
│ │битумов вручную; │ │ │ │ │
│ │
вытягивать филенки;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять декоративное покрытие
│ │ │ │ │
│ │поверхностей под дерево и
камень; │ │ │ │ │
│ │
отделывать поверхности по эскизам
│ │ │ │ │
│ │клеевыми составами в два-четыре
тона; │ │ │ │ │
│ │
отделывать поверхности набрызгом и
│ │ │ │ │
│ │цветными декоративными
крошками; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество окраски;
│ │ │ │ │
│ │
наносить клеевые составы на поверхности;│ │ │ │ │
│ │
оклеивать потолки обоями;
│ │ │ │ │
│ │
оклеивать стены различными обоями;
│ │ │ │ │
│ │
контролировать качество обойных работ;
│ │ │ │ │
│ │
ремонтировать оклеенные поверхности
│ │ │ │ │
│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │
│ │
ремонтировать окрашенные поверхности
│ │ │ │ │
│ │различными малярными
составами; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество ремонтных работ;│ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основы трудового законодательства;
│ │ │ │ │
│ │
правила чтение чертежей;
│ │ │ │ │
│ │
методы организации труда на рабочем
│ │ │ │ │
│ │месте;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расходов сырья и материалов на
│ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │
основы экономики труда;
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
виды основных материалов, применяемых
│ │ │ │ │
│ │при производстве малярных и
обойных │ │ │ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при
производстве │ │ │ │ │
│ │малярных и обойных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы подготовки поверхностей под
│ │ │ │ │
│ │окрашивание и оклеивание
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
назначение и правила применения ручного │ │ │ │ │
│ │инструмента, приспособлений, машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
устройство и правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │передвижных малярных станций,
агрегатов; │ │ │ │ │
│ │
способы копирования и вырезания
│ │ │ │ │
│ │трафаретов; │ │ │ │ │
│ │
способы подготовки поверхностей под
│ │ │ │ │
│ │окрашивание и оклеивание; │ │ │ │ │
│ │
устройство механизмов для приготовления │ │ │ │ │
│ │и перемешивания шпаклевочных
составов; │ │ │ │ │
│ │
способы варки клея;
│ │ │ │ │
│ │
способы приготовления окрасочных
│ │ │ │ │
│ │составов; │ │ │ │ │
│ │
способы подбора окрасочных составов;
│ │ │ │ │
│ │
правила цветообразования и приемы
│ │ │ │ │
│ │смешивания пигментов с учетом
их │ │ │ │ │
│ │химического взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │
│ │производстве малярных работ; │ │ │ │ │
│ │
основные требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │качеству окрашивания; │ │ │ │ │
│ │
свойства основных материалов и составов,│ │ │ │ │
│ │применяемых при производстве
малярных │ │ │ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │
технологическую последовательность
│ │ │ │ │
│ │выполнения малярных работ; │ │ │ │ │
│ │
способы выполнения малярных работ под
│ │ │ │ │
│ │декоративное покрытие; │ │ │ │ │
│ │
виды росписей;
│ │ │ │ │
│ │
способы вытягивания филенок;
│ │ │ │ │
│ │
приемы окрашивания по трафарету;
│ │ │ │ │
│ │
виды, причины и технологию устранения
│ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │
контроль качества малярных работ;
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении малярных работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию оклеивания потолков и стен
│ │ │ │ │
│ │обоями и пленками; │ │ │ │ │
│ │
виды обоев;
│ │ │ │ │
│ │
принцип раскроя обоев;
│ │ │ │ │
│ │
условия оклеивания различных видов обоев│ │ │ │ │
│ │и пленок; │ │ │ │ │
│ │
виды, причины и технологию устранения
│ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении обойных работ; │ │ │ │ │
│ │
технологию ремонта поверхностей,
│ │ │ │ │
│ │оклеенных различными
материалами, │ │ │ │ │
│ │окрашенных водными и
неводными │ │ │ │ │
│ │составами; │ │ │ │ │
│ │
требования санитарных норм и правил к
│ │ │ │ │
│ │ремонту оклеенных и
окрашенных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности при
│ │ │ │ │
│ │выполнении ремонтных работ │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04
│Выполнение облицовочных работ плитками и
│ │ │МДК.04.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │плитами │ │ │облицовочных работ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │производстве облицовочных
работ; │ │ │ │ │
│ │
выполнения облицовочных работ
│ │ │ │ │
│ │горизонтальных и вертикальных │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта облицованных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей плитками и
плитами; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │
правильно организовывать и содержать
│ │ │ │ │
│ │рабочее место; │ │ │ │ │
│ │
просчитывать объемы работ;
│ │ │ │ │
│ │
экономно расходовать материалы;
│ │ │ │ │
│ │
определять пригодность применяемых
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила безопасности труда,
│ │ │ │ │
│ │гигиены труда, пожарную безопасность; │ │ │ │ │
│ │
сортировать, подготавливать плитки к
│ │ │ │ │
│ │облицовке; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать поверхности основания под│ │ │ │ │
│ │облицовку плиткой; │ │ │ │ │
│ │
устраивать выравнивающий слой;
│ │ │ │ │
│ │
провешивать и отбивать маячные линии под│ │ │ │ │
│ │облицовку прямолинейных
поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать вручную по заданному
│ │ │ │ │
│ │составу растворы, сухие смеси и
мастики; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать растворы для промывки
│ │ │ │ │
│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество подготовки и
│ │ │ │ │
│ │обработки поверхности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
облицовывать вертикальные поверхности
│ │ │ │ │
│ │плитками на растворе, с
применением │ │ │ │ │
│ │шаблонов, диагональной облицовкой
на │ │ │ │ │
│ │мастике, стеклянными и
полистирольными │ │ │ │ │
│ │плитками колонн; │ │ │ │ │
│ │
облицовывать горизонтальные поверхности:│ │ │ │ │
│ │полы прямыми рядами, полы
диагональными │ │ │ │ │
│ │рядами, полы из многогранных
плиток, │ │ │ │ │
│ │полы из ковровой мозаики, полы
из │ │ │ │ │
│ │бетонно-мозаичных плит и
изделий; │ │ │ │ │
│ │
укладывать тротуарную плитку;
│ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль качества облицовки│ │ │ │ │
│ │различных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники безопасности
│ │ │ │ │
│ │при облицовке поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять разборку плиток
│ │ │ │ │
│ │облицованных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять смену облицованных плиток; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять ремонт плиточных полов;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы трудового законодательства;
│ │ │ │ │
│ │
правила чтения чертежей;
│ │ │ │ │
│ │
методы организации труда на рабочем
│ │ │ │ │
│ │месте;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расходов сырья и материалов на
│ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │
основы экономики труда;
│ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
виды основных материалов, применяемых
│ │ │ │ │
│ │при облицовке наружных и
внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │
│ │
способы разметки, провешивания, отбивки │ │ │ │ │
│ │маячных линий горизонтальных
и │ │ │ │ │
│ │вертикальных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
способы установки и крепления фасонных
│ │ │ │ │
│ │плиток; │ │ │ │ │
│ │
устройство и правила эксплуатации машин │ │ │ │ │
│ │для вибровтапливания плиток; │ │ │ │ │
│ │
способы разметки под облицовку плитками │ │ │ │ │
│ │криволинейных поверхностей и
под │ │ │ │ │
│ │декоративную облицовку; │ │ │ │ │
│ │
правила приготовления растворов вручную;│ │ │ │ │
│ │
свойства соляной кислоты, раствора
│ │ │ │ │
│ │кальцинированной соды и
допустимую │ │ │ │ │
│ │крепость применяемых
растворов; │ │ │ │ │
│ │
виды материалов и способы приготовления │ │ │ │ │
│ │растворов для укладки зеркальной
плитки; │ │ │ │ │
│ │
требования санитарных норм и правил при │ │ │ │ │
│ │производстве облицовочных
работ; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение облицовок;
│ │ │ │ │
│ │
виды основных материалов, применяемых
│ │ │ │ │
│
│при облицовке наружных и
внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей плиткой; │ │ │ │ │
│ │
способы установки и крепления плиток при│ │ │ │ │
│ │облицовке наружных и
внутренних │ │ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
правила применения приборов для проверки│ │ │ │ │
│ │горизонтальности и
вертикальности │ │ │ │ │
│ │поверхностей при облицовке
плиткой; │ │ │ │ │
│ │
способы установки и крепления фасонных
│ │ │ │ │
│ │плиток; │ │ │ │ │
│ │
способы облицовки марблитом;
│ │ │ │ │
│ │
способы декоративной облицовки;
│ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │облицовки; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
правила ремонта полов и смены
│ │ │ │ │
│ │облицованных плиток │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.05
│Выполнение облицовочных работ
│ │ │МДК 05.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │синтетическими материалами │ │ │облицовочных работ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │синтетическими │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │материалами │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │облицовке синтетическими
материалами; │ │ │ │ │
│ │
выполнения облицовки поверхностей
│ │ │ │ │
│ │различной сложности
синтетическими │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта облицованных
│ │ │ │ │
│ │поверхностей синтетическими
материалами; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выбирать материалы, инструменты,
│ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │
сортировать, подбирать и подготавливать │ │ │ │ │
│ │полимерные плитки,
стандартные │ │ │ │ │
│ │отделочные изделия; │ │ │ │ │
│ │
разбивать и провешивать поверхности
│ │ │ │ │
│ │оснований для устройства полов,
их │ │ │ │ │
│ │облицовки стандартными
изделиями, │ │ │ │ │
│ │укладывать маячные рейки по
готовым │ │ │ │ │
│ │разметкам; │ │ │ │ │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │
│ │при выполнении облицовки
синтетическими │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать к работе сварочную машину│ │ │ │ │
│ │для сварки линолеума; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать основания вручную и
│ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать шпатлевки и мастики;
│ │ │ │ │
│ │
подбирать цвета и оттенки синтетических │ │ │ │ │
│ │масс по заданному рисунку; │ │ │ │ │
│ │
укладывать, разравнивать, шпатлевать,
│ │ │ │ │
│ │шлифовать подготовительные слои
при │ │ │ │ │
│ │устройстве наливных бесшовных
полов; │ │ │ │ │
│ │
просчитывать объемы работ и потребность │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
рассчитывать материалы и стоимость
│ │ │ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │
контролировать качество подготовительных│ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │
наклеивать рулонные материалы и
│ │ │ │ │
│ │резиновые паркеты на основании
полов с │ │ │ │ │
│ │разметкой, подгонкой и
прирезкой │ │ │ │ │
│ │полотнищ; │ │ │ │ │
│ │
настилать полы простого рисунка;
│ │ │ │ │
│ │
укладывать насухо ковровое покрытие и
│ │ │ │ │
│ │линолеум; │ │ │ │ │
│ │
облицовывать плоские и криволинейные
│ │ │ │ │
│ │поверхности синтетическими
плитками; │ │ │ │ │
│ │устраивать полы из ксилолитовой
массы │ │ │ │ │
│ │или готовых ксилолитовых плиток
(по │ │ │ │ │
│ │рисунку); │ │ │ │ │
│ │
устанавливать пластмассовые плинтусы и
│ │ │ │ │
│ │поручни; │ │ │ │ │
│ │
устраивать ворсолановые, ковровые и
│ │ │ │ │
│ │тартановые покрытия; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество при облицовке
│ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами различной │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
ремонтировать покрытия полов из
│ │ │ │ │
│ │линолеума, релина и облицовки │ │ │ │ │
│ │поверхностей из полимерных
плиток; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основы трудового законодательства;
│ │ │ │ │
│ │
правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
методы организации труда на рабочем
│ │ │ │ │
│ │месте;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расходов материала;
│ │ │ │ │
│ │
основные свойства материалов,
│ │ │ │ │
│ │используемых при устройстве
наливных │ │ │ │ │
│ │бесшовных полов, полов из
линолеума, │ │ │ │ │
│ │релина, синтетических
материалов, │ │ │ │ │
│ │полимерных плиток, применяемых
для │ │ │ │ │
│ │облицовки поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │материалов, применяемых при
работе; │ │ │ │ │
│ │
способы приготовления синтетической
│ │ │ │ │
│ │массы для наливных бесшовных
полов, │ │ │ │ │
│ │холодных мастик для наклейки
рулонных │ │ │ │ │
│ │материалов и облицовки
поверхностей │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами и
полимерными │ │ │ │ │
│ │плитками; │ │ │ │ │
│ │
способы сверления отверстий в полимерных│ │ │ │ │
│ │плитках; │ │ │ │ │
│ │
способы приготовления горячих мастик;
│ │ │ │ │
│ │
свойства красителей, применяемых при
│ │ │ │ │
│ │изготовлении синтетических
масс; │ │ │ │ │
│ │
способы подборки цветовых сочетаний для │ │ │ │ │
│ │получения различных оттенков │ │ │ │ │
│ │синтетических масс; │ │ │ │ │
│ │
правила использования инструментов,
│ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │
технологическую последовательность
│ │ │ │ │
│ │облицовки синтетическими
материалами; │ │ │ │ │
│ │
способы крепления отделочных изделий и
│ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │
способы сварки швов линолеума;
│ │ │ │ │
│ │
способы и приемы облицовки криволинейных│ │ │ │ │
│ │поверхностей синтетическими материалами, │ │ │ │ │
│ │полимерными плитками; │ │ │ │ │
│ │
способы и приемы ремонта и смены
│ │ │ │ │
│ │покрытий из рулонных
синтетических │ │ │ │ │
│ │материалов и резинового
паркета │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами,
полимерной │ │ │ │ │
│ │плиткой, стандартными
отделочными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │
требования санитарных норм и правил,
│ │ │ │ │
│ │предъявляемые к качеству облицовки
полов │ │ │ │ │
│ │из синтетических материалов; │ │ │ │ │
│ │
виды, причины появления и способы
│ │ │ │ │
│ │устранения дефектов облицовки │ │ │ │ │
│ │синтетическими материалами; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПМ.06
│Выполнение мозаичных работ
│ │ │МДК 06.01. Технология │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │мозаичных работ │ПК 6.1 - 6.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения подготовительных работ при
│ │ │ │ │
│ │производстве мозаичных полов; │ │ │ │ │
│ │
устройства мозаичных полов;
│ │ │ │ │
│ │
выполнения ремонта мозаичных полов;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выбирать материалы, инструменты,
│ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │
приготавливать цементный раствор или
│ │ │ │ │
│ │мозаичную массу вручную по
заданному │ │ │ │ │
│ │рецепту; │ │ │ │ │
│ │
насекать и очищать основания под укладку│ │ │ │ │
│ │мозаичной массы; │ │ │ │ │
│ │
укладывать подстилающий слой с
│ │ │ │ │
│ │уплотнением; │ │ │ │ │
│ │
разбивать места установки временных
│ │ │ │ │
│ │рамок для укладки разноцветных
мозаичных │ │ │ │ │
│ │составов в полы и архитектурных
деталей; │ │ │ │ │
│ │
собирать, разбирать и очищать формы для │ │ │ │ │
│ │изготовления деталей
архитектурного │ │ │ │ │
│ │оформления; │ │ │ │ │
│ │
заготавливать медные и латунные жилки,
│ │ │ │ │
│ │нарезать из толстого стекла
лекальные │ │ │ │ │
│ │жилки;
│ │ │ │ │
│ │
читать архитектурно-строительные
│ │ │ │ │
│ │чертежи; │ │ │ │ │
│ │
организовывать и содержать рабочее место│ │ │ │ │
│ │при выполнении мозаичных
работ; │ │ │ │ │
│ │
просчитывать объем работ;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять контроль качества подготовки
│ │ │ │ │
│ │оснований и приготовления
мозаичных │ │ │ │ │
│ │смесей; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
укладывать мозаичную массу по уровню
│ │ │ │ │
│ │маячных реек по готовым разметкам
при │ │ │ │ │
│ │устройстве мозаичных покрытий
полов; │ │ │ │ │
│ │
размечать рисунок с прокладкой жилок;
│ │ │ │ │
│ │
укладывать прямолинейные и лекальные
│ │ │ │ │
│ │жилки с разметкой их
положения; │ │ │ │ │
│ │
устраивать полимерцементно-песчаные
│ │ │ │ │
│ │полы; │ │ │ │ │
│ │
устраивать мозаичные покрытия и плоские │ │ │ │ │
│ │детали архитектурного
оформления │ │ │ │ │
│ │(плинтусов, галтелей,
поручней); │ │ │ │ │
│ │
укладывать криволинейные покрытия полов │ │ │ │ │
│ │и мозаичных архитектурных
деталей; │ │ │ │ │
│ │
шпатлевать мозаичные поверхности
│ │ │ │ │
│ │цементным раствором; │ │ │ │ │
│ │
натирать, шлифовать и полировать
│ │ │ │ │
│ │мозаичные полы вручную и │ │ │ │ │
│ │механизированным способом; │ │ │ │ │
│ │
контролировать качество при выполнении
│ │ │ │ │
│ │мозаичного покрытия и его
отделки; │ │ │ │ │
│ │
создавать безопасные условия труда;
│ │ │ │ │
│ │
ремонтировать мозаичные полы и
│ │ │ │ │
│ │архитектурные детали; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
основы трудового законодательства;
│ │ │ │ │
│ │
правила чтения архитектурно-строительных│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
методы организации труда на рабочем
│ │ │ │ │
│ │месте;
│ │ │ │ │
│ │
нормы расходов сырья и материалов на
│ │ │ │ │
│ │выполняемые работы; │ │ │ │ │
│ │
основы экономики труда;
│ │ │ │ │
│ │
виды мозаичных полов и детали
│ │ │ │ │
│ │архитектурного оформления; │ │ │ │ │
│ │
свойства материалов для мозаичных работ;│ │ │ │ │
│ │
способы разбивки и провешивание
│ │ │ │ │
│ │криволинейных поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
способы подготовки поверхности
│ │ │ │ │
│ │оснований; │ │ │ │ │
│ │
правила построения рисунка;
│ │ │ │ │
│ │
способы укладки маячных рядов, способы
│ │ │ │ │
│ │укладки стеклянных, мраморных
или │ │ │ │ │
│ │металлических жилок; │ │ │ │ │
│ │
способы приготовления мозаичных масс;
│ │ │ │ │
│ │
способы дозировки красителей для
│ │ │ │ │
│ │получения массы необходимого
цвета; │ │ │ │ │
│ │
устройство оборудования для
│ │ │ │ │
│ │приготовления раствора и подачи
его к │ │ │ │ │
│ │месту укладки; │ │ │ │ │
│ │
разновидности и свойства абразивов,
│ │ │ │ │
│ │применяемых при обработке поверхностей; │ │ │ │ │
│ │
свойства камня применяемого для саженой │ │ │ │ │
│ │мозаики; │ │ │ │ │
│ │
устройство натирочных машин;
│ │ │ │ │
│ │
требования строительных норм и правил к │ │ │ │ │
│ │основаниям при устройстве
мозаичных │ │ │ │ │
│ │покрытий; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
технологическую последовательность
│ │ │ │ │
│ │устройства мозаичных и │ │ │ │ │
│ │полимерцементно-песчаных
полов; │ │ │ │ │
│ │
правила разметки рисунков;
│ │ │ │ │
│ │
способы укладки мозаичных смесей;
│ │ │ │ │
│ │
способы обеспечения влажного режима при │ │ │ │ │
│ │устройстве и уходе за
мозаичными │ │ │ │ │
│ │покрытиями; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к качеству
│ │ │ │ │
│ │мозаичных полов и деталей
архитектурного │ │ │ │ │
│ │оформления согласно строительным
нормам │ │ │ │ │
│ │и правилам; │ │ │ │ │
│ │
правила техники безопасности;
│ │ │ │ │
│ │
виды, причины появления и способы
│ │ │ │ │
│ │устранения дефектов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ФК.00
│Физическая культура
│ 80 │
40 │ │ОК 2 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 3 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ОК 7 │
│ │для укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│
│общекультурном,
профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным
учреждением)│
│ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части
ОПОП, │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая
культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│УП.00
│Учебная практика (производственное
│ 19 нед. │
684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 -
6.3│
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00
│Производственная практика
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация
│ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────────────────┴────────────┘