Таблица 2
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Индекс│
Наименование циклов, разделов, модулей,
│Всего мак-│В т.ч. ча- │Индекс и
наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обазя-
│ дисциплин, │формируемых│
│ │ практическому опыту │учебной │тельных │
междисциплинарных
│компетенций│
│ │
│нагрузки │учебных
за-│ курсов (МДК) │ │
│ │
│обучающе- │нятий
│ │ │
│ │
│гося │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и
раздел │ 884
│ 576 │ │ │
│ │"Физическая
культура"
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОП.00
│Общепрофессиональный цикл
│ 336 │
224 │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной
части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по
общепрофессиональным │
│
│инженерной графики
│ПК 1.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь:
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │
читать рабочие и сборочные чертежи и
│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │схемы;
│ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │простые чертежи деталей, их
элементов, │ │ │ │ПК 6.3 │
│ │узлов;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
виды нормативно-технической и
│ │ │ │ │
│ │производственной
документации; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения технической документации;│ │ │ │ │
│ │
способы графического представления
│ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов
и схем;│ │ │ │ │
│ │
требования государственных стандартов
│ │ │ │ │
│ │Единой системы
конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │
правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │
│ │рисунков и эскизов │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
анализировать условия работы деталей
│ │ │механики │ПК 1.1 - │
│ │машин и механизмов; оценивать
их │ │ │ │1.3 │
│ │работоспособность; │ │ │ │ │
│ │
соединять разъемные соединения;
│ │ │ │ │
│ │
читать кинематические схемы;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
классификацию механизмов и машин;
│ │ │ │ │
│ │
звенья механизмов; │ │ │ │ │
│ │
кинематику механизмов (механизм и
│ │ │ │ │
│ │машина, кинематические пары и
цепи, типы │ │ │ │ │
│ │кинематических пар); │ │ │ │ │
│ │
классификацию, назначение деталей и
│ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и требования к
ним; │ │ │ │ │
│ │
виды соединения деталей (разъемные и
│ │ │ │ │
│ │неразъемные соединения); │ │ │ │ │
│ │
назначение, характеристики механизмов и │ │ │ │ │
│ │устройств передач
вращательного │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │
виды передач вращательного движения
│ │ │ │ │
│ │(механические, ременные,
фрикционные, │ │ │ │ │
│ │зубчатые, цепочные, червячные) и
их │ │ │ │ │
│ │обозначение, кинематические схемы, │ │ │ │ │
│ │определение передаточного
числа; │ │ │ │ │
│ │
основные сведения по сопротивлению
│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │
основные виды деформации и распределение│ │ │ │ │
│ │напряжения при них; │ │ │ │ │
│ │
внешние силы и их виды, внутренние силы │ │ │ │ │
│ │упругости и напряжения,
действительные, │ │ │ │ │
│ │предельно опасные и предельно
допустимые │ │ │ │ │
│ │напряжения; │ │ │ │ │
│ │
основные понятия гидростатики и
│ │ │ │ │
│ │гидродинамики │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
читать принципиальные, электрические и
│ │ │электротехники и │ПК 1.3 │
│ │монтажные схемы; │ │ │электроники │ПК 2.1 │
│ │
рассчитывать параметры электрических
│ │ │ │ПК 3.3 │
│ │схем;
│ │ │ │ПК 4.3 │
│ │
собирать электрические схемы;
│ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
пользоваться электроизмерительными
│ │ │ │ПК 5.3 │
│ │приборами и приспособлениями; │ │ │ │ПК 6.3 │
│ │
проводить сращивание, спайку и изоляцию │ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать
качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
электротехническую терминологию;
│ │ │ │ │
│ │
основные законы электротехники;
│ │ │ │ │
│ │
типы электрических схем;
│ │ │ │ │
│ │
правила выполнения электрических схем;
│ │ │ │ │
│ │
методы расчета электрических цепей;
│ │ │ │ │
│ │
основные элементы электрических сетей;
│ │ │ │ │
│ │
принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики
электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических
машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления и
защиты; │ │ │ │ │
│ │
схемы электроснабжения;
│ │ │ │ │
│ │
основные правила эксплуатации
│ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │
способы экономии электроэнергии;
│ │ │ │ │
│ │
основные электротехнические материалы;
│ │ │ │ │
│ │
правила сращивания, спайки и изоляции
│ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │
принципы работы типовых электронных
│ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
выбирать основные конструкционные и
│ │ │материаловедения и │ПК 1.2 │
│ │эксплуатационные материалы; │ │ │технология │ПК 2.1 │
│ │
проводить первичную обработку материалов│ │ │общеслесарных работ │ПК 3.1 │
│ │с разными свойствами; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │
пользоваться стандартами и другой
│ │ │ │4.3 │
│ │нормативной документацией; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │
определять правильность работы
│ │ │ │ПК 5.3 │
│ │контрольно-измерительных
приборов, │ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │пользоваться ими; │ │ │ │6.3 │
│ │
анализировать условия работы, оценивать │ │ │ │ │
│ │работоспособность деталей машин
и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │
использовать механическое оборудование
│ │ │ │ │
│ │судовой мастерской, ручные
инструменты, │ │ │ │ │
│ │измерительное и испытательное │ │ │ │ │
│ │оборудование при эксплуатации и
ремонте │ │ │ │ │
│ │судовых технических средств; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать качество слесарных работ
│ │ │ │ │
│ │при обслуживании и ремонте
судовых │ │ │ │ │
│ │механизмов и устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные свойства конструкционных и
│ │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов,
применяемых │ │ │ │ │
│ │при ремонте, эксплуатации и
техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании; │ │ │ │ │
│ │
основные технологические процессы
│ │ │ │ │
│ │обработки материалов с разными
свойствами;│ │ │ │ │
│ │
основы стандартизации, погрешности при
│ │ │ │ │
│ │изготовлении деталей и сборке
машин, │ │ │ │ │
│ │номинальный и предельные
размеры, │ │ │ │ │
│ │действительный размер, допуск
размера, │ │ │ │ │
│ │поле допуска, посадки, их виды
и │ │ │ │ │
│ │назначение, точность обработки,
системы │ │ │ │ │
│ │допусков и посадок; │ │ │ │ │
│ │
основы метрологии: понятия, термины,
│ │ │ │ │
│ │показатели измерительных
приборов; │ │ │ │ │
│ │
назначение, характеристики, устройство и│ │ │ │ │
│ │порядок использования
универсальных │ │ │ │ │
│ │средств измерения; │ │ │ │ │
│ │
виды слесарных работ и технологию их
│ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом
обслуживании │ │ │ │ │
│ │и ремонте судовых механизмов и
устройств; │ │ │ │ │
│ │
оборудование, инструменты и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительные приборы, применяемые
при │ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных работ │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ │ОП.05. Теория и │ОК 1 - 7 │
│ │
определять типы судов;
│ │ │устройство судна │ПК 1.1 - │
│ │
ориентироваться в расположении судовых
│ │ │ │1.3 │
│ │помещений; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │знать:
│ │ │ │2.4 │
│ │
классификацию судов по правилам
│ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │Регистра, обозначения на
судах; │ │ │ │3.2 │
│ │
мореходные качества судна (плавучесть,
│ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │остойчивость, поворотливость,
ходкость), │ │ │ │4.3 │
│ │технико-эксплуатационные характеристики │ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │судна, главные размерения и │ │ │ │5.3 │
│ │коэффициенты, водоизмещение, │ │ │ │ │
│ │грузоподъемность,
непотопляемость; │ │ │ │ │
│ │
архитектурный тип судна, конструкцию
│ │ │ │ │
│ │корпуса, судостроительные
материалы; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию надстроек и оборудование
│ │ │ │ │
│ │судовых помещений; │ │ │ │ │
│ │
конструкцию грузовых люков;
│ │ │ │ │
│ │
конструкции отдельных узлов судна;
│ │ │ │ │
│ │
оборудование и снабжение судна;
│ │ │ │ │
│ │
спасательные средства;
│ │ │ │ │
│ │
конструктивную противопожарную защиту;
│ │ │ │ │
│ │
судовые устройства;
│ │ │ │ │
│ │
назначение и классификацию судовых
│ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │
назначение, состав, функционирование
│ │ │ │ │
│ │системы предупреждения загрязнения
воды │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │
читать проектно-конструкторскую
│ │ │судостроения │ПК 1.2 │
│ │документацию на постройку
судна; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │
выбирать и обосновывать материал
│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │судового корпуса и надстроек; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │
подбирать оборудование и технологическую│ │ │ │4.3 │
│ │оснастку для изготовления
деталей, │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │сборки и сварки корпусных
конструкций; │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │знать:
│ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │
производственный процесс в судостроении;│ │ │ │6.3 │
│ │его состав, объекты и стадии; │ │ │ │ │
│ │
основные виды судостроительного
│ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │
проектно-конструкторскую документацию на│ │ │ │ │
│ │постройку судна; │ │ │ │ │
│ │
комплексную механизацию и автоматизацию │ │ │ │ │
│ │корпусообрабатывающего
производства; │ │ │ │ │
│ │
создание поточных автоматизированных
│ │ │ │ │
│ │линий, комплексно-механизированных
и │ │ │ │ │
│ │специализированных участков; │ │ │ │ │
│ │
применяемые способы и виды оборудования │ │ │ │ │
│ │механической, тепловой, в том
числе │ │ │ │ │
│ │лазерной, вырезки корпусных
деталей; │ │ │ │ │
│ │
процесс гибки и правки деталей корпуса
│ │ │ │ │
│ │судна из листового и
профильного │ │ │ │ │
│ │металлопроката; │ │ │ │ │
│ │
конструктивно-технологическую
│ │ │ │ │
│ │классификацию корпусных
конструкций и │ │ │ │ │
│ │сборочно-сварочной оснастки для
их │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │
основы сварки металлических
│ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов;
классификацию │
│ │ │ │
│ │сварных соединений судовых
конструкций; │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к
сварным │ │ │ │ │
│ │соединениям; современные способы
сварки │ │ │ │ │
│ │и виды оборудования; │ │ │ │ │
│ │
методы постройки судов и способы
│ │ │ │ │
│ │формирования корпуса; │ │ │ │ │
│ │
характеристику построечных мест и их
│ │ │ │ │
│ │оборудования; механизацию
корпусных работ │
│ │ │ │
│ │на построечном месте; │ │ │ │ │
│ │
непроницаемость и герметичность корпусов│ │ │ │ │
│ │судов; виды, методы и нормы
испытаний; │ │ │ │ │
│ │
механомонтажное производство;
│ │ │ │ │
│ │
модульно-агрегатный метод монтажа
│ │ │ │ │
│ │механизмов; механизацию
механомонтажных │ │ │ │ │
│ │работ;
│ │ │ │ │
│ │
монтаж судовых валопроводов;
│ │ │ │ │
│ │
судовые системы и трубопроводы; способы │ │ │ │ │
│ │трассировки трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │
способы спуска судов на воду, спусковые │ │ │ │ │
│ │сооружения и их оборудование; │ │ │ │ │
│ │
классификацию методов испытаний судов,
│ │ │ │ │
│ │основные задачи и их организацию;
процесс │ │ │ │ │
│ │сдачи судов, формирования
программы │ │ │ │ │
│ │испытаний │ │ │ │ │
│
├──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь:
│ │ 32
│ОП.07. Безопасность
│ОК 1 - 7 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия
│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │ │1.3 │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.2 │
│ │
предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.1 - │
│ │снижения уровня опасностей
различного │ │ │ │3.3 │
│ │вида и их последствий в
профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │4.3 │
│ │
использовать средства индивидуальной и
│ │ │ │ПК 5.1 - │
│ │коллективной защиты от оружия
массового │ │ │ │5.3 │
│ │поражения; применять первичные
средства │ │ │ │ПК 6.1 - │
│ │пожаротушения; │ │ │ │6.3 │
│ │
ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и
самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них
родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной
службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в
повседневной │ │ │ │ │
│
│деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь пострадавшим;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе
в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │
способы защиты населения от оружия
│ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры
пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила
безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на
нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │
основные виды вооружения, военной
│ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 468
│ 312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00
│Профессиональные модули
│ 468 │
312 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01
│Монтаж, ремонт и испытания судовых
│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │котлов и котельных агрегатов │ │ │Технологический │ПК 1.1 - │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │процесс сборки и │1.3 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа котлов и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │котельных установок │ │
│ │
монтажа и испытаний судовых котельных
│ │ │ │ │
│ │установок, устройств и систем; │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │
выполнения работ по сборке и ремонту
│ │ │Технологический │ │
│ │простых котлов; │ │ │процесс ремонта и │ │
│ │
резки прямолинейных заготовок и деталей │ │ │испытания котельных │ │
│ │из листового и профильного металла
на │ │ │агрегатов и их │ │
│ │пресс-ножницах; │ │ │деталей │ │
│ │
выполнения работ при изготовлении,
│ │ │ │ │
│ │обработке, ремонте и сборке деталей
и │ │ │ │ │
│ │узлов судовых паровых котлов; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
осуществлять разметку сложных деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов котлов по чертежам, эскизам
и │ │ │ │ │
│ │шаблонам; │ │ │ │ │
│ │
производить сборку, ремонт и
│ │ │ │ │
│ │гидравлические испытания
котлов, │ │ │ │ │
│ │теплообменных аппаратов
бойлеров, │ │ │ │ │
│ │работающих под давлением до 1,5
МПа (до │ │ │ │ │
│ │15 кгс/см2) с изготовлением
гарнитуры, │ │ │ │ │
│ │установкой и развальцовкой
дымогарных и │ │ │ │ │
│ │водогрейных труб, выбивкой концов
труб │ │ │ │ │
│ │из решеток коллекторов, разметкой
и │ │ │ │ │
│ │установкой змеевиков
пароперегревателей, │ │ │ │ │
│ │клепкой и чеканкой соединений
деталей, │ │ │ │ │
│ │узлов и устранением выявленных
дефектов │ │ │ │ │
│ │при испытаниях; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать детали и производить
│ │ │ │ │
│ │сборку топочных фронтов
котлов; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать и производить монтаж
│ │ │ │ │
│ │гарнитуры коллекторов
вспомогательных │ │ │ │ │
│ │котлов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять огнеупорные работы средней
│ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │
производить рубку кромок ответственных
│ │ │ │ │
│ │деталей и дефектных мест сварных
швов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять работы при станочной гибке
│ │ │ │ │
│ │труб с нагревом, радиусом погиба
от трех │ │ │ │ │
│ │до двух диаметров, гибке листов
в │ │ │ │ │
│ │вальцах и прессах цилиндрической
и │ │ │ │ │
│ │конической правильной формы
толщиной │ │ │ │ │
│ │свыше 6 до 12 мм, гибке в
горячем │ │ │ │ │
│ │состоянии и с помощью местного
нагрева │ │ │ │ │
│ │листов коробчатой правильной
формы, │ │ │ │ │
│ │гибке в холодном и горячем
состоянии │ │ │ │ │
│ │профиля: уголков свыше 50 x 50
до │ │ │ │ │
│ │100 x 100 мм, профиля высотой
свыше 100 до│ │ │ │ │
│ │160 мм на станках и вручную; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать трубные системы,
│ │ │ │ │
│ │осуществлять общую сборку, монтаж
и │ │ │ │ │
│ │испытания химических
аппаратов, │ │ │ │ │
│ │работающих под давлением до 10 МПа
(до │ │ │ │ │
│ │100 кгс/см2); │ │ │ │ │
│ │
читать сложные чертежи;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
устройство и принцип действия различных │ │ │ │ │
│ │типов котлов и теплообменных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │
требования, предъявляемые к котлам и
│ │ │ │ │
│ │теплообменным аппаратам и
химическим │ │ │ │ │
│ │аппаратам, работающим под
давлением до │ │ │ │ │
│ │10 МПа (до 100 кгс/см2),
правила │ │ │ │ │
│ │разметки по чертежам, эскизам и
шаблонам │ │ │ │ │
│ │сложных деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │
способы и правила построения сложных
│ │ │ │ │
│ │разверток; │ │ │ │ │
│ │
технические условия на гибку котельных
│ │ │ │ │
│ │труб, ремонт, сборку и изоляцию
котлов; │ │ │ │ │
│ │
систему допусков и припусков на
│ │ │ │ │
│ │обрабатываемые детали и
изделия; │ │ │ │ │
│ │
свойства сталей, применяемых в
│ │ │ │ │
│ │котлостроении; │ │ │ │ │
│ │
все виды резьбы и область их применения;│ │ │ │ │
│ │
основные требования, предъявляемые к
│ │ │ │ │
│ │трубам для котлов, и методы
их │ │ │ │ │
│ │механических испытаний; │ │ │ │ │
│ │
квалитеты точности и шероховатости
│ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │
основные виды сварочных деформаций,
│ │ │ │ │
│ │способы их предупреждения и
устранения; │ │ │ │ │
│ │
способы обмуровки и футеровки котлов;
│ │ │ │ │
│ │
способы торкретирования;
│ │ │ │ │
│ │
назначения и условия применения точного │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительного
инструмента и │ │ │ │ │
│ │необходимых приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
основные требования Регистра и органов
│ │ │ │ │
│ │технического надзора,
предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │сборке, ремонту и испытаниям
котлов и │ │ │ │ │
│ │сосудов, работающих под давлением
до │ │ │ │ │
│ │1,5 МПа (до 15 кгс/см2), и
химических │ │ │ │ │
│ │аппаратов, работающих под
давлением до │ │ │ │ │
│ │10 МПа (до 100 кгс/см2) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02
│Выполнение сборочно-достроечных работ
│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │Технологический │ПК 2.1 - │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │процесс сборочно- │2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │достроечных работ │ │
│ │
изготовления, сборки, правки, установки │ │ │ │ │
│ │и производства демонтажа простых
деталей │ │ │ │ │
│ │и узлов крепления судового
оборудования │ │ │ │ │
│ │и металлической мебели; │ │ │ │ │
│ │
участия в выполнении работ при
│ │ │ │ │
│ │изготовлении, сборке,
разметке, │ │ │ │ │
│ │установке, монтаже и ремонте
средней │ │ │ │ │
│ │сложности узлов судовой мебели,
изделий │ │ │ │ │
│ │достроечного оборудования, дельных
вещей │ │ │ │ │
│ │и общесудовой вентиляции; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
изготавливать, осуществлять правку,
│ │ │ │ │
│ │сборку, разметку, проверку,
установку и │ │ │ │ │
│ │ремонт узлов, мебели, изделий
судового │ │ │ │ │
│ │оборудования, дельных вещей средней │ │ │ │ │
│ │сложности, баков, емкостей,
цистерн с │ │ │ │ │
│ │криволинейными обводами из сталей
и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать, пригонять, производить
│ │ │ │ │
│ │установку зашивки
рефрижераторных │ │ │ │ │
│ │помещений стальными
оцинкованными │ │ │ │ │
│ │листами в жилых,
общественных, │ │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенических,
хозяйственных │ │ │ │ │
│ │помещениях, шумопоглощающей
обшивки в │ │ │ │ │
│ │специальных помещениях,
противопожарных │ │ │ │ │
│ │дымоходах; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять изготовление, пригонку,
│ │ │ │ │
│ │установку и ремонт обрешетника
под │ │ │ │ │
│ │зашивку жилых, служебных и
специальных │ │ │ │ │
│ │помещений, рыбных бункеров; │ │ │ │ │
│ │
изготовлять кондукторы и приспособления │ │ │ │ │
│ │средней сложности; │ │ │ │ │
│ │
готовить и сдавать судовые помещения,
│ │ │ │ │
│ │отсеки, цистерны; │ │ │ │ │
│ │
собирать ответственные узлы и
│ │ │ │ │
│ │конструкции под контактную
точечную и │ │ │ │ │
│ │шовную сварку; │ │ │ │ │
│ │
подгонять, монтировать и укупоривать
│ │ │ │ │
│ │трубы общесудовой вентиляции; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
способы изготовления судовой мебели и
│ │ │ │ │
│ │дельных вещей средней сложности,
способы │ │ │ │ │
│ │разметки сложных деталей и
развертки │ │ │ │ │
│ │сложных геометрических фигур по
чертежу, │ │ │ │ │
│ │допуски и припуски при обработке
и │ │ │ │ │
│ │сборке изделий; │ │ │ │ │
│ │
правила работы с приборами,
│ │ │ │ │
│ │инструментами и оснасткой при
испытаниях │ │ │ │ │
│ │изделий, систем общесудовой
вентиляции, │ │ │ │ │
│ │механические и технологические
свойства │ │ │ │ │
│ │материалов, свариваемых на
машинах │ │ │ │ │
│ │контактной сварки; │ │ │ │ │
│ │
технологию изготовления и сборки секций │ │ │ │ │
│ │каркасов для формирования
помещений в │ │ │ │ │
│ │модульной системе; │ │ │ │ │
│ │
необходимую технологическую и
│ │ │ │ │
│ │техническую документацию на
выполняемые │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения сложных сборочных
│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
применяемый слесарно-сборочный и
│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительный инструмент │ │ │ │ │
│ │(простые оптические приборы:
квадранты, │ │ │ │ │
│ │трубы визирные, мишени
передвижные), │ │ │ │ │
│ │приспособления и правила
пользования ими │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.03
│Сборка, монтаж (демонтаж) элементов
│ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │судовых конструкций, корпусов,
устройств │ │ │Технологический │ПК 3.1 - │
│ │и систем металлических судов │ │ │процесс сборки │3.3 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │корпусов │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │металлических судов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения работ по сборке легких
│ │ │ │ │
│ │переборок и выгородок; │ │ │ │ │
│ │
изготовления и установки деталей набора;│ │ │ │ │
│ │
сборки плоских малогабаритных секций из │ │ │ │ │
│ │углеродистых и низколегированных
сталей; │ │ │ │ │
│ │
выполнения разметки, контуровки по
│ │ │ │ │
│ │шаблону, сборки, установки и
проверки │ │ │ │ │
│ │простых узлов деталей из
углеродистых и │ │ │ │ │
│ │низколегированных сталей при
узловой, │ │ │ │ │
│ │секционной и стапельной
сборке; │ │ │ │ │
│ │
выполнения работ при сборке, демонтаже, │ │ │ │ │
│ │установке, ремонте плоских │ │ │ │ │
│ │крупногабаритных секций,
плоскостных │ │ │ │ │
│ │секций, криволинейных и
несимметричных │ │ │ │ │
│ │тавровых узлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
работать с технической и технологической│ │ │ │ │
│ │документацией сборщика
корпусов │ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │
применять инструмент, приспособления и
│ │ │ │ │
│ │оборудование; │ │ │ │ │
│ │
проводить типовые испытания и контроль
│ │ │ │ │
│ │деталей и судовых корпусных
конструкций │ │ │ │ │
│ │в цехе, на стапеле и на
судне; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять формирование корпуса судна │ │ │ │ │
│ │на стапеле или в доке из
секций │ │ │ │ │
│ │(плоскостных с погибью,
крупногабаритных │ │ │ │ │
│ │плоских, малогабаритных со
сложной │ │ │ │ │
│ │кривизной, объемных), блок-секций
для │ │ │ │ │
│ │средней части судна, блок-секций │ │ │ │ │
│ │надстройки и секций оконечностей
судов с │ │ │ │ │
│ │простыми обводами; │ │ │ │ │
│ │
выполнять разметку, проверку, контуровку│ │ │ │ │
│ │корпусных конструкций при
стапельной │ │ │ │ │
│ │сборке и ремонте, а также разметку
на │ │ │ │ │
│ │секциях мест установки деталей
набора, │ │ │ │ │
│ │насыщения с вынесением размеров
от │ │ │ │ │
│ │основных линий корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │
выполнять демонтаж, ремонт,
│ │ │ │ │
│ │изготовление, установку листов
наружной │ │ │ │ │
│ │обшивки с погибью для средней
части │ │ │ │ │
│
│судна, листов фальшборта в
оконечностях, │ │ │ │ │
│ │палубного настила, настила второго
дна; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять гибку на станках в холодном│ │ │ │ │
│ │состоянии и вручную с
нагревом │ │ │ │ │
│ │профильного и листового материала
со │ │ │ │ │
│ │сложной кривизной толщиной до 10
мм при │ │ │ │ │
│ │ремонте судов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять средней сложности проверочные │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │
снимать размеры с места и изготавливать │ │ │ │ │
│ │шаблоны для сложных деталей; │ │ │ │ │
│ │
выполнять сборку, установку и проверку
│ │ │ │ │
│ │постелей с погибью, кондукторов
и │ │ │ │ │
│ │кантователей средней
сложности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять правку любым методом
│ │ │ │ │
│ │крупногабаритных сложных
корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций из сталей и сплавов
толщиной │ │ │ │ │
│ │свыше 6 мм, а также несложных
корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций из сталей и сплавов
толщиной │ │ │ │ │
│ │до 6 мм; │ │ │ │ │
│ │
проводить гидравлические испытания
│ │ │ │ │
│ │корпусных конструкций давлением
до │ │ │ │ │
│ │2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и
пневматические │ │ │ │ │
│ │испытания давлением свыше 0,05
до │ │ │ │ │
│ │0,3 МПа (от 0,5 до 3 кгс/см2)
с │ │ │ │ │
│ │устранением выявленных
недостатков; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
технические характеристики деталей и
│ │ │ │ │
│ │узлов корпусных конструкций; │ │ │ │ │
│ │
методы и типовые технологические
│ │ │ │ │
│ │процессы изготовления, сборки и
контроля; │ │ │ │ │
│ │
документацию сборщика корпусов
│ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │
типовые дефекты изготовления и сборки и │ │ │ │ │
│ │их причины, методы
предупреждения │ │ │ │ │
│ │дефектов; │ │ │ │ │
│ │
этапы узловой и секционной сборки;
│ │ │ │ │
│ │
способы разметки сложных деталей и
│ │ │ │ │
│ │установки узлов и деталей на │ │ │ │ │
│ │криволинейные поверхности;
развертки │ │ │ │ │
│ │сложных геометрических фигур; │ │ │ │ │
│ │
обработку и сборку деталей, узлов,
│ │ │ │ │
│ │секций и блоков; │ │ │ │ │
│ │
методы ремонта, замены обшивки и набора │ │ │ │ │
│ │корпуса судна; │ │ │ │ │
│ │
систему припусков и допусков, квалитеты │ │ │ │ │
│ │обработки и параметры
шероховатости, │ │ │ │ │
│ │методы стыкования блоков корпуса
судна; │ │ │ │ │
│ │
устройство стапель-кондукторов,
│ │ │ │ │
│ │кантователей; различные формы
подготовки │ │ │ │ │
│ │кромок под сварку; │ │ │ │ │
│ │
способы выполнения проверочных работ;
│ │ │ │ │
│ │причины возникновения сварочных
деформаций│ │ │ │ │
│ │и способы их предупреждения; │ │ │ │ │
│ │
способы правки сварных и клепаных
│ │ │ │ │
│ │конструкций любым методом; │ │ │ │ │
│ │
основные правила и технические условия
│ │ │ │ │
│ │на постройку и ремонт
корпусов │ │ │ │ │
│ │металлических судов; │ │ │ │ │
│ │
малую механизацию, сборочные
│ │ │ │ │
│ │приспособления при сборке и
формировании │ │ │ │ │
│ │секций, блок-секций и установку их
на │ │ │ │ │
│ │стапеле; │ │ │ │ │
│ │
способы формирования судового поезда для│ │ │ │ │
│ │постройки, вывода и спуска
судов; │ │ │ │ │
│ │
принцип действия и устройство поточных и│ │ │ │ │
│ │механизированных линий по сборке
и │ │ │ │ │
│ │сварке днищевых и бортовых
секций; │ │ │ │ │
│ │
правила и технические условия на
│ │ │ │ │
│ │гидравлические испытания давлением
до │ │ │ │ │
│ │2,0 МПа (до 20 кгс/см2) и
пневматические │ │ │ │ │
│ │испытания давлением до 0,3 МПа
(до │ │ │ │ │
│ │3 кгс/см2) корпусных
конструкций, │ │ │ │ │
│ │правила пользования сложными │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительными
проверочными │ │ │ │ │
│ │инструментами и приборами, их │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │
способы проверки положения мелких и
│ │ │ │ │
│ │малых судов на стапеле и в доке
при │ │ │ │ │
│ │ремонте │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.04
│Выполнение слесарных операций при
│ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │демонтаже, ремонте, сборке,
монтаже │ │ │Технологический │ПК 4.1 - │
│ │судовых конструкций и
механизмов │ │ │процесс слесарно- │4.3 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │монтажных работ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения слесарных операций при
│ │ │ │ │
│ │разработке и сборке
неответственных узлов;│
│ │ │ │
│ │
обработки деталей в свободный размер
│ │ │ │ │
│ │ручным слесарным
инструментом; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выполнять слесарные операции при
│ │ │ │ │
│ │демонтаже вспомогательных
механизмов, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования,
теплообменных │ │ │ │ │
│ │аппаратов, арматуры,
трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │
производить очистку, промывку деталей
│ │ │ │ │
│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять обработку деталей в
│ │ │ │ │
│ │свободный размер ручным
слесарным │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │
выполнять изготовление заготовок для
│ │ │ │ │
│ │прокладок из различных
материалов; │ │ │ │ │
│ │
выполнять работы по подготовке к монтажу│ │ │ │ │
│ │вспомогательных механизмов, │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, арматуры под
руководством │ │ │ │ │
│ │слесаря-монтажника судового
более │ │ │ │ │
│ │высокой квалификации; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
наименование и расположение основных
│ │ │ │ │
│ │районов судна; │ │ │ │ │
│ │
наименование механизмов, устройств,
│ │ │ │ │
│ │трубопроводов, арматуры и
деталей, │ │ │ │ │
│ │поступающих на монтаж; │ │ │ │ │
│ │
типы соединений трубопроводов;
│ │ │ │ │
│ │
основные требования, предъявляемые при
│ │ │ │ │
│ │выполнении слесарных операций,
при │ │ │ │ │
│ │обработке неответственных
деталей; │ │ │ │ │
│ │
материалы для прокладок;
│ │ │ │ │
│ │
назначение и условия применения наиболее│ │ │ │ │
│ │распространенных простых
приспособлений, │ │ │ │ │
│ │слесарного и измерительного
инструмента; │ │ │ │ │
│ │
правила обращения с консервирующими
│ │ │ │ │
│ │материалами, их назначение │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.05
│Выполнение ремонтных работ по корпусу
│ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │судна, судовым механизмам,
устройствам и │ │ │Технологические │ПК 5.1 - │
│ │системам │ │ │процессы ремонта │5.3 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │корпусов судов, │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │судовых механизмов, │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │устройств и систем │ │
│ │
демонтажа, ремонта, установки прямых
│ │ │ │ │
│ │плоских секций, скуловых книц,
дельных │ │ │ │ │
│ │вещей, общесудовой вентиляции,
судовой │ │ │ │ │
│ │мебели; │ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выполнять разметку простых деталей
│ │ │ │ │
│ │корпуса судна по шаблонам и │ │ │ │ │
│ │прямолинейного контура по
эскизам; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять демонтаж и ремонт секций
│ │ │ │ │
│ │судна;
│ │ │ │ │
│ │
производить ремонт судовых устройств;
│ │ │ │ │
│ │
изготавливать и ремонтировать трубы
│ │ │ │ │
│ │систем общесудовой вентиляции
и │ │ │ │ │
│ │кондиционирования; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать, ремонтировать и
│ │ │ │ │
│ │устанавливать дельные вещи и
судовые │ │ │ │ │
│ │устройства, металлическую
мебель; │ │ │ │ │
│ │
снимать размеры с деталей и составлять
│ │ │ │ │
│ │эскизы; │ │ │ │ │
│ │
запрессовывать детали с помощью
│ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
изготавливать емкости из легированных
│ │ │ │ │
│ │сталей, цветных металлов и
сплавов; │ │ │ │ │
│ │
ремонтировать и регулировать судовое
│ │ │ │ │
│ │оборудование, разбираться в
технической │ │ │ │ │
│ │документации на оборудование; │ │ │ │ │
│ │
заполнять техническую документацию;
│ │ │ │ │
│ │
осуществлять демонтаж, ремонт, установку│ │ │ │ │
│ │прямых плоских секций, скуловых
книц, │ │ │ │ │
│ │бракет, дельных вещей,
общесудовой │ │ │ │ │
│ │вентиляции, судовой мебели
(под │ │ │ │ │
│ │руководством ремонтника более
высокой │ │ │ │ │
│ │квалификации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
наименование конструкций и узлов корпуса│ │ │ │ │
│ │судна, продольных и поперечных
связей; │ │ │ │ │
│ │
способы разметки простых деталей корпуса│ │ │ │ │
│ │судна;
│ │ │ │ │
│ │
номенклатуру основных изделий
│ │ │ │ │
│ │оборудования и дельных вещей; │ │ │ │ │
│ │
простые геометрические построения,
│ │ │ │ │
│ │развертку простых геометрических
фигур; │ │ │ │ │
│ │
способы правки простых деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │
правила чтения простых сборочных
│ │ │ │ │
│ │чертежей; │ │ │ │ │
│ │
разметочный и измерительный инструмент; │ │ │ │ │
│ │правила заточки инструмента (кроме
сверл);│ │ │ │ │
│ │
методы демонтажа и ремонта секций судна:│ │ │ │ │
│ │типовые дефекты, технологию
демонтажа и │ │ │ │ │
│ │ремонта, применяемое
оборудование, │ │ │ │ │
│ │основные способы правки узлов и
секций; │ │ │ │ │
│ │
техническую документацию по сборке,
│ │ │ │ │
│ │ремонту и изготовлению
корпусных │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │
ремонт вспомогательных механизмов,
│ │ │ │ │
│ │судового оборудования и
устройств: │ │ │ │ │
│ │типовые дефекты, порядок
разборки, │ │ │ │ │
│ │методики и последовательность
ремонта и │ │ │ │ │
│ │последующих испытаний; │ │ │ │ │
│ │
трубы систем общесудовой вентиляции и
│ │ │ │ │
│ │кондиционирования: приемы
изготовления, │ │ │ │ │
│ │ремонта, подгонки, монтажа и
укупорки; │ │ │ │ │
│ │
применяемые инструменты и оборудование; │ │ │ │ │
│ │
приспособления и станки, используемые
│ │ │ │ │
│ │для запрессовки деталей:
конструкцию, │ │ │ │ │
│ │приемы эксплуатации │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.06
│Выполнение электрогазосварочных операций
│ │ │МДК.06.01.
Технология│ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения
профессионального │ │ │электрогазосварочных │ПК 6.1
- │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работ │6.3 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения газовой сварки средней
│ │ │ │ │
│ │сложности и сложных узлов, деталей
и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов из углеродистых и │ │ │ │ │
│ │конструкционных и простых деталей
из │ │ │ │ │
│ │цветных металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │
выполнения ручной дуговой и плазменной
│ │ │ │ │
│ │сварки средней сложности и
сложных │ │ │ │ │
│ │деталей аппаратов, узлов, конструкций
и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │
выполнения автоматической и │ │ │ │ │
│ │механизированной сварки с
использованием │ │ │ │ │
│ │плазмотрона средней сложности и
сложных │ │ │ │ │
│ │аппаратов, узлов, деталей,
конструкций и │ │ │ │ │
│ │трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │
выполнения кислородной,
│ │ │ │ │
│ │воздушно-плазменной резки
металлов │ │ │ │ │
│ │прямолинейной и сложной
конфигурации; │ │ │ │ │
│ │
чтения чертежей средней сложности и
│ │ │ │ │
│ │сложных сварных
металлоконструкций; │ │ │ │ │
│ │
организации безопасного выполнения
│ │ │ │ │
│ │сварочных работ на рабочем месте
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с
санитарно-техническими │ │ │ │ │
│ │требованиями и требованиями
охраны │ │ │ │ │
│ │труда;
│ │ │ │ │
│ │уметь:
│ │ │ │ │
│ │
выполнять зачистку кромок и мест
│ │ │ │ │
│ │установки деталей под сварку и
сварных │ │ │ │ │
│ │швов пневматическими
машинами; │ │ │ │ │
│ │
работать электроприхваткой;
│ │ │ │ │
│ │
выполнять тепловую резку и
│ │ │ │ │
│ │пневматическую рубку при подгонке
и │ │ │ │ │
│ │сборке простых конструкций из │ │ │ │ │
│ │углеродистых и низколегированных
сталей │ │ │ │ │
│ │в нижнем положении; │ │ │ │ │
│ │
подготавливать газовые баллоны к работе;│ │ │ │ │
│ │
выполнять сборку изделий под сварку в
│ │ │ │ │
│ │сборочно-сварочных приспособлениях
и │ │ │ │ │
│ │прихватками; │ │ │ │ │
│ │
проверять точность сборки;
│ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
принцип работы и правила эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │обслуживания применяемого │ │ │ │ │
│ │пневматического, сварочного, │ │ │ │ │
│ │газорезательного и
механического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │
основные свойства применяемых сталей,
│ │ │ │ │
│ │сплавов, электродов; │ │ │ │ │
│ │
правила эксплуатации сети сжатого
│ │ │ │ │
│ │воздуха; │ │ │ │ │
│ │
правила подготовки конструкций под
│ │ │ │ │
│ │сварку; │ │ │ │ │
│ │
виды и назначение сборочно-сварочных
│ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │
виды сварных швов и соединений, их
│ │ │ │ │
│
│обозначения на чертежах; │ │ │ │ │
│ │
типы разделки кромок под сварку;
│ │ │ │ │
│ │
правила наложения прихваток; │ │ │ │ │
│ │
типы газовых баллонов и правила
│ │ │ │ │
│ │подготовки их к работе │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ФК.00
│Физическая культура
│ 80 │
40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела
обучающийся │ │ │ │ОК 3 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │
использовать физкультурно-
│ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность
для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья,
достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных
целей; │ │ │ │ │
│ │знать:
│ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216
│ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части
ОПОП, │ 1080
│ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая
культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│УП.00
│Учебная практика (производственное
│ 19 нед. │ 684
│
│ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │6.3 │
│ПП.00
│Производственная практика
│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПА.00
│Промежуточная аттестация
│ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00│Государственная
(итоговая) аттестация │ 1 нед.
│ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┴─────────────────────┴───────────┘