┌────────┬────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────────────────┬────────────┐
│
Индекс │Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс
│ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │макси- │часов
│ и наименование
│формируемой │
│ │ практическому опыту │мальной │обяза-
│ дисциплин, │компетенции │
│ │
│учебной │тельных│междисциплинарных│ │
│ │
│нагрузки│учебных│
курсов (МДК) │ │
│ │
│обучаю- │занятий│ │ │
│ │
│щегося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.00 │Федеральный компонент среднего │ 2106
│ 1404 │ │ │
│ │(полного) общего
образования │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.01 │Базовые учебные дисциплины │ │
756 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения базовых учебных │ │ │ОД.01.01. │ОК 11 │
│ │дисциплин Федерального компонента │ │ │Иностранный язык │ │
│ │среднего (полного) общего
образования │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
вести беседу на иностранном языке в
│ │ │ │ │
│ │стандартных ситуациях общения,
соблюдая │ │ │ │ │
│ │нормы речевого этикета, опираясь
на │ │ │ │ │
│ │изученную тематику и
усвоенный │ │ │ │ │
│
│лексико-грамматический
материал; │ │ │ │ │
│ │
рассказывать о себе, своей семье,
│ │ │ │ │
│ │друзьях, своих интересах и
планах на │ │
│
│ │
│ │будущее, сообщать краткие
сведения о │ │ │ │ │
│ │своей стране и стране изучаемого
языка │ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │
делать краткие сообщения, описывать
│ │ │ │ │
│ │события (явления) в рамках
пройденных │ │ │
│ │
│ │тем, передавать основное
содержание, │ │ │ │ │
│ │основную мысль прочитанного
или │ │ │ │ │
│ │услышанного, выражать свое
отношение к │ │ │ │ │
│ │прочитанному/услышанному,
кратко │ │ │ │ │
│ │характеризовать персонаж на
иностранном │ │ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │ │
│ │
понимать основное содержание несложных│ │ │ │ │
│ │аутентичных текстов на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке, относящихся к разным │ │ │ │ │
│ │коммуникативным типам речи
(сообщению, │ │ │ │ │
│ │рассказу), уметь определять тему
текста,│ │ │ │ │
│ │выделять главные факты в тексте,
опуская│ │ │ │ │
│ │второстепенные; │ │ │ │ │
│ │
читать аутентичные тексты на
│ │ │ │ │
│ │иностранном языке разных жанров
с │ │ │ │ │
│ │пониманием основного содержания, │ │ │ │ │
│ │устанавливать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность основных
фактов │ │
│ │ │
│ │текста; │ │ │ │ │
│ │
используя различные приемы смысловой
│ │ │ │ │
│ │переработки текста (языковую
догадку, │ │ │ │ │
│ │анализ, выборочный перевод),
оценивать │ │ │ │ │
│ │полученную информацию, выражать
свое │ │ │ │ │
│ │мнение на иностранном
языке; │ │ │ │ │
│ │
читать текст на иностранном языке с
│ │ │ │ │
│ │выборочным пониманием нужной
или │ │ │ │ │
│ │интересующей информации; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в иноязычном
│ │ │ │ │
│ │письменном и аудиотексте:
определять │ │ │ │ │
│ │его содержание по заголовку,
выделять │ │ │ │ │
│ │основную информацию; │ │ │ │ │
│ │
использовать двуязычный словарь;
│ │ │ │ │
│ │
использовать переспрос, перифраз,
│ │ │ │ │
│ │синонимичные средства, языковую
догадку │ │ │ │ │
│ │в процессе устного и письменного
общения│ │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные значения изученных
│ │ │ │ │
│ │лексических единиц (слов, │ │ │ │ │
│ │словосочетаний); основные
способы │ │ │ │ │
│ │словообразования в иностранном
языке; │ │ │ │ │
│ │
основные нормы речевого этикета,
│ │ │ │ │
│ │принятые в стране изучаемого
языка; │ │ │ │ │
│ │
признаки изученных грамматических
│ │ │ │ │
│ │явлений иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │
особенности структуры и интонации
│ │ │ │ │
│ │различных коммуникативных типов
простых │ │ │ │ │
│ │и сложных предложений
изучаемого │ │ │ │ │
│ │иностранного языка; │ │ │ │ │
│ │
о роли владения иностранными языками в│ │ │ │ │
│ │современном мире, особенностях
образа │ │ │ │ │
│ │жизни, быта, культуры стран
изучаемого │ │ │ │ │
│ │языка │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.02. │ОК 11 │
│ │
описывать основные социальные объекты,│ │ │Обществоведение │ │
│
│выделяя их существенные
признаки; │ │ │(включая │ │
│ │человека как
социально-деятельное │ │ │экономику и │ │
│ │существо; основные социальные
роли; │ │
│право)
│ │
│ │
сравнивать социальные объекты,
│ │ │ │ │
│ │суждения об обществе и
человеке, │ │ │ │ │
│ │выявлять их общие черты и
различия; │ │ │ │ │
│ │
объяснять взаимосвязи изученных
│ │ │ │ │
│ │социальных объектов
(включая │ │ │
│ │
│ │взаимодействия общества и
природы, │ │ │ │ │
│ │человека и общества, сфер
общественной │ │ │ │ │
│ │жизни, гражданина и
государства); │ │ │ │ │
│ │
приводить примеры социальных объектов │ │ │ │ │
│ │определенного типа,
социальных │ │ │ │ │
│ │отношений, ситуаций,
регулируемых │ │ │ │ │
│ │различными видами социальных
норм, │ │ │ │ │
│ │деятельности людей в различных
сферах; │ │ │ │ │
│ │
оценивать поведение людей с точки
│ │ │ │ │
│ │зрения социальных норм,
экономической │ │ │ │ │
│ │рациональности; │ │ │ │ │
│ │
решать в рамках изученного материала
│ │ │ │ │
│ │познавательные и практические
задачи, │ │ │ │ │
│ │отражающие типичные ситуации в
различных│ │ │ │ │
│ │сферах деятельности
человека; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять поиск социальной
│ │ │ │ │
│ │информации по заданной теме
из │ │ │ │ │
│ │различных ее носителей
(материалов │ │
│ │ │
│ │средств массовой информации
(СМИ), │ │ │ │ │
│ │учебного текста и других
адаптированных │
│ │ │ │
│ │источников), различать в
социальной │ │ │ │ │
│ │информации факты и мнения; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно составлять простейшие
│ │ │ │ │
│ │виды правовых документов
(заявления, │ │ │ │ │
│ │доверенности); │ │ │ │ │
│ │
использовать приобретенные знания и
│ │ │ │ │
│ │умения в практической
деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для общей
ориентации │ │ │ │ │
│ │в актуальных общественных
событиях и │ │ │ │ │
│ │процессах, нравственной и
правовой │ │ │ │ │
│ │оценки конкретных поступков людей, │ │ │ │ │
│ │реализации и защиты прав
человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, осознанного
выполнения │ │ │ │ │
│ │гражданских обязанностей,
первичного │ │ │ │ │
│ │анализа и использования
социальной │ │ │ │ │
│ │информации, сознательного
неприятия │ │ │ │ │
│ │антиобщественного
поведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
социальные свойства человека, его
│ │ │ │ │
│ │взаимодействие с другими
людьми; │ │ │ │ │
│ │
сущность общества как формы совместной│ │ │ │ │
│ │деятельности людей; │ │ │ │ │
│ │
характерные черты и признаки основных │ │ │ │ │
│ │сфер жизни общества; │ │ │ │ │
│ │
содержание и значение социальных норм,│ │ │ │ │
│ │регулирующих общественные
отношения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.03. │ОК 11 │
│ │
проводить тождественные преобразования│ │ │Математика и │ │
│ │иррациональных,
показательных, │ │ │информатика │ │
│ │логарифмических и
тригонометрических │ │ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │ │
│ │
решать иррациональные, логарифмические│ │ │ │ │
│ │и тригонометрические уравнения
и │ │ │ │ │
│ │неравенства; │ │ │ │ │
│ │
решать системы уравнений изученными
│ │ │ │ │
│
│методами; │ │ │ │ │
│ │
строить графики элементарных функций и│ │ │ │ │
│ │проводить преобразования
графиков, │ │
│
│ │
│ │используя изученные методы; │ │ │ │ │
│ │
применять аппарат математического
│ │ │ │ │
│ │анализа для решения задач; │ │ │ │ │
│ │
применять основные методы геометрии
│ │ │ │ │
│ │(проектирования,
преобразований, │ │ │
│ │
│ │векторный, координатный) к
решению │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │
оперировать различными видами
│ │ │ │ │
│ │информационных объектов, в том
числе с │ │ │ │ │
│ │помощью компьютера,
соотносить │ │ │ │ │
│ │полученные результаты с
реальными │ │ │ │ │
│ │объектами; │ │ │ │ │
│ │
распознавать и описывать │ │ │ │ │
│ │информационные процессы в
социальных, │ │ │ │ │
│ │биологических и технических
системах; │ │ │ │ │
│ │
использовать готовые информационные
│ │ │ │ │
│ │модели, оценивать их
соответствие │ │ │ │ │
│ │реальному объекту и целям
моделирования;│ │ │ │ │
│ │
оценивать достоверность информации,
│ │ │ │ │
│ │сопоставляя различные
источники; │ │ │ │ │
│ │
иллюстрировать учебные работы с
│ │ │ │ │
│ │использованием средств
информационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │
│ │ │
│ │
создавать информационные объекты
│ │ │ │ │
│ │сложной структуры, в том
числе │ │ │ │ │
│ │гипертекстовые документы; │ │ │ │ │
│ │
просматривать, создавать,
│ │ │ │ │
│ │редактировать, сохранять записи
в │ │ │ │ │
│ │базах данных, получать
необходимую │ │ │ │ │
│ │информацию по запросу
пользователя; │ │ │ │ │
│ │
наглядно представлять числовые
│ │ │ │ │
│ │показатели и динамику их
изменения с │ │ │ │ │
│ │помощью программ деловой
графики; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │и гигиенические рекомендации
при │ │ │ │ │
│ │использовании средств │ │ │ │ │
│
│информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий (ИКТ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
тематический материал курса;
│ │ │ │ │
│ │
основные технологии создания,
│ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │сохранения, передачи
информационных │ │ │ │ │
│ │процессов различных типов с
помощью │ │ │ │ │
│ │современных программных
средств │ │ │ │ │
│ │информационных и
коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │
назначение и виды информационных
│ │ │ │ │
│ │моделей, описывающих реальные
объекты │ │ │ │ │
│ │и процессы; │ │ │ │ │
│ │
назначения и функции операционных
│ │ │ │ │
│ │систем │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.04. │ОК 11 │
│ │
ориентироваться в современных научных │ │ │Естествознание │ │
│ │понятиях и информации │ │ │ │ │
│ │естественнонаучного
содержания; │ │ │ │ │
│ │
работать с естественнонаучной
│ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами
поиска, │ │ │ │ │
│ │выделять смысловую основу и
оценивать │ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│
│ использовать естественнонаучные
знания│ │ │ │ │
│ │в повседневной жизни для
обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности,
охраны │ │
│
│ │
│ │здоровья, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные науки о природе, их общность │ │ │ │ │
│ │и отличия; │ │ │
│ │
│ │
естественнонаучный метод познания и
│ │ │ │ │
│ │его составляющие, единство
законов │ │ │ │ │
│ │природы во Вселенной; │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь между научными открытиями │ │ │ │ │
│ │и развитием техники и
технологий; │ │ │ │ │
│ │
вклад великих ученых в формирование
│ │ │ │ │
│ │современной естественнонаучной
картины │ │ │ │ │
│ │мира │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.05. │ОК 11 │
│ │
определять и сравнивать по разным
│ │ │География │ │
│ │источникам информации
географические │ │ │ │ │
│ │тенденции развития
природных, │ │ │ │ │
│ │социально-экономических и │ │ │ │ │
│ │геоэкологических объектов,
процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │
оценивать и объяснять
│ │ │ │ │
│ │ресурсообеспеченность отдельных
стран │ │
│ │ │
│ │и регионов мира, их
демографическую │ │ │ │ │
│ │ситуацию, уровни урбанизации
и │ │ │ │ │
│ │территориальной концентрации
населения │ │ │ │ │
│ │и производства, степень
природных, │ │ │ │ │
│ │антропогенных и техногенных
изменений │ │ │ │ │
│ │отдельных территорий; │ │ │ │ │
│ │
применять разнообразные источники
│ │ │ │ │
│ │географической информации
для │ │ │ │ │
│ │проведения наблюдений за
природными, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическими и │ │ │ │ │
│ │геоэкологическими объектами,
процессами │ │ │ │ │
│ │и явлениями, их изменениями под
влиянием│ │ │ │ │
│ │разнообразных факторов; │ │ │ │ │
│ │
составлять комплексную географическую │ │ │ │ │
│ │характеристику регионов и стран
мира; │ │ │ │ │
│ │
таблицы, картосхемы, диаграммы,
│ │ │ │ │
│ │простейшие карты, модели,
отражающие │ │ │ │ │
│ │географические
закономерности │ │ │ │ │
│ │различных явлений и процессов,
их │ │ │ │ │
│ │территориальные
взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │
сопоставлять географические карты
│ │ │ │ │
│ │различной тематики; │ │ │ │ │
│ │
использовать приобретенные знания и
│ │ │ │ │
│ │умения в практической
деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для выявления
и │ │ │ │ │
│ │объяснения географических
аспектов │ │ │ │ │
│ │различных текущих событий и
ситуаций, │ │ │ │ │
│ │нахождения и применения
географической │ │ │ │ │
│ │информации, включая карты, │ │ │ │ │
│ │статистические материалы, │ │ │ │ │
│ │геоинформационные системы и
ресурсы │ │ │ │ │
│ │сети Интернет, правильной
оценки │ │ │ │ │
│ │важнейших
социально-экономических
│ │ │ │ │
│ │событий международной
жизни, │ │ │ │ │
│ │геополитической и
геоэкономической │ │ │ │ │
│ │ситуации в России, других
странах и │ │ │ │ │
│ │регионах мира, тенденций их
возможного │ │ │ │ │
│ │развития, понимания
географической │ │ │ │ │
│
│специфики крупных регионов
и стран мира │ │ │ │ │
│ │в условиях глобализации,
стремительного │
│ │ │ │
│ │развития международного туризма
и │ │
│
│ │
│ │отдыха, деловых и
образовательных │ │ │ │ │
│ │программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные географические понятия и
│ │ │ │ │
│ │термины; традиционные и новые
методы │ │ │
│ │
│ │географических
исследований; │ │ │ │ │
│ │
особенности размещения основных видов │ │ │ │ │
│ │природных ресурсов, их
главные │ │ │ │ │
│ │месторождения и
территориальные │ │ │ │ │
│ │сочетания; │ │ │ │ │
│ │
численность и динамику населения мира,│ │ │ │ │
│ │отдельных регионов и стран,
их │ │ │ │ │
│ │этногеографическую специфику;
различия │ │ │ │ │
│ │в уровне и качестве жизни
населения, │ │ │ │ │
│ │основные направления миграций;
проблемы │ │ │ │ │
│ │современной урбанизации; │ │ │ │ │
│ │
географические аспекты отраслевой и
│ │ │ │ │
│ │территориальной структуры
мирового │ │ │ │ │
│ │хозяйства, размещения его
основных │ │ │ │ │
│ │отраслей; │ │ │ │ │
│ │
географическую специфику отдельных
│ │ │ │ │
│ │стран и регионов, их различия
по │ │ │ │ │
│ │уровню
социально-экономического
│ │ │ │ │
│ │развития, специализации в
системе │ │ │ │ │
│ │международного
географического │ │ │ │ │
│ │разделения труда; │ │ │ │ │
│ │
географические аспекты глобальных
│ │ │ │ │
│ │проблем человечества; │ │ │ │ │
│ │
особенности современного
│ │ │ │ │
│ │геополитического и
геоэкономического │ │ │ │ │
│ │положения России, ее роль в │ │ │ │ │
│ │международном
географическом │ │ │ │ │
│ │разделении труда │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.06. │ОК 11 │
│ │
составлять и выполнять комплексы
│ │ │Физическая │ │
│ │упражнений утренней и
корригирующей │ │ │культура │ │
│ │гимнастики с учетом
индивидуальных │ │ │ │ │
│ │особенностей организма; │ │ │ │ │
│ │
выполнять акробатические,
│ │ │ │ │
│ │гимнастические,
легкоатлетические │ │ │ │ │
│ │упражнения (комбинации),
технические │ │ │ │ │
│ │действия спортивных игр; │ │ │ │ │
│ │
выполнять комплексы общеразвивающих
│ │ │ │ │
│ │упражнений на развитие
основных │ │ │ │ │
│ │физических качеств,
адаптивной │ │ │ │ │
│ │(лечебной) физической культуры
с │ │ │ │ │
│ │учетом состояния здоровья и
физической │ │ │ │ │
│ │подготовленности; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять наблюдения за своим
│ │ │ │ │
│ │физическим развитием и
физической │ │ │ │ │
│ │подготовленностью, контроль
за │ │ │ │ │
│ │техникой выполнения
двигательных │ │ │ │ │
│ │действий и режимами физической │ │ │ │ │
│ │нагрузки; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать безопасность при выполнении │ │ │ │ │
│ │физических упражнений и
проведении │ │ │ │ │
│ │туристических походов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять судейство школьных │ │ │ │ │
│ │соревнований по одному из
программных │ │ │ │ │
│ │видов спорта; │ │ │ │ │
│
│ использовать приобретенные знания и │ │ │ │ │
│ │умения в практической
деятельности и │ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для
проведения │ │
│
│ │
│ │самостоятельных занятий по
формированию │ │ │ │ │
│ │индивидуального телосложения и
коррекции│ │ │ │ │
│ │осанки, развития физических
качеств, │ │ │ │ │
│ │совершенствования техники
движений; │ │ │ │ │
│ │включения занятий физической
культурой │ │ │
│ │
│ │и спортом в активный отдых и
досуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры и спорта в │ │ │ │ │
│ │формировании здорового образа
жизни, │ │ │ │ │
│ │организации активного отдыха
и │ │ │ │ │
│ │профилактики вредных
привычек; │ │ │ │ │
│ │
основы формирования двигательных
│ │ │ │ │
│ │действий и развития физических │ │ │ │ │
│ │качеств; │ │ │ │ │
│ │
способы закаливания организма и
│ │ │ │ │
│ │основные приемы самомассажа │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
70 │ОД.01.07. Основы
│ОК 11 │
│ │
оценивать ситуации, опасные для жизни │ │ │безопасности │ │
│ │и здоровья; │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │
действовать в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │использовать средства
индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты; │ │
│ │ │
│ │
оказывать первую медицинскую помощь
│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами защиты населения от │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций природного
и │ │ │ │ │
│ │техногенного характера; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о безопасном поведении человека в
│ │ │ │ │
│ │опасных и чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │природного, техногенного и
социального │ │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │ │
│ │
о здоровье и здоровом образе жизни;
│ │ │ │ │
│ │
о государственной системе защиты
│ │ │ │ │
│ │населения от опасных и чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предназначение, структуру, задачи
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.01.08. Русский│ОК
11 │
│ │
осуществлять речевой самоконтроль;
│ │ │язык │ │
│ │оценивать устные и
письменные │ │ │ │ │
│ │высказывания с точки зрения
языкового │ │ │ │ │
│ │оформления, эффективности
достижения │ │ │ │ │
│ │поставленных коммуникативных
задач; │ │ │ │ │
│ │
анализировать языковые единицы с точки│ │ │ │ │
│ │зрения правильности, точности
и │ │ │ │ │
│ │уместности их употребления; │ │ │ │ │
│ │
проводить лингвистический анализ
│ │ │ │ │
│ │текстов различных
функциональных │ │ │ │ │
│ │стилей и разновидностей
языка; │ │ │ │ │
│ │
использовать основные виды чтения
│ │ │ │ │
│ │(ознакомительно-изучающее, │ │ │ │ │
│ │ознакомительно-реферативное)
в │ │ │ │ │
│ │зависимости от коммуникативной
задачи; │ │ │ │ │
│ │
извлекать необходимую информацию из
│ │ │ │ │
│ │различных источников:
учебно-научных │ │ │ │ │
│ │текстов, справочной
литературы, │ │ │ │ │
│ │средств массовой информации, в
том │ │ │ │ │
│ │числе представленных в
электронном │ │ │ │ │
│
│виде на различных
информационных │ │ │ │ │
│ │носителях; │ │ │ │ │
│ │
создавать устные и письменные
│ │
│
│ │
│ │монологические и
диалогические │ │ │ │ │
│ │высказывания различных типов и
жанров │ │ │ │ │
│ │в учебно-научной (на
материале │ │ │ │ │
│ │изучаемых учебных
дисциплин), │ │ │ │ │
│ │социально-культурной и деловой
сферах │ │ │
│ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
применять в практике речевого общения │ │ │ │ │
│ │основные орфоэпические,
лексические, │ │ │ │ │
│ │грамматические нормы
современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного
языка; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать в практике письма
│ │ │ │ │
│ │орфографические и пунктуационные
нормы │ │ │ │ │
│ │современного русского литературного │ │ │ │ │
│ │языка; │ │ │ │ │
│ │
соблюдать нормы речевого поведения в
│ │ │ │ │
│ │различных сферах и ситуациях
общения, │ │ │ │ │
│ │в том числе при обсуждении │ │ │ │ │
│ │дискуссионных проблем; │ │ │ │ │
│ │
использовать основные приемы
│ │ │ │ │
│ │информационной переработки
устного и │ │ │ │ │
│ │письменного текста; │ │ │ │ │
│ │
использовать приобретенные знания и
│ │ │ │ │
│ │умения в практической
деятельности и │ │
│ │ │
│ │повседневной жизни для: │ │ │ │ │
│ │осознания русского языка как
духовной, │ │ │ │ │
│ │нравственной и культурной
ценности │ │ │ │ │
│ │народа; приобщения к
ценностям │ │ │ │ │
│ │национальной и мировой
культуры; │ │ │ │ │
│ │развития интеллектуальных и
творческих │ │ │ │ │
│ │способностей, навыков
самостоятельной │ │ │ │ │
│ │деятельности; самореализации, │ │ │ │ │
│ │самовыражения в различных
областях │ │ │ │ │
│ │человеческой деятельности;
увеличения │ │ │ │ │
│ │словарного запаса; расширения
круга │ │ │ │ │
│ │используемых языковых и
речевых │ │ │ │ │
│ │средств; совершенствования способности
к│ │ │ │ │
│ │самооценке на основе наблюдения
за │ │ │ │ │
│ │собственной речью;
совершенствования │ │ │ │ │
│ │коммуникативных способностей;
развития │ │ │ │ │
│ │готовности к речевому
взаимодействию, │ │ │ │ │
│ │межличностному и
межкультурному │ │ │ │ │
│ │общению, сотрудничеству;
самообразования│
│ │ │ │
│ │и активного участия в
производственной, │
│ │ │ │
│ │культурной и общественной
жизни │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
вести диалог в ситуации межкультурной │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о связи языка и истории, культуры
│ │ │ │ │
│ │русского и других народов; │ │ │ │ │
│ │
смысл понятий: речевая ситуация и ее
│ │ │ │ │
│ │компоненты, литературный
язык, │ │ │ │ │
│ │языковая норма, культура
речи; │ │ │ │ │
│ │
основные единицы и уровни языка, их
│ │ │ │ │
│ │признаки и взаимосвязь; │ │ │ │ │
│ │
орфоэпические, лексические,
│ │ │ │ │
│ │грамматические, орфографические
и │ │ │ │ │
│ │пунктуационные нормы
современного │ │ │ │ │
│ │русского литературного языка;
нормы │ │ │ │ │
│ │речевого поведения в │ │ │ │ │
│ │социально-культурной,
учебно-научной, │ │ │ │ │
│
│официально-деловой сферах
общения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
│ОД.01.09. │ОК
11 │
│ │
воспроизводить содержание
│ │ │Литература │ │
│ │литературного произведения; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и интерпретировать
│ │ │ │ │
│ │художественное произведение,
используя │ │ │ │ │
│ │сведения по истории и
теории │ │ │
│ │
│ │литературы (тематика,
проблематика, │ │ │ │ │
│ │нравственный пафос, система
образов, │ │ │ │ │
│ │особенности композиции, │ │ │ │ │
│ │изобразительно-выразительные
средства │ │ │ │ │
│ │языка, художественная
деталь); │ │ │ │ │
│ │
анализировать эпизод (сцену)
│ │ │ │ │
│ │изученного произведения,
объяснять его │ │ │ │ │
│ │связь с проблематикой произведения; │ │ │ │ │
│ │
соотносить художественную литературу с│ │ │ │ │
│ │культурой общественной жизнью
и │ │ │ │ │
│ │раскрывать
конкретно-историческое и │ │ │ │ │
│ │общечеловеческое содержание
изученных │ │ │ │ │
│ │произведений; выявлять
"сквозные темы" │ │ │ │ │
│ │и ключевые проблемы русской │ │ │ │ │
│ │литературы; соотносить
произведение с │ │ │ │ │
│ │литературным направлением эпохи; │ │ │ │ │
│ │
определять род и жанр произведения;
│ │ │ │ │
│ │
сопоставлять литературные
│ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │
выявлять авторскую позицию;
│ │ │ │ │
│ │
выразительно читать изученные
│ │ │ │ │
│ │произведения (или их
фрагменты), │ │ │ │ │
│ │соблюдая нормы
литературного │ │ │ │ │
│ │произношения; │ │ │ │ │
│ │
аргументированно формулировать свое
│ │ │ │ │
│ │отношение к прочитанному
произведению; │ │ │ │ │
│ │
писать рецензии на прочитанные
│ │ │ │ │
│ │произведения и сочинения разных
жанров │ │ │ │ │
│ │на литературные темы; │ │ │ │ │
│ │
соотносить произведения художественной│ │ │ │ │
│ │литературы с сочинениями русских
и │ │ │ │ │
│ │зарубежных композиторов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
образную природу словесного искусства;│ │ │ │ │
│ │
содержание изученных литературных
│ │ │ │ │
│ │произведений; │ │ │ │ │
│ │
основные факты жизни и творчества
│ │ │ │ │
│ │писателей - классиков XIX
века; │ │ │ │ │
│ │
основные закономерности
│ │ │ │ │
│ │историко-литературного процесса
и │ │ │ │ │
│ │черты литературных
направлений; │ │ │ │ │
│ │
основные теоретико-литературные
│ │ │ │ │
│ │понятия │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОД.02 │Профильные учебные дисциплины │ │
648 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения профильных
│ │ │ОД.02.01. История│ОК
12 │
│ │учебных дисциплин
федерального │ │ │мировой культуры │ПК 1.1 -
1.8│
│ │компонента среднего (полного)
общего │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │образования обучающийся
должен: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │
узнавать изученные произведения и
│ │ │ │ │
│ │соотносить их с определенной
эпохой, │ │ │ │ │
│ │стилем, направлением; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать стилевые и сюжетные
│ │ │ │ │
│ │связи между произведениями
разных │ │ │ │ │
│
│видов искусства; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться различными источниками
│ │ │ │ │
│ │информации о мировой
художественной │ │
│
│ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │
выполнять учебные и творческие задания│ │ │ │ │
│ │(доклады, сообщения); │ │ │ │ │
│ │
использовать приобретенные знания и
│ │ │ │ │
│ │умения в практической
деятельности и │ │ │
│ │
│ │повседневной жизни для: выбора
путей │ │ │ │ │
│ │своего культурного развития;
организации│ │ │ │ │
│ │личного и коллективного
досуга; │ │ │ │ │
│ │выражения собственного суждения
о │ │ │ │ │
│ │произведениях классики и
современного │ │ │ │ │
│ │искусства; самостоятельного │ │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные виды и жанры искусства;
│ │ │ │ │
│ │
изученные направления и стили мировой │ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │
шедевры мировой художественной
│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │
особенности языка различных видов
│ │ │ │ │
│ │искусства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.02. История│ОК
12 │
│ │
проводить поиск исторической
│ │ │ │ │
│ │информации в источниках разного
типа; │ │ │ │ │
│ │
критически анализировать источник
│ │ │ │ │
│ │исторической информации │ │ │ │ │
│ │(характеризовать авторство
источника, │ │ │ │ │
│ │время, обстоятельства и цели
его │ │ │ │ │
│ │создания); │ │ │ │ │
│ │
анализировать историческую информацию,│ │ │ │ │
│ │представленную в разных
системах │ │ │ │ │
│ │(текстах, картах, таблицах,
схемах, │ │ │ │ │
│ │аудиовизуальных рядах); │ │ │ │ │
│ │
различать в исторической информации
│ │ │ │ │
│ │факты и мнения, исторические
описания │ │ │ │ │
│ │и исторические объяснения; │ │ │ │ │
│ │
устанавливать причинно-следственные
│ │ │ │ │
│ │связи между явлениями, │ │ │ │ │
│ │пространственные и временные
рамки │ │ │ │ │
│ │изучаемых исторических процессов
и │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │
участвовать в дискуссиях по
│ │ │ │ │
│ │историческим проблемам,
формулировать │ │ │ │ │
│ │собственную позицию по
обсуждаемым │ │ │ │ │
│ │вопросам, используя для
аргументации │ │ │ │ │
│ │исторические сведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные факты, процессы и явления,
│ │ │ │ │
│ │характеризующие целостность │ │ │ │ │
│ │отечественной и всемирной
истории; │ │ │ │ │
│ │
периодизацию всемирной и отечественной│ │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │ │
│ │
современные версии и трактовки
│ │ │ │ │
│ │важнейших проблем отечественной
и │ │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │ │
│ │
историческую обусловленность
│ │ │ │ │
│ │современных общественных
процессов; │ │ │ │ │
│ │
особенности исторического пути России,│ │ │ │ │
│ │ее роль в мировом
сообществе │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.03. │ОК 12 │
│
│ анализировать музыкальную и │ │ │Народная │ПК 1.1 - 1.8│
│ │поэтическую стороны
народного │ │ │музыкальная │ПК 2.2 │
│ │музыкального творчества; │ │
│культура │ПК
2.4 │
│ │
определить связь творчества
│ │ │ │ПК 2.8 │
│ │профессиональных композиторов
с │ │ │ │ │
│ │народными национальными
истоками; │ │ │ │ │
│ │
использовать лучшие образцы народного │ │ │ │ │
│ │творчества для создания
джазовых │ │ │
│ │
│ │обработок, современных
композиций на │ │ │ │ │
│ │основе народно-песенного
материала; │ │ │ │ │
│ │
исполнять произведения народного
│ │ │ │ │
│ │музыкального творчества на
уроках по │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные жанры отечественного
│ │ │ │ │
│ │народного музыкального творчества; │ │ │ │ │
│ │
условия возникновения и бытования
│ │ │ │ │
│ │различных жанров народного │ │ │ │ │
│ │музыкального творчества; │ │ │ │ │
│ │
специфику средств выразительности
│ │ │ │ │
│ │музыкального фольклора; │ │ │ │ │
│ │
особенности национальной народной
│ │ │ │ │
│ │музыки и ее влияние на
специфические │ │ │ │ │
│ │черты композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │
историческую периодизацию и жанровую
│ │ │ │ │
│ │систему отечественной
народной │ │
│ │ │
│ │музыкальной культуры; │ │ │ │ │
│ │
методологию исследования народного
│ │ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │ │
│ │
основные черты афроамериканского
│ │ │ │ │
│ │фольклора, жанры,
музыкальные │ │ │ │ │
│ │особенности, условия
бытования │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОД.02.04. │ОК 12 │
│ │
работать с литературными источниками и│ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.8│
│ │нотным материалом; │ │ │литература │ПК 2.2 │
│ │
в письменной или устной форме излагать│ │ │(зарубежная и │ПК 2.4 │
│ │свои мысли о музыке, жизни
и │ │ │отечественная) │ПК 2.8 │
│ │творчестве композиторов или делать │ │ │ │ │
│ │общий исторический обзор,
разбирать │ │ │ │ │
│ │конкретное музыкальное
произведение; │ │ │ │ │
│ │
определять на слух фрагменты того или │ │ │ │ │
│ │иного изученного
произведения; │ │ │ │ │
│ │
применять основные музыкальные термины│ │ │ │ │
│ │и определения из смежных
музыкальных │ │ │ │ │
│ │дисциплин при анализе
(разборе) │ │ │ │ │
│ │музыкальных произведений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные этапы развития музыки,
│ │ │ │ │
│ │формирование национальных │ │ │ │ │
│ │композиторских школ; │ │ │ │ │
│ │
условия становления музыкального
│ │ │ │ │
│ │искусства под влиянием
религиозных, │ │ │ │ │
│ │философских идей, а также │ │ │ │ │
│ │общественно-политических
событий; │ │ │ │ │
│ │
этапы исторического развития
│ │ │ │ │
│ │отечественного музыкального
искусства │ │ │ │ │
│ │и формирование русского
музыкального │ │ │ │ │
│ │стиля; │ │ │ │ │
│ │
основные направления, проблемы и
│ │ │ │ │
│ │тенденции развития
современного │ │ │ │ │
│ │русского музыкального
искусства │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3726
│ 2484 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00
│Общий гуманитарный и
│ 530 │
354 │ │ │
│ │социально-экономический
цикл │ │
│
│ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения обязательной
│ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 │
│ │части цикла обучающийся
должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │
ориентироваться в наиболее общих
│ │ │
│ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия,
познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла
жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования
культуры │ │ │ │ОК 8 │
│ │гражданина и будущего
специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия
│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в жизни человека и
│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о бытии;
│ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской и
│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования личности,
│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности
за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры,
окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и этических проблемах,
│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и
использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и
технологий │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
48 │ОГСЭ.02. История
│ОК 1 │
│ │
ориентироваться в современной
│ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической
и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и
мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │
выявлять взаимосвязь отечественных,
│ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 10 │
│ │социально-экономических,
политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков
(XX и │ │ │ │ │
│ │XXI); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины локальных,
│ │ │ │ │
│ │региональных,
межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале
XXI │ │ │ │ │
│ │вв.;
│ │ │ │ │
│ │
основные процессы (интеграционные,
│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и
иные) │ │ │ │ │
│ │политического и
экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и
регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО, ЕС и других
│ │ │ │ │
│ │организаций и основные
направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки, культуры и религии в
│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении
национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение важнейших
│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных
актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального
значения │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │
применять техники и приемы │ │ │Психология │ПК 2.1 - 2.8│
│ │эффективного общения в │ │ │общения │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│
│ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе
межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │
│
│ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь общения и деятельности;
│ │ │ │ │
│ │
цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │
роли и ролевые ожидания в общении;
│ │ │ │ │
│ │
виды социальных взаимодействий;
│ │ │
│ │
│ │
механизмы взаимопонимания в общении;
│ │ │ │ │
│ │
техники и приемы общения, правила
│ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы,
убеждения; │ │ │ │ │
│ │
этические принципы общения;
│ │ │ │ │
│ │
источники, причины, виды и способы
│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
106 │ОГСЭ.04. │ОК 4 │
│ │
общаться (устно и письменно) на
│ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на
профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │
переводить (со словарем) иностранные
│ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ПК 2.8 │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять
словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │
│ │ │
│ │
лексический (1200 - 1400 лексических
│ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический
минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и
перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных
текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 208
│ 104 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │
использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│
│физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления
здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в
│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном
и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни
│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3196
│ 2130 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1223
│ 815 │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │
В результате изучения обязательной
│ │ │ОП.01. │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Музыкальная │ПК 1.1 - 1.5│
│ │общепрофессиональным
дисциплинам │ │ │литература │ПК 1.8 │
│ │должен: │ │ │(зарубежная и │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │отечественная) │ПК 2.4 │
│ │
ориентироваться в музыкальных
│ │ │ │ПК 2.8 │
│ │произведениях различных
направлений, │ │ │ │ │
│ │стилей и жанров; │ │ │ │ │
│ │
выполнять теоретический и
│ │ │ │ │
│ │исполнительский анализ
музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │
характеризовать выразительные средства│ │ │ │ │
│ │в контексте содержания
музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │
анализировать незнакомое музыкальное
│ │ │ │ │
│ │произведение по следующим
параметрам: │ │ │ │ │
│
│стилевые особенности,
жанровые черты, │ │ │ │ │
│ │особенности
формообразования, │ │ │ │ │
│ │фактурные, метроритмические,
ладовые │ │
│
│ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │
выполнять сравнительный анализ
│ │ │ │ │
│ │различных редакций
музыкального │ │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │
работать со звукозаписывающей
│ │ │
│ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли и значении музыкального
│ │ │ │ │
│ │искусства в системе
культуры; │ │ │ │ │
│ │
основные исторические периоды развития│ │ │ │ │
│ │музыкальной культуры,
основные │ │ │ │ │
│ │направления, стили и жанры; │ │ │ │ │
│ │
основные этапы развития отечественной │ │ │ │ │
│ │и зарубежной музыки от
музыкального │ │ │ │ │
│ │искусства древности и
античного │ │ │ │ │
│ │периода, включая музыкальное
искусство │ │ │ │ │
│ │XX в.; │ │ │ │ │
│ │
особенности национальных традиций,
│ │ │ │ │
│ │фольклорные истоки музыки; │ │ │ │ │
│ │
творческие биографии крупнейших
│ │ │ │ │
│ │русских и зарубежных
композиторов; │ │ │ │ │
│ │
основные произведения симфонического, │ │ │ │ │
│ │оперного, камерно-вокального и
других │ │
│ │ │
│ │жанров музыкального
искусства │ │ │ │ │
│ │(слуховые представления и
нотный │ │ │ │ │
│ │текст); │ │ │ │ │
│ │
теоретические основы музыкального
│ │ │ │ │
│ │искусства: элементы
музыкального │ │ │ │ │
│ │языка, принципы
формообразования, │ │ │ │ │
│ │основы гармонического
развития, │ │ │ │ │
│ │выразительные и формообразующие │ │ │ │ │
│ │возможности гармонии │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Сольфеджио│ОК 1 -
9 │
│ │
сольфеджировать одноголосные,
│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │двухголосные музыкальные примеры; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │
сочинять подголоски или дополнительные│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │голоса в зависимости от
жанровых │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │особенностей музыкального
примера; │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │
записывать музыкальные построения
│ │ │ │ │
│ │средней трудности, используя
навыки │ │ │ │ │
│ │слухового анализа; │ │ │ │ │
│ │
гармонизовать мелодии в различных
│ │ │ │ │
│ │стилях и жанрах, включая │ │ │ │ │
│ │полифонические жанры; │ │ │ │ │
│ │
слышать и анализировать гармонические │ │ │ │ │
│ │и интервальные цепочки; │ │ │ │ │
│ │
доводить предложенный мелодический или│ │ │ │ │
│ │гармонический фрагмент до
законченного │ │ │ │ │
│ │построения; │ │ │ │ │
│ │
применять навыки владения элементами
│ │ │ │ │
│ │музыкального языка на клавиатуре
и в │ │ │ │ │
│ │письменном виде; │ │ │ │ │
│ │
демонстрировать навыки выполнения
│ │ │ │ │
│ │различных форм развития
музыкального │ │ │ │ │
│ │слуха в соответствии с
программными │ │ │ │ │
│ │требованиями; │ │ │ │ │
│ │
выполнять теоретический анализ
│ │ │ │ │
│ │музыкального произведения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
особенности ладовых систем;
│ │ │ │ │
│
│ основы функциональной гармонии; │ │ │ │ │
│ │
закономерности формообразования;
│ │ │ │ │
│ │
формы развития музыкального слуха:
│ │
│
│ │
│ │диктант, слуховой анализ, │ │ │ │ │
│ │интонационные упражнения, │ │ │ │ │
│ │сольфеджирование │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 9 │
│ │
записывать, играть на клавиатуре,
│ │ │Музыкальная │ПК 1.1 │
│ │определять на слух и по нотам
виды │ │ │грамота │ПК 1.4 │
│ │ладов; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
записывать, играть на клавиатуре,
│ │ │ │ПК 2.7 │
│ │определять на слух и по
нотам │ │ │ │ │
│ │отклонения и модуляции,
используя │ │ │ │ │
│ │знаки альтерации; │ │ │ │ │
│ │
записывать, играть на клавиатуре,
│ │ │ │ │
│ │определять на слух и по
нотам │ │ │ │ │
│ │метроритмические построения,
опираясь │ │ │ │ │
│ │на жанровую природу
ритмического │ │ │ │ │
│ │движения; │ │ │ │ │
│ │
записывать, играть на клавиатуре,
│ │ │ │ │
│ │определять на слух и по
нотам │ │ │ │ │
│ │интервалы и их обращения,
аккорды и их │ │ │ │ │
│ │обращения; │ │ │ │ │
│ │
анализировать музыкальные построения с│ │ │ │ │
│ │точки зрения музыкального
синтаксиса; │ │
│ │ │
│ │
использовать навыки владения
│ │ │ │ │
│ │элементами музыкальной речи
на │ │ │ │ │
│ │клавиатуре и в письменном
виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
круг понятий, необходимых для
│ │ │ │ │
│ │упражнений по развитию
музыкального │ │ │ │ │
│ │слуха: лад и его элементы,
знаки │ │ │ │ │
│ │альтерации; │ │ │ │ │
│ │
нотация и правописание;
│ │ │ │ │
│ │
ритм, метр, темп;
│ │ │ │ │
│ │
интервалы и их обращение, аккорды;
│ │ │ │ │
│ │
принципы построения интервалов и
│ │ │ │ │
│ │аккордов в тональности и от звука; │ │ │ │ │
│ │
понятия мотива, фразы, предложения,
│ │ │ │ │
│ │периода; виды периодов │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 9 │
│ │
делать элементарный анализ нотного
│ │ │Элементарная │ПК 1.1 │
│ │текста с объяснением роли │ │ │теория музыки │ПК 1.4 │
│ │выразительных средств в
контексте │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │музыкального произведения, │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │анализировать музыкальную ткань
с │ │ │ │ │
│ │точки зрения: │ │ │ │ │
│ │
ладовой системы, особенностей
│ │ │ │ │
│ │звукоряда (использования
диатонических │ │ │ │ │
│ │или хроматических ладов,
отклонений и │ │ │ │ │
│ │модуляций); │ │ │ │ │
│ │
гармонической системы (модальная и
│ │ │ │ │
│ │функциональная стороны
гармонии); │ │ │ │ │
│ │
фактурного изложения материала (типы
│ │ │ │ │
│ │фактур); │ │ │ │ │
│ │
типов изложения музыкального
│ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │
использовать навыки владения
│ │ │ │ │
│ │элементами музыкального языка
на │ │ │ │ │
│ │клавиатуре и в письменном
виде; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
понятия звукоряда и лада, интервалов и│ │ │ │ │
│
│аккордов, диатоники и
хроматики, │ │ │ │ │
│ │отклонения и модуляции,
тональной и │ │ │ │ │
│ │модальной системы; │ │
│
│ │
│ │
типы фактур;
│ │ │ │ │
│ │
типы изложения музыкального материала │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Гармония │ОК 1 - 9 │
│ │
выполнять гармонический анализ
│ │ │
│ПК 1.1 │
│ │музыкального произведения, │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │характеризовать гармонические
средства │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │в контексте содержания
музыкального │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │произведения; │ │ │ │ │
│ │
применять изучаемые средства в
│ │ │ │ │
│ │упражнениях на фортепиано,
играть │ │ │ │ │
│ │гармонические последовательности
в │ │ │ │ │
│ │различных стилях и жанрах; │ │ │ │ │
│ │
применять изучаемые средства в
│ │ │ │ │
│ │письменных заданиях на
гармонизацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
выразительные и формообразующие
│ │ │ │ │
│ │возможности гармонии через │ │ │ │ │
│ │последовательное изучение │ │ │ │ │
│ │гармонических средств в
соответствии с │ │ │ │ │
│ │программными требованиями │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
│ОП.06. Анализ │ОК 1 - 9 │
│ │
выполнять анализ музыкальной формы;
│ │ │музыкальных │ПК 1.1 │
│ │
рассматривать музыкальное произведение│ │ │произведений │ПК 1.4 │
│ │в единстве содержания и
формы; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │
рассматривать музыкальные произведения│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │в связи с жанром, стилем эпохи
и │ │ │ │ПК 2.7 │
│ │авторским стилем
композитора; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
простые и сложные формы, вариационную │ │ │ │ │
│ │и сонатную форму, рондо и
рондо-сонату; │ │ │ │ │
│ │
понятие о циклических и смешанных
│ │ │ │ │
│ │формах; │ │ │ │ │
│ │
функции частей музыкальной формы;
│ │ │ │ │
│ │
специфику формообразования в вокальных│ │ │ │ │
│ │произведениях │ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 9 │
│ │
делать компьютерный набор нотного
│ │ │Музыкальная │ПК 1.3 │
│ │текста в современных
программах; │ │ │информатика │ПК 1.8 │
│ │
использовать программы цифровой
│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │обработки звука; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в частой смене
│ │ │ │ │
│ │компьютерных программ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
способы использования компьютерной
│ │ │ │ │
│ │техники в сфере
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
часто используемые компьютерные
│ │ │ │ │
│ │программы для записи нотного
текста; │ │ │ │ │
│ │
основы MIDI-технологий
│ │ │ │ │
│
├────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │
68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │
организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 2.8│
│ │по защите работающих и населения
от │ │ │жизнедеятельности│ │
│ │негативных воздействий
чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические меры
│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня
опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий
в │ │ │ │ │
│
│профессиональной
деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от
оружия │ │
│
│ │
│ │массового поражения;
применять │ │ │ │ │
│ │первичные средства
пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в перечне
│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей
и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди
них │ │ │
│ │
│ │родственные полученной
специальности; │ │ │ │ │
│ │
применять профессиональные знания в
│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей
военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях
в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │
владеть способами бесконфликтного
│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │
│ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных
условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую (доврачебную)
│ │ │ │ │
│ │медицинскую помощь; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы обеспечения устойчивости
│ │ │ │ │
│ │объектов экономики,
прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки
последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных
ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том
числе в │ │
│ │ │
│ │условиях противодействия
терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе
национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в
профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы
снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
основы военной службы и обороны
│ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │
задачи и основные мероприятия
│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы
защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия
массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │
меры пожарной безопасности и правила
│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при
пожарах; │ │ │ │ │
│ │организацию и порядок призыва
граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления
на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │основные виды вооружения,
военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального
снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении
(оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в
которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные
специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям
СПО; │ │ │ │ │
│ │
область применения получаемых
│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при
исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной
службы; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила оказания первой
│ │ │ │ │
│ │(доврачебной) медицинской
помощи │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1973
│ 1315 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Исполнительская и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │репетиционно-концертная
деятельность │ │ │Сольное камерное │ПК 1.1 -
1.8│
│ │
В результате изучения
│ │ │и оперное │ │
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │исполнительство │
│
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│
│ чтения с листа и транспонирования │ │ │Ансамблевое │ │
│ │сольных и ансамблевых
вокальных │ │ │камерное и │ │
│ │произведений среднего
уровня │ │
│оперное
│ │
│ │трудности; │ │ │исполнительство │ │
│ │
самостоятельной работы с
│ │ │ │ │
│ │произведениями разных жанров
в │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │соответствии с программными │ │ │Фортепиано, │ │
│ │требованиями; │ │ │чтение с листа │ │
│ │
чтения многострочных хоровых партитур;│ │ │ │ │
│ │
ведения учебно-репетиционной работы;
│ │ │МДК.01.04. │ │
│ │
применения фортепиано в работе над
│ │ │Сценическая │ │
│ │сольными и ансамблевыми
вокальными │ │ │подготовка │ │
│ │произведениями; │ │ │ │ │
│ │
аккомпанемента голосу в работе над
│ │ │ │ │
│ │произведениями разных жанров
(в │ │ │ │ │
│ │соответствии с программными │ │ │ │ │
│ │требованиями); │ │ │ │ │
│ │
актерской работы на сценической
│ │ │ │ │
│ │площадке в учебных
постановках; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
использовать технические навыки и
│ │ │ │ │
│ │приемы, средства
исполнительской │ │ │ │ │
│ │выразительности для
грамотной │ │ │ │ │
│ │интерпретации нотного текста; │ │ │ │ │
│ │
профессионально и психофизически
│ │ │ │ │
│ │владеть собой в процессе
репетиционной │ │
│ │ │
│ │и концертной работы с
сольными │ │ │ │ │
│ │программами; │ │ │ │ │
│ │
использовать слуховой контроль для
│ │ │ │ │
│ │управления процессом
исполнения; │ │ │ │ │
│ │
применять теоретические знания в
│ │ │ │ │
│ │исполнительской практике; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться специальной литературой; │ │ │ │ │
│ │
слышать все партии в ансамблях с любым│ │ │ │ │
│ │количеством исполнителей; │ │ │ │ │
│ │
согласовывать свои исполнительские
│ │ │ │ │
│ │намерения и находить
совместные │ │ │ │ │
│ │художественные решения при
работе в │ │ │ │ │
│ │ансамбле; │ │ │ │ │
│ │
организовывать репетиционно-творческую│ │ │ │ │
│ │деятельность творческих
коллективов; │ │ │ │ │
│ │
самостоятельно работать над
│ │ │ │ │
│ │исполнительским репертуаром
(в │ │ │ │ │
│ │соответствии с программными │ │ │ │ │
│ │требованиями); │ │ │ │ │
│ │
использовать выразительные возможности│ │ │ │ │
│ │фортепиано для достижения │ │ │ │ │
│ │художественной цели в работе
над │ │ │ │ │
│ │исполнительским
репертуаром; │ │ │ │ │
│ │
использовать навыки актерского
│ │ │ │ │
│ │мастерства в работе над сольными
и │ │ │ │ │
│ │ансамблевыми произведениями,
в │ │ │ │ │
│ │сценических выступлениях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
сольный исполнительский репертуар,
│ │ │ │ │
│ │включающий произведения
основных │ │ │ │ │
│ │вокальных жанров средней
сложности; │ │ │ │ │
│ │
художественно-исполнительские
│ │ │ │ │
│ │возможности голосов; │ │ │ │ │
│ │
особенности развития и постановки
│ │ │ │ │
│ │голоса, основы
звукоизвлечения, │ │ │ │ │
│ │технику дыхания; │ │ │ │ │
│ │
основные этапы истории и развития
│ │ │ │ │
│ │теории сольного вокального │ │ │ │ │
│
│исполнительства; │ │ │ │ │
│ │
профессиональную терминологию;
│ │ │ │ │
│ │
ансамблевый репертуар, включающий
│ │
│
│ │
│ │произведения основных
вокальных │ │ │ │ │
│ │жанров; │ │ │ │ │
│ │
художественно-исполнительские
│ │ │ │ │
│ │возможности голосов в
вокальном │ │ │ │ │
│ │ансамбле; │ │ │
│ │
│ │
особенности работы в качестве
│ │ │ │ │
│ │артиста-вокалиста в составе хора
и │ │ │ │ │
│ │ансамбля, специфику
репетиционной │ │ │ │ │
│ │работы вокального ансамбля; │ │ │ │ │
│ │
исполнительский учебный репертуар для │ │ │ │ │
│ │фортепиано (в соответствии
с │ │ │ │ │
│ │программными требованиями); │ │ │ │ │
│ │
специальную учебно-педагогическую
│ │ │ │ │
│ │литературу по фортепиано; │ │ │ │ │
│ │
выразительные и технические
│ │ │ │ │
│ │возможности фортепиано; │ │ │ │ │
│ │
основы сценической речи и сценического│ │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Педагогическая деятельность │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │
В результате изучения
│ │ │Педагогические │ПК 2.1 - 2.8│
│ │профессионального модуля
обучающийся │ │ │основы │ │
│ │должен: │ │
│преподавания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │творческих │ │
│ │
организации обучения учащихся с учетом│ │ │дисциплин │ │
│ │базовых основ педагогики; │ │ │ │ │
│ │
организации обучения учащихся пению с │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │учетом их возраста и уровня
подготовки; │ │ │Учебно-методичес-│ │
│ │
организации индивидуальной
│ │ │кое обеспечение │ │
│ │художественно-творческой работы
с │ │ │учебного процесса│ │
│ │детьми с учетом возрастных
и │ │ │ │ │
│ │личностных особенностей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
делать педагогический анализ ситуации │ │ │ │ │
│ │в классе индивидуального
творческого │ │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │ │
│ │
использовать теоретические сведения о │ │ │ │ │
│ │личности и межличностных
отношениях в │ │ │ │ │
│ │педагогической
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
делать педагогический анализ
│ │ │ │ │
│ │музыкальной (вокальной)
литературы; │ │ │ │ │
│ │
определять важнейшие характеристики
│ │ │ │ │
│ │голоса обучающегося и
планировать его │ │ │ │ │
│ │дальнейшее развитие; │ │ │ │ │
│ │
пользоваться специальной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основы теории воспитания и
│ │ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │ │
│ │
психолого-педагогические особенности
│ │ │ │ │
│ │работы с детьми дошкольного
и │ │ │ │ │
│ │школьного возраста; │ │ │ │ │
│ │
требования к личности педагога;
│ │ │ │ │
│ │
творческие и педагогические вокальные │ │ │ │ │
│ │школы, современные методики
постановки │ │ │ │ │
│ │голоса, преподавания
специальных │ │ │ │ │
│ │(вокальных дисциплин); │ │ │ │ │
│ │
педагогический (вокальный) репертуар
│ │ │ │ │
│ │Детских музыкальных школ и
Детских │ │ │ │ │
│ │школ искусств; │ │ │ │ │
│ │
профессиональную терминологию;
│ │ │ │ │
│ │
порядок ведения учебной документации в│ │ │ │ │
│
│учреждениях
дополнительного │ │ │ │ │
│ │образования детей,
общеобразовательных │ │ │ │ │
│ │школах │ │
│
│ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов
ОПОП │ 864
│ 576 │ │ │
│ │(определяется
образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 1026
│ 684 │УП.01. │ОК 1 - 9 │
│ │
│ │ │Сценическая речь │ПК 1.1 -
1.8│
│ │ │ │ │ │ПК 2.1 - 2.8│
│ │
│ │ │УП.02. │ │
│ │
│ │ │Сценическая │ │
│ │
│ │ │подготовка │ │
│ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │УП.03. │ │
│ │
│ │ │Сценическое │ │
│ │
│ │ │движение │ │
│ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │УП.04. Мастерство│ │
│ │ │ │ │актера │ │
│ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │УП.05. Хоровое │ │
│ │
│ │ │исполнительство │ │
│ │
│ │ │ │ │
│ │
│ │ │УП.06. Методика │ │
│ │
│ │ │преподавания │ │
│ │
│ │ │вокальных │ │
│ │ │ │ │дисциплин │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам
ОПОП │ 5616
│ 3744 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПП.00 │Производственная практика │ 5 нед. │ 180
│ │ОК
1 - 9 │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┤ │ │ПК 1.1 - 1.8│
│ПП.01 │Исполнительская практика │ 4 нед. │ │ │ПК 2.1 - 2.8│
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┤ │ │ │
│ПП.02 │Педагогическая практика │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 1 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │13 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая)
аттестация │ 4 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной
квалификационной │ 1 нед.
│ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 1 нед. │ │ │ │
│ │работы (дипломная работа) - │ │ │ │ │
│ │"Исполнение сольной
программы" │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.03 │Государственный экзамен │ 1 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼────────┼───────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.04 │Государственный экзамен │ 1 нед. │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴─────────────────┴────────────┘