Таблица 2
┌───────┬─────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────────┬───────────────┐
│Индекс
│ Наименование циклов, разделов,
│ Всего │В т.ч. часов │ Индекс
│ Коды │
│ │ модулей, требования к
знаниям, │максимальной
│обязательных │ и наименование
│ формируемых │
│ │
умениям, практическому опыту
│ учебной │
учебных │ дисциплин,
│ компетенций │
│ │ │ нагрузки
│ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося
│ │ курсов (МДК),
│ │
│ │ │ │ │ разделов МДК
│ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов
ОПОП │ 3402
│ 2268 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий
гуманитарный и социально-│ 684
│ 456 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения│ │ 48
│ОГСЭ.01. Основы │ОК
1 - 15 │
│ │обязательной части
цикла│ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
ориентироваться в общих│ │ │ │ │
│ │философских проблемах
бытия,│ │ │ │ │
│ │познания, ценностей,
свободы и│ │ │ │ │
│ │смысла жизни
как основе│ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина│ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │
роль философии в
жизни│
│ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │
основы философского учения о│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │
сущность процесса познания;
│ │ │ │ │
│ │
основы научной, философской
и│ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │
об условиях формирования│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и│ │ │ │ │
│ │ответственности за
сохранение│
│ │ │ │
│ │жизни, культуры,
окружающей│
│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │
о социальных и
этических│
│ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием│ │ │ │ │
│ │и использованием достижений│ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48
│ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 15 │
│ │
ориентироваться в
современной│
│ │ │ │
│ │экономической, политической и│ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в
России и│ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │
выявлять
взаимосвязь│
│ │ │ │
│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических,│ │ │ │ │
│ │политических и
культурных│
│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные направления
развития│
│ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже│ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │
сущность и причины
локальных,│
│ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных│ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX
- начале│ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │
основные
процессы│
│ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные,│ │ │ │ │
│ │миграционные и
иные) ведущих│ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │
назначение ООН, НАТО,
ЕС и│ │ │ │ │
│ │других организаций
и основные│ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │
о роли науки,
культуры и│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и
укреплении│
│ │ │ │
│ │национальных и
государственных│
│ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │
содержание и назначение│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │
│ │законодательных актов
мирового и│ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 180
│ОГСЭ.03. │ОК
1 - 15 │
│ │
общаться на иностранном
языке│ │ │Иностранный язык │ПК
1.1 - 4.2 │
│ │на профессиональные и│ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │
переводить (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты│ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности;
│ │ │ │ │
│ │
самостоятельно
│ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную
и│ │ │ │ │
│ │письменную речь,
пополнять│
│ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лексический (1200 -
1400│
│ │ │ │
│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода│ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных
текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной
направленности │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 360
│ 180 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │
использовать
физкультурно-│
│
│Физическая │ОК
6 │
│ │оздоровительную деятельность для│ │ │культура │ОК 8 │
│ │укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 14 │
│ │реабилитации, адаптации и│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │интеграции ЛОВЗЗ
в общество,│ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном│ │ │ │ │
│ │и социальном развитии
человека; │ │ │ │ │
│ │
основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и
общий│ │ 44
│
│ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 6 │
│ │обязательной части
цикла│
│
│Информатика │ОК
8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 15 │
│ │
использовать
информационные│
│ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │технологии, компьютерные и│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства
в│ │ │ │ │
│ │профессиональной и
повседневной│
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные
понятия│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства
сбора,│
│ │ │ │
│ │обработки, хранения,
передачи│
│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │
базовые системные
программные│
│ │ │ │
│ │продукты и
пакеты прикладных│ │ │ │ │
│ │программ в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ │
│ │
состав, функции и
возможности│ │ │ │ │
│ │использования информационных и│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий
в│ │ │ │ │
│ │профессиональной и
повседневной│
│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
основные методы и
приемы│
│ │ │ │
│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │
работу печатающих устройств по│ │ │ │ │
│ │системе Брайля; │ │ │ │ │
│ │
работу с
устройством│
│ │ │ │
│ │"Брайлевская строка", принципы│ │ │ │ │
│ │работы с "говорящими"
программами│ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ │ 1768
│
│ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ │ 808
│
│ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Анатомия │ОК 1 - 4 │
│ │обязательной части
цикла│ │ │и физиология │ОК 8 │
│ │обучающийся по│ │ │человека с │ОК 13 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам│ │ │основами │ОК 14 │
│ │должен: │ │ │топографической │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │уметь: │ │ │анатомии │ │
│ │
применять знания о строении,│ │ │ │ │
│ │топографии и функциях органов
и│ │ │ │ │
│ │систем человека в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │медицинской сестры по
массажу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
строение тела человека;
│ │ │ │ │
│ │
строение, функции и топографию│ │ │ │ │
│ │органов и систем органов; │ │ │ │ │
│ │
основные
закономерности│
│ │ │ │
│ │развития и
жизнедеятельности│
│ │ │ │
│ │организма на основе
структурной│
│ │ │ │
│ │организации клеток,
тканей,│ │ │ │ │
│ │органов; │ │ │ │ │
│ │
функциональные
системы│ │ │ │ │
│ │организма человека, их регуляцию│ │ │ │ │
│ │и саморегуляцию при воздействии
с│ │ │ │ │
│ │внешней средой; │ │ │ │ │
│ │
топографию органов и
систем│
│ │ │ │
│ │организма, костно-мышечные│ │ │ │ │
│ │ориентиры; │ │ │ │ │
│ │
проекции
сосудисто-нервных│
│ │ │ │
│ │образований и внутренних органов│ │ │ │ │
│ │на поверхность
тела человека,│ │ │ │ │
│ │зоны сегментарной иннервации,│ │ │ │ │
│ │схемы путей
артериального│
│ │ │ │
│ │кровоснабжения, венозного
и│ │ │ │ │
│ │лимфатического оттоков │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Гигиена и │ОК 1 -
4, │
│ │
проводить
санитарно-│
│
│экология человека│ОК 6 - 8 │
│ │просветительную работу
с│ │ │ │ОК 10 │
│ │пациентом и (или) его
семьей; │ │ │ │ОК 11 │
│ │
вести и пропагандировать│ │ │ │ОК 14 │
│ │здоровый образ жизни; │ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль над│ │ │ │ │
│ │соблюдением санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований к│ │ │ │ │
│ │организации работы
кабинета│
│ │ │ │
│ │массажа и
рабочего места│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
современное
состояние│ │ │ │ │
│ │окружающей среды
и глобальные│ │ │ │ │
│ │экологические проблемы; │ │ │ │ │
│ │
факторы окружающей среды,│ │ │ │ │
│ │влияющие на здоровье
человека; │ │ │ │ │
│ │
формы и методы
санитарного│
│ │ │ │
│ │просвещения; │ │ │ │ │
│ │
основы валеологии и санологии;│ │ │ │ │
│ │
гигиенические
принципы│
│ │ │ │
│ │организации здорового
образа│ │ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства│ │ │ │ │
│ │гигиенического воспитания│ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │
санитарно-гигиенические
│ │ │ │ │
│ │требования в
лечебно-│
│ │ │ │
│ │профилактических учреждениях │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 4 │
│ │
эффективно работать в команде,│ │ │Психология │ОК 7 │
│ │организовать работу
массажиста; │ │ │ │ОК 8 │
│ │
общаться с пациентами
и│ │ │ │ОК 10 │
│ │коллегами в
процессе│
│ │ │ОК 11 │
│ │профессиональной
деятельности; │ │ │ │ОК 14 │
│ │
использовать вербальные и│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │невербальные средства общения
в│ │ │ │ │
│ │психотерапевтических целях; │ │ │ │ │
│ │
проводить профилактику, раннее│ │ │ │ │
│ │выявление и оказание эффективной│ │ │ │ │
│ │помощи при стрессе; │ │ │ │ │
│ │
регулировать и разрешать│ │ │ │ │
│ │конфликтные ситуации; │ │ │ │ │
│ │
использовать
простейшие│
│ │ │ │
│ │методики саморегуляции,│ │ │ │ │
│ │поддерживать оптимальный│ │ │ │ │
│ │психологический климат в
лечебно-│ │ │ │ │
│ │профилактическом учреждении; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные
направления│
│ │ │ │
│ │психологии, психологию личности
и│ │ │ │ │
│ │малых групп, психологию общения;
│ │ │ │ │
│ │
задачи и методы психологии;
│ │ │ │ │
│ │
основы психосоматики;
│ │ │ │ │
│ │
особенности
психических│
│ │ │ │
│ │процессов у здорового и больного│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │
психологические факторы в│ │ │ │ │
│ │предупреждении возникновения и│ │ │ │ │
│ │развития болезни; │ │ │ │ │
│ │
особенности общения с│ │ │ │ │
│ │пациентами различных
возрастных│
│ │ │ │
│ │групп; │ │ │ │ │
│ │
психосоциальные
особенности│
│ │ │ │
│ │общения лиц
с ограниченными│ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │ │
│ │
особенности делового общения; │ │ │ │ │
│ │
психологию
профессионального│
│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
медицинскую этику
│ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 8 │
│ │
использовать
необходимые│
│
│обеспечение │ОК
11 │
│ │нормативно-правовые
документы; │ │ │профессиональной │ОК
15 │
│ │
защищать свои права
в│ │ │деятельности │ПК 1.1 - │
│ │соответствии с
гражданским,│
│ │ │ПК 4.2 │
│ │гражданско-процессуальным и│ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │
анализировать и оценивать│ │ │ │ │
│ │результаты и
последствия│
│ │ │ │
│ │деятельности
(бездеятельности) с│ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные положения Конституции│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │
права и свободы
человека и│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы
их│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │
законы и иные
нормативные│
│ │ │ │
│ │правовые акты
Российской│
│ │ │ │
│ │Федерации, действующие
в сфере│ │ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │
основы
трудового│
│ │ │ │
│ │законодательства, правила│ │ │ │ │
│ │внутреннего трудового
распорядка;│
│ │ │ │
│ │
законодательные акты и
другие│ │ │ │ │
│ │нормативные документы,│ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в│ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
особенности
регулирования│
│ │ │ │
│ │труда лиц
с ограниченными│ │ │ │ │
│ │возможностями здоровья,
льготы и│ │ │ │ │
│ │дополнительные гарантии
охраны│
│ │ │ │
│ │труда, предоставляемые лицам
с│ │ │ │ │
│ │ограниченными возможностями│ │ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │ │
│ │
организационно-правовые
формы│ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │
правовое положение субъектов│ │ │ │ │
│ │предпринимательской
деятельности;│ │ │ │ │
│ │
порядок заключения трудового│ │ │ │ │
│ │договора и
основания для его│ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │
правила оплаты труда;
│ │ │ │ │
│ │
роль государственного│ │ │ │ │
│ │регулирования в
обеспечении│
│ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │
понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности│ │ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │ │
│ │
виды
административных│
│ │ │ │
│ │правонарушений и
административной│
│ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │
нормы защиты нарушенных прав и│ │ │ │ │
│ │судебный порядок
разрешения│
│ │ │ │
│ │споров │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 5 │
│ │
обеспечивать
инфекционную│
│
│сестринского дела│ОК 8 │
│ │безопасность пациентов и│ │ │с инфекционной │ОК 9 │
│ │медицинского персонала; │ │ │безопасностью │ОК 12 │
│ │
выполнять требования│ │ │ │ОК 13 │
│ │инфекционного контроля в
кабинете│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении, правил
асептики и│ │ │ │ │
│ │антисептики, условий
стерилизации│ │ │ │ │
│ │инструментов и материалов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │предупреждению постинъекционных│ │ │ │ │
│ │осложнений, гепатита,
вирус│ │ │ │ │
│ │иммунодефицита человека
(ВИЧ-│
│ │ │ │
│ │инфекции); │ │ │ │ │
│ │
осуществлять сбор и утилизацию│ │ │ │ │
│ │медицинских отходов; │ │ │ │ │
│ │
оказывать простые
медицинские│
│ │ │ │
│ │услуги в
пределах своей│ │ │ │ │
│ │компетенции; │ │ │ │ │
│ │
оказывать доврачебную помощь│ │ │ │ │
│ │при неотложных состояниях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
теоретические
основы│ │ │ │ │
│ │сестринского дела; │ │ │ │ │
│ │
правила сбора, хранения
и│ │ │ │ │
│ │удаления отходов
лечебно-│
│ │ │ │
│ │профилактических учреждений; │ │ │ │ │
│ │
систему
инфекционного│
│ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │
инфекционную
безопасность│
│ │ │ │
│ │пациентов и
медицинского│
│ │ │ │
│ │персонала медицинской│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │
систему
взаимодействия│
│ │ │ │
│ │медицинской организации с│ │ │ │ │
│ │учреждениями санитарно-│ │ │ │ │
│ │эпидемиологического профиля; │ │ │ │ │
│ │
методы и средства дезинфекции,│ │ │ │ │
│ │условия стерилизации
медицинского│
│ │ │ │
│ │инструментария; │ │ │ │ │
│ │
правила асептики и│ │ │ │ │
│ │антисептики; │ │ │ │ │
│ │
мероприятия по
предупреждению│
│ │ │ │
│ │постинъекционных осложнений,│ │ │ │ │
│ │гепатита, ВИЧ-инфекции; │ │ │ │ │
│ │
принципы обучения пациента и│ │ │ │ │
│ │его семьи
вопросам ухода и│ │ │ │ │
│ │самоухода; │ │ │ │ │
│ │
алгоритмы выполнения простых│ │ │ │ │
│ │медицинских услуг; │ │ │ │ │
│ │
основные принципы оказания│ │ │ │ │
│ │первой медицинской помощи │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 │
│ │
находить сведения о│ │ │фармакологии │ОК 4 │
│ │лекарственных препаратах в│ │ │ │ОК 6 │
│ │доступных базах данных; │ │ │ │ОК 8 │
│ │
применять косметические и│ │ │ │ОК 9 │
│ │лекарственные (по
согласованию с│ │ │ │ОК 13 │
│ │врачом) средства при
проведении│
│ │ │ПК 1.1 - ПК │
│ │процедуры массажа; │ │ │ │4.2 │
│ │
давать разъяснения пациенту по│ │ │ │ │
│ │взаимодействию процедуры массажа│ │ │ │ │
│ │и
применяемых
лекарственных│
│ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
лекарственные формы, пути│ │ │ │ │
│ │введения лекарственных
средств,│
│ │ │ │
│ │виды их
действия и│ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к│ │ │ │ │
│ │применению основных групп│ │ │ │ │
│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │ │
│ │
характер
взаимодействия,│
│ │ │ │
│ │осложнения применения│ │ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │ │
│ │
особенности
применения│
│ │ │ │
│ │различных групп
лекарственных│ │ │ │ │
│ │средств при проведении
массажа; │ │ │ │ │
│ │
косметические и
лекарственные│
│ │ │ │
│ │средства, применяемые при│ │ │ │ │
│ │проведении процедуры массажа │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │
консультировать пациента и его│ │ │неврологии │ОК 6 - 9 │
│ │семью по
вопросам профилактики│ │ │ │ОК 11 │
│ │осложнений неврологических│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │заболеваний, вопросам│ │ │ │ │
│ │профилактики
наркозависимости; │ │ │ │ │
│ │
определять симптомы основных│ │ │ │ │
│ │заболеваний нервной
системы с│ │ │ │ │
│ │целью выявления противопоказаний│ │ │ │ │
│ │к массажу на
момент проведения│ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │
анализировать
влияние│ │ │ │ │
│ │проведенной процедуры массажа
и│ │ │ │ │
│ │ЛФК на состояние нервной системы│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные причины,
клинические│
│ │ │ │
│ │проявления, методы
диагностики,│
│ │ │ │
│ │осложнения, принципы
лечения и│ │ │ │ │
│ │профилактики заболеваний нервной│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │
формы и методы
реабилитации│
│ │ │ │
│ │при заболеваниях нервной
системы;│ │ │ │ │
│ │
организация и правила│ │ │ │ │
│ │проведения мероприятий по│ │ │ │ │
│ │реабилитации пациентов с│ │ │ │ │
│ │заболеваниями нервной
системы; │ │ │ │ │
│ │
возможности применения массажа│ │ │ │ │
│ │и ЛФК в профилактике
и лечении│ │ │ │ │
│ │заболеваний нервной
системы;│
│ │ │ │
│ │
динамические изменения в│ │ │ │ │
│ │состоянии здоровья
пациента во│ │ │ │ │
│ │время процедуры и после
процедуры│ │ │ │ │
│ │массажа и ЛФК │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │
консультировать пациента и его│ │ │хирургии с │ОК 6 - 9 │
│ │семью по
вопросам профилактики│ │ │травматологией │ОК 11 │
│ │осложнений хирургических│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │заболеваний и травм; │ │ │ │ │
│ │
определять симптомы острых│ │ │ │ │
│ │хирургических заболеваний и
травм│ │ │ │ │
│ │с целью выявления│ │ │ │ │
│ │противопоказаний к массажу и ЛФК│ │ │ │ │
│ │на момент проведения
процедуры; │ │ │ │ │
│ │
снять и наложить│ │ │ │ │
│ │иммобилизирующую повязку
на│ │ │ │ │
│ │травмируемую область до и
после│ │ │ │ │
│ │процедуры массажа; │ │ │ │ │
│ │
анализировать
влияние│ │ │ │ │
│ │проведенной процедуры массажа
и│ │ │ │ │
│ │ЛФК на
состояние здоровья│ │ │ │ │
│ │пациента с
хирургическими│ │ │ │ │
│ │заболеваниями и травмами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные причины,
клинические│
│ │ │ │
│ │проявления, методы
диагностики,│
│ │ │ │
│ │осложнения, принципы
лечения и│ │ │ │ │
│ │профилактики хирургических│ │ │ │ │
│ │заболеваний и травм; │ │ │ │ │
│ │
возможности применения массажа│ │ │ │ │
│ │в профилактике и
лечении│
│ │ │ │
│ │хирургических заболеваний и│ │ │ │ │
│ │травм; │ │ │ │ │
│ │
формы и методы
реабилитации│
│ │ │ │
│ │при хирургических
заболеваниях и│ │ │ │ │
│ │травмах; │ │ │ │ │
│ │
организацию и правила│ │ │ │ │
│ │проведения мероприятий по│ │ │ │ │
│ │реабилитации пациентов с│ │ │ │ │
│ │хирургическими заболеваниями и│ │ │ │ │
│ │травмами; │ │ │ │ │
│ │
динамические изменения в│ │ │ │ │
│ │состоянии здоровья
пациента с│ │ │ │ │
│ │хирургическими заболеваниями
во│ │ │ │ │
│ │время процедуры и после
процедуры│ │ │ │ │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
основы десмургии;
│ │ │ │ │
│ │
показания к массажу
при│
│ │ │ │
│ │хирургической патологии; │ │ │ │ │
│ │
динамические изменения в│ │ │ │ │
│ │состоянии здоровья
пациента с│ │ │ │ │
│ │хирургическими заболеваниями и│ │ │ │ │
│ │травмами во
время процедуры и│ │ │ │ │
│ │после процедуры массажа; │ │ │ │ │
│ │
основные симптомы острой│ │ │ │ │
│ │хирургической патологии,│ │ │ │ │
│ │требующей немедленного│ │ │ │ │
│ │вмешательства
врача-специалиста │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 4 │
│ │
консультировать пациента и его│ │ │терапии │ОК 6 - 9 │
│ │семью по
вопросам профилактики│ │ │ │ОК 11 │
│ │осложнений заболеваний
внутренних│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2 │
│ │органов; │ │ │ │ │
│ │
определять симптомы основных│ │ │ │ │
│ │заболеваний внутренних
органов с│ │ │ │ │
│ │целью выявления противопоказаний│ │ │ │ │
│ │к массажу на
момент проведения│ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │
анализировать
влияние│ │ │ │ │
│ │проведенной процедуры массажа
и│ │ │ │ │
│ │ЛФК на
состояние здоровья│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
основные причины,
клинические│
│ │ │ │
│ │проявления, методы
диагностики,│
│ │ │ │
│ │осложнения, принципы
лечения и│ │ │ │ │
│ │профилактики заболеваний│ │ │ │ │
│ │внутренних органов; │ │ │ │ │
│ │
формы и методы
реабилитации│ │ │ │ │
│ │при заболеваниях внутренних│ │ │ │ │
│ │органов; │ │ │ │ │
│ │
организацию и правила│ │ │ │ │
│ │проведения мероприятий по│ │ │ │ │
│ │реабилитации пациентов с│ │ │ │ │
│ │заболеваниями внутренних
органов;│ │ │ │ │
│ │
возможности применения массажа│ │ │ │ │
│ │и ЛФК в профилактике
и лечении│ │ │ │ │
│ │заболеваний внутренних
органов; │ │ │ │ │
│ │
динамические изменения
в│ │ │ │ │
│ │состоянии здоровья
пациента во│ │ │ │ │
│ │время процедуры и после
процедуры│ │ │ │ │
│ │массажа и ЛФК; │ │ │ │ │
│ │
основные симптомы
заболеваний│
│ │ │ │
│ │внутренних органов,
являющихся│
│ │ │ │
│ │противопоказанием для проведения│ │ │ │ │
│ │процедуры массажа и ЛФК; │ │ │ │ │
│ │
динамические изменения в│ │ │ │ │
│ │состоянии здоровья
пациента во│ │ │ │ │
│ │время и после процедуры массажа
и│ │ │ │ │
│ │ЛФК │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 15 │
│ │
консультировать по вопросам│ │ │Общественное │ПК 1.1. - 1.3 │
│ │правового взаимодействия│ │ │здоровье и │ │
│ │гражданина с
системой│
│
│здравоохранение
│ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │ │
│ │
находить и использовать│ │ │ │ │
│ │экономическую информацию,│ │ │ │ │
│ │необходимую для
ориентации в│ │ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │
анализировать
показатели│
│ │ │ │
│ │общественного здоровья
населения;│
│ │ │ │
│ │
вести
медицинскую│
│ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │
организовать
работу│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
факторы, определяющие здоровье│ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │
показатели
общественного│
│ │ │ │
│ │здоровья населения, методику
их│ │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │ │
│ │
первичные учетные и│ │ │ │ │
│ │статистические документы,│ │ │ │ │
│ │основные виды
медицинской│
│ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения учетно-│ │ │ │ │
│ │отчетной документации│ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │
основные
показатели,│
│ │ │ │
│ │используемые для
оценки│ │ │ │ │
│ │деятельности лечебно-│ │ │ │ │
│ │профилактического
учреждения; │ │ │ │ │
│ │
систему организации оказания│ │ │ │ │
│ │медицинской помощи городскому
и│ │ │ │ │
│ │сельскому населению; │ │ │ │ │
│ │
основы диспансеризации;
│ │ │ │ │
│ │
социальную
значимость│
│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
законодательные акты по охране│ │ │ │ │
│ │здоровья населения и
медицинскому│
│ │ │ │
│ │страхованию; │ │ │ │ │
│ │
принципы
организации│
│ │ │ │
│ │экономики, планирования и│ │ │ │ │
│ │финансирования
здравоохранения и│ │ │ │ │
│ │отделения массажа; │ │ │ │ │
│ │
принципы организации и
оплаты│ │ │ │ │
│ │труда медицинского
персонала в│ │ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │
│
├─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 3 │
│ │
организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ОК 5 - 7 │
│ │мероприятия по защите работающих│ │ │жизнедеятельности│ОК
9 │
│ │и населения
от негативных│ │ │ │ОК 11 - 13 │
│ │воздействий чрезвычайных│ │ │ │ПК 1.1 - 4.2
│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │
предпринимать профилактические│ │ │ │ │
│ │меры для
снижения уровня│ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и
их│ │ │ │ │
│ │последствий в
профессиональной│
│ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │
использовать
средства│
│ │ │ │
│ │индивидуальной и
коллективной│
│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │
применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │
оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
принципы
обеспечения│
│ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики,│ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий│ │ │ │ │
│ │и оценки
последствий при│ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных│ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях,
в│ │ │ │ │
│ │том числе
в условиях│ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму
как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе
национальной│
│ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │
основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и
их последствия в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и
в│ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения│ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │
правила по охране
труда и│ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности, правила│ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при│ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │
порядок и правила
оказания│
│ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ │ 960
│
│ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение классического массажа
│ │ │МДК 01.01. │ОК 1 - 15 │
│ │В результате изучения│ │ │Классический │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │профессионального модуля│ │ │массаж │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК 01.02. │ │
│ │
проведения процедуры и курса│ │ │Спортивный
массаж│ │
│ │классического гигиенического│ │ │ │ │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
проведения процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │классического лечебного
массажа│ │ │ │ │
│ │(общего и отдельных
анатомических│
│ │ │ │
│ │зон); │ │ │ │ │
│ │
процедуры и курса
спортивного│
│ │ │ │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
уметь:
│ │ │ │ │
│ │
подготовить рабочее место│ │ │ │ │
│ │массажиста к работе; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │соблюдением санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований к│ │ │ │ │
│ │организации работы
кабинета│
│ │ │ │
│ │массажа и
рабочего места│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать
инфекционную│ │ │ │ │
│ │безопасность пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала,
выполнять│ │ │ │ │
│ │требования инфекционного
контроля│ │ │ │ │
│ │в кабинете массажа; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │
подготовить пациента к│ │ │ │ │
│ │процедуре классического и│ │ │ │ │
│ │спортивного массажа; │ │ │ │ │
│ │
проводить
обследование│
│ │ │ │
│ │пациента с
целью выявления│ │ │ │ │
│ │противопоказаний к классическому│ │ │ │ │
│ │и спортивному массажу на
момент│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры; │ │ │ │ │
│ │
идентифицировать
участки│ │ │ │ │
│ │напряжения мышечной ткани,
зоны│ │ │ │ │
│ │гиперестезии, болезненности; │ │ │ │ │
│ │
выбирать дозировку
массажного│
│ │ │ │
│ │воздействия в
соответствии с│ │ │ │ │
│ │назначением врача и
особенностями│
│ │ │ │
│ │физиологического состояния│ │ │ │ │
│ │пациента на
момент проведения│ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │
планировать
количество,│
│ │ │ │
│ │порядок обработки
массируемых│
│ │ │ │
│ │зон, интенсивность
воздействия и│ │ │ │ │
│ │время проведения одной
процедуры;│ │ │ │ │
│ │
проводить по назначению
врача│ │ │ │ │
│ │процедуру классического и│ │ │ │ │
│ │спортивного массажа
согласно│
│ │ │ │
│ │выбранной методике; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль над│ │ │ │ │
│ │состоянием пациента
во время│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры,
учитывать│
│ │ │ │
│ │адекватность ответной
реакции│ │ │ │ │
│ │пациента на
проведенное│
│ │ │ │
│ │воздействие; │ │ │ │ │
│ │
сравнивать состояние
пациента│
│ │ │ │
│ │до и после процедуры массажа,
при│ │ │ │ │
│ │необходимости корректировать│ │ │ │ │
│ │методы массажного
воздействия; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение правил│ │ │ │ │
│ │сочетания классического и│ │ │ │ │
│ │спортивного массажа
с лечебной│ │ │ │ │
│ │физкультурой, │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтическими │ │ │ │ │
│ │процедурами, вытяжением, │ │ │ │ │
│ │мануальной терапией; │ │ │ │ │
│ │
сочетать классический массаж с│ │ │ │ │
│ │аппаратными методиками
массажа;│
│ │ │ │
│ │
применять классический
массаж│ │ │ │ │
│ │в косметических целях; │ │ │ │ │
│ │
вести
медицинскую│
│ │ │ │
│ │документацию, заносить данные
о│ │ │ │ │
│ │пациенте в журнал учета; │ │ │ │ │
│ │
знать:
│ │ │ │ │
│ │
систему
инфекционного│
│ │ │ │
│ │контроля, инфекционной│ │ │ │ │
│ │безопасности пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала│ │ │ │ │
│ │медицинской организации; │ │ │ │ │
│ │
требования к температурному│ │ │ │ │
│ │режиму, освещенности, вентиляции│ │ │ │ │
│ │во время сеанса массажа; │ │ │ │ │
│ │
требования к рабочей одежде
и│ │ │ │ │
│ │обуви массажиста; │ │ │ │ │
│ │
стандарт оснащения
массажного│
│ │ │ │
│ │кабинета; │ │ │ │ │
│ │
санитарно-гигиенические
│ │ │ │ │
│ │требования к
обработке рук│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
медицинскую этику;
│ │ │ │ │
│ │
психологию профессионального│ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
исходные положения пациента
и│ │ │ │ │
│ │массажиста при проведении разных│ │ │ │ │
│ │типов классического массажа; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к│ │ │ │ │
│ │процедуре классического и│ │ │ │ │
│ │спортивного массажа
здоровому│
│ │ │ │
│ │человеку и
пациенту при│ │ │ │ │
│ │определенной патологии; │ │ │ │ │
│ │
основные характеристики и│ │ │ │ │
│ │изменения в
покровных тканях│ │ │ │ │
│ │массируемых областей при│ │ │ │ │
│ │проведении классического
массажа;│ │ │ │ │
│ │
последовательность, правила
и│ │ │ │ │
│ │техника пальпации
массируемых│
│ │ │ │
│ │областей; │ │ │ │ │
│ │
способы выявления изменений
в│ │ │ │ │
│ │рельефе массируемой области
при│ │ │ │ │
│ │определенной патологии; │ │ │ │ │
│ │
дозировку массажа: силу,│ │ │ │ │
│ │интенсивность приемов,│ │ │ │ │
│ │длительность сеанса в
зависимости│
│ │ │ │
│ │от цели
массажа и состояния│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │
методические указания к│ │ │ │ │
│ │проведению процедуры
и курса│ │ │ │ │
│ │классического массажа; │ │ │ │ │
│ │
правила сочетания разных типов│ │ │ │ │
│ │классического массажа с лечебной│ │ │ │ │
│ │физкультурой, │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтическими │ │ │ │ │
│ │процедурами, вытяжением,│ │ │ │ │
│ │мануальной терапией; │ │ │ │ │
│ │
правила проведения аппаратного│ │ │ │ │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
основные виды медицинской│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения учетно-│ │ │ │ │
│ │отчетной документации│ │ │ │ │
│ │структурного подразделения и│ │ │ │ │
│ │медицинской сестры по
массажу │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение рефлекторных видов│ │ │МДК 02.01. │ОК 1 - 15 │
│ │массажа │ │ │Рефлекторные виды│ПК
2.1 - 2.3 │
│ │В результате изучения│ │ │массажа │ │
│ │профессионального модуля│ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК 02.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Традиционный │ │
│ │
выполнения процедуры и курса│ │ │китайский и │ │
│ │рефлекторно-сегментарного │ │ │точечный массаж │ │
│ │массажа; │ │ │ │ │
│ │
выполнения процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │соединительнотканного
массажа; │ │ │ │ │
│ │
выполнения процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │точечного массажа; │ │ │ │ │
│ │
выполнения процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │традиционного китайского
массажа;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
подготавливать рабочее место│ │ │ │ │
│ │массажиста к работе; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │соблюдением санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований к│ │ │ │ │
│ │организации работы
кабинета│
│ │ │ │
│ │массажа и
рабочего места│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать
инфекционную│
│ │ │ │
│ │безопасность пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала,
выполнять│ │ │ │ │
│ │требования инфекционного
контроля│ │ │ │ │
│ │в кабинете массажа; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │
подготовить пациента к│ │ │ │ │
│ │процедуре рефлекторного массажа;
│ │ │ │ │
│ │
проводить
обследование│
│ │ │ │
│ │пациента, с
целью выявления│ │ │ │ │
│ │противопоказаний к
рефлекторным│
│ │ │ │
│ │видам массажа
на момент│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры; │ │ │ │ │
│ │
обнаруживать
имеющиеся│
│ │ │ │
│ │рефлекторные изменения в│ │ │ │ │
│ │покровных тканях; │ │ │ │ │
│ │
определять
сегментарный│
│ │ │ │
│ │уровень выявленных изменений; │ │ │ │ │
│ │
выбирать технику массажного│ │ │ │ │
│ │воздействия на
соединительную│
│ │ │ │
│ │ткань в
соответствии с│ │ │ │ │
│ │назначением врача
и имеющимися│ │ │ │ │
│ │рефлекторными изменениями у│ │ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │ │
│ │
планировать
количество,│
│ │ │ │
│ │порядок обработки
массируемых│
│ │ │ │
│ │зон, интенсивность
воздействия и│ │ │ │ │
│ │время проведения одной
процедуры;│
│ │ │ │
│ │
производить последовательное и│ │ │ │ │
│ │послойное воздействие
на зоны│ │ │ │ │
│ │рефлекторных изменений; │ │ │ │ │
│ │
определять
области│ │ │ │ │
│ │воздействия, меридианы и│ │ │ │ │
│ │биологически активные точки
(БАТ)│ │ │ │ │
│ │воздействия и последовательность│ │ │ │ │
│ │их обработки; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │состоянием пациента
во время│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры,
учитывать│
│ │ │ │
│ │адекватность ответной
реакции│
│ │ │ │
│ │пациента на
проведенное│
│ │ │ │
│ │воздействие; │ │ │ │ │
│ │
проводить
профилактику│
│ │ │ │
│ │смещения рефлексов,
возможных на│ │ │ │ │
│ │данном сегментарном уровне; │ │ │ │ │
│ │
предупреждать
развитие│
│ │ │ │
│ │побочных реакций
организма на│ │ │ │ │
│ │данный вид воздействия; │ │ │ │ │
│ │
сравнивать состояние
пациента│
│ │ │ │
│ │до и
после процедуры│ │ │ │ │
│ │сегментарного массажа; │ │ │ │ │
│ │
совместно с врачом
определять│
│ │ │ │
│ │тактику проведения
последующих│
│ │ │ │
│ │процедур сегментарного
массажа; │ │ │ │ │
│ │
при
необходимости│
│ │ │ │
│ │корректировать методы массажного│ │ │ │ │
│ │воздействия; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать соблюдение правил│ │ │ │ │
│ │сочетания рефлекторных видов│ │ │ │ │
│ │массажа с лечебной физкультурой,│ │ │ │ │
│ │физиотерапевтическими │ │ │ │ │
│ │процедурами, вытяжением,│ │ │ │ │
│ │мануальной терапией; │ │ │ │ │
│ │
вести медицинскую│ │ │ │ │
│ │документацию, заносить данные
о│ │ │ │ │
│ │пациенте в журнал учета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
систему
инфекционного│
│ │ │ │
│ │контроля, инфекционной│ │ │ │ │
│ │безопасности пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала│ │ │ │ │
│ │медицинской организации; │ │ │ │ │
│ │
требования к температурному│ │ │ │ │
│ │режиму, освещенности, вентиляции│ │ │ │ │
│ │во время сеанса массажа; │ │ │ │ │
│ │
требования к рабочей одежде
и│ │ │ │ │
│ │обуви массажиста; │ │ │ │ │
│ │
стандарт оснащения
массажного│
│ │ │ │
│ │кабинета; │ │ │ │ │
│ │
санитарно-гигиенические
│ │ │ │ │
│ │требования к
обработке рук│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
медицинскую этику;
│ │ │ │ │
│ │
психологию
профессионального│
│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
исходные положения пациента
и│ │ │ │ │
│ │массажиста при
проведении│
│ │ │ │
│ │рефлекторных видов массажа; │ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к│ │ │ │ │
│ │процедуре рефлекторно-│ │ │ │ │
│ │сегментарного, │ │ │ │ │
│ │соединительнотканного, │ │ │ │ │
│ │традиционного китайского и│ │ │ │ │
│ │точечного массажа при│ │ │ │ │
│ │определенной патологии; │ │ │ │ │
│ │
методику
выявления│
│ │ │ │
│ │рефлекторных изменений,│ │ │ │ │
│ │соединительнотканных зон; │ │ │ │ │
│ │
классификацию и
международную│
│ │ │ │
│ │номенклатуру биологически│ │ │ │ │
│ │активных точек; │ │ │ │ │
│ │
механизм действия точечного
и│ │ │ │ │
│ │традиционного китайского массажа│ │ │ │ │
│ │на организм; │ │ │ │ │
│ │
правила выбора и│ │ │ │ │
│ │последовательность обработки│ │ │ │ │
│ │анатомических областей,│ │ │ │ │
│ │меридианов и БАТ; │ │ │ │ │
│ │
технику обработки мягких│ │ │ │ │
│ │тканей анатомических областей,│ │ │ │ │
│ │меридианов, биологически
активных│ │ │ │ │
│ │точек; │ │ │ │ │
│ │
сегментарную иннервацию;
│ │ │ │ │
│ │
типы взаимодействия рефлексов;│ │ │ │ │
│ │связь и взаимодействие
внутренних│
│ │ │ │
│ │органов друг
с другом и│ │ │ │ │
│ │покровными тканями; │ │ │ │ │
│ │
механизм
действия│
│ │ │ │
│ │сегментарного, │ │ │ │ │
│ │соединительнотканного
массажа на│ │ │ │ │
│ │организм; │ │ │ │ │
│ │
технику и последовательность│ │ │ │ │
│ │выполнения приемов
сегментарного,│
│ │ │ │
│ │соединительнотканного, │ │ │ │ │
│ │традиционного китайского и│ │ │ │ │
│ │точечного массажа; │ │ │ │ │
│ │
интенсивность
и│ │ │ │ │
│ │продолжительность послойного│ │ │ │ │
│ │воздействия на
выявленные│ │ │ │ │
│ │рефлекторные и│ │ │ │ │
│ │соединительнотканные
изменения; │ │ │ │ │
│ │
виды и техники│ │ │ │ │
│ │соединительнотканного и│ │ │ │ │
│ │рефлекторно-сегментарного
массажа│ │ │ │ │
│ │и их сочетание; │ │ │ │ │
│ │
интенсивность и время│ │ │ │ │
│ │воздействия на выбранные
области,│ │ │ │ │
│ │меридианы и точки; │ │ │ │ │
│ │
правила
последовательности│
│ │ │ │
│ │обработки массируемых
областей в│ │ │ │ │
│ │сегментарном массаже; │ │ │ │ │
│ │
методические указания к│ │ │ │ │
│ │проведению процедуры
и курса│ │ │ │ │
│ │соединительнотканного, │ │ │ │ │
│ │рефлекторно-сегментарного, │ │ │ │ │
│ │традиционного китайского и│ │ │ │ │
│ │точечного массажа; │ │ │ │ │
│ │
последовательность
выполнения│
│ │ │ │
│ │приемов сегментарного
массажа; │ │ │ │ │
│ │
рефлекторные ответные
реакции│ │ │ │ │
│ │на массажное воздействие; │ │ │ │ │
│ │
варианты
индивидуальной│
│ │ │ │
│ │реактивности больного; │ │ │ │ │
│ │
смещение рефлексов и способы│ │ │ │ │
│ │их устранения; │ │ │ │ │
│ │
степень
выраженности│
│ │ │ │
│ │рефлекторных изменений
после│ │ │ │ │
│ │процедуры массажа; │ │ │ │ │
│ │
показания к окончанию
курса│
│ │ │ │
│ │сегментарного массажа; │ │ │ │ │
│ │
возможные отдаленные реакции│ │ │ │ │
│ │на сегментарный массаж; │ │ │ │ │
│ │
основные изменения
в│ │ │ │ │
│ │самочувствии пациента до и после│ │ │ │ │
│ │процедуры традиционного│ │ │ │ │
│ │китайского и точечного
массажа; │ │ │ │ │
│ │
частные и общие
ответные│
│ │ │ │
│ │реакции
организма на массажное│ │ │ │ │
│ │воздействие; │ │ │ │ │
│ │
правила сочетания рефлекторных│ │ │ │ │
│ │видов массажа
с лечебной│ │ │ │ │
│ │физкультурой, │ │ │ │ │
│ │физиотерапевтическими │ │ │ │ │
│ │процедурами, вытяжением,│ │ │ │ │
│ │мануальной терапией; │ │ │ │ │
│ │
правила оказания неотложной│ │ │ │ │
│ │доврачебной помощи при│ │ │ │ │
│ │парадоксальной реакции
на│ │ │ │ │
│ │сегментарный массаж; │ │ │ │ │
│ │
основные виды медицинской│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения учетно-│ │ │ │ │
│ │отчетной документации│ │ │ │ │
│ │структурного подразделения и│ │ │ │ │
│ │медицинской сестры по
массажу │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение массажа в│ │ │МДК 03.01. │ОК 1 - 15 │
│ │педиатрической практике │ │ │Теория и практика│ПК
3.1 - 3.2 │
│ │В результате изучения│ │ │массажа в │ │
│ │профессионального модуля│ │ │педиатрической │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │практике │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
выполнения процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │детского гигиенического массажа;
│ │ │ │ │
│ │
выполнение процедуры и курса│ │ │ │ │
│ │детского лечебного массажа; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
подготовить рабочее место│ │ │ │ │
│ │массажиста к работе с
ребенком; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │соблюдением санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований к│ │ │ │ │
│ │организации работы
кабинета│
│ │ │ │
│ │массажа и
рабочего места│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать
инфекционную│
│ │ │ │
│ │безопасность пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала,
выполнять│ │ │ │ │
│ │требования инфекционного
контроля│ │ │ │ │
│ │в кабинете массажа; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │
подготовить пациента к│ │ │ │ │
│ │процедуре; │ │ │ │ │
│ │
выявлять противопоказания к│ │ │ │ │
│ │массажу ребенку
на момент│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры; │ │ │ │ │
│ │
создавать
доброжелательную,│
│ │ │ │
│ │доверительную обстановку,│ │ │ │ │
│ │исключать негативную
реакцию│ │ │ │ │
│ │ребенка на массаж; │ │ │ │ │
│ │
выявлять нарушения в положении│ │ │ │ │
│ │и двигательных реакциях ребенка,│ │ │ │ │
│ │изменения в рельефе
массируемых│
│ │ │ │
│ │областей; │ │ │ │ │
│ │
оценивать состояние
мышечного│ │ │ │ │
│ │тонуса у
ребенка на момент│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры; │ │ │ │ │
│ │
составлять индивидуальный план│ │ │ │ │
│ │массажа с
учетом выявленных│ │ │ │ │
│ │изменений и
общего состояния│ │ │ │ │
│ │ребенка; │ │ │ │ │
│ │
определять
дозировку│
│ │ │ │
│ │массажного воздействия в│ │ │ │ │
│ │соответствии с
рекомендациями│
│ │ │ │
│ │врача и результатами
объективного│
│ │ │ │
│ │обследования; │ │ │ │ │
│ │
подбирать и применять
по│ │ │ │ │
│ │показаниям детские
массажные│
│ │ │ │
│ │масла; │ │ │ │ │
│ │
выполнять процедуру массажа│ │ │ │ │
│ │ребенку; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │состоянием пациента
во время│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры,
проводить│
│ │ │ │
│ │сравнительную оценку
общего│ │ │ │ │
│ │состояния ребенка
до и после│ │ │ │ │
│ │процедуры массажа; │ │ │ │ │
│ │
совместно с врачом
определять│
│ │ │ │
│ │тактику проведения
последующих│
│ │ │ │
│ │массажных процедур; │ │ │ │ │
│ │
сочетать массаж с комплексом│ │ │ │ │
│ │необходимых пассивных и активных│ │ │ │ │
│ │упражнений лечебной
гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
рекомендовать
родителям│ │ │ │ │
│ │ребенка комплекс упражнений
ЛФК│ │ │ │ │
│ │при определенной патологии
и в│ │ │ │ │
│ │зависимости от возраста ребенка;
│ │ │ │ │
│ │
вести
медицинскую│
│ │ │ │
│ │документацию, заносить данные
о│ │ │ │ │
│ │пациенте в журнал учета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
систему
инфекционного│
│ │ │ │
│ │контроля, инфекционной│ │ │ │ │
│ │безопасности пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала│ │ │ │ │
│ │медицинской организации; │ │ │ │ │
│ │
требования к температурному│ │ │ │ │
│ │режиму, освещенности, вентиляции│ │ │ │ │
│ │во время сеанса детского
массажа;│ │ │ │ │
│ │
требования к рабочей одежде
и│ │ │ │ │
│ │обуви массажиста; │ │ │ │ │
│ │
стандарт оснащения
массажного│
│ │ │ │
│ │кабинета; │ │ │ │ │
│ │
санитарно-гигиенические
│ │ │ │ │
│ │требования к
обработке рук│ │ │ │ │
│ │массажиста; │ │ │ │ │
│ │
медицинскую этику;
│ │ │ │ │
│ │
психологию
профессионального│
│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
особенности общения с ребенком│ │ │ │ │
│ │и родителями ребенка; │ │ │ │ │
│ │
особенности
исходного│
│ │ │ │
│ │положения ребенка и массажиста
во│ │ │ │ │
│ │время процедуры детского
массажа;│ │ │ │ │
│ │
показания и противопоказания к│ │ │ │ │
│ │массажу здоровому
ребенку и│ │ │ │ │
│ │ребенку при
определенной│
│ │ │ │
│ │патологии на момент проведения│ │ │ │ │
│ │процедуры; │ │ │ │ │
│ │
основные
характеристики│
│ │ │ │
│ │физического и
нервно-психического│
│ │ │ │
│ │развития ребенка в соответствии
с│ │ │ │ │
│ │различными возрастными
периодами;│
│ │ │ │
│ │
способы выявления изменений
в│ │ │ │ │
│ │тканях ребенка
при различных│ │ │ │ │
│ │заболеваниях; │ │ │ │ │
│ │
механизм действия лечебного│ │ │ │ │
│ │массажа на
организм ребенка в│ │ │ │ │
│ │соответствии с его
возрастом; │ │ │ │ │
│ │
правила изменения тактики│ │ │ │ │
│ │массажа ребенку в
зависимости от│ │ │ │ │
│ │периода заболевания; │ │ │ │ │
│ │
правила применения детских│ │ │ │ │
│ │массажных масел; │ │ │ │ │
│ │
основные характеристики и│ │ │ │ │
│ │изменения в
покровных тканях│ │ │ │ │
│ │массируемых областей до и
после│ │ │ │ │
│ │процедуры массажа; │ │ │ │ │
│ │
частные и общие
ответные│
│ │ │ │
│ │реакции организма
ребенка на│ │ │ │ │
│ │массажное воздействие; │ │ │ │ │
│ │
сочетание массажа с комплексом│ │ │ │ │
│ │лечебной гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
основные виды медицинской│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения учетно-│ │ │ │ │
│ │отчетной документации│ │ │ │ │
│ │структурного подразделения и│ │ │ │ │
│ │медицинской сестры по
массажу │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Проведение лечебной
физической│
│ │МДК
04.01 │ОК 1 - 15 │
│ │культуры │ │ │Лечебная │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │В результате изучения│ │ │физическая │ │
│ │профессионального модуля│ │ │культура │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │
проведения занятия по лечебной│ │ │ │ │
│ │физической культуре в
комплексе│
│ │ │ │
│ │лечебных и
оздоровительных│
│ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │ │
│ │
проведения лечебной гимнастики│ │ │ │ │
│ │в сочетании с процедурой
массажа;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │
подготовить зал ЛФК
к│ │ │ │ │
│ │проведению групповых и│ │ │ │ │
│ │индивидуальных занятий
лечебной│
│ │ │ │
│ │гимнастикой; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль за│ │ │ │ │
│ │соблюдением санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенических требований к│ │ │ │ │
│ │организации работы
кабинета│
│ │ │ │
│ │массажа, зала
ЛФК и рабочего│ │ │ │ │
│ │места массажиста; │ │ │ │ │
│ │
обеспечивать
инфекционную│
│ │ │ │
│ │безопасность пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала,
выполнять│ │ │ │ │
│ │требования инфекционного
контроля│ │ │ │ │
│ │в кабинете массажа и зале
ЛФК; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │соблюдению санитарно-│ │ │ │ │
│ │гигиенического режима в│ │ │ │ │
│ │помещении; │ │ │ │ │
│ │
объяснить пациенту роль│ │ │ │ │
│ │физических упражнений в│ │ │ │ │
│ │реабилитации, лечении,│ │ │ │ │
│ │профилактике заболеваний; │ │ │ │ │
│ │
выявить противопоказания к│ │ │ │ │
│ │проведению лечебной гимнастики
на│ │ │ │ │
│ │момент процедуры; │ │ │ │ │
│ │
провести комплекс лечебной│ │ │ │ │
│ │гимнастики с учетом двигательных│ │ │ │ │
│ │режимов; │ │ │ │ │
│ │
осуществлять контроль
за│ │ │ │ │
│ │состоянием пациента
во время│ │ │ │ │
│ │проведения процедуры
учитывать│ │ │ │ │
│ │адекватность ответной реализации│ │ │ │ │
│ │организма на проведение занятия;
│ │ │ │ │
│ │
сочетать комплекс пассивных
и│ │ │ │ │
│ │активных упражнений
лечебной│
│ │ │ │
│ │гимнастики с процедурой массажа,│ │ │ │ │
│ │обеспечивать соблюдение
правил│ │ │ │ │
│ │сочетания ЛФК с различными
видами│ │ │ │ │
│ │массажа, физиотерапевтическими│ │ │ │ │
│ │процедурами, вытяжением,│ │ │ │ │
│ │мануальной терапией; │ │ │ │ │
│ │
проводить сравнительную оценку│ │ │ │ │
│ │общего состояния пациента
до и│ │ │ │ │
│ │после занятия ЛФК или
процедуры│
│ │ │ │
│ │массажа с
применением лечебной│ │ │ │ │
│ │гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
рекомендовать
пациенту│
│ │ │ │
│ │комплекс упражнений
ЛФК при│ │ │ │ │
│ │определенной патологии
и в│ │ │ │ │
│ │зависимости от
физиологического│
│ │ │ │
│ │состояния и возраста
пациента; │ │ │ │ │
│ │
вести
медицинскую│
│ │ │ │
│ │документацию, занести
данные о│ │ │ │ │
│ │пациенте в рабочий журнал учета;
│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │
систему
инфекционного│
│ │ │ │
│ │контроля, инфекционной│ │ │ │ │
│ │безопасности пациентов и│ │ │ │ │
│ │медицинского персонала│ │ │ │ │
│ │медицинской организации; │ │ │ │ │
│ │
требования к температурному│ │ │ │ │
│ │режиму, освещенности, вентиляции│ │ │ │ │
│ │кабинета ЛФК; │ │ │ │ │
│ │
требования к рабочей одежде
и│ │ │ │ │
│ │сменной обуви
при проведении│ │ │ │ │
│ │лечебной гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
оборудование кабинета ЛФК│ │ │ │ │
│ │соответственно требованиям
охраны│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │
общие требования к
подготовке│
│ │ │ │
│ │рабочего места
и процедуре│ │ │ │ │
│ │лечебной гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
виды, формы и методы
лечебной│
│ │ │ │
│ │гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
влияние лечебной гимнастики на│ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │
типы двигательных режимов,│ │ │ │ │
│ │физическая активность
пациента│
│ │ │ │
│ │при различных двигательных│ │ │ │ │
│ │режимах; │ │ │ │ │
│ │
особенности дозирования ЛФК
в│ │ │ │ │
│ │зависимости от физиологического│ │ │ │ │
│ │состояния, заболевания
и от│ │ │ │ │
│ │возраста пациента; │ │ │ │ │
│ │
частные и общие
ответные│
│ │ │ │
│ │реакции организма на
проведение│
│ │ │ │
│ │лечебной гимнастики; │ │ │ │ │
│ │
взаимосвязь
лечебной│
│ │ │ │
│ │гимнастики и
массажа, их│ │ │ │ │
│ │комплексное применение; │ │ │ │ │
│ │
медицинскую этику;
│ │ │ │ │
│ │
психологию
профессионального│
│ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │
основные виды медицинской│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │
правила ведения учетно-│ │ │ │ │
│ │отчетной документации при│ │ │ │ │
│ │проведении ЛФК │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть
циклов ОПОП│ 1458
│ 972 │ │ │
│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения
по циклам│ 4860
│ 3240 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 21 нед.
│ 756 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПП.00 │Производственная практика
(по│ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПДП.00
│Производственная
практика│ 6 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед.
│ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00
│Государственная
(итоговая)│ 3 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ГИА.01
│Подготовка к междисциплинарному│ 1 нед.
│ │ │ │
│ │экзамену по специальности │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────────┼───────────────┤
│ГИА.02
│Итоговый междисциплинарный│ 2 нед.
│ │ │ │
│ │экзамен │ │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────────┴───────────────┘