Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля
2011 г. N 20624
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2011 г. N 1350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
С целью реализации
Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля
2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.
1377), приказываю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 - 2015 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Российской
Федерации
от 11 марта 2011 г.
N 1350
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
I. Общие
положения
1.1. Настоящее
Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Федеральной целевой программы развития образования на
2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 10, ст. 1377) (далее - Программа); порядок проведения конкурсного отбора региональных программ развития
образования; механизмы корректировки мероприятий
Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы; порядок
проведения мониторинга результатов реализации мероприятий Программы; процедуры
обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов
и показателей реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об
условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и
критериях определения победителей.
1.2. Управление
Программой осуществляется на принципах:
комплексного и
системного характера решений по реализации взаимосвязанных по ресурсам и срокам
мероприятий и проектов, охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного
образования как института социального развития общества, приведения содержания и
структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка
труда; развития системы оценки качества образования и востребованности
образовательных услуг;
ориентированности
Программы, ее мероприятий и проектов на все субъекты системы образования,
включая учреждения и организации, находящиеся в ведении различных федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации
в области образования, а также органов местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, что
позволяет проводить единую государственную политику в сфере образования;
поддержания и
развития единого образовательного пространства на территории Российской
Федерации;
использования
комплексного эффекта и результатов от реализации других программ и проектов,
проводимых в области образования как на федеральном
уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
1.3. Государственными
заказчиками Программы являются Министерство образования и науки Российской
Федерации (далее - Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере
образования и науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части
государственных капитальных вложений).
Государственным
заказчиком-координатором Программы является Министерство.
1.4. Руководителем
Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который
несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты,
целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы
финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией
Программы.
1.5. Органом,
создаваемым с целью управления Программой, в том числе с привлечением общественности,
является научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
В системе
управления Программой создаются рабочие группы и рабочие комиссии.
II. Порядок
формирования организационно-финансового плана
мероприятий по
реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый
план мероприятий по реализации Программы (далее - организационно-финансовый
план) формируется Министерством совместно с государственными заказчиками
Программы для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения
и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их
реализации.
2.2.
Организационно-финансовый план составляется на текущий год и должен содержать
следующую информацию:
наименование
мероприятий, планируемых к реализации в рамках Программы;
планируемое
количество государственных контрактов (договоров);
дата (в формате
"месяц") заключения государственных контрактов (договоров);
плановые сроки
исполнения государственных контрактов (договоров).
III.
Порядок проведения конкурсного отбора региональных
программ развития
образования
3.1. Конкурсный
отбор региональных программ развития образования (далее - конкурс) в целях
предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку
реализации мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по следующим
направлениям:
реализация во всех
субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы
"Наша новая школа";
распространение на
всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации
детей;
разработка и
внедрение программ модернизации систем профессионального
образования субъектов Российской Федерации.
3.2. Конкурс
является публичным.
Участниками
конкурса могут быть субъекты Российской Федерации, подавшие заявку на участие в
конкурсе (далее - заявка).
3.3. Победители
конкурса из числа субъектов Российской Федерации - участников конкурса
отбираются по следующим критериям:
3.3.1. по
направлениям "реализация во всех субъектах Российской Федерации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и
"распространение на всей территории Российской Федерации современных
моделей успешной социализации детей":
1) существующий
уровень развития региональной системы образования (по уровням образования),
обеспечивающий решение задачи повышения качества образования, в разрезе
комплексных характеристик:
а) опыт выполнения
в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных)
программ и проектов в сфере образования;
б) кадровый
потенциал субъекта Российской Федерации по различным уровням образования;
2) результативность
запланированных мероприятий в рамках предоставления субсидии, увязанных по
срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение
запланированных результатов Программы в разрезе комплексных характеристик:
а) количественный
уровень показателей эффективности реализации подмероприятий
Программы, который обязуется достичь субъект
Российской Федерации;
б) размер бюджетных
ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на
исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации
региональной программы развития образования, на финансирование которого
предоставляется субсидия;
в) качество проработки плана действий субъекта Российской Федерации по
реализации мероприятий региональной программы развития образования;
3.3.2. по
направлению "разработка и внедрение программ
модернизации систем профессионального образования субъектов Российской
Федерации":
1) уровень
эффективности прогнозирования потребности в кадрах экономики субъекта
Российской Федерации, формирования и распределения государственного задания и
заказа на подготовку кадров;
2) востребованность
выпускников образовательных учреждений профессионального образования субъекта
Российской Федерации на региональном рынке труда;
3) эффективность
территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального
образования, ориентированной на потребности региональных рынков труда;
4) эффективность
реализации образовательных программ профессионального образования,
ориентированных на потребности приоритетных отраслей экономики субъекта
Российской Федерации;
5) построение
региональной государственно-общественной системы оценки качества
профессионального образования, отвечающей современным требованиям;
6) степень
внедрения новых финансово-экономических механизмов в
региональной системе профессионального образования;
7) степень развития
кадрового обеспечения региональной системы профессионального образования.
3.4. Министерство:
устанавливает сроки
проведения конкурса;
объявляет конкурс;
создает конкурсную
комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу
конкурсной комиссии;
ведет прием и учет
заявок;
организует
проведение экспертизы поданных заявок с привлечением экспертов;
обеспечивает
сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность
полученной информации и результатов экспертизы;
на основании
решения конкурсной комиссии утверждает перечень субъектов Российской Федерации
- победителей конкурса с указанием размеров
предоставляемых им субсидий;
извещает о результатах
конкурса его победителей;
осуществляет
контроль деятельности субъектов Российской Федерации - победителей конкурса по
реализации региональных программ развития образования в соответствии с
содержанием заявки.
3.5. Конкурсная
комиссия:
осуществляет
процедуры вскрытия конвертов с заявками и определения участников конкурса;
рассматривает
результаты экспертизы, формирует перечень субъектов Российской Федерации -
победителей конкурса с указанием размеров
предоставляемых им субсидий и представляет его на утверждение в Министерство;
запрашивает в
случае необходимости дополнительные сведения у федеральных органов
исполнительной власти, субъектов Российской Федерации;
принимает решение о
необходимости дополнительной экспертизы заявок субъектов Российской Федерации.
3.6. Число членов
конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.
3.7. Решения
комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании
членов комиссии.
Заседание комиссии
считается правомочным в случае присутствия на нем более пятидесяти процентов от
общего числа ее членов.
3.8. Решения
комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и
подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. В
протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
3.9. При равенстве
голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а при
отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на
заседании.
3.10. Объявление о
проведении конкурса размещается на сайте Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок.
3.11. Объявление о
проведении конкурса включает:
наименование
конкурса;
дату и время начала
и окончания приема заявок;
рекомендуемый
образец заявки;
порядок оформления
и подачи заявки;
порядок и критерии
конкурсного отбора;
срок и место приема
заявок;
дату, время и место
вскрытия конвертов с заявками.
3.12. Субъект
Российской Федерации не допускается к участию в конкурсе, если заявка поступила
позже установленного срока окончания приема заявок.
3.13. Конкурсная
комиссия на основании своего протокола направляет сформированный перечень
субъектов Российской Федерации - победителей конкурса
с указанием размеров предоставляемых им субсидий на утверждение в Министерство.
3.14. Министерство
в 5-дневный срок с даты утверждения приказом перечня
субъектов Российской Федерации - победителей конкурса направляет извещение,
которое содержит предложение о заключении соглашения о предоставлении субсидии.
3.15. Итоги
конкурса размещаются на сайте Министерства в сети Интернет не позднее 5 дней
после утверждения приказом Министерства перечня субъектов Российской Федерации
- победителей конкурса.
IV.
Механизмы корректировки мероприятий Программы
и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы
4.1. Перечень
мероприятий Программы, реализуемых в течение нескольких лет, их содержание и
объемы финансирования могут в установленном порядке ежегодно уточняться на
основе мониторинга Программы, оценки их эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей.
4.2. При
корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения должна
обеспечиваться сбалансированность финансирования государственных контрактов,
заключенных в рамках выполнения мероприятий Программы.
4.3.
Государственные заказчики Программы вносят в Министерство предложения о
корректировке мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения.
4.4. НКС представляет
в Министерство рекомендации по корректировке мероприятий Программы, их
ресурсному обеспечению, эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом
результатов реализации мероприятий Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации.
4.5. Министерство
на основе рекомендаций НКС при необходимости вносит в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов
Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их ресурсному
обеспечению.
V. Порядок
проведения мониторинга результатов
реализации
мероприятий Программы
5.1. Мониторинг
результатов реализации мероприятий Программы (далее - мониторинг Программы)
организуется в установленном порядке Министерством путем сбора, обработки,
анализа статистической, справочной и аналитической информации о результатах
реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых результатов. Данная
оценка производится на основании системы целевых индикаторов и показателей
Программы.
5.2. Для проведения
мониторинга Программы государственные заказчики осуществляют в установленном
порядке сбор и систематизацию получаемой от исполнителей государственных
контрактов (договоров) в рамках Программы статистической, справочной и
аналитической информации о реализации мероприятий Программы.
5.3. При проведении
мониторинга Программы используется информация, содержащаяся:
в государственных
контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в
рамках Программы;
в отчетах и иных
документах, представляемых исполнителями государственных контрактов (договоров)
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и
подтверждающих выполнение условий государственных контрактов (договоров);
в актах и иных
документах, удостоверяющих приемку работ государственными заказчиками
Программы;
в платежных либо
иных документах, необходимых для совершения расходования средств федерального
бюджета, выделенных на реализацию Программы.
5.4. Итоги оценки
полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и
показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации
Программы, а также иных документах, описывающих реализацию Программы.
5.5.
Государственные заказчики Программы представляют полученную в рамках проведения
мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию
государственному заказчику-координатору для принятия управленческих решений.
Результаты
мониторинга Программы используются государственным заказчиком-координатором и
государственными заказчиками Программы при принятии управленческих решений в
процессе выполнения мероприятий Программы.
VI.
Процедуры обеспечения публичности
(открытости)
информации о значениях целевых индикаторов
и показателей
реализации Программы, результатах мониторинга
ее выполнения, об
условиях участия в Программе
исполнителей, а
также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
6.1. Публичность
(открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах
мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной
информации в сети Интернет на сайте Министерства, а о проводимых процедурах
размещения заказов и критериях определения победителей обеспечивается
размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего
государственного заказчика Программы.
6.2. Публикация
информации о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы в
средствах массовой информации или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика-координатора
Программы осуществляется не реже двух раз в год.
6.3. Министерство
размещает в сети Интернет текст Программы, нормативные
правовые акты, методические материалы и материалы о ходе и результатах
реализации проектов и мероприятий Программы.